ПРУДОН

Во все века красота была самым изысканным и драгоценным товаром.

Не то. Плоское какое-то.
Лучше так.

Глупость блондинок сильно преувеличена.

Ближе. Но все еще не то.

Здесь лучше проза. Проза жизни.

Блондинка, естественно симпатичная и пользующаяся популярностью (то есть адекватная локальной реальности), мечтает о принце.
Что тут такого странного? - Это просто рулетка и ожидание экономической прибыли. А лучше если джек-пот - чтобы и умный и красивый и любящий и богатый и знатный. Типичная охота за сверхприбылью, со своими секретиками и нюансами.

С другой стороны, нищеброды разные. Ведь сердцу не прикажешь - видит блондинку, как бы наивную, и тоже включается в игру. Стать принцем хотя бы частично. А нищебродов мильон, в отличие от подходящих принцев.

Жил-был такой Прудон. Во Франции. В 1809-1865 годах. Пьер Жозеф.
Он вошел в общую летопись человечества двумя фразами.
• Собственность - это кража.
• От каждого по способностям - каждому по труду.

Ну там еще книжки-идеи умные, какая-то политическая деятельность. Искренняя.
Как раз в канун европейских революций 1848 года.

 

 

Крови попортил Марксу немало.
Сначала Маркс его признал соратником. Но Прудон не повелся.
Потом Маркс раскритиковал книжку Прудона в знаменитой "Нищете философии".

В СССР считали, что Прудон был этим повержен. А вот в 19 веке так не считали. Например анархисты и близкие им социалисты, которые составили большинство в 1 Интернационале и Прудона ставили выше Маркса.

Представьте состояние блистательного Маркса, с его любовью к противоречиям и борьбе с ними.

А тут как бы и бороться не с кем. Ведь Прудон считал всех социалистов презренными выскочками. Не говоря уже о коммунистах, о которых тогда никто и не ведал. Разве что сам Прудон, знакомый с Марксом лично.
Но Прудону на Маркса было начхать.

 

 

Прудон был элитаристом христианского пошиба - стал масоном.

Идеи Прудона
• государство хорошо любое - лишь бы не мешало гражданам
• труд должен быть свободен, свобода труда - это равное участие всех в обеспечении благополучия общества
• причина бедности во всех этих экономических сложностях, необходимо вернуть натуральный честный обмен
• право собственности суть кража, потому что все должно принадлежать всем
точнее Прудон тут просто сказал, что это противоречит справедливости и нет никакого принципа, обосновывающего право собственности
типа: обоснуй почему трава зеленая, а небо голубое
можно конечно, но это куда длиннее, чем понимание, что все как-то несправедливо в 19 веке
• общность (демократия) тоже плоха, если собственность заставляет слабого работать на сильного, то общность заставляет сильного работать на слабых и порождает соревнование ленивых и суть рабство
попробуй тут возрази :)

Фрукт конечно еще тот. Маркс ответил по существу, но существо ответа оказалось несколько сложным. То есть большая часть социалистов не поняла и продолжала доверять Прудону.

Эта ситуация сохраняется по сей день. Чем ближе к народу (меньше образования), тем Прудон понятнее.
От каждого по способностям - каждому по труду.

Давайте разрешим этот пикантный спор

1. Есть три базовых неравенства в обществе - политическое (правовое/сословное), экономическое (стартовый капитал) и личное (здоровье, сила, красота, талант, изворотливость, игра на слабостях, хитрость, подлость, авантюризм, удачливость......).

Прудон решительно упрощает все это до экономического неравенства.
По сути до денежного. И все сразу проникаются справедливостью такого упрощения.
Собственность это кража - провозглашает Прудон.
И все нищие вспоминают свой кошелек и долги. Какая тут экономика, организация производства, чаяния покупателей, налоговая и правовая среда?

А мы вспомним про блондинок. Про неравенство личное.
Что с этим делать? Это ведь тоже товар и собственность? И значит тоже кража?
Одеть чадру? Обязать равномерно удовлетворять общество? Издать закон приведения себя себя в нормальный порядок - сажей испачкаться или бородавку приклеить?

Затем вспомним про неравенство политическое и что законопроект Прудона о народном банке отклонен, а когда Прудон сам начал дело - его посадили, и он бежал и его все равно посадили, а когда вышел и написал новую книгу - снова посадили. Это и есть политическое неравенство.

2. Общность - это кооперация. Это главная сила любого промышленного прогресса.

3. Натуральный обмен это дикость. Экономика, торговля, прогресс имеют всемирный характер.

А прелестные блондинки все так же тают от бриллиантов.

 

 

Это все социальная фантастика. Взгляд в лучшее будущее.
Мне в этом ракурсе легче, я уже открыл будущее и поэтому мне не надо штудировать Прудона 60 книг, чтобы понять что у него хорошо и что не очень. Про "не очень" я уже написал - про "хорошо" впереди.

Общая проблема - некачественная информация.
До сих пор не переведен на русский труд Прудона, который критиковал Маркс.
Ну вот как такое возможно!!!!

Можно еще статью в русской вики обогатить французской вики.
Но нет пока такого механизма - еще предстоит его наладить:
а) выборка 10 тысяч самых критичных для русской культуры статей
б) фонд для улучшения этих статей
• 1000 рублей - редакция доктором наук в течение часа-двух (плюс статус лучшего доктора наук по этой теме, так что можно и бесплатно привлечь - и статус и твое слово в душах русских человеков)
• 1000 рублей - обогащение в течение суток русской вики за счет статей в английской+немецкой+французской - это лучшим аспирантам-студентам старших курсов как пособие
• 5-10 тысяч рублей - качественное обновление статьи, чтобы и полнота и чтобы слово живое (предварительный конкурс авторов)
• механизм быстрого обновления статей
== своя команда в википедии
== свой вики-сайт, где мы можем менять избранные нами статьи на свои, плюс словарная оболочка типа ГолденДикт с избранными статьями википедии (автономная версия, со многими словарями и общим поиском)

Про Прудона и Маркса подробно пишет Александр Шубин
http://www.pro3001.narod.ru/marx/shubin_prudon.html

но здесь все же нужна коррекция - про собственность, ее необходимость, и про "каждому по труду" (по общественным результатам труда)

а Маркс умничка, но все же это 19 век, многое пришлось угадывать и далеко не всегда получилось точно
 

 

Прудон - французская вики
https://fr.wikipedia.org/wiki/Pierre-Joseph_Proudhon

Прудон - Новая философская энциклопедия ИФ РАН
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH017fcfecf28ab8bfaf321f7f

Маркс «О Прудоне (письмо И. Б. Швейцеру)
http://lugovoy-k.narod.ru/marx/16/07.htm

Пьер Прудон. Что такое «собственность»?
или Исследование о принципе права и власти
http://flibusta.is/b/256869/read

Прудон. Система экономических противоречий, или философия нищеты. 1848
https://fr.wikisource.org/wiki/Système_des_contradictions_économiques_ou_Philosophie_de_la_misère

Карл Маркс. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона
https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Misere/index.html

А. Шубин. Социализм. «Золотой век» теории
http://flibusta.is/b/218207/read


 

 

у нас ужасная катастрофическая ситуация с общей культурой
а википедия - это прекрасный ресурс исправления этого
цель - чтобы любой спор опирался на википедию, как самую лучшую в мире энциклопедию

это позволит свести на нет 90% безумных нынешних споров

для этого
а) исправление недостатков википедии - специфический состав авторов, особый консерватизм с одной стороны и вседозволенность с другой, акцентирование западных и еврейских взглядов
б) создание своей копии википедии с добавлением своих статей, ориентированных на русский народ
прямое формирование авторитета такой русской википедии - за счет приглашения и конкурса лучших талантов
в) выверение типовой структуры - 1 страница суть, 5 страниц раскрытие сути, далее как обычно
ориентация на людей с хорошим средним образованием
живой слог
+ качественное расширение википедии - добавление в ссылках комплексного свободного учебника по всему школьному курсу и по всем вузовским курсам
+ добавление энциклопедии химических технологий - на основе немецкой 30-томной энциклопедии
отдельный проект, обход авторских прав (качественное переписывание статей)
это будет огромный вклад в развитие нашей технологической культуры
+ далее энциклопедия типовых технологий и новых машинных и организационных технологий для бизнеса

 

Прудон! - выйди вон

из уважения к анархистам полистал все-таки что там Прудон и Маркс спорили

главное
Прудон погрузился в реальное самоуправление народа
и подводит нас к пониманию, что народ главный
не пролетариат, не партия - именно народ
у Марка это в потенции, не столь конкретно

при этом первая фаза гармонизации народного государства - это рассмотрение народа как сообщного покупателя
это необходимо для нейтрализации экономического неравенства
одновременно это нейтрализует и оставит в прошлом партийно-политическую конкуренцию

все остальное - устарело

я все время испытываю недоумение по поводу всех этих политических и экономических споров
все они разрешаются рационально, просто и точно

например, любая собственность одновременно и личная и коллективная и государственная
но соотношение этих форм в каждом случае свое
так государство (общий собственник) забирает через налоги больше прибыли, чем достается владельцам
а чиновник, не владеющий гос.собственностью, распоряжается ею в свое личное удовольствие и пользу

у Прудона это собственность де юре и де факто, право и владение

• частная собственность - это личная собственность, дополненная политическим элитарным неравенством
она имеет место только при элитаризме
при демократии она отсутствует
то есть в развитых странах нет частной собственности
а вот в РФ нынешней полным

• сама по себе собственность совершенно необходима даже при коммунизме
а) для контроля и сохранения ее
б) потому что земные ресурсы ограничены
так что тезис уничтожения частной собственности
теряет свой смысл при установлении демократии - она уничтожается автоматически
а тезис уничтожения любой собственности при коммунизме - просто глупость

как и тезис уничтожения денег и товарно-денежных отношений
не было в истории государственности экономики без денег и без товарно-денежных отношений
и не будет
деньги - это просто цифры общественного вклада ("труда") в прошлом
пока земные и управленческие ресурсы ограничены - будут и деньги
товарно-денежные отношения - это просто система саморегуляции спроса и предложения

• каждому не по труду, а по общественным результатам труда
то есть минус плохое качество товаров, минус ленивый и неумелый труд, минус ценовые-рекламные-инвестиционные спекуляции
то же при коммунизме - каждому по общественной потребности
так как земные ресурсы ограничены, а желания людей нет

из полезного
оказывается Маркс в "Нищете философии" рассматривает закон спроса и предложения, причем рассматривает корректно, кривая предложения нормальная - а не перевернутая как в нынешней экономикс
оказывается нобелевский лауреат Стиглиц использует закон спроса и предложения, чтобы показать как экономическое неравенство истощает экономику (меньше денег у обычного населения > меньше спрос > консервация предложения)
я это тоже показываю, в теме про модернизацию экономику - но более глубоко и до конца (механизм самовозрастания капитала и его присвоение кооперативным конечным покупателем)

 

Маркс тоже хорош :)

самое начало его "Нищеты философии"
>>> К несчастью сударьа Прудона его странным образом не понимают в Европе. Во Франции за ним признают право быть плохим экономистом, потому что там он слывёт за хорошего немецкого философа. В Германии за ним, напротив, признаётся право быть плохим философом, потому что там он слывёт за одного из сильнейших французских экономистов. Принадлежа одновременно к числу и немцев и экономистов, мы намерены протестовать против этой двойной ошибки.

Из письма Швейцеру
>>> Стиль сплошь и рядом am poulé {напыщенный}, как говорят французы. Высокопарная спекулятивная тарабарщина, выдаваемая за немецкую философскую манеру, выступает повсюду, где ему изменяет галльская острота ума. Так и режет ухо самохвальство, базарно-крикливый, рекламный тон, в особенности чванство мнимой «наукой», бесплодная болтовня о ней. Искренняя теплота, которой проникнута его первая работа, здесь, в определенных местах, систематически подменяется лихорадочно возбужденной декламацией. К тому же это беспомощное и отвратительное старание самоучки щегольнуть своей ученостью, самоучки, у которого естественная гордость оригинальностью и самостоятельностью своего мышления уже сломлена и который, вследствие этого, как parvenu {выскочка} в науке, воображает, что должен чваниться тем, что ему не присуще и чего у него совсем нет. И вдобавок эта психология мелкого буржуа, который до непристойности грубо, неостроумно, неглубоко и прямо-таки неправильно обрушивается на такого человека, как Кабе

вспомним здесь что Прудон был масоном

 

 

 

 

          ➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍺∝      

  

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ