Ответы на 5 очевидных вопросов:

При чем тут православие
Как-то все мудрёно излагается
Слишком просто все получается
Что означает "идеальный здесь-и-сейчас"
Откуда все это появилось

Представляемые проекты просты и благодатны, не требуют особых ресурсов и быстро приносят плоды. Все что необходимо для начала их реализации – это открытое одобрение проектов городской элитой (в произвольной форме). Для разрешения возможных опасений я привожу здесь ответы на очевидные вопросы.
 

При чем тут православие?

Хорошее решение любых общинных вопросов прямо связано с духовной традицией народа. Это явно одобряется и используется мусульманами и евреями, которые вместе с православными представляют основные верования в России. Так же явно поддерживается духовная традиция в большинстве стран. Например, американцы даже на долларах пишут: С нами Бог. А у нас вследствие советского и новейшего периода духовная традиция ограничена личной жизнью. А общинными задачами управляют безбожники=неверующие (или атеисты, если вы предпочитаете выражаться по гречески), рационально напрягая нервы и мозги свои и наши.

Поэтому сложилась нездоровая атмосфера, когда язычники считают православных неистинными русскими. Когда православные подвижники требует наличия крестика и ревностного посещения церкви и исповедника. Иначе ты нехристь, а если читаешь-ссылаешься на библию - то сектант (что еще хуже). И получается так, что  - ставя в общем-то хорошие цели - эти народные радетели причисляют к истинному русскому народу 1-5% населения. Что делать остальным? - например, спокойно трудящемуся люду или просто хорошим человекам?

Отсюда обоснованные опасения - Зачем упоминается православие?
Требующие прямых пояснений:
• Первая заповедь - это первые слова Бога: Да будет Свет. Именно они обозначены в Евангелии от Иоанна: В начале было Слово=Логос
• Первый запрет: Не вкушай плодов от древа познания добра и зла. То есть не разделяй цельности ради вкусных яблок, или познание должно быть цельным, а процесс познания бесстрастным.
• Старый завет содержит также 10 известных заповедей.
• Новый завет строится в обратном порядке: сначала Иисус Христос проповедует ревностное исполнение заповедей древних, несколько расширяя известную десятку; затем формулирует новый завет. По некоторой существенной причине этот последний=новый завет представлен только в Евангелии от Иоанна.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга:
как возлюбили χ (хреста) вы, дак и вы любите себе:
в сем разумеют все, что мои ученцы есть,
если любовь имате между собой.
(буквальная адаптация с церковнославянского):

• То есть главный критерий причисления человеков к истинным хрестьянам сформулировал сам Христос. Следуя здравому смыслу дополним его собственными высказываниями Иисуса Христа по критичным поныне вопросам:
Кто не против нас, тот за нас.
Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
Что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог.
Когда молишься, затвори двери и помолися Отцу твоему в тайне.
Да приидет воля Божия и на зéмли.
Царствие Божие внутрь вас есть.

Храмы Божии Иисус признавал полно и, вместе с тем, явно высказал предпочтение Храму Божию в теле самого верующего.

Теперь можно определить форму: кто является православным человеком. Это те человеки, которые следуют первой заповеди и заветам древних, трактуя их в русле разъяснений и проповедей Иисуса Христа и ориентируясь здесь-и-сейчас на новый завет Христа. Если же у них возникают трудности или сомнения, то они обращаются к православным священникам и четко послушаются их советов. И, естественно, православные славят Бога и его незримую правь дел своих и жизни общей. Славят словами и делами, по желанию и согласно календарной традиции.

По существу же будет так: Православные - это послушники церковной традиции - старой и новой, это более светские человеки в делах своих придерживающиеся православного духа, это просто хорошие человеки твердо соблюдающие нравственный порядок и не отделяющие себя от православного рода-народа. Вместе с ним в бедах и в радости.

Таким образом в моих текстах слово "православный" используется в смысле приверженности русского народа и братских православных народов к православной вере и традиции. Основу которых задают известные пояснения, притчи, проповеди и заповеди Иисуса Христа.

"Не бойтесь! Откройте, нет - распахните двери навстречу Христу! Откройте для его спасительной силы границы государств, политических и экономических систем, огромные пространства цивилизаций и культур. Не бойтесь! Только Христос знает, что есть человек. Только Он!"
Кароль Войтыла.

Основная причина трений между иноверующими в незнании и неуважении как иных заповедей-веры, так и заповедей-веры своего народа. Решение простое: необходимо еще в школе познакомить детей с основными верованиями человечества. Причем не из уст учителя-космополита или атеиста, а из уст священнослужителей этих верований. И тогда выяснится, например, что при татаро-монголах строились хрестьянские церкви и что Тамерлан велел не трогать хрестьян при взятии городов и что в Коране Иисус Хрестос признан пророком.

Пока достоверное знакомство школьников с основными верованиями тормозится научными и рациональными безбожниками и они правят бал, ссылаясь на школьную практику Европы и Америки. Поэтому и школьники и их родители плохо представляют как свои, так и иные веротрадиции. И дух народный простаивает. И возникают необоснованные трения и враждебности как по отношению к иноверующим, так и в отношении своих сородичей.

Гармоничное включение основ главных веротрадиций в школы - это задача следующего этапа. А пока - в рамках компьютерного проекта - можно равноценно представить основные верования человечества: православное христианство - новое и старообрядческое, греческое и русское язычество, католическое и протестантское христианство, индуизм и буддизм, иудаизм; а также основы и традиции космизма и атеизма.

Сейчас же я прошу католиков, протестантов, мусульман и евреев читать "православный" как "правоверный". В остальном, как я пояснил выше, упомянутые заповеди не должны вас смущать, так как поддерживаются всеми Божьими верами. А если вы безбожник - в хорошем смысле - то и вам смущаться-возмущаться нечему: Божественные заветы замечательны и в чисто логическом плане.

И раз уж мы начали с православия, то необходимо сказать и о Русской идее. Она равновелика любой национальной идее и состоит в материализации первейшей православной молитвы:

Оче наш... да приидет царствие твое... на все зéмли... начиная с нашей.
 

Как-то все мудрёно, вам наверно к ученым надо.

Мы живем в 21 веке и если вы желаете жить в лучшем городе Земли, то вам придется мыслить глубже. Например, помнить о мировой конкуренции, когда малый бизнес в Европе строит свою деятельность как общеевропейский бизнес. Иначе он будет вытеснен с собственного рынка соседями, американцами или азиатами. То есть хорошее решение городских проблем в Санкт-Петербурге желательно строить как лучшее решение в мировом масштабе. Таковы представляемые проекты, которые содержат замечательный потенциал их тиражирования в мир. С другой стороны…

...Введение в любой новый предмет, из числа известных, занимает 20-40 часов. И если вы вспомните школьные годы, то согласитесь: то что предлагается существенно проще чем физика-тригонометрия-обществоведение... К тому же это не популярная статья на тему, а конкретный план быстрого и заметного улучшения жизни горожан.

Попробуйте найти слова, чтобы объяснить как нам всем оказаться в высокоразвитой стране лет через десять. Учитывая что развитые страны накапливали свою инфра-ресурсоемкость десятилетиями и она продолжает накапливаться в рамках долгосрочной стратегии. Например в форме среднего уровня зарплаты и жизни. А затем попробуйте найти слова, чтобы объяснить как нам стать лучшей страной в мире.

Вспомните о том, что Советский Союз значительно поотстал от развитых стран по уровню средней зарплаты. Но там средний горожанин мог раз в год летать через всю страну, спокойно работать и скучать вечерами, без проблем получить беспроцентный кредит на кооперативную квартиру... Значительно поотставая в целом от, например, немцев или японцев.

Все действительно просто, вам остается осмыслить детали и сложить их в своем разумении воедино. Из тех деталей, которые у вас уже есть такой хорошей перспективы (городской кпд благопроизводительности через 5-7 лет) никак не сложить. Поэтому, естественно, это будет для вас некоторым шагом в неизведанное. Как раз этой способностью - шагать в неизведанное - человек и отличается от животных или машин.

Смотрите детали, слагайте в целое, представляйте следствия.

Например реализация Школьного проекта позволит гармонизировать отношения между школьниками и напрямую вменить им оперативную ответственность за порядок в подъездах и на улицах. А это, если верить милицейским отчетам, позволит уменьшить уличные опасности в несколько раз. Плюс позволит начать накапливать в подъездах порядок и красоту. Плюс... плюс... плюс...
 

Слишком все просто получается.

Содержательное наполнение проектов составляет примерно 70% всех затрат на внедрение. Ключевые элементы содержания представлены на сайте. Что же касается предметных элементов, то организационная сторона (качественный анализ и постановка задач) достаточно полно представлены в отдельных статьях и в библе идеального подхода "Волшебство Целого, или решение всех проблем".

Приведу частный пример для второго этапа Школьного проекта.

Наши дети-школьники тратят около 100 часов на изучение тригонометрии. Но если вы попробуете узнать у них "какое это имеет отношение к жизни", то они вам не ответят. Вряд ли смогут ответить и взрослые, да и далеко не каждый учитель найдет достойный ответ. А теперь умножьте количество детей-человеков на эти 100 часов как бы бессмысленного напряжения нервов и разумения.

Дело в том, что объяснить значение школьной тригонометрии за пределами решения учебных задачек и получения оценок нынешний курс тригонометрии не способен объективно. Смысл тригонометрии проявится только тогда, когда состав учебных задач полностью переориентируется на практику. В ближнем ряду это эвристические приемы расчета непрямых усилий: опорные конструкции, насыпи, угловые компенсации сил. Именно эвристические, где большая часть школьных формул и задач не нужна. А в перспективе это задачи приближённых расчетов сложных процессов. Вот они-то и есть смысловое ядро тригонометрии.

Поэтому школьникам необходимо изучать ряды Фурье-Пуассона. Начиная с 3-го класса, чтобы привыкали потихоньку. Потому что это единственный способ возвращения жизненного смысла тригонометрии: эти ряды позволяют рассчитывать реальные движения небесных тел, траектории самонаводящихся снарядов, процессы в химических реакторах, сдвиги ассортимента и ценовые стратегии, колебания курсов акций и погоды, процессы восприятия и переработки информации...

Возможно ли упаковать все это в 100 часов? Да так, чтобы детям все было понятным? - Задача серьезная, здесь придется потрудиться не одному таланту. Впрочем: первое довольное решение можно получить за полгода. И в любом случае результат оправдан: каждый школьник избавится от трудной и бесцельной 100-часовой тригонометрии и получит взамен 100-часов настройки на современный технологический инструментарий.

Полная замена, естественно, потребует изменения государственной школьной программы. То есть, исходя из нынешней реальности, это просто невозможно. Никак невозможно.

Поэтому Школьный проект 2-го года будет ориентирован на развитие учебной благопроизводительности школьников и на адаптацию обязательной программы к реальным запросам практики. А получаемые при этом ресурсы направлять на самостоятельное освоение качественного курса тригонометрии. Потому что знания должны иметь собственный смысл. Все же ресурсы можно будет задействовать в рамках экстерн-обучения (для этого и нужен Свободный экзамен).

Таким образом простота проектов не тяготеет к примитивности, а является следствием стратегии: от простых организационных ресурсов к более предметным.


Что означает характеристика "идеальный здесь-и-сейчас"?

Каждый из проектов слагается множеством феноменальных и системных достижений современных талантов и гениев. При этом каждый элемент проекта также идеален здесь-и-сейчас. То есть является обобщением ряда лучших достижений в данной предметной области.

Благодаря этому я, к примеру, могу представить Целевую самоопорную гимнастику как развитие Тайцзи-цюань или Йоги или Методов динамической саморегуляции (медитаций Раджниша или Звезды Хасая Алиева или Кинезиологии...). Лично я предпочитаю отечественную линию: Евгений Сандов (первая система силовой гимнастики) => доктора Иван Лебедев (атлетическая гимнастика) и А.К.Анохин (Волевая гимнастика) => Александр Засс (динамические и изометрические упражнения Железного Самсона) => Владимир Фохтин (Автономная гимнастика).

Точно также можно представить инфраорганизм благопроизводительности в целом: как развитие идеала рыночной демократии, или как развитие концептов постиндустриального-информационного-предпринимательского общества, или как развитие идеала Маркса-Энгельса.

В последнем случае необходимо сдвинуть концепты от создания прибавочной стоимости к созданию прибавочного качества и расширить круг создателей, согласно полному процессу воспроизводства товара как потребности. Учтем что Маркс ничего не говорил о победе социализма в отдельной стране, сам термин "социализм" он использовал как синоним в англоязычных переводах и статьях и к тому же - на прямой запрос Плеханова - дал ясный ответ: Россия в ближней перспективе не может стать страной, с которой начнется всемирная мировая революция коммунизма. Заметим также, что основной закон коммунизма (переходной фазы к гуманизму = царству свободы): От каждого по способности - каждому по труду: замечательно подходит любому прогрессивному общественному строю. Кстати Маркс в качестве основной формы национализации рассматривал акционерную собственность создателей прибавочной стоимости (пропорциональную их вкладу в результат). Правда и то, что, ориентируясь на бедственное положение простого рабоче-крестьянского народа в Европе в период начального капитализма, Маркс проигнорировал роль талантов и управляющих и предпринимателей и инфра-управляющих в организационно-технологическом прогрессе. С другой стороны, эти роли и их вклад стали очевидны только в 20 веке. В целом же можно констатировать, что нынешние коммунистические партии вряд ли можно назвать марксистскими: например упоминание первоцели - построение коммунизма - на их собраниях будет попросту не понято. У них иные цели, советско-социал-демократические с опорой не на производителей, а на пенсионеров или молодых экстремалов.

Общинный идеал находится между классовыми идеалами, которые двигаются к нему с разных сторон. Основная проблема здесь в том, что идеологией часто управляют человеки без идеалов.


Кто я такой, откуда все это появилось и почему специалисты не в курсе.

Специалисты заняты текущими задачами. Делают то, что нужно хозяевам. Почему хозяева-лидеры не в курсе - предоставляю вам самим ответить на этот вопрос.

Общее представление о истоках и процессе проявления проектов дает    обзор достижений идеального подхода: Идеал действующий 

А здесь я расскажу о том, что непосредственно предшествовало моему полному погружению в идеальный подход.

В 1997 году в рамках Морозовского проекта я руководил проектом "Технологическое консультирование". В течение предыдущего года было подготовлено методическое пособие для региональных центров Морозовского проекта, содержащее следующие практические схемы:
• методика проведения функционально-стоимостного анализа (диаграммы Сибирякова-Исикавы, контрольные вопросы ФСА)
• концептуальный бизнес-анализ для уточнения технической задачи (контрольные вопросы в русле организационной технологии Павла Зволева)
• методика решения технической задачи Алексея Подкатилина (конструкторский вариант Теории решения изобретательских задач 1973 года: алгоритм анализа, список изобретательских приемов, управляющие критерии и приемы процесса решения)

В этот момент мы начали выполнять пилотный проект совместно с Федеральным фондом содействия малым инновационным предприятиям. И довольно быстро столкнулись с неожиданной для нас ситуацией: руководители этих предприятий (авторы технологий мирового уровня) как-то вяло реагировали на предложение устранить конструкционные неполадки и уменьшить себестоимость продукта минимум на 10%.

Проведя исследование вопроса, я обнаружил, что мотивационный барьер выключается на уровне 30-50%-го снижения себестоимости продукта и обусловлен технологией ведения бизнеса. Поэтому мы решили попробовать выйти на 20% снижение себестоимости (это было возможно так как товары инновационные и содержали ресурсы улучшения 2-3 порядка: улучшение качества самого товара, улучшение технологии производства...). С другой стороны мы привлекли ряд московских консалтинговых фирм для улучшения бизнес-подхода: вкусовая комплектация эффективных авторских методов улучшения бизнеса (психологический маркетинг Елены Быковой, анализ экономических микростимулов Леона Оникова, организационная технология Прорыв-Шерп Павла Зволева, финансовая органайзер-технология Вячеслава Кондратьева,  технология управления Владимира Бовыкина, стратегемы управления Владимира Тарасова. За первичную основу мы приняли принципы бизнес-менеджмента Питера Друкера, доступные схемы новомодного бизнес-реинжиринга и ряд известных списков контрольных вопросов бизнес-консалтинга. С Бовыкиным и Тарасовым мы "советовались" по книжкам, а остальных авторов удалось привлечь на два семинара и познакомиться с методами поближе.

В результате руководителям инновационных предприятий были - наряду с техническими решениями - предложены экспресс-уточнения окружающих бизнес-факторов, которые снимали остающуюся часть мотивационного барьера (все-таки нас интересовала технология технического консультирования для распространения в регионах).

Фонд остался довольным. Ведь задачу, которую его руководитель в начале назвал невозможной, мы выполнили на 150%: мы передали методы 30 предприятиям и 10 желающих вывели на эффективные бизнес-решения. Настолько эффективные, что когда руководитель Фонда поставил вопрос о льготном кредитовании соответствующих проектов, то руководители признались, что уже вовсю занимаются этим сами и в кредитах не нуждаются.

К сожалению, как это обычно бывает, из-за сокращения программ Морозовского проекта и из попросту корыстных побуждений руководитель нашего подразделения предложил Фонду в развитие успеха совершенно другой проект (выставочный). Я вышел из Морозовского проекта и занялся решением тех проблем, которые отчетливо уже проявились в результате подготовки и запуска моих проектов в рамках Морозовского проекта.

Вот эти проблемы:
1. Необходима системная методика, позволяющая увязывать воедино разнородные факторы и ресурсы бизнеса/организации.
2. Необходим системный критерий, позволяющий точно оценивать эффективность произвольных новаций.

То есть необходимо развитие системного подхода, который интенсивно разрабатывается с 50-х годов, но его эффективность была ограничена однородными факторами. Поэтому пока мы имели только системные методы. Необходим следующий шаг в развитии известных системных методов: рациональное программирование, ФСА, бизнес-логистика, управление проектами, ТРИЗ-анализ, реинжиниринг бизнес-процессов.  Я не привожу здесь других системных научных методов, потому что их конструктивность заканчивается на уровне принципов - далее следует вкусовое или квазинаучное усложнение тавтологий.

И необходим универсальный критерий оценки проектов. Простой пример: любая качественная новация (будь даже она детально описана) не имеет аналогов и поэтому ее не с чем сравнивать; поэтому план маркетинга становится ирреальным и, значит, исходящий из него финансовый план тоже ирреален. То есть, если мы все же желаем достичь некоторой определенности, нам необходимы соответствующие организационные инновации:
• разноплановое деление товара/сбыта на такие части, чтобы было возможно аналоговое сравнение на уровне частей
• выявление и взвешивание рисков оценки и изобретательная компенсация рисков (замена частей-деталей на уже апробированные, уточнение этапов до ступеней, ступенчатая кооперация с посредниками, апробация неопределенных деталей, создание здесь дополнительных резервов...)
• ресурсный анализ инфра-факторов и надсистемных ограничений процессов управления-технологии-потребления

К сожалению, необходимо признать: никто этим всерьез не занимается ни за рубежом, ни у нас. Именно поэтому провалилась первая японская программа венчурного финансирования. Именно поэтому новомодный бизнес-реинжиниринг дает революционные результаты, но только там где уже накоплено много излишних ресурсов (например в корпоративной бюрократии). А корпоративные новации, заметим, всегда рассматриваются ими как рыночный эксперимент.

В общем я хорошо осознал системную задачу и потратил годы на ее решение. В результате я воссоздал идеальный здесь-и-сейчас подход к сложным задачам и получил лучшие решения ВСЕХ ключевых проблем человечества. Результаты идеального подхода представлены в библах «Волшебство Целого», «Хоровод русской истории» и в ряде дополняющих-развивающих исследованиях-статьях-уроках идеального подхода. Все тексты доступны в Интернет. Результаты эти можно разделить на 4 раздела:
• Решение личных проблем (тонус, самооценка, общение…)
• Решение общих проблем (инфра-проекты)
• История русского народа в русле истории мира
• Решение вечных проблем (гравитация, Божья благоть, смысл и существенное продление жизни, история логоса …)

В заключение хочу отметить: мои труды опираются на несколько десятков системных достижений других человеков и представляют собой первую пробу непротиворечивого их объединения. А замечательность и обилие результатов характеризуют не мою личную суперисключительность (во многих жизнепроявлениях я довольно средний человек), а характеризуют эффективность идеального здесь-и-сейчас подхода (воссоздающего стихийную аналоговую диалектику древних на современном уровне).

Напоминаю еще раз:
Представляемые проекты просты и благодатны, не требуют особых ресурсов и быстро приносят плоды. Все что необходимо для начала их реализации – это открытое одобрение проектов городской элитой (в произвольной форме). А вот сама реализация проектов представляет собой совместное сообщное действо – сначала энтузиастов, затем всех желающих горожан и, далее, всех горожан.
 

Да прибудет нами волшеба во благоть, на все зéмли.
Артур Васильев.