Первотворители науки

 

550 лет назад Османы вошли в Византею и началась эпоха Возрождения. Затем случились национально-рациональная Реформация, следом за ней КонтрРеформация и в этих муках, этом противостоянии 450 лет назад родилась современная наука. Из Реформации. Затем на новом витке КонтрРеформации, в период 30-летней войны и до 1715 года имена первотворителей науки: Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Марен Мерсенне, Рене Декарт, Блез Паскаль, Христиан Гюйгенс, Роберт Гук, Готфрид Лейбниц, Якоб и Иоганн Бернулли - были задвинуты на задний план.

 

Их достижения переписали на Галилея и Ньютона: это сделали сами Галилей и Ньютон, их ревностные ученики и другие великие соучастники. Покровителем и генератором этого процесса стала католическая церковь и царственные династии.

Церковь запретила книги и учения Коперника, Кеплера, Декарта. И до середины 19 века их не печатали и старались упоминать пореже. Церковь поощряла возвышение Галилея и Ньютона и присвоение им всяческих заслуг. Начинался этот процесс подспудно, продолжился в условиях 30-летней войны и в новых конфликтах-войнах между протестантами и католиками.

Взять хотя бы достижения Ньютона:
• Дифференциально-интегральное исчисление было впервые предложено Лейбницем, а все классические учебники восходят к лекциям его учеников - братьев Бернулли (от Ньютона здесь только никому ненужный бином, да еще формула Брука Тейлора).
• Теория тяготения была позаимствована у Кеплера-Гюйгенса-Гука: у Кеплера основные причины и опорные формулы движения планет, у Гюйгенса рассчеты центробежной силы, у Гука основная идея тяготения, основная формула и первые пратические следствия.
• Теория света Ньютона затоптала достижения Декарта и на 100 лет вытеснила в нуль эфирно-волновую теорию Гюйгенса: но лишь властными усилиями, так как сама была громоздко-сложной (движение инфлюэнций) и мало что объясняла. Кстати известный телескоп Ньютона изобретен и сделан Гуком.

Необъяснимо только одно: все эти безобразия довольно очевидны и подтверждены фактами и были известны всем большим ученым. И тем не менее: Ньютону до сих пор поют пышные дифирамбы.
 

Зачем все это? Зачем ворошить эти события?

Дело в том, что за последние 450 лет благодаря научному прогрессу человечество стало жить значительно лучше: на порядок повысилась средняя благопроизводительность и организация общества стала почти справедливой. Но этот процесс идет весьма противоречиво и в пределах одного поколения воспользоваться дарами прогресса довольно сложно: стартовые барьеры, кривые правила, кризисы и даже войны. Поэтому и нет смысла жизни и утеряна Божия благодать.

!!! Все эти сложности и противоречия порождены подменой подлинных творителей науки. В результате критерии измерения качеств человеков и их достижений стали недостоверными, путанными и вредными. И эту больную-извращенную систему воспроизводят до сих пор, начиная со школы.

При этом школьная премудрость так устроена, что постичь ее в довольном объеме никак невозможно. Попробуйте чувственно, телом представить Ньютонову силу: F=ma. Это невозможно, потому что Сила=Масса×Движение и основным тоном здесь является Декартова сила: Сила=mv. Ее можно чувствовать прямо и вполне. А Ньютонова сила является здесь дополнением, то есть производной величиной = импульсом. Все наоборот, но иначе непонятно: почему мчащийся на вас с постоянной скоростью грузовик имеет нулевую силу.

Точно так же как квадрировали изначально шарообразный Хоров Логос, точно так же урезали изначальный Логос современной науки. Его первотворители - Браге, Кеплер, Декарт, Гук, Гюйгенс... - были вытеснены с научного Олимпа католической церковью и Ньютоном.

Иезуиты внесли труды Кеплера и Декарта в Индекс запрещенных книг. Ньютон уничтожил все штуковины и все архивы Гука (и даже все портреты) и пользуясь религиозной ситуацией переписал главные достижения первотворителей на себя. Великие достижения Гука сократили до 2-3 открытий.

Гюйгенсу "повезло" больше: благодаря высочайшей репутации его отца, благодаря собственной безупречности как в человеческих отношениях так и в научных моделях. Поэтому Гюйгенса просто игнорировали. А после его смерти на 100 лет "забыли" о его главной-волновой теории. И ведь все так очевидно: есть есть хронология событий и достижений, есть статьи-книги, есть письма, есть публичные оценки великих современников. Все это естественно запутано, но для существенного прояснения начальной истории науки вполне достаточно разумений среднего следователя.

Итак:
первотворители науки создали ее Логос на 4-х уровнях неопределенности:
• Кеплер открыл 3 уровень - качественная теория,
• Декарт открыл 2 уровень - рациональная теория,
• Гук открыл 1 уровень - феноменальная теория (экспериментальная),
• Гюйгенс открыл 4 уровень - оптимальная теория.

А началось все с Тихо Браге, который обнаружил движение в сфере неподвижных звезд и движение сквозь хрустальные сферы планет и создал верную модель Солнечной системы и движения ее планет и Луны. Именно так.
 

Восстанавливая роль первотворителей науки мы тем самым восстанавливаем критерии качества и здравость общинного мышления. Как следствие будет восстановлена здравая связь между общинным мышлением и ростом общинной благопроизводительности. И все мы вступим в эпоху процветания.

Именно благопроизводительности. Потому что рост производительности труда автоматически увеличивает трудности. А увеличивать следует простоту.

И тогда личная и общинная благопроизводительности будут развиваться свободно и разрешать все проблемы заведомо при жизни человеков.
 

Самооценка

Я оцениваю вероятность традиционной школьной истории рождения наук на уровне 25-30%.

А вероятность своей реконструкции событий оцениваю на уровне 80%.
 

Смысл истории

История болезненная и ворошить ее неприятно. Она демонстрирует: насколько зыбки наши традиционные убеждения. Но есть во всей этой истории более глубокий смысл.

Распространено убеждение, что человека трудно изменить в лучшую сторону - а практически и невозможно. Так что все эти переживания напрасны: принимайте человеков, какие они есть и жизнь наладится.

С другой стороны, изменить человека в худшую сторону получается сплошь и рядом. И поэтому здравый смысл подсказывает, что и обратный процесс весьма возможен. Но он почему-то не идет.

Причина проста. Ухудшение человека соответствует лидерному логосу цивилизации. Сам логос базируется на давно известном принципе: Разделяй и властвуй - а если не выходит, тогда - Обманывай-насильничай-разрушай и властвуй несмотря ни на что. Методы тоже известны: это культивирование слабостей, которые отражены в Божиих заведях-запретах. Делай все наоборот: поклоняйся кумирам, безобразничай, желай побольше, лги во благо - во спасение, нахваливай-ругай без меры, потакай сомнениям и страхам и слабостям и т.д. Все это срабатывает, потому что таков общепринятый общинный логос. А человек существо весьма и весьма общинное, чтобы там не говорили сторонники самостоятельности и самодеятельности.

Вот и стараются все быть как все и поэтому неизменно проигрывают: проигрывают свою божественную природу. Но и против всех далеко не уедешь.

Следовать общей вере хорошо и естественно. Вопрос в другом: является ли сама эта вера хорошей и естественной? - Ответ вы кажется знаете сами. Я только добавляю в него информации: плохая вера формируется в школе, формируется переусложненным и непрактичным знанием, формируется настойчиво и умело: против незрелых детей играют педагогические коллективы в 50-70 человек, используют вековые достижения педагогики и не гнушаются любых авторитарных средств - от давления через родителей, до давления всей научной действительностью и общим государственным прессом.

А что делать, если в основе своей школьные знания представляют недостоверную-бесполезную-вредную информацию.

Делать следует вот что:
1. Восстанавливать Логос благопроизводительности и возвышать его первотворителей. Это русло Идеала.
2. Объединяться для этого в сообщества от 40 до 300 человек, чтобы уравновесить лидерный социальный пресс в форме внутренних школьных стереотипов и в форме прямого внешнего давления городских организаций.
3. Начинать с себя: тонус, разумная организация времени-дел-контактов, хорошие цели на год, всяческая кооперация с хорошими человеками.
 

 

Да прибудет нами волшеба во благоть.
Артур Васильев.

Hosted by uCoz