РАЗУМНЫЙ ВЫБОР, или светлое настоящее

Вы хотите чтобы ваш город и нашу родную страну возглавляли лучшие таланты управления, чтобы они ежедневно+талантливо+неуклонно были ориентированы на благо народа и каждого гражданина (и на ваше личное благо) - при этом не изменяя нам, не обманывая, не воруя, не разрушая общинные ценности.
Есть у вас такое желание?

Тогда присоединяйтесь.

НАРОДНАЯ ПЕРВОДЕЯ

ОТКРЫТЫЙ РАЗУМНЫЙ ВЫБОР НАРОДНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

ПервоДея сама по себе проста, но непроста общая ситуация, поэтому необходимо учесть все стартовые условия и сложности. Уточним ПервоДею.

Это выбор 20 лучших талантов управления страны с помощью 5 лучших кадровых агентств для решения следующих задач:
1. Организация открытого разумного выбора народных правительств во всех городах
2. Внедрение открытой технологии управления и контроля местной власти
3. Запуск сетевого конкурса и сопровождения типовых проектов для быстрого и простого решения ключевых проблем населения




П
ри этом все имеющиеся сложности разрешаются просто и хорошо:
а) действующее правительство остается и решает свои задачи, и ему в дополнение выбирается народное правительство и решает свои задачи
б) характер всех проектов таков, что основные усилия осуществляются на местечковом уровне - это
● позволяет участникам народного правительства совмещать новую деятельность с нынешними делами (возможность участия в народном правительстве действующих политиков, предпринимателей, руководителей) и
● позволяет населению непосредственно видеть плоды действий правительства
в) на первом этапе сфера действий ограничена сферой действия органов местного самоуправления и не затрагивает прямо деятельность сельских муниципальных образований (это 35% населения)
г) по отношению к органам местной власти все стартовые действия имеют рекомендательный характер
д
) все местечковые проекты опираются на местные ресурсы и стартуют на основе самофинансирования и самоокупаемости

Э
ти установки позволят нам дистанироваться от 90% потенциальных конфликтов взаимодействия народного правительства с действующей системой власти.

А сначала мы должны понять а) зачем все это нужно и б) как это устроить получше. Затем будет дан способ, позволяющий реализовать народную ПЕРВОДЕЮ за один год и, тем самым, получить лучшее в мире правительство - раз и навсегда.

Суть простая: согласно Конституции
"народ (а это каждый из нас и все мы вместе) является единственным источником власти и должен осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" (статья 3).

Нам здесь не хватает самой малости = из единственного источника власти стать непосредственным ее хозяином.

Обратимся к мировой практике управления с вопросом: как хозяину крупного предприятия осуществлять свою власть? И в ответ мы получим стандартную стратегию управления:
1) хозяином является тот, кому принадлежит контрольный пакет акций
2) хозяин назначает СВОЕГО руководителя для полноценной защиты СВОИХ интересов
3) хозяин утверждает СВОЮ программу конкретных действий
4) хозяин обеспечивает себе удобный доступ ко всей значимой информации
5) хозяин контролирует назначение всех ключевых фигур
6) если что-то непонятно, то хозяин имеет право затребовать
полную информацию
7) если что-то идет не так, то хозяин может быстро сменить курс
8) если что-то не так в руководстве, то хозяин может быстро его заменить

Э
то общепринятая стандартная практика управления во всем мире - простая и разумная на все 100%. Ее используют и президенты и градоначальники (под себя). И если у хозяина нет подходящей кандидатуры для руководства, то он и здесь использует стандартную практику и обращается в хорошее кадровое агентство. И получает свое - потому что хорошие кадровые агентства умеют качественно удовлетворять любые заказы. То же касается и программы действий: для ее оценки есть независимые эксперты, для ее разработки есть конкурсные механизмы и консалтинговые компании.

Согласно этой стратегии для прямой реализации своей власти мы должны выбрать СВОЕ НАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО и лучше всего сделать это в полностью открытом режиме с помощью лучших кадровых агентств.

Но этого мало. Необходима СВОЯ ПРОГРАММА-ПЛАН конкретных действий, которая задаст однозначное направление деятельности нашего правительства и позволит точно оценивать эффективность управления (цели, работы, сроки, результаты). И так как сегодня на первом месте находится сама стратегия управления, то первый проект очевиден.

1. Организация открытого разумного выбора народных правительств во всех городах


П
ервой задачей народного правительства является проведение открытых выборов народного правительства во всех городах. Они учтут опыт первых выборов, сделают поправки на городскую специфику, подготовят стартовый пакет из 20 проектов в качестве типовой программы-плана (об стартовом пакете смотрите ниже). Вся подготовка до начала выборов должна уложится в 1 месяц.

Городское народное правительство - это лучшие таланты управления, избранные для реализации конкретной программы действий. Сетевой+местечковый характер всех типовых проектов позволит участвовать в народном правительстве всем талантам управления (совмещать с нынешней деятельностью). То есть и членам действующего правительства и предпринимателям и талантам из других городов.

При этом общенародное правительство учитывает готовность каждого города к реализации своей программы действий - поддержка населения и общественности, оплата стоимости услуг кадровых агентств, готовность местной власти к реализации воли народа, согласование проектов с местной ресурсной спецификой. Для того мы и выбираем лучших талантов страны, чтобы они решили все эти задачи наилучшим образом.

Для отбора талантов управления используем очевидные разумные критерии
а) талант управления = способность кандидата развивать общую ресурсную базу (ресурсы, кадры, капитал, организация) по данным прежних мест деятельности и реализованных проектов
б) гармония управления = сбалансированное улучшение средней производительности труда, зарплаты и психологического комфорта в своей организации (здесь достаточно легкого социологического опроса)
в) дух управления = любовь к родине + общая личная порядочность (активная социальная
позиция, деловая репутация, отсутствие пороков перед народом)

Все это прекрасно умеют определять кадровые агентства. При этом надо сознавать, что они используют сложные современные технологии и уже научились подбирать высших руководителей согласно данной схеме критериев и с учетом требований заказчика. Третий критерий здесь обычно включает личную приязнь между заказчиком и кандидатом и психологическую маловероятность предательства хозяина или работы "на сторону" от интересов хозяина (можно "любовь к родине и общую личную порядочность" рассматривать и так).

Если отойти от стандартов, то можно вспомнить что открытые управленческие выборы уже проводились Владимиром Тарасовым, который разработал процедуру составления профессионального портрета руководителя и процедуру управленческих игр для выявления лидерных и творческих способностей кандидатов в предметном соревновательном режиме.

Второй проект тоже очевиден. Мы должны обеспечить себе полную прозрачность и управляемость НАШЕЙ местной власти.

2. Внедрение открытой технологии управления и контроля местной власти

В
торой задачей (параллельно в тот же месяц) станет выбор технологии открытого управления. В принципе годится любая профессиональная технология. Она есть в арсенале любой приличной консалтинговой фирмы. Например, хорошим вариантом будет комплексное сочетание 4 авторских технологий:
• общая система от Владимира Бовыкина
• модуль организационной настройки-освоения от Павла Зволева
• модуль стратегического мышления от Владимира Тарасова
• модуль маркетинга от Евгения Мачнева

Важен факт запуска, ведь внедрение новой технологии управления это процесс, который - к примеру - у Бовыкина длится 3-4 месяца. А возможность совершенствования технологии у наших талантов будет каждый день.

В общем, требуется чтобы выбор наших талантов был не хуже.
Плюс технология должна быть открыта с помощью прямого отображения всех значимых процессов в интернет. Здесь в самый раз подойдет эстонский опыт открытого контроля деятельности местной исполнительной власти.

К начальным установкам относятся Настройка системы на удобный контроль всех процессов со стороны ее потребителей (то есть народа) + Ежеквартальная аттестация исполнителей всех уровней.

Такова вторая задача для наших талантов. Срок запуска - месяц. Цикл комплексной модернизации (коррекции, улучшения, добавления) - квартал.

Вначале открытая технология управления носит условный характер по отношению к местной власти:
а) запускается тестовая интернет-система, которая отражает деятельность местной власти и настраивается на местную специфику+содержание
б) все типовые проекты осуществляются на основе открытой технологии управления

Технология открытого управления должна
стать фактическим стандартом для всей страны. Соответствующий вводный курс управления в объеме 50 часов представляется в интернет (со всеми рабочими формами) и будет введен в программу обязательного среднего образования. Это качественный системный ресурс, позволяющий ПРЯМО развивать "менталитет" населения и общегородскую производительность труда (напомню, что сегодня она в 3-5 раз ниже чем в развитых странах Европы).

Третий проект является продолжением нашей общей стратегии. Он позволит получить стартовый пакет конкретных 20 проектов для народных правительств, который ежеквартально будет пополнятся на еще 20 проектов. Таким образом мы получим программу-план деятельности наших правительств, который будет ежеквартально контролироваться и улучшаться.

3. Запуск сетевого конкурса типовых проектов для быстрого и простого решения ключевых проблем населения

Простой пример. 100 городов пробуют 100 проектов развития местного самоуправления: по русски, по немецки, по чешски, по японски, по китайски, по южнокорейски... приглашая лучших инженеров самоуправления прямо из этих стран (подобно временам НЭПа). Системная апробация-адаптация новаций, нахождение разнообразных ресурсов, прямое освоение мирового опыта... + открытое соревнование между городами/районами и обмен эффектным опытом. Лучшие управляющие возглавляют более крупные территориальные сетевые  образования, развивают частный опыт в целое... Это будет настоящий прорыв в развитии страны:
а) целевая развитая общинная кооперация +
б) формирование активной кадровой базы талантливого управления.

Это ориентир на будущее, а сейчас нужна конкретика.

Разделяем задачи местного самоуправления на более-менее самостоятельные предметные части и выделяем соответствующие проекты:
• управление домами и их обслуживание - 5-8 стандартов в зависимости от типа жилья, открытая система управления (отбор управляющих компаний, удобный контроль деятельности, система полезных новаций), удобная интернет-база данных для жителей (тарифы, услуги, технологические карты, полезные советы, система коопераций)...
• развитие системы временных рабочих мест в каждом районе для своих
жителей - инвентаризация работ и рабочих мест, система обучения (включая кредитование), распределение и контроль работ, содействие малоимущим школьникам, сетевой обмен хорошим опытом с другими районами, кооперация с другими районами, согласование с городской системой занятости...
• создание общенародной базы данных о лучшем отечественном опыте в решении городских и местечковых проблем

Плюс автомобильно-транспортные проблемы, озеленение-экология-мусор-собаки, проблемы школьников, проблемы бытового насилия, проблемы знакомств и коллективного
творчества (лечоба, физкультура, танцы, художество, дизайн, сэйшны, туризм...)... Так мы обеспечиваем прямые связи межгородской проектной сети и внутригородской местечковой сети.

При этом сетевое районирование города должно соответствовать естественному жизненному пространству человека. Это условные круги диаметром 3 км, то есть 20 минут ходьбы во все стороны. В каждом таком микрорайоне (малом рае) должен быть полный ассортимент товаров и услуг для жителей.

Учитывая ресурс малого бизнеса, выделяем 20 самых типовых проектов малого бизнеса, чтобы вобрать сюда лучший местечковый опыт и создать систему мульти-тиражирования этих проектов в каждый микрорайон (организационные бизнес-инкубаторы), заодно кооперативно решая все маркетинговые и внезаконные проблемы (налоги, безопасность...). Сетевая основа здесь - это передовая открытая технология управления. Вот так просто и решается эта "сложнейшая и актуальнейшая" повсеместная проблема развития малого бизнеса. Необходимо лишь соблюсти условие отбора предпринимателей с адекватной самооценкой. Это уже умеют делать все кадровые агентства, работающие на средний и крупный бизнес.

Теперь мы можем сформулировать третью задачу (проект) нашего народного правительства. Это организация открытого сетевого конкурса и сетевой поддержки типовых проектов, которые просто и быстро решают критические и значимые проблемы населения - на уровне каждого микрорайона + в рамках сетевой кооперации.

К моменту избрания народного правительства инициативная группа должна подготовить несколько десятков таких проектов для первого конкурса. Задача нашего правительства провести первый конкурс в течение месяца и выбрать первую 20-ку типовых проектов, которые станут планом-программой действий всех городских народных правительств. Далее в рамках конкурса добавляются 20 новых типовых проектов ежеквартально.


Таким образом типовые проекты становятся устойчивом очагом деловой мотивации в каждом микрорайоне, обеспечивая самоорганизацию всех необходимых ресурсов в проектном русле.

Образцовый пример типового проекта - ЛУЧШАЯ В МИРЕ ШКОЛА - смотрите в приложении. Этот пример показывает как быстро и простыми средствами можно решить казалось бы сложнейшие проблемы на радость всем школьникам и родителям.

В результате мы получаем 20 типовых проектов для каждого микрорайона и они становятся планом-программой действий народного городского правительства, которое формирует сеть для выявления и тиражирования лучшего опыта всей страны/мира в каждый микрорайон.

Связующим приоритетным проектом (в первой 20-ке) станет создание единой информационной интернет-системы, в которую войдут следующие элементы:
• ресурсные местечковые карты (что, где, когда, кто, почем...)
• интернет-школа, включая освоение стандарта управления, а также популярные профессиональные и любительские курсы
• банк 3000 типовых потребностей/проблем населения и лучших способов их удовлетворения
• профессиональные базы данных по управлению домами и обслуживанию жильцов
• проектные порталы - на местах
, городские, общенародный

К
межрегиональным проектам следует отнести проблемы молодежи с армией, населения с милицией, проблема покупки жилья, проблемы энергетики... Главное отличие всех этих проектов от нынешней практики в том, что они прямо ориентированы на интересы жителей. Сегодня же эта проблематика ориентирована на интересы среднего и крупного бизнеса и получается соответствующая практика, которая игнорирует обычных человеков и стимулирует искусственные монополизации городских рынков (сговоры, нормативные сдерживания и ограничения обычной конкуренции, взятничество и коррупция...). Межрегиональные проекты пока мы отнесем к будущему. Это наши стратегические ориентиры.

_____________________________________________________

Таким образом мы реализуем все 8 пунктов общей стратегии управления и легализуем прямое непосредственное народное управление всеми городами страны. В результате в городских правительствах окажутся лучшие таланты управления, их деятельность будет полностью прозрачна и прямо ориентирована на интересы и благо населения.

ПервоДея позволит быстро и навсегда разрешить все корни наших политических, социальных и экономических бед и проблем. Запустит систему, когда правительство автоматически формируется из самых талантливых управленцев (чиновников, директоров, предпринимателей...) и действует самым наилучшим образом.

Опыт народного правительства станет примером для его распространения на весь государственный механизм. Но не будем спешить - пусть эта задача созреет. Дадим ей год-два. Первоочередная задача - это легализация народной власти. Без этого любые - самые лучшие идеи и предложения - просто неосуществимы. Достаточно вспомнить проблему наших денежных резервов, размещенных в США. Политическая воля здесь налицо - но она чужая. Реализация ПЕРВОДЕИ делает подобные странности невозможными. Не сразу, примерно за год-два - зато закономерно и навсегда.

_____________________________________________________

Механизм распространения народной ПЕРВОДЕИ
базируется на интернет


1. Человек знакомится с ПЕРВОДЕЕЙ и соглашается, что это хорошая политическая Идея - по простоте и эффективности.

2. Человек подписывается под ПЕРВОДЕЕЙ (ник, е-мэйл, город, от кого узнал) и рекомендует ее всем своим хорошим знакомым (вживую или в интернет). Например в такой форме:
"Хорошая - по моему - идея. Я еще не во всем разобрался (подпроекты), но доверяю в целом, а здесь оценке такого-то своего знакомого. В общем, советую познакомиться поближе. Хуже точно не будет. А если получится, то будет действительно супер."
Важна личная рекомендация.

3. Те кому идея понравилась - рассылают ее дальше. В среднем можно ожидать около 20 рассылок, которые дадут ПЕРВОДЕЕ еще 5 сторонников. Цикл около недели: получил - прочитал - разослал дальше. Попутно ПЕРВОДЕЯ будет обрастать ресурсами: голоса талантов, активные сторонники, новые формы и каналы распространения, включение интернет-сообществ, обозревателей, экспертов, развитие проектной базы, проведение модельных выборов и конкурса проектов...

При таком кпд*5 критическая масса сторонников - это миллион человек - набирается за 8-9 циклов/недель, или за 3-6 месяцев (возьмем с запасом).
В этот момент все сторонники должны будут подписаться под ПЕРВОДЕЕЙ полностью: ФИО, серия-номер паспорта, место прописки, е-мэйл (при этом будет сохранен реальный номер включения человека в ПервоДею).

И через полгода возникает ситуация, когда любая политическая декларация (отчет по бюджету, о успехах, о ситуации в мире и т.п.) прерывается вопросом: "Когда пройдут открытые выборы нашего народного правительства?"

И тогда любой разговор о политике в нашей стране будет начинаться с этого же вопроса. ПЕРВОДЕЯ охватит весь народ. Учтем и то, что с этого момента (или даже ранее) в реализацию типовых проектов могут включиться талантливые градоначальники, политики и предприниматели – все необходимое для этого у них есть уже сегодня. Увидим кто и на что окажется способным ради своего народа и страны.
__________________________________________________

Вы хотите чтобы ваш город и нашу родную страну возглавляли лучшие таланты управления, чтобы они ежедневно+талантливо+неуклонно были ориентированы на благо народа и каждого гражданина (значит, и на ваше личное благо) - при этом не изменяя нам, не обманывая, не воруя, не разрушая общинные ценности.
Есть у вас такое желание?

Тогда присоединяйтесь.

НАРОДНАЯ ПЕРВОДЕЯ

ОТКРЫТЫЙ РАЗУМНЫЙ ВЫБОР НАРОДНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Это выбор 20 лучших талантов управления страны с помощью 5 лучших кадровых агентств для решения следующих задач:
1. Организация открытого разумного выбора народных правительств во всех городах
2. Внедрение открытой технологии управления и контроля местной власти
3. Запуск сетевого конкурса и сопровождения типовых проектов для быстрого и простого решения ключевых проблем населения


Народная ПервоДея - это создание параллельной системы народной власти, на старте не пересекаясь явно ни в управлении, ни в проектах, ни в финансировании с действующей системой власти.

Все зависит от нашего желания. Действительно все.
Что необходимо сделать для этого:
1. Убедиться, что Народная Перводея соответствует вашим личным интересам.
Смотрите также "Ответы на принципиальные вопросы" и "Примеры типовых проектов".
2. Подарить ПервоДее свой живой голос - зарегистрируйтесь на ее форуме:
blago.forum24.ru
3. Разослать ПервоДею всем знакомым вам хорошим человекам с вашей личной рекомендацией.

Так мы сможем наполнить ПЕРВОДЕЮ миллионом живых желаний и тогда она запустит механизм решения всех наших общинных проблем – чтобы просто, хорошо и быстро. Вспомните нашу историю, взвесьте альтернативы и решите сами – стоит ли ваших усилий светлое настоящее великой нашей родины.

Все наши проблемы порождаются тремя корнями:
1. Отсутствие открытого выбора правительства
2. Отсутствие открытой технологии управления и контроля власти
3. Отсутствие конкретных местных проектов прямого улучшения жизни населения

 

Власть делает все, чтобы воспроизводить сама себя, замыкает все возможности на себя. Депутатов выбирают партии, правительство выбирает президент или градоначальник. Нам оставили только выбор партии по общей абстрактной программе и выбор президента без особых альтернатив.



Приложение 1

ЧаВо, или ответы на принципиальные вопросы

В чем корень всех наших проблем?
Все мы с рождения и до конца жизни находимся внутри лидерной пирамиды власти и вынуждены подчиняться вышестоящему звену: сначала это родители, затем учителя, затем начальники – и все это в рамках общей системы власти, которую возглавляет градоначальники и президент страны.
Мы подчиняемся и растем, растем и снова подчиняемся. А проблема одна и та же: те человеки, которые управляют нами, отягощают и сдерживают наше развитие своими слабостями, своей некомпетентностью, своим неумением управлять нашим развитием нам же во благо. ПервоДея устраняет этот корень с помощью создания параллельной пирамиды власти, в которой руководитель каждого уровня выбирается разумно из числа всех хороших кандидатов и действует при этом не самовольно – а согласно хорошему плану и полностью открыто. Таким образом в стране появляется стандарт хорошего управления и все лидерные проблемы исчезают.

ПервоДея проста и очевидна, поэтому она и универсальна и неуязвима.
Вместе с тем пропаганда делает свое дело и поэтому любые вопросы касающиеся интересов власти вызывают глубинный дискомфорт. В результате конкретных возражений нет, но есть две формы выражения этого дискомфорта (встроенной программы) наяву:
а) отрицание: это полный бред - потому что это невозможно и все равно ничего во власти не изменится
б) апатия: идея хорошая, но я не верю, что это возможно и поэтому не буду тратить время на рассылку своим знакомым

Т
акова природа разума социального раба. Им управляют боль и страх. На 70% эти и боль и страх являются социальными фантомами - зарядами из нашего прошлого/истории, которые воспроизводятся в языке и культуре. Главное тут, что они действуют. Оказывают постоянное воздействие на все наше восприятие, наши решения и поступки. И этим умело или как получится пользуются все кому не лень - путая нас, кособоча, пугая и создавая реальные угрозы нашей безопасности. В результате, любая простая+разумная+благая идея воспринимается нашим разумом одинаково: левое-логическое полушарие мозга под воздействием страха бодро отрицает ее (это бред), а правое-интуитивное вспоминает боль и погружается в тоскливую апатию (все это бесполезно).

Это поверхностный барьер ЗНАЧИМОСТИ=ДОВЕРИЯ, который автоматически будет снят (на 90%) как только первоДею в принципе и искренне поддержат 5 хорошо известных талантов + 15 талантов из народа.

За ним следует второй слой социальной программы (правополушарный) - барьер СОСТРАДАНИЯ=СПРАВЕДЛИВОСТИ. Наша душа перегружена чужими болями и страданиями и поэтому - словно мозолью - защищена слоем малой чувствительности, реагирующим только на внутренние боли-страдания или на очень сильные раздражители. Поэтому мы игнорируем (привыкли, приучены уже) все обстоятельства идеи - прошлые и будущие. Не наше это дело. Душа не болит. Этот барьер преодолевается когда идею искренне душевно примут тысяча человеков.

Третьего барьера - у 90% населения, в данном случае - НЕТ.

Барьеры социального пресса формируются лидерной пирамидой власти, начиная с иерархии "мать-ребенок". Обсуждать это бесполезно. Здесь поможет только одно - набор критической массы доверия и справедливости.

_________________________________________________


Вместе с тем принципиальные вопросы и сложности все же присутствуют.
Поэтому ПервоДея сформулирована именно так - она учитывает объективные сложности. Назовем эти вопросы-сложности.

1. Это законно?
2. А чем плохо нынешнее правительство? Ведь кто бы ни пришел туда, будет вынужден делать то же самое и скорее всего станет только хуже - перестройка, новые аппетиты и т.д. А сейчас - так или иначе - все поделено и налажено и устойчиво, понятно чего от них ждать.
3. Возможно ли вообще адекватно оценить управленческий потенциал человека? А если еще учесть сложность государственных задач и многообразие сил внешнего влияния на правительство?
4. О какой открытой технологии управления может идти речь? Вы сложность всего городского хозяйства учли? А то что в осуществлении городских программ участвует множество частных предприятий? А о государственной тайне не забыли? А о коммерческой тайне? И это только город, что уж говорить о всей стране.
5. Государственные задачи очень сложны и так же сложен государственный механизм управления. Вся мировая практика показывает, что даже лучшие профессионалы не могут договориться о единой точке зрения. А тут речь идет о народе.
6. Совершенно непонятно как эта идея может "овладеть" народом. Но даже если овладеет, то непонятен способ ее осуществления - через референдум, через волю президента, через забастовку? Все это как-то нереально.
7. Да и есть ли они "в природе" эти таланты управления, да еще чтобы на каждый город хватило? Все таланты уже задействованы, занимаются своим делом, копят свое богатство и достоинство как им удобно. Зачем им еще какие-то соревнования и эти лишние хлопоты?

Представьте себе, крупный инвестор, решивший купить новый бизнес, сталкивается со всеми именно этими вопросами. И ничего - он довольно решает их все, строго следуя стандартной схеме управления. Несмотря на всю эту сложность. Потому что он хозяин и потому что все эти вопросы уже давно имеют типовые решения и оснащены возможностью независимой профессиональной поддержки.

И каждый градоначальник и каждый президент также строго следует стандартной схеме управления. Потому что они исполняют обязанности главного хозяина (по существу становятся таковыми) и потому что это 100%-но разумная схема.

Поэтому нам - народу и каждому гражданину - надо вспомнить, кто является законным хозяином страны и немного подумать, как разрешить все эти сложности хорошо и просто. Потому что сама схема народной ПЕРВОДЕИ разумна на все 100%.

___________________________________________

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ.

1. Да это вполне законно. Президента мы выбирать не можем. А правительство - пожалуйста. Сегодня правительство страны выбирает Президент (включая Губернаторов), а городское правительство выбирает градоначальник. Затем следует утверждение правительства депутатами. Зачастую формальное.

Таким образом нынешняя свобода высших чинов в выборе своих подчиненных является прямым потенциалом народного влияния (находится в тени нормативно-законодательной базы). И если большая часть народа (51%) поддержит ПЕРВОДЕЮ, то автоматически ее поддержат и депутаты всех уровней.

К тому же мы не касаемся прямо действующей системы власти.

2. Нынешнее правительство плохо только тем, что не работает на прямого хозяина = народ. А на кого оно работает? - Это хорошо известно:
а) правительство подбирается первоначальником исходя из личной преданности и лояльности к личному курсу первоначальника (несмотря ни на что)
б) странные решения правительства привычно объясняются либо учетом отраслевых интересов (включая олигархов и их лобби), либо интересами крупных иностранных инвесторов (за которыми стоят ихние олигархи и лобби + интересы Евросоюза, США и НАТО;
при этом в объеме иностранных инвестиций заметная доля приходится на наших олигархов и нашу властную элиту, переоформляющих свою собственность зарубеж)

Это хорошо известно всем. Таким образом получается, что наши правительства в первую очередь служит интересам первоначальника, во вторую - крупному капиталу, в третью - интересам развитых стран. А народу достается то, что составляет необходимый рекламный бюджет следующих выборов. Все эти конкретные задачи правительство выполняет хорошо, иначе его сменят.

Для устранения всех этих проблем народу достаточно взять власть в свои руки, согласно стандартной схеме управления: свой выбор - своя программа - свой контроль. И правительство станет хорошим, а кому не хватит таланта - можно его заменить.
.........................

И т.д. и т.п. Отвечая на эти вопросы, мы - шаг за шагом - погружаемся в сомн процессов и сложностей и, кажется, конца и края этому не видать.
Но это не наши проблемы. Это проблемы системы, которую наполняют и движут миллионы человеков. Наша проблема - это возвращение здравого смысла и народной воли в эту систему. Наша первейшая проблема - это реализация стратегии управления своей собственностью. А все эти мультипроцессы и сложности мы доверяем решать самой обновленной системе и нашим народным талантам.

Поэтому упростим картину всех сложностей до карты.

1. Да это законно.
2. Правительство таково каков хозяин.

3. Хорошие кадровые агентства вполне способны оценить потенциал кандидата согласно предложенным критериям.
 
4.1 Любая хорошая консалтинговая компания имеет в своем арсенале подходящую нам технологию открытого управления.
4.2 Любая сложная организация состоит из частей, которыми уже управляют живые человеки. Речь идет о том, чтобы подобрать лучших человеков и вооружить их более эффективной технологией управления.
4.3 Государственную тайну мы не трогаем. А коммерческая тайна в выполнении городских заказов народу не нужна. К тому же мы открываем только свои тайны и добровольно.
4.4 Задачи общефедерального и общегородского уровня мы пока не затрагиваем.

5. Мы сосредоточены на конкретных проектах, цели и результаты которых очевидны на уровне населения. Модельные сложности управления страной/городом мы пока не затрагиваем.

6. Когда большинство народа будет за ПЕРВОДЕЮ, возможностей игнорировать ее или тормозить не останется. Каждый такой факт будет расцениваться однозначно как действие против своего народа.
 
7. Талантов управления у нас достаточно. На высшем и городском уровнях мы их особенно не обременим. А на местном уровне будет предусмотрено достойное вознаграждение (предусмотрено талантами управления высших уровней). Поэтому никаких накладок с талантами не будет.
Если представить ход разумного отбора прямо сейчас, то мы увидим, что большая часть ОБЪЕКТИВНОЙ управленческой элиты - это министры, губернаторы и крупные предприниматели: например, Путин, Шойгу, Лужков, Шаймиев, Боос, Хлопонин, Ткачев... Прохоров... То есть лица будут известные и, вполне возможно, такие известные политики как Явлинский или Глазьев сюда не войдут, так как у них не было возможности проявить свой управленческий талант в реальных масштабных проектах.

Здесь наш ресурс. Мы можем выдвинуть в качестве народных экспертов деятельности правительства достойных человеков (порядочных, умных и конструктивных) - например - Глазьева, Явлинского, а также лучших консультантов по управлению - Тарасова, Бовыкина, Оникова и других. Они же - в союзе с кадровыми агентствами - помогут формировать базу для ежеквартальной аттестации деятельности членов народного правительства.

На будущее мы задаем сразу и явно возможность участия в системе элитного отбора всех талантов. Этому служит проектная (20/100) сеть апробации в городах и районах типовых насущных проектов. Таким образом мы задействуем и развиваем все кадровые ресурсы страны.

О том, что они могут включится в процессе. 

Взаимодействие самого правительства лучше организовать в форме интернет-конференций, чтобы его члены могли оставаться на своих важных постах. К тому же это позволит фиксировать все значимые совещания и выступления любого уровня и накапливать+тиражировать эффектный опыт.

Кто же из них будет самый-самый? - Этот вопрос надо предоставить решить управленческой элите самостоятельно (с учетом ежеквартальной аттестации). Например пусть выберут 4-х самых лучших и пусть они поочередно (по неделе или по месяцу) управляют нашим народным правительством. Это их задачи.
А задача народа привести к власти 20 лучших управленцев.

Лица все будут известные.
Назовем принципиальные отличия от нынешней ситуации:
а) это объективно лучшие народные управленцы с равными правами
б) они подчинены прямому народному заказу, выраженному в 3 базовых проектах
в) система полностью открытая и обеспечивает ежеквартальную оценку действий элиты и совершенствования планового ядра (пакета 20/100 проектов)
____________________________________________

Теперь мы можем спокойно рассмотреть вопросы на уровне самой ПЕРВОДЕИ.
Принимаются вопросы, критика и предложения по улучшению

Дмитрий
П
од реализацию каких экономических моделей будем подбирать правительство?
Социалистических, Либеральных, Социал-Религиозных?
Кто и как определит вектор? А теперь представь, что в финале на пост премьера три сильных экономиста-управленца-практика. Один марксист, другой либерал-монетарист, третий кейнсианец. Выбор будет делать не народ, а кадровое агентство. Не представляю.

Артур Васильев
В
ПервоДее отсутствует политическое содержание. Она проста, рациональна и конкретна. И нисколько не противоречит ни марксистам, ни либерал-монетаристам, ни кейсианцам... Поэтому и у кадровых агентств не будет особых проблем - на нынешнем уровне нам подойдет любая стандартная технология элитного отбора (среднего профессионального уровня). К тому же технология откртыа: поэтому 5 агентств проконтролируют профессионализм друг друга и им помогут наши народные эксперты.

Можно сказать, что ПервоДея - это воплощение общего метода Рене Декарта (Картезиа), отца европейского рационализма и современной технологической эпохи. Декарт сформулировал метафизику (в современном понимании)
и по его проекту Христиан Гюйгенс создал первую в мире международную Академию наук (в современном понимании). Иван Павлов считал Декарта своим прямым  учителем и поставил его бюст на входе в свою лабораторию.

Общий метод Декарта
1. Начинать с простых истин, определяемых естественным светом нашего разумения.
2. Разделять сложные предметы до зерен простых истин и непонятных фактов.
3. Уточнять непонятные условия и факты для выявления точек и границ неопределенности. При этом должны быть учтены все точки зрения и все факты.
4. Слагать из простых истин пирамиду верного и твердого представления о предмете.
5. Поверять твердые и ясные выводы практикой и фактами.

"И последнее - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений."

Тормозатор
Любые лидеры рано или поздно станут зависимыми от власти. и чем умнее и образованнее лидеры, чем они опытнее, тем изощрённее будет их диктатура.

Артур Васильев
В
се правильно.
1. Лидеры должны быть полностью зависимы от власти - в корпорации от власти хозяина, в государстве от власти народа (безраздельного хозяина по Конституции).
2. Чем более конкретными будут проекты и более открытой система контроля над их реализацией - тем умнее и образованнее станут лидеры, тем опытнее, тем изощрённее+благотворительнее они будут искать ресурсы для своего хозяина. В данном случае для народа = любимого диктатора.



Приложение 2

Стартовые проекты

ПервоДея - это что-то вроде магического кристалла, который сам по себе не представляет ничего особенного - занятная стекляшка, не более. Но у этого кристалла есть главное свойство - он способен аккумулировать решимость живых человеков. При этом собственная решимость человека (а это есть острие духа) вкладывается только раз и дальше его дух вступает в симбиоз с духом кристалла. Поэтому когда кристалл накапливает 10-100-1000 вкладов, то он разгорается всеми цветами радуги, на всех уровнях спектра и начинает естественно подзаряжать дух каждого своего человека-вкладчика. Так как в симбиозе энергия перетекает от большего к меньшему. В этом процессе дух человека усиливается и его вклад оптимизируется, наполняется жизнью и силой - на благо кристаллу и всем его человекам.

Наш кристалл исполнен хорошо и просто. Поэтому здесь вы не найдете изъянов, которые могли бы как-то повредить вашему духу-душе-телу. Он экологичен, разумен, нацелен на благо каждого человека, задействует все ресурсы.

И поэтому мы должны заботливо относится к выбору проектов для деятельности народного правительства. Ведь они являются воплощениями нашего общего духа в окружающее нас пространство. Это живые зеркала нашего духа и, одновременно, это прямые факторы качественного развития содержания ПервоДеи и духа каждого ее вкладчика. Магический кристалл экологичен, он не пропустит "дурного" влияния, но хотелось бы чтобы было побольше хорошего влияния. Поэтому мы должны быть заботливы в отношении стартовых проектов. Мы не можем отдать их на произвол судьбы, к тому же каждый из них - по условию ПервоДеи - непосредственно связан с нашей повседневной жизнью.

Микрорайон = Малый рай

ПервоДея задает нам несколько условий
• проект дожен быть ориентирован на простое, хорошее и быстрое разрешение критической/значимой проблемы населения в рамках городской сетевой соорганизации
управлящий проектом входит в состав городского народного правительства 
• проект должен быть типовым для естественного жизненного пространства человека (условный круг диаметром 3 км, или 20 минут ходьбы во все стороны),
• стандартная часть проекта обязательна для исполнения на
местном уровне и включает открытую технологию управления (в том числе соответствие районного руководителя системе отбора и управления), а также достаточную ресурсную  автономию на местном уровне
• проект может использовать сетевые ресурсы города (основной уровень управления) и страны (кооперативный уровень)
• на уровне города и района возможны любые добавления к стандартной части

А сейчас рассмотрим образцовый пример подобного типового проекта, который позволяет в течение 1+2 года разрешить все проблемы наших детей-школьников.

Общая схема разработки типового проекта:
Свет => Жизнь => Полет => Любовь.
Все-таки для живых людей стараемся.


Проект "ЛУЧШАЯ В МИРЕ ШКОЛА"

Свет
Д
авайте вспомним о главной цели Школы. Это хорошая подготовка наших детей к взрослой жизни. Это значит, что Школьная программа
а) должна быть практически мотивированной на уровне каждого урока
б) должна опережать реальную практику на 10-15 лет (если по уму)
в) а ее доминантой должно стать формирование адекватной самооценки у учащихся и адекватная подготовка к самостоятельной взрослой жизни.

Такой подход кардинально меняет школьные приоритеты и возвращает в школу полноценный здравый смысл.
Например, доминанта. Адекватная самооценка позволяет человеку довольно и рационально разрешать типовые жизненные задачи и проблемы. Она гарантирует, что человек будет
а) планомерно и рационально решать стоящие перед ним задачи
б) эффективно взаимодействовать с руководством и организацией
в) неуклонно накапливать профессиональную компетенцию и общее удовлетворение от своей деятельности

Как навык адекватность самооценки формируется 4-мя направлениями: Тонус, Управление временем и делами, Развитие чувств, Решение исследовательских задач. Вводный курс займет 50 часов, а далее необходима целевая коллективная практика в течение 6-12 месяцев.

Доминанта диктует прямые следствия:
• это ежедневные уроки физкультуры, ориентированные сначала на общее оздоровление организма, а далее на развитие пластики и силы тела (для юношей выпускной норматив в 25 подтягиваний)
• курс тайм-менеджмента и основ управления (на основе открытой технологии управления)
• психологические практикумы для развития образно-чувственного мышления (чувства и интуиция)
• курс развития творческого мышления (например, на основе ТРИЗ)
• плюс целевая практика, которая
должна составлять примерно 30% учебного времени

Выглядит непривычно. Но представьте сами - два года такой физкультуры и все наши дети станут здоровыми и сильными. И ведь именно в школьном возрасте формируется потенциал здоровья на всю жизнь. А это уже вопрос будущего здоровья всего народа. Более того, выпускникам будет нипочем любой физический труд. И стало быть они перестанут бояться физической работы и начнут адекватно воспринимать ее тонкости и пользы. А это основа для ремесленного мастерства. И т.д.

А для начала можно поучиться у тех, кто проводит лучшие полезные семинары для взрослых - исправляя школьные недостачи.
 

Жизнь
З
десь достаточно элементарного здравого смысла - так все запущено. Например сегодня можно легко осуществить гигантский! прорыв в образовании, выявляя лучших учителей и авторов лучших методик и записывая их уроки на видео. То есть можно создать ровно одну виртуальную государственную школу, включая общее высшее образование и общие курсы повышения квалификации (начиная с технологий управления и популярных профурсов).

И все! - остальные школы могут сосредоточиться на инструктаже лучшего освоения теле/видео уроков. Плюс обратная связь, плюс уроки личного развития, плюс открытая интернет-система разрешения типовых проблем. И тогда в центральных городах и в глубинных деревнях будет доступно самое лучшее в мире образование.  

А для связи с практикой есть смысл - вместо методистов-дрессировщиков - привлечь лучших ученых-практиков и лучших инженеров как для чтения лекций, так и для качественной переработки содержания школьных предметов. Согласно перво-критериям: чтобы каждый урок был практически мотивирован самой жизнью и чтобы в программе было учтено, что именно эти школьники через 10-15 лет станут мастерами своих дел и будут конкурировать со всем миром (потому что так сегодня устроен мир и вещи окружающие нас).

Полет
Общая задача: Поддержка личного и коллективного творчества.
Здесь первым шагом является освобождение школьников от диктата учителей.

Для этого необходимо и достаточно запустить в городе "Свободный ежемесячный экзамен", проводимый лучшими школьными учителями по доступной цене (например 100-300 рублей). Свободный экзамен разрешает целый ряд критических проблем школьников:
• для разрешения конфликта "ученик-учитель"
• для разгрузки от неудобного предмета
• для самостоятельного изучения отдельного предмета
• в качестве прямой опоры различных форм экстерн-обучения
• для использования летнего резерва

В
сочетании с интернет-школой и наилучшими электронными учебниками.
100 рублей за четвертной, 300 рублей за годовой. Если нормально организовать распорядок и очередь, то и учителя хорошо подзаработают. Естественно, они должны будут пройти качественную аттестацию.

Здесь граница первого этапа проекта "Лучшая в мире школа".
Этот этап рассчитан на год.

Любовь
З
десь задействуются все формы межшкольной кооперации.
Где-то лучше преподают английский, где-то есть хорошие компьютерные курсы... Где-то можно открыть качественную художественную студию, где-то организовать курс самозащиты по Кадочникову...
Но основным направлением будет кооперация школ с проектами местного самоуправления, когда школьники смогут коллективно и практически осваивать рабочие и офисные профессии и лично участвовать в благоустройстве своего жизненного пространства.

Это второй этап проекта "Лучшая в мире школа".
Он рассчитан на 2 года и будет представлен как отдельный проект.
______________________________________________________

Представлен развернутый пример правильной постановки проектных задач местного уровня. Во-первых, ставится задача прямого и разумного разрешения весьма критичной проблемы населения (наших детей, нашего будущего). Во-вторых, задействуется потенциал талантов всей страны. В-третьих, действует установка уложиться в нынешние бюджеты и ресурсы. А в результате мы получаем лучшую в мире школу в каждом микрорайоне (примерно через год). А еще через два года раскрываем жизненное пространство школьников на весь микрорайон, а по сути - на всю страну (это типовой народный проект).

К школьной проблеме прямо примыкают задачи профессионального развития и формирования в городе единой кадровой базы (открытая аттестация, кредитование и поддержка освоения новых специальностей). Социальные проблемы школьников (бедность, наркотики, насилие, преступность...) естественно разрешаются в рамках указанного русла.

Система непрерывного профессионального образования (включая единую городскую кадровую базу) - это критический типовой проект. Он должен быть нацелен на удовлетворение имеющихся здесь разумных потребностей населения и планомерное разрешение скопившейся здесь же массы неопределенностей, обманов и конфликтов. Согласно общей схеме разработки типового проекта и по аналогии с школьным проектом.
____________________________________________________

Теперь мы можем подумать о экологии.

Экология
П
ервый вопрос - а что делать с учителями, директорами, ведомствами?
Ответ - мы не касаемся их бюджетов и зарплат, мы предоставляем им все возможности адаптироваться к проекту. Пусть приспосабливаются сколько понадобится - главное, чтобы не мешали благополучию наших детей. А потом освоятся - дело-то хорошее. К тому же мы предусмотрим все разумные возможности чтобы зарплата учителей (вклад в наше будущее) выросла до достойного уровня (например до европейских пропорций, то есть в два-три раза больше чем сейчас).

О положении дел в образовании
Итоги Всероссийской педагогической конференции
Президент и Ректор МГУ о результатах школьной реформы
Вы можете видеть, что проблем у нашей школы хватает и что ключевые моменты школьного проекта там не представлены. Я бы только добавил, что школьный проект ориентирован на хороший уровень общего образования. Например, научный уровень школьной программы химии будет соответствовать первому курсу технического университета. Но характер учебника и характер обучения будут существенно иными.

 


Школьный пример хорош тем, что все мы учились в школе, и тем, что от школа влияет на настоящее наших детей и на будущее всей страны. Поэтому добавим несколько красок в этот проект, помня что это только пример и что задача оценки и выбора типовых проектов возложена нами на открытый конкурс.

Рассмотрим первый проект. Начнем с предметов.
Вопрос. Что полезнее для ученика с точки зрения жизни: математика или тайм-менеджмент (являющийся обязательным предметом повышения квалификации для всех служащих крупных компаний, например, в Германии)? Уточняем вопрос - это программа эффективного управления своим временем, своими способностями и своими делами. Концепт базовой программы отражен в листке НОТ№1, включает 7-12 базовых навыков, описанных на 4-10 страницах текста. Для довольного освоения программы необходимы два урока в неделю в течение учебного года. Стоимость семинара по ТМ для руководителей от 10 тыс. руб. Ничего там эдакого или сложного нет. Просто психологические нюансы + привязка к типовым жизненным ситуациям. Например, практический ТМ всегда начинается с фотографирования своего дня в течение 2-3 недель.

Немецкие исследователи установили, что 10-минутная практика ТМ экономит в среднем около 1,5 часов времени. В месячной перспективе эффект нарастает за счет системности. Например, за месяц домашних занятий - по часу в день - можно пройти все упражнения гитарного самоучителя и научится играть на гитаре выше среднего любительского уровня. Новый стандартный учебник - бухучет, ремонт, управление - теоретически осваивается в среднем за 50 часов. За 10 двухчасовых занятий бальными танцами вы научитесь танцевать вальс, фокстрот, румбу и рок-н-ролл. На начальном уровне, естественно, но это будет уровень заметно выше среднего. И т.д.

Все что требуется для этого - это планомерное управление своими ресурсами и своим развитием. По другому говоря, требуется адекватная программа развития и адекватная самооценка для ее реализации.
_________________________________________

Мы говорим о школьных предметах в широком смысле
а) школьные предметы для наших детей - как настроить их на практику и жизнь
б) обязательное освоение одной профессии к окончанию школы
в) система временных рабочих мест в каждом микрорайоне
г) предметно-целевое кредитование профессионального развития любого горожанина (бесплатного образования в природе не существует, а нынешнее платное кормится в основном на недостатках государственного) - чтобы не было никаких проблем у молодежи с выбором профессии или у людей постарше с переквалификацией

В образовании есть пара популярных фраз:
● один рубль вложенный в образование дает 4 рубля прибыли государству
● образование - это то, что остается когда все выученное забыто

С первой фразой более-менее все ясно. Это отражение прогресса и участия специалистов в новых проектах. При социализме эта прибыль возвращалась прямо и потихонечку. При капитализме она возвращается (по идее) через налоги. Поэтому четкая настройка школы на производительность будущих выпускников позволит получить государству больше прибыли от образования и позволит учителям претендовать на сопоставимые зарплаты. Единственная загвоздка. Эти 4 рубля или больше получаются при сложном системном сопоставлении данных лет за 30. Как быть?

Рассмотрим все-таки математику. Но с более взрослой точки зрения.
Откроем учебник Математического анализа для технических ВУЗов.
Там примерно 30 глав и одна из них - ближе к концу - посвящена практическим приложениям (тоже надо сказать далеким от инженерного ума).
А теперь поступим так.
а) Начнем с приложений. И пример к примеру будем вводить необходимые формулы и пояснения. И так весь курс.
б) С такой задачей справится далеко не каждый профессор. Но у нас целая страна и в ней достаточно талантливых ученых и инженеров. Нужен же один учебник-прецедент. А уж приспособить его к своей конкретной специфике сможет и профессор.
в) Если промоделировать такой процесс в принципе, то мы обнаружим что две трети материала исходного учебника нам не понадобились (это чистая теория).
В основном мы использовали конечные формулы, да и то в качестве эвристического пояснения к реальным расчетным формулам. То есть две трети учебника, сложного и во многом непонятного, оказались для практики не нужны. С точки зрения инженерного искусства.
г) С физикой ситуация получше, но и здесь реальные формулы существенно отличаются от учебных. Их нарушают даже биллиардные шары. Но именно на стыке математики с физикой мы обнаруживаем ключевое решение - это банк эвристических моделей, построенных на основе реальных физических эффектов и технологических процессов. Его более-менее полная емкость равна 600 единицам (можно опереться на физ.эффекты, а можно пойти от тех.процессов и изобретений).

Вот эта база и является содержанием того, что уже забыто.
Я спрашивал народ, а зачем вам нужна была тригонометрия?
Не само понятие синусоиды или формула расчета сторон треугольников.
А вот эти хитрые переходные формулы... все эти головоломки...
Кто руками развел, кто предположил что для тренировки ума.

Если же спросить инженеров-исследователей, то они тоже руками разведут и посетуют, что за абстракцией мы упускаем характер полезных синусоидальных процессов, которых в природе и технике просто куда ни глянь. Например, что выход из точки максимума (на гребне волны, на пике ситуации или эмоции...) происходит по синусоиде - то есть не прямо, а замедленно. И разум здесь часто ошибается. И на входе в максимум то же самое. Или что надо чувствовать качественно ряды внутри синусов, потому что это основа рядов Фурье и множества великого технологических фурье-формул. Например не по Копернику или Кеплеру считают астрономы движение светил, а с помощью сложных составных тригонометрических рядов (путаник Птолемей с его 80-ю эпициклами здесь просто дитя). И судя по всего наш мозг обрабатывает зрительную и слуховую информацию также с использованием фурье-преобразований.

Вот статья вокруг которой можно построить весь курс школьной тригонометрии и получится замечательный курс.
http://www.ega-math.narod.ru/Nquant/Fourier.htm
И конечно же не обойтись без системных синусоид, которые лежат в основе круговорота стихий и воспроизводства целостных явлений и циклов технологического и организационного развития.


________________________________________________________

Школьная история
От физике к химии.
Хитрые коэффициенты в химических уравнениях легко считаются общим методом линейных уравнений, о котором почему-то в учебнике химии ни слова.
Практический выход школьных химических реакций составляет от 10 до 70%.
Это по поводу точности классической теории преподаваемой как истина.

От технических предметов можно перейти к гуманитарным.
Начнем с истории.
Ее лучше пока не трогать. Чересчур политизирована.
А когда появится возможность объективного рассмотрения истории, то начать лучше с истории 20 века. Здесь у нас две революции. 1916-1917 года и 1989-1993 года. Надо составить понедельную хронологию событий 1916-1917 годов и вы обнаружите массу необычного и поймете что происходило тогда на самом деле. Затем то же самое надо проделать для 1989-1993 годов. Объединив понедельную фактографию двух революций вы увидите движущую силу нашей истории в 20 веке.

Хорошо бы еще историкам обратить внимание на выводы и рекомендации государственной комиссии по поводу дефолта 1998 года.

Пока мы поймем как пишется история нового времени, нам никак не понять более древней истории.

Чему должна учить история?
Вот вопрос вопросов.

Как минимум она должна учить уважению к жизни наших родителей и предков. Несмотря ни на что. То есть не плеваться в прошлое и не искажать целенаправленно неугодного прошлого. И не каяться в угоду незнамо кому, а с пониманием относиться к ошибкам, разбираться в их причинах - чтобы не повторить этих ошибок в новой форме и чтобы сохранять-копить полезный опыт.

Но главное - это любовь.
История должна учить любви к своему народу, к его становлению и традициям. Именно любовь позволит нам безмолвно принять боль прошлого, принять чтобы пойти дальше и не допустить более народных трагедий.
Для нынешней власти это тяжелый вопрос.
Потому что любовь к родине основывается на идеях свободы, равенства и братства. Не для избранных, а для всех.
Поэтому лучше пока школьную историю не трогать.
________________________________________________________
 

Физкультура
● Класс делится на группы: с нарушениями здоровья, со слабой физической подготовкой (и со слабой конституцией), в норме, физически продвинутые.
● Нарушения здоровья исправляются общими занятиями тайзци-цигун с добавлением слабого дыхания по Вилунусу + индивидуальными программами точечного массажа/самомассажа по Риго. Максимум полгода и школьник переходит в следующую группу.
● Слабым нужна общефизическая подготовка. Хорошая программа для этого есть у любого мастера тела. Акценты стандартные - ловкость, гибкость, сила, скорость. Хороши здесь будут популярные игры. Отведем полгода. Критерий - тонический тест, показывающий силу процессов физического восстановления.
● Нормальным нужна задача. Ребятам ближе к силе, девчатам ближе к пластике. Например стандартная программа по пауэрлифтингу для начинающим увеличивает силовые показатели на 50% за один учебный год. Для устойчивости результатов рекомендуется 2-х летняя программа.

Выпускной норматив для ребят - 25 подтягиваний. Это гарантия что парень сможет спокойно работать подсобником на стройке и ему под силу любой типовой физический труд. В общем раненого из боя вынесет и невесту на 10 этаж донесет.

Физкультура дополняется акробатикой, танцами и самозащитой.
По самым лучшим методикам.

Результат - здоровое, сильное, ловкое, умейное тело. Которое обеспечит энергией и мудростью устойчивое развитие критериев адекватности и целенаправленное освоение новых знаний и умений.

Сверхэффект - улучшение генетического потенциала народа.
________________________________________________________

Иностранный язык

И, конечно же, выпускник должен легко понимать английские тексты и свободно общаться на одном, выбранном лично, иностранном языке.

В царских гимназиях на изучение иностранных языков - гречицы, латыни, французского, немецкого - тратилась половина учебного времени.

Что тут добавить?
Вот оно тяжелое наследие классической педагогики.
Пора как-то систематизировать опыт лучших активных методик и системно внедрить его в школы. Например в форме видеоуроков с семинаров 1 и 2 ступени со свободным доступом в интернет. Желательно чтобы автор был лучшим, но не помешает и разнообразие.

Сайт с россыпью методов изучения английского языка
http://filolingvia.com/publ/86-1-0-456

А если копнуть вглубь, да глянуть в будущее?
Смотрите здесь
http://iwangel.narod.ru/123/ByEnglish.htm

_______________________________________

Мы говорим о идеальной школе, о идеальных школьных предметах, о том чтобы наши дети получали наилучшее образование. И хотелось бы чтобы новая Школа получилась столь хорошей, что и учителя с удовольствием начали бы учиться сами и чтобы у родителей тоже возникло желание снова пойти в школу. Чтобы школа стала концентрированным сгустком новых методов обучения/развития и прогрессивных знаний.

Доминанта названа - это адекватная самооценка личности.
Структура адекватности задается типовым процессом решения производственных задач. Например таким.


Это аналоговая схема управления проектами/заданиями.
На ее основе строится курс развития профессиональной культуры.
Курс опредмечивается в рамках выбранной рабочей профессии.
Это еще одна установка хорошей школы - каждый выпускник должен владеть рабочей профессией - евроремонт, монтажник-высотник, водитель грузовика, программист, офис-менеджер, парикмахер, бухгалтер и т.д. Далее по списку популярных проф.курсов. Государство, родители и сам ученик должны быть спокойны за будущее - и здесь на первом месте стоит возможность работать профессионально.

И теперь мы можем рассмотреть более подробный портрет адекватности - как доминанты школьного образования.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ

ИСПОЛНЕНИЕ – хорошо выполняет порученную работу
1. Дисциплинирован, соблюдает субординацию, на рабочем месте порядок.
2. Указания воспринимает сразу, задания выполняет без давления, качественно и в срок.
3. Позитивно, равно относится к различным работам и контактам.
4. Конструктивно и без конфликтов принимает советы, критику, новации.

ОРГАНИЗАЦИЯ – во взаимодействии конструктивен
1. Профессиональная компетенция сбалансирована, работает над ее развитием, легко обучается.
2. Отделяет главное от второстепенного, стандартизирует типовые ситуации и работы, уверен и предсказуем.
3. Проявляет гибкость при изменении обстоятельств, органичен и мобилен.
4. Положительно влияет на коллег, в курсе их дел, открыт для сотрудничества.

ЛИДЕРСТВО – создает условия для развития и успеха
1. Проявляет инициативу и решимость, готовность к ответственности и разумному риску.
2. Хорошо владеет собой, доброжелателен и невозмутим при успехах и неудачах, есть кураж.
3. Стремится к успеху, действенен, результативен
4. Способен к развивающим и нестандартным решениям, обнаруживает, формулирует и вовлекает новые ресурсы.

ТЕХНОЛОГИЯ - формирует уверенность в будущем
1. Настроен на интересы клиентов, стремится к повторным заказам, совершенствует товар и технологию.
2. Ищет пути снижения затрат и рисков, ценит свое и чужое время.
3. Ориентирован на рост прибыли, помнит, что именно это определяет величину заработной платы.
4. Не отделяет свои интересы от интересов предприятия, благонадежен и честен в этом.
________________________________________________

Перед вами прообраз аттестационной карты, которая определяет текущий уровень развития человека и задает ему ориентиры на будущее.
Это коллективное действие.
● сначала определяется вес каждого блока критериев - в стандартной рутинной работе бОльший вес имеют первые два блока, при поиске и внедрении новья - третий и четвертый
● затем выставляются баллы по каждому критерию

Система годится как для школьников, так и для взрослых, так и для руководителей.

В данной аттестационной карте отражены 4 фазы типового процесса управления. Можно, конечно, быть ярким креативным лидером, который пренебрегает рутиной и организационными пуси-муси. Но это будет неполная компетенция. Минус два весовых балла. Поэтому психологи и практики говорят, что такой человек хорош пока волна непослушна, рвется из рук. Но как только волна приручена такой человек становится тормозом для развития организации (например для тиражирования заказов, укрупнения бизнеса или выхода на инфрарынок). Эта тенденция действует и на уровне руководителей и на уровне мастеров-исполнителей.
 

________________________________________________________
 

К выборам сторонники ПервоДеи подготовят ориентировочный пакет типовых проектов для микрорайонов. Вы можете присылать свои предложения, идеи, концепты, представления проектов на сайты ПервоДеи (общие, проектные и региональные). Будем собирать свою проектную базу.

Как видите, нет ничего сложного (если сравнивать с официальными программами). Прямых ресурсов качественного развития навалом. Это показывает школьный проект и подобная ресурсная ситуация сложилась сегодня по всем критичным для населения направлениям. Плюс открытые ежеквартальные конкурсы новых проектов и улучшения уже действующих. Плюс управляют всем этим процессом лучшие таланты страны.
________________________________________________

Проект "Информационная технология для всех»
● 64 прагмы - формирование технической платформы ИТ: пакет базовых пользовательских программ, отобранных из лучших свободных программ + системно оптимизированных по дизайну и функциональности + параллельно реализованных под Windows и Linux
● Русская энциклопедия на базе ВикиПедии + Банк 3000 лучших решений типовых задач населения + профессиональные базы данных и интернет-сетевые рабочие места (обслуживание техники, офисные закупки, бухгалтерская и правовая поддержка, поддержка бизнес-технологии…)
● кооперация пользователей интернет для оптимизации расходов на интернет и попутные сервисы (телефония, телевидение, поиск, общение…)

Цель проекта – на порядок улучшить средний уровень программного и информационного обеспечения, сделать ПО бесплатным и стереть навсегда маркер «воровства» со всех российских пользователей.


Все это можно делать прямо сегодня.

1. Интернет
Сегодня использование домашних каналов загружено едва ли на треть. Поэтому логично было бы сэкономить хотя бы половину. Поставим вопрос ребром - хорошо бы обеспечить бесплатный интернет, подобно бесплатному телевидению. Сначала дешевый - затем посмотрим и подумаем про бесплатный.

Вариант для Петербурга:
● городской проект для домоуправлений на кредитной основе
а) домоуправление заказывает в каждый дом стандартный канал типа Корбины, ставит распределитель и делает разводку по квартирам
б) через ADSL-модем там где нет сети
● стартовая цена - 50 руб. в месяц, канал от 10 кбайт/с - это ресурс простейшей кооперации жильцов-клиентов (сегодня канал в 600/1200 кбайт/с стоит 450/650 руб.)
● стартовая цена может варьироваться, чтобы обеспечить окупаемость установки в течение года
● попутно запускается система проката компьютеров, с опорой на старые компьютеры жильцов микрорайона

Интерес компании типа Корбины в существенном расширении спроса среди жильцов и положение первопоставщика. При этом можно ввести ограничение на канал - не более 200 кбайт/сек. Хочешь больше - обращайся в Корбину.

Пояснения:
● Можно освоить этот рынок и с нуля. За счет кооперации домоуправлений, за счет существенного расширения спроса вследствие более широкого предложения (50/100/150/200... руб). В стратегическом плане этот вариант предпочтительнее. Вопросы монополии снимаются конечным оформлением всей переферии в собственность жильцов. Это отдельный проект и вопрос конкурса проектов.
● Еще один альтернативный проект: приставка к телевизору с "радиотелетайпом" + передача избранного интернет-контента по радио. Свежая информация в любом месте города и за городом.
● Интернет развивается. Надо помнить и о перспективах: Wi-Fi, телевидение, телефония, видеосвязь, системы услуг и сетевых рабочих мест.
● Жильцы сами не скооперируются - хотя это было бы и проще и дешевле. Народ слишком разрознен жизнью и пропагандой.

2. Домоуправление
Открытая интернет-база данных по каждому дому.
● детальная информация по домоуправлению и тарифам, сопоставление с городским стандартом хорошего домоуправления
● паспорт дома, когда плановый ремонт, учет недостатков (открытый для жильцов)
● типовые услуги, тарифы, система их заказа и контроля
Служба бытовых и ремонтных услуг
● услуги, тарифы, система заказа и контроля - это ресурс создания местных рабочих мест и развития общего качества обслуживания жильцов

Надеюсь каждый из вас помнит сколько дискомфортов вызывает нынешняя система обслуживания. Сантехники ищущие доп.прибыль, прямо или за счет качества материалов. Которых ждешь 3 часа, затем он делает диагноз и уходит за материалами, затем снова ждешь и невозможно с ним связаться-уточнить, а он уже ввязался в более выгодный заказ. И расценки которого на нестандартные услуги на 20-30% выше чем по ВИП-картам у профессиональных фирм. Газовщик, который пугает возможным отравлением или взрывом, когда обнаружилось что от плиты немного попахивает газом, затем туманно что-то говорит о том, что надо месяц ждать и пока он, вероятно, просто перекроет трубу... но можно это все решить, прямо завтра... завтра за полчаса меняет подводящую трубу на резиновую за 2000 руб и радостно поздравляет всех нас с победой. И т.д.

Дело не в том, что люди такие плохие. Дело в том, что нынешняя система стимулирует их к этому. Например, нерациональное управление заказами и дистанирование от смежных рынков услуг, приводит к тому, что заказов не хватает, возникают простои и потребность погасить соответствующие издержки за счет имеющихся заказов.

Критерий эффективности простой. Сегодня мастера ориентируются на доп.заказы ценой от 1 тысячи рублей, которые они выполняют максимум за 2 часа и которые возникают не каждый день. Примерно такие же расценки и у фирм, но они включают в себя ремонт, рекламу, аренду, организацию, прибыль хозяина и налоги. При этом фирмы стараются, чтобы у мастера было 4 стандартных заказа за рабочий день. Это все наши народные ресурсы, потому что во всех случаях за все про все платит население.
_______________________________________________

Это два проекта. ПервоДея же запускает их 20 и в течение года доводит число новаций здесь-и-сейчас до 100. Представьте себе. Вокруг вас микрорайон и ежедневно реализуется 100 проектов прямого улучшения жизни населения. Естественно эти проекты в первую очередь используют силы местного населения, создавая полезные и производительные рабочие места. То есть не правительство, не государство - а мы сами ежедневно начнем работать себе же во благо. Два примера того чего сегодня не хватает - потому что власть этого не делает, а домоуправления этого не хотят. Так хозяева делятся народной властью с хозяйчиками.

Вы хотели бы навести полный порядок со своим домоуправлением?
Вы хотели бы решить все вопросы с интернет-доступом?

Вроде бы экономия небольшая. С другой стороны, 200 рублей экономии на интернет можно положить на телефон или подключить 100 телеканалов или перейти на более качественный сорт какого-то ежедневного товара. В целом же экономия растет по мере увеличения количества новаций. И одновременно понемногу улучшается качество самих услуг (появляется четкий контроль качества). И это самое главное. Потому что все эти проекты нацелены на устранение вредных неопределенностей и мелких регулярных неприятностей. Тем самым разгружая вашу душу и разум для более достойных чувств и дел.
 

 

Армейская проблема у молодежи

Проблема известная. Стране нужны молодые воины, а молодежь готова на все чтобы не попасть в армию – поступают в ВУЗы, химичат со справками, покупают отсрочки и военные билеты. Родители уже тоже вовлечены.

А ведь корень проблемы невероятно странный.
Место, которое по идее и всем нормам должно быть местом наивысшего порядка, стало местом наибольшей опасности для молодежи. Вот они и стараются, вместе с родителями.

Это проблема второго года народной власти. Но ее простое и хорошее решение можно назвать уже сейчас. Вот принципиальная схема.

• Служба - год, в том городе где живешь, с 8.00 до 20.00.
• Для границы и удаленных точек есть контрактники или добровольцы.
• Половину времени занимает активное освоение боевой техники и профессии, согласно современным методам и техникам обучения, которые вполне проявлены в разнообразных коммерческих курсах.
• Вторую половину времени занимает освоение гражданской специальности - полезной и человеку и армии и государству=городу.
• Например, за год можно научиться строительству - освоить полный цикл малоэтажного строительства и своими руками выстроить жилье для одного офицера. А если хочешь, можно остаться на второй год - служить и строить - и в результате получить сертификат, дающий право на получение жилья в
в любом регионе страны.

Таким простым образом решаются ВСЕ армейские проблемы.
Профессии здесь должны быть востребованы исключительно призывниками. Если все захотят строить - пусть строят, пока полностью не решим жилищную проблему. Можно сколько угодно пережевывать чужие мотивы – военных, чиновников, инвесторов, строителей, банкиров, риэлтеровговорить что на самом деле все не так - но суть одна. Это простое и экологичное решение ВСЕХ армейских проблем (в первую очередь, проблем молодежи, то есть наших детей) в течение одного года, без вложений капитала и при полной поддержке призывников и их родителей. Сколько не думай - так оно и есть.

а) Вот в ВУЗах (раньше повсеместно) готовили офицеров - в городских условиях, несколько выездов на полигоны + месячные сборы. Неужто готовить солдат сложнее?
б) 70% задач освоения военной техники можно решить на компьютерных симуляторах. А можно и без этого: за месяц-другой можно вполне научиться водить танк + пару недельных учений. Или вы знаете более насыщенные программы подготовки воинов сегодня? К тому же часть задач можно решить загодя. Главное, что все должно быть конкретно. Так рукопашку можно начать изучать за год, еще на гражданке, - полюбопытствуйте о программе подготовки по Кадочникову. И вождение танка тоже можно приурочить к общим водительским навыкам.
в) Насчет удаленных гарнизонов уже сказано - это задача для контрактников и добровольцев, последних хорошо бы простимулировать дополнительно.

Будьте конкретны.
• Офицеров не так много как солдат.
• Жилье можно строить и на продажу и на перспективу. Те же офицеры предпочтут жилье рядом с городом или в городской черте.
• Строить можно и в городе, осваивая профессии бетонщика, отделочника и т.д. - в рамках городских заказов и в русле вытеснения внешней рабочей силы.
● Государство должно выделить своим молодым гражданам земельный сертификат для строительства жилья рядом с РОДНЫМ городом + подумать немного о том, как сделать соответствующий район быстродоступным и удобным для строительства и жилья. Помня о молодых семьях и рождаемости, о статусе армии, о перспективах развития собственной рабочей силы
● А
в богатой Америке законодательство посложней нашего и корпорации там посильнее и теснее связаны с чиновниками. И ничего – строят дешевое жилье, в том числе своими руками.

Это проект, требующий политической воли в целом ряде смежных вопросов – ограничения законодательства, военная реформа, межгородская кооперация, строительные монополии, национальный вопрос… Будет воля – все решается просто. И с армией и с жильем. Восстановили же жилье после войны и у нас и в Германии. И сейчас можно. К сожалению, в этом заинтересована только народная воля, которая вполне окрепнет через год после разумных выборов народного правительства.

 

Содержание
ПервоДея - формула
Проект 1 - Разумные выборы городского народного правительства
Проект 2 - Внедрение открытой технологии управления
Проект 3 - Сетевое тиражирование гармоний
Механизм распространения
ЧаВо
Стартовые проекты