Отождествление Китайской и Библейской звезд

Звезда с полумесяцем - один из самых распространенных символов человечества. Он встречается по всей Евразии и Северной Африке, и во всех временах. Но главное тут в том, что это единый символ первых империй. Это символ Ассура/Осириса (отсюда и символ шумеров), это символ персов и сасанидов, это символ Ромеи и символ Христианства и символ Ислама. Обратите внимание, что Звезда изображается крестом и бывает 5-6-8 конечная.

 

 

опубликованное пользователем изображение

 

Настоящий трактат не столько сложен, сколько многогранен. Каждая его часть вполне доступна для восприятия и понимания любителями. Все необходимые факты представлены и логика вполне достойная. А вот хватит ли вам смелости и духа сложить все это вместе - этот вопрос каждый должен решить сам.

 

Глобальные провалы прогресса в истории

Традиционная хронология древней истории разорвана по всей длине и в ширине и поэтому видимое единство никак не сложится в понимание, что все эти Звезды с Полумесяцами - это символы одних событий. Поэтому первое, что нам предстоит - это освободиться от чар академической истории и обратить внимание на великие технологические провалы в традиционной истории. Можно еще как-то понять провалы искусства, но принять провалы в развитии вооружений не получается. За всегда охотно платили и старались вооружиться быстрей врага. Разве что допустить, что все человечество веками тотально тупело. Поэтому войска Кира Великого, Александра Македонского, Константина Великого и Тамерлана оказывается вооружены практически одинаково - копья, стрелы, колесницы, слоны, тараны, катапульты.

Проблема пропажи столетий и тысячелетий в развитии государств представлена в статье
О глобальном сдвиге всех хронологий на 1000 лет

 

Астрофизика как научный подход и приближение к реальности

А теперь посмотрим на вопрос датировки Китайской звезды.
Дело в том, что Крабовидная туманность расширяется и если взять сегодняшнюю скорость ее расширения и подсчитать обратно к центру, то мы получим линейный астрономический возраст рождения Краба. Это исследование провела в 1968 году Вирджиния Тримбл и получила странный результат. Вместо исторического 1054 года получился 1140 год. Проблема еще в том, что в начале был взрыв и стартовая скорость расширения была существенно выше - около 5-7 тысяч км/сек (согласно физике взрыва сверхновых) против сегодняшних 1,2-1,5 тыс. км/с. То есть правильный возраст по любому оказывается моложе чем даже у Тримбл. И я озаботился этой проблемой и рационально решил ее, получив дату взрыва сверхновой в начале 14 века.

Астрофизическая датировка рождения Крабовидной туманности ставит под сомнение всю китайскую хронологию, прилежно сложенную в 19 веке с помощью европейских ученых и на основе их академической хронологии.

Точная датировка рождения Краба, в соответствии с данными китайских летописей, - это 5 июля 1312 года. То есть на 158 лет позже традиционной датировки. И это рушит всю китайскую хронологию в диапазоне 800-1500 годов, так как там десятки смежных рукописей и тысячи перекрестных датировок.

Но сейчас мы ограничимся чисто астрофизическим результатом.
Это 1306±10 лет.

Если формула точная. Формула подтверждается с двух сторон: общая газодинамика и эффект систематического ослабления потока радиоизлучения. Устойчивость начальных условий присутствует... Или придется признать, что в астрофизике нарушаются даже кинематические законы инерции.

И все же... добавим на всякий случай ± 30 лет.

 

Системная рамка

И только теперь мы можем спокойно вернуться к вопросу отождествления Китайской и Библейской звезд.

С одной стороны, нас встречают поклонники Новой хронологии Фоменко и тут же задают вопрос "А с чего вы решили, что это одна и та же звезда?"

Я обычно интересуюсь, а какое отношение они имеют к НХ - ведь Фоменко считает, что это одна и та же звезда и эта датировка является ключевой в НХ в самого начала: это базовый хроносдвиг в 1053-1054 года (сейчас на 100 лет больше) и точка начала древней истории. И попутно прошу открыть, как они датируют время явления Исуса Христа. - И выясняется, что ревнители НХ не считают Краба библейской звездой, так как Евангелия дескать сочинены после 14 века и им верить нельзя и вообще это не звезда - а либо комета, либо поэтическая метафора. Справедливости ради отмечу, что Фоменко тоже считает евангелия вымыслом (и значит в этой части и Коран тоже вымысел). Впрочем это ничуть не мешает ему именовать любимого Андроника Исусом Христом.

Значительно сложнее выяснить как ревнители НХ датируют начало эры. Но проявив настойчивость я узнал, что первый мой буйный критик считал что Исус - это брат Петра I и родился он в 1666 году. Позже этот чудак одумался и уверовал, что Исус - это Ян Гус в начале 15 века. И что с того, что Гус цитировал евангелия и верил в Исуса... Это все подстроено. И многие участники НХ-форума верят, что все придумано в 17-19 веке и там же началась история (на радость критиков НХ). Только выяснить, что именно происходило, нет никакой возможности - ведь все подделано. Даже Ломоносов ненастоящий. И поэтому можно верить и предполагать все, что душе угодно. Например, что фальсификаторы придумали все открытия Эйлера, Бернулли, Лейбница, Гюйгенса, Декарта, Кеплера...  Есть в среде последователей НХ и консерваторы. Эти видят начало эры и в 5 веке (как Морозов) или в 9 веке или в 1000-м году или в 11-13 веках. Напомню что по Фоменко Исус родился сначала в 1053 году, теперь вот в 1152 году (после уточнения датировки Краба) и зовут его Андроник, он дожил до седин и был реальным царем Империи.

С другой стороны, нас встречают любители и ревнители традиционной истории. И - если в добром настроении и не ругаются сразу - задают тот же вопрос "А с чего вы решили, что это одна и та же звезда?". И далее "Более вероятно, что это комета". И далее "Сообщение евангелий мало о чем говорит и вполне вероятно, что это поздняя вставка и всего лишь поэтическая или символическая метафора". И далее "И вообще вся НХ - чушь несусветная, а Фоменко то ли безумный математический фрик, то ли провокатор 5 колонны, то ли умелый мошенник наживающийся на наивных покемонах". - Большой опыт общения с ревнителями ТИ говорит мне, что вероятность нормального предметного обсуждения очень мала. Все четко подчиняется законам словесной войны: а) буквоедство, б) демагогия и обвинения в невежестве, в) подмены содержания и ругань по поводу личностей... И в конце концов вешается ярлык "безумного урода". Это очень удобно. Если крыть нечем и деваться некуда, то всегда можно заявить, что оппонент урод или безумен или все это вместе. Очень удобно.

Поэтому я начал наш разговор с
а) напоминания о широком и глубоком распространении в древнем мире символа "Звезда с полумесяцем",
б) вопроса о глобальном провале технического прогресса в истории: проблема "темных веков", остановки прогресса вооружений (разве что бронзу сменило железо) и отсутствия прямых письменных свидетельств ранее 14 века и
в) представления астрофизической датировки Краба и сопутствующего вопроса О ДОВЕРИИ к китайской хронологии в частности и к общей хронологии в целом.

И обозначил реальную аудиторию и первые ее вопросы и мотивы.

Давайте примем за аксиому, что все мы безумные уроды в мире безумных уродов.
Тут спорить не о чем. НХ и традиционная хронология противоречат друг другу.
И спокойно сосредоточимся на самом предмете исходного вопроса.

Итак у нас есть стандартные вопросы.
1. Может ли быть Китайская звезда Библейской в рамках НХ?
2. Можно ли доверять Евангелиям?
3. Есть разные версии: это звезда, это комета, это соединение светил, это поэтическая метафора - как оценить их вероятность?

И есть здесь общая системная рамка.
А. Возможно история цивилизации началась всего 1000 лет назад.
Б. Единство символов говорит о возможном единстве религий первых империй - египетской, ассирийской, персидской, эллино-греческой, латино-римской, христианской, тенгрийской (Аттила, Кубрат, Чингиз-хан), еврейской, мусульманской.

То есть наша системная рамка - это пространство гипотезы, строящейся на двух системных возможностях.
НХ + единство всех религий.

И наши конкретные вопросы есть смысл рассматривать именно в этой системной рамке.

 

Можно ли доверять Евангелиям?

Вопрос не так прост как кажется. С одной стороны, это основа христианства и десятки миллионов верующих - по определению - доверяют этим текстам, их авторам и правдивости представленных там событий и речей. С другой стороны, есть критический научный подход. Который в 19-20 веках прошерстил евангелия и их историю вдоль и поперек и проявил все слабости и неопределенности этой истории.

Назову основные выводы научного критического подхода.

• Евангелия составляют основной массив самых древних европейских рукописей. Например, первые русские рукописи - это как раз евангелия и смежные богоугодные христианские тексты.

• Скорее всего евангельский Исус - это реальный человек, но евангелия и церковные предания содержат долю неопределенности. Поэтому возможны и другие трактовки евангельской истории, но их вероятности достаточно малы. Например, Жан Карминьяк доказывает сегодня, что все евангелия изначально записаны на иврите. Но подавляющее большинство ученых остаются на греческой позиции и, более того, растет число тех кто и евангелие от Матфея считает изначально греческим (что немудрено, учитывая что туда практически целиком вошло евангелие от Марка). Есть среди еврейских библеистов и те, кто считает что евангелия - это перепев иудейских событий, случившихся на век раньше. Практически все ученые отвергают такую возможность.

• Первая проблема в том, что после казни апостолов Петра-Павла-Иакова.... в традиционной хронологии следует период безвременья христианского учения. Продолжающийся около 50 лет. Далее - до Константина Великого - свидетелей христианства всего с десяток.  И в церковном предании этот фактор ведет ко многим условностям. Это касается первичного вида евангелий и порядка их появления и многих других деталей первичного учения и первичного христианства.

• Текстографический анализ евангелий учеными дал нам разнообразные выводы.

Я выделю только самые существенные.

а) Сначала появились Логии, которые записывались непосредственно адептами Исуса и позже переписывались 'в качестве наставления к новой вере' в общинах.

б) Сегодня большинство ученых считает первичными два евангелия - от Марка и от Иоанна. Евангелие от Марка практически полностью вошло в состав евангелий от Матфея и Луки. Марк по преданию записывал все со слов апостола Симона-Петра. При этом известно, что Лука брал общую канву со слов Павла (который тоже не был знаком лично с Исусом) и использовал ряд имеющихся рукописей (скорее всего евангелие от Марка и ряд Логий). В отношении Матфея современные ученые склоняются к осторожному выводу, что это фигура собирательная. Дескать был еще один весомый источник христовых событий и кто-то соединил его с евангелием от Марка. Этот же источник использовал и Лука и - возможно - был знаком с первой сборкой евангелия от Матфея. Но полностью евангелие от Матфея сложилось последним.

в) Весьма противоречиво отношение к Апокалипсису Иоанна и к его Евангелию. С одной стороны, вроде как по стилю и слогу Апокалипсис предшествует Евангелию от Иоанна. Все это заставляло ряд ученых считать его самой первой новозаветной книгой. С другой стороны, непонятен отрыв  Евангелия Иоанна от остальных - как по содержанию (оно вполне независимо и сообщает несколько другую версию событий, например в части Тайной вечери - где собственно и был получен Новый завет), так и по мощному характеру слога. По этой причине одни полагают, что это самое позднее евангелие. Другие - напротив - самым ранним. А третьи и вовсе подвергают авторство Иоанна сомнению. И даже рады сдвинуть его дату во 2-3 век, но папирусные клады и свидетельства Папия, Иринея, Тертуллиана не позволяют. Аналогично отношение и к Апокалипсису. Здесь тоже мощный яркий слог. Но отличный от мощного слога Евангелия Иоанна - наив против глубины. И опять многие сомнения. Когда все это написано? Один ли автор? В чем секрет этой мощи? Как сопоставлять все это с остальными евангелиями? - В общем, ученые склоняются к традиционной церковной версии, но вопрос об авторстве тем не менее оставляют открытым.

Общий вывод. С большой вероятностью Исус - это реальный человек, проповедь и история которого адекватно отражены в евангелиях. При этом скорее всего чудеса многие были добавлены позже вторичными проповедниками, авторами и редакторами канона. Хотя сами поучительные сцены-притчи и прямые поучения-проповеди вполне оригинальны и содержат в себе ощутимую силу духа и яркий оригинальный талант. Вместе с тем образ Исуса претерпел некоторую эволюцию благодаря столетним заботам Церкви. Например, в православной церкви его считают Господом и поклоняются ему, то есть считают практически Богом. Хотя прямые речи Исуса в евангелиях противоречат этому. Как и первичная имперская традиция, то есть арианство.

Что касается доверия самим рукописям.
Не искажены ли они в средние века или даже позже?
Здесь ответ простой. Евангелия стали каноном при Константине Великом и в рамках традиционной истории сегодняшние тексты евангелий практически те же. А церковные предания подтверждаются свидетельствами Папия Иерапольского, Иустина Мученика, Поликарпа Смирнского, Иринея Лионского, Феофила Антиохийского, Климента Александрийского, Тертуллиана. И как уже сказано, соперников рукописям евангелий по древности и количеству просто нет.

Для сторонников версии Фоменко добавлю: даже в рамках НХ сложение канона Нового завета (включая Апокалипсис) - это рубеж 14/15 века и первая половина 15-го (напомню что Ян Гус в самом начале 15 века уже знал Новозаветный канон). Это противоречит утверждению Фоменко о начале фальсификации истории в 17 веке и его датировке Апокалипсиса 1492 годом. Или Фоменко придется признать, что Ян Гус и его труды + история Великой Литвы и Чехии тоже выдуманы в 17 веке (и тогда же построены все замки и памятники и переписаны все рукописи, в полном согласии с Иваном Грозным, Сулейманом Великолепным, персами и тимуридами // то есть придется сдвинуться еще на 100-150 лет). Непонятно только почему та же логика заботливо обходит стороной Андрея-Андроника?

Более предметно и подробно о системных ошибках Фоменко смотрите здесь. Пора навести здесь порядок и можно будет двигаться дальше. Иначе мы утонем в водоворотах фантазий младохронологов и оправданиях перед ревнителями ТИ. В свою пользу замечу, что мои исследования ничем не могут помочь сторонникам традиции в борьбе против НХ. Не могут же они признать астрофизическую датировку Краба 1312 годом или что Рюрика изобрела Елена Глинская или что имперский "арамейский" это язык царских скифов=ариев или что Иоанн=Исус?

Ссылки по теме.
Гатри Дональд. Введение в Новый Завет. 1970 (пер. на рус. 2005)
Брюс М. Мецгер, Текстология Нового Завета, М., 1996
Брюс М. Мецгер, Канон Нового Завета. Происхождение, развитие, значение, 1987 (пер.рус. 1998)
М.М. Кубланов. Новый Завет: поиски и находки, 1968.
Ф.Ф.Брюс. Свидетельства текстов Нового Завета 1981, 6 изд.
Жан Карминьяк. Рождение синоптических евангелий 1983

 

Можно ли доверять евангельскому свидетельству о звезде?

А вот это более предметный вопрос. В евангелиях о звезде сказано только у Матфея (гл.2). Но данный рассказ примыкает к рассказу Луки о рождении Исуса. Их связывает воедино Протоевангелие от Иакова - первого епископа Иерусалима, близкого соратника Исуса, называемого Братом Господнем по плоти. И вот в Протоевангелии мы видим целостный подробный рассказ о зачатии и рождении Исуса и о звезде-волхах-Ироде.

Ученые стараются не копать вопрос о первичности, доверяя церковным библеистам в целом. Скромно говорят, что этот текст скорее всего 2 века - судя по палеографии (почерку) рукописей. А рукописей по всему миру пруд пруди. И вроде как не видят ученые, что самые древние рукописи евангелий относятся к 4 веку и что ту же логику можно применить и к ним... Что делать. С церковным преданием надо быть поаккуратнее.

Если вас интересуют подробности, то добро пожаловать в мой Ивангел - реконструкцию христовых событий, включающую в себя и анализ первоисточников. Но!... предупреждаю сразу - вопрос и сложный и дающий весьма неожиданные ответы. Хотя и подтверждаемый прямо и буквально всеми текстами.

А тем кто любит прямые пути скажу прямо:
а) Протоевангелие первично по отношению к евангелиям Матфея и Луки. Как композиционно, так и за счет авторитета одного из ближайших учеников Исуса и первого христианского епископа.
б) Кстати, с большой вероятностью, именно оно послужило источником сведений для Корана - сур Марьям и Семейство Имрана.
в) Поэтому будем рассматривать его как оригинал сообщения о Звезде.

При этом учтем следующее. С одной стороны, Иаков опирался на память людей об этих событиях. С другой стороны, мог трактовать личную историю Исуса так как ему нравилось. Учтем так же то, что имеющийся сегодня текст Протоевангелия может содержать поздние правки. Но у нас есть его переложения у Матфея, Луки и в Коране. Что позволяет более взвешенно анализировать личную историю Исуса. Если все же перемкнет - попробуйте искать ответы в Ивангеле.

 

Протоевангелие о рождественской Звезде

греча http://khazarzar.skeptik.net/books/protoegr.htm

русский  http://khazarzar.skeptik.net/books/protoeya.htm

Плюс Матфей http://bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Mt?2

XXI. И Иосиф приготовился идти (дальше) в Иудею. А в Вифлееме Иудейском была большая смута, ибо пришли маги и спрашивали: где родившийся царь иудеев? ибо мы увидели его звезду на востоке и пришли преклониться перед Ним. 2. И, услышав это, Ирод встревожился и послал слуг за магами. Потом созвал первосвященников и спрашивал их в претории, где должен родиться Христос согласно писанию? Ответили ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано, и отпустил их. И спрашивал потом магов, говоря им: Какое знамение видели вы о рождении царя? И отвечали маги: мы видели звезду большую, сиявшую среди звезд и помрачившую их, так что они почти не были заметны, и так мы узнали, что родился царь Израиля, и пришли преклониться перед Ним. И сказал Ирод: пойдите и поищите, и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться ему. 3. И пошли маги. И звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, пока не пришли они к пещере, и остановилась перед входом в пещеру. И увидели маги Младенца с матерью Его Марией, и, открыв сокровища свои, поднесли Ему в дар золото, ладан и мирру. И, получив откровение от ангела не возвращаться в Иудею, пошли в страну свою иным путем.

XXI. Καὶ ἰδοὺ Ἰωσὴφ ἡτοιμάσθη τοῦ ἐξελθεῖν ἐν τῇ Ἰουδαίᾳ, καὶ θόρυβος ἐγένετο μέγας ἐν Βηθλὲμ τῆς Ἰουδαίας. Ἤλθω-
σαν γὰρ μάγοι λέγοντες· «Ποῦ ἐστιν ὁ βασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων; Εἴδομεν γὰρ τὸν ἀστέρα αὐτοῦ ἐν τῇ ἀνατολῇ καὶ ἤλθαμεν προσκυνῆσαι αὐτῷ.» 2. Καὶ ἀκούσας ὁ Ἡρώδης ἐταράχθη καὶ ἔπεμψεν ὑπηρέτας πρὸς τοὺς μάγους· καὶ μετεπέμψατο καὶ τοὺς ἀρχιερεῖς καὶ ἀνέκρινεν αὐτοὺς ἐν τῷ πραιτωρίῳ λέγων αὐτοῖς· «Πῶς γέγραπται περὶ τοῦ Χριστοῦ; Ποῦ γεννᾶται;» Λέγουσιν αὐτῷ·
«Ἐν Βηθλεὲμ τῆς Ἰουδαίας· οὕτως γὰρ γέγραπται.» Καὶ ἀπέλυσεν αὐτούς. Καὶ ἀνέκρινεν τοὺς μάγους λέγων αὐτοῖς· «Τί εἴδετε σημεῖον ἐπὶ τὸν γεννηθέντα βασιλέα;» Καὶ εἶπον οἱ μάγοι· «Εἴδομεν ἀστέρα παμμεγέθη λάμψαντα ἐν τοῖς ἄστροις τούτοις καὶ ἀμβλύναντα αὐτούς, ὥστε τοὺς ἀστέρας μὴ φαίνεσθαι. Καὶ οὕτως ἔγνωμεν ὅτι βασιλεὺς ἐγεννήθη τῷ Ἰσραήλ, καὶ ἤλθομεν προσκυνῆσαι αὐτῷ.» Καὶ εἶπεν αὐτοῖς Ἡρώδης· «Ὑπάγετε καὶ ζητήσατε, καὶ ἐὰν εὕρητε ἀπαγγείλατέ μοι, ὅπως κἀγὼ ἐλθὼν προσκυνήσω αὐτῷ.» 3. Καὶ ἐξῆλθον οἱ μάγοι. Καὶ ἰδοὺ ὃν εἶδον ἀστέρα ἐν τῇ ἀνατολῇ προῆγεν αὐτοὺς ἕως εἰσῆλθαν ἐν τῷ σπηλαίῳ, καὶ ἔστη ἐπὶ τὴν κεφαλὴν τοῦ παιδίου.  /   Καὶ ἰδόντες <αὐτὸν> οἱ μάγοι ἑστῶτα μετὰ τῆς μητρὸς αὐτοῦ Μαρίας, ἐξέβαλον ἀπὸ τῆς πήρας αὐτῶν δῶρα χρυσὸν καὶ λίβανον καὶ σμύρναν. Καὶ χρηματισθέντες ὑπὸ τοῦ ἀγγέλου <μὴ εἰσελθεῖν εἰς τὴν Ἰουδαίαν>, διὰ ἄλλης ὁδοῦ ἀνεχώρησαν εἰς τὴν χώραν <αὐτῶν>.

παμμεγέθη - чрезвычайно большую/сильную. То есть буквально: «Видели звезду чрезвычайно большую, помрачившую звезды вокруг...»
καὶ ἔστη ἐπὶ τὴν κεφαλὴν τοῦ παιδίου - "и остановилась над головой ребенка".

1. Видели звезду чрезвычайно большую, помрачившую звезды вокруг, так что звезды стали не заметны.

2. И зрели и видели звезду на востоке, что вела их пока привела к пещере и стала над головой ребенка.

 

Солнечная лава Константина Крестителя

Обычно вопрошают, а почему никто эту звезду не видел в Риме?

А она там даже не прячется. Это известный всем Лаварум Константина - символ первой Христианской Империи.

По легенде в 312 году перед битвой Константину явился на небе Крест, затмивший Солнце. И была надпись: EN TOYTѠ NIKA. "В этом победа". Небесное чудо видели и воины Константина. И тот велел им начертать небесный символ на щитах и с Божьей помощью они разгромили противника.

* Власов Сергей. "Деяния Константина Великого" - здесь приводится старинное описание, что сначала было небесное видение Креста, а потом во сне явился пастух со знаменем и сказал "В этом Победа".

Полумесяц с крестом был символом Ассура и Ассирии. Отодвинем толковников и признаем очевидное: Ассур - это Осирис, первый царь Египта и Ассирии. От египетского историка Манефона мы узнаем, что Моисей был жрецом Осириса - поэтому видимо так просто заходил к фараону и пугал его бедами. То есть Савооф - это тоже Осирис. Правда крест его восьмиконечный, а точнее Звезда в нимбе (полумесяце?). А у Исуса в нимбе Крест (как у Ассура) и значит это тоже Звезда. И у Константина стало быть это тоже Звезда, затмившая Солнце. И на головах сасанидских шахов и египетских богинь.

Зрелище Сверхновой в момент затмения Солнца (Звезда и полумесяц Солнца) было потрясающим и вполне могло быть принято Константином и его войском за знак победы. А чтобы избежать конкуренции этот знак изобразили на щитах, чтобы все видели чей он.

Понимание креста как рождественской Звезды прекрасно согласуется с христианской символикой. Это и Звезда Саваофа и Богородицы и Звезда на куполах и Звезда в нимбах Саваофа и Христа и Звезда в евангелиях. И это государственный символ первой Христианской Империи.

6-конечную и 8-конечную звезды мы видим и на монетах Узбека. И можем разглядеть Лаварум в изображениях Кира/Куруша Великого. В том числе найти странный серп (полумесяц) в первой большой победе Кира (его воины были вооружены "серпами"). НХ дает всему этому простое объяснение: и Константин и Куруш и Узбек - это отражения на страницах истории одного и того же правителя Ария-Юры, модернизатора первой Империи и создателя государственной лидерной пирамиды. Подробнее про Лаварум и Куруша и Звезду.

 

Китайские условия

Известны китайские условия:
• В 22 день 7 Луны первого года периода Ши-Хо Янг Вейтэ (начальник астрономического департамента императорского Китая) заметил звезду-гостью в Тельце (рядом с Тянь-Гуанем).
• Три китайских летописи утверждали, что "было затмение Солнца в дневное время и появилась "звезда-гостья" в "лунном доме Мао". Лунный дом Мао распознают как Плеяды (Стожары) в Тельце.

Уточним китайские условия:

1. Так как первым днем в древности считался день, когда появился молодой месяц - то получается возраст Луны 22+3=25 суток (то есть звезду заметили за 4-5 суток до новолуния).

2. Новый год в Китае начинался во второе полнолуние после зимнего солнцестояния, которое в 1000=>1400 годах происходило 15=>14 декабря.

В 1053 году астрономическое новолуние произошло за 2 суток до зимнего солнцестояния: новолуние 13 декабря 1053 года 8.20, зимнее солнцестояние 15 декабря 17.30. А новый месяц (начало первого лунного месяца) появился 16 декабря. Значит Новый китайский год в 1054 году начался 12-15 января и 22 день 7 Луны пришелся на 30 июля-2 августа. (Или на месяц позже если считать чисто астрономически).

Таким образом в китайской дате (22 день 7 Луны) содержится согласование зимнего солнцестояния с молодым месяцем. Получаем диапазон возможного начала китайского Нового года (второе новолуние после зимнего солнцестояния) от 30 до 58 суток от 14-15 декабря. Тогда 22 день 7 Луны окажется в диапазоне от 30 июля до 30 августа юлианского календаря (учтем и +3 дня).

=================================================

Я просто уточнял свой текст для более ясного его восприятия читателями и в этот момент обнаружил свою ошибку. Моя датировка (5 июля) в указанный диапазон (от 30 июля до 30 августа) не попадает и стало быть неверна. Тут я конечно завис на пару часов и начал честно просматривать августовские затмения от 1275 до 1335 года. Нашел одну дату - 5 августа 1282 года. Затмение было видно в Китае, Индии, на Каспии.

Слепые пятна подгонки под заданный результат. Тогда я взял дату от китайцев (4 июля), а условия неосознанно подогнал под эту дату. А как все хорошо начиналось: я уже успел уточнить про "Лунный дом Мао" и обнаружил, что дата 4 июля взята именно отсюда, потому что Луна была в Плеядах именно 4 июля. И вместе с тем, все это прекрасно легло в 1312 год. И на тебе... Я даже перечитал хроники киданей про затмения 1053 и 1054 года и отметил, что они были известны еще до отождествления Краба с Китайской звездой. И поэтому вся астрофизика летит к чертям и историки оказываются правы.

А когда эти безумно-печальные два часа кончились - полез еще раз в английскую Вики перепроверять китайские условия. И все встало на свои места.


Уточняем китайские тексты и обнаруживаем, что '22 числа 7 Луны' некто смиренно наблюдал за Звездой, а появилась она «во время пятого лунного месяца, и появилась на рассвете, в направлении на восток под взором Tianguan. И была видна при дневном свете, как Венера. Она имела лучи, вытекающие во всех направлениях, и ее цвет был красновато-белым. В целом оставалась видима 23 дня.» Так сказано в песне Хуияо.

Так что условие 1. теряет силу.

И появляется новое условие = появилась на рассвете. Впрочем оно выполняется автоматически за 2-4 дня до затмения Солнца для всех вариантов.

Про пятый месяц сказано и в песне Ши, которая вместе с песней Хуияо, являются самими древними свидетельствами о звезде.

Итак. Китайский Новый год в 1000-1400 годах наступал между 15 января и 15 февраля. И стало быть 5 месяц приходился на время от 11 июня по 10 июля.

Астрофизическая датировка дала нам 1306 год ± 30 лет. Смотрим подходящие затмения Солнца, видимые в Китае.

Это 24 июня 1294 года
15 июня 1303 года
5 июля 1312 года
26 июня 1321 года.

3. Тянь-Гуань - посчитали Дзетой Тельца. Но тут есть нестыковка. В самой авторитетной летописи говорится, что Звезда-гостья появилась в нескольких градусах юго-восточнее "Тянь-Гуаня". А Краб находится в противоположной стороне. Вопрос разрешил Юрий Псковский - он обосновал, что Тянь-Гуань - это Бэтта Тельца (Нат) и нестыковка исчезла.

4. Фраза "было затмение Солнца в дневное время и появилась "звезда-гостья" в "лунном доме Мао" требует 'расшифровки'. В момент появления Звезды Луна была в Плеядах. И тут нас ждет сюрприз.

Сюрприз - это явление Звезды рядом с узким полумесяцем Луны. И это было видно хорошо во всей Евразии и Египте (в отличие от солнечного затмения в указанные годы). Правда Звезда при этом оказывается под "рогами" полумесяца. Как и Солнце. И Арий-Телец своими рогами подпирает Звезду и Солнце.

Сами китайцы на основании всех летописей определили юлианскую дату появления звезды как 4 июля 1054 года. И судя по всему они просто использовали условие "Луна в Плеядах", так как в 1054 году Луна была в Плеядах как раз 4 июля. Но!... астрофизика исключает 1054 год!

5. И у нас есть условие "затмение Солнца в дневное время в Китае". Это 10-18 часов истинного солнечного времени. Лето. Это и есть дневное время в широком смысле. Проверяем затмения. Место - столица Китая в 1300 году. Это Пекин.

24 июня 1294 года - примерно 7.15
15 июня 1303 года - примерно 5.45
5 июля 1312 года - примерно 17.30
26 июня 1321 года - примерно 15.44

Китайским условиям удовлетворяют 1312 и 1321 годы. Во втором случае картинка такая же как и в 1312 году, только нет Венеры (за Солнцем и появляется вечером) и Юпитер далеко (в Козероге). Фраза "И была видна при дневном свете, как Венера." может означать что Звезда и Венера были видимы вместе ("как и Венера"). Так это было в 1312 году.

На картах затмений ниже голубая линия отмечает полное солнечное затмение, ниже красных линий затмения не было. Степень перекрытия Солнца в разных местах:
• Токио - 0,7; Харбин - 0,75; Архангельск - 0,78
• Пекин, Ярославль, Берлин, Париж - 0,6
• Самара - 0,5; Волгоград, Рим - 0,4
• Астрахань - 0,35; Стамбул - 0,25

Явление Звезды с полумесяцем Солнца в 1321 году выглядит получше (в Астрахани 70% и Царь-граде 65%, в Киеве, северной Греции и северной Италии - 85%, в Прибалтике, Германии и Франции 100%, правда в Пекине 88%).

И как уже сказано: Звезда с полумесяцем Луны была хорошо видна во всей Евразии и Египте за 2-3 дня до солнечного затмения, независимо от фазы солнечного затмения.

1312

1321

Еще одна "проблема". В 1312 солнечное затмение в Китае происходит через час после захода Краба. А вот в 1321 Краб еще на небе. Впрочем Звезда с полумесяцем Луны была видима во всей Евразии за 2-3 дня до солнечного затмения. А вот с полумесяцем Солнца была видна на Урале и в Индии и далее на запад - там где фаза была 70% и более. Так что порядок.

Как это выглядит на карте созвездий. Солнце в Раке, Сверхновая на роге (между рог) Тельца.

 

Обычные вопросы

1. Звезда или Комета?
2. Возможно Рождественская Звезда - это не Краб, а другая Сверхновая?
3. Что означает "звезда шла и вела", "звезда остановилась над местом"?
4. Как долго и откуда шли волхвы?
5. 1312 или 1321?

Новая хронология

С другой стороны, у нас есть условия которые сложились в рамках Новой хронологии.

• Отсутствие оригинальных документов ранее 14 века. В этом солидарны Гардуэн, Морозов, Каммайер, Великовский, Топпер, Постников, Фоменко.

• Оригинал правителей Империи у Фоменко находится в 14 веке. Это общий результат системного рассмотрения всех династий в Глобальной Хронологической Карте Фоменко. А вот сдвиг в 12 век к Андронику строится в первую очередь на исторической и линейной астрономической датировке Краба.

• Астрофизическая датировка Краба дает начало 14 века.

• Юбилеи начинаются и сходятся в 1300 год.

• Более корректный учет астрологических знаков Апокалипсиса дает середину 14 века.

• Радиоуглеродная датировка Плащаницы дает середину 14 века.

• Прекрасно согласуются с РХ-хронологией датировки затмений Прокла, Плиния, Фукидида, 6 затмений Константиновской эпохи.

• Йордан Табов в своей хронологической диаграмме помещает сверхновую в 1305 год.

Подробности смотрите здесь
О Логосе "Царя славян" 2.0 - точная датировка Христовых событий.
О датировке времени явления Исуса Христа в Новой Хронологии.

 

1. Звезда или Комета?

Библейская звезда - это Сверхновая. Именно Звезда, так как кометы отличаются хвостом и слабым свечением и это знали и различали уже в древнем мире.

Написано "Звезда великая, помрачившая звезды вокруг". И снова - звезда, звезда, звезда...

• Древние греки и ассирийцы прекрасно различали звезды и кометы с хвостами. Можно конечно предположить: а вдруг Иаков не разбирался в словах и не знал древне-греческого слова "комита/комете". Или что он вовсе не тот Иаков, или что Протоевангелия написаны на 100-200 лет позже - как мудрствуют церковники и ученые. Словно в упор не видят свидетельств этой истории у Матфея и Луки. И т.д. и т.п.

Хвост кометы всегда направлен от Солнца, то есть на небе хвост смотрит под углом 15-60 градусов вверх от горизонтали. Поэтому многие средневековые изображения - где хвост или луч звезды указывает на младенца - это просто иллюстрация художника неточного перевода фразы как "указала на младенца/на вход в пещеру".

Средняя светимость Юпитера -2.2, Венеры -4.5. Китайская звезда в максимуме -6 и снижение светимости до 5 в течение 650 суток (стала невидимой). 9 единиц за 650 суток, или в среднем снижение светимости на 1 единицу за 70 суток. Но здесь как и в адиабате следует учитывать процесс. Видимость даже днем в течение 23 суток - это снижение светимости за это время до -2/-1 (а вероятнее до -4/-3, так как Солнце слишком близко). Суть - сначала светимость падает быстрее, затем медленнее.

Видимая звездная величина (блеск). 1 единица - изменение визуальной яркости в 2,5 раза.

Солнце -26.7.
Луна полная - 12.7.
Венера макс. -4.67.
Юпитер макс. -2.94.
Марс макс. -2.91.
Меркурий макс. -2.45.
Сириус -1.46.
Сатурн с кольцами макс. - 0.24.
Арктур 0.05.
Вега 0.03.

Комета Галлея, приближаясь к Земле, дает блеск от 2 до -2 звездной величины. При этом хвост кометы может растянуться на 20-90 градусов. С 1600 года - время регулярных наблюдений неба в Европе - она два раза достигала максимума в -1 звездную величину. В любом случае получается минимум в 40 раз слабее Краба, хотя и на уровне яркости от Веги до Сириуса. То есть комета Галлея никак не тянет на образ Великой Звезды или Звезды с Полумесяцем.

Возможно читатели ориентируются на рисунки комет в книжках. Там они конечно яркие, большие, заметные. Или путают комету с болидами = яркими метеорами, которые затмевают звезды - а порой и Луну и даже Солнце (Сихотэ-Алинский метеорит). Но они именно падают. А у нас в тексте Звезда вела и похоже продолжалось это порядочный срок (волхвы пришли издалека и пошли дальше за звездой).

У нас есть первичное свидетельство от Иакова. А первые астрологические комментарии появляются значительно позже. При этом изобретатели вынуждены извращаться. То это комета (предположение еще Оригена в начале 3 века) - но ведь там написано Звезда великая, а кометы не звезды и не сияют. То не на востоке, а на западе - ведь не из моря же вышли эти волхвы (если Иерусалим там где сегодня). То это просто сочетание планет (предположение Тертулиана в начале 3 века) - и мало ли что там написано у Иакова. То это видимая или невидимая ангельская сила (предположение Иоанна Златоуста конец 4 века).

Прочие варианты представлены в Вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вифлеемская_звезда

 

2. Возможно Рождественская Звезда - это не Краб, а другая Сверхновая?

Д.Грин, Р.Стивенсон "Исторические сверхновые"

Самые авторитетные ученые в данной области делают вывод, что к надежным историческим сверхновым относятся сверхновые 1006, 1054, 1181, 1572, 1604. Две последние наблюдались уже в научную эпоху. Так что остаются три кандидата.

1006 рядом с бэттой Волка. На широте Царь-града восходила в 25° от юга и поднималась на 6°. Хотя считается самой яркой (-7.5).

1054 практически на эклиптике, то есть восходила почти точно на востоке и поднималась на высоту Солнца. Яркость -6.

1181 в районе эпсилон Кассиопеи, в 25° от Мировой оси, появилась в августе, яркость -1 (между Канопусом и Сириусом), на небе была видима в течение 185 дней. В момент появления и наибольшей яркости была видима после захода Солнца в Царь-граде на высоте 35° в направлении 30° от севера, далее делала треть круга вокруг Мировой оси (Полярной звезды), поднимаясь практически ровно вверх. То есть восходила не на востоке и не сияла.

По яркости и направлении с востока, в списке надежных исторических сверхновых, только одна Сверхновая соответствует Библейской звезде. Это СН 1054.

 

Сверхновая Дата вспышки Созвездие Макс. блеск Рассто-
яние (св. лет)
Тип вспы-
шки
Дли-
тель-
ность види-
мости
Остаток Примечания
SN 1006 1006, 1 мая Волк −7,5 7200 Ia 18 мес. SNR 1006 Швейцарские монахи, арабские учёные и китайские астрономы. Сияла 3 месяца, затем светимость упала ниже видимой и в декабре вновь проявилась - слабее.
SN 1054 1054, 4 июля Телец −6 6300 II 21 мес. Крабовидная туманность На Ближнем и Дальнем Востоке (в европейских текстах не значится, не считая туманных намёков в ирландских монастырских хрониках).
SN 1181 1181, август
 
Кассиопея −1 8500 неиз-
вестно
6 мес. Возможно, 3C58 (G130.7+3.1) Труды профессора Парижского университета Александра Некэма, китайские и японские тексты.
SN 1572 1572, 6 ноября Кассиопея −4 7500 Ia 16 мес. Остаток сверхновой Тихо Это событие зафиксировано во многих европейских источниках, в том числе и в записях молодого Тихо Браге, следившего за ней полтора года и написавшего книгу «De Nova Stella» («О новой звезде») - свой первый астрономический труд.
SN 1604 1604, 9 октября Змееносец −2,5 20000 Ia 18 мес. Остаток сверхновой Кеплера С 17 октября её стал изучать Иоганн Кеплер, который изложил свои наблюдения в отдельной книге.

 

В английской Вики статья о Сверхновых считается образцовой, а вот про СН 1181 там 'забыли'. Радует, что критический разумный подход потихонечку, но берет верх. А вот со звездой 1006 года вопрос открытый. Самая яркая сверхновая, сияла в половину силы Луны и отмечена во всей Евразии. Где интересна она на шкале Новой хронологии? И не она ли изображена на головой египетских богинь?

 

3. Что означает "звезда шла и вела", "звезда остановилась над местом"?

Согласно Протоевангелию первого епископа Иерусалима Иакова Брата Господня по плоти.
Звезда воссияла на востоке и вела волхвов, пока не указала на место где был младенец.

Волхвы увидели звезду на востоке и пошли на восток и пришли в Иерусалим. Там встретились с царем, поговорил и пошли дальше, упомянув опять звезду на востоке. И шли пока звезда не остановилась над искомым местом.

а) Шли долго. Может неделю, может больше. И были издалека, так как Ирод махнул на них рукой - когда они нарушили обещание вернуться.

б) Все звезды (и кометы тоже) двигаются по небу, согласно вращению Земли. Проходя 15 градусов каждый час. И волхвы очевидно начинали свой путь с утра и двигались целый день. Значит как раз утром звезда и указывала им путь. На восток - стало быть находилась почти на эклиптике (на линии движения Солнца).

в) И вследствие смещения Солнца относительно звезд - звезда оказывалась на восходе с каждым утром все выше, пока не встала в зенит. Остановиться на небе она не могла, а вот перестать указывать куда идти дальше - могла. Если на рассвете оказалась в зените. Значит пришли.

4. Как долго и откуда шли волхвы?

Звезда в стала в зенит на восходе требуется примерно 2,5-3 месяца (Солнце сдвигается относительно звезд примерно на 30° в месяц). Получается конец сентября. Может это и стало позже причиной переноса начала года на сентябрь? - Отмечая тем день рождения нового Царя.

Сколько можно пройти за 2,5 месяца? - при среднем походном темпе в 25-30 км в день?
Примерно 2000 км. Как раз от Кельна до Астрахани, через Киев.

 

5. 1312 или 1321?

Здесь нам вновь надо окунуться в русло новой хронологии.
Есть ровно 1000-летний резонанс между 1312 годом и 312 годом, когда в небе появился Крест=Звезда, затмившая Солнце (в момент затмения Солнца). Звезда Константина, с которой началась Христианская империя (то что ныне называют Византийской империей, а ее жители называли Ромеей).

Есть сборка дубликатов первого императора: это Константин, Арий-Юра-Георгий-Гор, Ярослав.
Константин перед воцарением бытовал в Галлии. Ярослав - где-то в Новгороде. Например, основал город Юрьев по своему церковному имени (церковное имя Константина было Арий). И там затмение 1312 года было в фазе 70% (в Галлии до 65%).

А вот в 1321 году там было полное затмение, как и в Германии и Галлии. В Киеве 85% и в Царь-граде 65%.

Только вот Царь-град случился позже. Кстати, Константин родился в Мезии, которая по гречески называлась МОIСIA (сегодня здесь сербский город Ниш) и здесь же была его ставка Медияна. Возможно это и был Медиолан изначальный, который затем переобозначили как Милан. Именно здесь отбывал "заключение" Арий, то есть сам Константин. И весьма возможно Никомедия - столица Ромеи до Константинополя - тоже была где-то здесь. == Рядом родились Диоклетиан Jovius/Яхве (Салона хорватская) и Констанций I. Похоже Diocla (дважды славный Яхве) и был Саввой Ростко сербским и Саваофом.

Обе версии - 1312 и 1321 - правомочны. Плюс лунный серп рядом со звездой в момент ее явления.

Я склоняюсь к 1312 году. Это и астрологическая датировка Апокалипсиса, и радиуглеродная датировка Плащаницы, и общая реконструкция династического оригинала, и принятие Узбеком ислама в 1313 году (первичный ислам - это арианство, и Магомет в самом начале поклонялся Христу - первичному - то есть Арию-Юре-Константину, Узбек принял имя Магомет).  

Но и 1321 год остается вполне возможным. Например, аналог мульвийской битвы в истории Ярослава - это битва при Любече (120 км выше Киева) в 1016 году. В 1312 году здесь солнечное затмение в 50%, в 1321 году - почти 90%.

 

 

Дополнительно - про отождествление Китайской и Библейской звезд - читаем здесь

http://www.pro3001.narod.ru/abc/krab.htm

 

 ۞  Страница РХ - Русская реальная хронология

 

Отредактировал свою статью "О Логосе "Царя славян"" и вот задумался: - А зачем все это?

Фоменко сообщает всем что русские самые крутые в мире и что мы повсюду в древности и язык там тоже наш. А остальные чучмеки и рабы типа.

Что это нам дает? Вот армяне тоже считают себя самыми крутыми, только заведи речь  о Великой Армении и Великом Тигране (у которого, кстати, тоже звезда на шлеме).... Я как-то в такой момент спросил про персов и Кира Великого... ну явно сгоряча, не подумал даже...

Я вижу в основании Империи русский Логос и русский Дух. И вижу что русская идея - что тогда, что сейчас - одна: Строить Рай на все Земли. Последний раз она оживала в 60-е, предпоследний в 44-45.

Но меня в первую очередь интересует, что случилось??? Почему русский дух и логос оказался поверженным? Когда и как это произошло?

Это необходимо, чтобы вернуться в свое родное русло и стать оплотом и локомотивом мира и прогресса на всей Земле. Это и будет возрождение Империи.

И на этом пути нам необходимо проявить главные наши родовые болячки и излечиться от них. На мой взгляд - это Путин с Ельциным сегодня, Сталин недавно, Петр Первый и Андрей Боголюбский. Это те кто завинчивал гайки лидерной пирамиды до предела и тем лишал народ общинной свободы и общинного творчества.

Но так получается, что я все время нахожусь в оппозиции и меня все время обвиняют в чем-то нехорошем.

Дескать я воюю с Фоменко И НХ, я провокатор и разрушитель, терзаю милых ребят на НХ-форуме и ВКонтакте - всех и со всех сторон.

Ничего этого нет. Все в точности до наоборот. Я защищаю предмет НХ, в том числе и от патриотических фантазий Фоменко. И следую каждой букве познавательных установок НХ - первичность астрономических датировок, рациональный вероятностный подход (русло науки), опора на твердые факты.

Моя цель. Я хочу чтобы прорусская Империя возродилась сегодня или в ближнем будущем. И согрела своим светом и огнем каждую душу.

А для этого в начале надо прояснить свою историю и уточнить диагноз нашей слабости.
Это основной мотив всех моих исторических исследований.