Рисование
 

Первая неделя

Гуашь введение 4+4 часа
Шматова Самоучитель по рисованию гуашью
ангел, дерево-ствол, яблоки, солнце, трава, цветы, человеки =>

Вторая неделя – копии первого уровня сложности (3-7 штук)

Можно начать с книги Тарасовой Рисуй как Ван Гог и Рисуй как Моне. Там уроки для масла - мы пробуем гуашь.

+ на ютубе поиск "рисуем как ван гог" и рядом, смотрим - пользуемся видеоподсказками

Картины-художники на выбор: Ван Гог звездное небо, Кандинский, танец Матисса, Ротко, Карла Герард, Джоан Миро, Малевич, Голобоков, Чижиков

Третья неделя – копии второго уровня сложности (3-7 штук)

Полищук цветы, Петров-Водкин купание коня, Климт, Ольга Кваша, Сулимов, Дейнека, Berdysheff Alex, Лю и Сю (+китайская эротика), Дали обнаженная 1918, Иконы, Catherine Abel, Модильяни, Гоген

Итого три недели до нового счастья!!!

Далее как хочется с попутным развитием техники рисунка + акриловые самоцветные краски + фактурный гель + уроки декорирования (МаратКа, книжки, интернет).

Стартовая подборка книг и картин.

 

Акцент на копирование. Можно соединять разные картины, изменять картины частично, добавлять яркости-цвета-фактуры... Раскрашивать стены, заборы...

Фрида Кало - Марксизм

Уголок Пикассо

 

 

 

 

Искусство становится все ближе и ближе.
https://www.youtube.com/watch?v=6ipUBndA2Ss

В ютубе вокруг ролика целый шлейф художников.

Новый мир глобального маркетинга и предложения.... интернет-революция. Се ля ви.
Мода-эпатаж-реклама-пиар определяет форму и продвижение в сегмент платежеспособного спроса. Но неопределенность велика. Знакомые художники жалуются. Привели пример - девушка с церковно-приходским образованием (курсы рисунка) нормально зарабатывает малюя пейзажики питерские - типовые раскрашенные гравюрки. Непостижимо!? - читалось в глазах члена союза художников. То есть роль таланта в успехе на этом рынке вторична. Растет конечно на этажах повыше, хотя и здесь успех зависит от удачного пиара. Как говорится: покупатель король. Но путь к нему лежит через экспертов. А что у тех в голове и душе не ведает даже дьявол. Так что остается наслаждаться творчеством и гармонией бескорыстно :)

https://www.youtube.com/watch?v=spBG1e63-t0

 

Мы предпочитаем созерцать гармонии - красоту в разнообразных проявлениях. Но мир животный и человеческий далеки от интересов наблюдателя (личности). В первом мире правят хищники - саблезубые и попроще, в нашем мире царствуют сила положения и деньги. Вместе получается вся та совокупность, обозначаемая в философии системой отчуждения человека от своей природы.

Нравится это нам или нет, но эта система отчуждения чудовищна по масштабу и глубине воздействия. В результате внешний божественный наблюдатель видит наш мир и его обитателей как ад кромешный, населенный дикими уродливыми сущностями. Это можно осознать и иначе. Представьте себе человеческий идеал, например как синтез всех киношных и героических и сказочных произведений. И сравните с собой, со своим ежедневным бытом и поведением. Вы не бессмертны и не неуязвимы, не обладаете неотразимой красотой и искрометным юмором, не столь добры и очаровательно-прекрасны своей душой, не столь ловки в управлении мечом-конем-царством, не обладаете выдающимся бесстрашием и способностью с улыбкой терпеть любые пытки и выбираться из любых оков и переплетов и т.д. и т.п.

Если сравнить адекватно божественный идеал и реального живого человека - то мы увидим убогое, косное, непоследовательное и полудурковатое, закомплексованное своими фантазиями, болячками и страхами убогое существо. Не чуждое бесноватости и машинного равнодушия по отношению сами знаете к кому.

Естественно эта тема находит свое отражение в творчестве и среди ценителей творчества. Вопрос конечно не в этом, а в направлении выхода - которое указывает художник. Например: несмотря ни на что мы остаемся живыми существами - хотя и с искореженными жизнью и страстями душами (вполне ранимыми и полными боли). Или же - да разве твои проблемы это проблемы? Или - смири гордыню человече. Или - жизнь есть страдание. Особое место в этом паноптикуме извращений занимает отражение подростковой темы - дикие молодые сорняки-максималисты-романтики-революционеры-панки-рокеры-готы..... То есть реальная природная энергетика выживания в условиях государственного, рыночного и социального пресса.

Но когда художник всего лишь демонстрирует глубину и богатство переживаемого им душевного кошмара, смакуя подробности или выделяя цветом-формой категории, - или пробует влиться в модное вроде русло (имитирует форму и оргазм) - то это вызывает мои недоумения и печальки с отторжениями.

На мой вкус, доказывать силу и беспредел социального пресса и сопутствующего отчуждения в душах давно уже незачем, да и некому. В общем, разве что в клубах культуристическго садо-мазо. Какой-то смысл сохраняется в символической фиксации (помни о враге/опасности/реальности) и в юмористическом балансе с этим самым социальным прессом (увы, обычно в резких формах).

 

 

Понятно, вы реалист и все тут. Сезанн еще в границах вашего восприятия?
"работы Гогена Сезанн называл "раскрашенными китайскими картинками"."
Матисс, Ван Гог, Дали?
А Дега и Ренуар?
Бэндлер шутил по этому поводу постоянно. Дескать спрашиваю "а как выглядит ваша жена?" А мне показывают фото "вот". И я спрашиваю снова "ваша жена такая маленькая и плоская?"


Самые дорогие картины по фактам продаж.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_дорогих_картин

Чемпион - Гоген. Раскрашенная китайская картинка продана за 300 млн.$

 

Череп Баския с клубной подворотни продан за 110,5 млн.$

 

Насчет мнений. Позиция - не понимаю, мазня, уродство, каракули, тяп-ляп - это не мнение, а именно поза, где суть "не понимаю". Но необходимо объяснение факта продаж. И эксперты стараются, да так чтобы содержание объяснение соответствовало цене картины. В идеале - предсказывало результаты новых продаж.

Мое объяснение достаточно простое, опирается на философскую культуру 19-20 столетий и одновременно достаточно оригинальное. Как минимум: логика здесь присутствует и она подтверждается историей искусства и культуры.

Можно добавить, в рамках моего объяснения, что картина Гогена изображает первобытную гармонию человеческой души. А картина Баския говорит, что дьявол в каждом человеке и повсюду - добавляя до полноты противоположную иисусову картину (храм внутрь вас есть). Плюс можно увидеть ассоциации с описанием энергетической картины человеческой целостности у Кастанеды (прямое видение, внутренняя "символьная" структура энергетического кокона). И конечно же конкретика картины впечатляет - если вы не робот.

Сложнее объяснить успех Марка Ротко. Здесь приходится сменить фокус - это картина слоев отчуждения человека от своей природы, уникальная для каждого человека. Проблема Ротко - он решил, что целостность человека в этом и заключается. Тем не менее в каждом случае есть уровень, где пресс отчуждения остановлен силой жизни. Далее приходится просто ломать человека.

Почему эти картины покупают так дорого?

Надо понимать, что это не только дело вкуса - но и дело выгодного вложения капитала + личный престиж в своем кругу (включая общий пиар).

Эти картины соответствуют образу мира, присущему самым богатым людям мира. Картины позволяют им найти довольный баланс между своей душой и своими деяниями, энергетически соответствуют руслу их финансового благополучия.

Какова лидерная пирамида - таковы образы ее реальности.

Лично мне нравятся картины, соответствующие ресурсным образам моей души и духа. Позволяющие укрепить дух, получить заряд гармонии, не противоречащие движению к поставленным целям. Обычно это наивная живопись, дающая заряд детского непосредственного удивительного отношения к миру. Заряд - это в первую очередь вопрос энергетики, которая в свою очередь зависит от формы ее существования, которая в свою очередь определяется духом предмета-процесса-явления (целью целостности). Пример шедевра (на мой взгляд) в рамках традиционных ценностей.

 

Но образы Васи Ложкина мне тоже по душе. Не все, не в любом настроении, и только в определенном контексте.

 

Как видите: любимый одними и запрещаемый другими Ложкин и большая часть самых дорогих картин мира - это как раз наивные или даже корявые каляки-маляки, уродство и мазня. На вопрос "что бы ты мог повесить на своей стене?" - я бы надолго задумался. За исключением чемпиона от Гогена - весьма ресурсная китайская картинка.

В данной теме меня беспокоит только одно: когда гармонии художников начнут оценивать при их жизни, желательно поближе к самому факту творения. Само собой сюда входит мое отношение к отражению реального безобразия мира - это постановка задач, отнюдь не решение. Знать надо, потому что от этого зависит адекватность картины мира и - следовательно - точность отношений и действий. И все же перегруз негативом очевидный. Подобно оппозиции, которая умеет только ругать и критиковать власть, а приходя к рулилу - часто творит новые безобразия.

 

Есть конечно реализм и в сфере ирреального. Вот Чикуров к примеру делает зарисовки.
Как выглядят черти/володары/черные тени....


Черт ЧСВ

Черт ЧСЖ

авторские комментарии Юрия Чикурова
 

Формулы для разгона чертей ЧСВ и ЧСЖ.

Картина "Исполнитель желаний"

Картина "МО Деньги" (МО - типа стихия)

Формулы синхронизации с осенью, утилизации дискомфортов, живой воды.

 

gorozhanin написал(а):

Ипотека центр - явно масонские глаз и пирамида.

Путаница, заслоняющая сущностное. 
Глаз Ра - Солнце днем, Луна ночью. Он же всевидящее око.

http://s9.uploads.ru/t/PAbjo.jpg

Смотрим православную иконопись - там вполне конкретное солнце. Традиция с 6-12 века. Если забыть о персах.

http://s7.uploads.ru/t/SX38y.jpg

У масонов - не троица, а пирамида. Она же новая вавилонская башня: достать до небес и взять божественную власть в свои руки.

Следует различать иконы промасонские и солнечные.

Плюс третий глаз - символ единого ви'дения: душа+логос.

Осталось решить с головой, где находится глаз. Это не пирамида. Орел существо угрожающее. Тело РА как звездоворот вселенной - можно изобразить в форме закручивающейся галактической спирали. Мой образ - энергетическая копна силы, напоминающая стог сена, в этой энергокопне представлена вся земная биомасса (которая на 90% состоит из растений), все живые земные существа. И там есть глаз, не могу сказать как он выглядит, кроме странного "словно лобовой выстрел здоровенным снарядом", выворачивающий всего тебя наизнанку в сторону твоей цели целостности. Если изобразить глаз с солнцеподобным зрачком и несколько спиралеобразной радужкой - то вполне сгодится.

http://s8.uploads.ru/t/jfySm.jpg

Ипотеке вряд ли такое взбредет в голову, но художественная задача интересная.

 

По поводу реализма и адекватности. Они нужны чтобы достоверно воспринимать ресурсы и ограничения на пути к своей цели.

Но тут какое дело - вот вы предпочитаете реализм в живописи. Чтобы формы были поближе к фото и теле-отражениям. То есть доминанта зрительная. Расширьте рамку.

Реализм восприятия обеспечивается оптикой глаза, которая изначально дает перевернутое изображение на сетчатке. Организм соединяет это изображение с моторикой тела - придвигается, отодвигается, трогает, пробует надавить-изогнуть-захватить.... И постепенно связь налаживается и зрительный образ в мозгу переворачивается.

Плюс пробуем на вкус, нюхаем, прислушиваемся и постукиваем предметами.... Нарисуйте телесное ощущение, танец движения, вкус, запах, звук...

С другой стороны, на уровне зрительных колбочек и нейронных электрических связей, первичный физический зрительный образ трансформируется в электрическую голограмму, которая и путешествует затем по мозгу и телу. Голограмма эта топологична - то есть легко растягивается и сжимается и скручивается и т.д. Это основа наших чувств - текучих и динамичных. Чувство развивается, достигает своей цели и фиксируется в смысловой образ (сносит яичко). Образ этот жив (имеет заряд) и символичен (имеет форму).

Левое полушарие воспринимает мир логически - то есть вытягивает восприятия в некое подобие временной последовательности. То есть выделяет направление образа. Правое полушарие чувственно - его образы это континиумы электро-нейронных голографий. Там и топологичность (электрическая) и фрактальность (обратные пульсации в нейроны и вглубь материи). При этом чувственные континиумы ограничены - материально нейронами (первичные отражения и добавочные), энергетически - их электро- и протонными зарядами. Соединяется левое и правое в символическую картину мира - картину действий.

Таким образом - есть предметы (то что в фокусе внимания), есть фон (то что мы воспринимаем периферией органов чувств и всем телом), есть смысл (буквальная предметная семантика простых обобщений + глубина семантических связей "все есть во всем"+ направление инерции-желания-действия-времени), есть общая энергетика (земная, солнечная, атмосферная, клеточная, взаимодействия с внешней средой, наполненности чувств-смыслов-действий).

Ваш реализм по отношению к искусству - это уровень зрительного фокуса внимания. Но даже здесь нас ждут сюрпризы "как именно мозг отражает, хранит и передает первичные образы". Например, первичные фильтры восприятия - позволяющие выделить форму и глубину - строятся на электро-нейронной основе и там действуют разнообразные решетки фильтрации и сглаживания полученных дискретных/нейронных картинок электро-нейронными импульсами (вполне схожими с функциональными фурье-преобразованиями).

Фон относится к миру подсознания, который в миллионы раз превосходит мощность сознания.

Смысл относится к миру всеобщего сознания (логос, ноосфера), превосходя мощь нашего подсознания в миллиарды-миллиардов раз.

Общая энергетика относится к миру вселенной...... потенциал ее связей бесконечен.

Ваша интуиция обучена учитывать все эти факторы?
Или вы считаете, что интуиция имеет божественное происхождение, дается при рождении готовой и всегда права?
Как тогда насчет интуиции собеседника?

 

 

Обнаружил как мало великих евреев-художников. Левитан, Модильяни, Шагал, Климт и ту-ту....

https://img.championat.com/i/article/08/60/90860_b_piter-uorrell_1311281232.jpg

 
 

Александр Митта-Рабинович прекрасно продемонстрировал в этом фильме такую черту еврейских деятелей как 'избирательная святость'. В свое время я попробовал разобраться в том "почему так не любят евреев", почему всю историю разные народы устраивали еврейские погромы и почему их не любили в СССР, а теперь многие ненавидят. И пришел к этой формуле "избирательная святость".

Митта чудесно изобразил Шагала и Беллу. Марка при этом сыграл русский парень. Еще чудеснее он изобразил Малевича и его творчество. Тут видимо надо отдать должное художнику картины - Эдуарду Галкину. Вспомнился мне и замечательный образ деревенского художника в фильме Митты "Гори, гори, моя звезда..." - играл Олег Ефремов. Это все про о святость.

http://sh.uploads.ru/yUxoF.jpg

Но как же бедному еврею Митте-Рабиновичу не удержаться от духовной синусоиды. Чем дальше и выше собираешься прыгнуть, тем ниже надо согнуться. И он прогнул всех героев "мама не горюй".

• Варвары-людоеды в форме коммисаров и ЧК только и думают как кого ограбить и расстрелять (матросы петроградские туда же). Плетут свои зловещие замыслы вокруг наивного художника и его жены, досталось от них и Малевичу и семье еврейского талантливого юноши. Не сильно отстает от них и коварный Малевич, прибравший к рукам школу и медитирующий вслух сам с собой дескать "а что тут поделать - искусство требует жертв".

Вот только все это чистой воды ложь. 
Как пишет Википедия «Фильм выражает авторское видение творчества Марка Шагала и не является точной биографией художника.»

Как и что было на самом деле?

1. Шагал все это время действительно был комиссаром, причем с московским мандатом. И был занят хозяйственной деятельностью - устройство школы, обустройство преподавателей, снабжение школы красками, холстами, едой.... Приходилось принимать участие во всех заседаниях власти. В общем - преподавать самому практически было некогда. Делал это урывками. В общем управлял страной. Ходил в вышитой косоворотке, с кожаным портфелем и в сопровождении перепоясанного патронами охранника с парабеллумом в деревянной кобуре. Машины правда своей не было - были общие, приходилось договариваться.

Все это было важно для него самого в плане отношений с женой и ее родителями. Ведь тесть его был самым богатым ювелиром Витебска. Кстати, тещу не арестовывали (тут Шагал преувеличил, когда "пошутил" про комиссаров; была только экспроприация ценностей в пользу революции, длившаяся один день). Так вот. Новый статус Шагала исправлял прежний и Шагалу с Беллой это нравилось.

http://s1.uploads.ru/lxcoz.jpg

2. Советская власть дала вольную самоорганизации на местах пролетарских общин (коммун), в том числе учебных. Шагал вошел в этот поток из Москвы - получив мандат от Луначарского, с котором познакомился еще в Париже. Мандат «уполномоченного коллегии по делам искусств в Витебской губернии» с пояснением: «Тов. Шагал предоставляется право организации художественных школ, музеев, выставок, лекций и докладов по искусству и всех других художественных предприятий в пределах г. Витебска и всей Витебской губернии».

3. Но революционная самоорганизация была для власти и народа первичной. Поэтому все учителя и ученики совместно обсуждали все организационные вопросы. И вечно занятый Шагал с его великим мандатом их доставал постоянно. Как впрочем и всех комиссаров Витебска - художники должны быть свободными, это революционный авангард, у меня мандат Луначарского. «Шагал – надменный, парадный, повелительный, – вспоминает А.Ромм. – Он глубоко презирает их и как европейская знаменитость, и как начальство: заставляет упрашивать себя…»

http://sa.uploads.ru/Yqo3N.jpg

4. Ситуация стала критичной, когда Шагал выселил из училища художника и преподавателя Ромма, давнего своего знакомого, который был приглашен им для украшения города к первой годовщине революции из Петрограда и чтобы руководил в училище мастерской рисунка и читал лекции по истории искусств. История случилась такая...

Весной 1919 года Шагал решил подчинить себе всех художников и сделать свою артель при училище центром - через который все остальные получали бы городские и прочие заказы. Издал соответствующий указ о обязательной регистрации в губернском Подотделе искусств, размещенном в здании училища. Ведь он уполномоченный из Москвы. Самое крупное общество художников Витебска этому воспротивилось, как и в первую годовщину Октября, когда комиссар объявил призыв бесплатной работы во благо советской власти. Они согласились на "бесплатно", но отвергли художественное руководство как цензуру. Теперь же речь шла о всех доходах. Общество свое право защитило на коллегии и городская коллегия решила "пусть все идет своим ходом". То есть постановление в силе, но те кто смел - могут жить как раньше. В общем репутация уполномоченного из Москвы сильно пошатнулась, в местных газетах появилась и критика работ Шагала - вполне понятная населению (зеленые коровы и летающие лошади...). Еврейская община продолжала уважительно относиться к Шагалу как к еврею и как к комиссару, но посмеивалась над его величием как художника.

http://sd.uploads.ru/Cw23f.jpg

В результате в мае заведующим подотдела назначили Ромма, по предложению Шагала. Сам Шагал ушел в летний отпуск.
По окончанию отпуска - в сентябре 1919 года - Шагал как директор училища требует от Ромма освободить квартиру в училище, так как пора организовывать Музей. Ромм съезжает, пишет аппеляцию, его поддерживает горхоз, но Шагал игнорирует требование горхоза и тем временем сам занимает освободившиеся три комнаты как жилье. Ромм жалуется в губернский совет, там его поддерживают.

И вот наступает черед самоуправления - учителя и ученики собираются и постановляют чтобы Шагал покинул стены училища в 24 часа. Шагал вынужден подчиниться и находит приют в богатом доме, куда его пригласил сам хозяин в надежде, что комиссар его защитит если что (сравните со сценой в фильме). Одновременно Шагал принимает решение покинуть училище (пост директора) и уехать в Москву.

И через неделю новое общее собрание решает, что в силу заслуг Шагала и его личных качеств необходимо создать ему нормальные условия для руководства училищем, вынести порицание тем кто создал эту ситуацию и просить Шагала не покидать училище. То есть взвесили что их ждет без московского личного мандата директора и пошли на попятную. Но Шагал уезжает в Москву, подает заявление на новую работу - но ему отказывают. Зато отправляют в Витебск письмо Наркомпроса с порицанием действий против уполномоченного Шагала и просьбой оказывать впредь всяческое ему содействие. Шагал возвращается, Ромм уходит со всех должностей.

http://s2.uploads.ru/sf60Y.jpg

5. И вот в этот самый момент в Витебск приезжает Малевич. В ноябре 1919 года.
Шагалу был необходимо что-то предпринять для восстановления своей репутации и Ермолаева - его зам и супрематистка предложила пригласить САМОГО МАЛЕВИЧА - на замену вакансии Ромма. Шагал понял сразу - это его ШАНС. Сам изобретатель Супрематизма! Приглашать ездил Лисицкий, тогда еще ничем не отличившийся. Посулы видимо были богатыми, раз Малевич согласился сразу.

Малевич ворвался в Витебск всей своей революционной стихией, ходячий Бог быстро овладел умами учеников и принялся энергично преображать ГОРОД - стены, входы, витрины, трамваи... Через три месяца восторженные адепты нового Бога объединились в группу Утвердителей Нового Искусства «Уновис». Постигали новую философию, ставили спектакли, созидали новый облик города. В майский заказ под крыло Малевича встали уже все ученики Шагала и множество художников города: новые образы украсили многие государственные здания, главные перекрестки города, витрины магазинов, ездили на стенках трамваев, смотрели на жителей с каждой продовольственной карточки... Шагал не решился вновь занять спорные комнаты, впрочем ему и в новых было хорошо. А спорные комнаты вместе с мастерской и учениками достались Малевичу.

В мае Шагал остался один со своей должностью директора и мандатом уполномоченного. Малевич же создал настоящую революционную коммуну. В это же время все гос.учреждения начали переводить на самоокупаемость по труду. И получилось там, что школьный инструктор имел ставку вдвое большую чем директор. За мандат Шагалу не платили - он был личным, не входил в систему. Лекции все были заняты и одобрены самоуправлением коммуны. В июне-июле Шагал подает жалобы в местный и центральный профсоюзы с просьбой увеличить его оклад и выплатить "набежавшую" за учебный год разницу. Первая жалоба была отклонена. И Шагал едет в Москву вместе с группой Малевича. Больше в Витебск он не вернется.

Коллективный портрет УНОВИС перед отправлением преподавателей и учащихся на выставку в Москву. 
Июнь 1920. Шагала на снимке нет.

http://s0.uploads.ru/QyLGx.jpg

Не было личного конфликта между Шагалом и Малевичем и не было ареста Малевича в августе 1920 года (это поклонники Шагала запутались в местных интригах своего гения). Не было и злобных кровожадных комиссаров и туповатых послушных чужой воле студентов. Подробности того, что было вы можете найти в книге Виктора Мартиновича "Родина. Марк Шагал в Витебске" (2017).

А я благодарю ГНА-волшебницу за вдохновение на это расследование.
 

Гна написал(а):

Давно хотела, с глазами в которых отражается вся скорбь еврейского народа, прогуляться по твоему "добавы".


И благодарю Митту-Рабиновича, несмотря на всю сгенерированную им ложь – бытовую и кровавую. 
Ну вот такая она природа еврейская. И не только ведь еврейская.
Надеюсь мое исследование позволит восстановить реальную картину событий и тогда можно обратить внимание на гармонии, которые в фильме безусловно присутствуют.

 

 

Уже давал подборку последователей Пикассо. Пора видимо вспомнить о самом мастере.

http://s8.uploads.ru/wAvyE.jpg

Начнем с еврейского происхождения.

Н. Аврил. «Я – любовница Пикассо» написал(а):

В этом же теплом мае (1942 года) Жан Кокто публикует на первой странице газеты «Комоедиа» свое «Приветствие Арно Брекеру». В следующем номере «Комоедиа» Вламинк пробует оскорбить Пикассо и сравнить его работы с Талмудом и Каббалой. Эти измышления обнародуются в то время, когда евреи были вынуждены носить звезду Давида. Чтобы выразить свою солидарность, Элюар объявляет всем, кому может, что его бабушка Салахум — еврейка. Пикассо не мешает друзьям защищать себя и в свою очередь утверждает, что тоже имеет еврейские корни. «Как и все испанцы», — говорит он.

Чем отличился Пикассо в искусстве. Он искал новые формы. Сделал акцент на встроенных внутри нас механизмах восприятия.

Напомню, о чем идет речь.

Здесь можно выделить два типа фильтров, которые определяют наше восприятие внешних объектов. Они связаны с базовыми источниками энергии - гравитацией и атмосферным давлением.

Гравитационные фильтры опираются на скелет и нервную систему, управляют зрительным восприятием из левого-логического полушария мозга. 
Атмосферные фильтры опираются на сосудистое давление и пищеварение, управляют звуковым восприятием из правого-чувственного полушария.
В мышечном действии эти фильтры соединяются в целое.

Художник ищет во внутренних фильтрах свободу, новые ключи, способ поймать силу, время, гармонию, целостность...

Пикассо опирался поначалу на атмосферные-сосудистые фильтры.

http://s6.uploads.ru/8sG0Q.jpg

http://s9.uploads.ru/whEzq.jpg

http://s7.uploads.ru/9ci37.jpg
 

Затем - сохраняя опору - начал искать глубину в фильтрах зрительных - логических формах.
Это делается примерно так. Вы вспоминаете образ человека, выделяете структуру образа - голова, тело, ореол (энергия-эмоции-дух) и  удерживая общие формы, отпускаете образ. И можете к примеру видеть как голова вытягивается - глаза расширяются и ассиметрично меняются - изменяются нос, волосы, ореол. Если же вы добавите установку, чтобы все части изменялись схожим образом, то получите тот или иной художественный концепт.

http://sa.uploads.ru/8iv5U.jpg

http://s5.uploads.ru/K2BLV.jpg

Время от времени Пикассо возвращается к прежнему восприятию или более реалистичному, пробуя новую глубину и силу и здесь.

http://se.uploads.ru/bGav5.jpg

http://s7.uploads.ru/vE1Wp.jpg

Убеждается, что качественный сдвиг есть, но все же недостаточный. И тут же пускается в поиск новых фильтров-форм. Пробуя сосудистые и кишечные фильтры + чувственные и сексуальные.

http://s5.uploads.ru/HLbNj.jpg

http://s4.uploads.ru/uX2Z7.jpg

http://s6.uploads.ru/tLa7w.jpg

http://sd.uploads.ru/kfAs3.jpg

http://se.uploads.ru/lO2wA.jpg

http://sh.uploads.ru/uI1Ex.jpg

http://s5.uploads.ru/6Zdpe.jpg

Затем пробует добавить логики-гравитации.

http://se.uploads.ru/W7Mhn.jpg

http://s3.uploads.ru/M3JKz.jpg

http://sa.uploads.ru/KjADL.jpg

http://s0.uploads.ru/INYm3.jpg

http://sa.uploads.ru/9srFQ.jpg

Где-то здесь качественное развитие закончилось. Далее Пикассо воспроизводит те или иные сочетания знакомых уже фильтров-энергий. Для примера автопортрет позднего периода творчества. Сильная картина.

http://sd.uploads.ru/l51LD.jpg

Удалось многое. Ведь Пикассо опирался не только на свой талант, но и на любовь и дружбу и совесть мира. И ведь непонятно до сих пор - то ли он не достиг идеала, то ли дело во всех нас.

 

669

замечательно, Артур. 
Под впечатлением твоих исследований достал с полки 
альбом "Графика Пикассо" с очерками Эренбурга и Алпатова
https://i.livelib.ru/boocover/1000157221/200/92bd/__Grafika_Pikasso.jpg
где прологом фраза Пабло Пикассо- 
"Я не мог бы жить, не отдавая искусству все свое время. 
Я люблю его, как единственную цель всей своей жизни. 
Все, что я делаю в связи с искусством, доставляет мне 
величайшую радость."

 

670

– Наших читателей интересует секрет вашего успеха.
– Да как-то само собой вышло. У меня с детства косоглазие и дальтонизм, несварение желудка, газы, дискоординация, навязчивые состояния и паранойя... вот семейный доктор и посоветовал, когда волнуюсь – рисовать. А дальше обычная жизнь, то съешь что-то не то, то увидишь... вот здесь мы с друзьями и циркачками – славная была попойка, а это потом... сами видите - жуткое похмелье, любовь опять же – капризы, настроения, обстоятельства, это опять несварение, соседка, почтальон, дети, война...

http://sd.uploads.ru/kmEie.jpg

http://se.uploads.ru/al5VH.jpg

Хорошая он-лайн коллекция Пикассо.

Пикассо сложно разглядывать, медитировать так сказать на гармониях... Слишком много личной соматики. Его картины ближе к катализации творчества, поиску новых возможностей и вдохновений. Можно вспомнить пришельцев в "Пятом элементе", творчество Баския или серию Шемякина. Он подошел к творчеству Пикассо лучшим образом – копировал, слегка поправляя соматику и добавляя немного внешних улучшений от себя.

http://s9.uploads.ru/r0iB3.jpg

http://s6.uploads.ru/lbqMd.jpg

http://s4.uploads.ru/JC8pu.jpg

Конечно, Пикассо владел и "нормальным" стилем изображения. И очень "ненормальным". Для примера образы его возлюбленной Доры Маар.

http://s4.uploads.ru/8MIWR.jpg

http://s1.uploads.ru/H5bfd.jpg

http://s3.uploads.ru/eTJdy.jpg

http://s4.uploads.ru/F71Sg.jpg

http://s5.uploads.ru/XdIlP.jpg

Плюс прекрасная росчерковая графика.

http://s7.uploads.ru/T63bH.jpg

http://s0.uploads.ru/AZRat.jpg

http://s1.uploads.ru/pqPyw.jpg

 

 

Зураб Мартиашвили.

http://sf.uploads.ru/nRt5r.jpg

http://s2.uploads.ru/0OPQZ.jpg

http://s0.uploads.ru/xZ3up.jpg

http://sa.uploads.ru/286Nr.jpg

http://s3.uploads.ru/nxV8l.jpg

http://s3.uploads.ru/bHRCp.jpg

 

Артур Васильев написал(а):

Пока ты созреваешь

считаю, чтобы созреть до необходимой кондиции, 
надо заново родиться... пока перерождение лишь 
в стадии зачатия, обращусь за помощью новому 
поколению. 
Вот, что творило мое чадо, когда ему было лет 6-7- 
http://s015.radikal.ru/i330/1711/bf/48684d7fde16.jpg
... дед (член СХ) сказал по поводу работы внука: 
я так никогда не смогу сделать.

 

679

Можешь, если попросят...
В детях наше будущее. В них мы проявляемся, они все видят все чувствуют, познают мир прорастая через нас. Не отставай. Способ я назвал. Это поиск - действие рукой-телом-красками-кистью-холстом-образом, а не ожидание чуда попыхивая цигаркой со сладким чайком.

Артур Васильев написал(а):

Это делается примерно так. Вы вспоминаете образ человека, выделяете структуру образа - голова, тело, ореол (энергия-эмоции-дух) и  удерживая общие формы, отпускаете образ. И можете к примеру видеть как голова вытягивается - глаза расширяются и ассиметрично меняются - изменяются нос, волосы, ореол. Если же вы добавите установку, чтобы все части изменялись схожим образом, то получите тот или иной художественный концепт.

Настраиваюсь на твой образ. Возникает разноцветный бублик - это твоя голова, бублик наклонен на 35-40 градусов от вертикали вправо, он мерцает излучая и .... эти излучения медленно вращаются против часовой стрелки. Цвета мягких всполохов - оранж, зелень, коричневый и спектры пошире и потоньше оттенками. На месте рта.... появляется темная кобра.... - логос, выходящий..... из живота, с низу... понимаю что этот образ отражает мое внутреннее состояние, я эмпатирую погружаясь в образ тебя... надо как-то дистанироваться и опредметиться, чтобы а) образ стал твоим и б) чтобы в нем проявился твой физический облик... вот нашел, руки потянулись ко мне, бублик наклонился и кобра сквозь него влилась в руки... ага я превратился в холст... вспоминаю твои рисунки - становлюсь ими и ты начинаешь ваять меня... логос трансформируется в темный стержень глубины (отличающийся от голубой краски как голубой цвет живого неба), вокруг него язычки всех цветов, которые - вслед твоим движениям - закручиваются вокруг оси стержня (уходящего в ноги и дальше) и пульсируют вверх-вниз (расширяясь-сжимаясь)... теперь физический образ... сложно уловить в круговерти твоих ваяний... пока родилось живое сюрреа-импрессио облако соцветий живых красок... стабилизирую общую форму и жду кристаллизации физики... выплывает мозаика фильтров - осколки, волны, вибрации.... торможу эту вакханалию выбором одного твоего рисунка (опредмечиваю еще раз).... застрял... точнее проскочил момент символического семени, ждал материализации плоти, а она лишь один вариант из возможных... несколько раньше появился темный силуэт непонятной структуры, нечто напоминающее средневекового идальго с запахнутым на одну сторону плащом в котором прячется оружие или... сюрприз... теперь вот только по памяти, момент упущен. Но образ этот (символ) ведет во все художественные стили.... пробую плавно дорастить его до физического облика. Вроде получается, но пульсациями-частями-слоями... тут видимо надо фиксировать красками, то есть необходимо живое предметное действие. Краски, холст, кисть, действие... То что получалось находится где-то между автопортретами Ван Гога и Дюрера - конечно это нечто иное, но если упрощать ))) имеется в виду не дух (дух смотри выше - темный силуэт) или внешнее сходство а как бы общая стилистика куда-то туда... возможно чисто мое предпочтение

http://focusday.ru/wp-content/uploads/2014/10/xDue.jpg.pagespeed.ic.Ary4GIMe98.jpg

В общем - как-то так... Если эйдетика хорошо развита, то процесс оживления картин (входя в них и в их поток жизни) и обратной фиксации в плоскость происходит как бы сам собой. И после пары десятков картин-проб "оживление-фиксация" художественный стиль охватывается чувством.

 

 

 

 

 

 

 

"после разрушительной войны, такие художники, как де Кунинг, чувствовали себя опустошенными и потрясенными событиями, которые им довелось пережить. Работа де Кунинга отражает уродливую реальность нового мира." Сам художник описания не оставил, только название. Экспертов можно понять, ведь они помнят его как потрошителя женщин. А вот я как ни посмотрю - две веселых лошадки с парусами вместо крыльев. Конь красный и лошадь белая, взглядами в полете обмениваются - любовь однако.

 

Пикассо для многих экстремален, но вспомни его портреты (какое странное слово) - они предметны, живые, самостоятельны. А 90% портретов в сети - это демонстрации чего-то - значимого, особенного, наивной беззащитности, гибкой грубости, хищной или нежной красоты линий-жестов-взгляда, воздушной изящности, смущенной влюбленности или стревозной похотливости, поэтической духовности, романтичной мечтательности и прочей внешней самооценочной шелупони. Этим ремесленники (труженики, выраженцы, демонята) выделяются непроизвольно. Точный профи тоже выдает желаемую маску, но слегка дистанируется от нее своей техникой (техника первична). Умеец тоже балуется декларациями, но проявляет их из "подкожного слоя" - отчего порой становится жутковато. Талант же сторонится подобных натюрмортов прелестностей, а если все же изображает "внешность" - то понятно что это именно она, пусть даже трижды распрекрасная или безобразная. Слава богу тебе ближе жизнь и юмор, чем эти интеллектуально-эмоциональные вершки и корешки псевдоподий.

 

В общем прав был Леонардо.


Обучение живописца

« Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. »

В этой главе Леонардо объясняет, в какой последовательности следует обучать будущего живописца. Сначала его необходимо обучить правилам перспективы. Затем обучить его мере, далее ему следует показывать рисунки хорошего мастера, чтобы он из них понял, как правильно рисовать простые вещи. Потом ему следует попрактиковаться, срисовывая с натуры. Следующий этап — рассматривание различных мастеров и уже на последнем этапе задача ученика — привыкнуть к практическому осуществлению и работе в искусстве.

Между тем, Да Винчи отмечает, что сначала нужно научиться прилежанию, а уже затем быстроте.

1. Помогать учителю и смотреть как готовятся холст, кисти, краски, как создается полотно и проявляется художественный образ. Накопление реальной чувственной основы образа жизнедеятельности художника. Про разврат и пьянки умолчу. Попутно осваивается азбука: правила перспективы, инструментарий, техники и манеры, композиция форм-цветов-содержания, образцы. 10 часов.

2. Начальные навыки рисования и наложения цветов. Внешнее копирование технически несложных картин. Копирование типовых элементов-фактур по фото и с натуры. Как получится (примерные схематические образцы прилагаются). 20 часов.

3. Освоение техники и стилей более высокого уровне на типовых элементах-фактурах в целом несложных картин. То есть добавление к классическим образцам небольших изменений и улучшений. Например, ученик выбирает картину Пикассо и старается сделать персонаж и детали похожими на свою училку по биологии и попутно рисует более реалистичную траву. И всем хорошо. 30+50 часов.

Свет, тело, близость, баланс.

 

 

• Кто ленивее - я или голубцы?
• Мы перестали пролазать в двери к любимым мужчинам.

– Доктор, у меня звенит в ухе.
– А вы не отвечайте.

У меня несколько целей.

1. Возможность понять гармонию необычных художников. Увидеть разнообразие восприятий. Увидеть и недостатки - потому что подражание хороший мотив, но возможность улучшить гармонию - сильнее.

2. Леонардо говорил, что копирование необходимый этап в развитии художника. Старые мастера не гнушались использовать сетки для рисования по квадратикам. Осталось разобраться с нюансами - наложение и переходы цветов, фактуры, типовые элементы образов. Общий подход = деление слона на кусочки.

3. Сейчас много книжек для начинающих. Качество таких уроков весьма разное. И немало голосов, что все это дилетантизм - ничто не заменит крепкой академической школы. Здесь подменяется суть проблемы. Дисциплина необходима для технического развития художника, но эта проблема решается проще с помощью уроков управления временем и своей мотивацией. Точно так же проще решать стартовые проблемы (как начать рисовать) с помощью уроков развития эйдетики и проб оживления-фиксации.

Никто не отнимает у тебя твой уникальный образ мира, твое уникальное личное видение и подход. "Отдавать сыр или нет..." Речь о добавлении к нему рациональных общих ресурсов. А цели могут быть разные.

 

 

 

 


Художественное творчество
Художественное творчество-2

Окаменевшая красота. Архитектура, скульптура, украшения...

Современное искусство - взгляд

Фильм "Великая красота" 2013. Девочка - экспрессионист.

Восприятие

Клип с живой графикой - Marjan Farsad


Рисование гуашью для самоучек (подборка)
https://disk.yandex.ru/d/6vjqq_XWgEy2YA 

Андрей Марков. Как рисовать гуашью для начинающих
(+практические примеры-уроки в описании).
https://www.youtube.com/watch?v=yp3mcpKaOhM

Полезные советы в работе с гуашью
https://www.youtube.com/watch?v=GMJhObNON5A

Нарисуем яблоко - сможем рисовать все

Яблоко. Пример рисования
https://www.youtube.com/watch?v=keZmB74MEO8
 
Рисуем яблоко вместе
https://www.youtube.com/watch?v=Q7_p9IhqKPM

Как нарисовать ЯБЛОКО ГУАШЬЮ (пример и нюансы от Леонида Куваева)
https://www.youtube.com/watch?v=NfqL8WPuin4

Яблоко. Теория одной краски
https://www.youtube.com/watch?v=IhzWrLxlJzs


 

- увлекся шахматами, и в реале начал ходить конем, слоном
- главное, в критический момент не заржать

 

   

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •