Проект нацелен на формирование в течение года организационно-методической
базы решения всех учебных проблем школьников.
1. Внедрение программы информатики, опережающей мировые пользовательские
стандарты на 5-7 лет:
• 50 часов - сборка собственного дистрибутива Линукса
• 50 часов - изучение лучших типовых программ: модульная конструкция,
взаимосвязи, настройка
В результате в течение года школьники освоят передовую информационную
систему, включая основы языка операционной системы.
2. Внедрение факультативного курса "Механизм талантливой учебы":
• целевая самоопорная гимнастика - налаживание и развитие тонуса, здоровья,
благопроизводительности
• управление временем и задачами - гармонизация самооценки и жизнедеятельности
человека с помощью качественной выборки приемов довольного решения типовых и
плановых задач
• умение читать - освоение качественных способов научения, изучения предметов на
заданную глубину, снятие барьера "моё - не моё"
• формы хорошего коллективного взаимодействия
В результате в течение 3-6 месяцев школьники смогут
довольно разрешить свои личные учебные проблемы.
3. Подготовка и открытие в городе Свободного экзамена, когда любой школьник сможет аттестовать свои знания по выбранному предмету. Стоимость экзамена - 300 рублей, регулярность - раз в 3 недели, база - обычная школа.
Свободный экзамен разрешает целый ряд критических проблем школьников,
связанных с объективной оценкой знаний. Открытая форма экзамена, гармоничный
подбор экзаменаторов-учителей, рациональная программа экзамена и методичка для
эффективного изучения предмета, экспертная поддержка экзамена со стороны
авторитетных публичных лиц... Все это позволит придать Свободному экзамену
статус официального экзамена. В результате он сможет быть использован
школьниками в полном спектре:
• для разрешения конфликта "ученик-учитель"
• для разгрузки от неудобного предмета
• для самостоятельного изучения отдельного предмета
• в качестве опоры различных форм экстерн-обучения
• для использования летнего резерва
4. Базовый учебный курс и Курс информатики создают почву для формирования при
школах (рядом со школами) информационной студии и общинного союза:
• студия является образцовым минипредприятием, позволяющим школьникам детально
разобраться с реальными бизнес-процессами
• союз нацелен на наведение предметного порядка в микрорайоне и накопления здесь
благ для населения
Обе организации имеют сетевой характер, активно взаимодействуют, тиражируют
хороший опыт.
5. Замыкая цикл "учеба-практика", мы получаем надежную опору для
качественного развития предметного образования. Сегодня это возможно в рамках
экстерната:
• начиная с технологического блока: Информатика, Машинопись, Химия, Физика,
Математика, Техника, Биология, Иностранный язык, Управление
• рационально комплектуя содержание учебников: процессом создания лучшего в
стране составного учебника могут управлять и сами школьники
• вовлекая явные и неявные результаты обучения в коллективную сетевую практику
Формально уровень освоения, например, Химии у выпускников будет
соответствовать уровню непрофильного технического ВУЗа.
Подробности представлены в интернет:
Школьный проект:
www.pro3001.narod.ru\logo\1infra.htm
Обзорный файл:
www.pro3001.narod.ru\st_kurs.htm
+ Информатика:
www.pro3001.narod.ru\soft\
+ Базовый учебный курс:
www.pro3001.narod.ru\shcola\
+ Экстернат:
www.pro3001.narod.ru\shcola\Uroki\externat\extern.htm
Хорошо и просто.
P.S. В конце 80-х годов Академия педагогических наук вместе с Учительской газетой активно проявляла опыт учителей-новаторов: обнаружили более 100 новаторов, публиковали статьи, сборники статей, книжки-методики-обмен опытом… Прошло 20 лет: что-то закрепилось, многое же сошло в тень и стало невостребованным. Итог: в общем процессе прежние новации сразу не разглядишь.
Представляемый проект содержит внутрь себя
более трех десятков системных достижений и отличается от прежних и новых новаций
тремя качествами:
• Опора на механизмы природной благопроизводительности человека.
• Опережающая предметно-целевая ориентация обучения на реальные процессы и
ресурсы взрослой жизнедеятельности (начиная с реальных проблем школьников).
• Простота и универсальность механизмов=моделей действия.