Конспект с заметками
Артура Васильева

Скорая помощь самому себе
• осознание болезни
• болезнь нужно лечить
• 2 часа для начала

Психологическая часть
• просто и твердо: упорядочите порядок дел и их временные рамки
• а внутри можете оставаться самим собой

Обзор и письменная фиксация
• все на 1 лист: дела, задачи, обстоятельства, ресурсы, желания и пожелания
• картина ваших дел и проблем избавит от лишних страхов, от лишних чувств, от лишних действий
• чтобы решить проблему следует ее зафиксировать-нарисовать

Структурирование времени
• сознание доминантно - одновременно одно дело
• подсознание поддерживает 5-9 сознательных задач и все бессознательные (не мешайте ему)
• Выделяйте одно, то над чем вы работаете; несколько - что вы имеете в виду, и забывайте о прочем.
это энергия желаний: душа подчинена суточной целостности и удерживает здесь-и-сейчас 4 предмета и 4 неопределенности = проблемы; сознание же подчинено телу, которое доминантно вследствие силы инерции
ячейки памяти имеют разный объем-вес: например 40% + 30% + 20% + 10% = 100%; при этом в каждой ячейке двойное содержимое: мыслепредмет + мыслезадача
отсюда общая стратегия опредмечивания = освобождения души = творчества: предмет   задача мыслезадача мыслепредмет предмет ....
две частных стратегии: опора на ресурсы (исходный предмет), опора на идеал (целевой предмет)
две тактики действий:
а) от малого - разгружая подсознание и нацеливая все ресурсы на главную проблему
• тратьте времени столько - сколько весит проблема
• делайте все не спеша, хорошо и просто и проблема сдвинется + оставит вас до завтра (опредмечивание!)
б) от главного: чеши где чешется - пока не возьмешь бразды правления в свои руки
• тратьте времени столько....
• делайте все не спеша....
как сосредоточиться на одном деле-задаче?
• используйте инерцию тела-души-сознания
• опредмечивайте: название, запись, карта, модель, макет порядок, перестановки, ремонт, частные улучшения (дизайн, деталь, часть), качественные улучшения целевого предмета-товара

Переключение внимания
• 3 часа на встречи, 1 час на 6 звонков, 3 часа на документы
• перемежайте компьютер-телефон-перемещения
• короткое письмо - ответьте немедленно (не держите на столе)
• начали записку - не бросайте пока не закончите (не держите в подсознании)
• застопорились здесь - дайте созреть ресурсам и ключу - вовремя переключайтесь на другое дело
• Управляйте вниманием: больше крупных переключений, меньше мелких.

Принятие решений
выписывайте альтернативы, взвешивайте, выбирайте одно
не можете выбрать - бросайте монетку:
при удачном выборе за 30 дней вы накопите 30-40 ресурсных балла
при разумном выборе за 30 дней вы накопите 20-30 баллов
при додумывании вы за 30 дней накопите 0-10 баллов
нет выбора - значит либо не хватает информации, либо вы желаете невозможного
само бросание монетки уже добавляет информацию
любое действие добавляет информацию

Выполнение решений
выполняйте хорошо - если увидите лучший путь, спокойно перейдите на него вместе со всеми ресурсами (учитывайте инерцию процессов, дел и соратников)

Управление эмоциями
раздуйте страх не мешкая: он либо добавит вам информации, либо лопнет; затем начинайте решать проблему
сначала зафиксируйте страх на бумаге, включая следствия действия и бездействия

Управление работоспособностью
восстанавливайте силы в целом: сон и отдых
восстанавливайте силы оперативно: 5 минут каждый час
ваши достижения прямо пропорциональны вашей силе и вашему времени
планируйте вечером - разгружайте душу для лучшего восстановления
включайте тело: зарядка, целевое развитие силы
делайте дела не спеша и с любовью - это ресурс работоспособности №1

ничего не сказано:
о чужих целях
о различении срочных и важных дел и вредных дел-занятий
о резервировании неопределенности
о вредных человеках
о своевременном и открытом признании ошибок

Я бы к 2 часам добавил еще один: на перечень полезных советов. Впрочем - указано: продолжение следует.

Скорая помощь самому себе

Вы уже дошли до состояния,
когда у Вас нет времени,
чтобы решить те проблемы,
которые отнимают у Вас все время?

Здесь дан список простейших действий, которые должны дать максимум близкого результата минимальным вложением времени и сил.

Здесь не место объяснять, почему ненормально разрываться между тремя телефонами, десятью срочными делами и пятью "нужными ко вчера", дневать и ночевать в офисе и забывать, в каком году был последний отпуск. Наша статья  — для тех, кто уже осознал, что такое положение дел — это болезнь, которую нужно лечить. Лечить, а не утешать себя мыслями о том, что иначе работать невозможно, что состояние загнанной лошади — естественное состояние делового человека, и т.д. Все это — не более чем отговорки, помогающие прикрыть свое неумение и нежелание работать по-другому.

Для тех, кто уже осознал пагубность такого стиля ведения дел. Вам остается самое сложное: сосредоточиться и переломить себя, переломить свою инерцию, и от мыслей "как хорошо было бы начать новую жизнь..." (естественно, с понедельника), перейти к действию. Если вы не выделите 2 часа на разгребание завалов с помощью этого алгоритма — вам уже ничто не поможет.

Здесь собраны самые быстродействующие и легкоприменимые средства. Поэтому не пожалейте этих двух часов на скорую помощь себе самому. Тогда из реанимации вы переместитесь в больничную палату, и с вами уже можно будет разговаривать о более серьезных способах организации времени.

Психологическая часть

основная задача которой — вправить мозги

Сначала — несколько основных принципов упорядочения мышления, или ликвидации "разрухи в головах". Они помогут вам взять себя в руки, увидеть свою деятельность и начать ей управлять, а не копошиться в ней как в болоте, увязая все глубже.

Возможно, вы спонтанный и хаотичный человек, и не любите наводить порядок. "Скорая помощь" потребует от вас наведения порядка в некоторых делах. Это не значит, что вам нужно будет сломать себя и стать упорядоченным. Достаточно то небольшое умение упорядочивать, которое у вас все же есть, направить в нужное русло — на то, чтобы упорядочить обзор, контроль и управление своей деятельностью. А в самой деятельности продолжайте оставаться сколь угодно спонтанным и хаотичным, главное — чтобы вы делали спонтанные шаги осознанно, а не просто плыли по течению, барахтаясь в нем.

Обзор и письменная фиксация

Не жалейте времени на письменный обзор проблем. Возьмите большой лист бумаги и выпишите все обстоятельства, все факторы и ресурсы, все дела и задачи. Не ленитесь пользоваться цветными ручками, рисовать графики и схемы, выписывать цифры. Пока вы рисуете — голова думает.

Но самое главное: больше всего человек боится неизвестного. Пока вы не увидели проблему в лицо, во всех тонкостях и подробностях, со всеми самыми неприятными вариантами развития — вы ее боитесь гораздо больше, чем она заслуживает. Не бойтесь ее увидеть — тогда и только тогда вы сможете ей управлять.

То же самое касается и всей вашей деятельности в целом. Пока это непонятный клубок проблем и страхов, неизвестный, рычащий лев-обормот, смотрящий на вас горящими зелеными глазами из глубины пещеры — вы не сможете с ним справиться. Нарисуйте картину ваших дел и ваших проблем — и тогда только вы хорошо представите себе тигра, с которым предстоит бороться. А может, это окажется всего лишь кошка.

Между прочим, читая эту статью, делайте пометки на полях, переводите его на свой язык. Подчеркните красным то, что сделаете сразу после прочтения. Зеленым или каким-нибудь вашим любимым цветом — то, что можно сделать уже сегодня. Ставьте восклицательные и вопросительные знаки, подчеркивайте, зачеркивайте — только не пытайтесь прочитать "Скорую помощь" и забыть о ней. Тогда лучше вообще не читать — обитание в реанимации тоже имеет свои прелести, которых никто не намерен вас лишать насильно.

Думайте над своими проблемами письменно! Нарисуйте проблему — и вы решите ее.

Структурирование внимания

Сознание человека может успешно работать только с одним объектом: делом, мыслью, документом. Всегда выделяйте и четко осознавайте тот объект, на который здесь и сейчас направлено ваше внимание.

Предсознание может контролировать 7+-2 объекта. Например, водитель, основное внимание которого сосредоточено на дороге, с помощью предсознания управляет несколькими ключевыми группами приборов. Занимаясь одной главной проблемой (документом, мыслью...), вы можете держать в поле зрения еще 5-9 — но не больше!

Подсознание работает с бесконечным количеством объектов. Пока ваше сознание работает над одной проблемой, подсознание работает над всеми остальными. Не мешайте ему в этом, и не пытайтесь решать все проблемы одновременно! Пытаясь решить их все сразу, вы не решите ни одной. Займитесь основательно одной, имея в виду несколько, и забыв обо всех прочих.

Выделяйте одно, то над чем вы работаете; несколько — что вы имеете в виду, и забывайте о прочем.

Переключение внимания

Всякое переключение внимания с одной задачи на другую требует затрат времени и сил. С другой стороны, слишком долгое удержание внимания на одном деле утомляет. Поэтому необходимо осознанно управлять переключениями внимания.

Крупные дела нужно делать в такой последовательности, чтобы обеспечить максимальное переключение внимания, а, следовательно, отдых. Например: три часа на встречи, три — на работу с документами, и т. п. Перемежайте работу за компьютером и без, подвижную и пассивную.

Наоборот, мелкие дела нужно организовывать так, чтобы внимание переключалось минимально. 6 телефонных звонков по 10 минут, разбросанных по всему рабочему дню, требуют больше времени, чем собранные вместе, в один блок. Собирайте однородные мелкие дела в блоки — сделаете быстрее и меньше утомитесь.

Минимизировать мелкие переключения можно еще одним способом: возвращаясь к мелким делам один раз. Прочитали короткое письмо — ответьте немедленно, начали писать записку — не бросайте, пока не закончите. Для крупных дел может действовать обратная закономерность: если начинается ступор, оставьте дело и переключитесь на другое. Это — крупное переключение, которое благотворно.

Управляйте вниманием: больше крупных переключений, меньше мелких.

Принятие решений

Ситуация неопределенности удобна и приятна. Можно беспокоиться обо всем, и не принимать на себя ответственности ни за что. Но нельзя слишком долго сидеть сразу на двух стульях — свалитесь с обоих. Поэтому выписывайте альтернативы, взвешивайте обстоятельства и принимайте решения!

Когда вы уходите от решения, вы пытаетесь убежать от проблемы. Это политика страуса, который прячет голову в песок, чтобы не видеть охотника — и думает, что убежал. Не бойтесь увидеть проблему! Нарисуйте ее, напишите возможные пути развития событий, включая самые неблагоприятные. Скорее всего, проблема окажется не такой уж страшной. Подсчитайте все плюсы и минусы, выпишите ваше решение, обведите его в красную рамочку — и не дергайтесь больше, а выполняйте!

Нельзя слишком долго сидеть на двух стульях! Принимайте решения.

Выполнение решений

Лучше последовательно осуществить не самое хорошее решение, чем бесконечно метаться в поисках самого хорошего. Это те же стулья — лучше сидеть на одном неустойчивом, чем на двух устойчивых. Если обстоятельства изменились, и прежнее решение устарело — отмените его, и примите новое (письменно!). Это будет тоже решение, которое тоже нужно будет выполнять. Но это уже не будут безответственные метания туда-сюда.

Еще вы захотите помедлить с выполнением решения. Спросите себя: "Чего я подсознательно хочу избежать, когда оттягиваю выполнение решения?" Осознайте это "что-то", запишите. Перед вами проблема, которую можно и нужно решить.

Как-нибудь мы подробнее поговорим о борьбе с промедлением — когда выберетесь из реанимации. А пока усвойте одно: не надо врать себе и писать одно, а хотеть другого. Если вы не хотите выполнять ваше же решение — так и напишите. "По таким-то причинам я не хочу делать того-то, осознавая, что это мне грозит тем-то". Это тоже ваше решение. Если оно вас не устраивает — будьте любезны, выполнить предыдущее, забыв о всяких тонкостях и нежеланиях вашей нежной души. Сейчас мы занимаемся шокотерапией, и я хочу, чтобы вы это четко осознавали. Не хотите  — никто вас не заставляет, сестра — в морг!

Если делать — то делать. Если НЕ делать, то НЕ делать.

Управление эмоциями

От того, что вы беспокоитесь о проблеме, она не решится. О проблемах не нужно беспокоиться — о них нужно думать. Не тратить время на переживания по поводу возможных неудач, а тем более — уже случившихся. Делайте выводы и двигайтесь дальше. Представьте самое страшное, что может случиться. Еще страшнее, еще хуже! Выпишите и нарисуйте самые страшные варианты! Когда дойдете до предела  — полюбуйтесь получившейся картиной (например, собой любимым в деревянном ящике и белых тапочках), и смиритесь с ней. Теперь вы этого уже не боитесь, а просто рассматриваете возможные варианты развития событий. И думаете — как избежать худших и достигнуть лучших.

Раздуйте страхи — и они лопнут. После этого начинайте решать проблему.

Управление работоспособностью

Чем сильнее вы загружены — тем больше вам необходим правильный отдых. Для начала усвойте: к началу нового рабочего цикла организм должен восстановить силы. Поэтому не жалейте времени на правильно организованные перерывы, сон и отдых. Не будем сейчас говорить о выходных и отпусках — начните хотя бы с малого. Раз в час обязательно делайте пятиминутный перерыв. Не бойтесь потратить эти пять минут — они с лихвой окупаются.

Во время пятиминутного перерыва, как и во время любого отдыха, не думайте о проблемах. Лучше всего заняться физкультурой, помахать руками и ногами, открыть форточку, умыться. Имейте в виду: отдых — это тоже дело, и когда вы отдыхаете, не пытайтесь держать в голове других дел (вспомнили принцип управления вниманием?). Забывайте обо всех делах и проблемах перед тем, как сделать перерыв или лечь спать. Это трудно, но этому нужно и можно учиться.

Пять минут отдыха в час — и не пытаться думать в это время!

Продолжение следует



 

Хорошо и просто, средствами самой задачи.

Hosted by uCoz