Современный образ социализма

Он представлен в Единой народной программе
http://pro3001.narod.ru/marx/edina_programma.htm

Суть:

1. Прямая демократия + всеобщая кооперация
2. Полное открытие всех государственных и общественных дел
3. Немедленное реагирование на все преступления
4. Ежедневное рациональное улучшение жизни на основе публичных конкурсов на все общественно значимые должности-проекты-дизайны
5. Ежедневное инновационное улучшение типовых рабочих мест - всеобщая сеть отбора лучших местечковых достижений (со всего мира), рациональная их апробация/стандартизация и последующее широкое тиражирование

Национальный вопрос решается на основе равенства прав всех граждан и демократической кооперации их прав и обязанностей.
Вопрос "частная/государственная собственность" решается на основе равенства прав всех отдельных сообществ/предприятий и демократической их кооперации.

 

Справедливость

Вопросы справедливости - это нормы распределения доходов.
• 40% от средней зарплаты минимальное пособие, прожиточный минимум
• 60% минимальная зарплата при полной месячной занятости - налогом не облагается, выше включается ставка 10% и далее прогрессивная S-образно растущая шкала (20% выше 2 средних зарплат и т.д.)
• почасовая минимальная ставка для разовых работ и работ при неполной занятости в 1.5-4 раза выше (определяется на рынке типовых услуг профсоюзами)
• 400% максимальная зарплата в гос.секторе (для федеральных должностей коэффициент 1.5-2)
• прогрессивный налог на сверхдоходы 50-75% (сначала 25%, через 2-3 года 35% - далее обсуждается-голосуется 50% выше 4 средних доходов как в Европе, 75% выше 20 средних доходов как в указе Франсуа Олланда)
• прогрессивный налог на сверхбогатство 2-3% ежегодно (2% для объема в 100 средних доходов, 3% для 300 средних доходов)
• оптимальные целевые показатели неравенства RP 10/20% на уровне 6.5/4
• частный бизнес тяготеет к гос.балансам через условия гос.подрядов, а также развитие системы профсоюзов, самоуправления и акционерной кооперации


Внедрение постепенное. Сначала вводится максимальная ставка в 30% на доходы выше 100 тыс евро в год, нижняя часть уровней зарплат освобождается от налога. Одновременно усиливаются меры по налоговой дисциплине, начиная сверху (публичный индивидуальный характер взимания налогов с самых богатых, доходы выше 1 млн евро в год). Плюс усиливаются меры по защите своих рынков (вывод прибылей в оффшоры, за рубеж, монополии, коррупция). Плюс действует система льгот и возможностей уменьшения налогооблагаемой базы. Все ради пользы народа.

Например, новатор создал бизнес принесший чистой прибыли миллиард долларов. Государство присваивает себе часть акций (~70%), но оставляет их в управлении новатора под стандартный кредитный процент. Дельту навара в следующем году получает новатор и его команда, но она тоже облагается прогрессивным налогом. Суть общая такая - если ты стал миллиардером в нынешних условиях, то в будущих условиях ты стал бы мультимиллионером (заработал не миллиард, а примерно 300 млн долларов).

При этом минимальную зарплату можно поднять до 25 тысяч рублей за 1-2 года. А среднюю зарплату поднять до 60 тысяч (в ценах 2018 года) за 5-8 лет. Здесь ресурс гигантского расслоения доходов между богатыми и населением + порядка 15% ВВП скрыто от налогообложения и учета средней зарплаты в воровских потоках ресурсов и выводе денег в оффшоры.

Основные факторы роста зарплаты
• структурный перекос — доля зарплаты в ВВП у нас примерно 40%, а может быть 70% как в развитых странах
• перекос неравенства — 3% владеют 90% всех финансовых активов
• просто воровство и бездарность — 15% ВВП тупо разворовывается и 7-10% ВВП это потери потенциального роста (отставание от развитых стран по средней производительности труда)


 

 

Примеры

• Налоги на сверхдоходы и сверхнаследства в 70-90% действовали в странах-флагманах капитализма США и Британии в 1940-1980-х годах. Например, в США с 1945 по 1965 годы действовала максимальная ставка налога на сверхдоходы в 90%, в 1965-1980 годах – 70%.

• Тома Пикетти исследовал вопрос экономической и социальной эффективности таких налогов и пришел к выводу, что оптимальной является верхняя ставка прогрессивного налога в 75-90% + ежегодный налог на крупный капитал в 2-5%. В 2013 году президент Франции Франсуа Олланд ввел 75% налог на доходы свыше 1 млн евро в год. Налог продержался год, но элиты сплотились и снизили его - предоставив государству некоторые обязательства перед экономикой Франции.

• Ангела Меркель - канцлер Германии - получает чистыми (после уплаты всех налогов) примерно в 4 раза больше среднего дохода в Германии.

• В Нидерландах максимальная ставка 52% выше 56,5 тыс.евро, Финляндия 49% - 64,5 тыс.евро, Бельгия 50% – 37,75 тыс.евро, Австрия 50% – 90 тыс.евро, Германия 50,5% – 250 тыс.евро, Великобритания 45% – 175 тыс.евро, Израиль 52% - 200 тыс.евро, Китай 45% – 135 тыс.евро, Франция 49% - 300 тыс.евро, Италия 43% - 75 тыс.евро, Испания 52% - 300 тыс.евро.

Cмотрите также распределение доходов и богатств в развитых странах.
http://pro3001.narod.ru/marx/Piketty_grafiki.htm

Доля 1% в общем имуществе. (24-34% сейчас и оптимум ~15%)
Доля 1% самых богатых в национальном доходе. (6-18% сейчас - оптимум ~5%)

Оптимальная доля 10% в общем имуществе ~40% (сегодня 60-70%).
Оптимальная доля 10% в национальном доходе ~20% (сегодня 28-48%).

При элитаризме доли 1/10% в национальном доходе составляют  18-24% / 40-48%, а в имуществе 45-55% / 60-80%.

В естественной лидерной пирамиде получаем классовое распределение: лидеры 5%, организаторы 25%, исполнители 70%.
При этом их доходы составят: лидеры 10%, организаторы 30%, исполнители 60%.

• Из избирательной программы Левого фронта Франции 2009 года (там лидер Коммунистическая партия)
право на полную пенсию с 60 лет
запрет на увольнения в прибыльных компаниях
минимальная зарплата 60% от средней
максимальная зарплата не более 20 минимальных (т.е. 12 средних и это везде)
плюс улучшение трудовых прав и государственных услуг
 

 

Плюс равенство прав всех сообществ/ассоциаций. Что выражается в свободе кооперации и, само собой, решает национальный вопрос. Раз русских в России 80%, а в ненациональных регионах-областях до 95% - значит их кооперативная доля прав должна быть такой же. В первом приближении это выражается в равном весе национальностей среди населения и во всех элитах - политики, богатеи, артисты, журналисты, финансисты, юристы, ученые.... и особо малые предприниматели, которые представляют местный более-менее зажиточный слой населения.

Плюс - отсюда же  - равные права государственных, мультикооперативных и частных предприятий. Пусть соревнуются на равных. Здесь главный механизм - это публичный конкурс на все общественно значимые должности, проекты и дизайны.

 

 

Здесь еще надо учитывать налоги на прибыль предприятий и налоги на рост курса акций.

Налоговая нагрузка на бизнес
https://www.factograph.info/a/28981246.html
http://baguzin.ru/wp/rejting-nalogovoj-nagruzki-stran-mir/
http://worldtaxes.ru/nalogi-v-evrope/nalogovaya-sistema-germanii/

При этом вес государства в экономике (прямо 50% + гос.заказ 50%) растет до 75% ВВП.

До этого же уровня растет и доля зарплат в ВВП.
Здесь следует учесть структуру этих долей в ВВП. Оптимумом представляется соотношение:
• зарплата работников - 75%, руководителей - 15%, собственников - 10%
(Simon S. Kuznets. Modern Economic Growth: Rate, Structure, and Spread, 1966. P.168-170)

Следует также учесть и среднесрочные циклы окупаемости инвестиций и 20-летние инфра-циклы с учетом отставания от передовых стран по производительности труда.

Ресурс отставания сегодня у нас 4-5 раз.
При окупаемости технологий за 10 лет получаем ежегодный рост примерно в 15%.
Далее отставание в 2 раза - рост на следующие 10 лет в 7%.
Плюс организационные и природные ресурсы.

Далее соревнуемся оригинально/качественно.
у них 3-4% роста
у нас 4-5%
за счет общего плана и кооперации всех ресурсов в самое разумное русло
плюс творчество и общий прогресс науки-организации-технологии

Равные права государственным, кооперативным и частным предприятиям (доступ к общим ресурсам согласно кооперации прав собственников предприятий). И тогда, к примеру, все торговые сети сначала быстро станут государственными. Совершенно честно и рыночно. А затем перейдут в собственность местных покупателей, заодно заменяя им банковскую систему.

Единая народная программа все это породит сама собой. Достаточно силы Международных пактов о равенстве прав человеков/сообществ/народов. Здесь равенство прав сообществ и есть свобода любых коопераций.

 

 

Естественная лидерная пирамида

Эта картина подчинена по прежнему картине лидерной пирамиды.

При элитаризме (сословном неравенстве) - до первой мировой войны - пирамида четко делится на хозяев 1%, слуг 10% и рабов 90%.

При демократии (рыночном капитализме, гос.капитализме) власть переходит к "слугам". 1% элиты сохраняется (политики и богатеи), но они как бы подчиняются новым хозяевам - это крупные и средние предприятия, производители товаров и услуг, их владельцы, топ-менеджеры и главные специалисты. Эти новые хозяева порождают свой класс новых слуг - это основной персонал крупных и средних предприятий и хозяйский персонал мелких предприятий (субподрядчики, в том числе государственные, и самостоятельные предприятия, заполняющие рыночные пустоты и обеспечивающие покупательскую опору крупным и средним предприятиям).

Новое лидерное распределение примерно такое:
1% - высшая смешанная элита, подчиненная новой
10% - новая элита (производители товаров и услуг)
30% - служащие новой элиты
60% - наемные работники новых служащих

Новые служащие лидерной пирамиды вполне востребованы ею. Поэтому не только более-менее прилично зарабатывают, но и более-менее легко могут поменять себе хозяина. Собственно как и слуги прежней элитарно-феодальной пирамиды. Но теперь этот класс в 3 раза шире, а класс хозяев в 10 раз шире. Демократия. И только класс рабов, теперь работников, сократился с 90% до 60%.

Для полной картины нам необходимо представление о естественной лидерной пирамиде управления.
На низовом уровне это пирамида 1-7-19.

1 - бригадир (начальник/лидер), 7 - звеньевые спецы-соорганизаторы, 19 - рядовые специалисты-исполнители.
4% - 26% - 70%.

Это естественная организация первобытной общины (ее деятельной части без детей и стариков), а также строительной бригады, казачьего и мотострелкового взводов, школьного класса, управления средней компании. Здесь суть самоуправления как первичиной основы социального и экономического базиса государства. То есть непосредственный предметный коллективный труд – это всегда самоуправление.

По мере развития организации и технологии растет высота лидерной пирамиды и количество ее уровней, причем на самом верху кристаллизуется элитная иерархия в пропорции 1-10-40 (например, 1 премьер - 10 замов - 40 министров и руководителей гос.корпораций). Тем самым элитное деление фиксируется и одновременно подавляется низовая и процессная мотивация и самоуправление.

На "бригадном" уровне уровень полной оплаты труда (зарплата+участие в прибылях/собственности) отличается между уровнями на 30%.
Это несколько сглаживается наличием на втором и третьем уровне специалистов 1 и 2 уровня.
1 (180%) - 3 (150%) - 4 (130%) - 12 (110%) - 7 (85%).
 

Таким образом, в естественной лидерной пирамиде получаем классовое распределение: лидеры 5%, организаторы 25%, исполнители 70%.
При этом их доходы составят: лидеры 10%, организаторы 30%, исполнители 60%.

В целом же в обществе действует схема:
• 40% от средней зарплаты минимальное пособие
• 60% минимальная зарплата
• 400% максимальная зарплата в гос.секторе
• прогрессивный налог на сверхдоходы 50-75% (50% выше 4 среднего дохода по региону, 75% выше 20 среднего дохода)
• прогрессивный налог на сверхбогатство 3-5% ежегодно (3% для 100 средних доходов, 5% для 300 средних доходов)
• частный бизнес тяготеет к гос.балансам через условия гос.подрядов, а также развитие системы профсоюзов, самоуправления и акционерной кооперации

 

 

1. Это показатели неравенства населения, а не разницы в зарплатах - которая выглядит существенно по другому.
При элитаризме и демократии большая часть экономического неравенства обеспечивается доходами от ренты и акций, плюс управленческими бонусами.

2. Линии экономического неравенства используются для вычисления коэффициента Джини.
Это отношение а) площади между диагональю равного распределения доходов и линией реального распределения доходов
и б) площадью треугольника между диагональю равного распределения и осью х.

Чем ниже линия реального распределения, тем выше коэффициент Джини:
• у самых демократичных (СССР, Финляндия около 20 - это оптимум)
• у социально развитых стран (демократия) коэффициент Джини около 30
• у элитарных (включая США и Сингапур) – 45 и выше.

Более корректным показателем неравенства будет отношение площади а) конкретной страны к площади а) оптимальной линии.
При элитаризме получаем показатель более 2, при демократии примерно 1.5, при коммунизме 1.

3. СССР была близка к оптимуму, но недостаточно оплачивала труд талантов-новаторов.
Справедливая плата общества за талант (1% населения) составит примерно +1% общего дохода от советского уровня, при условии публичных конкурсов на все общественно значимые должности-проекты-дизайны. Для сравнения в социально развитой Европе такая плата составляет примерно +5% общего дохода, при элитаризме +15% - и достается она не самым талантливым (при элитаризме обычно тем, у кого больше политических прав / при демократии обычно тем, у кого больше стартовый капитал).

 

Зарплаты в естественной лидерной пирамиде управления

В целом и на низовом уровне это пирамида 1-7-19.



Смотрим низовой уровень самоуправления.

1 - бригадир (начальник/лидер), 7 - звеньевые спецы-соорганизаторы, 19 - рядовые специалисты-исполнители.
4% - 26% - 70%.

Это естественная организация первобытной общины (ее деятельной части без детей и стариков), а также строительной бригады, казачьего и мотострелкового взводов, школьного класса, управления средней компании. Здесь суть самоуправления как первичной основы социального и экономического базиса государства. То есть непосредственный предметный коллективный труд – это всегда самоуправление.

По мере развития организации и технологии растет высота лидерной пирамиды и количество ее уровней, причем на самом верху кристаллизуется элитная иерархия в пропорции 1-10-40 (например, 1 премьер - 10 замов - 40 министров и руководителей гос.корпораций). Тем самым элитное деление фиксируется и одновременно подавляется низовая и процессная мотивация и самоуправление. Если прямо контролировать власть, включая нормы справедливости, то этого происходить не будет.

На "бригадном" уровне уровень полной оплаты труда (зарплата+участие в прибылях/собственности) отличается между уровнями на 30%.
Это несколько сглаживается наличием на втором и третьем уровне специалистов 1 и 2 уровня.
1 (180%) - 3 (150%) - 4 (130%) - 12 (110%) - 7 (85%).

Отсюда следует общее распределение трудящихся по доходам.
4% - 4*1.8 = 7.2% общих доходов
11% - 16,5%
14% - 18.2%
44% - 48,4%
26% - 22.1%

При этом руководители и ключевые спецы обычно семейные и их доход распределяется на семью, давая равенство в доходах населения (график оптимума выше).

Базовые уровни управления.
1. Самоуправление - бригады
2. Город/район/область - в городах проживает 74% населения России, поделим все на городские районы по 50 тыс. человек = получим 3. примерно 2200 городов/районов (области пусть примыкают к районам, без города село не справится, поэтому пусть будут вместе)
3. Регион - здесь лучше делить на совнархозы, около 30 регионов в среднем по 5 млн. человек / регион аналогичен средней европейской стране, здесь оптимум общего управления
4. Страна - 150 млн. человек

При повышении уровня управления для руководства и ключевых специалистов действует коэффициент 1.3-1.4.
Для остального персонала коэффициент 1.1-1.2.

В частном секторе уровни зарплат регулируются косвенно - примером государства, развитием профсоюзов, учетом неравенства в гос.заказах.

Как организационно будет устроено народное государство?

На низовом уровне - самоуправление, типовые бригады по 27 человек (плюс-минус, естественно).

Всего 4 уровня.
На втором уровне 5 бригадам помогает управленческая "бригада" (общее управление, финансы, маркетинг, технология).
На третьем уровне включается сетевая поддержка - одна команда на город/область. Здесь акцент делается на кооперацию и местную адаптацию. Здесь два подуровня - город-область и регион. На региональном уровне решаются вопросы распределения местных базовых ресурсов.
Четвертый уровень - вся страна.

При таком распределении и коэффициенте повышения зарплат по уровням в 1.3 раза получаем, что управленческая нагрузка на первичные бригады составит примерно 10% от зарплат. Другими словами, на низовом уровне окажется примерно 80% населения, средняя зарплата которых составит примерно 90% от средней.

При этом основу экономики (90%) обеспечат государственные и кооперативные предприятия.
Кооперативные в смысле местной покупательской кооперации и соответствующей подчиненной производственной кооперации (основе рабочих мест). Государственные предприятия будут фокусироваться на обще городских (общеобластных) и региональных потребностях.

И 10% инновационный сектор, где риски превышают допустимые для государства и общественных коопераций.
На 80% это новации организационного характера и на 20% технологического.
При этом соответствующий частный капитал, достигнувший успехов на стадии разработки и первичной апробации, получает далее государственную и общественную (акционерную) поддержку в системе публичных конкурсов.

Конечно, это идеал. Направление развития общества и государства.
Исходная точка - это реальная экономика в реальном государстве.
Например, РФ.
Где первые шаги описаны в Единой народной программе.
Первичная покупательская кооперация на основе точного измерения качества товаров представлена в статья Что такое коммунизм и Точное измерение качества товаров. Начинается она с жилищной кооперации населения - подчинение себе управляющих компаний ЖКХ услугами - и с торговой кооперации населения - подчинение себе торговых сетей. Далее следует подчинение рынка проф.образования и труда. Далее - подчинение рынка субподрядов. И только тогда появятся возможности прямого технологического развития городских (областных) экономик на основе прямого покупательского заказа. И к этой точке государство идет со своей стороны, используя свои возможности - в первую очередь это собственность на природные ресурсы, финансовая система и базовые системные организации (наука, образование, медицина, гос.банки, агрокомплексы, автопром...).

При этом моделирование развития может использовать советский опыт всеобщего планирования, китайский гос.опыт и гос.опыт развитых стран.

Первая фаза займет около 10 лет - это внедрение по всей стране Единой народной программы-минимум как системы качественного отбора проектов/возможностей развития, их апробации и тиражирования по всей стране.

Обычное мышление относится к этим возможностям скептически, но одновременно вполне бессовестно. Представляя, что всем этим будут управлять дураки и по дурацки. Спора нет - если дураки и по дурацки - то ничего не получится. Что бы вы не задумали.
 

Коммунизм экономический - это просто самоуправление снизу доверху в рамках естественной лидерной пирамиды.
Ее пропорции.
Вертикальная иерархия 5% населения - 10% дохода (сейчас в социально-развитых странах ~20%).
Горизонтальная процессная соорганизация 25% населения - 30% дохода (~40%).
Самоуправление на местах 70% населения - 60% дохода (~40%).
Разница возникает из-за экономического элитаризма при политической как бы демократии.
Экономическая демократия в доминанте местного самоуправления.

 

Элиты - аналоговая оценка

моя оценка - народная элита это 0.1% (1/1000), высшая народная элита 0.01% (1/10 000)
оказывается это непонятно
поясняю

Н.А.Баранов — доктор политологии
https://nicbar.ru/politology/study/kurs-politicheskie-otnosheniya-i-politicheskij-protsess-v-sovremennoj-rossii/9-lektsiya6-pravyashchaya-elita-sovremennoj-rossii

Р.Т.Мухаев — доктор политологии
https://studme.org/56917/politologiya/politicheskaya_elita_rossii

оба определяют политический правящий класс советского времени в 0.1% населения, где к высшей элите относятся менее 0,01% (0.006%) — но за счет востребованных в управлении страной талантов получаем все же 0,01% для высшей народной элиты

в СССР политическая и отраслевая элиты были слиты воедино, практически нельзя было занять высокую должность не будучи членом партии высокого ранга, но таланты все же использовались проектно

в постсоветское время элитаризм нарастает, эти элиты сжимаются и отрываются от народа
• путин и его друзья (15 семей суперэлиты, 300 семей высшей элиты) ~ 1/100 000 народа (~1500 человек)
• ЕР + региональные аристокрады ~ 1/5 000 (~ 30 000 человек) это в 2 раза больше 0,01% за счет включения региональных элит и дублирования половины функций высшей элиты по сравнению с советским временем
• при этом народная элита сокращается вдвое по сравнению с советским временем до 1/2 000 (0,05% или 75 тысяч человек)
• и 1% населения можно смело отнести к слугам режима, тем кому режим обеспечивает большие права по сравнению с народом (например, директора школ получают доходы в 3−5 больше чем средний учитель в их школе)

дополнительные данные получаем из финансового неравенства — 1% самых богатых получает 25% общего дохода и владеет 50% общих ликвидных активов / далее следует шкала 1/2 при уменьшении числа богатых в 10 раз
т. е. 0,1% самых богатых получает 12.5% общего дохода, 0.01% ~6% и т. д.

 

 

• Проблема денежного неравенства по существу решается возвратом прогрессивных налогов на уровень 50-80-х годов. Верхняя планка, например, 75% для доходов выше 1 млн евро в год - указ Франсуа Олланда 2013 года. Не получилось, указ отменили. Но такой указ будет в ближайшие 20 лет утвержден во всех развитых странах. К нему надо добавить нормы зарплат в гос.секторе - 100% средняя зарплата, 40% - минимальное пособие, 60% - минимальная зарплата, 400% - максимальная зарплата в гос.секторе. Подобные процессы идут по всей Европе, например, в Финляндии топ.менеджерам уже урезают их сверхзарплаты. Давление оказывают партии и профсоюзы. Плюс нормы рентабельности для автоматизированных производств. Все что выше - народу.

 

миллиардеры-мультимиллионеры сохранятся, но их состояния будут в несколько раз меньше

при коммунизме денежные миллиардеры исчезнут, но общественные миллиардеры сохранятся
то есть деньги в новой форме сохранятся, как цифры для учета общественного вклада человека, которые можно кооперировать для направления соответствующей доли общих ресурсов в свой кооперативный проект, эти цифры будут учитываться и при назначении руководителей и ведущих сотрудников в общих проектах

 

нашел избирательную программу Левого фронта Франции 2009 года (там лидер Коммунистическая партия)

• право на полную пенсию с 60 лет
• запрет на увольнения в прибыльных компаниях
• минимальная зарплата 60% от средней
• максимальная зарплата не более 20 минимальных (т.е. 12 средних)

плюс улучшение трудовых прав и государственных услуг

через 3 года Франсуа Олланд как президент предложил налог 75% для доходов выше 1 млн евро в год
Олланд был лидером Социалистической партии, не входящей в Левый фронт
кстати, интересная у них программа - ее нет, есть Ценности - страниц 15 плотного текста
такая вот развитая демократия и уровень образования

КПРФ уложилась в 5 страниц и 20 целей
я уложился 1 страницу и 5 целей - все равно никто не хочет читать-думать

 

 

Существо

1. сначала нужна народная власть, демократия в дурдоме не работает

2. минималка поднимается в течение года-двух

3. средняя зарплата поднимается вдвое в течение 5−8 лет

основные факторы ее роста
• структурный перекос — доля зарплаты в ВВП у нас примерно 40%, а может быть 70% как в развитых странах
• перекос неравенства — 3% владеют 90% всех финансовых активов
• просто воровство и бездарность — 15% ВВП тупо разворовывается, и 10% ВВП это потери потенциального роста

 

а частный сектор будет воспитываться гос.заказами, партийными лоббистами и масс-медиа - если у вас разрыв больше 10 иди гуляй

 

Фактор эксплуатации

В марксизме эксплуатация трактуется с точки зрения 19 века, когда повсюду царили монархии и сословное неравенство. То есть с точки зрения перевернутого элитаризма. Но в 1917-1919 годах сословное неравенство было отменено во всех более-менее развитых странах. Снятие главного фактора отчуждения человека от своей природы (сословного неравенства) изменило и характер эксплуатации в мире.

Рублевые акции, банковские процентные вклады, гособлигации подсказывают нам, что в современном государстве фактор эксплуатации присутствует повсюду. При этом первым эксплуататором выступает само государство.

Поэтому корректное разделение собственности на личную, частную, коллективную, общественную и государственную должно опираться на существующий средний баланс эксплуатации — со стороны государства и со стороны частных компаний.

Все что выше этого баланса можно и нужно облагать прогрессивным налогом и сопутствующими государственными ограничениями (регулированием). Все что ниже (меньше среднего уровня эксплуатации) — ведет к более справедливому распределению общественных благ.

Например, городской парк принадлежит государству, которое содержит его за счет налогов, даже с тех кто туда не ходит. И назначает тех, кто может управлять этим парком — скажем поставить скульптуру или снести и продать ее, посадить именно эти деревья, нанять для работ именно эту организацию, разрешить ставить кафе и атракционы именно этим предприятиям. Плюс сопутствующие ресурсы — ребята, а вы можете благоустроить мою фазенду? по льготной цене или бесплатно… а не закупить ли нам в том числе и вот это и пусть хранится у меня на фазенде… В результате растет стоимость содержания парка и растет стоимость развлечений и отдыха.

Здесь можно опереться на опыт социально развитых стран — Финляндии, Нидерландов, Германии… Система налогов, полный общественный контроль, система пропорций в заработной плате…. Например, в Германии прожиточный минимум в пособиях составляет ¼ долю средней заработной платы (СЗп), минимальный уровень оплаты труда ½ СЗп, максимальная зарплата в госсекторе (например, нетто зарплата канцлера) составляет примерно 4 Сзп. Более оптимальной будет пропорция 40% (пособие) - 60% (МинЗ) - 100% Сзп - 160% (руководитель районного уровня) - 260% (городской уровень) - 420% (федеральный уровень).
 

 

 

С точки зрения здравого смысла и рационального разума.... которую сам Маркс представил в Критике Готской программы социал-демократов... надо учесть все рациональные-разумные издержки, добавить прогрессивную амортизацию производства, учесть все социальные (общие и локальные) фонды - и уж потом выяснять кому и сколько тут положено по справедливости. Прочитайте внимательно, что там написал Маркс на вершине своего развития. 

Если рентабельность разумная, и если нет явных перекосов в лидерном вознаграждении - то все будет справедливо. Любой строй хорош.

 


Справедливая оплата по уровням лидерной иерархии

Или положиться на опыт самого рационального народа - немцев. Там средняя зарплата в 2 раза больше минимальной и 4 раза больше прожиточного социального минимума. А высшая зарплата в гос.секторе (зарплата канцлера и президента) в 4 раза выше средней. Это системная рамка. На местах аналогично. Для бригадира примерно полтора средней зарплаты его рабочих, включая подсобников. Для начальника цеха в 100 душ - примерно 2.5 средней заплаты. Чай не канцлер. Хочешь больше - повышай среднюю производительность и среднюю зарплату.

 

Зарплата 

Да-да. При коммунизме будут деньги. Пока существует государство будут деньги.

Такой дом с садом + наполнение его современной полезной техникой требует сегодня в России зарплаты примерно в 2.5 тысячи евро. Тут и машина нормальная и поездки в Египет и Китай — два раза в год, с детьми…. зарплата на двоих.

Так как материя первична, можно считать что коммунисты у нас есть. Но их немного. Здесь надо вспомнить о 5-часовом рабочем дне. Также желательно, чтобы в неделе были 4 рабочих дня.

Отсюда получаем стоимость 1 трудового часа. Примерно 15 евро в час (1100 руб/час). В Европе минималка около 10 евро в час для самых благополучных стран. Средняя зарплата в 2 раза больше. Минус налоги — получаем примерно 15 евро в час. Коммунизм. --- Хотя нет. Там у них несколько другие цены. Да и мало кто предлагает такой рабочий день и неделю. Но для фриланса этих проблем нет. В общем для Европы пусть будет коммунистическая ставка в 20−25 евро в час, при загрузке в 85 часов в месяц.

Естественно, покупатель такого труда должен быть доволен. Это первый закон экономики.

Таким образом, современный уровень производительности труда в развитых странах достаточен для доминанты коммунистической формации.
 

 

Современный образ социализма
Справедливость
Естественная лидерная пирамида
Элиты - аналоговая оценка
Фактор эксплуатации

 

 

 

➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ

 

 

 

 

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ