Положение о Экстернате



ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ   23 июня 2000 г. N 1884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
Приложение N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
Приложение N 2 СПРАВКА О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ   17 апреля 2001 г. N 1728
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2000 Г. N 1884

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ   23 января 2002 г. N 03-51-16ин/13-03
О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 


ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 23 июня 2000 г.  N 1884 (ЮИАИ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

(Редакция на 17.04.2001)
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 мая 2001 г. N 2709

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение N 1).
1.2. Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Министр образования Российской Федерации
В. ФИЛИППОВ   23 июня 2000 г.  N 1884

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 4 июля 2000 г. N 2300



Приложение N 1   к приказу Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341).

1.2. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

1.6. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

1.7. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

1.8. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования

2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).

2.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного
общеобразовательного учреждения.

2.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

2.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

2.5. Экстерн имеет право:
• получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
• брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
• посещать лабораторные и практические занятия;
• принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

2.6. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

2.7. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

III. Аттестация экстернов

3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

3.8. Исключен.
 

Приложение N 2
СПРАВКА О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в _________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения, адрес)

__________________________________________________

в ___________ учебном году пройдена промежуточная аттестация

_________________________________________________

 

№ п/п Наименование учебных предметов Полугодие, класс, полный курс предмета Оценка
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      



_________________________________ класс __________.
(Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен)

Директор общеобразовательного учреждения __________
(Ф.И.О.)
(М.П.)

"___" __________  _____г.

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
17 апреля 2001 г.   N 1728

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2000 Г. N 1884
(НЦПИ)

В целях обеспечения получения гражданами общего образования в форме экстерната приказываю:
1. Внести в Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 и зарегистрированное Минюстом России от 04.07.2000 N 2300, следующие изменения и дополнения:

1.1. Название раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования".

1.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).".

1.3. Абзац третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.".

1.4. В п. 2.3 слова "в общеобразовательное учреждение о зачислении в качестве экстерна для прохождения" заменить словами "о прохождении".

1.5. В пункте 2.4 слова "При зачислении в общеобразовательное учреждение последнее" заменить словами "При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение".

1.6. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.".

1.7. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.".

1.8. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.".

1.9. Пункт 3.8 исключить.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Министр образования Российской Федерации
В.М. ФИЛИППОВ   17 апреля 2001 г.  N 1728

 

 


ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
23 января 2002 г.  N 03-51-16ин/13-03

О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
(Д)

В целях совершенствования организации получения гражданами Российской Федерации общего образования в форме экстерната Министерство направляет:

1. Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000, N 2300), с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Минобразования России от 17.04.2001 N 1728 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2001, N 2709).

2. Форму справки о прохождении промежуточной аттестации, утвержденную Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000 N 2300).

3. Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Первый заместитель Министра образования Российской Федерации
В.А. БОЛОТОВ   23 января 2002 г.  N 03-51-16ин/13-03

Приложение к письму Минобразования России
от 23 января 2002 года   N 03-51-16ин/13-03

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях разъяснения поступающих запросов организаций, общеобразовательных учреждений и граждан Департамент образовательных программ и стандартов общего образования подготовил Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Экстернат как форма получения общего образования предоставляет обучающимся возможность высвободить время для углубленных занятий творчеством, спортом, научными исследованиями, сосредоточить усилия на подготовке в вуз.

Организация экстерната в общеобразовательных учреждениях подчиняется требованиям следующих нормативно - правовых актов:
Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000, N 2300),
Приказ "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884" от 17.04.2001 N 1728 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2001 N 2709),
• Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114);
• Положение о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении..." (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, N 2113).

На основании ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования.

Требования к уровню освоения общеобразовательных программ определяются государственным образовательным стандартом.

По Закону Российской Федерации "Об образовании" получение общего образования гражданами впервые, в том числе и в форме экстерната, осуществляется бесплатно.

Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель, что отражается в уставе учреждения. Данный подход обосновывается необходимостью финансирования процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов.

В соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната за счет средств учредителя должны быть профинансированы консультации экстернов перед каждым экзаменом, проведение экзаменов и проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии.

Экстерн имеет право посещать лабораторные и практические занятия, проводимые для обучающихся по очной форме. При большом количестве экстернов подобные занятия могут быть организованы специально за счет средств учредителя. Учредитель может также принять на себя решение о финансировании организационной работы с экстернами.

Нормативы финансирования определяются в зависимости от возможностей учредителя, количества экстернов и прочих условий.

Для обучающихся очно существует возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены.

Родителям обучающегося, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление об этом директору общеобразовательного учреждения, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения. Если обучающимся по очной форме не пройдена промежуточная аттестация в форме экстерната по определенному предмету, то он продолжает обучение по очной форме в установленном порядке.

Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей).

Общеобразовательное учреждение, предоставляющее возможности для получения образования в форме экстерната, может отказать в приеме заявления только при отсутствии мест для организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов.

При приеме заявления на экстернат администрация общеобразовательного учреждения может требовать только документы, указанные в Положении о получении общего образования в форме экстерната, а также те, которые удостоверяют личность заявителя. При подаче заявления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего рекомендуется директорам общеобразовательных учреждений просить родителей о присутствии самого ребенка.

Если отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает общеобразовательное учреждение. В данной ситуации нужно учитывать знакомство экстерна с формами аттестации, так как возможны ошибки при оценке качества знаний экстерна из-за незнания им каких-либо форм аттестации. При этом исключены дополнительные психологические или социологические исследования.

Представление справки о промежуточной аттестации из другого общеобразовательного учреждения подтверждает уровень освоения учебных программ, но не освобождает экстерна автоматически от прохождения промежуточной аттестации по всем или некоторым предметам. Решение о перезачете отметок принимает согласно Положению о получении общего образования в форме экстерната руководитель общеобразовательного учреждения.

Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением. Обычно это возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летние каникулы. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната не менее чем за три месяца до ее начала (т.е. до 1 марта), что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к государственной итоговой аттестации, выбора предметов для ее прохождения и т.п.

Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации устанавливаются самим учреждением. Все это должно быть обязательно доведено до сведения экстернов, родителей несовершеннолетних экстернов.

Государственная (итоговая) аттестация, дающая право на получение документа государственного образца, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации независимо от форм получения образования.

Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505). Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий по договору является грубейшим нарушением действующих нормативных правовых актов.

Награждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и похвальными листами осуществляется на основании соответствующего Положения. Претендентам на медаль следует проходить промежуточную аттестацию в X - XI (XII) классах в соответствии с порядком, установленным в Положении о награждении золотой и серебряной медалями.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом, однако следует учитывать, что возраст приема в общеобразовательное учреждение для получения образования в любой форме устанавливается иными нормативными актами.

Получение общего образования в форме экстерната распространяется и на начальное образование, но рекомендуется при необходимости для учащихся начальной школы использовать более приемлемую форму - получение общего образования в семье. Изучать же программу начального общего образования экстерном можно посоветовать лицам, вышедшим из младшего школьного возраста, но по каким-либо причинам не сумевшим получить начальное образование своевременно.

В настоящее время встречаются факты заключения договоров между неаккредитованным негосударственным общеобразовательным учреждением и государственным общеобразовательным учреждением, имеющим аккредитацию, а также между государственным общеобразовательным учреждением и образовательным учреждением начального или среднего профессионального образования на прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающимися и получение в результате аттестатов о среднем (полном) общем образовании. По действующим нормативным документам такая форма работы между образовательными учреждениями не предусмотрена.

В связи с тем, что гражданин имеет право на получение бесплатного общего образования впервые, недопустимо одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, рекомендуем выдавать справку установленной формы. Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в следующем учебном году этим лицам следует подать новое заявление в общеобразовательное учреждение.

В целях успешной организации экстерната департамент рекомендует:
- документацию по экстернам выделить в отдельное делопроизводство;
- на протоколах промежуточной и итоговой аттестации делать пометку "экстернат";
- прохождение обучающимся очно промежуточной аттестации за курс предмета в экстернатной форме следует оформлять отдельным протоколом;
- справку о промежуточной аттестации хранить в личном деле учащегося, а в классном журнале в графе по предмету напротив его фамилии делать запись "сдал экстерном" и выставлять экзаменационные отметки;
- проводить разъяснительную работу с родителями, чтобы решение о переводе ребенка на экстернатную форму обучения принималось  осторожно, взвешенно, с учетом обеспечения качественного общего образования.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае - осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными и нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказать профессиональную помощь.

Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов общего образования
А.В. БАРАННИКОВ

Hosted by uCoz