Вот
мы взяли правило "Звезды располагают, но не принуждают" и перевели его в
область Общей логики: "Будущее непредсказуемо, надо учитывать различные
варианты". Что дальше? - Дальше начинается Методология.
Для этого надо понятие Вероятность развернуть.
Например я делаю это так.
1.
Неожиданность, Ограничение - решается подтягиванием/нахождением
подходящего ресурса. Шли-шли по лабиринту - бац - стена. Можно построить
лесенку, можно использовать что-то альпинистское, можно попробовать
обойти...
2. Сложность=Вероятность, Задача, Конечный набор
разновероятных состояний - решается выделением и отработкой типовых
ситуаций и сборкой умейного букета. Самый простой пример - Монетка . Ну
как не гадай - угадать невозможно. ПРИНЦИПИАЛЬНО. Но быть готовым к
любому исходу - это можно тренировать.
К сожалению уже на этом
уровне обнаруживается, что большая часть населения не готова к этому и
избегает любых вероятностей. Поэтому так трудно понимать друг друга и
народу и ученым и политикам. Точки зрения разные. но они же БЛИН
ТИПОВЫЕ!!! Пора уже научится взаимодействовать.
Но народ
настолько запрограммирован на ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ и ОДНОЗНАЧНОСТЬ, что
совершенно игнорирует элементарный здравый смысл. Либо по моему, либо
никак. Все будет хорошо. Хочу сейчас или ну вас всех нафик. Понимает? -
Это суть догматизма, фанатизма, идиотизма...
Это я к тому, что
наша Школа (включая Высшую) находится на первом уровне развития, то есть
на уровне НЕВЕЖЕСТВА. И проблема эта устраняется чрезвычайно просто -
внедрением всеобщего СТАНДАРТА ОБЩЕЙ ЛОГИКИ, начиная с принципов
рационализма Рене Декарта. И мы сразу и автоматически делаем скачок на
второй уровень личного и общественного развития. Например тогда нам не
потребуется десять поколений бедствий и труда, чтобы усвоить полезности
протестантской этики (проблема национального менталитета). Эту "бездну"
можно пройти ЗА ГОД с помощью стандарта Общей логики. Суть нового уровня
- это КОНЕЧНЫЙ НАБОР ТИПОВЫХ СОСТОЯНИЙ/СИТУАЦИЙ, ВЫПАДАЮЩИХ С РАЗНОЙ
ВЕРОЯТНОСТЬ. Образ - игральный кубик неправильной формы.
3.
Опасность, Противоречие, Непонятность - уровень динамической
неопределености, уровень волнового, вихревого равновесия, уровень
качественных моделей, уровень требующий гениальных решений. Суть
простая. Представьте канатоходца, балансирующего (волнообразно) на
канате. Собственная предметная неопределенность - канат/канатоходец
такова, что если он остановится-замрет - внешне и внутренне - то сразу
же упадет. И поэтому при уменьшении внешних движений на него может
подействоать любой фактор - от неожиданного вопроса или луча Солнца до
колебаний воздуха (давление, ветерок) и колебаний Космоса-Вселенной.
Число возможных состоний/ситуаций БЕСКОНЕЧНО. Надо быть готовым ко
всему. Рецепт - объемные качественные модели, диалектика.
4.
Напрасность, Проблема, Энтропия - уровень системной неопределенности.
Например неуклонное Старение. "Что с человеком не делай - он упорно
ползет на кладбище". Рецепт - аналоговые модели, метамодели,
системные/фазовые сдвиги.
И вот в рамках такой Методологии мы получаем вполне определенные ответы на все заданные выше вопросы.
Например Глоба - это талант (второй уровень).
А будущее в потенциале содержит все 4 уровня неопределенности.
Отсюда проблемы.
И,
кстати, Глоба вполне соответствует профессиональным астрологам и даже
более того. Только его шаблон более гибкий. Но не имея логической
культуры вы все время будете упускать эти нюансы. А профи сразу дают
жесткую серию шаблонов, как шаг за шагом проявить и зафиксировать
проблему. И это работает. Только вот именно тогда и возникает этический
конфликт. Потому что все эти шаблоны активно воздействуют на измеряемого
человека и на его душу и на его судьбу. Профессиональные шаблоны
консервируют наши творческие возможности, потихонечку культивируя наши
слабости.