Про метафизику

Энгельс для формулирования законов диалектики повторил исследование метафизики, сделанное Гегелем. Ленин тоже прошел этот путь, по своему, в работе "Материализм и эмпириокритицизм". Затем погрузился в глубокое изучение гегелевской Науки логики. При этом заметил, что «нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя».

«Если Marx не оставил “Логики” (с большой буквы), то он оставил логику «Капитала», и это следовало бы сугубо использовать по данному вопросу. В «Капитале» применена к одной науке логика, диалектика и теория познания [не надо 3‑х слов: это одно и то же] материализма, взявшего все ценное у Гегеля и двинувшего сие ценное вперед».

Зачем коммунистам метафизика?
• Они должны опираться на все достижения цивилизации. А метафизика – это обобщение всех научных достижений.
• В основе качественного развития общества лежит научно-технический прогресс (точнее "модельно-организационно-технологический"), соответствующая общая научная картина этого прогресса суть часть метафизики.
• В этом смысле качественная диалектика Маркса – это смысловое ядро метафизики. Тоже ее часть, но как бы сердцевинная. Более конкретно, это часть модели круговорота стихий (качеств).

К сожалению, советские идеологи объявили метафизику вне закона. При этом, естественно, переврали ее определение и суть. Просто не хватило ума понять о чем писали Энгельс и Ленин.

Что такое метафизика?

Метафизика – это естественное обобщение научных знаний и достижений.
То есть общая научная картина мира.

Метафизика буквально означает "между физикой" и "после физики", где физика – это наблюдаемые и измеряемые факты (греческое ΦΥCΙΚΑ означает естество/природа, происходит от корня ΦΥC/ΦΥω выдыхать, извергать, производить на свет... родственно индоевропейски нашему фуу/фукать/пукать).

Здесь надо добавить, что базовый метод науки – это рационально-вероятностный подход. Основоположниками которого являются Аристотель и Декарт.
 

Метафизика суть предверие качественной диалектики.

Причем диалектика Гегеля неполноценна/двоична на каждом своем шаге. В отличие от диалектики Маркса, в основе которой лежит объемная предметная диалектическая модель общества: Производительные силы - Производственные отношения - Способ производства. Или более обще: Сила - Организация - Управление.

«Метафизический способ понимания, хотя и является правомерным и даже необходимым в известных областях, более или менее обширных, смотря по характеру предмета, рано или поздно достигает каждый раз того предела, за которым он становится односторонним, ограниченным, абстрактным и запутывается в неразрешимых противоречиях, потому что за отдельными вещами он не видит их взаимной связи, за их бытием – их возникновения и исчезновения, из-за их покоя забывает их движение, за деревьями не видит леса.» Энгельс.

Во времена Энгельса нарастала вера в закон сохранения энергии и ученые ждали что вот-вот постигнут все тайны природы. Но наука развивается благодаря модельному, организационному и техническому прогрессу. И согласно общему прогрессу развивается и метафизика. А Энгельс писал о том, что метафизика ущербна отсутствием в ней качественного развития. В отличие от диалектики. Тем не менее, в следующие 150 лет к достижениям метафизики можно смело отнести 95% всех научных и технических новаций/достижений. При этом метафизика естественно вобрала в себя диалектику, например в корпускулярно-волновой двойственности электронов и фотонов в физике или во взаимодействии кривых спроса и предложения в экономике.

Что такое метафизика пишет Ленин в главке 6.5 Материализма и Эмпирикритицизма.

• Ленин говорит о научной метафизике как естественном предверии диалектического материализма. Главка 6.5.

/// Весь махизм борется с начала и до конца с «метафизикой» естествознания, называя этим именем естественноисторический материализм, т.е. стихийное, несознаваемое, неоформленное, философски-бессознательное убеждение подавляющего большинства естествоиспытателей в объективной реальности внешнего мира, отражаемой нашим сознанием, И этот факт облыжно замалчивают наши махисты, затушевывая или запутывая неразрывную связь стихийного материализма естественников с философским материализмом как направлением, давным-давно известным и сотни раз подтвержденным Марксом и Энгельсом.///

/// Возьмите Вилли — единственный настолько порядочный человек среди махистов, что он стыдится родства с имманентами, — и он заявляет в 1905 году…
«И естественные науки в конце концов представляются во многих отношениях таким авторитетом, от которого мы должны избавиться» («Gegen die Schulweisheit», S. 158[315]).
Ведь это все — сплошной обскурантизм, самая отъявленная реакционность. Считать атомы, молекулы, электроны и т.д. приблизительно верным отражением в нашей голове объективно реального движения материи, это все равно, что верить в слона, который держит на себе мир! ///

* Здесь, в последнем предложении, Ленин пародирует Вилли/его обскурантизм.

/// Этот устой — естественноисторический материализм. Убеждение «наивных реалистов» (т.е. всего человечества) в том, что наши ощущения суть образы объективно реального внешнего мира, есть неизменно растущее и крепнущее убеждение массы естествоиспытателей.///

/// На стороне материализма неизменно стоит подавляющее большинство естествоиспытателей как вообще, так и в данной специальной отрасли, именно: в физике.///

• Но ранее он ругается с позитивистами и иже, которые все как один отождествляют материалистическую диалектику с метафизикой. И в этом они правы: МатДиа опирается на научные достижения, включая их обобщение в научную метафизику.

• При этом Ленин многократно повторяет про их общую ошибку = стремление выбросить за борт все обобщения (т.е. гипотезы-теории-качественные модели). Стремление удержать реальность под однозначным контролем проверяемых фактов. Таким образом все категории и все частные обобщения и все абстрактные понятия о реальности (не путать с искусственными абстракциями, например математическими) оказываются вне позитивистского образа мира. Причем весь этот однозначный идиотизм основывается на формальной логике непересекающихся делений понятий. Чтобы либо, либо. Хотя даже элементарный научный подход – это всегда рационально-вероятностный подход. Там пересечение естественно: например как разные грани предмета-процесса-явления. Что верно и для диалектики Маркса: единство и равная сложность базовых категорий.

• Даже странно что этого не видят обычные ученые: позитивизм как главная философия = научный кретинизм однозначности. Кретин Поппер ругает диалектику на фоне диалектического дуализма частица-волна, на фоне диалектического противостояния протон-электрон, на фоне диалектики даже элементарной волны: максимум и минимум. Свет и Тьма, Мужское и Женское, Поле и Волна.... Позитивизм применим только в рамках формальных логик - математических, логических, компьютерных. И бессмысленен уже на уровне простой реальной механики. Потому что любая шестеренка столь же неисчерпаема познавательно как и атом. Ее возможно однозначно познать лишь как схему – то есть как упрощенную абстракцию, как некое обобщение реальной  шестеренки.

• И ведь нет никакого тупого деления типа живая Диалектика или мертвая формальная Метафизика. Потому как Метафизика начинается как раз за пределами формальных схем. Чуть-чуть или более, но всегда за пределами. Более того: качественная диалектика – это часть аналоговой диалектики стихий, которая в свою очередь часть естественной метафизики.

а) Метафизика – это просто рационально-вероятностный подход.
б) Ей предшествует наглядный феноменологический эмпиризм (что вижу-слышу-чувствую - то и есть).
в) И продолжает ее диалектика - качественная (объемная волна) и аналоговая (круговорот воспроизводства целостности).

При этом большая часть научных, организационных и технических открытий и достижений сделана с помощью эмпиризма и метафизики. Процентов 95. При этом метафизика развивается вместе с развитием науки-организаций-технологий. Развивается количественно и качественно. В том числе вбирая в себя значимые диалектические схемы.

ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
НОВАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 2010

МАТЕРИАЛИЗМ (отлат. materialis — вещественный) — монистическое философское направление, признающее существование мира вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот мир из самого себя, не прибегая к гипотезе о предшествующем ему и порождающем его мировом духе (боге, абсолютной идее и т. д.). Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт эволюции материального мира. Различают вульгарный и последовательный материализм. Первый трактует сознание как вид материи («мозг так же выделяет мысль, как печень — желчь»), второй — как ее свойство, возникающее на определенном этапе развития материального мира из свойства, присущего всей материи, — отражения. Положение о первичности материи и вторичности сознания является основой для ответа на вопрос, познаваем ли мир: будучи закономерным продуктом развития материи, сознание человека способно не только познавать мир, но и посредством практики творить его. ....

«МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ». .... Ленин выступает против попыток соединить марксизм с философией Э. Маха и Р. Авенариуса и подвергает критическому анализу эмпириокритицизм. Марксизм, по Ленину, имеет собственную философию — диалектический материализм со своей теорией познания, трактуемой им как теория отражения. В первых трех главах сравнивается теория познания эмпириокритицизма и диалектического материализма, в четвертой вскрывается родство эмпириокритицизма с другими идеалистическими концепциями (берклеанством, юмизмом, имманентной философией и т. д.), в пятой — его связь с «физическим идеализмом» (А. Пуанкаре, В. Оствальд, П. Дюгем и др.), в шестой дается критика эмпириокритической концепции общества, ей противопоставляется теория исторического материализма, рассматривается проблема партийности философии и общественных наук. Развивая теорию отражения, Ленин показывает, что если прежний материализм отождествлял материю с веществом, то для диалектического материализма материя есть «объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им» (Поли. собр. соч., т. 18, с. 276). Неабсолютный характер некоторых свойств, считавшихся ранее первичными, вовсе не означает, что материя исчезла: исчез лишь «тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже» (там же, с. 275). «Природа бесконечна», и диалектический материализм настаивает на относительном характере любых вех познания объекта. В данном контексте Ленин исследует смысл объективной, абсолютной и относительной истин и их связь с общественной практикой. При этом критерий практики никогда не может с абсолютной полнотой подтвердить истинность или ложность какого бы то ни было человеческого представления, но он достаточно определенен, чтобы вести борьбу со всяким идеализмом и агностицизмом.  ....

МЕТАФИЗИКА (греч. — МЕТА ТА ФYСIКА — то, что после Физики) — философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо типа бытия. В истории философии слово «метафизика» часто употреблялось как синоним философии. ....

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. .... Материалистическую диалектику Маркс считал не специфически философским, а общенаучным методом исследования, который он, как известно, применил в своем «Капитале». Так же оценивал диалектику и Энгельс, подчеркивая, что естествоиспытателям необходимо овладеть этим методом для решения своих научных задач и преодоления идеалистических и метафизических заблуждений. .... Диалектическая переработка предшествующего материализма состояла в преодолении его исторически обусловленной ограниченности: механистического истолкования явлений природы, отрицания всеобщности развития, идеалистического понимания общественной жизни. Солидаризируясь со старым материализмом в признании
первичности, несотворимости, неуничтожимое™ материи, а также в том, что сознание есть свойство особым образом организованной материи, марксистская философия рассматривает духовное как продукт развития материи, и притом не просто как природный продукт, а как социальный феномен, как общественное сознание, отражающее общественное бытие людей. Энгельс определяет его как всеобщий диалектический процесс, совершающийся как в природе, так и в обществе. Диалектика, подчеркивает он, есть «наука о наиболее общих законах всякого движения» (там же, т. 20, с. 582). Движение рассматривается как осуществление всеобщей связи, взаимозависимости явлений, их превращения друг в друга. В этой связи Энгельс указывает: «Диалектика как наука о
всеобщей связи. Главные законы: превращение количества в качество — взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности, — развитие путем противоречия, или отрицание отрицания, — спиральная форма развития» ....
В. И. Ленин. Он анализирует в «Материализме и эмпириокритицизме» методологический кризис в физике, связанный с открытием электрона, объяснение которого не укладывалось в рамки классической механики. Замешательство среди многих естествоиспытателей, вызванное этим открытием, нашло выражение в идеалистических рассуждениях о дематериализации материи. Ленин, отстаивая материализм, доказывал, что электрон материален, даже если он не обладает общеизвестными признаками материи, ибо он существует вне и независимо от сознания и воли людей. В этой связи Ленин предложил философскую дефиницию понятия материи, призванную сохранять свое значение независимо от того, какие новые, неожиданные свойства материи могут быть открыты в будущем. «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается в наших ощущениях, существуя независимо от них» (Ленин В. Я. Полн. собр. соч., т. 18, с. 131). .... 

Основной вопрос философии выпал из энциклопедии. Поэтому добавим самостоятельно.

 

Вместе с тем. Вы скорее всего не представляете насколько лжива международная академическая наука. И сколь глубоко эта ложь проникла в сознание практически каждого ученого и специалиста. Хотя теперь проверить это может практически каждый. Проверяйте.

• Диалектика физики. Многомерность мышления. Фиктивность понятия энергии и закона ее сохранения. Целое - единая модель гравитации.
http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm 

• Общая диалектическая модель Маркса
http://pro3001.narod.ru/marx/marx_50_all.htm#Качественная_диалектика_Маркса_-_Общая_схема

• Скорость гравитации. Задача Лапласа для систем Солнце-Луна и Солнце-Юпитер. Скорость гравитации не менее чем в 3000 триллионов раз больше скорости света. http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm 

• О Большом взрыве и общей модели гравитации http://pro3001.narod.ru/marx/pervodea_16_05.htm#Викизнание_Большой_взрыв 

• Природа золотой пропорции
http://pro3001.narod.ru/marx/dodekaedr.htm

Закон спроса и предложения как базовое противоречие капитализма - просто перевернули кривую предложения и все у них сошлось )))

 

Ленин написал свой текст в 1909 году, когда однозначный позитивизм начал брать верх в физике. Вот дескать новые научные факты о физике, поэтому всю наглядную рациональную метафизику можно выбросить. Так как факты были странными и не вписывались в классическую физику. В первую очередь позитивистам не нравился эфир. И ради избавления от него они поддержали квантовую модель Бора и теорию относительности Эйнштейна, в основе которых была положена фиктивная формула E=mc2.

Революция в физике оживила чаяния монархов и аристократии на революцию в мире и послужила началу первой мировой войны. То есть Ленин был прав, связывая позитивизм с оголтелым реакционизмом. Правильно назвал болезнь (отрицание рациональных материалистических метафизических обобщений). Но не смог предугадать конкретных позитивистских деяний в физике и в политике. А они сделали ставку не на атомах, а на фиктивной энергии, фиктивном законе ее сохранения и дважды фиктивной формуле эквивалентности метерии и энергии. Так материализм был изгнан из международной академической науки. В угоду как бы прямо наблюдаемым фактам. Например, теория Эйнштейна говорила о замкнутости вселенной и в середине 20-х годов размер вселенной оценивался в несколько тысяч световых лет. Затем Хаббл открыл, что красное смещение для разных галактик существенно различается, что в десятки-сотни раз увеличило размер вселенной. При этом вселенная расширялась и был предположен момент ее рождения (Большой взрыв). То есть вселенную ограничили как в пространстве, так и во времени. Затем в течение 50 лет размер вселенной увеличивался и увеличивался согласно уточнению=увеличению величины красного смещения.

 

Метафизика - буквально переводится как "меж физика" и означает по существу "рациональное обобщение всех научных знаний. Это не философия науки, которая у каждой философской школы своя. Это просто и прямо "научно-логическое обобщение всех научных знаний". То что делали Аристотель, Декарт, Кант, Гегель, Энгельс. При этом каждый из них вынужден был выйти за границы элементарной логики. Каждый!

Метафизика в Википедии

Там в конце о верифицируемости по Попперу, дескать утверждения об универсалиях непроверяемы, поэтому они бессмысленны.

Что такое универсалии? – Это самые общие обобщения-понятия. Например, Бог, Человек, Общество, Наука... Материя, Пространство, Время, Целостность...

Более конкретная универсалия "весь наш мир трехмерен". Более общая универсалия "4-хмерное пространство, 11-мерное пространство". Эти пространства активно используются в физике, но почему-то особых сомнений у позитивистских философов не вызывают (а они по прежнему рулят в международной академической философии, тот же принцип верифицируемости Поппера суют где не попадя).

По ссылке выше вы найдете ясное и проверяемое доказательство фиктивности понятия энергии, фиктивности закона ее сохранения и двойной фиктивности святого грааля всей международной академической науки - формулы E=mc2.

 

Познание как система подходов и понятий

Первый этап познания - это предметная феноменология. Каждый объект тут уникален и обладает уникальным набором свойств, которые можно обнаружить наблюдением и экспериментами. Исследователь добросовестно записывает все доступные ему свойства предмета, его элементы, формы, процессы, обстоятельства, связи и предоставляет миру полученную картину.

Второй этап познания - это рациональная классификация/обобщение на основе выделения общей внутренней структуры выделенной группы предметов/объектов и соответствующей процессной структуры их существования и взаимодействия между собой и с внешним миром. Объем базовой структуры/классификации варьируется от 1 до 40 единиц. Обычно 1-10 (согласно объему оперативной памяти человека). Процессная (изменчиво-неопределенная) структура обобщает рациональный подход до рационально-вероятностного подхода как метода настоящей науки и разумной практики.

Третий этап - диалектическая модель качественного развития предмета. Новый этап обобщения-упрощения-восхождения к абстрактному. Здесь постулируется единство-целостность-всеобщность базовых понятий и делается акцент на выделении содержательных (качественных) противоположностей (сторон обобщенного предмета) и анализе их взаимодействия.

Четвертый этап - аналоговое обобщение знаний о предмете со всеми схожими знаниями. Это обобщение+соединение рационального и диалектического подходов. Примеры - круговорот стихий (античная метафизика, астрология, алхимия, китайская медицина), модель жизненного цикла товаров, модель экономического цикла, общая метафизика, системный подход.

Надо осознавать, что встречаясь с качественным новьем человек должен пройти по всем этим ступенькам - накопить факты, выделить структуру, обнажить суть, связать ее со всем миром.



Цитаты из ленинского Материализма и эмпириокритицизма:

///Метафизиками, надо сказать, обзывают материалистов многие идеалисты и все агностики (кантианцы и юмисты в том числе), потому что им кажется, будто признание существования внешнего мира, независимого от сознания человека, есть выход за пределы опыта.///

* Т.е. позитивисты привязали нас к твердым однозначным фактам.

///Признавать объективную, т. е. не зависящую от человека и от человечества истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину. Вот это "так или иначе" и разделяет материалиста-метафизика Дюринга от материалиста-диалектика Энгельса. ///

///Однозначной определенности психических явлений, - поучает нас И. Петцольдт далее, - быть не может: роль фантазии, значение великих изобретателей и т. п. создают тут исключения, а закон природы или закон духа не терпит "никаких исключений" (65). Перед нами чистейший метафизик, который понятия не имеет об относительности различия случайного и необходимого.///

* Здесь Ленин путает метафизику со строгим  эмпиризмом.

///Во-первых, Энгельс признает с самого начала своих рассуждений законы природы, законы внешней природы, необходимость природы, - т. е. все то, что объявляют "метафизикой" Мах, Авенариус, Петцольдт и К?. ///

///всего больше значения придают эти "физические" идеалисты именно доказательству относительности наших знаний, колеблясь, в сущности, между идеализмом и диалектическим материализмом. Оба автора... воюют всего энергичнее с атомистически-механическим пониманием природы. Они доказывают ограниченность такого понимания, невозможность признать его пределом наших знаний, закостенелость многих понятий у писателей, держащихся этого понимания. И такой недостаток старого материализма несомненен; непонимание относительности всех научных теорий, незнание диалектики, преувеличение механической точки зрения, - за это упрекал прежних материалистов Энгельс. Но Энгельс сумел (в отличие от Сталло) выбросить гегелевский идеализм и понять гениально-истинное зерно гегелевской диалектики. Энгельс отказался от старого, метафизического материализма в пользу диалектического материализма, а не в пользу релятивизма, скатывающегося в субъективизм. "Механическая теория, - говорит, напр., Сталло, - вместе со всеми метафизическими теориями гипостазирует частные, идеальные и, может быть, чисто условные группы атрибутов или отдельные атрибуты и трактует их, как разные виды объективной реальности" (р. 150). Это верно, если вы не отрекаетесь от признания объективной реальности и воюете с метафизикой, как антидиалектикой. Сталло не дает себе ясного отчета в этом. Материалистической диалектики он не понял и поэтому часто катится через релятивизм к субъективизму и идеализму.///

* Здесь Ленин опять несколько опутает формальную и естественную рациональную метафизику. Напомню, формальной метафизики не существует. И снова повторю, естественная метафизика естественно развивается, естественно вбирает в себя лучшие диалектические конкретизации и именно она в целом дала нам 95% достижений научно-технического прогресса. А маркса-энгельса-ленинский диамат в этом смысле напрямую не дал практически ничего.

///Все учителя эмпириокритицизма воюют с "метафизикой" не только открытого, сознательного философского материализма, но и естествознания, стихийно стоящего на точке зрения материалистической теории познания. Ученик предпринимает войну с метафизикой в политической экономии. Война эта направлена против самых различных школ в политической экономии, но нас интересует исключительно характер эмпириокритической аргументации против школы Маркса и Энгельса.///

///Мы уже видели десятки и сотни раз, как все основоположники эмпириокритицизма и все русские махисты обвиняют материализм в "метафизике", т. е., вернее, повторяют истасканные доводы кантианцев, юмистов, идеалистов против материалистической "метафизики".

Второй довод: марксизм так же метафизичен, как естествознание (физиология), - И в этом доводе "повинен" не Блей, а Мах и Авенариус, ибо они провозгласили войну против "естественно-исторической метафизики", называя этим именем ту стихийно-материалистическую теорию познания, которой держится (по собственному их признанию и по суждению всех сколько-нибудь знающих вопрос людей) громадное большинство естествоиспытателей.///

* Совершенно верные доводы. ДиаМат опирается на научные знания и достижения, включая естественно-научную метафизику.

///Посмотрите на отношение махизма, как философского течения, к естествознанию. Весь махизм борется с начала и до конца с "метафизикой" естествознания, называя этим именем естественно-исторический материализм, т. е. стихийное, несознаваемое, неоформленное, философски-бессознательное убеждение подавляющего большинства естествоиспытателей в объективной реальности внешнего мира, отражаемой нашим сознанием. И этот факт облыжно замалчивают наши махисты, затушевывая или запутывая неразрывную связь стихийного материализма естественников с философским материализмом как направлением, давным-давно известным и сотни раз подтвержденным Марксом и Энгельсом.///

* Стихийный материализм = естественная научная метафизика (обобщение теоретической и экспериментальной физики).

///Все эти оттенки, от самых грубых реакционных теорий какого-нибудь Гартмана вплоть до мнящего себя новейшим, прогрессивным и передовым позитивизма Петцольдта или эмпириокритицизма Маха, все сходятся на том, что естественно-исторический материализм есть "метафизика", что признание объективной реальности за теориями и выводами естествознания означает самый "наивный реализм" и т. п. И вот это-то "заветное" учение всей профессорской философии и теологии бьет в лицо каждая страница Геккеля. Естествоиспытатель, безусловно выражающий самые прочные, хотя и неоформленные, мнения, настроения и тенденции подавляющего большинства естествоиспытателей конца XIX и начала XX века, показал сразу, легко и просто, то, что пыталась скрыть от публики и от самой себя профессорская философия, именно, что есть устой, который становится все шире и крепче и о который разбиваются все усилия и потуги тысячи и одной школки философского идеализма, позитивизма, реализма, эмпириокритицизма и прочего конфузионизма. Этот устой - естественно-исторический материализм. Убеждение "наивных реалистов" (т. е. всего человечества) в том, что наши ощущения суть образы объективно реального внешнего мира, есть неизменно растущее и крепнущее убеждение массы естествоиспытателей.///

То что Ленин ругает называется позитивизмом – это голимый опыт + формальные модели этого опыта, минус гипотезы и обобщения. Другими словами: существует только опытное знание, подчиненное строгой формальной логике. Все остальное – ложь. Очень удобно: природы гравитации не существует, потому что пока она не доказана экспериментально. Странно, что позитивистов не смущают слова "природа" и "гравитация" – ведь это общие понятия. Хотя все им нипочем: гравитация – это то, что мы точно знаем о том, что называем гравитацией, а все остальное это несуществующая ложь. Обычный псевдонаучный кретинизм, обильно обогащенный внутренним жульничеством – например присвоением себе вполне диалектической идеи двойственности фотонов и электронов. Хотя Луи де Бройль в двойственность не верил, верил в волну. И судя по всему был прав, вес фотона уже на 19 порядков меньше, чем получается по формуле E=mc2. Но этим позитивным жуликам-кретинам все нипочем.

Позитивисты легко упускают тот факт, что любой физический эксперимент в совершенно ненаглядных квантовой механике и теории относительности полностью зависит от личной интерпретации этих абстракций. Как говорил Фейнман: Я не знаю никого, кто бы понимал что такое квантовая механика. Аналогичная ситуация в остальной теоретической физике. Ну неспособен человек представить себе 10-11-мерное пространство. Но проблема (безумия физиков) куда тяжелее. Дело в том, что вся международная академическая физика  базируется на понятии энергии. А энергия, закон ее сохранения и святая формула E=mc2 – все это ложные фикции.

Диалектика физики и проявление коренных проблем науки
 


 

 

Дедушка Ленин призвал всех настоящих коммунаров "учиться, учиться и учиться..." При этом уточнял чему именно: американской предприимчивости, немецкой дисциплине и прочим достижениям передовых капиталистических стран.

В переводе на день сегодняшний, настоящий марксист-коммунист-ленинец должен чтить курс MBA, передовые сектора экономики и достижения рыночной демократии. Но с других позиций, а именно (Ленин и это уточнил) – опираясь на всемерную кооперацию и творчество масс.

Иисус не знал, что потом будет церковь его имени. Если бы знал, то сделал бы акцент на заповедях древних – не воруй, не лги, не ругайся, не насильничай. И каждой посвятил бы отдельную развернутую проповедь. Не просто не лги – а старайся, чтобы общие дела были максимально ясны каждому и одобрены каждым. Вот и весь секрет народной демократии. В эпоху Реформации как раз уточняли такие моменты. Например, тех кто украл, солгал, снасильничал, оговорил злом – тех изгоняли из общины, потому что Иисус учил еще и милосердию.

А Ленин знал, что "заграница им поможет" и все же сделал границы открытыми – не нравится, уезжай. Но увы – не зафиксировал это общечеловеческое милосердие в закон нового общества, чтобы еще и помочь уехать по доброму и помочь вернуться если человек все переосмыслил и у него есть что предложить народу. Достойная сообщная цель – все оправдывает. При естественном соблюдении древних заповедей доброго общежития.

Итак. Основательно изучить достижения рыночного капитализма – организационные и технологические. В первую очередь – организационные. Потому как Организация более консервативна чем Сила и поэтому ее надо развивать опережающим образом. В этом секрет успеха всех новаций. А Управление более консервативно чем Организация, поэтому здесь ключ к общему успеху. Что такое Управление? – Это общая идея, общий логос, сообщная достойная цель – смысл жизни. Построить дом, посадить сад, вырастить новое поколение. А для этого организовать все так, чтобы каждый мог довольно и благопроизводительно трудиться. Лучше чем рядом и лучше чем в лучших странах. Более довольно и более благопроизводительно.

 

Маркс умер, Ленин умер – а я живой. Поэтому вот вам свежие мысли.

Работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" была посвящена критике позитивизма. Классики качественной диалектики – Гегель, Маркс, Энгельс – строили ее на основе рационального анализа научных знаний. Так Гегель написал энциклопедию естествознания, а Энгельс в "Диалектике природы" проанализировал основы физики. Вот и Ленин восходил от рационализма к диалектике. За "МиЭ" последовало штудирование гегелевской "Науки логики". То есть понимание Лениным марксизма было весьма глубоким и самобытным.

Здесь надо отметить, что Общество – это самый сложный объект человеческого познания. Поэтому человек, который не освоил общую логику и общую метафизику (обобщение достижений научной физики в связи с химией и биологией и технологией), будет неизбежно попадать в ловушки позитивистской феноменологии.
Поэтому советских философов так привлекал ленинский "МиЭ", но обычно они не понимали суть этого труда. Хотя она в общем-то простая.

Позитивисты полагают, что то чего нельзя потрогать-ощутить не существует. При этом искусственно ограничивая природу ограничениями наших знаний и наших измерительных приборов (модельными и техническими ограничениями). Вот существо "МиЭ".

И получается, что Общества не существует - ведь его нельзя потрогать. Но можно потрогать человека, затем другого и т.д. и затем обобщить эти знания до Общества. Если вам это удалось, но результат позитивисту не нравится, то он всегда может заметить, что Человека тоже нельзя потрогать – можно потрогать его тело, его органы, можно зафиксировать его речь и видимое поведение и видимую эмоциональность. Но нельзя потрогать его сознание, его душу, его вдохновение. Поэтому ваша удача оказывается мнимой и на первый план выходит вопрос: а кто определяет что: вот это объективно, а это нет. Это диалектическое дополнение существа "МиЭ" – определение отличия материализма от феноменологического позитивизма.

Ленин. Материализм и Эмпириокритицизм.
Нельзя только атомы, электроны, эфир считать простым символом, простой «рабочей гипотезой», — надо объявить «рабочей гипотезой» и время, и пространство, и законы природы, и весь внешний мир. Либо материализм, либо универсальная подстановка психического под всю физическую природу; смешивать два эти ремесла есть тьма охотников, но мы с Богдановым не из их числа.

И Ленин заявляет что объективная реальность существует вечно, что электрон неисчерпаем познавательно, материя бесконечна и абсолютна, разум и познание бесконечны и относительны. В этом смысле Человек и Общество существуют объективно/абсолютно, независимо от относительно познающего их относительного сознания.

Что делает позитивист Поппер, критикуя Маркса и Гегеля?

1. Он говорит, что универсальные понятия не существуют. Поэтому диалектика суть иллюзия.

2. Он не замечает явной диалектичности корпускулярно-волнового дуализма, пространственно-временного дуализма, женско-мужского дуализма, дуализма "поле-волна", дуализма "максимум-минимум волны". Дескать, все это просто экспериментальные факты.

3. Он строит сложную систему "что такое объективно-необъективно" с тем, чтобы именно позитивисты решали вопрос об истинности. Тот же принцип верификации или принцип фальсифицируемости.

А реальный предмет неисчерпаем и поэтому всегда можно подобрать такую сумму его свойств, которая подтвердит любую гипотезу. При этом опираться следует на такие свойства, в которых наиболее ярко проявляются наши модельные и технические ограничения.

Поэтому вне науки оказывается не только диалектика, но и любая рациональная метафизика. Например, утверждение что материальная реальность бесконечна в пространстве и во времени.

А что остается внутри науки?

Внутри остается религиозная по существу избранная феноменология.

Позитивизм – это технология избирательной святости, инструмент феодально-религиозной защиты международной академической науки от неудобных фактов и талантливых еретиков. Цели простые. Сохранить лидерную пирамиду международной академической науки и соответствующий доступ к ее кормушкам.

 

Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
 
> Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
 
>> Это уровень фактической феноменологии. Из которой надо вырастить рациональные обобщения
 
>Это абракадабра лишённая понимания. Для каждого термина необходим толкователь. А фраза «вырастить рациональное обобщение» вызовет «заворот мозгов»., то есть коллапс в миышлении
 

Не спешите. Ваши ощущения в принципе верные. С поправкой на эффект зеркала. Ваша система мышления замкнута, отгорожена от реального мира стенками боли и страха. Поэтому когда снаружи приходит качественное новье, вы видите-понимаете не его — а ваше отражение в нем. Эффект зеркала. Чем точнее и гармоничнее качественное новье, тем отражение (вас) лучше-полнее-глубже. 

То что это именно отражение вполне очевидно со стороны. Есть предмет и есть переход на личности. Вы берете мои слова и видите только какие-то личные проблемы. Самих слов вы не видите, не понимаете, отказываетесь складывать из них адекватный их смысл. Про меня вам совершенно ничего не известно, но вы бодро начинаете фантазировать по поводу качества моего мышления: абракадабра, нет смысла, заворот мозгов, коллапс мышления.

Все верно — ведь это отражение (видение самого себя) вам вполне доступно и оно адекватно отражает то, что представляет собой ваше собственное мышление.

Альтернатива простая — это предмет. В данном случае смысл двух простых предложений, где вам самому надо прояснить смысл каждого слова и сложить эти смыслы в смысл предложений и смысл в целом. Здесь непонимание может вызвать только слово феноменология, так как его не понимают и многие научные мужи.

Вам бы сразу признаться, что вы не понимаете и просто попросить меня объяснить смысл непонятных вам слов. А то сначала все отрицаете, и даже ваша нечаянная просьба — нужен толкователь — выглядит безадресно. Ну да ладно.

1. Феномен — греческое слово, файно — светящееся/видимое + мена — меняемое, смена, изменение. Вместе получается — видимое явление.

2. Википедия 
 
Феноменоло́гия (нем. Phänomenologie — учение о феноменах) — направление в философии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нём сущностных черт.

То есть что вижу — то и есть. Выделение существенных свойств основывается на конкретном образе, конкретном явном взаимодействии с предметом. Стукнул молоточком — в ответ звон или нога дернулась.

Основатель Гуссерль = «Назад, к самим вещам!», опора на первоисточники знания. Критерий истинности тут — очевидность. Первый уровень — физический — практическая очевидность, воспроизводимость опыта. Второй уровень — коммуникационный/логический — личная очевидность, воспроизводство восприятия.

Очевидно — это часть позитивизма. Мир есть набор фактов. Прямо таки буквальные соответствия по смыслу. Именно позитивизм критиковали Энгельс и Ленин, вскрывая его религиозный идеализм — момент обобщений. Ведь любое обобщение выходит немного за пределы физического опыта. И ведь любое слово является обобщением. Что уж говорить о словах, которые мы наклеиваем не на конкретные предметы — а на связи между ними и их содержание. То есть любое понятие в рамках позитивизма и феноменологии можно объявить несуществующим/видимостью/иллюзией/ложью . Ведь так оно по существу и есть, если верить основам позитивизма и феноменологии.

Поэтому главным вопросом в позитивизме является авторитет свидетеля и соответствующие кооперации-школы-сообщества вокруг этих главных свидетелей. Типичная религиозная организация.

3. Здесь, конечно, столько стаечных кривологик и коллективной травли еретиков, что и Энгельс и Ленин сами несколько запутались. Объявив и метафизику и позитивизм/критицизм вредной реакционной сущностью. Суть идеализмом. Хотя сами таланты — поэтому оставили вдоволь и частых правильных трактовок. Я просто все это обобщу.

Феноменология — это первый уровень познания. Описательно-наблюдательный, уровень прямых физических наблюдений и опытов. Что вижу — то и есть.

Метафизика — это просто обобщение данных всех естественных наук для прогнозирования пространства между ним и их будущего (научные прогнозы развития наук и их представлений о мире). 

То есть метафизика, которую ругает Энгельс и немного оправдывает Ленин, это просто часть общего рационально-вероятностного подхода как основы реальной науки и практики.

Первый уровень — феноменология. Факты, опыты, первоисточники. Уровень очевидного, наглядного, интуитивно ясного.

Второй уровень познания — рациональный подход (рационализм, метафизика, рационально-вероятностный подход). Уровень разумных обобщений, уровень предметных понятий.

Третий уровень — качественные объемные модели. Основное газовое уравнение PV/T=const, диалектическая модель Маркса, проблемы принятия оптимальных решений и довольного выбора покупателя (соотношение «качество/цена»)… Уровень целостного содержания, сущности вещей/предметов.

Теперь вы можете еще раз прочесть написанное мной.
 
>> Это уровень фактической феноменологии. Из которой надо вырастить рациональные обобщения
 

И обнаружить, что все необходимое для вашего понимания я дал сразу. Проблема/корень вашего непонимания — находится в вас самому. 

 

ушастый дурачок - прекрасная иллюстрация ленинского эмпириокретинизма
http://pro3001.narod.ru/marx/metafizika.htm

суть там такая
а) существует только то, что можно потрогать-ощутить приборами
б) верить можно только формальной логике

но тут такое дело - любое слово суть обобщение с бесконечным числом конкретных форм, в том числе все научные понятия - то есть их в принципе невозможно потрогать-ощутить приборами

к тому же реальный мир не подчиняется формальной логике, там любая научная модель - это весьма грубое упрощение живой реальности

поэтому эмпириокретинисты объявили - необходимы эксперты, которые определяют в каждом случае "что ложь и что истина" и скромно добавили "это мы и есть"

через полвека продажный позитивист Жоппер родил этим религиозным кретинам критерий: если теория не может доказать что она неверна - то она ложна

со своими теориями у этих кретинов проблем не было - там ложь повсеместная, называется парадоксами, поэтому дескать эти теории истинны (даже отдельный критерий придумали: "достаточно ли ваша теория безумна, чтобы мы могли объявить ее истинной")

а все что не могли честно опровергнуть - объявили ложью на основании критерия Жоппера
______________

вот и местный дурачок сам решает, что можно потрогать - а что чисто бяка
копипастит методом тыка учебные пособия для мурзилок позитивизма и объявляет "вот она истина в последней инстанции - а вы все козлы и неучи"


точка опоры есть - есть гравитация, нет точки опоры - нет гравитации

пространство существует только мыслительно

таблица умножения не имеет никакого отношения к объективной реальности

равенство скоростей света во всех направлениях прямо указывает на сокращение длин, замедление времени и истинность СТО

такой вот могучий отважный мыслитель
а на деле обычный религиозный пидарас
что хочу, то и ворочу

но как ни старается - остается типичной мурзилкой в плане логики и ума

 

 

 

 

 

   

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •