Артур Васильев |
НАРОДНАЯ ПЕРВОДЕЯ - июнь 2009 ОТКРЫТЫЙ РАЗУМНЫЙ ВЫБОР НАРОДНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Это выбор 20 лучших талантов управления страны с помощью 5 лучших кадровых агентств для решения следующих задач: 1. Организация открытого разумного выбора народных правительств во всех городах 2. Внедрение открытой технологии управления и контроля местной власти 3. Запуск сетевого конкурса и сопровождения типовых проектов для быстрого и простого решения ключевых проблем населения
Народная ПервоДея - это создание параллельной системы народной
власти, на старте не пересекаясь явно ни в управлении, ни в
проектах, ни в финансировании с действующей системой власти. Обсуждение здесь |
Артур Васильев |
ПЕРВОДЕЯ - июль 2012 года Итак что НЕОБХОДИМО по минимуму для легализации власти народа и
волшебного превращения нашего государства в лучшее народное
государство в мире. Это дорога в одну сторону. Дураки, воровство и т.п. - все это исчезнет, прогресс будет только нарастать, заимствуя самое лучшее в мире и прибавляясь собственными талантами и достижениями. И главное - возврат к нынешнему безобразию или к любому иному будет просто невозможен. И это простая и широкая дорога, дорога для всего мира. Полчаса личных усилий. Накопление 20 млн. голосов. И приидет Царствие Небесное. Прямо, быстро, дешево и навсегда. Здесь подробности |
Артур Васильев |
Капитализм - это общество, а) кпд которого определяется свободой предпринимательства и б) гармония которого определяется справедливыми законами, то есть государством. Это необходимые условия качественного развития жизни. Но вот достаточны ли они? Что такое предпринимательсво? Это экономически целесообразное творчество. Мастер улучшает вещь, инженер улучшает технологию, менеждер улучшает организацию, предприниматель улучшает финансы. И все это должно быть подтверждено покупателем. Потому и говорят в маркетинге, что Покупатель - это Король рынка. Только почему забывают довести эту мысль до конца. Покупатель - это и есть подлиный хозяин рынка. И если просмотреть все связи, то мы обнаружим что самые высокие технологии и обычная нефтедобыча только тогда становятся рентабельными, когда получат покупательское подтверждение на конечных рынках - то есть на рынке населения. То есть население=народ - это и есть подлинный хозяин рынка. Вот это и есть третье необходимое условие качественного улучшения жизни. Но у нас его игнорируют. Поэтому предприниматель не думает о улучшении бизнеса, как технологии лучшего обслуживания покупателей. А думает он как меньшими затратами получить больше прибыли. Как урвать сладкий гос.заказ и кому для этого дать взятку, как заманить-обмануть покупателя чтобы тот отдал свои кровные денежки именно ему и сколько для этого затратиться на рекламу и как следствие скольким качеством товара можно пожертвовать. Думает как уничтожить мелких конкурентов на корню, ведь это вполне закономерная конечная цель установки на борьбу. А крупные ему не под силу - тут он руками разводит и поэтому кооперируется с ними против молодой мелочи. И после всех этих титанических трудов не может он относится к своим сотрудникам как к равным и поэтому забирает львиную долю прибыли лично себе. В результате всех трансформаций предприниматели делятся с нами своими успехами - вот дескать я имею 5-10-25% рынка и уверенно смотрю в мое светлое будущее. Вот так просто, забыв кто на самом деле хозяин рынка, попирается и свобода предпринимательства=творчества и закон=справедливость. А мы можем уточнить определение. Капитализм - это рыночное общество покупателей, а) где хозяином рынка является народ (конечный покупатель), б) кпд которого определяется свободой товарного творчества (от мастера до инвестора), в) гармония которого определяется справедливыми законами (правилами честной игры). То есть это общество справедливого Покупательского выбора. |
Артур Васильев |
Ключом к эпохе благопроизводительности является точное измерение
качества товаров. Общий метод и первичная форма уже разработаны.
Каковы первые следствия этой инфра-технологии: а) становится точным соотношение "качество/цена" товара и появляется возможность прямого сравнения товаров б) стало быть становится понятным что и как рекламировать, продавать/покупать и спрос становится прогнозируемым в) становится понятным что надо производить г) становится понятным доля вклада в товар каждого звена и каждого человека и, значит, вознаграждение каждого участника (включая покупателя) становится объективным д) и стало быть становится ясным "кто есть кто" и т.д. Точное измерение качества товаров - это системная технология, которая попутно выявляет резервы развития качества товаров, снижения их себестоимости и минимизации покупательских и потребительских неопределенностей и издержек. |
Артур Васильев |
Питер Ф. Друкер Новые реальности: в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении В этой книге самый влиятельный теоретик современного менеджмента представляет свой взгляд на Постиндустриальное общество (информационное). Питер Друкер рассматривает грядущую организацию общества со всех сторон и шаг за шагом проявляет закономерные признаки Постделового общества: • это предпринимательское общество, где эффективность смещается в сторону организационных новаций и кооперации местечковых рынков • это информационное общество, в котором оптимальная организация информации обеспечивает опережающее развитие компетенции (образования) и в котором каждый член интеллект-общины находится в центре внимания (является хозяином) • это кооперативное общество, где контркультура третьего сектора экономики (общественных организаций и движений) впитывает достижения менеджмента и обогащает общую атмосферу прагматизма красками доброй воли и коллективного сотворчества Книга издана в 1990 году, в 1994 переведена на русский. Но до сих пор остается в тени внимания политиков и политологов. О политиках
Особое внимание Питер Друкер уделяет экономической теории. Он показывает, что здесь накопилось большое количество противоречий, что сложность экономических теорий не оправдана: с одной стороны есть целый ряд системных явлений, которые не укладываются в их рамки; с другой - их сложность делает невозможным их логичное использование и рациональный контроль результатов. В итоге Друкер приходит к следующим выводам:
Затем Друкер приводит примеры все большего расхождения экономических теорий друг с другом и с реальностью. Затем он пробует нащупать основания для синтеза - масштаб реальной целостности экономики (национальный, мировой, предпринимательский), экономика как "идеальный газ" предпринимателей и компаний (а также покупателей и новаторов) и возможности управления "климатом". Обобщая ситуацию, Друкер делает вывод:
О макроэкономике и творчестве
______________________________________________ Искомый принцип - это точное измерение качества товаров. Точно зная качество, мы знаем что предлагать покупателю наверняка. И значит знаем, что производить и каков вклад в стоимости товара каждого звена его материализации - от идеи товара до его покупки и использования. Точное измерение качества товаров вполне возможно уже лет 20, но и политики и производители и продавцы и эксперты старательно дистанируются от этого. В результате покупатели выбирают не самые лучшие товары - под воздействием привычек, марки, рекламы. В результате консервируется производство и улучшение лучших товаров. Зато расцветают методы манипуляции сознанием и обмана покупателей. И т.д. ПервоДея разумного управления государством - это практическое воплощение данного принципа, быстро и довольно разрешающее все проблемы обозначенные Питером Друкером в полном согласии со всеми выявленными им же закономерностями Постиндустриального общества. |
Артур Васильев |
Рынок Здесь ограничимся идеальным решением: точное измерение качества товаров довольно разрешает все проблемы социально-экономического развития. Если известно качество товаров, то достоверным становится покупательский критерий соотношение "качество/цена" (именно так: больше качество или дешевле товар => лучше соотношение) и становится бесполезной обманная реклама, становится понятным вклад каждого работника в товар и его честно заработанная плата, становится понятным что покупать-производить-развивать, куда надежно вкладывать деньги... Например, это обеспечит жизнь до 150 лет. То есть средняя продолжительность жизни - и ваша личная! - вырастет вдвое. Точнее - вырастет вдвое оставшаяся часть вашей жизни, при этом существенно выигрывая в качестве. Все просто: еще Иван Павлов доказал что средний жизненный запас органов позволяет нам жить до 150 лет. Но как ни старайся активисты здорового образа жизни - выйти из диапазона 90-120 лет никому не удается. С другой стороны, Павлова никто еще не опроверг. То есть на уровне органов мы можем жить 150 лет в среднем, а вот в целом что-то мешает и это очень общая и очень устойчивая и сильная причина. Вот она: это море неопределенностей нашей повседневной жизни, море порожденное неточным измерением качества товаров и системными попытками компенсации этих неточностей (милыми самообманами и полезными для дела обманами). Отсюда свободные радикалы в тканях и угнетение механизмов природной саморегуляции и полная невозможность лично противостоять этому социальному прессу. Кстати и сама лидерная пирамида власти порождена как раз защитой от неточного измерения качества товаров и столь же неточного измерения соответствующих проектов по их производству. Точное измерение качества товаров + открытая технология управления заказов (двухсторонняя) дает нам метод точного измерения качества услуг и организаций. |
Артур Васильев |
О ПОКУПАТЕЛЬСКОМ ЗАКАЗЕ Постиндустриальное общество - это Покупательское общество. Покупатель - ключевая фигура в воспроизводстве любого бизнеса. И если он не “проголосует” своими деньгами за товар, может рухнуть самый замечательный бизнес-план. Очень опасный момент для любого бизнеса и появляется первая уловка - покупателя переименовывают в потребителя, чтобы увести внимание покупателя от акта продажи-покупки и его содержания - предоставления услуги. Заметьте, что в межфирменных контактах покупатель-заказчик безусловно доминирующая фигура, а внутри бизнеса технология продаж заметно возвышается над технологией производства. Принципиальное отличие между существующей и постиндустриальной инфраструктурой состоит в том, что первая поощряет бизнес к использованию ресурсов неопределенности (технологии обмана), вторая же ориентирует бизнес на повышение уровня определенности (технологии коллективного творчества и опредмечивания). Сегодня покупательские риски порождаются двумя основными источниками. Первичным является неопределенность самооценки самих покупателей. Только 5% людей обладают достоверной самооценкой, позволяющей им добиваться в жизни успеха и высокой степени личностной удовлетворенности. Еще 15% людей достигают удовлетворенности, но стараются не выходить при этом за пределы освоенной территории. 80% людей толком не знают, чего они хотят на самом деле, и остаются неудовлетворенными при большинстве выборов. Неудовлетворенность и неопределенность выбора большинства покупателей заставляет корпорации и торговлю прибегать к различным уловкам, чтобы все-таки добиться некоторой рациональности сбыта. Это второй источник неопределенности. Так как обычно фактор самооценки не учитывается, можно смело утверждать, что выводы большинства маркетинговых исследований малодостоверны. Единственное, что работает более-менее хорошо - это гипноз покупателей посредством рекламы, технологии продаж, сдвигами ассортимента. Проблема решается сама, если приглядеться к естественному развитию практического маркетинга. Возникновение и рост успешного торгового предприятия, как правило, идет по цепочке цены => внешний сервис => ассортимент => повторные заказы. Последнее звено подсказывает выход - прямой покупательский заказ торговле и производителям. Для этого необходим перенос на сторону покупателя управленческой доминанты в цикле товарного воспроизводства. Плюс, чтобы уравнять возможности Продавца и Покупателя, перенос ряда элементов бизнес-технологии: · профессиональная экспертиза и оценка товаров/услуг/предприятий в прямых формах · ассоциирование покупателей, тендеры и прямой покупательский заказ · участие покупателей в собственности (управлении, реинвестировании) производств-торговли-обслуживания И вот тогда, кстати, появится возможность реализации в бизнесе подлинно “открытого менеджмента”. Существующая инфраструктура призывает “открыть” управление для инвестора, а постиндустриальная - будет “открывать” управление для покупателей. Как следствие: · значительно уменьшатся торговые и рекламные уловки, практически исчезнут поставки некачественной продукции · доход предпринимателя станет обоснованным, а его труд напрямую будет поощряться населением/покупателями · исчезнет база для рэкета и фискальных изысков, появятся более развитые схемы финансовых расчетов продавца и покупателя. Принципиальная схема качественного отбора товаров, начиная с информационной и бытовой техники, разработана. По существу такая система является позитивной альтернативой механизму рыночного отбора (покупатели голосуют деньгами), который дополняется механизмом элитного отбора-оценки товаров (голосуют покупатели, защищенные от рекламных и торговых уловок, и способные достоверно оценить качество товаров). Система качественного анализа товаров на каждом этапе оценивает качество товара по интегральной формуле, и, соответственно, выдает численную оценку соотношения качество/цена товара в соответствующей товарной группе. Схема измерения-развития качества товаров: 1. выделение полосы массового спроса (60% доля рынка по объемам продаж) 2. рациональное сопоставление критических характеристик товаров-конкурентов в виде таблиц (используя подобную таблицу, покупатель затратит на принятие обоснованного решения 5-20 минут) 3. уточнение коэффициентов интегральной формулы в покупательских группах из 100-500 лиц с точной самооценкой в среде Интернет (в течение 2 часов) 4. анализ и оценка новых товаров покупательскими точными группами из 15-25 человек (фокус-опрос по контрольным точкам, выявление потребительских качеств и точек неопределенности, вероятностный учет стилей мышления, предложения по дизайну) 5. анализ и оценка товаров и их места в соответствующем предметном комплексе (логистический и системный анализ, предложения, прогноз развития) 6. анализ и оценка гармонизирующего потенциала товара в воздействии на стиль мышления, психотип и здоровье потребителя (оценка человекогенности товаров, постановка задач корпорациям) 7. представление и продвижение системного набора моделей-лидеров, сбалансированного по ассортименту и улучшенного по соотношению цена/качество. Стартовое решение - покупательские карты информационной и бытовой техники - довольно просто, на порядок снижает сложность покупательского выбора и позволяет с самого начала активно воздействовать на распределение на рынке товаров мировых корпораций. 15-20 карт образуют ежеквартально обновляемый ассортимент товарного предложения, который служит рекламным и маркетинговым базисом создания сети покупательского заказа и соответствующей торговой сети. Потенциал покупательских карт - координация через 2 года около 60% продаж массовых товаров. Другой эффект - сокращение сроков вывода на массовый рынок хороших товаров до 3 месяцев одновременно со значительным снижением рекламных затрат. Еще один эффект – прямая стимуляция местных производств за счет сетевого заказа. С другой стороны, система покупательских карт легко тиражируется в другие регионы. Следующий шаг - получение от корпораций заказов на маркетинговые исследования, разработку товаров и их продвижение. |
Артур Васильев |
О КОММУНИЗМЕ На входе в Постиндустриальную эпоху - Эпоху всеобщей благопроизводительности - все идеологии сближаются и соединяются в одно целое. Посмотрим как это выглядит на примере учения Маркса. Для Маркса социализм и коммунизм значили одно и то же. Другое дело, что он выделял первую фазу - когда еще силен груз прошлого и требуются усилия по снятию отчуждений человека и общества от Сил, Отношений и Способа производства. Суть учения Маркса в Синтезе, а не в Единстве и Борьбе Противоречий. Тезис - Производительные силы: Человеки+Средства производства Антитезис - Производственные отношения: Традиция+Организация+Творчество Синтез - Способ производства: а) доминирование Способа = феодализм б) доминирование Отношений = капитализм в) доминирование Сил = коммунизм КПСС в этом смысле воспроизводила просвященный феодализм. Не дав НЭПу воспроизвести в советской России достижения капитализма, коммунисты тем самым попросту отложили капитализм. Кстати, у Андропова было четкое понимание этого и он планировал 10-летнюю реформу вовлечения в СССР достижений капитализма. Хорошая программа в 1990 году была у Явлинского. Но не успели, зато молодцы китайцы... В СССР никогда не было социализма. Это был просвященный феодализм КПСС, который использовал технологические достижения капитализма и собственные достижения рациональной науки и практики. То есть СССР никогда не опережал развитый капитализм качественно. Это был весьма прогрессивный - в научно-технологическом смысле - феодализм (подобно техническому прогрессу при Тамерлане, Наполеоне и Гитлере). • В СССР никогда не выполнялся основной закон социализма: От каждого по способностям, каждому по труду. Царила уравниловка, а лучшие управленцы и новаторы и народные мастера и ученые, которые должны были процветать в зависимости от их влияния на народную производительность труда и становиться официальными миллионерами, все эти народные творцы новых благ обкрадывались государством на основании того, что системный эффект должен принадлежать системе. При полном забвении аналогий с капитализмом. • В СССР никогда средства производства не принадлежали тем, кто на них работал. Заводы и колхозы выполняли внешние планы, снабжались по разнорядкам сверху, не имели возможности выпускать и продавать собственную продукцию. Эта ситуация поддерживалась искусственно за счет четкого разделения целостных производств на субпроизводства, которые разносились порой на всю страну. А вот связь и управление производством и продажами в целом, естественно, находилась в руках правящей элиты. То есть способности народа всегда были связаны. Особенно наглядно это проявилось после первой Пятилетки, после Войны и после Хрущева - когда эти способности (народный человеческий дух) выходили на новый уровень качества. Я представил формальную схему учения Маркса, чтобы показать, что крах СССР был предопределен и что не было при этом никакого краха Социализма. Напомню также, что сам Маркс, в ответ на просьбу Плеханова, проанализировал условия России и был категоричен: Социализм начнется не здесь. Кстати, доминанта так и осталась за верхушкой. Поэтому и сегодня мы продолжаем жить при партийно-олигархическом феодализме. Вспомните, и предприниматели и иностранный капитал и даже Дума/выборы были и при царе. Вопрос в доминанте. Капитализм - это верховенство производственных отношений, где на первом плане находится Баланс между традицией (школой, культурой, религией), организацией (элитным отбором, управлением и кооперацией) и творчеством (изобретательством, новаторством и предпринимательством). Именно этот баланс и является предметом капиталистической демократии и критерием народных выборов. Итак. Феодализм - это общество, где первичен способ производства, то есть - по существу - первична традиция, давняя или новая, которая задается общепреемственностью (например наследованием власти). Капитализм - это общество, где первично развитие производственных отношений, иерархий (власти) и соответствующей собственности. Социализм - это общество, где первично развитие производительных сил = человеков и технологий. ____________________________________ Что в этом смысле дает нам ПервоДея. 1. Открытый элитный отбор лучших управляющих полностью решает проблемы преемственности и традиции. 2. Открытая технология управления полностью решает проблемы производственных отношений. 3. Открытый конкурс + сетевое тиражирование проектов прямого улучшения жизни населения выводит на первый план развитие производительных сил - человеков и технологий.
ССЫЛКИ Когда наступит коммунизм О диалектике Маркса Чернышев, Криворотов: Беседы о Марксе |
Артур Васильев |
О РЕЛИГИИ Суть и целесообразность любой религии в формировании этического императива в государстве. Что это такое? - Посмотрим на примере христианства - религии, на основе которой зиждется Прогресс нового времени - организационный и технологический. Первая заповедь - "ДА БУДЕТ СВЕТ." С этого начинается Ветхий завет. Это и есть Логос Бога. Слог ПервоТворения. "В начале был Логос и Логос был у Бога и Бог был Логос." Затем появились заповеди-запреты, обозначавшие границы этического императива. Если обобщить и вспомнить символ Бога-Саваофа, то получим следующую адаптацию к дню сегодняшнему.
Обратите внимание, здесь каждый грех вытекает из предудыщего и
опирается на противоположный. |
Артур Васильев |
О КРИЗИСЕ И УПРАВЛЕНИИ СТРАНОЙ Есть у нас светлые умы. Есть. Но правительство их не слыщит. Нет обратной связи. На зимней инфляции рубля банки (и олигархи) поправили свои дела за счет народа. И ничего. Как с гуся вода. В целом проблему обозначил Академик Дмитрий Львов в 2004 году. http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200503010340103
То есть мы живем ровно "НАОБОРОТ" чем развитые страны. И измеряется это очень просто - по линии среднего дохода. Интервью Львова 2007 года http://www.kp.ru/daily/23839/62187/ А вот что предлагают светлые умы сегодня. План Глазьева http://www.glazev.ru/econom_polit/2457/ http://www.glazev.ru/econom_polit/2481 "Меркурий-клуб" при Торогово-промышленной палате РФ обсудил пути формирования новой мировой финансовой системы http://www.glazev.ru/econom_polit/2485 План Явлинского http://www.yavlinsky.ru/news/index.phtml?id=3604
Михаил Хазин о кризисе - видеоинтервью http://rutube.ru/tracks/1988220.html?v=cdf89522a23b9cdf37d22ac5994a16c7 ПЕРВОДЕЯ решает все проблемы с обратной связью и востребованностью светлых умов простым образом. 1. Строится карта проблемы и мер ее решения. Например, на основе Плана Глазьева. Сюда добавляются предложения из Плана Явлинского и т.д. Формат простой - 20 характеристик проблемы и 20 критичных мер. 2. Народному правительству предлагается обсудить карту совместно с ведущими экспертами-авторами и проголосовать каждый ее пункт. В соответствии с результатами голосования получим последовательность мер. Таким образом План Глазьева+Явлинского+... становится Планом Народного правительства. А это уже совершенно другой статус, игнорировать который будет невозможно. ПервоДея не зависит от кризиса. Просто на конкурсе проектов начнут действовать текущие критерии. Например для снижения остроты проявлений кризиса есть смысл наладить прямые поставки сельхозпродукции в города, в том числе с помощью выкупа земель/хозяйств в плодородных районах и создания там своих агрокомплексов. Для снижения тягот безработицы будет востребован проект системы временных рабочих мест, который во взаимодействии с местной властью и органами самоуправления и местными предприятиями сформирует открытую систему, настроенную на нужды местных жителей. И т.д. |
Артур Васильев |