"Это" - это целевая неопределенность. Дискомфорт, образ цели, объекта, препятствия, сложности, противоречия, системы, ресурсного пространства

Что это? На что это похоже? Это как что? Какое оно?
Что есть? Что надо? Что хочется? Что еще лучше? Зачем все это? Как это будет в идеале?
Есть что-то еще? Еще? Еще? Что это за структура? Что это за элементы? Они одинаковые или различные? Что их связывает? Что находится между ними? Что рядом? Что их объединяет? Где фокус управления всего этого, центр изменений? Когда это меняется, что происходит с другим?
Есть ли что-то за пределами этого? Что есть вокруг? Что снизу? Что сверху? Что это за место? Где я нахожусь? Какая здесь атмосфера?
Чего не хватает? Что можно добавить? Что можно убрать? Что можно улучшить?
Есть еще какие силы? Люди? Процессы? Интересы?
Что я чувствую? Что происходит? На что похоже это движение? Колебания, вибрация, покалывания, жжение, расплавление, течение, раскрытия, пульсация, дыхание, длинные волны? Куда все это направлено?
Как это происходит? Быстро-медленно-толчками-волнами? Как движется? Направленно, непредсказуемо-оригинально, само собой?
Когда это началось? Откуда это появилось? Что было прямо перед этим? Куда все это меняется-движется? На что это похоже в прошлом? В будущем?
Что здесь привлекает? Что интересно? Что здесь существенно-значимо-главное?
Что отталкивает, сопротивляется, скрывается, саботирует? Барьеры, сложности, противоречия, проблемы?
Это идет изнутри или снаружи? Откуда изнутри? Откуда снаружи? Сверху или снизу? Слева или справа? Спереди или сзади?
Есть ли у этого размер и форма? Где это находится? Внутри или снаружи?
Какого это цвета? Яркое-темное? Запах? Звучание? Вкус? Положение? Заряд-сила?
Как это на ощупь? Из чего состоит? На что похожа внутренняя материя этого? Какая структура?
Круглое, квадратное, треугольное, как облако, сгусток, клубок?
Металлическое, деревянное, резиновое, шероховатое, колкое, ватное, эфемерное?
Горячее или холодное? Тяжелое или легкое? Плотное-мягкое-упругое-воздушное-электрическое? Расслабляется или концентрируется? Слабеет или усиливается? Приятно или неприятно?
Какого рода это чувство? Радость или печаль? Страх или гнев или спокойствие или смех? Стон или пение или танец? Радость или печаль или тоска или уверенность?
Что здесь странного, необычного, непонятного, неопределенного, непредсказуемого, чудесного, живого?

что-кто-где-когда-зачем-откуда-куда-что мешает-какие ресурсы-обстоятельства

Как это происходит? Быстро-медленно-толчками-волнами? Как движется? Направленно, непредсказуемо-оригинально, само собой? Есть ли что-то за пределами этого? Что есть вокруг? Что снизу? Что сверху? Что это за место? Где я нахожусь? Какая здесь атмосфера? Чего не хватает? Что можно добавить? Что можно убрать? Что можно улучшить?

Есть еще какие силы? Люди? Процессы? Интересы?

Это идет изнутри или снаружи? Откуда изнутри? Откуда снаружи? Сверху или снизу? Слева или справа? Спереди или сзади?
Когда это началось? Откуда это появилось? Что было прямо перед этим? Куда все это меняется-движется? На что это похоже в прошлом? В будущем?

Какого рода это чувство? Радость или печаль? Страх или гнев или спокойствие или смех? Стон или пение или танец? Радость или печаль или тоска или уверенность?
Что я чувствую? Что происходит? Что это?
На что это похоже? Какое это?
Что здесь необычного?
Что можно улучшить?
Что есть еще? Какая структура?

На что похоже это движение? Колебания, вибрация, пульсация, дыхание, длинные волны? Куда все это направлено?

Какого это цвета? Яркое-темное? Запах? Звучание? Вкус? Положение? Заряд-сила?
Как это на ощупь? Из чего состоит? На что похожа внутренняя материя этого? Какая структура?
Горячее или холодное? Тяжелое или легкое? Плотное-мягкое-упругое-воздушное-электрическое? Расслабляется или концентрируется? Слабеет или усиливается? Приятно или неприятно?
Есть что-то еще? Еще? Еще? Что это за структура? Что это за элементы? Они одинаковые или различные? Что их связывает? Что находится между ними? Что рядом? Что их объединяет?

Есть ли у этого размер и форма? Где это находится? Внутри или снаружи?

круглое, квадратное, треугольное, вытянутое, с выступами-впадинами, плоское, как облако

металлическое, деревянное, резиновое, шероховатое, колкое, ватное, эфемерное?
 
Что здесь привлекает? Что интересно? Что здесь существенно-значимо-главное?

Что отталкивает, сопротивляется, скрывается, саботирует? Барьеры, сложности, противоречия, проблемы?
Что есть? Что надо? Что хочется? Что еще лучше? Зачем все это? Как это будет в идеале?

Где фокус управления всего этого, центр изменений? Когда это меняется, что происходит с другим?
 

Что это? На что это похоже? Это как что? Какое оно?

Что здесь странного, необычного, непонятного, непредсказуемого, чудесного, живого?

 

 

 

  

 

 

 

 

Самая общая логика и самая общая этика

Природа человека

Это Ум + Кооперация + Творчество.

Смысл жизни

Его сформулировал Аристотель.

а) Человек - существо общественное и политическое.

б) Цель (смысл) общества и человека - увеличение общих благ и справедливое их распределение.

Справедливость

Все люди равны.
Как творения Божии, творения Природы-Земли-Вселенной. Равны по своей сложности, равны по своему духовному и душевному человечьему потенциалу.
Это закон территориального императива = не есть себе подобных.

Принцип справедливости:
От каждого по способностям - каждому по результатам труда.
Для этого необходимо точное измерение качества товаров.
Первое убийство в христианской-мусульманской-иудейской истории (Каин и Авель) произошло из-за неточного измерения плодов труда (Адамом).

Самая общая логика

1. Достойная сообщная цель.

2. Предметно-целевая адекватность.

3. Практика - критерий истины.

Нет сообщной достойной цели - сразу рождаются нестыковки, путаница и противоречия.
Адекватность - это соответствие логики и аргументации фактам и причинно-следственным связям реального мира.
Практика - это обратная связь со всем миром.

Правила логики по Аристотелю-Декарту

а) Любовь к миру и к предмету.

б) Индукция-дедукция. Делить как само делится и складывать как само складывается.

в) Картирование. Учет всех деталей, обстоятельств и всех точек зрения.

Самая общая этика

Она начинается с заповедей Божих как правил довольного общежития - чего нельзя делать.

Линия отчуждения человека от своей природы: Самовозвышение -> Ложь -> Насилие -> Воровство.

Самовозвышение это нарушение закона территориального императива, закона равенства.
Оно порождается насилием и само рождает насилие.
Ребенок врет, чтобы избежать наказания или получить больше/лучше, чем другие.
Но это - ложь, взятие силой, воровство - нарушения общей этики. Обойти эти общие запреты позволяет самовозвышение.
И человечий мир делится на тех, с кем надо считаться (своих) и кого можно игнорировать/ущемлять (чужих).

Самовозвышение следует из животной природы человека. Это часть баланса "кооперация/конкуренция" в условиях нехватки ресурсов. Самовозвышение включает поисковую активность, является топливом для игр, позволяет ухватить свою часть пирога. Но здесь же источник всех человеческих слабостей, грехов и преступлений.

Мера этой слабости - способность к насилию, использование насилия как нормы.

Ложь как лакмусовая бумага

Ложь начинается с внутренней пустоты. А эта пустота всегда начинается с внешнего насилия (верхняя минус-синусоида).
Далее она проявляется в дискомфорте при встрече с качественным новьем и порождает хитрость (сделать вид что ничего не происходит, отойти подальше...).
Если хитрость не удается включается активное отрицание (неприятие, нехочуха, умаление плюсов, раздувание минусов и отвлечений....), хитрость растет до обмана и рождается ложь.

Заповеди Божии

Выше все же были не заповеди, а запреты.
Заповеди дали нам пророки.

Аристотель - Будьте умными. Государственная революция.

Исус - Стройте Рай на земле и Любите друг друга. Этическая революция.

Декарт - Творите новые смыслы и новые блага. Научная революция.

Маркс - Объединяйтесь. Социальная революция.

Смыслы других пророков я только обозначу: Заратустра - поэзия жизни, Будда - равновесие, Моисей - стяжательство, Магомет - практичность (первый оппортунист).
Ориентируйтесь здесь на положительную эмоциональную волну.
 

 

 

схема рационального общения
а) ставится конкретная задача
б) уточняется круг участников и правила = предметно, доброжелательно, конструктивно, аргументированно и регламентированно
в) уточняется общая достойная цель - например прийти к согласию относительно заданной задачи
г) и вперед

это и есть отличие человека от животного, когда говорящие животные своим напором и хамством пытаются победить оппонента совершенно абстрагируясь от конкретного предмета, от реального мира и от самой общей логики и самой общей этики

какая общая достойная цель в общем политическом случае?

это найти выход из сложившейся в стране ситуации для нескольких человек, присутствующих в данном месте или в данной теме на форуме
1. что есть - картируем
сразу отсев тех кто любит путина
2. что надо народу - тест на социальную адекватность
критерии Свобода-Эффективность-Справедливость-Безопасность
отсев элитаристов
3. каждый выбирает свою политическую платформу
стандартизируем, чтобы можно было сравнивать и выбирать лучшее

отсев невменяемых неадекватов хитрецов
4. договариваемся пункт за пунктом
 

 

 

 

 

 

 

Книжки учат быть смелым, настойчивым и верным своей цели. Тогда все у тебя получится и блага польются широким потоком.

В жизни все, естественно, несколько иначе. Ее законы более жесткие, хотелки есть у всех - а ресурсы ограничены, обстоятельства обычно сопротивляются новациям. То есть хватает и ограничений и сложностей и противоречий и вечных проблем.

Но есть и положительное общее - общие цели и ценности, хороший опыт решения типовых задач, практика довольного общежития.

Эта тема о социальном идеале.
Что он такое? И как его достичь.

Общее.

а) не надо ругаться, обманывать, насильничать, воровать, безобразничать

б) лучше дружить, опираться на правду, договариваться, сообщно созидать блага и гармонии, любить все это и друг друга

Первый закон общей этики - достойная сообщная цель.
Иначе не избежать разногласий, обмана и борьбы за ограниченные ресурсы.
Основа хорошего общения и полезных договоренностей, основа эффективной кооперации и общего единства.

Второй закон общей этики - равенство всех душ, всех человеков.
Равенство взрослого и ребенка и старика.
Равенство мужчины и женщины, мужа и жены.
Равенство русского и немца и негра и китайца.
Равенство православного и католика и протестанта и мусульманина и иудея и буддиста.
Равенство горожанина и сельчанина.
Равенство директора и служащего.
Равенство дворника и инженера и президента.

Потому что неравенство - это начало разногласий, обмана, борьбы.

Третий закон общей этики - справедливость.
От каждого по способностям - каждому по результатам труда.
Результатам для общества.
Ребенок слаб и неопытен, но он вырастет-научится и заменит взрослого, который к тому времени станет слабым и консервативным.
У мужчин лучше получается одно, у женщин другое. И никак им не продолжить человеческий род друг без друга.
Плюс любовь, развлечения и секс.
Значит надо договариваться и приспосабливаться.
Опираясь на законы равенства и справедливости.
Ставя и достигая достойные сообщные цели.
Практика - критерий истины.

Эти же законы являются законами самой общей логики.
1. Достойная сообщная цель.
2. Адекватная картина мира.
3. Практика - критерий истины.

Теперь можно сформулировать социальный идеал.
Как единую народную программу.
http://pro3001.narod.ru/marx/edina_programma.htm

1. Жители должны управлять всей своей жизнью.
2. Жители должны иметь полную информацию об окружающей жизни.
3. Жизнь населения должна стать свободной от произвола, коррупции, разбазаривания средств и ресурсов.
+ дружелюбие, взаимопомощь, защита от ругани-обмана-насилия-воровства
4. Жизнь должна улучшаться каждый день.
конкурсы лучших проектов-талантов-дизайнов
открытое планирование и решение типовых проблем населения
5. Труд населения должен быть довольным и оснащенным лучшими технологиями.
учиться-учиться-учиться

Вот и все, что нам необходимо.
Теперь смотрим, что этому мешает и как это нейтрализовать.

• Узурпация власти какой-то элитой - одной партией, одним кланом.
➫ Смотрим пункт 1 - прямая демократия. Пункт 2 - полный контроль. Пункт 3 - немедленное реагирование на злоупотребления власти.
Пункт 4 - публичные конкурсы. Пункт 5 - всемерная кооперация и сетевое тиражирование лучших достижений.
По пункту 1 выявляем разрыв управления - обратная связь населения с властью, добавляем еще одного чиновника на 1000 жителей, он служит именно жителям - попутно уточняя картину реальных проблем жителей и продвигая хорошие новые товары (и самоокупаемость чиновника и более полное удовлетворение потребностей населения).

А больше никаких проблем и нет.

 

➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ

 

 

 

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ