2.2 ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


ЛУЧШАЯ В МИРЕ ШКОЛА

ЦЕЛЬ

Настоящий проект направлен на создание в городе лучшей в мире системы образования школьников.

Задача сложнейшая и нерешаемая с позиций как профессионального подхода - пусть и передового, так и здравого смысла.

Тем не менее проект сработан и он перед вами.

КАК ЭТО БУДЕТ?

В каждой школе работает надстройка, ряд постоянно действующих семинаров. Обучение здесь - бесплатное.

Базовый 2-х годичный курс содержит 4 предмета Человек-Управление-Техника-Движение. Школьники на семинарах, с помощью пособий и проектной практики осваивают передовые организационно-технологические подходы. Работают командами, где нужно помогают родители и местные предприниматели.

Вводный курс длится 3-6 месяцев в форме 3-часовых занятий 2 раза в неделю. Его задачи:
- восстановление точной самооценки
- компенсация негативного личного опыта
- решение типовых задач - тонус, общение, самостоятельная работа с учебником, планирование
- освоение формата эффективной коллективной работы

Это первичная упаковка школьника, где большое значение имеет стажировка в школьных проектах и на местных предприятиях.

Теперь школьник готов к участию в непрерывно действующем базовом курсе. Здесь все учат всех, работают разновозрастные группы, обучение тесно связано с реализацией школьных и межшкольных проектов. Процесс обучения управляется индивидуальным планом, где за каждым закреплены конкретные задачи и доли ответственности в коллективных проектах.

После 2 лет обучения защищается право управлять группой, реализовать собственный или межшкольный проект (первые группы - пока нет внутренней конкуренции - получат это право сразу после вводного курса).

Выбор, запуск и поддержка проектов - это комплекс, который осуществляется посредством Школьного проектного фонда. Минимальное требование к проектам - их самоокупаемость.

Практика выявляет естественных лидеров среди школьников, родителей, местных предпринимателей. За счет рационального формата коллективной деятельности они само собой образуют местную элитную группу.

Как дополнение к базовой программе работают платные семинары. Их цель - профессиональная специализация или развитие уникальных ресурсов. Например, семинары логистики, дизайна, шарж-техники, компьютерной музыки, НЛП, омоложения, точечного массажа, производства грибов и т.д. За счет способности к самообучению, сетевой методической поддержки и проектным заработкам они будут доступны большинству школьников.

Школы объединены в городскую сеть. Благодаря этому быстро тиражируются успешные новации, мелкие проектные рынки на местах превращаются рентабельные сетевые, осуществляется единая информационно-методическая и организационная поддержка каждой школы.

ОСНОВА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА

Школьный проект позволит за год-полтора провести адаптацию и проверку работоспособности нового инфра-механизма, настроить его на местные и городские ресурсы. Школьная сеть - достаточный фундамент для самораскрытия информационного инфра-механизма в целом. Это следующие проекты:

- Покупательские карты для информационной и бытовой техники
- Единая городская База Данных "Кадры"
- Система непрерывного образования населения
- Банк 3000 типовых ситуаций
- Институт Офис-менеджеров и сетевых рабочих мест

НАБЕГАЮЩЕЕ ВРЕМЯ

Какофония перед концертом. Знакомое всем ощущение. Идет настройка инструментов, создается фон для грядущей гармонии. В школьном проекте - это период до первого выпуска вводного курса в 100 школах. Главное чтобы музыканты-тренеры чувствовали свое дело. Разница лишь в том, что дети - это не только инструменты. Они способны быть живой музыкой. И если довериться процессу, то зазвучит гармония сфер - симфония за пределами сегодняшней нашей фантазии.

Базовый курс строится на элитарном знании, передовых моделях открытых яркими талантами и гениями. Почему? Посудите сами. В школе предлагается учить тому, чего нет не только в школах, этого нет и в институтах, нет даже в новейших семинарах или в лучших книгах, а в комплексе - нет и в практике самих авторов. Тому несколько причин.

Мотивация. Это реальное знание, реальные задачи. Дети оказываются на гребне развития цивилизации. У них появляется преимущество, перспектива, сила - которые создают устойчивую тягу и интерес к взрослой жизни, заставляют осваивать знания-мораль-ресурсы общества для гармоничной материализации самого себя. Здесь нет места потерянным детям или потерянным поколениям.

Элитный отбор. Фундаментом естественного природного отбора является генотип. В теории таланта-эпк (энергопотенциал+психо-моторика+критичность) И.Акимова и В.Клименко формирование генотипа описывается так:

"...В его (папином) семени заложен код, в котором запрограммированы 1) базовый энергопотенциал ребенка и 2) опыт (психомоторика+критичность), который, как принято говорить, передается по наследству.

От папы - код; у мамы - шифр.

И чем совершенней будет программа, закодированная в его семени (а это зависит от 1) эпк отца и 2) от его образа жизни), - тем удачней будет новорожденный.

Каким будет его базовый энергопотенциал?

Не меньше, чем у папы (при нормальной расшифровке). И во всех случаях жизни больше, чем у мамы.

Не меньше - значит, может больше? За счет чего?

Код не идеален; он всего лишь отпечаток эпк папы на данный момент; какие-то функциональные дефекты энергопотенциала оставят на нем след. К счастью, им вовсе не обязательно перейти к ребенку. Природа мудрей человека, у нее всегда есть как минимум одна запасная линия обороны, в данном случае - код энергопотенциала мамы. При расшифровке отцовского кода код мамы пассивен (ведь он слабее!), но пассивен он лишь до тех пор, пока слабее. Как только расшифровка кода наталкивается на дефект, - в дело идут соответствующие элементы материнского кода.

Если все нормально у обоих родителей - ребенок должен уйти дальше, чем они. Если получается наоборот - слабая ветка засыхает. Это закон природы."

Таким образом, в школах находится элита человеческого общества. - Преимущество на уровне генотипа. Естественно такая элита способна более полно осваивать и накопленный опыт, и передовые достижения. Впрочем так оно и есть. Революционные подходы и изобретения на пути к признанию проходят стадию ожидания в 20-30 лет. И вдруг оказывается, что они настолько хороши, что без них и жить-то нельзя нормально. Чего же ждали? - Просто подросла свежая кровь, объективно более сильное поколение.

Забота о будущем. Приходит каждому черед и мы уходим на покой. Хотелось бы чтобы наше будущее - там - оказалось в надежных руках. Это и пенсии, и устойчивое процветание родины, и радость за молодежь, и душевный покой - награда за жизнь, который недоступен, например, старикам нынешним. Но в 25 учить ребенка уже поздно.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

Существует довольно много препятствий к внедрению новых систем в школы. Министерства, местные управления, директора, коммерсанты, учительский состав. Бюджетные, фондовые и местные ресурсы - их надел и источник мотивации.

Поэтому самой сложной задачей при внедрении предлагаемого проекта является преодоление барьера "вход в школу". Детальное рассмотрение показало, что нормальное прохождение этого барьера практически невозможно. Дополнительные новации-рычаги вскрывают дополнительные ресурсы и ... обнаруживают новые лица, заинтересованные в действующем порядке.

Поэтому единственно верным решением для "входа в школу" становится опора на родителей и родительские комитеты. Именно они являются социальным заказчиком (покупателем) школьных услуг. Только родители вправе игнорировать всевозможные служебные запреты и привычки и дать добро на проведение реформы в отдельной школе. И, заметьте, никто не может помешать им сделать это.

Именно родители в конечном счете оплатят все затраты на внедрение и поддержку новой программы обучения. Другое дело, что проект предусматривает вовлечение имеющихся ресурсов школьной системы (см. выше) и формирование новых ресурсов (проекты школьного фонда). Это позволит в 2-3 раза уменьшить прямые затраты родителей.

Тем не менее Школьный проект старается избежать борьбы. Настроен на свободные ресурсы времени, пространства и смысла. Ключ к успеху - прямой покупательский заказ/контроль от родителей и их детей.

ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ?

При естественном развитии человек последовательно проходит по ступенькам школа => профессия => дело => власть. Каждый к своей вершине. Но этому препятствует социальная среда.

Примеры. Школа оторвана от житейских проблем, учителя не обладают достойным социальным статусом, в классах нарушается естественная групповая иерархия. Последнее является критическим фактором. Формальные - назначаемые лидеры действуют по искусственным правилам, неформальные эти правила нарушают, а естественные - способные к постановке и решению возникающих в групповом развитии задач - остаются в тени. Затем уже на уровне профессиональной иерархии ошибки школы воспроизводятся.

Результат плачевный. Только 5% людей достигают в жизни успеха, еще 15% - достигают удовлетворения, а большинство - около 80% - устойчиво неудовлетворены, довольствуются мечтами и самообманом. Соотношение устойчиво воспроизводится в течение столетий и в Америке, и в России, и в Японии. К тому же у нас произошла революция и в государственной иерархии квази-естественная элита была заменена паразитарной элитой. Подробнее см. Уровни самооценки.

Что происходит в школах сейчас? Со своей главной функцией - подготовка молодежи к жизни, к реальной практике, к самостоятельности - школа не справляется. Может быть она дает знания? пусть и не вполне практические. Вряд ли. Проверьте любой из старших классов. Большинство учащихся не в состоянии повторить абзац. Что ж говорить о предметах. Заученные к экзаменам знания быстро испаряются.

Далее ситуация повторяется. Ведь не секрет, что для большинства профессионалов и руководителей последний добросовестно проштудированный учебник связан со студенческими воспоминаниями. Не исправило ситуацию и радикальное, порой катастрофическое изменение экономики. Поэтому изменения, связанные с организационно-технологическим прогрессом, воспринимаются ими "на ходу", фрагментарно и с запаздыванием.

Впрочем, если школьные предметы и будут в голове словно в компьютере, что изменится? Попробуйте оценить значение школьных знаний во взрослой жизни. Ну счет, письмо, чтение, ну разгадывание кроссвордов... Пусть с ошибками. И все?! Попробуйте выведать у математика зачем нормальному человеку тригонометрия. Спросите у историка о любви к Родине. Или узнайте у лингвиста почему так упорно не дается в школе ни русский язык, ни английский... В ВУЗах положение не лучше. Спецификация, например, маркетолога предполагает наличие нужных связей, знание регулярных=реальных форм учета и развития товародвижения. Этого нет в книжках, нет и в ВУЗах. Если бы об этом и знал преподаватель, то вряд ли бы сидел на институтской зарплате. А пока работает принцип: Кто знает - тот делает, кто не знает - учит. Исключения радуют редко.

Что же нам делать? За последние 75 лет число подлинных новаторов школы превысило сотню. Есть опыт, успешно опробованы методические пособия, трудятся авторские школы, плодоносит академическая наука, но особенных подвижек в системе образования что-то не видно. Зато с "реформами" прибавилось проблем: мораль, перспектива, секс, здоровье, наркотики, преступность, зарплата учителей - по каждому направлению положение на грани катастрофы.

Диагноз: Обширный кризис, тупик без выхода. Общая ситуация в школьном образовании такова, что можно добиться заметного успеха даже за счет простейших сетевых новаций. Т.е. успех ждет нас даже при чисто формальной реализации программы самоорганизации. В любую сторону будет "вверх".

 
 

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ


ПРЕДМЕТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Предметное окружение

Материальным носителем человеческой культуры является предметная среда.

Каждый предмет вокруг нас - это то, на что можно опереться; это аккумулятор чужих и наших знаний, это взаимодействие, это зеркало для нашей целостности, это продукт и опора творчества. Кухня в доме человека, его рабочий стол могут рассказать нам больше о хозяине, чем данные громоздкого классического теста. Так, к примеру, скрываемая в контактах реальная самооценка здесь видна как на ладони.

Живая культура изменяется и развивается. Отставим пока в сторону продукты гениев и посмотрим на привычные предметы. Они развиваются, стимулируя развитие наших потребностей. Если предмет хорош (костюм, пылесос, компьютер, автомобиль), то по мере углубления знакомства с ним вы открываете новые приятные и полезные качества. Если плох, то ожидаете очередного неприятного сюрприза. Хорошие предметы радуют нас, вселяют в нас уверенность, дарят новые возможности. Плохие - превращают нашу жизнь в ремонтный гараж.

Предметная среда материальна и ее обновление требует затрат. Не имеют цены только ненужные предметы. Поэтому предметное воспроизводство - это в первую очередь воспроизводство товарное. В товарах отражается самооценка тех, кто их произвел и продал. Хороших товаров (по соотношению качество/цена) всегда не хватает.

Предметы сами по себе воздействуют на нас слабо. Но для них характерно объединение в предметные комплексы, стремление к полноте. Для восприятия комплексов требуется дополнительная энергия, поэтому - когда достигнута удовлетворительная полнота - наше осознание-критичность расслабляется и предметы начинают воздействовать на нас более мощно - на подсознательном уровне. Поэтому важно окружать себя предметами, которым можно доверять - на которые можно опереться своей целостностью.

Элементы предметного комплекса - это товары, услуги, стили, технологии, механизмы, эталоны. Гармоничный комплекс непрерывно оказывает на человека гармонизирующее и развивающее воздействие по системным законам.

Пример. Евроремонт как стиль бездушен. Качественные детали, соединенные между собой по своим законам, рождают гладкую дезинфицированную среду. Живому здесь зацепиться не за что. Что-то вроде стеклянной банки. В таком офисе поначалу неуютно, но постепенно все налаживается - стенки обклеиваются и обвешиваются, пространство и рабочие места заставляются предметами смешанного стиля и, наконец, устанавливается необходимая мера беспорядка. Первоначальное ощущение переводится на подсознательный уровень, обеспечивая подчинение человека столь же бездушным бизнес-механизмам.

Гармоничный евроремонт начинается с выбора стиля, согласованного с личностью руководителя + командной технологией + ожидаемой клиентурой. Учесть все названные факторы можно лишь тогда, когда дизайн офиса стал частью командной работы.

В новой школе состав и характер предметов обучения определяются технологией гармоничного воспроизводства товарной среды. Т.е. учащимся
а) надо изучать новейшие товары, их устройство, производство и продажу, способы и тенденции их развития - целостно, в комплексе (примеры развитых товаров - дом, автомобиль, информационная техника)
б) надо практиковаться в упорядочивании, создании и стилизации предметной среды вокруг себя дома, в школе, во дворе, на улице (примеры самостоятельных работ - поделки, ремонт, дизайн).

Аналоговые стандарты

В последние 40 лет только ленивый не упоминал о системном подходе к обучению. Поэтому для начала уточним, что используемый системный шаблон прост и практичен. Его территория - реальная работа со сложными объектами. Он используется для представления предметных узлов в едином формате и для связывания предметов в целое. Поэтому достижения ученика в одной дисциплине дают прирост в дисциплинах смежных. Поэтому в курсе нет запрещенных тем и принципиально неразрешимых задач (божьи заповеди, элитный отбор, национальный вопрос, особая роль России и т.д.).

Аналоговый шаблон всего лишь форма для объединения авторских - рациональных и качественных - решений проблем человеческой практики. Использование аналогового шаблона позволяет не только представить достижения гениев и талантов современности в едином формате, но зачастую позволяет упростить восприятие их моделей и уточнить сами модели сопоставлением и комбинированием систем.

В первые два года используется упрощенный 4-факторный шаблон "Квадра", затем по желанию системный формат может быть усилен переходом к 8-факторному "Квадропупу".

Целевой учет в программе-предметах-процессе обучения уровней неопределенности в задачах человеческой практики и стилей действенного мышления в коллективном решении этих задач возможен только в рамках универсального шаблона типа "Квадры".

Практичность знания

Знание должно быть живым и практичным, должно работать и развиваться. Следовательно, знание должно быть представлено в эффективных оперативных формах - осмысленных, открытых, самозатачивающихся.

Пример 1. Ни учитель математики, ни профессор не могут внятно ответить на вопрос - Зачем нужна тригонометрия в реальной жизни? Попытаемся активизировать это знание. Где применяются синусы? - В расчетах сил действующих с наклоном или по кругу, например, в описании ритмов или в описании нелинейных явлений - резонансов, вихрей, солитонов... Так человеческое восприятие и, значит, соответствующая техника тесно связаны с пребразованиями типа рядов Фурье.

Ритмы, вихри, резонансы повсюду. Соответствующие научные модели слишком сложны, впрочем для практических нужд даже ученые используют модели упрощенные - эвристические. Поэтому с эвристик и следует строить школьное знание для понимания себя, процессов и явлений окружающего мира. И вот тогда знание-чувствование тригонометрии поможет лучше применять эти эвристики и лучше действовать.

Пример 2. Метод мозгового шторма наиболее известный способ активации коллективного взаимодействия и коллективной настройки на задачу. Но он вяло работает в классической форме: нет предметности, сама метода неполна, не накапливается критическая масса шторма. Поэтому несмотря на все плюсы он применяется в повседневной практике редко. Устранение указанных ограничений позволяет сделать мозговой шторм ведущей формой для проведения совещаний, постановки задач, согласования интересов и распределения функций в ясном и четком формате (пример - организационная технология П.Зволева).

Пример 3. Продолжая математическую тему, заметим, что И.Ньютон открыл математический анализ во многом благодаря тому, что изучал геометрию не по Евклиду, а по Декарту. Помогла физичность подхода. Но время не остановилось. Можно сделать шаг вперед - начинать геометрию не просто по Декарту, а на основе соотношений типа х/у=1. Что сразу выводит нас на балансовые уравнения, выводит напрямую к задачам управления и оптимизации. Можно сделать еще один шаг. Сегодня физика увлечена нелинейными явлениями: бифуркации и автоколебания, солитоны и вихри, особенности и катастрофы, многомерная топология. Поэтому геометрия сразу становится дифференциальной геометрией. А исходными элементами становятся реперы и дифференциальные уравнения связи-движения. Следующий шаг - учитывая практику гениев - переход к эвристической геометрии, где исходным материалом являются налинейные модели, например, вихри и их свертки в многогранники.

Приведенные примеры подводят нас к пониманию универсальной информационной системы, над которой сейчас ломают головы в компьютерной индустрии. Не надо бояться новых слов, уроки-фрагменты такой системы будут понятнее-интереснее-полезнее уроков сегодняшней школьной математики или русского языка. См. также Банк 600.

Знание всегда строится формой-шаблоном. Если шаблон кристаллизован из собственных чувств-опыта, то он работает эффективно. Этого можно добиться только в том случае, когда каждый фрагмент знания пропитан личностной мотивацией. Значит мотивация должна стать фундаментом обучения. Такое обучение начинается с решения насущных личных проблем (роль в семье, безопасность, стиль самовыражения, дружба, деньги-власть-любовь, риск, секс, наркотики... ) и ведет к решению проблем перспективных (профессиональный выбор и развитие, создание семьи, место в социуме...). В этом смысле школьные рецепты отстают от жизни на 10-20 лет. Новая школа должна опереться на новейшие технологии и затем шаг за шагом опередить жизнь на 10 лет.

Для хорошего складывания разнородных мотивов и знаний в единое целое требуется универсальный шаблон. Он должен обеспечивать решение следующих задач:
- управление личной мотивацией и личным временем
- решение типовых образовательных проблем - здоровье, память, грамотность, самостоятельность...
- развитие организационной культуры, освоение форматов коллективной деятельности
- готовность к решению сложных информационных задач (например, профессиональная компетенция в высшем образовании подразумевает освоение 100-120 учебников)
- способность к творчеству, расширению территории
- формирование достойной цели
 

ЛИЧНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ - ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ

Развитие таланта

Устойчивый успех в жизни связан с наличием некоего социально значимого личного ресурса. Уникальные личные ресурсы - основа здоровой конкурентоспособности любой организации.

В проекте проявление и развитие таких уникальных ресурсов трактуется в терминах самооценки личности и врожденного антиэнтропийного механизма саморазвития человека. См. подробнее в материалах Самооценка и Давление Вселенной.

Коллективное обучение

В 20-х годах К. Ривин и в 80-х его последователь В. Дьяченко заложили методическую основу коллективного самообучения. Суть метода в том, что а) учебный материал разбивается на относительно самостоятельные фрагменты, б) содержание материала прорабатывается в парах представитель-контролер, в) пары меняются по кругу. Что это дает? - Резко активируется самостоятельность учащихся. Материал прорабатывается в различных ролях и стилях мышления. Становится невозможным имитировать обучение. Все недостатки материала и учебного процесса выводятся наружу и своевременно компенсируются или устраняются.

Известно, что время речевой активности ученика составляет в среднем 1 минуту на урок (2%). У хорошего учителя это время вырастает до 2 минут (4%). Методика Шаталова доводит это время до 6 минут (10-12%), а сам автор говорит о революции в обучении. Оно и понятно, достаточно представить все эти годы-недели-дни-уроки проведенные в школе. Объем в 10 000 часов-уроков.

Так вот при коллективном обучении время речевой активности учащегося составляет от 20 до 50 % времени урока, или 10-20 минут на урок. Добавьте сюда невысокие требования к учителю-организатору. Впрочем, учителей вполне могут заменять старшекласники, к тому же, как выяснилось, наиболее эффективно процесс идет в разновозрастных группах.

Чем еще хорош коллективный способ обучения. Легко решается проблема личной мотивации (при индивидуальном подходе здесь часто возникают тупиковые ситуации). В разновозрастных группах учащиеся защищены от конфликтных групп-стай. Учащийся постоянно находится в формате социальной и коллективной деятельности, естественным образом растет уровень его исполнительской и организационной культуры, он учится открыто разрешать противоречия между доминантностью человеческой психики и коллективным характером современного конкурентоспособного труда.
 
 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ


В качестве надстройки учебная программа новой школы содержит 4 предмета: Человек, Управление, Техника, Движение. Содержание и методическое обеспечение программы в период внедрения (первый год) обеспечивается силами городского центра. Далее посредством информационной системы Банк - 600.

Структура, процесс и характер обучения строятся на новых инфра-стандартах:
1. элитный отбор по самооценке,
2. аналоговый системный подход,
3. материализация культуры,
4. самотиражирование результатов.

Это позволяет перейти от ориентации на слабость учащихся (не дурак, старается, в меру честен) к ориентации на предмет образования, где возможно представить все новейшие достижения человеческой культуры и практики.

Доминантой такой учебной системы становится сам человек, достижение им социальной самостоятельности. Школа при этом становится одной из ступенек на Лестнице развития:

1. Детство - строит человеческую целостность.
2. Школа - формирует Культуру мышления и действия, где критерий - освоение ремесла.
3. Профессия - ремесло развивается и позволяет человеку овладеть первой степенью самостоятельности и, значит, свободы в социуме (Предмет, труд, коллектив, зарплата).
4. Бизнес - учит управлению людьми и ресурсами, порождает Территорию и социальное окружение, организованные в соответствии с твоими вкусами и желаниями.
5. Власть - настройка на социальные и экономические механизмы, Тиражирование личного ресурса, материализация его в инфраструктуре.
6. Любовь - пик самореализации-мастерства, твои поступки и продукты Гармоничны, их ждут, ими восхищаются.

Что должно быть в личном багаже, чтобы подъем по Лестнице развития осуществлялся бы без остановок, без моральных перекосов, без невосполнимых потерь? - Вы должны уметь заряжаться задачей на месяц-квартал-год-два, уметь читать и писать - владеть слогом - для получения новых знаний, уверенно ориентироваться в разнообразии человеческих стилей и в форматах коллективной деятельности. А для этого хорошо бы обладать достойной целью, здоровьем, дисциплиной, управлением личными ресурсами, знанием механики освоения новой территории.

Ключ ко всем этим богатствам - самооценка человека. Ориентируя образование на выявление и развитие уровня самооценки учащихся, мы получаем базовую линию обучения:
а) управление своим временем
б) полнота предметов и стилей деятельности
в) настройка на решение социальных задач

Вовлечение школьников в проект проходит по схеме: Пробный курс=>Вводный курс (3-6 месяцев)=>Базовый курс (2 года).

Пробный курс состоит из 5 уроков и тестирования самооценки. Уроки представляют модели и технику, достаточную для самостоятельного восстановления точной самооценки в течение 3-10 недель. Те, кому не хватает дисциплинированности или смелости, могут воспользоваться платными занятиями. Тестирование выявляет готовность школьников к качественному обучению.

Вводный курс нацелен на рост самостоятельности обучаемых. Решение данной задачи обеспечивается развитием внутренней и внешней организации личности. Первое ведет к увеличению личной силы, второе - к расширению контролируемой территории. Отсюда 2 блока учебной программы.

Внутренняя организация:

- личное планирование
- снятие типовых ограничений
- управление энергетическим балансом
- психогеометрия общения
- развитие стиля мышления

В минимальный набор типовых ограничений включены фобии, мотивация и конфликтные реакции.

Пример. Что такое хорошая мотивация? Вот 11-летний школьник увлекся TV-играми и за неделю самостоятельно и досконально разбирает 50-страничную книжку с описанием ресурсов и алгоритмов целой серии игр. Представьте, что получится, если такой уровень мотивации окажется у 11-летнего парня, решившего разобраться с бизнес-планированием. Останется только подобрать хорошего автора и 3-4 кейса с реальными примерами.

Уроки внутренней организации включают наиболее естественные и эффективные модели и упражнения из практики А.Вострикова, Р.Бэндлера, И.Акимова и В.Клименко, С.Делингер и др. Отбор и согласование практик осуществляются на основе системного шаблона.

Внешняя организация:

- коллективная постановка задач в маркетинговом ключе
- планирование работ, выделение рабочих мест
- распределение ответственности, договорная база и система аттестации
- система учета и налоговые схемы
- финансовое планирование
- планирование бизнеса
- инфра-ресурсы
- вопросы безопасности

Уроки внешней организации строятся на управленческих алгоритмах В.Бовыкина, П.Зволева, В.Кондратьева. Цель - подготовка обучаемых к эффективной работе в сквозных проектах коллективного обучения, командных и сетевых коммерческих проектах.

Пример. Технология "Прорыв" П. Зволева позволяет быстро выработать единый, эффективный формат поведения управленческой команды. Деление учебной группы на команды и подводка к единому, согласованному формату, происходит уже на вводном курсе.

ЧЕЛОВЕК

Цель курса - активизировать внутренние личностные ресурсы. К ним относятся прежде всего дисциплина, тонус, живость восприятия, оперативная память, управление своим временем и ситуациями.

Культивируются такие состояния психики и тела как свежесть, нацеленность, ответственность, оптимизм.

Результат - способность ученика к самостоятельному личному развитию и успешному освоению профессиональных знаний и умений.

В качестве материала используются типовые проблемные ситуации дома, в школе, на улице. Например, работа с учебником, обязанности по дому, конфликты и насилие и т.д. Подбираются модели и тренировочные режимы эффективного разрешения подобных ситуаций. Осваивается инструментарий освобождения от негативного опыта и других внутренних барьеров.

Высокая эффективность достигается за счет использования множества нетрадиционных техник и приемов. Они разработаны такими авторами как И.Акимов, В.Клименко, А.Востриков, Р.Бендлер, К.Кастанеда, С.Делингер, А.Игнатенко, Х.Алиев и другими. Все техники согласованы посредством аналогового системного подхода. Их безопасность (это все же довольно сильнодействующие средства) обеспечивается на уровне Логотипа. Т.е. ясное и точное осознание приема всегда предшествует его применению. Это позволяет перейти с зыбкой почвы психотерапии на твердь развития мышления-логоса, избежать пограничных состояний. См. также принципы обучения.

Пример. Методы НЛП (нейро-лингвистическое программирование) весьма быстры и эффективны. Но имеют два ограничения. Первое - необходимость устойчивого доступа к внутренним образам. Это ведет к поощрению разнообразных гипнотических техник. Второе - известные примеры показывают переход человека с уровня эмоций на уровень чувств и содержат компонент "облагораживания зла". В предлагаемом курсе эти ограничения снимаются.

Одна из схем курса личного развития

БАЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (постоянные)
1. Тонус и мудрость тела
2. Постановка задач
3. Трансформация ядов в мед
4. Управление временем
5. Слог

УРОКИ

1. РЕЖИМ ДНЯ
Цель - рост уровня удовлетворенности жизнью в течение 2-3 недель
а) режим: инерция генотипа, лестница развития, решение оперативных задач
б) энергетика: источники, тонус, здоровье

Упражнение 1. Создание Картины дня, Позитивное переформирование.
Упражнение 2. Энергоподкачка основных систем тела, Напряги.
Упражнение 3. Режим.

2. МОТИВАЦИЯ
Задачи, типовые приемы их решения, критические точки работоспособности

Упражнение 4. Найти своих, Места и объекты силы/слабости.
Упражнение 5. Алгоритм выбора и настройки.
Упражнение 6. Маятник, Танец бифуркации.

3. ПСИХОГЕОМЕТРИЯ
Ситуативные задачи, 7 типов естественной системной иерархии, шаблон сдвига

Упражнение 7. Алгоритм подстройки к объекту/ситуации и сдвига в желаемом направлении.
Упражнение 8. Построение личного классификатора людей и ситуаций.
Упражнение 9. Самовнушение и визуализация.

4. ЭНЕРГЕТИКА И ЗДОРОВЬЕ
Источники базовой энергии, ритмы телесного воспроизводства, мудрость тела

Упражнение 10. Наращивание тонической активности. Левша.
Упражнение 11. Точечный массаж (восстановление 3 основных систем тела).
Упражнение 12. Переформирование и Дерево жизни.

5. ЛОГОТИП
Модель развития человека, пирамида стилей мышления

Упражнение 13. Алгоритм решения задач.
Упражнение 14. Алгоритм переформирования затруднений.
Упражнение 15. Набегающее время и взаимодействие со Вселенной.

Пусть вас не смущает непривычность содержания. Главное, это работает. Достаточно овладеть тонусом, режимом и слогом и перед вами окажется другой человек. Как минимум исчезнут школьные и домашние проблемы, появится своя цель.

УПРАВЛЕНИЕ

Курс построен на основе реинжинирингового подхода с использованием российских авторских технологий управления (П.Зволев, В.Кондратьев, В.Бовыкин и др.).

1 МОДУЛЬ Подготовка руководителя
* Согласование терминов и моделей
* Определение Миссии и Достойной цели
* Разделение дел на срочные и важные
* Циклы управления
* Контур персонал - технологии
* Системные ресурсы

2 МОДУЛЬ Персонал-технология
* Экспресс-диагностика
* 4 уровня планирования
* Формы и регламенты
* Что делать с неопределенностью
* Система кадрового входа-выхода
* Аттестация как инструмент развития
* Плата за работу
* Цель - точная самооценка

3 МОДУЛЬ Организационное развитие
* Экспресс-диагностика
* Формы регулярного управления
* Миссия => Цели => Структура => Функции
* Направление => Товарно-Технологический пакет => Норма прибыли
* Коллективная технология бизнеса
* Картирование и реорганизация бизнес-процессов
* Документооборот
* Бизнес-планирование

4 МОДУЛЬ Система сбыта
* Качественное сегментирование покупателей
* Методы сравнения и отбора товаров
* Исследование конкурентов
* Выявление критических точек - факторов успешного сбыта
* Формирование и ведение товарно-технологического пакета предприятия
* Базы данных: товары, клиенты, конкуренты, ресурсы
* Логистика
* Управление ценами
* Управление ассортиментом
* Торговый модуль

5 МОДУЛЬ Субаренда бизнес - процессов
* Согласование ресурсных потоков
* Фазы создания товара (рост отношения качество / затраты)
* Система взаимозачетов между подразделениями
* Внутренняя субаренда как система управления проектами
* Делегирование бизнес - процессов: маркетинг => организация => технология => норма прибыли
* Субаренда рабочих мест

Каждый модуль строится на едином аналоговом формате: от качественной модели до реальных форм регулярного управления. В результате формируется представление бизнеса как коллективного механизма расширенного воспроизводства социальных потребностей. Смотрите также Бизнес-шаблон, Постановка коммерческой деятельности, Курс для персонала (развитие исполнительской и организационной культуры).

Это в первую очередь механизм. Поэтому сложно и нужны командные усилия. Поэтому первичны колебания спроса и обратная связь с покупателем. Поэтому не одна прибыль, а ресурсоемкость бизнеса в целом определяет устойчивый успех.

Лучший учитель - это практика. Для накопления собственного опыта и учета местной специфики будут использованы следующие возможности:
- взаимодействие со структурами поддержки предпринимательства
- стажировка и консультации на местных предприятиях
- подготовка и реализация сетевых проектов совместно с лидерами - канцтовары, компьютеры и др.
- использование местного ресурса - клуб, цирюльня, школьные прилавки, ремонт, простая мебель и т.д.
- использование сетевого ресурса - спортинвентарь, одежда, домашний дизайн и подарки, мультикоммивояж и т.д.
- поиск оригинальных проектов в других регионах и их тиражирование в сети

Сетевые проекты с закреплением за отдельной школой строятся на возможностях трансформации мелкомасштабных рынков в единый сетевой рынок. Анализ отдельных позиций, замена или заказ, сборка, "русифицированные" копии, производство и т.п. - от изучения спроса и торговли двигаться к производству.

Предпринимательство не каждому по силам. Успех здесь капризен и часто зависит от ситуации. Теперь же ребята смогут лучше подготовиться и примерить себя к этому пути в благоприятных условиях. И по меньшей мере соответствующие образование и опыт представит каждому возможности устойчивого профессионального роста.

ТРИЗ И ТЕХНИКА

1. История техники. Уровни неопределенности и уровни решений в технике и фантастике. Фантограмма - первые приемы.

2. Естественные методы творчества (классификация и примеры)
- изменение точки зрения
- наложение точек зрения
- экстремирование точек зрения
- системный сдвиг точки зрения

3. Примеры
- метод аналогий
- метод случайных ассоциаций
- морфологическая таблица
- метод контрольных вопросов
- мозговой штурм

4. Матрица изменений - шаблон развития комбинационной матрицы.

5. В помощь воображению (упражнения)
- ДаНетка (лев в пустыне)
- зебра мотивации
- золотая рыбка
- водопады огня
- Барьер!
- облачная планета
- 656 обмен

6. Оператор РВС и разрешение противоречий

7. Метод маленьких человечков

8. Законы и закономерности развития техники в примерах (большой раздел)

9. Энциклопедия изобретателя - 40 приемов с таблицей выбора.

10. Методика А.Подкатилина - решение 80% технических задач

11. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач: Вепольный анализ; Стандарты; Природные эффекты (большой раздел).

12. АРИЗ - алгоритм решения сложных изобретательских задач

13. ФСА - функционально-стоимостный анализ
- по Майлзу
- контрольные вопросы и типовые ресурсы
- диаграмма Исикавы
- пример использования

14. Внутренние ограничения (из курса Человек)
- сила
- баланс левого-правого
- золотое сечение
- ЭПК-модель и алгоритм творчества

15. За пределами рациональности (обзор - биоэлектроника, психотроника, нанотехнология и др.)

Автор ТРИЗ - Генрих Альтшуллер. Родина ТРИЗ - СССР. На русском языке издано несколько десятков книг, учебных пособий. На местном уровне ведется множество курсов по ТРИЗ, действует Ассоциация ТРИЗ. Знакомы с ТРИЗ и в изобретательской и инженерной среде. В России в целом за последние два десятка лет через различные курсы и семинары по ТРИЗ прошло более полумиллиона человек.

В связи с технологической ситуацией за последние 10 лет ряд ведущих Мастеров ТРИЗ эмигрировали в США и в другие страны. Их усилиями с 1990 по 1997 годы эта теория начала применяться в разработке новых товаров ведущими корпорациями мира, соответствующие инжиниринговые компании бурно развиваются и процветают.

В технологическом образовании школьников ТРИЗ берется нами за основу. Вместе с тем требуется ряд изменений и дополнений для раскрытия всех видимых возможностей:

1. Усиление разделов "Методы активизации творчества" и "ФСА".
2. Введение в курс сквозных натуральных объектов-примеров - компьютер, автомобиль, дом.
3. Подпрограмма ознакомления с реальной техникой и технологией - литература, тематические уроки, экскурсии на предприятия.

К примеру, в современном автомобиле вы обнаружите большую часть достижений технологического прогресса. Тут и механика, и динамика, и электротехника, и новые материалы, и дизайн и т.д. В одном двигателе можно обнаружить действие около 600 законов физики-химии-математики.

Отметим - важно чтобы натуральный объект был действительно мировым достижением, от ведущего мирового производителя. И если в компьютере - где развита модульная сборка - это требование выполняется автоматически за счет перехода к мини-ПК, то в домостроении при выборе подходящего объекта придется "попотеть". Но вот с автомобилем "отечественное решение вопроса" не проходит никак. Лучшие автомобили производят не в России (включая ближнюю перспективу).

Повторим. Технологическая культура ученика должна быть реальной, работоспособной, саморазвивающейся. А это, значит, что методы-образцы-технологии должны быть а) доступными, но б) реальными и в) передовыми. И это возможно.

ДВИЖЕНИЕ

Курс включает следующие блоки:
1. Восстановление тонуса
2. Лечоба типовых отклонений (позвоночник, сердечно-сосудистая система, нервы)
3. Раскрытие пластики тела
4. Освоение приемов самозащиты
5. Парные танцы

Рассмотрим для примера блок "Самозащита".
За последние 10-15 лет появилось множество курсов рукопашного боя, опирающихся на русскую традицию. Это и стиль Кадочникова, Славяно-горицкая борьба Белова и др. Все они развивают древне-русскую традицию кулачного и вооруженного боя, учитывая при этом и опыт XX века как в России (Самоз, Самбо, Рукопашный бой в спецподразделениях), так и за ее рубежами (Джиу-джитсу, Карате, Ушу, Айкидо...).

Расцвет боевых искусств - период развертывания техник и стилей - подошел к своему пику и сегодня трансформируется в основном внешне (объединения, соревнования, шоу...). Для дальнейшего развития в содержательном плане, очевидно, необходимо решить проблему синтеза расплодившихся методик. Начать лучше с принципов.

Уберем искусственность и соревновательность.
Добавим базовые движения русского стиля - скруты, маятники, рычаги, волны...
Умножим энергетические концепты ушу и айкидо биомеханикой Кадочникова и Белова.
Конкретизируя стратегию, расконцентрируем тактику.
Соберем воедино этику русского стиля и выделим фазы освоения - от удалого танца до бесшабашной драки.

Сегодня все готово к такому синтезу.
И уже можно начинать 2-х годичный курс: от пластики русского духа до уверенной самозащиты. Осваивая маховики и амортизаторы тела, ученики самостоятельно выходят на пластику движения. Затем из найденных форм собираются танцы и приемы самозащиты.

Такой курс станет прекрасным подспорьем для школьников и молодежи, стремящихся к личному совершенству.
Во-первых, это заслон против стай, не упускающих случая пугнуть или сломить чувство свободы у одиночек. Впрочем, здесь больше поможет команда.
Во-вторых,  позволит занимающимся достаточно быстро снять собственные зажимы за счет освоения новой пластики движений. И начать последовательно избавляться от катастрофического личного опыта и от страха чужой силы.

Вряд ли можно найти приемлемую альтернативу среди методов психотерапии. Она замещает реальный негатив вымышленным позитивом, но это удается только до уровня души. В пластике тела же остаются дыры и борозды от пережитой энергетической агрессии. Да и душа лишается реальной опоры. Новая пластика распрямляет и заряжает тело, вычищая ткани и суставы. Для усиления этого процесса курс включает Лечобу и Танцы.
 

БАНК 600

Школьный проект - проект сетевой, объединяющий в перспективе все школы города и области. Для благополучного развертывания Школьного проекта необходима его увязка с инфраструктурой. Запуск соответствующего инфра-механизма обеспечивается заполнением первой половины факторного контура.


Банк-600 - это информационная система Школьного проекта. В названии указана размерность информационного ядра - 600 типовых ситуаций-уроков повседневной деятельности.

Первичная версия Банка-600 включает в себя:
- учебные материалы, формы и пособия Базового курса ~ 100 единиц=100 книг, сборников статей
- лучшие школьные учебники, включая экспериментальные ~ 150 ед.
- подборка учебников к высшему образованию ~ 150 ед.
- научно-популярная библиотека ~ 500 ед.

Расширенная версия будет содержать следующие дополнения:
- обновления плюс дополнения
- эвристическая база данных Человек - 100 уроков
- художественная библиотека ~ 500 ед.
- графическая библиотека шедевров и иллюстраций ~ 2000 ед.= 70Mb
- библиотека караоке и midi-файлов ~ 700 ед.= 30Mb
- база данных Лучшие товары, услуги, предприятия, проекты

Все это будет размещаться на одном CD-диске и позволит обеспечить каждого школьника или взрослого основательным информационным обеспечением.

ОТБОР ТЕКСТОВ

Суть элитного отбора авторов и текстов представлена в технологии чтения.

Если текст хорош, то ваша энергия растет.

К сожалению текстов органично влияющих на наше здоровье довольно мало. Следовательно, встают задачи поиска хороших текстов и экологичной работы с вредноватой информацией. Внимание: качество-гармония текста на 80% определяется уровнем самооценки и органичности самого автора.

Это легко доказать посредством тестирования текстов в группах лиц с самооценкой не ниже точной. В такой элитной группе собирается 15-20 участников, представляющих различные стили мышления. Группа организована соответственно естественной системной иерархии. Заметим, что элитные группы могут достоверно оценивать любые товары-услуги-проекты.

Элитный отбор позволяет привлечь к работе авторов. С одной стороны, достаточно легко показывать населению преимущества текстов вошедших в Банк-600. С другой стороны, это стимулирует продажи соответствующих книжных версий. И Банк-600 в этой связи становится агентом лучших книг и лучших авторов. Более того, он становится заказчиком новой значимой информации.

ЯДРО ПОЛНОЙ ВЕРСИИ БАНКА-600

Это информационный массив в гипертекстовой среде, который включает более 600 типовых операций-ситуаций-задач повседневной практики. 600 фрагментов - по 25-40 тыс. знаков - описывают пошаговое решение этих задач в стиле "Сделай сам". Ядро будет сформировано в течение года после запуска обучения в 100 школах. Сформировано легко и просто, как макро-коллективная информационная система.

Задача Ядра Банка-600 заполнить пространство между учебниками и новостями. Сегодня это территория консультантов. Объем Задачника-Решебника позволяет охватить 80% задач для 80% пользователей (специалистов и любителей).

Банк-600 станет столь же необходимым элементом программного обеспечения как операционная система и офисные программы. Добавьте сюда возможности обратной связи, обновления информации по FM-радио, размещения на ноутбуках и микрокомпьютерах.

Почему такого Банка нет до сих пор? Перед мировой наукой общая задача была поставлена в 60-е годы. Но вне аналоговых стандартов создание эффективной информационной системы маловероятно. И дело тут вовсе не в сложностях программирования.


Комментарий. Это довольно большой объем информации.
а) БД Товары включают в основном обзорные, регулярно-обновляемые статьи.
б) БД Человек строится как экспертная система предваряющая переход к Банку-3000.
в) В БД Бизнес на долю, например, маркетинга приходится около 30 фрагментов-уроков. Поверьте, этого вполне достаточно. Тем более, что в Банке-600 будут размещены лучшие книги по маркетингу (или их творческие конспекты).
г) БД Проекты представляет экономические ресурсы различного уровня.
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ

1. Подготовительный этап 4-6 месяцев


Задачи:
- Обеспечение начального финансирования
- Формирование и ведение представительского пакета мероприятий, включая привлечение кредитных ресурсов
- Накопление авторитета - привлечение на свою сторону известных людей
- Запуск открытого еженедельного семинара в качестве площадки для кадрового поиска
- Подготовка методических материалов к вводному курсу
- Апробация входа в школу на 3-4 объектах, определение схем и форм привлечения местных ресурсов, выявление "узких мест" и схем их "расшивки", формирование соответствующего пакета
- Фиксация системы элитного отбора для тренеров и школьников
- Переговоры со стратегическими партнерами
 

2. Первый этап - 6 месяцев

Задачи:
- Создание фонда "Прогрессор" и исполнительного центра
- запуск проекта Банк-600
- отбор и опережающее обучение 15 тренеров на уровне центра
- отбор и опережающее обучение 100 тренеров на уровне школ
- вход и начало деятельности в 150 школах
- подготовка методических материалов к базовому курсу
- подготовка и продвижение смежных курсов и услуг
- подготовка, апробация и запуск сетевых проектов: канцтовары, газета, ...
- расширение сети на весь город
- замыкание организационного контура центр-школы
- обеспечение оперативной самоокупаемости системы
 

3. Второй этап - 12 месяцев


Задачи:
- запуск базового курса
- расширение сетевых проектов
- замыкание инфра-контура: отбор-информация-обучение-проекты
- запуск сети информационных центров
- полный возврат финансовых вложений предыдущих этапов

Естественно, что этапы реализуются не строго последовательно, а с некоторым наложением друг на друга.

Расшифруем значимые позиции организационного плана.
 

ЗАПУСК ПРОЕКТА БАНК-600

Формирование расширенной версии Банка-600 предполагает ежемесячное финансирование в размере 2000-3000$ в течение года. Переход на оперативную самоокупаемость планируется на 4-5 месяц за счет подписки на расширяемую первичную версию Банка-600. Для этого при стоимости ежемесячной подписки в 5-8$ необходимо привлечь около 500 потребителей.

Каналы продвижения обычные - телефон, интернет, статьи в прессе, сетевые службы (банки, страховые компании, бухгалтерские компании...) и бизнес-ассоциации. Плюс шакольники.

Товарная мотивация = хорошо сконструированная информационная база, достаточно полные обзоры прессы расширяемые в прошлое, подборки лучших статей и рефератов по значимым позициям, работа по типовым запросам потребителей. Плюс описанные выше достоинства самого Банка-600.

Дополнительные активные позиции:
- отбор и продвижение элитных семинаров
- отбор и продвижение лучших бизнес-услуг
 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ

1. Организации, предприятия, лица заинтересованные в качественном развитии города и инфраструктур

2. Предприятия, поддерживающие предметы школьной программы
- Техника - по 2-3 лучшие автокомпании (например, Мерседес), строительные компании, компьютерные компании
- Управление - по 2-3 инфракомпании - банки, страховые компании и т.д.

3. Предприятия, поддерживающие сетевые школьные проекты
- по 2-3 компании работающие с канцтоварами...

4. Городские, федеральные и международные организации работающие в сопряженных со Школьным проектом сферах
- образовательные
- поддержки предпринимательства
- социальной поддержки молодежи

100 школ в сети - это тот уровень, на котором переговоры со стратегическими партнерами приносят устойчивые положительные результаты. Планируется вовлечение в сеть большинства городских школ в течение полугода после первого запуска.

А на начальном этапе кредитование Школьного проекта связано с человеками, которые обнаруживают здесь созвучные их духу идеи и формы. Или с талантливыми предпринимателями, которые рассчитывают на тиражирование своих продуктов и чувствуют в проекте скрытые бизнес-ресурсы. Или с теми, кто готов рискнуть - утереть нос развитым странам и проявить русскую идею в первозданном виде. Или с этиками и родителями, которые видят в проекте возможность решения нравственных-эстетических-интеллектуальных насущных проблем современной школы.
 

4-ФАЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Знание - это информационно-энергетический сгусток. Чем живее и гармоничнее знание, тем легче строить на нем новый виток осознания: 1. освоение знания, 2. передача, 3. вовлечение в деятельность, 4. развитие знания. Эти 4 фазы воспроизводства знания определяют характер уроков, форм обучения, направленность учебного процесса в новой школе.

Например, содержание отдельного урока в рамках этой схемы должно соответствовать требованиям а)ясности задачи=> б)предметной полноты=> в)наличия нового ресурса, или полезности=> г)открытой саморазвивающейся формы знания. Уроки рассчитаны в среднем на 3-х недельное освоение. Появляется возможность передачи их содержания через месяц - от учеников следующим группам.

Применение 4-фазной схемы к работе учебных групп:
- освоение знаний - элитный отбор лиц способных к освоению знания без потерь качества, т.е. лиц с точной и открытой самооценкой
- передача - а) коллективные характер и формы обучения б) полнота коллективной мотивации, стандартизация форм коллективной деятельности
- использование - стимулирование групп к инициации командных проектов, к командной конкурентоспособной деятельности (технологичность обучения)
- развитие - инфра-ориентация знаний, команд и проектов

Обратите внимание - это не пожелания, это требования. Для их успешной реализации достаточно выполнить условие элитного отбора. Но так как лиц с точной самооценкой немного и у них хватает своих дел, то приходится вовлекать новые средства - элитные знания, аналоговые стандарты и постиндустриальные механизмы.

Открытая технология обучения подводит группу к решению целого куста реальных задач. Конкурентоспособность решений обеспечивается сложением индивидуальных усилий в командных форматах обучения и учебных проектов. При этом учитывается и нормальная человеческая мотивация, что позволяет каждому члену команды попутно решать и личные задачи - безопасность-деньги-власть-любовь (с поправкой на возраст школьников).
 

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

1. Главная задача пробного курса - восстановление точной самооценки. На уровне центра работает открытый семинар, распространяются брошюры, в прессе публикуются отдельные уроки. Развивается форма уличной агитации и тестирования с выдачей знаков отличия. Создается почва и аудитория для элитного отбора.

2. Формируется центровая группа в 15-20 человек с самооценкой не ниже точной. Группа обучается и моделирует коллективное обучение вводному курсу, ставит и решает задачи подготовительного этапа.

3. Через 2-3 месяца после начала занятий формируется несколько групп для подготовки школьных тренеров. Через месяц остается 7 групп по 15-20 человек. Здесь доля точных людей составляет не менее трети. Обучение тренерских групп и сопровождение практики обеспечивается центровой группой.

4. Через месяц после отбора тренеры идут в школы. Мотивация задачная - вход в школу, чтение пробных уроков, обеспечение местного финансирования. Учатся вместе, работают парами, коллективно решают задачи и делятся успехом. Еще через месяц-два тренеры начинают вести бесплатный вводный курс для элитной группы старшекласников в 100-150 школах.

5. Через 2 месяца школьная элитная группа формирует условно-бесплатные (премируемые благодарными родителями и спонсорами) группы по всем возрастам. Еще через пару-тройку месяцев группы, овладев коллективными форматами, начинают сливаться в разновозрастные группы. Мотивация усиливается межшкольным взаимодействием.

6. На втором этапе Центр сосредотачивает свои усилия на сети информационных центров, Центровая группа - на сетевых межшкольных проектах, Тренерская группа ведет базовый курс и координирует внутришкольные проекты.

Естественно, что весь вышеуказанный процесс в полной мере обеспечивается методической и организационной поддержкой.
 

МЕСТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

1. Кредит. Чтобы обеспечить элитный отбор, нормальную подготовку и вхождение в школы тренерской группы необходимо местное финансирование порядка 100$ в месяц.

Предполагается получать эти средства в кредит на 4-6 месяцев от местных предприятий. Как показал опрос, привлечь на месте 10 предприятий для этой цели не составит особого труда. Предполагается безусловный возврат кредита и регулярная отчетность перед кредиторами. Средства пойдут на бесплатное обучение элитной группы и организацию коллективного обучения во всей школе. В конечном счете эти затраты будут компенсированы льготной арендой при проведении других курсов.

Внешнее кредитование позволит обойти противоречия связанные а) со входным барьером в школу, б) с элитным отбором школьников в первую группу и в) обеспечением доверия родителей.

2. Адаптированный платный курс. Предназначен родителям, студентам, желающим. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Каждое занятие (2-2,5часа) включает 3 полезных урока по 3 предметам: самосовершенствование, профессиональная культура, управление бизнесом. Потенциальная аудитория 70-100 человек. Стоимость месячного абонемента - 75-100 руб.

3. Платный курс для предприятий. Обязателен для каждого тренера. Это практический курс оптимизации управления на предприятии, построенный на основе методов П.Зволева и В.Бовыкина (см. программу Управление). Потенциал постоянного приработка тренеров - 100-150$ в месяц. Этот курс естественным образом готовит почву для информационных сетевых проектов: Банка-600, Института офис-менеджеров, Сети информационных центров. Адаптированные на базе отдельных предприятий типовые бизнес-модули - управленческий, кадровый, агентский, финансовый - затем тиражируются с использованием сетевых ресурсов.

Два платных курса достаточное средство для возврата начального кредита и обеспечения финансовой самостоятельности надстроечной школы.

Для минимизации налоговых выплат на первом этапе предполагается соединить 2 формы: проведение выплат через некомерческую образовательную структуру и оформление деятельности тренеров без образования юридического лица.

Помимо этого возможно проведение смежных курсов для населения: Различные формы вводного и базового курсов, Группа оздоровления, Группа развития семьи, Группы по интересам. В этой связи заметим, что задачи тренера не в росте курсов, его задачи плавно смещаются от организации обучения к координации местных ресурсов в школьной сети.

А наша задача в тексте - показать достаточность местных ресурсов, к которым прибавляются проектные, сетевые и инфра-ресурсы.
 

ПРОЕКТЫ

Запасенные впрок знания мало что значат. Живое знание либо сразу работает, либо мотивирует человека на решение задач. Во втором случае оно пробуждает чувство задачи, которое стягивает на себя недостающие элементы знания, пока не сформируется критический заряд вынуждающий человека действовать самому.

Назначение коммерческих и социальных школьных проектов в базовом курсе в предоставлении предмета деятельности растущим личностным ресурсам школьников. Конечно же, школьный бизнес будет в некоторой степени игровым, потребует помощи взрослых.

Старшекласники, напомним, имеют более высокий генетический потенциал по сравнению со взрослыми. Поэтому и провалились все попытки сымитировать реальность в обучении. Нужны настоящие задачи, связанные с конкурентными ресурсами и содержащие риск-неопределенность того или иного характера. Т.е. взрослые задачи.

Все проекты объединяет такое качество как наличие точек неопределенности покупательского спроса и возможность их снятия относительно простым способом. Где найти вкусные сосиски и сливочное масло, популярный шампунь Babella. Где узнать о качестве новых для покупателя товаров, сопоставить предложения различных фирм. Как преодолеть разрыв между торговлей и покупателями в отношении действительно хороших и полезных товаров, по тем или иным причинам не согласованных с торговой технологией.

По каждой проектной линии эффект будет достигаться за счет ряда простых новаций организационного плана. В существующей практике предприятия поддерживают 5-10 активных позиций технологической матрицы из 20-25 возможных. В предлагаемых проектах эта цифра будет увеличена до 15 позиций. За счет простых и прогрессивных форматов управления и командной деятельности.

Источниками типовых проектов послужат сетевые ресурсы (единая информационная система), возможность тиражирования достижений лучших фирм (типовой механизм отбора и апробации новаций на местах), возможность быстрого переноса отдельных достижений между школами (единый аналоговый формат), инфра-ресурсы.

Потенциал школьных проектов - точки неопределенности 1 и 2 уровня, т.е. обычный малый бизнес местного масштаба. Помноженный на сетевой ресурс. Причем это не столько бизнес, сколько активная помощь рациональному местному бизнесу. Нормальная творческая работа по точкам неопределенности.

Первыми проектами могут стать сетевые прилавки канцтоваров и информационных носителей. Далее - прилавки с пиковым ассортиментом продовольственных, хозяйственных и других товаров, продвижение новационных и лучших товаров. Проекты курируются лидерами городского рынка, что позволит заметно снизить стартовый барьер входа в рынок. В обмен лидеры получают ресурсы сети. В каждом проекте сложность ассортимента варьируется от 100-150 товарных позиций. Проекты позволят освоить реальные маркетинг, управление персоналом, технологию коммерческой деятельности. Проекты станут развивающимся учебным пособием. Например, проект "Домашний мультикоммивояжер" представляет в каждом доме лучшие (прошедшие отбор) товары: бытовую и информационную технику, бытовые услуги, ремонт и элементы дизайна, подарки... Здесь явно просматриваются возможности преобразования мелкомасштабных рынков в сетевые. Добавьте фактор элитного отбора товаров и услуг плюс отношение населения к школьным прилавкам. Активно используются и внешние ресурсы. Например, есть предприниматели за 3-4 месяца раскручивающие казалось бы "гиблый" магазин. У них есть ряд удачных технологических находок, но имеется и общая проблема - нерегулярность поставок. Схема обмена проста - торговец выдает нам свои находки для тиражирования в сеть, сеть закрепляет за ним поставки определенных позиций ассортимента, обеспечивает устойчивость ассортимента.

В перспективе проектная линия включает следующие направления:
а) подготовка, продвижение и реализация проектов Школьного фонда (навести порядок в школе, открыть свой клуб, обеспечить рост качества обучения и соответствующий рост зарплаты преподавателей и т.д.)
б) организация и подготовка межшкольных мероприятий, уборка и легкий дизайн дворов и улиц
в) запуск и сетевое тиражирование проектов покупательского заказа (наладить поставки в район вкусных сосисок и настоящего сливочного масла, продвигать новационные товары типа тренажеров Михайлова, продвигать лучшие товары местных и российских производителей, заполнять ниши мелкомасштабного рынка; поучаствовать в программе консьержей, кооперировать избирательно ресурсы коммивояжерских сетей; поднакопив сил можно в рамках сети организовать сборку товаров низкого и среднего уровня по мотивам китайского ассортимента, организовать пошив одежды, ремонт квартир и т.д.)

Суть системы покупательского заказа в том, что каждая школа апробирует и распространяет 3-5-10 своих проектов в рамках сети и поддерживает 300-500 товарных позиций, генерируемых другими школами.
 

ФИНАНСИРОВАНИЕ В ЦЕЛОМ

1. Финансирование подготовительного этапа осуществляется посредством личных кредитов руководителю на специальный банковский счет. Банк контролирует соответствие расходов плану и предоставляет оперативную информацию кредиторам. Кредиты поставляются ежемесячно в размере 700-1000$ со сроком погашения в 6 месяцев.
Это, так сказать, теория. Практически же получается самофинансирование за счет ведения гиперсеминара.

2. Первый этап. Ежемесячный бюджет:
- деятельности Центра - 2000$
- обучения и деятельности Центровой группы - 3000$
- проекта Банка-600 - 2000$
- Финансирование в школах осуществляется за счет местных ресурсов.

Финансирование осуществляется посредством 6 месячных кредитов (в том числе на местном уровне). Размер кредитов пропорционально уменьшается до 25% потребности за счет продаж и привлечения проектных ресурсов. Возврат кредитов в срок безусловен.
Практически, видимо, будет комбинированное финансирование с опорой на гиперсеминар.

К концу 1 этапа Центр полностью финансируется Фондом, Центровая группа - за счет проектного финансирования, Банк-600 и Школы - за счет самофинансирования.

 

КУРС ГАРМОНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА - ГИПЕРСЕМИНАР

Как измерить человека

Смысл человеческой жизни в реализации своих желаний. Если наши желания вредны для окружающих, то те противодействуют нам. Если наши желания плохо вооружены необходимыми знаниями и умениями, то их реализация проблематична. Если наши желания обесточены и вялы, то первый же дискомфорт отпугивает и разворачивает нас спиной к задаче.

Есть люди-человеки, у которых желания согласованы с поведением. Эти люди - золотой фонд человечества. Их главный ресурс - способность к управлению сложными предметами и отношениями с увеличением исходной ресурсной базы.

Именно они задают критерии хорошести-развитости человека:

1. Уровень самооценки - согласование планов с делами.

2. Полнота мышления - готовность к управлению основными фазами нового процесса (любое сложное изменение).

3. Объем погружения в предмет - творческий потенциал.

Это критерии элитного отбора, критерии обучения, критерии жизнеспособности. Для их определения используются простые тесты и самотесты.


 

Задачи хорошего обучения

Задачи определяются механизмом успешной жизнедеятельности.

1. Управление своим временем - решается самостоятельно, обеспечивает 20% механизма успеха или устойчивого превосходства над 80% людей.

2. Управление задачами - решается в команде, обеспечивает еще 30% успеха или попадание в 5% управляющую страной прослойку.

3. Управление людьми - решается миром, т.е. соответствует разрешению критичных общинных противоречий, обеспечивая полноту и стабильность процветания. 50% успеха.

Пример задачи 3 уровня - 10-кратный разрыв в доходах хозяина лавки и продавца. Увеличив доход продавца вдвое, можно найти способного человека и постепенно передать ему большую часть прав-обязанностей, параллельно увеличивая его доход до 50-70% общего дохода. Таким образом, предприниматель высвобождается для новых дел, увеличивает свой доход и приобретает надежных партнеров-друзей. Если готов к этому.


 

Что мешает?

Почему все это до сих пор не реализовано в школах и на предприятиях? Потому что игнорировались личная и общинная природа человека.

Энергия - с нее все и начинается, и часто здесь же и заканчивается. Пластины наших аккумуляторов, конечно, находятся в теле. А вот раствором являются ситуации, а стенками биоритмы. Только подчиняя себе типовые ситуации (я-семья-работа) и овладевая типовыми ритмами (100 минут, день, неделя,...) мы ремонтируем, увеличиваем и стабилизируем наш энергопотенциал. Хотя повторим - пластины аккумуляторов в теле.

Левое и правое - две картины мира в нашем мозгу зачастую рассогласованы. У большинства угнетены функции правого полушария мозга. Следствие - проблемы с выходом за пределы освоенного: готовность к изменениям, новые предметы, особо языки и творчество. А ведь эта «вселенская» проблема решается просто. Научая левую руку письму, чистке зубов, владению ложкой и молотком; плюс шатания и другая специальная работа - так снимаются ¾ барьеров между полушариями за 40 уроков. На всю жизнь.

 

Образы, эйдетизм - природный механизм познания. Например, все современные активные методы дают устойчивый результат, только если удалось включить эйдетику (НЛП, суггестия, ролевые игры...). К сожалению, акцент делается на память. Но эйдетика - это сплав. Сплав памяти-совести-мышления, поэтому успех в таком обучении делает человека несколько бессовестней и несколько тупее. Выход есть - обучением должна управлять личная реальная задача. Из ряда - Здоровье, Деньги, Власть, Любовь. А вот здесь новоделы пасуют или идут на обман.


 

Решение задач

Счастье - это переживание растущей территории. А для этого надо решать задачи. Значит, поворачиваться лицом к изменениям и неопределенному.

Пример задачи. Как включать/выключать лампу на лестнице - чтоб и изнутри квартиры, и снаружи? Вариант задачи - длинный коридор.

Для устойчивого навыка решения задач требуется:

а) уметь формулировать ситуации и задачи

б) знать приемы решения и уметь их применять-комбинировать

в) не спеша погружаться в предмет до появления приемлемого решения - Бац!

Постановка задач дается прошлым опытом (самооценкой), погружение - будущим процессом (критичность), а вот приемам можно и хорошо учиться сегодня. Так светозадача решается в два приема: 1) запараллелить и 2) вывернуть наизнанку.


 

Мотивация

Мы живем не в начале эры. Цивилизация, технология и организация развивались. Поэтому сложно. Поэтому естественный процесс решения задач требует командных усилий. Начиная с мотива. Мотивации непременно нужно опереться на оценку значимых людей. И если ваша задача - быть более свободным человеком, то и опереться можно только на тех, кто разделяет ваши чаяния. Ни посторонний, ни слабый, даже учитель здесь не помогут. Необходима команда равных и стремящихся к свободе людей. В коллективе порой неразрешимые задачи личной мотивации решаются естественно и просто. Героический труд одиночек достоин и признания, и сожаления - ведь часто он сопряжен с поражениями в обыденных сферах жизни (друзья, семья, благополучность).


 

Проблемы

Реальные проблемы едины для взрослых и школьников. Правда, как школьные они воспринимаются острее.

Цинизм - отражение взрослой жизни. Разрушает идеалы добра-красоты-истины. Формирует основу для сверхзавышенной - хищнической самооценки. В такой среде нет места доверию, любви, экологии... Подумайте какие отношения ждут вас когда дети вырастут. Выход - называть вещи своими именами, ставить посильные задачи и гармонизировать-создавать то, что возможно.

Насилие - прав тот, кто сильнее. Слабых угнетают, загоняют в коридоры и щели, помыкают ими. В первую очередь разрушаются достоинство и вера. Не сами - их ломают ломщики или стаи. Нормальные человеки бессильны перед ними. Подсознание не в силах избавиться от образов ломщиков и они отравляют всю последующую жизнь. Человек шаг за шагом проигрывает все решающие битвы - за самостоятельность, за любовь, за талант, за родину. Выход - вскрывать механизмы беспредела, развивать силы и объединяться в команды (лучше разновозрастные). Бороться с ломщиками и стаями вредно для нас самих, нужно убрать их опору - чужую слабость.

Секс - заменитель любви, жвачка вместо пищи. В европейских школах расцвел оральный секс, наши тоже постепенно подтягиваются. А у вас девочка ходит в школу, подрастает... Или мальчик?.. Так формируется почва для сутенерства и проституции - профессиональной и по случаю. Так из жизни выключается любовь, родовые и общинные программы. Так деградирует генотип народа. Выход - откровенный разговор о механизмах рода, учеба в разновозрастных группах (включая и родителей), культ любви и семьи. Не в сексе счастье. Если молодым удается создать единый-общий образ порядка, то им вдвоем теперь всегда будет легче и лучше чем по отдельности.

А еще есть Наркотики и Преступность. Здесь ограничимся замечанием - люди с точной и гармоничной самооценкой не злоупотребляют, и не воруют. Так 15-20% людей, попадая в группы\ситуации риска, выбираются отсюда самостоятельно.

Итак для решения проблем необходимо:

- объединение в разновозрастные команды

- постановка и решение реальных задач человеческой практики

- выявление естественных лидеров-гармонизаторов

- откровенный разговор о механизмах «беспредела»


 

Кому это нужно

И взрослым и их детям.

В школе в первую очередь я обращаюсь к родителям. Мы живем в трудное время и нашим детям просто не с чем сравнить происходящее. И они воспринимают его как должное, как нормальное.

И, конечно же, я с радостью встречу человеков стремящихся к самосовершенствованию.


 

КУРС

1. Восстановление природных механизмов развития

- тоническая активность в 1,5 минуты (антиэнтропийная способность)

- образная речь тела и эйдо-механизм познания: эмоции => чувства => мысли

- баланс активности левого-правого полушарий мозга
 

Главная задача 1 этапа - восстановление точной/гармоничной самооценки за счет управления своим временем. Другими словами, освоение форм планирования и процессов реализации планов. Задача решается коллективно.
 

2. Формирование базовой предметной культуры

- Человек - природа и лучшие решения проблем

- Техника - законы развития и приемы решения технических задач

- Управление - увеличение ресурсной базы для достижения целей

- Движение-пластика - развитие тела и его аккумуляторов, здоровье
 

Главная задача 2 этапа - рост критериев элитного отбора до уровня полноценной самостоятельности в обществе. Такая полноценность\самостоятельность всегда коллективна. Учащиеся осваивают предметные модели и соответствующую технику решения задач.

Ставятся и решаются следующие задачи: задачи личного развития, написание популярной книги, разработка сетевого постиндустриального бизнес-проекта, участие в делах Прогрессора.

Таким образом, в течение 9 месяцев учащиеся гармонизируют себя и свою жизнь, осваивают новейший инструментарий для решения задач, обретают настоящих друзей, готовят почву для предпринимательской деятельности.


 

Как это будет происходить

3 занятия по 3 живых часа еженедельно: 1. Постановочное, 2. Командное, 3. Тренировочное. Школьники занимаются с 16.00 до 19.00. Взрослые с 19.00 до 22.00. Постановочное занятие едино и может проходить в воскресенье.

Ценовая установка для школьников - обучение должно быть бесплатно. Возможная форма: а) постановочные уроки на видеокассетах, б) руководители групп из числа старшеклассников и родителей в) выбор и решение задач, обратная связь через Интернет.

Для взрослых плата означает 100-500 рублей ежемесячного займа. Сумма зависит от возможностей человека, чтобы дать шанс каждому.

Деньги будут потрачены не только на конспекты-аренду-жизнь, на них будут реализованы проекты Прогрессора (система поддержки коллективного творчества):

- покупательские карты информационной и бытовой техники

- Банк-3000 - бесплатная библиотека всей необходимой информации для всех

- Новая школа от бесплатного базового курса и дальше

- Единая городская база данных «Кадры» и другое.
 

Все проекты нацелены на решение реальных проблем и резкое снижение неопределенности в общинно-значимых сферах. Благодаря этому решится вопрос финансирования школьного курса и появится необходимая ресурсная база для внедрения сетевых проектов выпускников курса.

Еще о деньгах. Такая форма понадобилась на первых порах для избежания конфликтов с государством (сложности с оформлением, налоги,...). Через несколько месяцев можно перейти к более привычной орг.форме.


 

Старт программы в форме Гиперсеминара

Что такое гиперсеминар

В рамках гиперсеминара изучаются новейшие подходы к решению личных и профессиональных задач. Ставятся реальные задачи и обеспечивается командная работа для их решения. В результате вы приобретаете новый опыт и друзей проверенных практикой.

Учебные предметы подобраны так, чтобы обеспечить оптимальное развитие творческих способностей человека. Способностей к гармоничным действиям и деяниям. Предметов четыре:
Человек - развитие природных способностей позволяет каждому человеку построить жизнь здоровую, комфортную и благополучную.
Управление - знание механизмов управления снимает барьеры в профессиональном совершенствовании и переходе к созданию собственного дела.
Техника - использование техники в качестве плацдарма для освоения закономерностей развития сложных систем и творческих приемов решения изобретательских задач.
Движение - активизация силы и пластики тела, самозащита от ломщиков (на первом этапе Движение является дополнительным предметом).

Курс с самого начала строился как самый лучший в мире курс развития личности. Он содержит в себе лучшие достижения и легко выдерживает сравнение с альтернативными курсами. См. также Программу Базового курса, Постановка коммерческой деятельности, Курс для персонала (развитие исполнительской и организационной культуры).

Гарантируется:
- дух эксперимента и коллективного творчества
- качественное личное развитие
- постановка и решение творческих социальных задач
- помощь во внедрении на предприятиях постиндустриальных технологий
 

Как организован Базовый курс:
1. Для отбора учащихся используются довольно простые тесты на самооценку (Обратите внимание: для вступления в элитный клуб достаточно прохождения 7-метрового теста. Тест выявляет 5% человеков с точной и гармоничной самооценкой.). Для остальных желающих проводится вводно-восстановительный курс.

2. Занятия проходят дважды в неделю по 2,5 часа (3 урока по 45 мин.). Учащиеся занимаются-работают в группах по 10 человек. Одновременно на курсе обучаются 7-10 групп. Обучаются по программе Базового курса. В качестве практики решают курсовые командные задачи:
а) написание популярной книги;
б) разработка сетевого бизнес-проекта;
в) помощь в вспомогательных задачах Программы;
г) кроме того поощряется досуг в перекрестных компаниях (по темам, по сценариям).

3. Начиная с 3 месяца, учащиеся могут организовать на предприятиях (в других аудиториях) курс развития профессиональной культуры или другой элемент передовой бизнес-технологии. Это позволит лучше освоить темы подкурса «Управление».

4. Практические задания подобраны так, чтобы учащиеся помогали решить весомую часть задач подготовительного этапа и включились бы в реализацию первого этапа Программы.

Стоимость обучения составит около 300 рублей в месяц. Длительность курса 6-9 месяцев.

Какие мотивы используются для привлечения курсантов?
- формирование точной и гармоничной самооценки
- успешное решение личных и профессиональных задач
- личное и социальное творчество
- приобретение друзей
- освоение передовых технологий
- участие в создании постиндустриальных механизмов
 

Киты обучения

Почему люди так консервативны к изменениям, так медленно и неохотно меняются? Почему столь малы эффекты обучения в школе, на курсах, с помощью книг? Почему и школа, и ВУЗ избегают прямой работы с содержанием профессиии?

Назовем основные причины эффективности обучения.

Точная самооценка. Или соответствие ваших планов и дел. Способность к выявлению и материализации своих желаний, от которой напрямую зависит удовлетворенность человека своей жизнью. Если человек неточный, то любое обучение становится проблемным. Неизбежны потери времени и качества, а результат может оказаться никуда не годным. Вспомните, сколько у нас дипломированных инженеров и научных сотрудников - так где же товары?

Мотивация. Тесно связана с языком, а тот, в свою очередь, с окружающими людьми. Мотивации непременно нужно опереться на оценку значимых людей. И если ваша задача Ц быть более свободным человеком, то и опереться можно только на тех, кто разделяет ваши чаяния. Т.е. ни учитель, ни посторонний, ни слабый здесь не помогут. Необходима команда равных и стремящихся к свободе людей.

Способности. Природные способности к освоению и познанию мира начинаются с уровня энергии и эйдетического механизма. Если с энергией все в порядке, то человек учится и развивается беспроблемно, у него позитивные установки, хорошая память и работоспособность. Если все в порядке с внутренними образами, значит и душа здоровая и существует устойчивая обратная связь с организмом и подсознанием. Но если образы скрыты, то вам не по зубам окажутся многие интенсивные курсы и новомодные методики. И если энергии маловато, то начатая в понедельник новая жизнь закончится через 2-3 дня.

Предмет. Если вас интересует подлинное развитие, то нужно перейти от мотивации человечьей к предметной мотивации. В сложных предметах сконцентрированы организационные и технологические достижения человечества. Поэтому подходяший предмет способен оказать вашей личной силе сколь угодно мощное сопротивление. И, значит, стать вашим энергоаккумулятором. Пойти можно в любом направлении. Например, вы озадачились проблемой звукоизоляции жилья. С технологической точки зрения, тут есть чем заняться. Затем можно разобраться в патентных решениях и правах, исследовать рынок производителей-продавцов-покупателей, затем организовать собственное дело, наладить технологию бизнеса, развивать и  тиражировать ее.

Названные принципы являются основными факторами успешного обучения и развития личности. Сплошь и рядом эти принципы игнорируются или нарушаются. Поэтому и не приходится говорить об эффективности школьного, высшего или профессионального образования. А в новомодных курсах и интенсивных методах эти принципы применяются весьма своеобразно. Например, в методах НЛП эффект, как правило, достигается переводом человека с уровня завышенной самооценки (80% населения) на уровень самооценки заниженной. Но ведь это тупиковая ветвь развития, где следующий шаг - сверхзавышенная самооценка (фанатизм, цинизм, разрушение, манипулеж).

То же делается в 400$ курсах тайм-менеджмента. Здесь заниженная самооценка формируется за счет критической массы затрат. Человек не может согласиться, что выбросил деньги на ветер и теперь доказывает окружающим обратное. Курс так и построен, чтобы дать человеку шаблоны таких доказательств. Но посмотрите, любой тайм-менеджмент начинается с постулирования принципа Парето: 20% усилий дают 80% результатов. Мол, разделим задачи на важные-срочные и дело в шляпе. При этом игнорируется, что принцип Парето действует в любой выборке, т.е. если мы все учтем и спланируем, то снова 20% усилий дадут 80% результатов! Это принцип непредсказуемости. Следовательно, здесь обучают не управлению временем, а чему-то другому. Это другое - облагораживание зла, выборочное игнорирование отношений совести, строгое деление людей на слабых-равных-сильных.

В целом же, картина такова: 80% системы обучения - непродуктивны; 15% - дают человеку столько качества, сколько забирают; 5% - настоящее обучение, которое рождается благодаря отдельным учителям и отдельным ученикам. Значит, системы образования как не было, так и нет - одни декларации. А что есть? - А есть механизм вопроизводства кадров, довольно нечеловеческий по своей сути.

И, только сейчас, с появлением основных элементов-кирпичиков постиндустриального общества появляется возможность построить Систему Образования. Так в рамках Школьного проекта за 2 года решаются все имеющиеся школьные проблемы. Вот такая разница. О проблемах говорят в плохой организации, в хорошей - говорят о достижениях и новых целях.
 

Роль гиперсеминара в запуске программы

Сейчас, когда идея неизвестна, требуется нестандартный способ запуска работ по Программе. Первоочередные цели - кадровая база и рабочий бюджет подготовительного этапа.

Подходящим способом является организация Базового курса.
Суть - организация распределенного обучения двух групп по 100 человек.
Размер ежемесячной платы - 150-300 руб.

Тем самым решаются следующие задачи:
1. Элитный отбор и обучение 100 человек с точной самооценкой, создание кадровой базы программы.
2. Формирование стартового бюджета программы в 15-30 тыс.руб.
3. Подготовка 4 базовых учебников и апробация методических новаций, усиливающих Школьный проект.
4. Продвижение Великой Русской Идеи (пресса, книги, клуб сторонников).
5. Создание первой благотворительной школьной версии информационного Банка-600/3000.
6. Подготовка и начало Школьного проекта - бесплатного обучения всех школьников города Базовому курсу.

Важный момент - в рамках этой схемы легко находить и вести переговоры со стратегическими сторонниками для создания фонда «Прогрессор» и качественной реализации 1 и 2 этапа Программы:
1 этап 1 год - создание (достижение самоокупаемости) обучающей сети из 150 школ.
2 этап 2 год - создание городской сети информационных центров.

В результате в течение 2 лет будет сформирован информационный механизм постиндустриального типа. И открыта дверь в новую - ощутимо более гармоничную - реальность.
В то же время мы наладим жизнь наших детей, создав лучшую в мире Школу. Надеюсь, я описал эту возможность достаточно убедительно.