Игорь Акимов, Виктор Клименко
О мальчике, который умел летать, или
ПУТЬ К СВОБОДЕ

Вступление

Эта книга о таланте, о сущности таланта, о его механизме, о механизмах его движения к саморастрате (к бездарности) и к самовоплощению (творец). Это не популяризация известных знаний; это совершенно самостоятельное исследование, в результате которого создана рабочая - и до сих пор безотказно действовавшая - модель таланта. Модель, которая позволяет практически каждому из вас вырваться на уровень тех кумиров, на которых сегодня вы смотрите снизу вверх как на избранников судьбы и удачи.

Наша система дает вам шанс. Реальный шанс. Повторяем - каждому. Ну, если не врать - практически каждому. Ничего подобного ни мировая наука, ни мировая практика пока не знали. Это - открытая дверь в комнату, о которой до сих пор знали только по догадкам и результатам визитов в нее тех, у кого от этой комнаты был ключ. Никто из этих избранников не хотел делиться своим ключом; напротив, стараясь подчеркнуть и сохранить свою исключительность, его владельцы всячески внушали остальной толпе, что никакого ключа нет. Мы решились нарушить этот тысячелетний сговор. Мы сделали этот ключ таким, чтобы он пришелся по руке каждому из вас. Сделали - и протянули его: нате! берите!
 

Краткий обзор теории таланта – ЭПК от авторов

Эта работа была сделана в 1976 году, но обстоятельства сложились так, что в то время ее не удалось опубликовать. Теперь, спустя двенадцать лет, мы видим, что она выдержала испытание временем. Новые экспериментальные исследования подтвердили заложенные в нее идеи, а время перестройки потребовало талантливых людей.

1. «О мальчике...» – книга о таланте. О том, что такое талант, откуда он берется, как его развить и куда (отчего) он исчезает.

Талант не стоит искать ни в особых достоинствах мозга, ни в конституции тела; ни в остроте глаза, ни в тонкости слуха, ни в счетных способностях. Талант – это человек, который оригинально решает известные задачи. И чем неожиданней решение, тем ярче талант.

Мы хотим помочь вам разобраться в себе. Тех, кто нашел свой истинный путь, – утвердить. Тем, кто ходит в потемках; кто занят случайным трудом; кто плывет по течению, не пытаясь рулить, потому что не знает, куда рулить; кто измучен неудовлетворенностью, неясными предчувствиями какой – то иной судьбы, более активной и яркой, которой он достоин, – тем мы хотим помочь найти себя, узнать себя, чтобы каждый увидел свой путь. Выведя на эту тропинку, мы оставим вас наедине с собой. Дальше вам уже никто не нужен. Да и не сможет помочь, потому что тропинка, по которой идет талантливый человек, невидима другим. Можно идти только за ним, по его следу. Значит, только от вашей энергии и вашего мужества будет зависеть, как далеко вы сможете пройти по этому своему – единственному – пути.

2. В основе таланта лежит гармония триады ЭПК: энергопотенциал – психомоторика – критичность. Мы ставим между ними дефисы, а не «+», поскольку это три стороны единой и нераздельной целостности.

Энергопотенциал – это жизненная сила. Она материальна, измерима и направлена. Значит, это одновременно заряд и процесс.

Психомоторика – это одухотворенная машина, которую движет наша жизненная сила (энергопотенциал). Эта машина не ограничена нашим телом, поскольку и наша душа (псюхе) не ограничена нашим телом. Значит, в ней важны не формы и границы (физические либо духовные), а способность к действию. Значит, сущность психомоторики – это нераздельные, слиянные мысль и движение.

Критичность – это способность в очевидном видеть истинное. Это проводник к истине; или, как мы писали прежде, глаза таланта. Критичность называет наши отношения с гармонией.

Критичность человека на уровне эмоций служит его самосохранению (он один видит в себе осколки гармонии и только благодаря им сохраняет уважение к себе).

Критичность человека на уровне чувств – это его ложка, которой он с удовольствием хлебает из тарелок окружающих его гармоний, значит, помогает ему быть потребителем.

Критичность человека на уровне интуиции заставляет его преобразовывать окружающую дисгармонию в гармонию. Значит, для него критичность – инструмент созидания. Следовательно, для любого из трех, критичность – это мера и инструмент.

Подчеркиваем: механизм таланта включается самопроизвольно. И происходит это лишь в том случае, когда каждая составляющая ЭПК оптимальна и все они гармонично сочетаются между собой.

Работа таланта – это преобразование дисгармонии в гармонию.

В этом – процесс решения задачи.

Признак задачи – ощущение дискомфорта (всем нравится, всем удобно, все не замечают, а вам – тесно, колет, противно; понять, почему вам не нравится, почему вас не устраивает, – это понять задачу).

Признак решения задачи: дискомфорт ассимилирован в комфорт. (Впрочем, не спутайте процессы: если вы потеряете энергопотенциал – ваша требовательность к комфорту соответственно уменьшится и вчерашний дискомфорт сегодня покажется приемлемым.

3. Напомним, что такое душа.

Это некая целостность, рожденная 1) мыслью, 2) совестью и 3) памятью.

Мысль – это осознанное, зафиксированное, материализованное чувство. Вы же помните – чувство возникает при нашем контакте с предметом, явлением, процессом. Чувство текуче и непознаваемо. Но едва мы даем ему имя – это уже мысль. То есть материальный субстрат, который может работать. Мысль может быть выражена словом, знаком, действием. Значит, оставить реальный отпечаток на глине жизни.

Совесть – это наше отношение к миру, которое материализуется в морали. Как и мысль, совесть сама по себе не существует, она возникает в момент взаимодействия с другим человеком, с коллективом, с обществом. Значит, совесть всегда возникает как болевая точка, как знак прокрустова ложа. Естественно, она неотделима от чувства, ведь чувство – это язык совести, ее голос; нет чувства – совесть молчит. Но если есть прямая связь – должна быть и обратная; как же в таком случае чувство зависит от совести? Ответ на поверхности: совесть – это призма, которая делает чувство видимым; это камертон, благодаря которому чувство обретает размеры и имя; это пространство, в котором чувство живет.

Память – это проекция прожитой нами жизни в будущее. Проекция в форме гармонии, которой мы смогли овладеть (напомним диапазон гармонии: от примитивного шаблона – до «золотого сечения»). Значит, только у человека на уровне интуиции – творца, человека в норме – память выполняет свою естественную функцию; только у него она является идеальным инструментом, то есть самозатачивающимся, самосовершенствующимся.

А что же человек на уровне чувств (потребитель)? У него функция памяти сведена к минимуму; от добытой прежде гармонии взята только форма; зачем ему память, если он живет текущим мгновением? Ответ: ведь как – то же он должен выделять те цветы, с которых он снимает нектар. Узнавать их помогает память. Значит, для него память – инструмент сопоставления, а если попросту – мерка.

Наконец, память человека на уровне эмоций (раба) – это инструмент самоутверждения: «я есмь». Низкий энергопотенциал лишает его возможности активной жизни вне, поэтому все чувства его обращены в себя – в свое прошлое. Зачем? Чтобы с помощью доступной ему гармонии найти там образцы истины, добра и красоты – и тем убедить себя: есть! Есть высокий смысл в моей внешне серенькой и никчемной жизни! – потому что у меня есть никому не ведомая, но для меня самого абсолютно реальная прекрасная душа.

4. Как же работает механизм души?

Как возникает целостность из сочетания мысли, совести и памяти?

Совесть (помните? – призма) отмеряет границы действия, объем, в котором оно происходит. Мысль – это инструмент, который преобразует отмеренное совестью пространство. Память нацеливает мысль, контролирует ее работу и дает окончательную оценку ее деятельности.

Следовательно, механизм души работает так:

а) при любом нашем контакте с окружающим миром включается совесть, которая отмеряет пространство действия;

б) этот контакт фиксируется чувствами, которые по мере узнавания – осознания – овладения предметом превращаются в мысль;

в) которой дает оценку память (хранительница гармонии).

Откуда же берется энергия для работы механизма души?

Ее обеспечивает наш энергопотенциал.

5. И последнее: какова связь – между механизмом души и пространством души?

Поскольку механизм души работает в пространстве, очерченном совестью, значит, и пространство души отмерено совестью.

Это та территория, которой реально владеет данный человек.

Для раба – это только собственное тело.

Для потребителя – тоже только собственное тело, но энергопотенциал позволяет ему пастись на соседних грядках, и только поэтому он считает эти грядки своими. (Его почти никогда не бьют по рукам – вот он и остается в приятном заблуждении всю жизнь.)

Для творца это – весь мир.

МЕМОРАНДУМ

1. Механизм таланта есть в каждом.

2. Механизм таланта не стареет.

3. Механизм таланта универсален.

4. Механизм таланта включается самопроизвольно.

5. Талант не ищет задач – они находят его сами.

6. Механизм таланта решает задачи только оригинально.

7. Механизм гения отличается от механизма таланта только уровнем ЭПК: у таланта ЭПК в норме, у гения – оптимально.

8. Гений не ищет проблем – они вызревают в нем сами. Если проблема пришла извне – это всего лишь задача.

9. Гений решает проблемы (все они – в области неизведанного) легко и просто.

10. Механизм мудрости – это механизм природы. Мудрец живет по законам природы, как неотъемлемая часть ее: он – критичность природы.

11. Мудрец думает природу.

12. Мудрец – хранитель целостности Души; поэтому он ремонтирует людские души легко и просто.

13. Механизм творца отличается от механизма гения и мудреца только уровнем ЭПК: у творца ЭПК идеально - при максимальном энергопотенциале.

14. Творец выполняет миссию: он поддерживает веру. Он возвращает второй природе рассеиваемый энтропией смысл.

15. Творец работает с веществом природы, вкладывая в него свою душу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ

 

 

 

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° • áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ