Уровни информационной технологии1. Оперативная фиксация неопределенности текущей ситуации Схема 3➜2➜1 идеальна для оперативного упорядочивания ситуаций. 25-40 проб и вы начнете выстраивать ее самостоятельно на ходу, без записей. Она избавит вас от множественных зависаний, связанных с ситуативными неопределенностями. Сделает вас мобильными, решительными и эффективными.
2. Накопление тезисов Сначала тезисно - на листе бумаги, в таблице, карточках на экране Затем связывание и переход к дереву тезисов (в графический формат)
Дополнительные инструменты здесь - списки контрольных вопросов, умные схемы постановки задач (например, тризовский АРИП Г.Иванова) Репер смысла: что-кто-где-когда-почему-как-зачем + ресурсы, условия, обстоятельства + соотношение "качество/цена". Метод РВС - варьирование размера, времени, стоимости. Список типовых контрольных вопросов ФСА (разработан в ТРИЗ - здесь учитывается статистика использования 40 типовых приемов решения технических задач) 1. Какова основная функция узла (детали)?
3. Выделение блоков-ветвей (графическая реорганизация)
Она может происходить/группироваться и в табличном варинте
и в форме дерева
Здесь можно усилить деревья диаграммой Исикавы-Сибирякова, концентрирующей все направления (ветви) в целевое русло и включающей в себя более тонкий анализ функций-ограничений-ресурсов. Плюс методы ФСА.
ДИАГРАММА ИСИКАВЫ-СИБИРЯКОВА 4. Переход к качественным и аналоговым моделям - в проекте пока не предполагается автоматизации этого этапа. Он в первые годы будет носить внешний=мотивационный характер. Но примеры прямого перехода от рациональных схем к качественным и аналоговым будут даны. Плюс мини-семинары по каждой такой технологии.
|
|
Квадра Технологии бизнеса
Например, простое увеличение нормы прибыли возможно за счет снижения оплаты
труда. Но уменьшение заработков ведет к падению качества труда и,
следовательно, к ухудшению соотношения "качество/цена" и снижению объемов продаж. А это, в свою очередь, означает
увеличение торговых издержек и ведет к снижению нормы прибыли. Круг замкнулся. |
Коллективный ресурсУправленческая технология Павла Зволева начинается с уроков договаривания о понятиях. Выделяются 20 базовых понятий системы управления, начиная с понятия "что такое управление". Группа состоит из 16 человек. Предварительно они получают несколько разнородных определений "что такое управление" и могут заглянуть в словари и учебники, чтобы сформулировать или выбрать свое определение. Далее они разбиваются на пары, в каждой паре участники должны договорится об общем определении. Для этого дается 5-10 минут (один день практики и все осваивают 5-минутный цикл). Затем 4 четверки должны договориться каждая о своем общем определении. Определение может быть составным (суть-развертывание или просто компромисс). Выбираются представители четверток, которые договариваются об общем определении публично (у доски). Два + два. Затем остаются два представителя 8-ок и они договариваются об общем понятии "что такое управление" для всей группы. В этом процессе (договаривание о 20-50 базовых понятиях) проявляются все ресурсы и все ограничения коллективного взаимодействия. Например, выясняется что "оперативная матрица коллективного мышления" в 2-3 раза сильнее "оперативной матрицы личного мышления". Плюс в итоге оказывается, что 70% прошлых недопониманий не имеют никакого смысла. И что надо продолжать договариваться о каждом новшестве, новой задаче. Для этого используется новый формат - формат совещаний с проявлением структуры задачи в виде "елочки" (функционального дерева). Неделя практики и теперь новые задачи (совещания) занимают в зависимости от сложности 5-15 минут. Дольше просто нет смысла и все это понимают. В результате формируется устойчивое коллективное мышление 2 уровня сложности. Сюда можно добавить коммуникационные и деловые игры для развития оперативных управленческих умений. Уже на этапе освоения программы (первая неделя) пользователи
осваивают формат коллективного способа обучения. Затем на этапе
коллективного освоения (1 месяц) они осваивают формат коллектвного
взаимодействия - договаривание, постановка задач, совещание,
мозговой штурм. Отдельному человеку это надо
пройти только один раз. |