Лучшая в мире школа

Проект нацелен на формирование в течение года организационно-методической базы решения всех учебных проблем школьников.
 

1. Внедрение программы информатики, опережающей мировые пользовательские стандарты на 5-7 лет:
• 50 часов - сборка собственного дистрибутива Линукса
• 50 часов - изучение лучших типовых программ: модульная конструкция, взаимосвязи, настройка

В результате в течение года школьники освоят передовую информационную систему, включая основы языка операционной системы.
 

2. Внедрение факультативного курса "Механизм талантливой учебы":
• целевая самоопорная гимнастика - налаживание и развитие тонуса, здоровья, благопроизводительности
• управление временем и задачами - гармонизация самооценки и жизнедеятельности человека с помощью качественной выборки приемов довольного решения типовых и плановых задач
• умение читать - освоение качественных способов научения, изучения предметов на заданную глубину, снятие барьера "моё - не моё"
• формы хорошего коллективного взаимодействия

В результате в течение 3-6 месяцев школьники смогут довольно разрешить свои личные учебные проблемы.
 

3. Подготовка и открытие в городе Свободного экзамена, когда любой школьник сможет аттестовать свои знания по выбранному предмету. Стоимость экзамена - 300 рублей, регулярность - раз в 3 недели, база - обычная школа.

Свободный экзамен разрешает целый ряд критических проблем школьников, связанных с объективной оценкой знаний. Открытая форма экзамена, гармоничный подбор экзаменаторов-учителей, рациональная программа экзамена и методичка для эффективного изучения предмета, экспертная поддержка экзамена со стороны авторитетных публичных лиц... Все это позволит придать Свободному экзамену статус официального экзамена. В результате он сможет быть использован школьниками в полном спектре:
• для разрешения конфликта "ученик-учитель"
• для разгрузки от неудобного предмета
• для самостоятельного изучения отдельного предмета
• в качестве опоры различных форм экстерн-обучения
• для использования летнего резерва
 

4. Базовый учебный курс и Курс информатики создают почву для формирования при школах (рядом со школами) информационной студии и общинного союза:
• студия является образцовым минипредприятием, позволяющим школьникам детально разобраться с реальными бизнес-процессами
• союз нацелен на наведение предметного порядка в микрорайоне и накопления здесь благ для населения

Обе организации имеют сетевой характер, активно взаимодействуют, тиражируют хороший опыт.
 

5. Замыкая цикл "учеба-практика", мы получаем надежную опору для качественного развития предметного образования. Сегодня это возможно в рамках экстерната:
• начиная с технологического блока: Информатика, Машинопись, Химия, Физика, Математика, Техника, Биология, Иностранный язык, Управление
• рационально комплектуя содержание учебников: процессом создания лучшего в стране составного учебника могут управлять и сами школьники
• вовлекая явные и неявные результаты обучения в коллективную сетевую практику

Формально уровень освоения, например, Химии у выпускников будет соответствовать уровню непрофильного технического ВУЗа.
 

Подробности представлены в интернет:
Школьный проект: www.pro3001.narod.ru\logo\1infra.htm
Обзорный файл: www.pro3001.narod.ru\st_kurs.htm  
+ Информатика: www.pro3001.narod.ru\soft\  
+ Базовый учебный курс: www.pro3001.narod.ru\shcola\ 
+ Экстернат: www.pro3001.narod.ru\shcola\Uroki\externat\extern.htm

Хорошо и просто.

 

P.S. В конце 80-х годов Академия педагогических наук вместе с Учительской газетой активно проявляла опыт учителей-новаторов: обнаружили более 100 новаторов, публиковали статьи, сборники статей, книжки-методики-обмен опытом… Прошло 20 лет: что-то закрепилось, многое же сошло в тень и стало невостребованным. Итог: в общем процессе прежние новации сразу не разглядишь.

Представляемый проект содержит внутрь себя более трех десятков системных достижений и отличается от прежних и новых новаций тремя качествами:
• Опора на механизмы природной благопроизводительности человека.
• Опережающая предметно-целевая ориентация обучения на реальные процессы и ресурсы взрослой жизнедеятельности (начиная с реальных проблем школьников).
• Простота и универсальность механизмов=моделей действия.

Hosted by uCoz