О Абсолюте, его реставраторах, лидерном механизме и измерении качеств
 

Ньютон

...но только не с Ньютоном. Здесь "нашла коса на камень".

Вот причина.
Ньютон был учеником Исаака Барроу, которому принадлежат основы оптики и анализа Ньютона. Барроу разработал геометрический анализ задач на нахождение площадей под кривыми с помощью решения задач на построение касательных к этим кривым. Другими словами: Барроу разработал оригинальный язык исследования криволинейных проекций, основу ньютонова математического анализа.

Так вот Ньютон переписывал на этот язык достижения других - НЕ ВНОСЯ существенных улучшений. А так как Гук - как Куратор Лондонского Общества - поставлял ему исходную информацию и сам же улучшал эту информацию (делал изобретения и открытия), то естественно что конфликт ньютоно-авторства возник в первую очередь с Гуком. Начался конфликт с уличения Гуком использования чужих оптических идей и фактов Ньютоном в своей теории без указания на то. И пошло-поехало.

Язык Барроу оказался достаточно мощным и, попрактиковавшись, Ньютон переписал на него базовые достижения физики: впрочем не претендуя явно на каждый отдельный закон. Явные претензии Ньютона сводятся к трем изобретениям: закон тяготения, математический анализ, теория оптики. Могу лишь заметить: язык Барроу хорош и лучше всех им владел Ньютон. И делал это талантливо. Но собственных гениальных открытий у Ньютона как не было, так и нет. Все чужое.

Ньютон - это талант, который деградировал сначала до точного человека и - далее - до сверхзавышенного человека.

100 лет понадобилось последователям Ньютона, чтобы устаканить все его "достижения" и только тогда, понемножку, разрешили Гюйгенса, Декарта, Кеплера...

А вот до Гука очередь дошла только сегодня: Ньютон уничтожил все архивы Гука, все его штуковины, все его портреты; Ньютон обезобразил образ Гука и лишил его практически всех достижений.

Я бы только не валил все на Ньютона: за 300 лет таланты и гении вполне могли бы восстановить справедливость, но в лучшем случае выбрали невмешательство.

Почему так старательно украшают и починяют и раздувают великое чучело Ньютона? Почему столь многие участвуют в этом?
- Дело все в том, что имя Ньютона символизирует традиционную картину Мироздания:
а) обеспечивающую удобный компромисс Науки и Веры,
б) не влезающую в дела Власть имущих,
в) позволяющую с легкостью отмахиваться от истинных талантов и гениев.

Но Ньютоново Мироздание мертво с первого дня его творения. И мертвы все его конструкции: законы абсолютны, движения светил механичны, Вселенная развивается по энтропийному принципу - то есть умирает. А оригинальные методы Ньютона так и не прижились в науке: НИКЕМ не использованы. Тот же математический анализ сегодня на 99% состоит из открытий Лейбница, семьи Бернулли, Тейлора и их последователей. 95% оптических эффектов объясняются волновой теорией Гюйгенса, которую Ньютон и его последователи на 120 лет задвинули в темный угол. Да и остающиеся 5% приходятся на квантовые эффекты 20 века.

Формула Ньютоновой Силы при ближайшем рассмотрении тоже оказывается вторичной. Это всего только производная истинной Силы, определенной Декартом. Это становится очевидным на уровне первого обобщения законов движения - в законе сохранения энергии Лейбница: условие Σmv2 = const дает в простейшей биллиардной задаче пустое решение: шар проходит сквозь шар. Потому что Лейбниц перемножил закон Декарта на пустой множитель. Но ведь новый закон активно используется в обосновании всех новых теорий и, значит, тем умножает пустотные иллюзии. Отсюда становится очевидной и глупость критической оценки E=mc2. Почему не в кубе, куда делся делитель пополам?

А если вернуться к Декарту, то школьники смогут решать биллиардные задачи в лоб - без ковыряния в квадратных уравнениях. И в их души вернется истинная Сила, прямо ощущаемая и прямо мыслимая. И - кстати - понятие энергии станет станет ненужным.

Остается Закон Всемирного Тяготения...

Пояснение необходимо, потому что в результате школьного и высшего образования между вами-Человеками и вопросами верного Мироустройства формируется фееричный облик Отца наук - Ньютона, который разнообразно и деятельно управляется массой манипуляторов (учителями, научными сотрудниками, научными авторитетами; соответствующими образовательными и научными программами и мероприятиями). Поэтому - за какой бы вопрос мы не взялись - прояснение предметной сути явлений или помощь в этом прояснении со стороны Гениев - прояснение это чрезвычайно затруднено. В любом вопросе находится участие и печать Ньютона: либо "гениально=ньютоноподобно", либо "проверено - верно", либо "былое заблуждение", либо "изобретение велосипеда", либо "лженаучная ересь". И общая мораль: либо по нашему, либо никак.

Общий результат: принципиально невозможно получить полную достоверную информацию о предметах, очень сложно узнать что по этому поводу мыслили Гении (их стиль-язык не поддерживается системой образования-популяризации, да и многие работы попросту не переведены), и самое главное: невозможно сконцентрировать критическую массу нового осознания, когда ты окружен всесторонним общественным и научным сомнением в твоем интересе. Изнутри громоздятся школьные стереотипы, снаружи давит научная традиция и делает это активно-вызывающе.

Точный человек способен осознать, что мыслестиль Кеплера и мыслестиль Ньютона - несмотря на все их внешнее различие - технологичны в схожей степени. Трудно осознать другое: технология Кеплера предназначена для открытий, технология Ньютона предназначена для закрытий. Тем не менее: если наша цель - повышение благопроизводительности (человека, его деятельности, организации, мировоззрения), то выбор очевиден - это Кеплер. В начале точность моделей Кеплера допускала 20%-ные отклонения от фактов, в итоге Кеплер превзошел в точности все научное сообщество: от Пифагора и на 70 лет вперед.

Лично мне Ньютон неинтересен. Разве что очень обидно за всех нас, лишенных света первотворителей прогресса. И очень больно на душе за судьбы самих первотворителей. И все-таки это личное. Ведь есть у Ньютона и очевидные вершины?!

Но любая попытка передать свежую мысль или открытие первотворителей науки тут же стопорится традиционными представлениями, сформированными Ньютоном и его последователями.

Проверьте еще раз свой здравый смысл совершенно безумными откровениями современных Ньютоно-Эйнштейно-Астрофизиков:
• Вселенная замкнута и - вообще-то - имеет ограниченный объем: и в пространстве и во времени.
• В самом начале Вселенная была сингулярной точкой бесконечно малого объема с бесконечно большой массой.
• Жизнь и Расширение Вселенной - все это видимости: в конце концов все Звезды сгорят-потухнут и Вселенная схлопнется обратно в точку.

Этим астрофизикам захватывающе радостно: ведь именно они управляют грандиозной полной схлоп-пульсацией всей Вселенной: радостно схлопнут - радостно взорвут - ... Неймется им оттого, что в реальном человечьем Мире ничего изменить у них не получается: зато здесь! ВСЕ! можно разом взорвать!..

Это совершенное безумие.
Это Мироздание напоминает распухший, нарумяненный, ходяче-ревущий труп.
Ведь Вселенная - согласно астрофизике - умерла в день своего рождения.

- Или вам все уже нормально? Или вам давно ВСЕ это все равно?
Или даже так: Вы способны затаивать дыхание и испытывать трепет души и осознания перед смелостью и глубиной фантазий настоящих астрофизиков? - мыслелетящих-парящих в глубинах Вселенной, купающихся в звездоворотах и в супердинамичных пульсарах, черпающих здесь полные пригоршни изначального СВЕТА чтобы высвятить страницы книги Вечности и ухватить в ней взором и открыть новую тайну Бытия...
 

К счастью я не ученый - у меня есть собственные мысли.
И вам я желаю того же: живого познавания живого Мироздания.
Я расчищаю пути, проторенные первотворителями: для себя и для вас.
Чтобы легче было пройти по ним и открыть реальный волшебный Мир.
Сделать это за вас - как это делают ученые - я не могу.
Даже если бы сильно-сильно захотел.
Потому что это НАШ СООБЩНЫЙ МИР.
 

Абсолют против наглядности и качественного прогресса

Птолемей с Аристотелем заявили абсолютно твердую звездную сферу и этим остановили качественный прогресс человечества в пользу количественного прогресса. Ньютон повторил эту историю, зафиксировал абсолютность движения по кругу и абсолютность пространства и абсолютность математических формальных моделей. И тем зафиксировал ненужность наглядного познания природных сил. На 100 лет качественный прогресс был исключен из общей практики, да и потом жестко ограничивался. Следующим 100-летним тормозом стал Эйнштейн, заявивший абсолютную незыблемость скорости света и ненужность наглядного познания природы света и гравитации.

Идея Абсолюта - это фотография Целостности, которая непрерывно порождается и воспроизводится всей Вселенной на всех уровнях. Вселенная отличается от множества всех звезд на их Союз и этот Союз проявляет себя в каждой точке Вселенной, наделяя любые явления и образования Смыслом = Целостностью.

Фотография Вселенского качества... Таким образом объясняется результативность идей абсолютной системы координат, абсолютного движения и сообразность научной разноформульной практики (и сообразность этой практике абсолютной звездной карте). И одновременно показывается, что идея абсолютности движения может существовать только сама по себе. Любое ее соприкосновение с реальным Миром разрушает заявленный абсолют: звезды оказываются подвижными, Вселенная оказывается живой, прогресс осуществляется по непрерывно развивающейся формуле...

Даже двумерная наглядность разрушает Абсолют. Поэтому Ньютон и Эйнштейн попытались зафиксировать природу некой изначальной формулой = линейным описанием. При этом и Ньютон и Эйнштейн запрещали живой эфир и вместе с ним запрещали прямое-наглядное-механическое познание природы в угоду своим хитроумным измышлениям. Бррр...

Я часто повторяю, что - вследствие общей качественной импотенции хозяев-слуг-рабов лидерного механизма (они способны только тиражировать новье) - следует признать талантов и гениев творителями и всего чудесного и всего безобразного. Ньютон и Эйнштейн просто выполнили правительственный заказ Лидерного механизма власти и поэтому получили от него всеобщее признание. Это сильно падшие ангелы. Они ухватили знамя Абсолюта и водрузили его на новую высоту: ведь в первую очередь в Абсолюте нуждается лидерная власть - духовная, государственная и светская. Наличие Абсолюта позволяет ей оправдывать любые свои действия своим высоким положением. И это положение становится самоцелью, где все средства хороши - потому что победитель судит себя сам и ему все дозволено. Абсолют узаконивает власть во веки веков.

Мощнейшим научным гением 17 века является Христиан Гюйгенс.

Мощнейшим научным гением 20 века является неизвестно кто.

На поверхности плавает имя Эйнштейна, глубже мы обнаруживаем творителей квантовой механики с Бором во главе. Еще глубже заглянуть сложно - слишком богаты научные мифы. Это серьезная задача, решение которой позволит уточнить объективное русло прогресса.

Существенный технологический прогресс связан в первую очередь с развитием квантовой механики: ядерная физика, новые материалы и устройства, электронные и компьютерные микротехнологии... Поэтому первый шаг в нахождении русла прогресса: уточнение роли конкретных моделей квантовой механики в технологическом прогрессе.

Бор-Бройль-Шредингер... - не проходят. Во-первых, квантовики-теоретики узурпировали объяснения атомной теории. Успех атомной-субатомной технологии закономерен, но он строится не столько теориями - сколько физическими эффектами и их технологическим развитием. То есть не было бы этих теоретиков - нашлись бы другие. Но реальный технологический прогресс связан с изобретателями-инженерами. Во-вторых, официальная квантовая наука в 60-х годах сделала прогноз технологического развития (как и все другие науки): обуздание термоядерной энергии, достроение единой теории поля, технологический прорыв в субатомных технологиях. И успешно провалила этот прогноз вместе с остальными науками.

Проявив реальное русло технологического прогресса мы увидим, кого именно и что именно игнорировала наука. И вот мой прогноз: в результате мы обнаружим, что издержки победы квантовой механики заметно превышают ее достижения.

Может показаться, что я задался целью осквернить память величайших гениев: Ньютона, Эйнштейна, Бора. Поэтому прошу вас быть внимательными: я привожу много фактов о неоригинальности их идей и факты о тотальном игнорировании иных точек зрения после их победы. Издержки слишком велики. И тот же Бор просто оживил средневековую схоластику на новом уровне. В результате Боровой и Эйнштейновой побед из науки был вытеснен наглядный=достоверный способ познания мира.
 

Сохранители

В лучшем из миров первотворителям зачастую приходилось туго. И для 99 человек из 100 даже простое перечисление их достижений вызывает недоумение. Подробности такой хорошей и такой нехорошей истории развития европейской науки вы можете обнаружить в разных главах этого исследования.

А сейчас я ограничусь констатацией. Мы живем в мире лидерной организации и поэтому мы лишены Божией благодати. Но мир продолжает развиваться и общинный прогресс на уровне человеков накапливает качественное новье несмотря на препятствия, а смотря на природу и вдыхая ее волшебные флюиды. Благодаря этим человекам общие представления о мире расширяются-углубляются-уточняются и опредмечиваются в новые ресурсы, новые умейства, новые предметы, новые потребности и ценности. Объем качественного новья растет и его свет проявляет несуразности властного устройства и такие типовые причины людских бедствий. Возникает революционная ситуация, потому что лидерная власть никогда и нипочем не желала уступать свои властные позиции ни в эволюционном русле, ни в каком-то другом русле. А конфликт ресурсов нарастает и то там, то здесь пирамида начинает рушиться.

И здесь на помощь власти приходят сохранители, служители мирового порядка. Порядок этот восходит к империям Чингизхана, Тимура и Александра Македонского. Мощный лидерный порядок абсолютной власти.

Сохранители восстанавливают и сохраняют идею Абсолюта и тем обновляют и ремонтируют и очищают и развивают лидерный порядок в человечьем мире.

АБСОЛЮТ (от лат. absolutus - от Солнца) - Бог, Совершенный Дух, Конечная истина  - безусловное, безграничное, совершенное начало (и цель) бытия, свободное от любых  отношений и любых условий.

Абсолют - это кастрированый Бог, лишенный творческой потенции. Абсолют утверждает сущностную неизменность мира и иллюзорность любых качественных новаций. Живая Вселенная здесь умерщствляется для удобства поклонения ее набальзамированному трупу и удобства несуетного препарирования и копания в ее внутренностях в паузах между поклонениями.

Научные сохранители известны всем: Аристотель и Птолемей, Галилей и Ньютон, Эйнштейн и Бор. Они приходят на помощь власти в трудные времена и кастрируют качественное новье. В ответ лидерная пирамида вознаграждает их в максимально возможной мере.

Метод реставраторов Абсолюта известен:
• детальная полная фиксация качественных опасностей
• обнаружение более-менее твердых устойчивых опор и их абсолютизация
• связывание опор мостками абстрактных отношений и абстрактных зависимостей = создание карты и языка для формального описания качественного новья
• однозначное описание территории за и между мостками
• объявление всего остального лишним, внезаконным, вредным

Таким образом сохранитель конструирует новый язык и переписывает на нем все качественные достижения. В этом сложном процессе приходится не раз попотеть и не раз помучаться головоломками и душевными смятениями. Поэтому немудрено, что конечный текст кажется столь близким, столь выстраданным лично, столь родным и столь оригинальным... что все переписанное становится откровениями Абсолюта лично им и, значит, личными открытиями.
 

Когда Абсолют восстановлен, то начинает обновляться и расправляться и лидерная пирамида. Делается это просто: утверждается новая абсолютная истина, загружается трудами ее утверждения в массах вся алтарная братия (официальная наука-культура-политика), перераспределяются ресурсные потоки и... дело сделано. Если конкретные правители прозевали судьбоносный момент, то они смещаются и их места занимают более расторопные и менее сомнительные новолидеры и их сторонники.

Проблема Абсолюта в том, что Вселенная и окружающий мир продолжают меняться и мир сдвигается с места его распятия. Абсолют проседает и приходится его крепить железо-бетонными средствами. Но мир продолжает меняться и сдвигаться... поэтому если заглянуть внутрь абсолютно твердых абстрактных кубов-шаров-истин Абсолюта, то мы обнаружим здесь затхлую пустоту.

Так как Абсолют ничего не родит сам - он же неизменен! - а самые искусные постройки со временем ветшают и разбалтываются, то приходится подкармливать Абсолют снаружи - живой энергией и живой деей живых талантов. Для этого лидерная пирамида всегда держит открытыми 3-5% вакансий. Естественно на своих специфических условиях. И поэтому эти места чаще достаются не столько талантам, сколько их интерпретаторам. А в случае гениев вообще приходится ждать их смерти - чтобы проще и легче было обезапасить-переиначить и преобразовать их достижения в питательные субпродукты для Абсолюта.
 

Перевоплощение Абсолюта

Работы Планка-Эйнштейна-Бора на 100 лет лишили Эфир права голоса и - впервые в истории - одно лишь упоминание Эфира стало сигналом немедленной критики вольнодумца и клеймения его лженаучностью.

Результатом первого запрета эфира стало темное Средневековье.
Результатом второго запрета эфира стала 30-летняя война католиков и протестантов.
Результатом третьего запрета эфира стали две мировые войны, развязанные Германией.

Эйнштейн взял новую теорию Лоренца и обрезал ее на треть, обрезал ее на улучшенный эфир Лоренца. Следствие обернул причиной, обрезал лишнее и получил формальный принцип. Переход к формализму - первый признак возрождения Абсолюта. Суть - формальное, упрощенное представление живых достижений живых талантов, познающих живую Природу. Сила подхода в вычеркивании живых неопределенностей, упрощении достижений и возвращении веры в незыблемость лидерного порядка вещей.

Эфир Лоренца был беден собственным движением, то есть беден Благотью. Основное движение было назначено электронам, а дополнительное движение назначили грубой материи. Эйнштейн ухватил суть противоречия и абсолютизировал границу перехода между эфиром и материей: заявил абсолютность скорости света для любых взаимодействий.

Совершенно очевидную глупость о равенстве наблюдений и взаимодействий возвели на трон великой истины. Абсолют вновь восторжествовал.

Идея была острою и позволила необычно переписать чужие достижения. Прочитайте внимательно научную биографию Эйнштейна, чтобы понять простую вещь - он во всем был вторичен. Как и Ньютон. Как и Аристотель.

В результате вновь отменили наглядную волновую теорию Гюйгенса: дескать она ограничена. При этом никто даже не попробовал применить авторскую версию к объяснению квантовых эффектов.
В результате произошел отказ от прямого наглядного познания природы, а простоту свели к популярным иллюстрациям к бессмыслицам, возведенным в ранг Абсолюта.

Вовсю расстарались математики, громоздя повсюду и вокруг теории относительности свои новые формализмы. Впрочем великие ученые: Пуанкаре, Лоренц, Резерфорд, Томсон... они не приняли эту теорию.

Новые теории были столь противоречивы, что даже Нильс Бор и Эйнштейн не признавали теории друг друга. Но поддерживали научный авторитет друг друга, регулярно встречались и регулярно критиковали друг друга.

Любопытно изменение общественно-научного отношения к великим предшественникам. Если вы сравните статьи из Брокгауза и Ефрона о Кеплере, Декарте, Гюйгенсе, Гуке - то обнаружите что к концу 20 века отношение к ним ухудшилось. Формально признавая их приоритет и величие, статьи пестрят перечислением их ошибок и заблуждений. Зато Ньютон стал еще более величественным и ему стали приписывать все заслуги потомков - в принципе.

Как и во все времена, заботу об этом несут хранители абсолютной истины. Например листаю "Физику для всех" Ландау-Китайгородского:
• Ньютон - провидец, Ньютон во всем Ньютон, Гипотезы на фиг...
• Декарт путан, темен, болтлив, склонен к плагиату...
• Кеплер кропотливый угадайка, ему бы еще точный расчет...
• Нильс Бор - да есть такой большой ученый, но вообще-то он вторичен; а в главе о квантовой механике о его достижениях ни слова.

Это Ландау, который лично был знаком с Бором и не раз плотно с ним общался.
Это Китайгородский - ведущий советский борец с лженаучными идеями.
Это избирательная святость.

Кстати: Бору досталось от Ландау по причине личной неприязни.
 

Квантовая шизофрения

И снова Нильс Бор...
Бор сыграл в научной истории 20 века двойственную роль:
а) явился основателем квантового подхода к атомам,
б) замыкнул противоречия Эйнштейна собственными противоречиями.

"Квантовую механику нельзя понять - к ней надо привыкнуть."
Бор дополнил Эйнштейна согласно принципу дополнительности: если вывернуть красоту наизнанку, то мы получим безобразие - но только опыт скажет "что красота, а что - наоборот"; поэтому почему бы не вывернуть.

Но в отличие от Эйнштейна Нильс Бор не домогался Абсолюта, он искал практичную истину. Практичную в смысле достижения научной власти. Сырье он брал из новых атомных экспериментов и из отходов Эйнштейновой теории, куда был выброшен живой эфир. По сути Бор возродил экспериментальную доктрину Гука - только в своем практичном смысле - и объединил вокруг квантовой задачи плеяду талантов со всего света. В первую очередь это Планк, Гейзенберг, Шредингер, де Бройль, Борн, Дирак.

Я вполне ощущаю некоторую неопределенность и сложность данного текста. Это было одно из первых отвлечений в квантовую сторону. Поэтому здесь чувств больше чем ясных осознаний. В дальнейшем я постарался прояснить тему и написал материал о "Квантовом переделе научной власти". Здесь больше осознаний, которые подтвердили мои первые ощущения и чувства.

Тема Абсолюта переполнена противоречиями и болезнями, поэтому процесс вживания в нее был крайне неприятным: этот текст и его сородичи - самые трудные мои тексты за последние 5 лет.

А непонятный неестественный язык развивался и использовался для фиксации оперативных результатов объединенной творительной энергии, нацеленной на познание конкретных экспериментальных данных о микромире. Непонятность квантового языка принципиальна: ведь каждый из основных принципов квантовой механики утверждает некоторое существенное противоречие: утверждает в оперативно-конструктивном ключе, но с каждым шагом квантовая теория превращается во все более непознаваемую игру формул вокруг экспериментальных данных.

Все бы так просто.

Рождение квантовой механики и введения кванта действия связано с рассчётом Максом Планком излучения абсолютно черного тела. Вот оно дьявольское семя.

Планк обожал законы сохранения и горячо ратовал за универсальность закона возрастания энтропии. А вот и мертвящее дыхание Абсолюта.

Откуда такие страсти? - От последствий.

Социальные революции ВСЕГДА начинаются с качественных изменений в науке: наука меняет стержень прогресса, прогресс меняет ресурсную базу общества.

За 10 лет до начала квантовой эпохи лорд Томсон прочитал знаменитую лекцию о том, что наука достигла совершенства и перед человечеством открываются исключительно благоприятные перспективы.

Вот я и хочу обратить ваше внимание на вторую часть этого заявления.
Точно также мы - советские люди - еще 25 лет назад не могли представить и в самых буйных фантазиях предстоящих трагедий: развал великой державы, локальные войны внутри страны, тотальные бомбардировки крупных стран в Европе и Азии... И все это сопровождается всеохватным цинизмом, непрерывной ложью, уменьшением любых возможностей изменения ситуации снизу...

Эйнштейн и Бор возглавили научную пирамиду, знаменуя новую победу Абсолютизма. Здравый смысл в науке потерялся. Власть имущие оживились - твердые устои следует восстановить.

Но теория Эйнштейна оказалась фиксцией: поэтому консерватизм проиграл все развязанные им войны Первой мировой.

Знаменательно, что Эйнштейн получил германское гражданство, членство в Прусской академии и специальную кафедру при ней прямо перед началом Первой мировой войны. Постарался Макс Планк - тоже знаменательно.

Другое дело Бор: он оперся на искусный вывод Планка из искусственного предположения о реальности абсолютно чёрного тела. И внедрил кванты в атом Резерфорда. Наглядности никакой - все построено на постулатах.

Чувствуя встроенное здесь противоречие он начал его раскачивать и множить новыми противоречиями. Вот к примеру принцип дополнительности, который давно уже стал священным. О чем он говорит? - Он говорит о том, что природа противоречива, и поэтому если результаты ее познания одним способом сочетаются с бессмысленными выводами для другого способа, то это нормально.

Для экспериментального подхода это действительно норма: мы выдвигаем новые предположения, проверяем их опытом и т.д. Но зачем было объявлять это единственно правильной теорией и на этом основании игнорировать другие подходы?

Отмена здравого смысла в сочетании с потенциальным ростом ресурсов: Эйнштейн и Бор получают мировую известность: умноженные на абсолютные установки Планка-Эйнштейна-Бора...
Яркий пример как твердое следование бессмысленным принципам возводит ученых на верх лидерной пирамиды... и бессмыслица становится признанной и обрастает восторженными почитателями... и государственный бюджет и частные лидерные ресурсы тяготеют уже к вам...

Высшая знать Европы сделала ставку просвященную реставрацию подлинной власти - в духе Эйнштейна - и проиграла...
Молодежь сделала ставку на раскачивание противоречий - в духе Бора - и выиграла: Ленин-Сталин, Муссолини-Гитлер... в крупнейших империях Европы были созданы лидерные механизмы нового типа: структуру задавала партийная революционная элита и согласно этому вся пирамида равномерно заполнялась всем согласным народом...
 

Лидерный механизм

Абсолют является твердой точкой опоры для лидерного механизма цивилизации. И если мы желаем избавить человеков от издержек Абсолютизма, то необходимо распознать историческую первопричину появления лидерного механизма.

Такой первопричиной является оценка качества новых явлений и новых творений в человеческом обществе. Такая оценка дает новью право на жизнь или отказывает в таком праве. Возникающие здесь неопределенности порождаются двумя основными причинами: консерватизмом сложившейся цельности и силовым зарядом новых цельностей. Традиция при этом склонна запрещать любые качественные новации любыми средствами, а молодая сила склонна добиваться своего тоже любыми средствами. То есть неточное измерение качеств вещей-человеков-организаций-мировоззрений постепенно ведет к борьбе без правил, к непримиримой борьбе до победного конца несмотря ни на что.

Поэтому всегда и повсюду наступает момент решающего противостояния двух сил, исход которого зависит целиком от общественной поддержки. Каждая из сил при этом черпает мотивы из существующих общинных противоречий и опасных следствий плохого измерения качеств. Победит тот - кому поверят.

После победы новый лидер стремится сохранить удачную схему мотивации для будущих противостояний и поэтому вынужден создавать некоторую видимую поддержку объективности своего лидерства.

Постепенно такая поддержка формирует институт экспертов вокруг лидерной пирамиды. Правители и правила игры меняются и постепенно экспертный институт приобретает собственные цели и особенности организации, в первую очередь ориентируясь на собственное выживание и во вторую очередь на выживание с комфортом. Этому мешают публичные цели поддержания справедливости, поэтому они обрастают формализмами и другими средствами самозащиты и экономизации сил экспертов от человеков.
 

Таким вот образом общество делегирует право окончательной оценки качеств властной верхушке. И получает взамен некоторый уровень порядка и защищенности от изменений. Чтобы обмен был автоматичным экспертный институт внедряет систему начального обучения и систему ценностей, в которых раздуто значение этих порядка и защищенности от новья и раздуты опасения и страхи перед беспорядком и качественными новациями.

Раздуты в том числе с помощью реального поддержания опасностей. Достаточно вспомнить, что армия - по логике территория наибольшего порядка - традиционно является вместе с тем территорией наибольших опасностей для молодежи!!

В результате лидерная элита получает львиную долю общих прав на ресурсы и на результаты прогресса. А общество за сомнительные порядок и безопасность платит потерей общинных ресурсов и потерей Божией благоти. Ведь борьба без правил и сопутствующие неопределенности сохраняются, что прямо отражается в душах всех человеков. Строй души становится путанным, противоречивым и восприятие ею природных феноменов существенно ухудшается (сжимается до 1-2%). К тому же власть бессовестно усугубляет такое положение дел: культивирует слабости (нарушение Божиих заповедей) и раздувает значение самостоятельности (одним достается власть и ресурсы, другим достается суперменство и наглость; и большинству достается терпение-терпение и надежда на посмертный рай).

И хотя все эти проблемы можно решить просто и быстро за счет внедрения рациональной открытой системы измерения качеств товаров:
а) к товарам здесь относятся любые ценности: предметы, человеки, процессы воспроизводства, организации, технологии, всевозможные ресурсы - территория, природа, сырье... - и всевозможные права;
б) сущная оценка товаров сводится к отношению "качество/цена", которое наделяет важностью информацию и деньги; то есть именно товары являются материальными носителями информации и именно товары определяют стоимость денег;
в) лидерная власть и ее экспертный институт разрывают связь между товарами и информацией-деньгами и тем создают обширную почву для увеличения неопределенностей и всяческого манипулирования реальностью посредством этих неопределенностей;
г) в результате общий кпд общинного благопроизводства уменьшается пропорционально увеличению среднего уровня неопределенности.

Все проблемы эти возможно решить и в истории можно найти примеры - тем не менее - столь долгая и часто кровожадная история заставляет нас заглянуть в самые истоки цивилизации.
 

Каинова печать

Очевидно все это связано с нарушением самых сильных Божиих запретов: Не измени Богу и Не убий. И соответствующая моральная норма восходит к истории Адама, Евы и их детей.

Я надеюсь, что вы сейчас заглянете в Библию и освежите оригинальную историю, которая довольно запутана. Это первые 4 главы Библии, первые несколько страниц. Пик событий в 4 главе: Каин убил Авеля.
....

История путаная и поэтому приходится ее осмысливать.
А дело видимо было так: Каин-земледелец и Авель-пастух принесли плодов от своих трудов. Принесли родителям и папа-Адам - обращаясь к Богу - слишком нахваливал Авеля и явно недооценил тяжкий труд Каина. И Каин огорчился. А тут Авель ему и говорит: лицо недоброе, не кажешь - стало быть грех на душе, ты над ним господствуй - не кажи. Ну Каин не выдержал такой двойной несправедливости: и труд проигнорировали и еще упрекают: и восстал Каин на Авеля и убил брата своего.

Получается история о измерении качеств: качества продуктов труда и качества судей.

И хотя перед нами семейный кризис, выводы делать можно. В начале кризиса лежит неточная оценка труда и его результатов. А еще прежде мы находим возвышение и почитание отца-Адама.

Если вы склонны к буквальному варианту: вместо Адама и Авеля сам Господь: то суть дела сохраняется - это неточное измерение качества продуктов.

Божий запрет на убийство еще не прозвучал и видимо это причина Каиновой печати от Бога: кто убьет Каина - тому отмстится всемеро. А может быть это нам Божия замета: чтобы помнили с чего все началось и не судили о качествах поверхностно.
 

Общий итог: учитесь измерять качества: открыто, сообщно, точно.
От каждого по способностям - каждому по труду.
А иначе зачем яблоки ели.
 

Да прибудет нами волшеба во благоть.
Артур Васильев.

Hosted by uCoz