Глава 12. «Канон для будущих властелинов» (Упражнения 1-й ступени)

Экзотический экскурс в прошлое — глава, страницы которой овеяны запахом тысячелетий. В ней содержится мощный пакет самооздоровительных упражнений, разработанных древневосточными врачевателями. Применять их на практике можно лишь соблюдая величайшую осторожность, иначе грозный клинок, разящий болезнь, может обратиться против ученика. Приводится с целью расширить кругозор обучающихся и указать, что за пространством, ими освоенным, открываются новые горизонты.

Внимание! С упражнениями из «Канона» можно работать только по собственному желанию и только в том случае, если у вас наблюдаются выраженные изменения здоровья. Ни в коем случае не обращайтесь к «Канону» из любопытства!

В зависимости от диагноза (если вы его точно знаете) или от ваших жалоб (если они у вас есть) можно выбрать 2-3 специальных упражнения и не более 2-3 из основных упражнений (чтобы усилить действие всех других). Выполнять их настоятельно рекомендуется не ранее тридцатого дня занятий.

Немного истории

Это очень древняя книга, предназначавшаяся в свое время только для избранных. В ней собраны упражнения и тренировки, направленные на совершенствование и развитие духовных и физических качеств человека. Она написана на старотюркском фарси и на арабских языках. Ее
развернутое название звучит приблизительно так: «Канон таинственных наук для будущих властелинов».

Многочисленные пометки на полях свидетельствуют, что книгу читали, дополняли и совершенствовали в течение веков. Первые дополнения датируются 986 г. Впервые «Канон» переведен на современный узбекский язык в 1986 году.

Канон состоит из 10 самостоятельных ступеней (санов). Первый сан содержит 111 упражнений, из которых отобраны наиболее действенные, достаточные для восстановления здоровья при очень многих недугах.

Прежде чем начать изучение комплекса упражнений, познакомимся с тем, как представляет «Канон» человеческое тело. Все оно разбито на части, называемые дома лепестков (см. рис. 18а).


 
 
Названия домов (рис. 18а)
1. Дом дочерей.
2. Материнский дом.
3. Дом сыновей.
4. Дом разума и дьявола.
5. Дом отца.
6. Дом души и ангела.

 
Названия уровней (рис. 18б, в)
1. Правители (царства).
2. Советники.
3. Дороги жизни.
4. Покровители.
5. Буйный город.
6. Крепость (колыбельная).
7. Надежды царства(бутон дочерей).
8. Опора царства (бутон сыновей).
9. Бутончик внуков (баловни).

 
Первый дом лепестков — дом дочерей (названия по уровням сверху вниз)
1. Дом души и ангела.
2. Первый визирь.
3. Правые ворота.
4. Лев на цепях.
5. Привратник.
6. Невеста.
7. Главная наследница.
8. Главный наследник.
9. Непоседа.

 
Второй дом лепестков — дом матери (названия по уровням сверху вниз)
1. Зеркало (глаза матери и души).
2. Заботы матери.
3. Тревога матери.
4. Родительский дом.
5. Казна.
6. Колыбельная.
7. Любовь матери.
8. Опора матери.
9. Суетливые внуки.

 
Третий дом лепестков — дом сыновей (названия по уровням сверху вниз)
1. Дом разума и сатаны.
2. Левый визирь.
3. Левые ворота.
4. Начало жизни.
5. Казначей.
6. Зять.
7. Блудный.
8. Второй наследник.
9. Развратник.

 
Четвертый дом лепестков — дом разума и дьявола (названия по уровням сверху вниз)
1. Дом разума и дьявола.
2. Трон разума.
3. Черная дверь.
4. Трон сатаны.
5. Башня.
6. Черный конь.
7. Младшая принцесса.
8. Средний сын.
9. Любимец деда.

 
Пятый дом лепестков — дом отца (названия по уровням сверху вниз)
1. Правитель.
2. Трон султана.
3. Опора отца.
4. Печать судьбы.
5. Печать жизни.
6. Седло.
7. Подушка.
8. Принцы.
9. Верные внуки.

 
Шестой дом лепестков — дом души и ангела (названия по уровням сверху вниз)
1. Дом ангела.
2. Трон души.
3. Белая дверь.
4. Трон ангела.
5. Добрая дорога.
6. Белый конь.
7. Принцесса.
8. Младший сын.
9. Младший внук.

Перечень упражнений

Разминка (весь набор упражнений для позвоночника из освоенной нами учебной программы).

Упражнение 1. «Подготовка поля для посева сада молодости».

Упражнение 2. «Трон сердца»,

Упражнение 3. «Качели для души и сердца»,

Упражнение 4. «Бутон легких и кишечника».

Упражнение 5. «Цветок души и разума».

Упражнение 6. «Дороги царства».

Упражнение 7. «Бутон желудка».

Упражнение 8. «Бутон почек».

Упражнение 9. «Бутон печени», или «Царство забот и печали».

Упражнение 10. «Бутон двойняшек».

Упражнения целенаправленных воздействий

(вам следует выбрать два из них, в зависимости от вашего заболевания).

Упражнение 1. «Бутон колыбели».

Упражнение 2. «Лепестки цветка поджелудочной железы и селезенки».

Упражнение 3. «Дом переживаний».

Упражнение 4. «Крылья ангела над дорогой горечи».

Упражнение 5. «Большая дорога».

Упражнение 6. «Ворота к царству»,

Необходимые наставления

Осторожность и еще раз осторожность. Не пытайтесь выполнить все упражнения сразу. Двигайтесь постепенно, добавляя новые бутоны только по мере качественного освоения предыдущих позиций.

В первые дни достаточно делать 3-4 упражнения. Важно, чтобы занятия поднимали настроение и после них не ощущалось усталости. Ни в коем случае не принуждайте себя!

Время для тренировок — не более 1 часа 20 минут (вместе с перерывами).

При утомлении следует резко уменьшить нагрузку или несколько дней полностью отдохнуть.

Тренировки проводить в течение 2-3 месяцев. После полного восстановления здоровья время и повторы можно уменьшить.

Все упражнения следует выполнять, имея в душе ярчайший образ молодости, к которой вы неуклонно стремитесь, иначе они теряют всяческий смысл. Вот как об этом говорится в древнем «Каноне» (применительно к упражнению 1):

«...О сын, старый и больной, но с молодой душой. Если ты получил Божье наказание в виде страданий, и ты хочешь стать заново таким, как мечтаешь, и не знаешь, где оставил ты молодое тело, свое здоровье и юность, переполненную мечтой, если ты не боишься трудностей и лишений
в этом дальнем пути, то оставь свою злобу и ненависть и сомнения в людской доброте, и оседлай своего бренного коня, и забери с собой в душе то, что скажет тебе Бог, и мы пойдем с тобой в тот сад, где лежит твое тело и твои несбывшиеся мечты...

...О сын, ты думал, что собрал своего коня для дальней дороги, а дорога находится внутри тебя. Слезь с коня. Поле для цветов твоей молодости находится в твоей спине, а сад райских плодов находится в твоей груди. Если на этом месте у тебя пустыня и растут колючки ненависти, безысходности, болезни и зла, то посмотри: за троном души
тебя ждет крылатый конь вдохновения, а на троне душа давно держит плуг для твоего разума. Накорми, напои своего коня вдохновения и запряги разум, да пусть умножит твои старания Бог, приступай К пахоте для посева сада молодости, и на каждом шагу ты должен знать, что будет расти на этом месте...»

Прекрасный настрой на образ молодости, и весьма поэтично преподнесена идея разминки (впрочем, вы и сами, наверное, догадались, что тут к чему).

Все упражнения этой главы должны начинаться с Т-ощущения, затем работа продолжается с П, затем — с Х и заканчивается только на X.

Древний текст очень образно подчеркивает и это:

«...открывая двери молодости, запомни: двери открываются только душевной теплотой. Пусть согреет этот бренный путь, на котором ты сеешь семена молодости, твое душевное тепло, солнце твоего разума и сердце пусть светит и греет. Но помни, сын: без воды и зимы одно лишь солнце превратит твое тело в пустыню. Радуйся, поливая каждую
песчинку твоей пашни, которая родат тебе молодость и силу, и оставь эти поля в холоде и стуже, чтобы они отдохнули в очистились.

Весной, когда ты чувствуешь, что уже пора сеять, отбирай и посей нужные семена, каждое на свое место, и каждый день ухаживай с любовью. И в том росточке, что проклюнулся, ты должен видеть и взращивать то взрослое дерево, которое будет, и так делать каждый день, оставляя время и для отдыха. И не забудь вести себя и веди себя так, как будто твой сад уже плодоносят. Помни, о сын, копая и поливая
землю твоего будущего сада, не предвидя плоды своего труда, без души и разума, ты поступаешь, как кабан, который, роя землю, может думать, что он великий садовник.

Не забудь всегда за собой закрывать ворота своего сада...»

Уловив дух древнего документа и исполнившись уважения к мудрости, в нем сокрытой, приступим к работе.

Помним, для каждого нездорового органа следует выбрать одно или два упражнения (первое — основное, второе — усиливающее эффект).

Первый комплекс упражнений из первого сана

Разминка (упражнения для позвоночника, проводится по учебному курсу)

Шея

1. Наклоны головы вперед и назад до упора.

2. Наклоны головы вбок, не поднимая плеч.

3. Повороты головы влево-вправо до упора.

4,5. Круговые движение головой, как бы катая ее по плечам (15 раз — по часовой стрелке, 15 раз — против)

Верхний плечевой пояс

6. Плечи вперед — подбородок к груди, плечи назад — голова назад.

7. Движения плечами вверх-вниз («черепаха»).

8. Круговые движения плечами — вперед и назад.

9. Наклоны влево-вправо, руки по швам.

Средняя часть позвоночника (грудной и поясничный отделы)

10. Ноги на ширине плеч, повороты влево (с каждым поворотом
максимальный разворот назад, голова вертикальна), повороты вправо.

11. Наклоны вперед (как бы стараясь достать носом пуп).

12. Наклоны назад (как бы стараясь достать затылком поясницу).

13. Плечи вниз-назад круговыми движениями «паровозик» (руки
согнуты в локтях),

14. Руки в замок на затылке, наклоны вправо-влево, вперед-назад
(по 15-20 раз).

15. Ноги на ширине плеч, кулаки на области почек, локти максимально сведены друг к другу, наклоны назад, не разгибаясь.

16. Ноги на ширине плеч, стараемся увидеть боковую поверхность стопы с противоположной стороны — сначала вправо и затем влево.

17. Руки на коленях, наклоны вперед.

18. Сидя на полу или на стуле, ноги разведены и корпусом в
фронтальной плоскости максимальные наклоны к левой, правой ноге и к полу меж ними.

19. Руки вверх, пальцы сцеплены, потягиваемся, вставая на носки,
тянемся вверх (вдох, опускаемся, снова вверх — выдох).

Упражнение 1. «Подготовка поля для посева сада молодости» (рис. 19).

Направлено на омоложение всего организма. Заболевания центральной и периферической нервной системы различного генеза;
психоэмоциональные нарушения; заболевания глаз, носа, горла, органов грудной и брюшной полости, органов таза.

Суть тренировки в подготовке своего организма к последующим упражнениям. Оно предполагает работу в различные «сезоны» и определенные виды работ по этапам:

• лето (тепло и тепло максимальное);

• весна (покалывание, «весенний или осенний дождь»);

• зима (холод);

• пахота (пульсация);

• посев молодости (завершение работы).

Все упражнения начинаются с ощущения Т, а заканчиваются X. В один день делается не более 4 упражнений (упражнение + еще 2-3, в зависимости от нездорового органа). Начинают упражнение с области правой ключицы (а), либо с носоглотки (рис. 19 а).

Собираем в области ключицы ощущение Т размером с небольшой кулак, перемещаем его вниз до начала бедра, переходим в промежность и идем по центру фронтальной поверхности тела вверх — до лица, захватывая губы, полость рта и середину нижней челюсти с носоглоткой. Ощущение тепла перемещается под поверхностью кожи. Затем переходим на левую ключицу и спускаемся нниз до бедра (б). Затем возвращаемся обратно (тем же путем) к исходной точке (а). Это один цикл. С каждым из ощущений делаем три таких ходки. Аналогичным образом, начиная с (а), обрабатываем поверхность спины (по три ходки с каждым из ощущений).

Это первый вариант движения ощущений. Можно его чуть переиначить, работая так, как изображено на рис. 19 в. Из исходной точки (а) идем тем же путем к конечной (б), после чего переходим на центральное направление, идем вверх до конца, переходи затем вновь в исходное положение (а). Таким образом работаем по три раза с каждым из ощущений и аналогично работаем со спиной.

Упражнение имеет еще вариант. Ощущение тепла представляется как бы цилиндром, который перекатывается под кожей от правой ключицы к началу бедра, затем от промежности катится к носоглотке, переходит на левую ключицу, скатывается вниз и снова переходит в промежность, двигаясь к носоглотке.

Работая со стороны спины, стараемся особенно ярко представить эти ощущения аналогично тому, как мы это делаем, работая с позвоночником.

Упражнение 2. «Трон сердца» (рис. 20).
Заболевания сердечно-сосудистой системы, толстого и тонкого
кишечника, нервные расстройства, внутричерепное давление, легочные заболевания, болезни суставов.

А. Начинаем с левой ладони, охватываем лишь мизинец (1), поднимаемся по внутренней поверхности дуги до подмышечной области, далее идем по дуге (2), как это показано на рис. 20 а (поднимаясь по середине грудной клетки до яремной ямки,
затем опускаясь), далее через правую подмышечную область переходим на внутреннюю поверхность правой руки, спускаемся к правой ладони, охватывая лишь мизинец; затем возвращаемся тем же путем к исходной левой ладони (1).

Б. Вновь поднимаемся вверх из мизинца левой ладони по внутренней поверхности руки до подмышечной области и переходим назад, идем по дуге (3), как это показано на рис. 20 б (вид сзади), уходим в правую подмышечную область, затем спускаемся вниз по внутренней поверхности правой руки до ладони, охватывая лишь мизинец; возвращаемся тем же путем, проходя грудную клетку сзади по дуге (3), и через левую
подмышечную область спускаемся к левой ладони, повторяем этапы А и Б еще раз, совершая таким образом всего четыре прохода.

В. Далее переходим в область 4 (на внутренние области голеней и коленных суставов); собираем здесь максимальные ощущения последовательно в каждой ноге, удерживаем несколько секунд и повторяем это по 2 раза. Все этапы упражнения лучше делать с Т+П; затем — с П, затем — с Х+П. Заканчиваем этапом В на максимальном ощущении Т, начинаем всегда с левой ладони.

Упражнение 3. «Качели души и сердца» (рис. 21 а, б).

Заболевания перикарда (сердца) и органов грудной полости, органов дыхания (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма), воспалительные заболевания полости рта и носоглотки, аллергия, экзема, дерматиты, зуд различного происхождения, невралгия троичного нерва неврит лицевого нерва, астенические и реактивные состояния.

Начинаем с левой ладони, охватывая лишь 2 пальца — мизинец и безымянный, поднимаемся вверх по внутренней стороне левой руки до подмышечной области, затем по дуге идем к середине торса — в точку 3 у основания грудины (рис. 21 а). В точке 3 останавливаемся на 2—3 секунды и одновременно идем чуть вглубь, затем продолжаем двигаться в правую подмышечную область, далее спускаемся вниз по внутренней поверхности правой руки к ладони, охватываем аналогично два крайних пальца, после чего возвращаемся тем же путем к исходной левой ладони. Это один фронтальный проход. Постарайтесь его выполнять примерно за 10 секунд, не считая времени на остановки.

Далее так же уходим с левой ладони, поднимаемся вверх до
подмышечной области, переходим на спину (рис. 21 б), проходим ее
по дуге (но не останавливаясь), затем ныряем в правую подмышеч-
ную область, затем по внутренней поверхности правой руки спуска-
емся к ладони, охватывая лишь безымянный палец и мизинец, после
чего тем же путем возвращаемся назад — к исходной левой ладо-
ни. Это один проход сзади. Постарайтесь при этом уложиться при-
мерно в 10 секунд.

С каждым ощущением делаем по четыре таких прохода: 1 — фронтальный, 1 — сзади и еще раз 1 — фронтальный, 1 — сзади.

Упражнение 4. «Бутон легких и кишечника» (рис. 22).

Заболевания легких и кишечника.

Это упражнение состоит из четырех этапов.

А. Начинаем с правой стопы (рис. 22 а), поднимаемся вверх по ноге, охватывая ее полностью изнутри, затем переходим на живот и поверхностно идем до основания грудины, затем
спускаемся ниже по левом стороне живота, переходим аналогично на левую ногу (также охватывая ее полностью) и спускаемся К левой стопе. Затем переходим вновь на правую стопу и делаем еще один такой проход. Это основной вариант (но можно из левой стопы вернуться к грудине и спуститься к правой стопе). Начинать можно с левой стопы.

Б. Переходим на руки. От левой ладони (1) идем вверх по руке,
охватывая ее изнутри, до подмышечной области, затем минуем (как показано на рис. 22 а) плечевой пояс, переходим через подмышечную область в правую руку, также охватывая ее полностью, и спускаемся к правой ладони. Возвращаемся тем же путем к исходной левой ладони (1).

В. Переходим на лепестки. Начиная с правого плеча проходим их изнутри последовательно по два раза (1,2,3,4,5,6,1,2,3,4,5,6), затем возвращаемся к 5-му лепестку, увеличиваем ощущение до максимального и так оставляем его, заканчивая эту часть упражнения (рис. 22 а, б).

Г. Собираем и концентрируем ощущение в поясничной области (6), доводя его до разумного максимума, затем перемещаем вперед — в область мочевого пузыря (7) — и возвращаем в исходное положение (6). Таких перемещений (вперед-назад) делаем 2-3, заканчиваем в области поясницы (6). Удерживаем это ощущение в течение нескольких секунд.

Упражнение 5. «Цветок души и разума» (рис. 23).
Заболевания желудка — гастриты, язвенная болезнь желудка и
двенадцатиперстной кишки; заболевания толстого кишечника, сопровождающиеся нарушением перистальтики, метеоризмом, болевым синдромом; заболевания органов дыхания — гортани, трахеи, легких; аллергические заболевания, дерматиты, поражения слизистых оболочек; некоторые психические нарушения, неврозы; поражения центральной нервной системы; гипертоническая болезнь; болевые синдромы различной локализации, неврологические и рефлекторные проявления шейного остеохондроза.

Начинаем с любой стопы, в данном случае — с правой (1).
Поднимаемся вверх по ноге, охватывая ее полностью изнутри, как ощущением, так и внутренним взором, переходим к копчику (2), затем поднимаемся по позвоночнику, охватывая его так же полностью, но постепенно сужая область воздействия ощущения (как показано на рис. 23), переходим на шею, затем на волосистую часть головы, где перемещаем ощущение по поверхности кожи, не углубляясь. Дойдя до точки «третьего глаза» (3), делаем небольшую (до 3-4 секунд) остановку, сосредоточившись, сконцентрировав внимание на этой зоне (3), после чего возвращаемся аналогично и тем же путем к области копчика (2). Переходим в левую ногу, полностью охватывая ее изнутри, спускаемся к левой стопе, затем пускаемся в обратный путь — к правой стопе, работая аналогично.

Это одни проход. Делаем до 3-4 прохода с каждым из ощущений.

Аналогично работаем с руками (см. рис. 23). Начинаем с запястья. охватываем руку полностью изнутри. Через плечевой сустав на уровне плечевого пояса переходим в противоположный плечевой сустав, спускаемся по другой руке до запястья и обратным ходом возвращаемся в исходную точку (3-4 прохода на каждое ощущение).

Внимание! Упражнение следует делать легко, без напряжения. Если в голове вдруг возникнут шумы или появится тяжесть — следует резко уменьшить нагрузку и снизить яркость ощущений.

Упражнение 6. «Дороги царства» (рис. 24). Заболевания сосудов (артерий и вен), тромбофлебиты, стимулирует работу сердца.

Начинаем с нижней трети тыльной поверхности правой голени,
поднимаемся (как показано на рис. 24) вверх, на голени отклоняясь
в наружную сторону, на бедре — уклоняясь к анусу (4). Идем через 
прямую кишку к поясничной области (2), делаем здесь небольшую (до 10 секунд) остановку, одновременно усиливая ощущения до максимума, продвигая его как бы насквозь — вперед. Затем — аналогично и симметрично — уходим из поясничной области (2), спускаемся вниз к нижней трети тыльной поверхности левой голени, после чего в обратной последовательности повторяем весь путь и возвращаемся к исходной точке (3) на правой голени. Затем вновь идем тем же путем вверх по правой ноге через нрямую кишку к пояснице (2), где вновь усиливаем ощущение до максимума с остановкой на 10 секунд. Затем из этого пункта (2) уходим в любую из рук — через подмышечную область по тыльной поверхности плеча (как это показано на рис. 24), спускаемся в запястье (1), где делаем краткую (до 2-3 секунд) остановку. Потом возвращаемся тем же путем в поясничную область (2), где, как обычно, делаем остановку (до 10 секунд) с одновременным усилением ощущения до разумного максимума. Затем аналогично работаем с другой рукой, достигая запястья, и опять возвращаемся в поясничную область (2). Задержавшись (до 10 секунд) и, усилив ощущение, делаем еще по одному
заходу в каждую руку (с оговоренными остановками и усилением
ощущения). Заканчиваем упражнение в поясничной области (2),
где, остановившись на несколько секунд, доводим накал ощущения до максимального уровня.

Таким образом работаем с каждым из ощущений. Начинать Можно с любой ноги.

Упражнение 7. «Бутон желудка» (рис. 25).
Заболевания органов желудочно-кишечного тракта — гастриты,
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; функциональные заболевания тонкого и толстого кишечника; психические нарушения, 
эпилепсия; гипертоническая болезнь; невралгия тройничного нерва; мигрень и различные по происхождению головные боли; межреберная невралгия; воспалительные заболевания придаточных пазух носа; гинекологические заболевания, импотенция. Основное упражнение (рис. 25 — вид спереди). Начинаем с передней поверхности правой (можно левой) стопы. Не захватывая большой палец, поднимаемся по наружной поверхности голени, далее движемся по передней поверхности бедра к
паху, смещаемся к центру, но немного не доходим до белой линии
живота (идущей через пупок вертикали), поднимаемся вверх — чуть выше пупка, далее — через правый (или левый) сосок по дуге — уходим к яремной ямке и движемся вверх, захватывая полость рта и носоглотку (с которой, кстати, тоже можно начинать упражнение). Затем следует спуск к левой стопе (аналогичный и симметричный подъему). После небольшой остановки пускаемся в обратный путь к исходной позиции (к правой стопе).

Это первый вариант упражнения. 2-й вариант предусматривает прямой переход из левой стопы в правую — с дальнейшим повторением всего вышеописанного.

С каждым ощущением работаем таким образом дважды. При достаточно выраженных заболеваниях для усиления эффекта можно выполнить после основного упражнения еще одно (рис. 25 — вид сзади).

Начинаем с левой подколенной ямки, поднимаемся вверх по центру тыльной поверхности бедра (затем ягодицы) — к центральной зоне спины (к так называемому «седлу»). Здесь останавливаемся, концентрируя и усиливая яркость ощущения, затем делаем 3 интенсивных сквозных движения вперед-назад (как бы ведя «протирку»). Далее следует поверхностное движение по кругу (от «седла» вверх и обратно), потом идет аналогичный подъему спуск по правой ноге до подколенной ямки, где делается небольшая остановка с «протиркой» (3 сквозных движения вперед-назад), после чего мы вновь переходим в левую подколенную ямку и повторяем все перемещение еще раз (первый вариант) или возвращаемся к исходной точке обратным путем (второй вариант), то есть делаем 2 таких прохода. Начинать можно с любой подколенной ямки. Останавливаясь в подколенных ямках, не забываем вести «протирку».

И последнее. После описанного упражнения делаем также по 2 прохода но тыльным поверхностям рук и спины, начиная и заканчивая их в нижней трети какого-нибудь из предплечий (см. рис. 25 — вид сзади). В этих точках делаем остановки и усиливаем ощущение до максимального уровня.

Упражнение 8. «Бутон почек» (рис. 26).

Заболевания мочеполовой сферы функционального характера, цистит, цисталгия, нефрит; заболевания органов грудной и брюшной полости; невралгические проявления остеохондроза позвоночника и суставов любой локализации, поражения периферической и центральной нервной системы.

Начать лучше со спины. Такое перемещение ощущений имеет экзотическое название — «цепь для дикого льва» («диким львом» в данном случае является мочевой пузырь).


Через левую пятку ведем ощущение Т по тыльной поверхности левой ноги к копчику. Там остановка 3-4 секунды и усиление ощущений до максимума (с одновременным уходом вглубь). Затем поднимаемся выше, осуществляя поверхностное движение вдоль позвоночника и в стороне от него (см. рис. 26 а), делаем остановки в области почек (с усилением ощущений до максимума и одновременным уходом вглубь). Затем вновь спускаемся к копчику (остановка) усиление ощущений до максимума с одновременным уходом вглубь), далее — аналогично и симметрично подъему — спускаемся
по правой ноге до стопы. Это один проход. Затем вновь переходим на левую стопу.

Таких проходов следует сделать по 3 на каждое ощущение. Начинать можно с любой стопы, заканчивая работу в области мочевого пузыря.

Продолжая упражнение, переходим на внутреннюю поверхность левой или правой стопы, охватывая лишь большой палец; поднимаемся по передней и внутренней поверхности ноги, переходим на живот; далее делаем поверхностный оборот по кругу — через соски и яремную ямку (см. рис. 26 б), потом спускаемся — аналогично и симметрично подъему — к другой стопе. Это один проход. Затем переходим к соседней стопе и все начинаем сызнова.

Таких проходов также следует сделать по 3 на каждое ощущение.

Упражнение 9. «Орошение бутона печени», или «Царство забот и печали» (рис. 27).

Заболевания печени, желчного пузыря, желудочно-кишечного тракта, нейродермиты, псориаз, витилиго.

Основное упражнение

Начинаем с внутренней поверхности правой стопы (захватывая лишь 
большой палец), поднимаемся вверх по середине передней и внутренней поверхности правой ноги, переходам на паховую область, затем обходим по часовой стрелке живот, не затрагивая центральной его области (см. рис. 27 а), после чего — аналогично и симметрично подъему — спускаемся по левой ноге к внутренней поверхности левой стопы. Это один проход. Затем вновь переходим на правую стопу (1-й вариант) или возвращаемся тем же путем (2-й вариант). Таких проходов делаем по 3 с каждым ощущением.

При достаточно выраженных заболеваниях печени и желчного пузыря для усиления эффекта после основного упражнения следует выполнить еще одно, с весьма поэтичным названием — «Врата света к дому печали» (рис. 27 б). На спине, в области, помеченной на рисунке цифрой 1, которая также называется «Врата света к дому печаля» (ибо за ней, по мнению древних мыслителей, складировались все горести, приходившиеся на долю человека), концентрируем ощущение, добиваясь его яркости. Затем совершаем сквозную «протирку», двигая ощущение вперед и назад (2 поступательно-возвратных движения), после чего из фронтальной области 2 (рис. 27 в) поднимаем ощущение в подключичную область 3 и, сделав там небольшую остановку, уходим вниз, в зону 4. Таких проходов делаем по два (2 справа, 2 слева), каждый раз останавливаясь в области 3.

Упражнение 10. «Бутон двойняшек» (рис. 28).
Заболевания органов желудочно-кишечного тракта: дискинезии желчного пузыря и желчевыводящих протоков, холецистит (некалькулезный) и др.; нервно-психические расстройства; эпилепсия, поражения центральной нервной системы различного генеза; вестибулопатии; невралгия троичного нерва; невралгические проявления остеохондроза позвоночника и суставов различной локализации; заболевания легких — бронхиальная астма и др.

Начинаем с наружной поверхности правой стопы, захватывая все пальцы, кроме большого, поднимаемся по наружной поверхности ноги назад к копчику (зона 4, см. рис. 28, вид сзади), там усиливаем ощущение до максимума и идем вперед (как бы насквозь), переходя на фронтальную поверхность в зону 1 («Дом старой девы»). Вот как образно обрисован этот момент в древнем «Каноне»: «Проходи в гости и согрей душевной теплотой дом старой девы. Если она держит за пазухой камень, сделай так, чтобы она выбросила его». То есть в зоне 1 делается остановка, но небольшая (с максимальным усилением ощущения), затем переходим, как показано на рис. 28, на спину — в зону 3 («Дом отца», остановка), далее движемся через плечо к зоне 2 («Дом трусливого обжоры», остановка и усиление ощущения до максимума), затем идем вниз и назад (как бы насквозь) в область копчика (зона 4), где усиливаем ощущение до максимума, проходим вперед насквозь, затем переходим на наружную поверхность левой ноги и спускаемся вниз — к наружной поверхности левой стопы, не захватывая только большой палец. Это один проход.

Далее вновь переходим на правую стопу и повторяем все сызнова. Всего можно сделать по 2 прохода с каждым из ощущений.

По мере освоения этих упражнений (через 10-15 тренировок) проходы с каждым из ощущений проводятся по одному разу.

Упражнения целенаправленных воздействий

Необходимое напоминание. Из нижеперечисленных упражнений вам следует выбрать одно-два, в соответствии с характером вашего заболевания.

Упражнение 1. Комплекс упражнений, выполняемых при гинекологических заболеваниях и для повышения (нормализации) сексуальности у женщин и мужчин (рис. 29,30,31,32). Заболевания мочеполовой сферы: нарушение функции мочевыделения, цистит, цисталгия, импотенция, фригидность, нарушения менструального цикла; психоэмоциональные расстройства,  вегетососудистые дистонические нарушения; аллергические заболевания.


Начинаем с тепла. Концентрируем Т в области мочевого пузыря (1), усиливаем его до разумного максимума, затем делаем 5-10 проходов вглубь назад, как бы насквозь (2), останавливаясь (на 2-3 секунды) в глубине, примерно в центре прогреваемого объема. Далее концентрируем Т в области правой пятки (4), доводя до разумного максимума, затем перемещаем его вверх по задней поверхности голени, не доходя до подколенной ямки. Переходим на боковую поверхность правой ноги, усиливаем Т, держим его 2-3 секунды К переходам затем на аналогичную область левой ноги (3), где также держим Т 2-3 секунды, после чего спускаемся вниз — к левой пятке. После задержки (2-3 секунды) уходим вверх и возвращаемся тем же путем в правую пятку. Это один проход. Таких проходов делаем 5-10 — с каждым из ощущений. Начать можно с любой пятки.

Упражнение 1 а. «Бутон райской лилии» (рис. 30). Последовательно вызываем ощущения (напоминаем, что начинать следует обязательно с тепла) в лепестках, при этом помним, что эти ощущения не наружные, а возникают изнутри — как по фасаду тела (лепестки 1,2,3), так и в тыльной его части (лепестки 4,5,6). Проходим по два раза каждый лепесток (1...6), (1....6) и переходим к следующему упражнению.

Упражнение 1 б. «Колокольчик над колыбелью» (рис. 31).

В поясничной области (а) концентрируем ощущение, доводим его до разумного максимума и удерживаем 8-10 секунд, затем перемещаем насквозь, вперед — в область мочевого пузыря (б), где также удерживаем 8-10 секунд, сохраняя на том же уровне разумного максимума. Затем чуть уходим вглубь и там, внутри, примерно посередине объема, начинаем перемешать это ощущение от бока к боку
— по ходу тазобедренных суставов (складочек), как это показано на
рис. 31. Делаем 15-20 движений в каждую сторону, после чего, не
прерываясь, переходим к упражнению 1 в.

Упражнение 1 в (рис. 32).

Справа (а) или слева (б) в области чуть выше соответствующего тазобедренноого сустава, в глубине объема — усиливаем ощущение до разумного максимума, одновременно удерживая его в течение 8-10 секунд, затем перемещаем его чуть так» в область за мочевым пузырек (в), где также удерживаем 8-16 секунд. Затем перемещаем ощущение в противоположную область (а или б) — аналогично удерживаем там, и возвращаемся в область за мочевым пузырем (в). Это один проход, таких проходов делаем 5-6.

Все эти три упражнения целесообразнее делать сначала с ощущением Т+П, затем с Х+П, но можно выполнять их и по-другому, последовательно чередуя в каждом Т, П и X.

Упражнение 2. «Лепестки цветка поджелудочной железы и селезенки» (рис. 33).

Заболевания органов желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушения функций тонкого и толстого кишечника, запоры, понос; импотенция и другие заболевания мочеполовой сферы; вегетососудистые дистонические нарушения, гипертоническая болезнь, поражения периферической и центральной нервной системы.

Начинаем с внутренней стороны правой стопы (2), охватывая лишь большой палец, поднимаемся до области мочевого пузыря (3) по внутренней передней поверхности ноги, далее, чуть отклоняясь
вбок, уходим в надпупочную область, где усиливаем ощущения до
разумного максимума, делая небольшую (2-3 секунды) остановку. Затем сквозной проход вглубь и обратно (2 раза), далее, не прерываясь, «вычерчиваем лепесток» (5) — справа (как это показано на рис. 16), поднимаясь по дуге до подключичного уровня и проходя через область соска. В пункте 4 — остановка (2-3 секунды) с одновременным усилением ощущения, затем «вычерчиваем лепесток» слева — аналогично и симметрично правому. Вновь остановка и усиление ощущения в пункте 4, после чего идем, слегка отклоняясь вбок, вниз — к мочевому пузырю (3) и затем спускаемся к внутренней стороне левой стопы. Это один проход. Делаем по одному на каждое ощущение. Начинать можно с любой ноги.

Упражнение 3. «Дом переживаний» (рис. 34).
Заболевания органов грудной и брюшной полости и малого таза; психоэмоциональные расстройства; эпилепсия; поражения периферической и центральной нервной системы; вестибулярные расстройства; заболевания наружного и внутреннего уха; невралгические проявления шейного остеохондроза; болезни эндокринной системы.

Упражнение выполняется в несколько этапов:

А. Начинаем с запястья левой руки (1), проходим руку как бы насквозь, охватывая ее изнутри, далее — сквозь плечо — попадаем в область 3, охватываем — всю целиком — шею, далее — сквозь правое плечо — попадаем в правую руку и аналогичным образом спускаемся по ней до запястья, затем возвращаемся к исходному левому запястью тем же путем
(рис. 34 — вид спереди). Это один проход. Повторяем 3 раза (то есть делаем 3 таких прохода).

Б. Переходим на ноги. Начинаем с левой стопы (2), поднимаемся вверх по ноге, охватывая ее полностью изнутри (6), далее — через мочевой пузырь — переходим а правую ногу — опускаемся аналогично до правой стопы, затем вновь переходим на левую стопу (2) и повторяем этот проход еще раз, заканчивая движение в правой стопе.

В. Далее переходим на лепестки в области шеи. Проходим их последовательно по кругу (1...6) два раза. Излучение (Т, П или X) идет словно бы изнутри, из глубины лепестка, стараясь охватить шею полностью.

Г. Далее переходим на тыльную область шеи (7) (см. рис. 34 — вид сзади). Концентрируем ощущение, затем перемещаем сквозными движениями вперед-назад (3-4 раза) и возвращаемся в область 7. Затем опускаемся вниз до копчика (10), где делаем небольшую остановку (2—3 секунды), потом уходим в область 8, где усиливаем ощущения до разумного максимума с одновременной небольшой остановкой (3-4 секунды),
после чего поднимаемся в область 7. Остановка (3—4 секунды) с одновременным усилением ощущения до разумного максимума, затем опускаемся в область 9 и снова поднимаемся в область 7. Делаем еще один такой проход и заканчиваем этот этак упражнения в области копчика (10).

Упражнение 4. «Крылья ангела над дорогой горечи» (рис.35).

Заболевания тонкого кишечника.

Выполняется, как «большой круг», но не только с фронтальной стороны тела, но и со стороны спины.

Начинаем с передвижения ощущения из руки в руку — через плечевой пояс. Ощущение уходит из ладони, захватывая мизинец и безымянный валец. Поднимаемся по тыльной поверхности руки, как это показано на рис. 35, делаем небольшую остановку в зоне 1, далее переходик на позвоночник и симметрично спускаемся к противоположной ладони. Возвращаемся тем же путем. Это один проход. Таких проходов делаем 3 — с каждым ощущением. Упражнение проводится как бы насквозь, глубоко.

Упражнение 5. «Большая дорога» (рис. 36).

Заболевания толстого кишечника.

Точно так же, как начинаем делать «большой круг», выходим из правой подвздошной области (5), движемся по часовой стрелке. Делаем примерно 10 оборотов по ходу толстого кишечника. Переходим в центр живота, здесь усиливаем ощущения, идем вглубь, как бы насквозь, переходим на поясничную область, где усиливаем ощущения до разумного максимума, делая небольшую Остановку на 2-3 секунды: Затем передвигаем ощущения вверх по позвоночнику до
уровня плечевого пояса (1), где вновь усиливаем ощущение, также
делая небольшую остановку на 2-3 секунды. Начинаем перемещать ощущения по дуге — с боку на бок (4) по плечам сзади — словно бы изнутри (рис. 36 — вид сзади). Проделываем это 4 раза, возвращаемся в область 1, где вновь усиливаем ощущения да разумного максимума, делая вновь небольшую (2-3 секунды) остановку, затем опускаемся по позвоночнику в область 2, где также (на несколько секунд) усиливаем ощущение. Здесь упражнение для толстого кишечника заканчивается.

Можно начать с области 1: туда и обратно по дуге 3 раза, заканчивая в области 1; затем спускаемся до уровня пупка, идем вперед — к правой подвздошной области, делаем вращения по «большому кругу», заканчиваем в области пупка.

Упражнение 6. «Ворота к царству» (рис. 37).

Заболеваниях гипофиза и эндокринных желез. Все области, помеченные кружочками, — «Ворота к царству» (1-8). Проходим их все по порядку, доводя ощущения до достаточно ярких. В областях 3 и 4 делаем небольшие остановки, держим ощущения по 3-4 секунды. На голове
перемещение происходит так, как это показано на рис. 37 б, в — по 3 раза с каждым из ощущений. Начинаем с 1, делая проходы назад, словно бы насквозь — 3-4 раза. Таким образом, все точки проходим по 1 разу (кроме 1 и 2).
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, книга закрыта.

Думаем, каждого из читателей привлекло в ней что-то свое. Смеем также надеяться, что каждому из вас она что-то подарила.

Кому-то занятия по нашей системе вернули полноценное зрение или слух, кому-то из милых дам бесконтактный гинекологический тренинг возвратил здоровье, душевное равновесие и позволил вновь совершать смелые экскурсы в мир чувственных ощущений, в кого-то вселила непреходящую бодрость энергетика упражнений «Канона для будущих властелинов» — фолианта, вобравшего в себя мудрость тысячелетий и продолжающего нести людям живительный свет.

Главное, дорогие читатели, чтобы ваше путешествие к своему Я не закончилось на этом этапе. Оздоровление тела и вновь обретенную пластику духа можно, конечно, считать достижениями, если не помнить, что вы с этими качествами родились.

Да не смутит вас, дорогие читатели, если мы скажем, что, вернув себе молодость и душевную безмятежность, вы н количественном отношении не приобрели ничего. Вы лишь возвратили себе то, что вам принадлежало, но оыло утрачено в результате ошибочных шагов, сделанных вами к ложным ориентирам, что произошло, может быть, даже и не совсем по вашей вине.

Не ошибайтесь же впредь, не сходите с пути, на который ступили, продолжайте тренировать тело» эмоции, развивайте образное мышление, работайте с ощущениями тепла, холода, покалывания и ежемесячно — с помощью медитации акта прощения — очищайте свой дух. Человеку, чистому духом, улыбается мироздание, к свежепромытой ткани не липнет грязь. Пусть руководством на этом пути нам послужат наш опыт и наши разработки, подкрепленные практикой поколений. Они изложены в книге «Уроки Норбекова» и настоящем труде.

Перед вами — жизнь, ее течение не всегда бывает спокойным и плавным. Человека, беспечно скользящего по волнам бытия, подстерегают и подводные камни, и мели, и гибельные водовороты. Негативная энергетика космоса (темные силы) также стремятся набросить на странника свою сеть. Как им противостоять, как выбрать верные маяки, что делать, чтобы уверенно вести свою лодку по волнам житейского моря? На эти вопросы мы постараемся ответить в одной из наших следующих книг.

Пока же разрешите откланяться. В заключение подчеркнем еще раз: здоровье и молодость — это то, что вам по праву принадлежало. Вернув их, вы количественно никак не обогатитесь. Однако произошло качественное ваше обогащение. Имя ему — безграничная вера в себя и
в высшую справедливость сущего мироустройства, где каждому воздается по его помыслам и делам.

Свет этой веры да согревает вас на вашей дороге!

Удачи вам, радости и успехов во всех начинаниях!

С уважением
М. Норбеков, Ю. Хван.

Учитель об ученике м его учении

Меня часто спрашивают, в чем основное отличие системы Мирзакарима Норбекова от других оздоровительных систем

Система Норбекова — это учебный процесс, который начинается во время десятидневного цикла занятий в зале и продолжается всю жизнь, так как человек никогда не устает познавать и совершенствовать себя.

В чем суть системы психосоматической саморегуляции организма человека по методу академика Норбекова? На мой взгляд, и я твердо убежден в этом, сделанное им открытие в области психофизиологии человека относится к медицине XXI века!

Суть рассмотрения недуга практически всеми методиками такова: недуг — это основная часть. Это точка зрения в том числе и ортодоксальной медицины. По системе Норбекова недуг рассматривается всего лишь как следствие. Норбеков увидел через этот недуг корень — причину возникновения нарушений в организме. Он увидел так глубоко, что это открытие станет в недалеком будущем панацеей в каком-то временном периоде. Это мое личное мнение. Это мнение и убежденность исходят из того, что все эти таблетки, примочки, биодобавки, препараты — суть все-таки ортодоксальной медицины, которые нужны в разделе скорой, необходимой в данный момент помощи. Ни один из этих препаратов или биохимических добавок в человеческий организм не вносят существенную помощь. Возьмем, к примеру, любой из них и увидим, что нет такого
фермента, который бы убрал катаракту, глаукому, остеохондроз, диабет, варикозное расширение вен, псориаз, витилиго; восстановил бы
деятельность сетчатки или почек, печени; усилил бы деятельность
организма по производству новых клеток и многое, многое другое.

Система академика Норбекова прекрасно решает эти проблемы человеческого организма. Все дело в том, что при запуске этой системы мозг человека дает команду организму выработать такие вещества, которых нет на сегодняшний день в производстве. Современные препараты разрозненны и несовершенны. Они не дают положительного результата, а всего лишь поддерживают некоторое время организм или, наоборот, блокируют недуг, который снова возникает при рассасывании блокиратора.

Во время занятий по системе Норбекова запускаются механизмы, производящие в организме новые клетки, в том числе и нервные. Происходит омоложение и оздоровление всего организма в целом. Человеческий организм — самая совершенная фармацевтическая фабрика. В нас самих вырабатываются все необходимые нам вещества и ферменты. Система самооздоровления человека, разработанная академиком Норбековым, позволяет управлять этим процессом.

Мы не виделись с ним 10 лет. В прошлом году встретились здесь, в Санкт-Петербурге. Конечно, сразу родилась идея, которая сейчас воплощается в жизнь: объединить сделанные каждым за эти годы наработки, чтобы создать новую, еще более совершенную систему, показывающую человеку один из путей, ведущий в Храм здоровья и молодости.

Во время занятий, которые проходят в нашем Центре, я знакомлю слушателей со своими новыми наработками. Эти упражнения в сочетании с методами академика дают поразительные по своей эффективности результаты выздоровления по многим распространенным недугам. Например, практика показала, что дыхательные упражнения, которые известны уже более 2000 лет и применяются в нашем Центре, помогают справиться, например, с бронхиальной астмой в считанные дни.

Система работает и помогает людям независимо от того, верит в нее кто-то или нет. Факт, что только в России посредством этой системы оздоровления освободилось от своих недугов более 2 000 000 человек, говорит сам за себя.

Юрий Хван, президент федерации «Сам Чон До»

Приложение. Общеоздоровительиые упражнения, рекомендуемые сам чон до (система Хвана)

Человечество, развиваясь материально, закоснело духовно и потеряло подвижность. Результат — частичная или полная парализация иммунной (защитной) системы человеческого организма, отсюда и астма, и колики, и насморк, и геморрой. Когда дух ослаблен, сознание теряет ориентиры, его засоряют ложные установки, а тело становится беспризорным и чахнет, ибо разум плохо руководит им или не руководит вообще.

От малоподвижности в первую очередь начинает страдать позвоночник — второй по важности (после головного мозга) элемент нашего организма, ибо в нем сосредоточены нервы, ведущие ко всем жизненно важным
органам тела. Их здоровье впрямую зависит от состояния определенных позвонков.

Например, нарушения в 4-м шейном позвонке влекут за собой неблагополучие глаз, лица, шеи, зубов, горла, носа, ушей, легких, сердца, печени, диафрагмы, надпочечников, селезенки.

2-й грудной позвонок впрямую связан с легкими и плеврой, 5-й — с глазами, щитовидной железой и болями в горле и животе. Сердце, кишечник, обоняние, зрение могут также страдать от подвывиха 10-го грудного позвонка.

Подвывих 2-го поясничного позвонка чреват воспалениями мочевого пузыря, аппендицита, он провоцирует патологию предстательной железы и импотенцию у мужчин и гинекологические заболевания у женщин.

Подвывих 5-го поясничного позвонка — геморрой, неблагополучие прямой кишки, трещины анального отверстия. (Все вышеперечисленное — результат наблюдений доктора Кацудо Ниши — подтверждается практикой сам чон до).

От малоподвижности страдают не только позвонки, но и суставы. Поэтому комплекс оздоровительной гимнастики сам чон до уделяет много внимания и им. Практически все позиции этого комплекса сочетаются с медитативным элементом дыхания через тренируемую часть организма (вдох — холод, выдох — тепло, детально описано в главе 8).

Еще одним значимым фактором, определяющим жизнеспособность организма, является состояние структур, обеспечивающих подачу энергии в различные уголки тела. Первой такой структурой является сердце, второй — сосуды и капилляры, третьей — мышцы, четвертой — мысль. Кровь — физический носитель внутренней энергии тела, мысль относится к менее материальным субстанциям, но она тоже может управлять внутренней энергией человека, направляя ее как в любую часть тела, так и за пределы оного.

Многие из упражнений, приведенных ниже, призваны тренировать мышцы, сосуды и капилляры. Сердце специально не тренируется (оно оздоравливается вместе с оздоровлением всего тела). Мысль управляет медитативной стороной физических тренировок. Выполнять упражнения
следует в хорошем расположении духа, с огромной любовью к себе и своему телу. Это основа основ практики сам чон до.

Упражнения

1. Расслабленный бег. бег трусцой.
2. Дыхательная гимнастика.

Задачи: а) насытить ткани кислородом и изгнать углекислый газ; б) прочистить и укрепить дыхательные пути.

Эффект: многократное повышение работоспособности организма.

Техника дыхания: вдох — через нос, выдох — через рот, причем вдох короче выдоха в два раза.

Дыхание в статике (спокойное): вдох (под счет) — 2-3 с, выдох (под счет) — 4-6 с.

Дыхание в динамике: вдох — 3-4 с, выдох (порциями, словно рыдая или смеясь) — 6-10 с.

Этой системе дыхания более 2 тысяч лет.

Читателю рекомендуется менее сложная схема: вдох через нос (2-3 с), выдох через плотно сжатые губы. (4-6 с).

3. «Заборчик». Макушку головы тянем вверх, стараемся выглянуть из-за руки.В этом положении — поворот вправо и влево (25-30 с) (рис. 1).

4. Разработка позвонков и мышц шеи (рис. 2).

5. Массаж шейных нервов и капилляров головы. Поворот вправо до отказа и влево. Мышцы головы полностью расслаблены (рис. 3).

Позиции 3, 4, 5 благотворны при шейном остеохондрозе. Вдох (холод), выдох (тепло) — через шейный отдел позвоночника.

6. Плечевые суставы. Руки прямые. Круговые движения вперед (5 раз), назад (5 раз), вправо и влево (по 5 раз). Плавательные движения — вперед и назад (по 5 раз) (рис. 4-6).

7. «Штопор». Руки вскинуты. На счет 7 поворачиваемся вправо и тянемся вверх, ввинчиваясь, затем влево. Вдох-выдох — через позвоночник (рис. 7).

8. «Канат». Руки вытягиваем вверх. Представляем, что над нами канат, начинаем подтягиваться (одной рукой и второй) — 30 раз (рис. 8).

Позиции 7,8 — сколиоз, остеохондроз.

9. «Скорпион». Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Корпус недвижен. Копчиком стараемся очертить круг. Движения вправо и влево — 30 сек. Разрабатываем поясничный отдел позвоночника. Вдох-выдох идут
через этот отдел (рис. 9).

10. Тазобедренные суставы. Тазом стараемся очертить возможно больший круг — вправо и влево (по 5 раз). Дыхание через тазобедренные суставы, вдох — прохлада, выдох — тепло (рис. 10).

11. Коленные суставы. Прежде чем выполнить упражнение, возьмитесь за коленные чашечки и 15-20 с прогрейте их своими ладонями. Держась за коленные чашечки, раскручиваем их по большому кругу вправо и влево (по 5 раз). Вдох-выдох — через коленные суставы (рис. 11).

12. «Пьяница». Разрабатываем голеностоп. Ноги на ширине плеч. Встаем на носки, переходим на внешнее ребро правой стопы и внутреннее ребро левой, переходим на пятки обеих ног, переходим на внешнее ребро левой стопы и на внутреннее ребро правой. И так далее по кругу — вправо и
влево (по 5 раз). Вдох-выдох — через голеностопы (рис. 12).

13. Упражнение, благотворное для кишечника.

Массирует брюшную область, устраняет запор. Наклоны вперед (колени прямые), достаем ладонями пол (7-9 раз). На последнем наклоне (помогая руками, взявшись за голени), задерживаемся, считая до семи. Вдох-выдох— через брюшную область (рис. 13).

14. Укрепление фронтальных мышц тела (укрепление околопозвоночных и подтяжка обвисших мышц). 30 с (рис. 14)

15. Укрепление тыльных мышц тела. 30с (рис. 15)

16. Укрепление боковых мышц тела. 30 с на одном боку и 30 — на другом (рис. 16).

17. «Тюлень». Вдох-выдох — через согнутую ногу, выход в стопу (рис. 17).

18. «Плуг». Вдох-выдох — через верхнегрудной отдел позвоночника. 7 раз (с задержкой на 6 вдохов и выдохов) (рис. 18).

19. «3мея». 7 раз (с задержкой на 6 вдохов-выдохов). Дыхание — через бронхи (рис. 19).

20. «Гусеница» (рис. 20). «Верхняя гусеница»: тазовая часть остается неподвижной, расслабленной, а верхняя часть как бы шагает лопатками, руками тянемся вперед.

«Нижняя гусеница»: корпус остается на месте в расслабленном состоянии, а тазовая область передвигается вниз к ногам движением гусеницы. Внутренний взор обращен на позвоночник.

21. «Всадник». Укрепление иммунной системы. Вдохвыдох — через пах. 50-60 сек (рис. 21).

22. «Скрутки». Позвоночник (остеохондроз). Вдох-выдох — через позвоночник. Вправо и влево (по 9 раз) (рис. 22).

23. «Рыбка» (упражнение К. Ниши). Колебательные движения. 1-3 мин (рис. 23).

Силовая (вкупе с дыхательной) гимнастика

24. Отжимание вниз напряженными руками с одним выдохом (рис. 24).

25. Отжимание вверх напряженными руками с одним выдохом (рис. 25).

26. Сведение напряженных рук с одним выдохом (рис. 26).

27. Правая напряженная рука идет вниз, левая — вверх на одном выдохе (рис. 27).

28. Отжимание от себя напряженными руками с одним выдохом пальцами вверх (рис. 28).

29. Отжимание от себя напряженными руками с одним выдохом пальцами вниз (рис. 29).

Дыхание. Бронхиальная астма, заболевания дыхательных путей

Представьте себе, что вы спите, и посмотрите внутренним взором на дыхание, когда отключены мозг и физическое тело на несколько секунд.

Идет вдох, затем продолжительный выдох в 3—4 раза длиннее, чем вдох, затем идет пауза и снова второй к последующий этапы. Вот такой дыхание нам рекомендует наш организм.

Я разработал с «дыханием во сне» группу упражнений, при которых бронхиальная астма уходит в считанные дни; если астма запущена, то восстановление происходит на несколько дней позже.

Прежде чем перейти к первому этапу упражнений, обратим внимание на правильное дыхание. Кончик языка прижимаем к верхнему небу и делаем произвольный вдох через нос, так при таком положении языка (дыхание ребенка) вдохнуть через рот не сможете. Выдох делаем через рот, причем выдох длиннее, чем вдох, в 2-3 раза. Так одиннадцать раз.

Теперь упражнение. Вдох через нос и выдох через рот с подсчетом вслух «раз». Слово «раз» нужно произносить так, как будто вы при этом отжимаете двумя руками воображаемую стенку от себя. Так девять раз.

То же самое со счетом «раз-два». И так девять раз.

То же самое со счетом «раз-два-три». Так девять раз.

Продолжать упражнение нужно до счета пять или семь. Сразу же после этого упражнения некоторые почувствуют кашель (это собравшаяся слизь в бронхиальном дереве), некоторое головокружение (от постоянного неправильного дыхания). Если обнаруживается вышеописанное, то «отжимание стенки от себя» делаете послабее. Помните, что «отжимание» нужно делать на выдохе (!), который в 3-4 раза продолжительнее вдоха.

В процессе этого упражнения вы почувствуете, что по вашему телу идет тепло. Это происходит биохимический процесс — обмен веществ. Те, кто более или менее правильно дышит, почувствуют сразу же, что это такое. Выбор за вами.

 


 

Ниже представлена сборка всех риснков из книги Норбекова.+ пару добав из других статей

• первая картинка - лежащий человек - это гармонизация печени
• женщина - в первом ряду - это запуск очистительного механизма (печени и почек), перед программой "рассасывание шрамов"
• перед женщиной - схема общей энергоподпитки организма
• далее рисунки из комплекса, представленного выше
• последняя картинка - лицо - это рисунок Норбекова к теме "Выход из тела" (медитатив, астральный выход), представлена автором без пояснений