ЕΛѠI ЕΛѠI ΛАММА САBАХΘАNI

Хотел поблагодарить Абсинта за поддержку авторской модерации и нашел рядом его пост про последние слова Исуса на кресте. И далее попал по ссылке в тему Астрахани.

Что ж. Неисповедимы пути Господни.

Выше дано написание последних слов Исуса из Textus Receptus 1550 года, составленного в Париже. За основу был взят вариант Эразма 1519 года, дополненный сравнением с 17 рукописями.

Но наука не спит и за 450 лет - проанализировав тысячи рукописей - поправила это написание.
Большая часть существенных правок связана с Александрийским кодексом.

ΕΛѠΙ ΕΛѠΙ ΛΕΜΑ СΑΒΑΧΘΑΝΙ - 27 критическое издание 1993 года.

По заглавной ссылке дается прочтение ΕΛѠΙ как Солнце. Привет народ.

Солнце-Гелиос: была у греков буква "Г", но в этом слове ее как раз нет А есть греческое ΑΛΙΟС/ΑΛΙΑС/ΕΛΙΟС/ИΛΙΟС/ИΕΛΙΟС/ΑΕΛΙΑС = Áлое/Алая ось.

Тот же Юлий Цезарь, называемый солнцеподобным. Его имя восходит к предку Асканию-Юлу, пришедшему с отцом Энеем в италийский Рим из Трои. И есть праздник Великого Юла-Йоля как встреча зимнего солнцестояния у германских народов (союз германцев и италийцев стал основой Священной Римской Империи). И есть греческое происхождение Юлиев - в Трое и вокруг жили греки-Эллины и Троя называлась Илионом. А в основе Алое Солнце, которому поклонялись все языческие империи (Египет, Персия, Ромея). О связи богов первых языческих империй.

Илия, Эль, Александр, Алексей, Елена, Ольга, Ольгерд, Июль того же происхождения.

Подсказка прямо в тексте - народ однозначно распознает начало фразы как призыв Илии (HЛIА). В общем смысле это призыв небесного божественного света, к которому относятся звезды и молнии (крылья РА-Птаха-Перуна) и Солнце с Луной (глаза РА). В конкретном смысле это призыв божественного небесного знака/помощи.

Пойдем далее. Попробуем и остальное прочитать по гречески=эллински. Раз уж все там на греческом.
ΛΕΜΑ СΑΒΑΧΘΑΝΙ.

• ΛΕΜΑ - ΛΕΜΜΑ - кожица, оболочка, кожура.

• СΑΒΑ ΧΘΑΝΙ
а) САВА - это Савва Отче, Саваоф, день его Саввата (Суббота). Греки называли его Савазий как Диониса и кричали в праздники Савой! Того же корня сабинянки - предшественники италийских римлян.
б) ΧΘΑΝΙ - ΧΘОΝ - земля, стран, край, богиня Земли
а возможно это Хитон, который забрали воины перед распятием
а возможно это Хан - земной Царь/Арий/Иван

Соединяем.

ΕΛѠΙ ΕΛѠΙ ΛΕΜΑ СΑΒΑΧΘΑΝΙ

Солнце Солнце укрой Савву земного.

И нам предстоит длинный путь, чтобы обосновать такое прочтение со всех сторон. А пока отметим, что якобы арамейский нам не понадобился. Разве что Элохим/Аллах надо дочитать. Эло - Солнце. Хим - льется, льющееся (так же как и с химией). Аллилуйя в общем.

Замечание. Прежде всего хочу сказать, что я сторонник Новой хронологии Анатолия Фоменко. Вместе с тем, моя версия новой хронологии отличается от классической НХ. Так рождение Исуса я отношу к 1312 году и выделяю первичного Исуса как Ария Константина Великого. В аудитории НХ много сторонников иных хронологий. Кто-то ближе к версии Морозова (рождение Исуса в 4 веке), кто-то идет дальше - в 8-9 века, кто-то как Каспаров тяготеет к дате 1000 год, кто-то сдвигает начало новой эры в 15 век (например, Исус как Ян Гус у Ивана Ермакова) и даже дальше. И конечно в этой аудитории присутствуют и сторонники традиции - в качестве непоколебимых критиков. Поэтому будет разумно выделить два уровня повествования. Первый - это уточнение событий известной истории в рамках традиционной хронологии. Второй - это реконструкция событий в рамках новой хронологии (вариантов которой множество). Здесь я сосредоточусь на первом уровне исследования - уточнении исходных событий.

Замечание 2. Древние греки не знали арамейского языка и называли язык той местности Сирийским. Точнее CYP. В смысле язык территории Ассур(а). Про Великую Ассирию древние греки тоже запамятовали. С учетом обратного "арамейского" письма можно читать и как язык РУССА.

Вспоминаем также, что СYР/Сирийский того времени это язык бывшей Империи Ахеменидов и что Киру/Куру/Курушу Великому предшествовали царские скифы=арии, поклонявшиеся Аресу/Арию. И что Куруш и Дарий считали себя ариями. И что Куруш наполовину мидянин, которые тоже арийцы. И что Мидия (по персидски Мада) появляется аккурат во время нашествия царского скифа Мадия=ария. В общем, как ни крути компас указывает на Русь и язык РУССА.

 

Эти слова - ЕΛωI ЕΛωI ΛАММА САBАХΘАNI - мы находим в Евангелии от Марка, глава 15 стихи 33-35.

Здесь хочу напомнить, что в основе Евангелий два корня: это евангелие от Марка и евангелие от Иоанна. Хотя церковная традиция на первое место среди синоптиков ставит Евангелие от Матфея. Тем не менее, ученые-библеисты давно уже выделили марковский корень. К тому же его Евангелие записано со слов апостола Петра. Второй корень принадлежит апостолу Иоанну.

Лука в христовых событиях не участвовал и, считается, во многом его тексты передают рассказы Павла - который тоже был знаком с Исусом только понаслышке. А вот кем был Матфей - дело темное.

Еще одно замечание. Окончание Евангелия от Марка - глава 16, стихи 9-20 - добавлено кем-то позже. Там идет речь о воскрешении Исуса. Подробности смотрите здесь.

Смотрите сами. Евангелие от Марка практически полностью вошло в Евангелие от Матфея. Еще процентов 10 Евангелия от Матфея - это пересказ ПротоЕвангелия Иакова, брата Иоанна и первого епископа Иерусалима. Хотя околоцерковная традиция (церковная молчит) упрямо сносит Протоевангелие на век-другой позже. Околоцерковная - это как бы первичная научная позиция, времен 16-17 веков, когда наука существенно зависела от церкви. Например, Ньютон занимал церковную кафедру, унаследованную от Барроу. Читал там одну (никому не понятную) лекцию в неделю паре учеников и имел жалование в 10 раз большее чем Гук, который еженедельно готовил серию опытов и лекцию о новейших достижениях мировой науки (обеспечивал 80% деятельности Лондонского научного кружка/академии).

Таким же образом Евангелие от Марка сносится в тень Евангелия от Матфея. Ну и на последнее место ставится Евангелие от Иоанна, единственное принадлежащее руке прямого ученика Исуса. Почему церковь, составляя канон Евангелий, расставила их таким образом? - Здесь нам надо вспомнить историю становления церкви времен Константина Великого.
 

Первый Вселенский Собор в Никее

Председательствует Константин Великий. Присутствует две основные партии: Александрийская (Александр Александрийский, Афанасий Великий) и Арианская (Арий, Евсевий). И как это обычно принято в мировой драматургии, главный герой этого Собора находится несколько в тени. Это Николай Чудотворец, который обозвал Ария богохульником, ударил его по щеке и был осужден за это епископами. Хотя все это относится к косвенным свидетельствам.

325 год. Константинополь станет столицей только через 5 лет. А сейчас - со времен Диоклетиана - столицей является Никомедия. Смерть Константина в Никомедии и титул Евсевия (Никомедийский) позволяют предположить, что столицей все же была Никея (NIKAIA побеждающая) как область. Обратим внимание и на то, что правильно будет читать Никомидия (NIKOMИΔEIA)? что означает "побеждающая Мидию (MИΔIA)"/

* Я использую греческий шрифт эллинского времени (с Александра Македонского), на котором написаны оригиналы Септуагинты, Евангелий и все греческие тексты Малой Азии и Египта (Александрии). Отличия от классического греческого: С Ѡ ʐ ξ  вместо Σ Ω Ζ Ξ. Весь новозаветный и эллинский алфавит есть в исходной Кириллице. Плюс читать надо верно: В - это В (со времен Александра Македонского, а то и ранее), H - это И (иже). Наперекор новочтениям  Эразма Роттердамского и его западноевропейских коллег 16 века. И для удобства восприятия я вместо H использую И.

Мы видим что каждый шаг по древней истории требует восстановления исходного значения слов, старательно замаскированных западноевропейскими толковниками 16 века после падения Византии=Ромеи.

• Вот начал я писать о Соборе в Никее и всплыла Никомедия, которая оказалась Никомидией. Смотрим в Вики Мидию и видим там только латинскую транскрипцию Mēdía. И в какую сторону мы бы не двинулись отсюда - везде нас ждет густой грим западноевропейских толмачей 16 века, когда после падения Византии=Ромеи центральная часть Ромеи оказалась под властью османов - а хитроумные византы рассеялись по всей Европе.

• Поэтому когда Евсевий пишет: «В Риме в войне с Константином пал Максентий; на Востоке Максимин» - мы должны понять, что Римом-Ромеей здесь названа область 'Константинополь-Никомедия-Никея', а Восток - это та самая Мидия: между Ромеей и Персией.

• И поэтому неудивительно, что Никейский Собор предваряет Миланский эдикт, который на поверку оказывается Медиоланским и продолжающим Никомидийский эдикт Гая Валерия Максимина (Галерия).  Медиолан - какой-то мидийский город или местность в Мидии.

• Смотрим в Мидию.

Оказывается она называлась древними персами Мада и появилась аккурат во время завоевания царского скифа Мадая. И оказывается, что эти царские скифы поклонялись Арею/Аресу/Арию и мидяне считали себя ариями и Кир Великий (Куруш/КYР) по матери мидянин и тоже считал себя арием, как и Дарий и Сасаниды и все современные персы-иранцы (Иран = страна Ариев). Царские скифы-арии владычествовали в Малой Азии 100 лет перед Киром/Куром Великим (они и разрушили Ассирию). На смену им пришли арии-ахемениды и затем этарии Александра Македонского, которые целеустремленно женились на знатных персианках-арийках. Плюс аристократы.

То есть арии - это знать первых языческих империй, родом с севера и востока Черного моря.

• Легко соединяются воедино Евсевий Кесарийский (главный церковный писатель того времени, автор Церковной истории, Хроники от Сотворения Мира и Жизни Царя Константина) и Евсевий Никомедийский (епископ Никомидийский и - затем - арихиепископ Константинопольский): оба были арианами, оба участвовали в Никейском Соборе, оба дружили с Константином и умерли в один год.
Евсевий о никомидийском эдикте Гая Валерия Максимина
Евсевий о медиланском эдикте Константина и Лициния
Греческий текст Церковной истории Евсевия
Евсевий О жизни блаженного василевса Константина
Греческий текст Жизни Константина Евсевия

Появляется вопрос - что еще скрывали и скрывают церковные и западно-европейские историки от нас?

И как же все сложно. У меня сейчас открыто 40 файлов....

 

Константин Великий

На поверхности событие 312 года, когда перед битвой Константину в небе явился божественный знак (лаварум) и он повелел начертать его на щитах и победил. Константин стал императором Ромеи и издал эдикт о свободе веры.

Именно в этот момент христианство начинает свою мировую историю. Символом его является Лаварум Константина, формируется церковный канон, созывается первый Вселенский Собор.

Прежде Константин верил в Митру (как и персы и мидийцы). К Митре естественно добавляется культ Непобедимого Солнца и титул Ария. И Константин явно предпочитает арианство и является отцом нации.

Евсевий сравнивает Константина с Киром Великим и Александром Македонским. Говорит что он царствовал более 30 лет и покорил всю Ойкумену.

«Укрепив войско кроткими и мудрыми уставами богопочтения, он ходил войной на британцев и людей, живущих к западу среди океана, равно как покорил всю Скифию, лежащую к самому северу и разделенную на множество разных варварских народов, потом распространил свою империю до отдаленнейшего юга, до Блеммии и Эфиопии и не чуждым себе приобретением почитал также Восток. Разливая светлые лучи благочестия до концов всей Ойкумены, до последних пределов Индии, и кругом на жителей целой земли, он держал под своей властью всех местных правителей, народных вождей и сатрапов над варварскими племенами, которые охотно, с любовью и радостью посылали ему свои дары и считали высокой честью пользоваться его знакомством и дружбой, так что для воздаяния ему почестей выставляли у себя живописные его изображения, воздвигали статуи и Константина знали и провозглашали, как единственного над всеми автократора.»

В Вики я обратил внимание на титулы 4-х императоров тетрархии Диоклетиана: сам Диоклетиан Йове, Максимиан Геркулий (тоже Йове), Констанций Хлор, Максимиан Галерий. А вот у Константина Великого титулов как бы и нет. Пошел по ссылкам и оказалось, что они неверные. Но для сравнения с Вики привожу статью о Константине от Майкла Гранта. Потом нашел победные списки прямо в Вики. Смотрим Константина Великого.

• 307 год Германский Величайший (Сарматско-алеманнская кампания)
• до 315 года Персидский Величайший, Медийский Величайший, Британский Величайший, Aдиабенский Величайший (Персия)
• 317 год Реставратор мира (Гражданская война 306-324 годов, совместно с Лицинием, Криспом, Константином II, Лицинием II)
• 317 год Aрмянский Величайший, Арабский (Arabicus)
• 318 год Сарматский Величайший (Сарматско-алеманнская кампания)
• 328 год Готский Величайший (Сарматско-алеманнская кампания)
• 336 год Дакский Величайший  (Сарматско-алеманнская кампания)

Похоже эти списки составлялись на основе корпуса латинских надписей (фрески, камни и монеты). С другой стороны, у Евсевия - главного биографа Константина - таких подробностей нет.  И, естественно, никто особо не сверял "были ли эти титулы на самом деле". По крайней мере русская, английская, французская, итальянская Вики как бы ничего не знают о том, что Галерий Максимиан был трижды Величайшим Персидским, пятеро Величайшим Сарматским и шесть раз Величайшим Германским. Так в статьях о победных списках. А в русской статье о Галерии все это и более того указано. Похоже, что не всем надписям верят энциклопедисты.

На рисунке пример надписи в северной Рейн-Вестфалии. Но здесь титулы не видны. Пример мавританской (побережье северной Африка) надписи с титулами Константина смотрите здесь.
 

...........

обожествление императоров при жизни и сразу после смерти

Тетрархия Отче наших небесных Константина

Различие на одну букву в полном имени Констанция Хлора и Константина Великого

Имена императоров или это их титулы

......

 

 

 

 

О связи БОГОВ первых языческих империй

Эта связь очевидна, но стараниями церковников и ученых тщательно маскируется.

С одной стороны, мы повсюду читаем такие пассажи как:
• «В римской мифологии аналогом Деметры была Церера, богиня плодородной нивы. В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы и Исиды.»
• «Как божество Митра упоминается в трёх аспектах: Ми́тра́ индоариев, как ведийское божество; Ми́тра древних иранцев, как божество зороастризма; Ми́тра эллинистического периода, как главное божество митраизма.... В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры — митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. — в Риме, со II в. — по всей Римской империи...»
• «Серапис отождествлялся со многими египетскими и греческими богами — с Осирисом, Дионисом, Зевсом, Агатодемоном, Асклепием, Гераклом и др.... Уже во времена правления первых Птолемеев культ этого божества распространился по всему Средиземноморью.»

С другой стороны, современная наука формировалась в 17 веке - время первых международных собществ и академий - формировалась под ревностным присмотром католической, православной и протестантских церквей. В арабо-мусульманском мире отношение к языческой мифологии было и остается более жестким. Вместе с тем христианская и мусульманская и иудейская науки имеют общие корни и общих героев. Хотя иудеи не признают Исуса и Магомета, и христиане не признают Магомета. Тем не менее, вроде как Бог у них всех Единый.

Мы должны хорошо осознавать, что в основаниях всей современной науки заложен библейский монотеистический корень. И этот корень враждебен всем предшествующим языческим культам и старательно и уже веками извращает их суть.

Например, наивному отрытому уму вполне очевидно, что единый Бог был и у египтян и у персов-зороастрийцев и у эллин и у латинских ромеев. И они это вовсе не скрывали, а - напротив - всячески подчеркивали. Другое дело, что языческие культы были более открыты реальности - как природной, так и общинной. Поэтому единый Бог был там синтетичен и имел свою природу, сообразную круговороту стихий.

Например, обычные синтетические связки в Египте - Амон-РА, РА-Хорахти, Хнум-РА. Плюс отождествления РА с Гором/Хором и Атумом. А Атум - бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона - в свою очередь отождествлялся с Птахом и Осирисом: «живой Апис-Асирис — владыка неба Атума с двумя рогами на голове».

Вопрос запутан чрезвычайно 'благодаря' церковной цензуре и прессингу. И, тем не менее, все остается на поверхности - необходимо лишь освободить свой ум от 'научных' стереотипов, вкладываемых в нас с детства - в школах, институтах, академиях, в книгах, фильмах.

Еще раз. Вы должны хорошо осознавать, что современные научные представления о древних религиях формировались под ревностным церковным присмотром. Например, сочинения Декарта, Кеплера и Коперника были запрещены церковью до середины 19 века. И поэтому не печатались и за пределами церкви. И хотя мы это обычно не замечаем, но церковная цензура и извращения церковных конкурентов продолжают действовать и воспроизводятся во всех НАУЧНЫХ энциклопедиях.

Несколько примеров.

На поверхности отождествление ассирийского Ассура/Ашшура и египетского Осириса. Тем не менее, историки в упор не замечают этого. Хотя и проводят аналогии между женами: Исидой-Исет-Исис и Иштар-Астартой. Причина в том, что история и культура Ассирии во многом надуманны в проеврейском русле в последние 150 лет. А до этого никто и не подозревал о существовании этой великой империи, первой мировой империи - если верить Википедии. Правда Википедия здесь называет только период от Саргона II до Ашшурбанапала (722-627 г. до н.э.).

Дело в том, что античные писатели ничего не знают о Великой Ассирии. Это еще называется проблемой исчезновения ассирийцев ко времени Геродота. Тот нашел там только мидийцев.
http://www.assyria.narod.ru/parpola.html
http://annales.info/2riv/sadaev/12.htm

А вот о Египте, Персии, Скифии антики знают и пишут охотно.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st054.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_фараонов

Если отвлечься от новейшей трактовки "кто такой Ассур" - слепленной в последние 150 лет - можно заметить прямые аналогии между Осирисом, Ассуром и Ахурой Маздой. На фото вы видите Ассура, который точь-в-точь Ахура Мазда. Крылатое Солнце напоминает нам о египетском РА Орле, который точь-в-точь такой же как и на знаменах Куруша Великого. И на голове Куруша в Пасаргадах корона Осириса.

Символом Ассура и его жены Астарты является 8-конечная звезда. Такая же как и у Саваофа. Соломон строит храмы Астарты. Исида кормит младенца Гора. Символ Ассура - звезда с полумесяцем.

В основе иудаизма, христианства и ислама лежит Пятикнижие Моисея. А Моисей был египтянином и вырос в доме дочери фараона. Потом стал жрецом и ходил к фараону и пугал его всякими ужасами. Почему фараон терпел столь вызывающее поведение Моисея? - Оказывается есть только одно античное свидетельство о Моисее. Это сообщение древнеегипетского историка Манефона о том, что Моисей был жрецом храма Осириса. Теперь становится понятна терпимость фараона. Занятно, что Иосиф Флавий - читая Манефона - отождествляет иудеев с царями-пастухами (гиксосами) и сетует на Манефона, дескать уж слишком кровожадными тот изобразил этих пастухов. Хотя если вспомнить угрозы Моисея египетскими казнями и библейский эпизод с золотым тельцом, когда по приказу Моисея были вырезаны все его противники... то проблема кровожадности снимается. Итак мы видим прямую связь христианского Бога с египетским Осирисом.

Имена Бога

Христианский Бог выступает под рядом имен: Саваоф, Яхве, Элохим, Адонай, Куриос. И каждое из этих имен связывает его с языческими богами.

Саваоф. Здесь корень Савва, отраженный в названии субботы=саввата (саввы день) и слегка укороченном Авва-Отче. Аналоги находим в имени Савазий и восторженных кличах Савой и Иакх (Яхве) в праздники Диониса. Здесь же сабинский бог Сабос (греческое САВOC) - сабинянки стали матерями будущих италийских римлян. Если по русски, то Сава от Свой, отсюда и Свобода.

Свой - др.-прусск. swais, swaia "свой", д.-в.-н. swîo, geswîo "брат жены, тесть, свояк" (*svei̯o-), др.-инд. svayám "само", svas "собственный", авест. χvа-, hva-, др.-перс. uva- – то же, греч. "себя", гот. swēs "собственный", др.-лат. sоvоs "suus", лит. sãvas.

Яхве. Евреи неустанно подсказывают нам что тетраграмматон - 4 буквы, которыми записывалось имя Бога до Септуагинты, - принципиально не читается. А вот в античности об этом не знали:
Согласно Католической Энциклопедии (1907) и BD Eerdmans:
Диодор Сицилийский (~45 г. до н.э.) пишет IAѠ
Ириней (ум. 202) сообщает, что Валентиниан еретик пишет IAѠ, а гностики добавляют последний слог из Саваофа и пишут IAѠθ
Климент Александрийский (ум. 215) пишет IAOY / IAOYE
Ориген Александрийский (ум. 254) - IAO
Порфирий (ум. 305) - IEYѠ
Епифаний (ум. 404) - IA и IABE (читаем по русски!)
Феодорит (ум. 457) - IAѠ. И он также сообщает, что самаритяне говорят IABE и IABAI, а евреи говорят AIA

В греческих магических папирусах, датируемых от 2 века до н.э. до 5 века н.э. тетраграмма читается как IAѠ. В египетских магических папирусах встречается IAѠOYИЕ и IABA.

Таким образом мы однозначно можем утверждать, что имя библейского Бога до середины 4 века нашей эры произносилось как ЯВЕ/ЯО/ЯВА. Близко в АВВА-Отче, откуда и латинское АББА.

В латинской Вульгате это имя передается буками YHWH.
Но ведь оно непроизносимое и стало быть грекам веры нет.
А кому же еще? Попробовали довериться евреям.
И оказалось что латинский вариант Иегова (1518) как огласовка IHVH/YHWH/JHWH до JEHOVAH согласно прочтениям масоретов неверен, так как масореты !сознательно! перенесли гласные звуки с имени Адонай и поэтому все церковники и ученые пребывали в заблуждении до середины 19 века. И вот только тогда было предложено !верное! Яхве / JAHVEH.

А ведь могли и сами догадаться, если бы вспомнили о языческих корнях.
Юпитер по латыни Juppĭter. Означает Jup-отец. Падежные формы Jovī, Jovis. Хотя старолатинский именительный Ious, Jove. Плюс Ave Maria и Ave Caesar!

Осталось с русским определиться: Явь, Яве, Явый, Явный, Явленный, Явившийся.

Древне-русское Iавити=Явить. Iавѣ, авѣ, ѩвѣ. У западных славян: Явить - сербохорв. jа́вити "объявлять", – се "заявлять о себе, появляться", наjа́ви "наяву", словен. jáviti "докладывать", -sе "показаться, появиться", чеш. jeviti "показать", v jev, nа jеv "открыто, публично", jevný "открытый", слвц. jаvit᾽ "показать", jаv "явление", польск. jawić "открыть", nа jaw, nа jawie "открыто".

Элохим. С этим уже определились. От Алое и греческого Солнца ΑΛΙΟС/ΑΛΙΑС/ΕΛΙΟС/ИΛΙΟС/ИΕΛΙΟС/ΑΕΛΙΑС. Отсюда и Аллах и Аллилуйя (Любите Солнца-Лею). Рядом Илия - по гречески HΛIA это солнечный, сияющий как Солнце. Илья-пророк сияет небесными молниями и Солнце сверкает ободом его огненно-АЛОЙ колесницы. Рядом Ялда - день Рождения солнечного Митры. Плюс Великий германский Юл-Йоль - праздник солнцеворота. Плюс Июль - самый солнечный месяц.

Адонай. Это Единый. Масореты его вычитали по гласным ДН. И вообще, масореты и все их Торы и Танахи - это 5-11 века н.э., а греческая Септуагинта - это 3 век до н.э. И так называемый арамейский - это язык империи Куруша Великого, то есть арийский = скифо-персидский.

Куриос. Господь, власть. Это Кир Великий, по гречески KYPOC, по персидски КУРУШ, по русски КУР. Петушиный хохолок на шлеме Куруша и Кур-Петух как солнечная птица Ярослава (аналог египетского и персидского Орла-Солнца). Коршун опять же. Кириллица как куриллица, божья азбука евангелий (древнейшие новозаветные тексты написаны кириллицей). Рядом Ахура Мазда и Хор/Гор и Хорс. Рядом Хорошо, Хор, Хоровод, Хоромы, Хоругвь... Воскресение, Кормчая книга, Коран, Кора, Корень, Курия, Корона, Король...

Рядом Христос. Заглянем в греческий словарь.
ΧΡИСΤΟС - Христос/Хрэстос - хороший, отличный, добрый, благожелательный, счастливый, успешный.
ΧΡИСΤѠС - Христос/Хрэстос - хорошо
ΧΡИСΤΟΜΑΘΕΙΑ = хрэсто+матея (хорошая мать/основа) - тематический сборник лучших статей, фрагментов, иллюстраций.
ΧΡΥСΕΟС - Хрисеос/Хрусеос - златосияющий (в золотом сиянии, сияющий как золото).
ΧΡΥСИС - Хрис/Хрус (жрец храма).
ΧΡΥСѠ - Хрисо/Хрусо - Златая (эпитет златокудрой и златокожей Афродиты).
ХРАѠ/ХРIСАI/ХРИСА/ХРИСМОY - давать ответ или совет, прорицать, пророчить, возвещать, вопрошать оракул; предреченное, рок, судьба, неизбежность, предсказание оракула

Корень ΧΡΥС образует в древне-греческом словаре более 150 слов, но его попросту не заметили.

В древнейших папирусах и манускриптах имена Бога и Исуса записывались двумя буквами - первой и последней - с чертой над ними. Например так IY XY или IC XC. Так что IИCΟUC XΡΙCΤОC это довольно позднее = церковное+проеврейское прочтение. Читать надо по гречески.

При Ромуле италийский Рим населили пришлые мужчины: латины и этруски-расены. Женщин не хватало и тогда Ромул организовал праздник и пригласил на него женщин соседнего племени сабинов. И их захватили и заставили жить вместе. Женщины согласились при условии, что мужчины примут их Бога Квирина и станут называться квиритами. Квирин - латинское Quirinus и греческое КУРINОС. Квириты - латинское Quirites и греческое КУРIТАI/КУРIССѠ. Рядом куреты (гр. ΚΟΥΡИΤΕС) и корибанты (ΚΟΡYΒΑΝΤΕC) Крона-Реи-Зевса.

Все мы наслышаны о единстве евразийских языков. И мы смогли убедиться в этом.

Добавы

Различные формы имени Зевса

• Имя Египет означает Иго Пта. Здесь ПТА (Птах) выступает в образе мирового Орла/РА: глаза его Солнце и Луна, крылья - звезды и молнии (Перун), тело его - Земля.

• Небо и Земля как Боги являются родителями Осириса и Исиды, Крона и Реи. В Библии Небо и Земля уже существуют и Бог создает Свет, то есть Солнце и Звезды и их круговорот.

 

Дополнительные тексты

О звездном БогаЛогосе ариев
На каком языке говорил Исус Христос
Божественная история по русски
В начале было Слово
Русская этимология
Иероглифы, иератика, кириллица..., происхождение письменности
Про Дмитрия, Деметру и Митру
Имена Бога в картинках
О Юрии-Ормазде и солнечных полумесяцах РА
Русская Вольгота - читаем латынь по русски