Русский вопрос

Ключ к решению этого вопроса простой – это подлинное равноправие всех граждан, включая их личное право на национальную самобытность и естественную кооперацию. Эти личные права объединяются/кооперируются в национальные в масштабе местностей, областей и регионов и всей страны в соответствии с их локальными и более общими весами (включая права на организационную и финансовую поддержку со стороны государства).

Следующий шаг – распространение этой национальной и государственной поддержки в ближайшее зарубежье. Поддержка кооперации и развития родных народов – прямая (организационная и инвестиционная) и с помощью открытых деловых предпочтений в товарообмене и инвестициях. Плюс свобода в получении российского гражданства или трудоустройства в России. Вот они – рядом и говорят и думают по русски, а вы (другие страны) можете поддерживать своих. Русские поддерживают русских, татаре – татар, украинцы – украинцев, башкиры – башкир, казахи – казахов и т.д. С нашей стороны, поддержка в соответствии с равными правами каждого гражданина России.

Если бы такая стратегия была бы принята в 2000-м году, то сегодня русское население ближайшего зарубежья стало местной элитой и никаких ограничений их свобод не наблюдалось бы. Уровень развития экономики в России выше, поэтому экономическая, организационная и социально-культурная поддержка русского населения в ближнем зарубежье дала бы именно такие плоды.

В случае с Крымом это могла быть кооперация российского бизнеса при поддержке и финансовых гарантиях со стороны государства для скупки лучших (с точки зрения количества хороших рабочих мест) предприятий крымского побережья. Плюс прямая поддержка процессов кооперации русского населения в бизнесе, трудовых профсоюзах, на местах (самоуправление). Можно было уложиться в 10 млрд долларов гос.поддержки за 5-7 лет, чтобы обеспечить решительный перевес в формировании прорусской социально-экономической инфраструктуры в Крыму. Широкой и устойчивой. И далее поддерживать и развивать этот перевес за счет русского туризма и естественного прогресса. И вложения эти были бы вполне окупаемы. И ни крымские татары, ни украинские националисты ничего бы с этим поделать не смогли бы. 65% русского населения + 10% прорусски лояльного + то что сказано выше. Это была бы не искусственная, а вполне объективная и естественная местная кооперация. При этом действовала бы транспортная сеть через Украину, нормальное снабжение Крыма водой и электричеством, украинский туризм и товарообмен.

Любовь Путина к Крыму пришла внезапно. С падением режима Януковича "зависли" проекты наших олигархов на Украине объемом около 50 млрд.$. Месть была ассиметричной. Именно месть. В любви к русским режим Путина и его подельников прежде замечен не был, как не замечен и сейчас за пределами Крыма. В результате на нас наложили экономические санкции, в конце 2014 года рубль был обрушен вдвое (и значит обрушены все рублевые накопления населения и предприятий - рублевая денежная масса в 2014 году была около 50 трлн рублей), Крым и Донбасс уже обернулись для нас потерей 5 трлн. долларов номинального ВВП (доля России в мировом номинальном ВВП составляла 3% в 2013 году и 1,8% в 2017 году, рухнула на 40% или на на ~ 1 трлн $ в год / кстати, в 1989 году доля РСФСР в мировом ВВП была ~7%), ежегодные прямые затраты России на Крым составляют примерно 3,5 млрд.$ и составят в будущем (по расчетам Кудрина) около 150-200 млрд.$.

Оценки расходов на Крым и сопутствующих потерь.
https://ru.krymr.com/a/krym-tsena-dlya-rossiyan/29660396.html
https://russian.eurasianet.org/node/65139
https://www.znak.com/2019-03-24/ekonomist_poschital_vo_skolko_oboshlos_prisoedinenie_kryma_k_rossii
 

Крым и Украина

Сначала решается русский вопрос, на основе подлинного равноправия граждан.

Далее обеспечивается первичная кооперация русского населения в Крыму и на Донбассе с учетом дальнейшей их поддержки со стороны России. Это не должно быть отдельной акцией, это должно быть естественной частью общей национальной стратегии во всей стране и во всем ближнем зарубежье.

Государственная Дума подтверждает итоги Референдума в Крыму, но идет навстречу международному сообществу и предлагает совместно с ведущими европейскими партиями и ведущими американскими (санкции в первую очередь исходят от США) организовать новый Референдум, естественно в согласии с населением Крыма (предварительная работа). К вопросам о восстановлении автономии 1992 года и вхождении в состав России добавляется вопрос о восстановлении "довоенного" статуса Крыма.

Здесь приходит черед накопления критической массы воздействий на международное мнение и мнение населения европейских стран.

При Путине этот вопрос неразрешим в принципе. Сначала в России должна установиться народная коалиционная власть.

Новый президент не несет ответственности за создание конфликта, но несет ответственность за население Крыма. Тем не менее, решение о санкциях включает слова "проведение референдума согласно законам Украины" и правительство Украины, естественно, будет против новой формы. А вот в европейских странах возникнет замешательство, которое будет усиливаться по мере успешного разрешения основных коллизий между нашими левыми и демократами на радость нашим консерваторам (которые являются лучшими технократами, исполнителями реформ).

• Всенародная коалиция и курс на парламентскую демократию.
• Прогрессивный налог и устранение социального неравенства (как в развитых странах), передача должных полномочий регионам и муниципалитетам, расследование фиктивных сделок и дел о коррупции, гуманизм в отношении коррупционеров и олигархов, естественная национализация и компромиссные решения с иностранными собственниками,  – все это в соответствии с законом и европейской практикой и с широкими консультациями с ведущими европейскими партиями.
• Плюс новационные реформы качественной социальной поддержки и развития местных и региональных экономик – во благо населения и с активной опорой на международный опыт и апробацией чаяний ведущих европейских партий (как социал-демократических, так и либеральных). Страна большая, можно вести десятки экспериментов одновременно (естественно, в разумных масштабах и с разумной мерой рисков). Вдохновляя весь мир нашими реформами и привлекая выгодные прямые инвестиции с помощью этих партий (они самые сильные лоббисты в ЕС).
• Плюс активная и взаимовыгодная экономическая интеграция с Белоруссией, Казахстаном, Китаем...

Будет поддержка европейским населением наших реформ и вопрос с Крымом, так или иначе решится нормально. И санкции будут отменены, а наша экономика и реформы получат могучий импульс дальнейшего развития.

Оптимальное решение (на мой взгляд) - это автономия Крыма в составе Украины, с особым экономическим статусом Крыма - позволяющим ему самостоятельно определять экономическую политику с Россией. Тогда в смысле международного права можно считать конфликт полностью решенным.

Это произойдет не за один год. В любом случае вопрос будет решаться в действительно народном парламенте с участием всех политических сил страны. Здесь же предложен сценарий, который – я надеюсь – удовлетворит на данном этапе и Навального и Зюганова и будет положительно воспринят народными партиями и населением развитых стран.
 

Артур Васильев. Май 2018 года.

 


 

Позиция Навального по Крыму

Интервью на "Эхо Москвы" 15 октября 2014 года.
https://echo.msk.ru/programs/focus/1417522-echo/

Л. РЯБЦЕВА — Значительное число тех, кто выходил на улицу, на Болотную, на Пушкинскую, они сейчас электорат Путина и они вернулись к нему после присоединения Крыма. Вы с этим согласны?

А. НАВАЛЬНЫЙ — Я согласен с тем, что среди тех людей, которые принято считать протестной частью электората, неоднозначное отношение к украинским событиям, Крыму и так далее. Но в семьях даже вы посмотрите, люди вполне — один за Крым, другие против. Одни считают, что на Украине ужасные бандеровцы, другие — что на Украине национальная революция. Это нормально. Я в этом не вижу колоссальной проблемы и применительно к выборам…

А. ВЕНЕДИКТОВ Крым наш?

А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым – тех людей, которые живут в Крыму.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы не уйдете от ответа. Крым наш? Крым – российский?

А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым, конечно, сейчас де-факто принадлежит России.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Считаете, что…

А. НАВАЛЬНЫЙ: Я считаю, что, несмотря на то, что Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм, тем не менее реалии таковы, что Крым сейчас является частью РФ. И давайте не будем обманывать себя. И украинцам я сильно советую тоже не обманывать себя. Он останется частью России и больше никогда в обозримом будущем не станет частью Украины.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот в этом смысле вопрос был замечательный. Если вы станете президентом, вы попробуете вернуть Крым Украине?

А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым – это бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его туда-сюда возвращать? Вот я не считаю…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Оказалось, что да.

А. НАВАЛЬНЫЙ: С точки зрения политики и восстановления справедливости, то, что нужно сделать сейчас в Крыму, это провести нормальный референдум. Не такой, как был, а нормальный. И как решат люди, так оно и будет. Я думаю, что результаты этого референдума мы все примерно предполагаем, какие могут быть. Вот как решат – так решат. Я думаю, что на самом деле, это для Украины, несмотря на обиду, которую они чувствуют, и т.д., это плюс. Это большое счастье, что Крым с абсолютно пророссийским народом, с консервативно настроенным населением, которое не принимает их антикоррупционной революции, не принимает желание идти в Европу, ушел от них. Они лишились 2 млн избирателей, которые тормозили это движение. Поэтому это такая, с одной стороны, win-ситуация. В политике это долгое время будет мешать и нам, и Украине, и Европе. И, к сожалению, Крым обречен быть тем, что-то типа Северного Кипра, турецкого. Сейчас это непонятная территория, которая де-факто понятно кому принадлежит, но никем не признается.


Интервью Навального на "Эхо Москвы" 14 июля 2017 года.
https://youtu.be/sz7b34uy1ps?t=1164

Я на этот вопрос отвечаю совершенно честно: Я не вижу способа решения крымской проблемы и не верю что она может быть решена президентом Навальным, президентом
Путиным или любым другим президентом в обозримом будущем. Ровно потому, что вот в течение своей жизни - и если мы обратимся к учебникам истории немножко дольше - я не вижу ни одного территориального конфликта который был бы решен на планете Земля. Ни одного. За очень-очень редким исключением. Поэтому как Северный Кипр, как Гибралтар, как Японские острова или Фолклендские острова - это не решаемая проблема.

Я как президент могу гарантировать одно, что я проведу там честный референдум, я сделаю попытки нормализовать ситуацию. К этому референдуму, к трехсторонним комиссиям вместе с Европейским союзом мы постараемся привлечь Украину. Честно говоря, если не лукавить, я сомневаюсь что Украина признает этот референдум. То есть пока ком противоречий совершенно классический, вот как в Израиле и у Палестины - он такой... что, ну вот никто, не смог это сделать и не смог даже приблизиться... Поэтому я думаю, что все мы будем долго страдать, жители Крыма будут страдать, инвестиции в Крым не будут идти. И я буду отвечать на этот вопрос много много много лет, пока занимаюсь политикой... но никаких перспектив не видно.

 

Из президентской программы Навального 2018 года.
https://2018.navalny.com/platform/7/

Россия должна вернуть себе образ миролюбивой страны и поставить это миролюбие на службу экономическому развитию. Внешняя агрессия, конфронтация, территориальные споры и гибридные войны — это всего лишь способ удержаться у власти для кучки зарвавшихся коррупционеров.

Мы должны прекратить все войны, явные и неявные. Они нам не нужны, они ведут к потерям наших граждан, они дорогие, они делают нас бедными.

Внешнеполитическая стратегия страны должна служить в первую очередь благополучию и росту благосостояния ее граждан, укреплению конкурентоспособности экономики. Статус великой державы будет безвозвратно утерян, если Россия не докажет свою экономическую состоятельность, основанную не на продаже нефти и газа, а на конкурентоспособности, широком участии в глобальных цепочках добавленной стоимости и развитии постиндустриальных секторов.

Первоочередной задачей России на международной арене является снижение напряженности в отношениях с ЕС, США и Украиной. Для этого необходимо начать незамедлительные консультации по всему кругу взаимных претензий и проблем в отношениях с этими странами — важнейшими партнерами России на международной арене.

Россия вернется к политике безусловной приверженности выполнению своих обязательств по ранее заключенным договорам. Одностороннее нарушение таких обязательств нанесло колоссальный вред международным позициям и долгосрочным интересам России.

Статус Крыма — проблема, которая достанется в наследство новой демократической России от прежнего правительства. Российская позиция по этой проблеме будет определяться признанием права народов Крыма на самостоятельное решение своей судьбы.

Необходимо решительно отказаться от поддержки диктаторских и несостоятельных режимов по всему миру, прекратить предоставлять им помощь и кредиты, а затем списывать эти кредиты, прекратить поддержку сепаратистских движений, повстанческих групп и оппозиционных партий по всему миру ради политических амбиций конкретных лиц. Главная амбиция, которая должна быть у руководства России, — превратить её в современную процветающую державу.

Уникальное географическое положение России делает необходимым и возможным развитие процессов экономической интеграции по трем направлениям: 1) экономическая интеграция на постсоветском пространстве (развитие ЕвраЗЭС), 2) расширение взаимовыгодной интеграции с ЕС и 3) стимулирование интеграционных процессов на Дальнем Востоке (Япония, Южная Корея, Китай). Эти три направления интеграции должны быть гармонизированы, а не противопоставлены друг другу.

Россия должна вернуться к идеологии стратегического партнерства и интеграции со странами ЕС на базе концепции «четырех общих пространств», определив в качестве конечной цели создание зоны свободной торговли между ЕС и ЕвраЗЭС. В рамках этой стратегии необходимо интенсифицировать переговоры о введении безвизового режима между Россией и ЕС.

 

 

 

Русский вопрос
Крым и Украина
Позиция Навального по Крыму

Резолюция Совета Безопасности ООН 14 марта 2014 года
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 27 марта 2014 года

Также смотрим Историю Крыма - общую, советскую и постсоветскую, смотрим Майдан 2013-2014, соглашение президента Януковича с лидерами народных партий при участии членов Совета Европы 21 февраля 2014 года, на котором до следующих выборов отменен статус президентской власти с временным возвратом к Конституции 2004 года, затем вывод правительственных сил правопорядка и вооруженный захват власти ультраправыми националистами (военнизированные группы) по главе с Ярошем и Ляшко, финансируемые Порошенко, условная легализация новой власти прозападными членами Рады и т.д. Учитываем, что украинские ультранационалисты получили в Раде 5% мест в 2014 году и нуль мест в 2019 году. Учитываем, что в момент проведения Референдума в Крыму ультранационалисты инициировали запрет Партии регионов и Коммунистической партии и активно участвовали в смещении руководителей восточных областей Украины и замене их прозападными руководителями. Это и есть те сложности, про которые говорил Навальный - суть которых, что конфликт в Крыму и в Донбассе дело рук прозападноукраинских политиков и олигархов. А реакция Путина и Кремля - это следствие, которое мотивировалось в первую очередь интересами московского бизнеса.

Новости Украины на русском
https://nv.ua/ukraine.html
https://ru.tsn.ua
https://www.segodnya.ua
https://gordonua.com
https://www.rbc.ua
https://gazeta.ua/ru/