Социальная доверительная сеть

Глобальная информационная революция состоялась. Интернет, компьютеры, программы, мобильные устройства - все уже в наличии и повсеместно. И все же что-то здесь не так. Ведь полная цепочка такова: Информация - Организация - Технология -Потребление. Всем очевидно, что Информационная революция пробуксовывает на этапе Организационной революции. Остановилась на уровне интернет-магазинов, как пунктов выдачи товара. Впрочем и критичная информация зачастую упрятана далеко или вовсе отсутствует. Другими словами, интернет остается вещью в себе, оторван от полноты физической реальности. За исключением ряда отдельных прорывов (информационные библиотеки и медиатеки, виртуальное общение, сетевые игры, представление проституток, некоторые сетевые интернет-магазины / сетевые в физическом плане...). Интернет остается слишком глобальным в плане содержания, слишком узким в организационном общении и слишком виртуализированным в технологической практике - отсюда его издержки и слабости.

А человекам хочется гарантий:
• выбирать лучшие по соотношению "качество/цена" товары, услуги, предприятия
• найти свою вторую половинку или влиться в хорошую приятельскую компанию
• вылечить "без остатка" и за приемлемую цену гастрит, радикулит, инфаркт...
• достойно подготовить свое дитя к взрослой жизни
• найти правильного электрика, тренера, парикмахера, массажиста...
• освоить лучшую профессию и найти лучшую работу (место, процесс, начальник, зарплата, перспективы)
• реализовать личный талантливый проект или запустить в тираж уже готовую гармонию....
• управлять реальностью - обслуживанием дома, развитием микрорайона, ассортиментом и ценами в магазинах, городом, страной, миром

Для этого надо "приземлить" глобальный интернет и все его кооперативные возможности до каждого города, района и микрорайона. И это позволит соответствующей интернет-сети "приземлить" рекламный рынок (вовлекая в него местные предприятия и уточняя целевые аудитории для крупных компаний) и прямо интегрироваться в местечковые рынки товаров и услуг. Это и будет Организационная революция, контуры которой описывал Питер Друкер.

 

Данный Проект нацелен на преодоление разрыва между интернет и физической реальностью и формирование принципиально нового типа Рынка – Доверительного сетевого Рынка для населения.

Все ресурсы уже созрели. Осталось собрать их воедино.

Достаточен один Прецедент в масштабе города.

Прямой ресурс тиражирования - 200 крупных городов стран СНГ.
 

Общая схема Проекта

Инфра-ресуры - городские, федеральные и международные программы и фонды. Социальный рынок
• типовые потребности населения - профессиональная и качественная инвентаризация городских ресурсов
• типовые потребности населения  (Банк-3000)
• джентльменский набор личного развития
• создание сообществ/компаний (коллективное решение задач)
Наш ДОМ (телепроект)
Сеть местных интернет-порталов
• профессиональная инвентаризация местечковых ресурсов (магазины, услуги, отдых, развитие, работа)
• точное измерение качества товаров (начиная с потребительских "топов")
• поправление потребительских недостатков и противоречий (прямой потребительский заказ)
• тиражирование гармоний
Единая кадровая сеть
• базовый курс самостоятельности
• открытое профессиональное образование с учетом бизнес-процессов
• открытое видео-тестирование профессиональных курсов
• элитный отбор и 'упаковка' талантов (топ-менеджеры и яркие таланты-умейцы)
Мульти-тиражирование гармоний внутри сети (Инвестиционный доверительный фонд) и Тиражирование самой сети в другие регионы. Рынок домашнего ремонта
• профессиональная инвентаризация рынка услуг
• видео-уроки для заказчиков и видео-курсы проф.подготовки
• комплексная подготовка и открытое тестирование кадров
• превращение Покупателя-Заказчика в Хозяина процесса
Звезда управления как Единый формат коллективного действия и профессиональной аттестации.

 

 

Предверие

Проект является частью более общего процесса - информационной революции и вхождения мира в  постиндустриальную эпоху. Можно обозначить ключевые линии этого глобального процесса:

точное измерение качества товаров/услуг - глобальная интернет-конкуренция выносит на первый план точное измерение качества товаров и услуг (соотношение "качество/(цена+издержки)")

кооперация покупателей - интернет кооперирует покупателей и дает более точную и масштабную картину их возможностей, потребительское общество становится обществом покупателей=хозяев рынка

прямой покупательский заказ - рынок трансформируется в доверительные мультисети прямой доставки товаров и услуг и - далее - появляется возможность прямого воздействия покупателей на производителей и торговцев

тиражирование гармоний - лучшее в мире в каждом городе и микрорайоне

 

Звучит непривычно. Тем не менее, качественное решение насущных типовых проблем населения легко стандартизируется и имеет гигантский потенциал тиражирования. Именно о таком решении и идет речь.

Вместе с тем,  традиционная картина мира все еще сильна и, естественно, традиционные хозяева рынка (государство, банки, корпорации, посредники и торговцы) сопротивляются общему процессу и стараются первыми использовать перезревшие инновационные ресурсы, естественно, перековывая их в свой привычный формат. Например, рациональное и точное измерение качества товаров/услуг/компетенций в союзе с кооперацией покупателей  способно на две трети перестроить ценности рекламного рынка. И далее этот союз - точности и кооперации - минимизирует покупательские издержки, связанные с традиционными хитростями корпораций и торговли и создает качественно новую структуру спроса => новую структуру капитала => новую структуру производства. В первую очередь это касается степени открытости критичной информации, и изменения ожидающие нас  здесь кардинальны для всего рынка.

Например, для Единой кадровой сети это означает, что мы должны видеть здесь две категории покупателей: покупателей процесса профессионального  развития (население) и покупателей сегодняшних результатов этих процессов (предприятия). Наш успех - в гармоничном согласовании интересов этих двух сторон.

Вторая опора проекта - это опредмечивание интернет-структур и интернет-механизмов в реальную жизнь, прямая их привязка - территориальная и субъектная. Например, сегодня реклама в интернет похожа на залповую стрельбу во все стороны. Поэтому ею пользуются обычно только на широких территориях, не меньше большого города, и при условии активного потенциального спроса. При этом такая реклама - так уж принято - старательно обманывает население и возлагает все риски на заказчика. Альтернативу предоставляют успешные социальные сети - там привязка территориальная и субъектная заложена изначально. Хотя зачастую неявно. А жизнь и спрос давно желают явной. Например качественная и полная карта товаров и услуг близлежащего района. И по логике продавцы этих товаров и услуг должны быть заинтересованы в такой карте. Но в реальности они предпочитают старые хитрости. И имеющиеся карты - например Яндекс-маркет - по этой причине довольно специфичны и неполны территориально, хотя и очень стараются быть рациональными.

Проект “Социальная кадровая сеть” нацелен на использование имеющихся ресурсов интернет-кооперации и точное представление качества и объема профессиональных компетенций. В привязке субъектной, территориальной, технологической и организационной. Т.е. чистой информатикой не обойтись. В ее рамках наши гарантии будут существенно урезаны и доверительная сеть получится слабожизнеспособной.

 

Система профессиональной аттестации
отдельными курсами

Русло благополучия для большинство людей - это довольное соответствие  профессиональных умений и рынка работ. Вместе с тем, существует немало как незадействованных ресурсов, так и незыблемых условностей, которые существенно отдаляют нас от русла благополучия.

Рассмотрим пример из практики.

Студент 4 курса решил подыскать себе работу по специальности и обнаружил, что его знания и умения далеки от реальных запросов рынка. Немного осмотревшись на рынке вакансий, он обнаружил желательный для него и востребованный на рынке набор умений.

Программист 1С (требуемые знания и умения):

• 1С предприятие (УТ, Бух, ЗУП), Среда программирования, Администрирование сервера MS SQL, Типовые бизнес-процессы, Exel+типовые макросы, Типовые примеры и решения 1С-программирования.

• Конкретный опыт по специальности. Другими словами, это хорошее освоение одной из типовых моделей рабочего места.

Итого: получаем 7 курсов примерно по 100 часов, которые во многом пересекаются друг с другом. Т.е. общий курс можно скомпоновать и пройти часов за 500, или за 12 рабочих недель.

Но есть проблема. Такой курс существует только в потенции, а наяву может и есть где-то такой курс  - но скорее всего нет. Хотя явная потребность в нем уже есть.

Отсюда общая идея.

1. Готовятся профессиональные курсы (пособие, видео, справочник типовых решений) по базовым компетенциям - самые востребованные офисные и рабочие умения. Практичность прежде всего. Эксперты - кадровые и консалтинговые компании, руководители малого и среднего бизнеса. Преподаватели - лучшие мастера страны.

2. Создается интернет портал (социальная сеть):

• рациональное представление рынка вакансий

• курсы целиком выкладываются в открытый доступ (Wiki-структура совместного пользования и развития)

• плюс информационная и кооперационная поддержка участников - форумы, семинары, совместное проявление и решение типовых задач

• рациональное представление претендентов, включая историю их обучения и профессионального развития

3. В крупных городах создаются аттестационные центры.

Детальная проверка знаний в течение 1-2 часов за 1000-2000 рублей с видеозаписью (стоимость в зависимости от объема и сложности курса). Видео размещается на персональной странице. Показательные видео-сдачи (лучших специалистов и аттестуемых) выкладываются как пособия в систему курсов.

4. Система доверительная и полностью открытая. Абонемент на год стоит около 1000 рублей и дает право сдачи экзаменов. Качество курсов - всем очевидно. Экзамены принимают практики и делают это детально - процесс и результат тоже всем очевиден.

Связь с кадровым рынком самая что ни на есть прямая.

Можно начинать готовиться в любой деревне. Переквалифицироваться из любой позиции. Хоть с 5-го класса средней школы

Аттестации живые, подробные и профессиональные, в чем каждый работодатель сможет убедиться воочию по видеозаписи. В отличие от во многом условных 15-минутных зачетов и экзаменов в ВУЗах, где и сами профессора зачастую не вполне адекватно и полно представляют рыночные реалии. В общем, можно даже дистанироваться от системы образования и государственных аккредитаций. Все открыто и наглядно - это и есть лучшая гарантия. Если кто-то заметит огрехи курсов или аттестаций и предложит их улучшить - то это будет сделано оперативно и без затей.

В идеале мы получаем живое и точное отражение профессиональной карьеры каждого наемного работника: имя, фото, домашнее и семейное положение, биография личного развития и профессионального роста и опыта, карта профессиональных умений и целей, личная характеристика, профессиональное подтверждение всего этого. То есть то, что доступно любому рачительному руководителю в отношении своих подчиненных.

Если человек полностью удовлетворен своим положением, то он скрывает эту информацию от посторонних. Если же ищет новых условий и перспектив, то открывает ее частично и – по конкретному запросу – полностью. Зона ближайшего роста для всех нас – это капитализм. И каждый наемный работник должен осознавать, что он прежде всего товар. И поэтому сокрытие критических свойств такого товара от потенциального покупателя является формой обмана. Покупатель есть покупатель. И в магазине и на рынке труда он хочет точно знать что за товар ему предлагают.

С другой стороны, личная профессиональная карта - это необходимая часть рационального документооборота. При этом она, естественно, предметна и может служить мотивирующим зеркалом для самого человека в достижении его целей. С нашей стороны (Единая кадровая сеть) эта карта обрамляется более общей картой профессионального роста – от общей ‘упаковки’ (исполнительская и организационная культура) к новым возможностям (добавление критичных элементов проф.компетенции, система непрерывного развития и образования).
 

Базовый курс

Самое важное в проф.обучении - это ГАРАНТИЯ качественного профессионального образования. Гарантия для учащегося и одновременно это гарантия для работодателя. Поэтому необходимо обрамление учебных комплексов.

а) бесплатный открытый видео-курс самообучения - тонус и здоровье, управление временем-состояниями-процессами, картирование и запоминание информации, подкурс общей логики, плюс для самых усердных факультативное развитие общих и частных умейных способностей (гармонизация прошлого опыта, тренировка эффективных состояний, развитие предметных способностей)

б) открытый видео-курс общего управления (развитие исполнительских и организационных способностей) - бесплатные пособия и видеоуроки плюс платные он-лайн факультативы для задействования личной и коллективной мотивации

в) тестирование адекватности самооценки в решении типовых задач (исполнение, коммуникация, открытость к изменениям) - по желанию претендента, процесс тестирования приватный, хорошие результаты выкладываются в сеть

Собственно, само обучение курсу уже является прекрасным предметом для тестирования способностей, мотивов и характера человека. Так как это новый стандарт, тут особо ценны простота и точность. Примеры:
• энергия - это первооснова любого нового действия и личного развития, можно годами о чем-то мечтать и планировать и постоянно терпеть неудачу только потому, что вам недостает энергии (жизненной и личной); а восстановить природную норму энергии возможно за 1-6 месяцев, вот достаточные средства (есть и другие)
а) восстановление природной энергетики - программа точечного самомассажа Мак-Иов Риго "инфаркт3+остеохондроз" + программы "гастрит/колит" по необходимости
б) восстановление личной энергетики - довольное освоение минимальной программы "управление временем"
www.pro3001.narod.ru/kurs/index2.htm
• управление временем (личное планирование, тайм-менеджмент) эффективно только на основе реального чувства времени и набегающих на нас дел, событий, дней... поэтому здесь никак не обойтись без упражнения "фотографирование дня каждые полчаса" - поэтому все эти мотивационные чудеса воображения и творчества работают максимум только "во-вторых"
• полноценная мотивация - это всегда коллективная мотивация, природа человека и его разума имеют общинный характер, поэтому желаете гарантий - кооперируйтесь в команды
• дидактика научения имеет твердые ограничения и способы их разрешения
а) введение в предмет 50 часов, начальный проф.уровень +80 часов (плюс 80 часов целевой рациональной практики), продвинутый проф.уровень +130 часов (плюс 130 часов целевой рациональной практики)
б) в начале каждого курса потратьте 10 часов на освоение предметного лексикона и составления общей карты предмета (просто запоминайте и знакомьтесь)
в) минимальная схема самостоятельного освоения учебника: прочитать главу/главку, составить конспект по памяти, сверить с текстом и поправить конспект
г) новые белковые цепочки (в том числе ДНК-РНК памяти/умения) формируются месяц и проходят полный цикл воспроизводства (формирование стереотипа) за 3-4 месяца
д) подчинение времени ступенчато: 5 минут, полчаса, 1 час, 5-8 часов, сутки-трое суток, неделя, месяц, квартал, год - только на уровне года вы освобождаетесь от социального пресса (стереотипов навязанных вам социумом - семьей, улицей, школой, масс-медиа...)

Вот пожалуй и все, что следует помнить каждому и что должно быть основой рационального взаимодействия человека с Единой кадровой сетью.
 

Рынок домашнего ремонта

Подготовке и отбору кадров предшествует хорошее знание рынка. Необходим свой информационный портал услуг ремонта (знание снаружи) и необходимы свои доверительные компании и бригады (знание изнутра). Это и гарантии проф.аттестации и проф.подготовки

а) представление рынка ремонта: отбор имеющихся предложений, плюс видео-аттестации исполнителей (самостоятельные или с нашим участием) + видео-примеры постановки типовых задач

б) управление проектами ремонта - техническое задание, смета, договор, оперативный контроль и приемка работ

в) плюс кооперативные скидки на материалы, обеспечение специфическим инструментом, транспортные услуги (отдельный проект = аренда, интернет-магазин, кредитование...)

Сложности, конечно, будут. Но они могут рассматриваться как ресурсы развития сети от чисто информационной поддержки в непосредственную интеграцию в реальный рынок. В первую очередь, с помощью ресурса кооперации участников социальной сети.

Рынок домашнего ремонта – это этап прямого контакта с реальным миром и прямого формирования Доверия со стороны населения, кстати относительно платежеспособного.

Вход на рынок - прямой. Например, видео-примеры качественной постановки задач типового ремонта, включая первичную смету и обозначение рисков покупателя и точек для контроля исполнения. Чтобы любой человек мог ясно представить образ предстоящего типового ремонта. Сегодня в сети полно рекламных роликов, а нужны информативные. Все что есть сегодня – это поиск исполнителей работ в Авито, на паре форумов и в TODO (здесь есть некоторая гарантия – проверка паспортных данных и трудовой книжки, но нет гарантии мастерства). Поэтому живые люди предпочитают рекомендации своих знакомых. Нужна видимая гарантия, плюс свежая история работ с оценками покупателей.

Несколько слов о обучении ремонтным профессиям.

Например, на рынке труда и ремонта востребована профессия сантехник, но не простая - а комплексная. Чтобы и плиточник и немного электрик и сварщик.

Сантехник (требуемые знания и умения):

• Сантехника 123, Сварка-минимум, Стяжки-минимум, Плиточные работы, Гипрок-минимум, Управление водоснабжением дома, Электрика типовая-минимум, Современные материалы-минимум, Оперативное составление смет и организация процессов - минимум.

• Опыт исполнения полновесных работ (смотрите выше дидактические объемы теории и практики). Плюс хорошая репутация на основе значимых личных рекомендаций.

7-10 курсов примерно по 50 часов. Те же 3 месяца, но со значительным объемом реальной практики и массой конкретных практических нюансов. А вот с опытом придется повозиться: либо личная инициатива + смекалка + грамотные организационные усилия + свой инструмент, либо наличие соответствующей учебно-практической структуры. Второе - прямой ресурс развития сети.

Курсы сантехников есть - 1 месяц/50 часов и 10 тыс. рублей к примеру. Но они дают только 50% частей "Сантехника 123" и "Управление водоснабжением дома". Дополнительные навыки только обозначаются. Практика неполноценная, трудоустройство проблематичное.

Типовая схема решения:
• минимумы - это 10 часовые программы: 5 часов теории + 5 часов практики (выборки из основных программ)
• теория - это учебники + видео-образы типовых умений - можно осваивать дома и затем сдавать экзамен (полноценный, включая видео-запись на web-камеру)
• учебники готовятся примерно так: берется 5 учебников и составляется один (например, силами толкового студента политеха или пенсионера-технаря); затем для консультации привлекается мастер, который в течение 4-8 часов комментирует (под диктофон) то, что получилось, и называет критические места обучения (задачи для видео-уроков); учебник дорабатывается, готовятся и постепенно снимаются видео-уроки типовых навыков; затем учебник и видео-уроки выкладываются в сеть, комментируются-дополняются на форумах и постепенно совершенствуются
• минимальные затраты
а) план учебника - полистать учебники, составить структуру и план наполнения, отчитаться - один рабочий день, или 1200 рублей
б) составление учебника глава за главой - просмотр соответствующей главы в разных пособиях, запись своими словами необходимого, плюс лучшие иллюстрации из пособий - одна глава в 30 страниц за один рабочий день, или 1200 рублей (умение передать суть своими словами и освоение машинописи в течение минимум 20 часов работы с тренажером - условие отбора исполнителей) - итого сырой учебник из 10 глав в 300 страниц обойдется в 12 тысяч рублей
в) консультация с мастером по тексту в течение 4-8 часов - 2-4 тысячи рублей (1 тысяча студенту/пенсионеру)
г) редакция текста с учетом консультации, замена иллюстраций (эскизы, фото из сети,  магазинов), составление плана и мини-сценариев видео-уроков - 3-4 дня, или 4000 рублей
д) видеоуроки снимаются отдельно и постепенно силами штатного сотрудника (база мастеров, сценарии-минимумы, согласование и исполнение съемки) - например для курса Сантехника 123 необходимо около 20 видео-уроков, от 10 минут (операции) до 30 минут (обзоры - например из магазина сантехники с комментариями мастера); поэтому внешние затраты будут в пределах 300-500 рублей  и надо стремиться  снизить их до нуля, например, включая представление мастера/магазина и его услуг
е) итого получается 20 тысяч рублей на базовый учебник, который - напоминаю - будет улучшаться и дальше
ж) далее включается издательская подпрограмма (каждый труд/затраты должны окупаться непосредственно)
з) плюс прямой ресурс составления пособий - если уж влезаем на рынок домашнего ремонта (детально и широко), то нужно формировать свои бригады и получать свои заказы - в том числе формируя базу учебной практики для своих курсов

Схема подробная, так предстоит подготовить десятки пособий по различным предметам. И эта схема типовая.

Для курса "Сантехник123+Управление водоснабжением дома" прямые затраты на составление открытого пособия составят около 30 тысяч рублей. Для плиточных работ дешевле, для электрики дороже. Проектная окупаемость этих затрат прямо связана с абонентской платой за право сдавать экзамены. Плюс ресурс тиражирования - на всю страну нужен один базовый учебник. Плюс свои бригады и курсы.

Смежные профессии: электрика+светодизайн, сантехник, плиточник, отделочник , каменщик, сварщик, монтажник (окна/двери/балконы/стенки/ламинат/натяжные потолки), плотник, мебельщик.

'Упаковка' как основа Единой кадровой сети

• Сантехник обучается типовой сварке на портативном сварочном аппарате (10 часов), типовым стяжкам (10 часов), типовой электрике (50 часов), типовым плиточным работам (50 часов). Т.е. развивается профессионально согласно общему курсу и уверенно смотрит в завтрашний день.

• Рядом возможность стать рабочим и техником по технической эксплуатации зданий. Плюс типовые навыки штукатуры, малярки, монтажа гипрока, полов, дверей, окон... Добавим освоение инструментов и умений современного клининга и управление бригадными услугами клининга. Добавим управление Техническим обслуживанием зданий (нормативная база, договорная база, управление персоналом и работами, эксплуатация, содержание и ремонт).

• Тот же подход и при планировании карьеры в организационно-интеллектуальных профессиях. Базовые наборы умений (например, программист 1С), развивающие и переходные курсы. В итоге получается объемная карта непрерывного образования, показывающая ваше место и уровень на рынке труда, а также зоны и цели ближайшего профессионального роста. Где базовый курс исполнительной и организационной культуры становится гарантией уверенного движения по выбранному пути.

Здесь напомню первую задачу: рациональное представление рынка ремонта: отбор имеющихся предложений, плюс видео-аттестации исполнителей (самостоятельные или с нашим участием) + видео-примеры постановки типовых задач

Звезда управления

Это Проект новых стандартов. Простых и эффективных. В первую очередь, это стандарты коллективного действия. Сегодня здесь очевидный разрыв между покупателями и продавцами. Небольшое пояснение.

Покупатель - король рынка. Вместе с тем, продавец=компания (гос.служба, ЖКХ-служба) зачастую более профессионален и обычно владеет продвинутыми способами манипулирования покупателем. На уровне рядовых покупателей (то есть населения) эта разница достигает максимума. Ведь им противостоят профессиональные команды и современные технологии управления.

С другой стороны, организационный прогресс давным давно перешел к коллективным формам конкуренции. Любой современный труд имеет сложный коллективный характер. А рядовой покупатель по прежнему противостоит продавцам в одиночку.

Чтобы уравнять шансы и восстановить власть покупателя над рынком необходим новый формат действия и контроля со стороны покупателя. Таким форматом в Проекте является Звезда управления. Это Единый формат коллективного действия и профессиональной аттестации в рамках Социальной доверительной сети.

Напоминаю, сейчас мы говорим о покупателях учебно-кадрового рынка и о сетевой кооперации покупателей. К тому же такой формат – это основа исполнительской и организационной культуры любого работника. Звезда управления представляет управление типовым бизнес-процессом.
 

 

Примеры.

1. Руководствуясь этой схемой можно оценивать качество услуг домашнего ремонта, то есть оценивать исполнителей и адекватно управлять процессом.

2. Это основа любого профессионального обучения и умейства.

3. В общей схеме Проекта есть пункт: Элитный отбор и 'упаковка' талантов (топ-менеджеры и яркие таланты-умейцы). Мы не можем охватить кадровый рынок целиком сразу (это слишком сложно и слишком дорого), но можем охватить его стартовый объем с двух сторон: а) ряд простых профессий, б) элитный отбор талантов. Во втором случае, необходим новационный подход. Новации простые:
• тестирование энергетики и критичности (тонический и 7-метровый тесты В.Клименко, автора теории таланта-эпк)
• управленческие бои и игры в системной рамке Звезды управления и конкретного бизнес-процесса
• реальные творческие задачи - например задачи качественного развития Единой кадровой сети

По первым двум пунктам можно совершенствоваться и строить соответствующие курсы 'упаковки' (обучения). Это элементы базового курса самостоятельности и расширение практики управленческих боев (по системе В.Тарасова). Ресурс значимый. Например, сегодня победители чемпионатов России по управленческим поединкам получают в награду должность топ-менеджера в известной корпорации. А подтвердить действенную норму талантов в тестах эпк сможет не более 10% руководителей. То есть это ресурс для рачительных хозяев и соискателей. Ресурс провокационный - что и необходимо для яркой рекламы проекта. С другой стороны, эти тесты прошел целый ряд олимпийских чемпионов.

И конечно же необходимо включить Клименко и Тарасова в экспертную элиту Единой кадровой сети. Плюс по одной известной кадровой и консалтинговой компании из Москвы и Петербурга. Им PR с перспективой, нам экспертная оценка наших проектов и их деталей. В стратегии надо видеть, что Проект создает идеальную информационную среду для ярких талантов и гениев и мы должны пользоваться этим ресурсом без стеснений. Тогда и подпроект Элитный отбор и 'упаковка' талантов (топ-менеджеры и яркие таланты-умейцы) получает достаточную глубину и обоснование. Но нам необходима и технология для тиражирования на места. Тарасов конечно гений, но перевод курса поединков в формат целостного бизнес-процесса + насыщение его лучшими решениями типовых ситуаций + отбор и 'упаковка' собственного тренера + сетевой ресурс продвижения курсов на места позволят довести подобные курсы до каждого района, сделать их более эффективными и более доступными широким массам.

4. На третьем этапе - Социальный рынок - есть позиция Создание сообществ/компаний (коллективное решение задач). Увы, мало кто понимает, откуда берутся хорошие друзья и компании. А секрет простой - в основе дружбы лежит совместно решенная творческая задача (школьная дружба, к примеру, основывается на целом ряде посильного и наивного совместного разрешения  маленьких задачек/ситуаций). Звезда управления называет правила и рамки такого коллективного действия. Например, можно компанией купить квартиру или дом, сделать полный ремонт с симпатичным дизайном (что-то своими руками, что-то с помощью мастеров) и продать (в аренду или полностью) - увеличив тем самым (на 15-20%)  стоимость и освоив все тонкости покупки-ремонта-продажи и пройдя коллективную школу творчества. Далее возможно продолжение, например, в форме открытия микро-отеля и коллективного познания нюансов малого бизнеса изнутра. Сеть, естественно, осуществляет полную информационную и организационную поддержку таких проектов (типовая информация - бесплатно, остальное на взаимовыгодных условиях). Вместе с тем, ключевая мотивация здесь - это новая дружба и новые горизонты, и только во-вторых новые доходы.

На 4 этапе, когда появляются ресурсы тиражирования гармоний (новые услуги и предприятия на местах), такие доверительные компании могут обеспечить местное инвестирование и управление повсеместно, без отрыва от дома и работы.

 

Социальный рынок

Слегка расшифруем указанные позиции общей схемы.

• Типовые потребности населения - профессиональная и качественная инвентаризация городских ресурсов: что есть, качество, цена, типовые возможности и риски.

• Типовые потребности населения  (Банк-3000) - Базовый курс, Профессиональные пособия, видео-уроки домашнего ремонта для заказчиков дополняются Статьями, представляющими лучшие решения типовых проблем и потребностей населения. Стартовая схема - Банк-600 статей, базовая - Банк-3000. Не так уж и много этих типовых потребностей: выбор товаров и услуг + возможности самостоятельного и точного решения типовых проблем. Сначала рациональное представление имеющихся ресурсов, затем рациональное и качественное их пополнение и развитие.

Примеры самые неожиданные - вот изобрел Болотов полезный сахар и его уже выпускают на Украине, а в магазинах питерских не найти. Или есть такой простенький чудо-тренажер для мышц поясницы "Горбунок", позволяющий при занятиях 2 раза в день по 5-7 минут через неделю-другую забыть о радикулите, а через 3-4  месяца сформировать мышечный корсет вокруг позвоночника и обеспечить тем самым устойчивый общий тонус. Почему бы не смонтировать его в каждом подъезде? Туда же уроки Мак-Иов Риго, восстанавливающие полноценную деятельность сердца, кишечника, позвоночника... На моих глазах человек после второго инфаркта за три месяца, самостоятельно, из "овоща" преобразовался в здорового человека, более здорового чем до первого инфаркта. Таких потребностей кажется миллион, если начать считать. Но если досчитать до конца, то получим около 3000 типовых проблем и потребностей - я, семья, дети, друзья, коллеги и начальство, здоровье, удовольствия, дом, отдых, культура, увлечения, личное и профессиональное развитие, управление деньгами... Википедия - это конечно здорово, но структура идеальной энциклопедии определяется Банком-3000 лучших решений типовых проблем и потребностей населения. И это живые решения, прямо улучшающие нашу личную жизнь.

• Джентльменский набор личного развития. Базовый курс самостоятельности открывает возможность непрерывного устойчивого саморазвития. Это ресурс дисциплины. Как сказал один великий мастер: дисциплина - ключ ко всем чудесам магии. Например, в течение полугода можно научиться вкусно готовить около 100 любимых блюд. Раз и навсегда. Или научиться вполне прилично рисовать по методу Бетти Эдвардс. Или полноценно освоить аутотренинг, получив в прикуп легкий доступ ко всем современным психотехникам (НЛП, СиМ, Эйдетика, Медитатив...). В джентльменский набор можно добавить Самозащиту, Силу, Массаж (общий и целебный), Танцы (бальные, современные), Музыцирование (включая сочинение песен и пение), Ремонт/дизайн, Управленческие поединки, Общение (психотипы, невербалка, эмоциональная/речевая/контакная импровизация), Иностранный язык, Туризм, Коллективный отдых, Декоратив (лепка, украшения, коллажи, поделки), Игры... Конечно лучше это делать в хорошей компании (общинная природа мотивации) и лучше включить все это прямо в школу. Но пока как есть. Есть возможность освоить довольный уровень конкретного умейства за полгода и есть возможность освоить весь джентльменский набор за 5-10 лет. Современные методы обучения очень хороши. А гарантированный эффект дает восстановление природного и личного таланта (базовый курс). В рамках этапа "Социальный рынок" - это весомый ресурс живой кооперации человеков по увлечениям. Новое поколение, новый мир.

• Создание сообществ/компаний (коллективное решение задач) - пример представлен в предыдущей главке. Настоящая дружба рождается в коллективном решении достойной творческой задачи.

 

Наш ДОМ (телепроект)

Собираем все эти возможности в одном небольшом микрорайоне/дворе (500×500 м). И всем миром помогаем - компании, магазины, мастера, таланты/гении, кадровые и консалтинговые компании... Здоровье, семья, дети, общение, ремонт, дизайн, покупательская и потребительская кооперация, внутренние сообщества, взаимопомощь, поиск лучшей работы... Идеально для широкой рекламы Социальной доверительной сети и апробации новых форм.

 

Сеть местных интернет-порталов

Согласно общей схеме.

• Профессиональная инвентаризация местечковых ресурсов (магазины, услуги, отдых, развитие, работа). Для начала создание интернет-порталов по станциям метро (если начинать с Петербурга).

• Точное измерение качества товаров (начиная с потребительских "топов"). Что хочет население - то и делаем.

Активные позиции:
• местечковая интернет-реклама с гарантией востребованности
• продвижение лучших товаров и компаний из соседних порталов
• отбор и тиражирование лучших проектов (в перспективе)
• покупательская кооперация

Сначала
• исследование стартовых позиций (легкий маркетинг потребностей довольных людей и руководителей местных магазинов и компаний)
• подготовка технической платформы интернет-портала (движок, структура, форум, коллективное сообщение...) и первичного содержательного ядра (Здоровье, Развитие, Общение, Увлечения + Качественный отбор товаров и услуг на местах)

Интернет - это своеобразная система документооборота реального мира. Только она существенно хаотична, скособочена, диспропорциональна и искажена. Прямое и адекватное соединение интернета с реалом - путь в управляемое будущее. Точно так же налаживание документооборота в компании предшествует и сопровождает внедрение здесь хорошей технологии управления. Частные прецеденты и процессы мы уже видим в картографии компаний типа Яндекс-Маркета и отображении реальных человеков в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках, FaceBook...).

Суть одна = профессиональная инвентаризация местных ресурсов для покупателей/населения. Карты предприятий и их товаров/услуг и их представление в интернет. Не ждать когда они придут к нам, а идти на места - знакомиться - мотивировать - заполнять карты - уточнять запросы предприятий и покупателей - искать точки сотрудничества.

• Поправление потребительских недостатков и противоречий (прямой потребительский заказ). В начале нечто подобное сетевой и профессиональной книге жалоб и предложений прямого действия. Далее посредничество между производителями, покупателями и продавцами.

• Тиражирование гармоний в сети. Проявление, конкурсный отбор, перенос. (в перспективе)

Все это будет эффективно и востребовано при наличии Доверия к сети со стороны населения=покупателей. То есть никакого обмана или манипуляций. Плюс творческий подход. Например, в школе вблизи от метро открыть бесплатный факультатив видео-операторов (репортаж, композиция, монтаж) и пригласить/отобрать по 2-3 человека с соседних школ. Пусть учатся, придумывают и снимают, в том числе и полезные нам ролики. Хороший ресурс для продвижения сети на местах. Естественно, это дополнение. А основа - опять-таки - профессиональная инвентаризация местечковых ресурсов. От 5 человек на портал. Отдать им полностью местечковый ресурс рекламы и получения заказов, оставляя сети чисто сетевые ресурсы. Прецедент того стоит.

 

Сеть соответствующих живых центров

Каждый Интернет-портал должен иметь живое воплощение в реальности. Конкретный образ такого воплощения - одна из стартовых задач Проекта. Пока же можно только предположить реализацию здесь таких форм как интернет-кафе для встреч и посиделок, интернет-офис на час, проведение коллективных встреч, сетевые мини-семинары и презентации (с web-трансляцией), консультации по вопросам сетевых услуг (ремонт, выбор товара/услуги, кооперационные проекты...), кадровые аттестации/тесты/проверки, особые сетевые товары (искусство, полезности, редкости, новинки - еженедельное обновление).... 
 

Линии постиндустриального идеала

• Общинно значимая информация должна быть полностью открыта, легко доступна и бесплатна. Начиная с точного измерения качества товаров. Это дверь в новый мир. Например, как влияют на самооценку и здоровье книги, кинофильмы, сериалы, телешоу?

Если сменить доминанту от производителей и продавцов на население=покупателей, то можно увидеть новые возможности. Например, полное открытие делового документооборота по всем гос.подрядам (начиная с проектов местного самоуправления) позволит искоренить коррупцию. Ведь чтобы дать взятку, необходимо 'украсть' ее в процессе исполнения подряда. Коммерческая тайна и типовой гос.подряд несовместимы. Но до общинного понимания этой простой мысли еще надо дожить.

Проблема эта не в государстве. Проблема в нас самих. Начинать здесь надо с себя. Ведущие социальные сети идут по этому пути, ведь они открыто представляют живых человеков. И вот уже FaceBook озаботился наплывом виртуалов. Надо идти дальше. Проект Единая кадровая сеть – это качественно новый уровень социальной кооперации и прогресса. Рядом присутствует еще одна возможность. Это личная политическая карта, позволяющая голосовать не раз в 5-6 лет, а непрерывно: паспортные данные для регистрации, личный выбор депутата, мэра, президента, голосование по 100 первоочередным предложениям «что делать городу и стране?». В общем-то нет особой разницы кто будет играть роль мэра или президента, лишь бы исправно и упорядоченно делалось то, что необходимо для улучшения жизни населения. И вот здесь как раз и можно первым пунктом поставить вопрос о полном открытии гос.подрядов – для искоренения уже эпического воровства и для ясного представления о эффективности гос.проектов и о лучших руководителях и компаниях, работающих на народ. Ведь именно народ по Конституции является единственным носителем власти в стране. И, пожалуй, ему давно пора взять ее в свои руки.

• Единая кадровая сеть в идеале заменяет всю систему образования. Ведь конечным покупателем здесь является предприятие, а ему необходимо не общее образование и умение - а конкретное. Образование практическое и согласное бизнес-процессам, уроки лучших мастеров и талантов страны, сетевая и местечковая кооперация учащихся нашими инструкторами, открытые видеоаттестации, сетевые карты трудового опыта - все это постепенно обесценит существующую систему образования, полную условностей и бесполезных излишеств.

• Общинная кооперация покупателей - это доминанта вхождения в постиндустриальное общество. Ключевым инструментом здесь является точное измерение качества товаров/услуг/мастеров/организаций. Власть покупателя - это и есть истинный капитализм. Наша страна, увы, по сей день остается феодальной страной для господ.

• Сетевой отбор и мультитиражирование местечковых гармоний в каждый микрорайон - основа непрерывного организационно-технологического прогресса. Китайские темпы роста отнюдь не предел возможностей.
 

Общее пояснение

Проект сложный и проект новационный.

1. Сложность. Общий подход таков: мы используем лучшие и уже апробированные методы, товары, услуги, дизайны, организации, технологии. Вместе с тем, мы не знаем сегодня какие именно кирпичики проекта и в какой последовательности войдут в реальную конструкцию. Многое тут зависит от обстоятельств. Поэтому подробное описание каждого элемента на данном этапе чрезмерно. Другими словами, потребуется написать большую книгу - которая останется невостребованной. Так как никто ее все равно не осилит и все равно придется на практике переписывать набело каждую страницу. Ведь это сложный живой процесс и сложный коллективный труд, привязанный к конкретным стечениям обстоятельств.

2. Новационность. Начиная с простых и логически ясных переносов качеств в новации. Например, "звезда управления" отсутствует в сегодняшней практике в явном виде. Но она очевидна сама по себе и полна с точки зрения бригадной организации работ/проектов. Если в подобной новации можно что-то улучшить – то мы просто это улучшаем оперативно, в соответствии с конкретным предметом деятельности. В более широкой рамке, для каждого элемента проекта есть конкретные принципиальные схемы его системной оптимизации. Я готов их представить в каждом конкретном случае. Ясно, просто, с учетом конкретных обстоятельств и ограничений. Но и здесь мы не знаем что именно получится в итоге в каждом конкретном подпроекте. Только практическая стыковка с реалом даст нам точную целевую картину. Ведь подобного прецедента просто не существует. Общий подход таков: мы выбираем простые и логически ясные системные новации и – внедряя их – получаем целевой минимум + новое качество (предметное и сетевое).

Данный проект представляет "товар". Образ сети, который получит потребитель. Выше шла речь о вопросах производства этого системного "товара" и его составляющих. Вопросы организации и финансирования собственно проекта находятся за рамками данного текста. Хотя общая установка простая: проект  должен организовываться профессионально и талантливыми менеджерами. Плюс обычные способы монетизации социальных сетей.

Попутно создается открытый доверительный рынок, опирающийся на живые потребности населения. И его стоит развивать согласно его природе: добавляя снижение обычных покупательских издержек (точное измерение качества товаров/услуг и кооперация покупателей), развивая соответствующие продажи и услуги (тиражирование находок и гармоний, ассоциирование продавцов и производителей и инвесторов), акцентирование важнейших потребностей населения - здоровье, хорошая работа, желанные знакомства и живое общение, семейная гармония и воспитание детей, творческие увлечения.

Тот кто видит все эти ресурсы доверительного и качественно нового сетевого рынка - тот и становится его участником, компаньоном и инвестором.

Артур Васильев.

 

Приложение

Деловая инфраструктура

Ограниченные ресурсы: Природа, Люди, Собственность, Капитал.
Человеческие ресурсы: Информация, Труд, Технология, Организация.

ТЕХНОЛОГИЯ

• заказы, подряды, контракты

• инвестиционные компании

• лизинговые компании

• инжиниринговые компании

СОБСТВЕННОСТЬ

закон

ТРУД

• подготовка кадров

• подбор кадров, переговоры

• консалтинг, партнерство

• страхование, гарантии

КАПИТАЛ

общинное благополучие

     

ЛЮДИ (кадры)

кооперация

ОРГАНИЗАЦИЯ

• торговые сети

• финансовые компании, биржа

• банки, общества взаимного кредитования

• аудит и расчетные операции

ПРИРОДА (ресурсы)

экономия

 

ИНФОРМАЦИЯ

• информационно-рекламные центры

• конкурсы, выставки

• маркетинговые службы

• проектные центры

 

Плюс городские, федеральные, международные и частные программы и фонды.