Последний урок Хуана Матуса


Глава из 3 части "Волшебства Целого...".

9 книг Кастанеды написаны гармоничным Слогом и могут быть без опаски использоваться любым человеком как для знакомства с реальным миром, так и для собственного развития. 

Для внимательного читателя эти книги могут развернуть еще один план повествования. Начинающийся с появлением ряда нестыковок-противоречий во взаимоотношениях внутри партии Карлоса. Ассимиляция и разрешение этих неопределенностей открывают перед нами захватывающую историю противостояния Дона Хуана Матуса и Арендатора - великого древнего мага.

Вовлечение в общую картину нового плана придает книгам Кастанеды качество полноты и совершенности.

Надеюсь, что переосмысление мира Кастанеды позволит его последователям отвлечься от волшебных чар и принять участие в формировании нового, более гармоничного цикла магии.
 

Итак. Это вершина. Читайте и пробуйте сами.

Технические проблемы можно уменьшить, если воспользоваться помощью других авторов. Например, Ричард Бэндлер творил свои методы, зачастую отталкиваясь от магической практики Дона Хуана. Получилось довольно удачно.

Но остаются проблемы-противоречия, в которых скрыты новые ресурсы.

Сам Дон Хуан Матус говорит о новом цикле, более гармоничном, но признается что сил взять ответственность на себя за создание нового цикла у него маловато.

Где же эти проблемные точки, которые породят новый цикл?

Например, это отношение к детям; или острие духа – одно на семью; или жизнь воина, жизнь втайне от людей; или борьба с наследием древних магов….. да мало ли что…

Попробуем предложить конструктивные альтернативы. Разжевывать суть не буду, если что-то непонятно обращайтесь к первоисточнику. Пишу для тех, кто знаком с книгами Карлоса Кастанеды и излагаю суть дополнений тезисно-кратко.

Острие Духа переходит к детям. Это хорошо - сила Рода преемственна. Но дело не только в этом. Дух словно шприц, направленный то внутрь человека из ноосферы, то в ноосферу из человека. Пульсирует.

Информация рожденная прошлыми поколениями жива. И так как ее микроструктура определяется генотипом ее создателей, то существует тяготение тех или иных элементов и блоков информации к конкретным людям со схожим генотипом. Если же у вас появились дети, то в силу своей молодости их генетическая сила-свечение выше и тем самым перехватывает управление и информацию сразу за критической гранью. Так что процесс пошел-пошел, но не завершился – «вот оно - то самое!» и вдруг куда-то увильнуло, ушло в сторону. И так все время, каждый раз. Дети мешают.

Что делать? - Перестать искать информацию, начать ее творить. Талант растет-зреет и превращается в гения, затем в мастера. И не мешать развитию детей. Лишь бы светились талантом. А «каким, где, зачем…» – это игнорировать.

 

Тех, кто проникся замыслами группы Дон Хуана Матуса, должен насторожить факт, что его партия нарушила Правило от Орла и не оставила группу последователей.

И правильно насторожит. Если внимательно перечитать процесс первичного вспоминания своей задачи Кастанедой, то очевидно, что он управляется Ла Гордой. И управляется явно в направлении разрушения намерения Дон Хуана. Достаточно сравнить стиль описания до встречи с Флориндой и обнаружить, что память Кастанеды до этого момента сконструирована, т.е. фальшива.

Не случайно Ла Горда прекрасный видящий, обнаруживший своего двойника во Вселенной. Не случайно она плотно вьется вокруг каждого. Вот она пристраивается к энергии и психике Карлоса, проводя совместное сновидение. Вот она инициирует «как бы видение» Дон Хуана и Дон Хенаро после их улета. Вот она защищает всячески сестричек и братьев от Карлоса. Вот напоминает, как он опростоволосился и что он вовсе не нагваль. Т.е., конечно, нагваль, но малосольный – трехзубчатый…

 

Не верю. Ну не мог Дон Хуан ошибиться. И не мог не оставить четко обученную новую группу. И не мог лишить нового нагваля связного-ясновидящего. И не мог «витать» в мире после ухода в иную Вселенную. И нагвали всегда четырехдольны. И т.д.

Значит, это был новый замысел. Который перечеркнул замысел Дон Хуана. 

- Да. Это был замысел Ла Горды и Элихио, которые тем самым могли начать свою собственную игру в качестве нагвалей. Но долг обязывал их сопровождать Карлоса, если только он сам не откажется от долга. Или…

Такими же манипуляциями Ла Горда подвела Донью Соледад к идее «отнять нагваль» у Карлоса благодаря его высасыванию-смерти в процессе полового акта. Почему-то такая шикарная идея - "забрать нагваль у кого-то", будь она осуществима, не соблазнила саму Ла Горду.

Именно, ученица Ла Горды - Мэрилин Тюннешенд - критиковала Кастанеду, высмеивала и обвиняла его в бесплодности и подверженности темным силам. Карлос молчал, но потом выпустил следующую книгу. Книгу, которая выходила далеко за пределы всего что описали «вновь обнаруженные ученики» Дон Хуана.

Мотив Ла Горды ясен. Если трезво взглянуть на метод улета, то можно заметить, что это одновременно и создание-образование нового существа. Отсюда критическая масса энергии, совокупной энергии группы воинов. Группы довольно жестко организованной. И, видимо, это существо если и будет обладать волей, то новая воля сохранит качества воли нагвалей. Так что вопрос формирования своей группы – для Ла Горды это вопрос выживания.

С другой стороны, странно что намерение двух воинов перечеркнуло, оказалось сильнее намерения группы безупречных магов, руководимых настоящим нагвалем. Хуан Матус, Хенаро, Сильвио Мануэль, Висенте, Ла Каталина, Флоринда... они великолепны.

Сложный вопрос. Тут либо исходное намерение было на самом-то деле иным, либо содержало изъян, либо включало в себя намерение Ла Горды.

Добавим, что здесь стоит обратить внимание на вопрос различения нагваля и воина. Так нагваль обнаруживается только нагвалем. Нагваль всегда имеет 4 отдела, это качество полноты. Это отражение 4 уровней-этапов неопределенности-сложности в воспроизводстве мира и в развитии любой целостности в мире. Нагваль довольно редок (один на десять тысяч) и проявляет себя (другому нагвалю-видящему) обычно после 20-летнего возраста. Нагваль всегда эволюционирует до уровня мастера в своем деле или бездельи.

А пока обратимся к незадействованным ресурсам. Ресурсам из области отказа. Отказ от человечества и продолжения Рода мы уже упоминали. Далее. Отказ от личной истории и человеческой матрицы. Отказ от исследования различия между нагвалем и человеком, отказ от борьбы с главным тираном – собственным генотипом. Отказ от воспитания воинов с детства, выбор учеников среди взрослых.

Информация восстановима, но неизменяема: прошлое изменить невозможно.  Пересмотрев свою жизнь, воин сдирает с себя «сухой остаток» – резиноподобную человеческую матрицу. Ограничусь констатацией, это проблемная матрица, сырье-предмет для решения «вечных проблем»: понимания-мира-свободы-бессмертия. Отказ от нее – отказ от новой более гармоничной линии магии.

Что-то не так и в отношении с тиранами. Тиран прост. Единственный язык, который он понимает – это язык силы. Поэтому тиран безнадежен.

Если внимательно присмотреться к практике использования мелких тиранов, то мы обнаружим, что как бы не играл маг с тираном, но конечный эпизод - это всегда стычка силы с силой. Так Дон Хуан своей ловкостью вовлек своего мучителя под копыто жеребца. Так Дон Хулиан просто вызвал громил и высек своего противника.

В чем же смысл практики. Во-первых, тренировка в лавировании и игре, где ценой ошибки может послужить жизнь. Во-вторых, начисто переиграв выдающегося мелкого тирана, мы автоматически побеждаем всех тиранов встреченных в течение жизни, побеждаем их мощные образы-отражения в своей психике. И это высвобождает колоссальную массу скованной ими энергии.

Почему же тем самым, мы не создаем образ еще более могущественного тирана? - Потому что в самых критических моментах противостояния воин обязан использовать прием «сделать наоборот». Вот противник Дон Хуана требует от глупого работника предоплаты за трудоустройство и тот выворачивает ситуацию наизнанку – платить приходиться противнику за молчание Дон Хуана. Метод «наоборот» - это, конечно, и диалектика, и самый сильный прием изобретательства. Но главное здесь в том, что сила тирана признается объективной и, значит, ее оборотная сторона (пусть мы ничего о ней и не знаем) рождает необходимое противоядие-баланс-антисилу. Грубо говоря, оборотная сторона Дьявола – это Бог. Изнанка зла – это добро.

Новый тиран – единственен в психике мага-воина и он является изнанкой Дьявола. Осталось определить, а кто таков Дьявол. В чем его суть. Не забывая, впрочем, и о том, что нагваль-учитель воина-ученика является самым могучим тираном среди зримых тиранов.

Дьявол – это воплощенная во плоти идея критической массы. Ее изнанка – это неизменный абсолют, т.е. то, что многие нововерующие именуют Богом. Но абсолют, например, не живородит – он скорее духотворит; впрочем, сложно сказать чем он занимается конкретно, так как понятия времени и изменений к нему неприменимы.

На мой взгляд, что-то тут не так. Трудно ассоциировать зло с критической массой. Еще труднее считать добро и гармонии изнанкой зла. Например, здоровый чудный ребенок – это изнанка чего?

Не так тут только одно – абсолютизация самого главного тирана = Орла.

Этому тирану подчиняются и нагваль, и любой злодей. Это ограниченность, четкий предел возможностей человечьего генотипа. Как следствие, ясна неизбежность смерти - и тела, и духа в этом мире - и страх этой неизбежности. А также признание механистичности и неопределенности процесса зарождения жизни. Процесса, контролируемого только безразличным Орлом.

Орел указывает, что борьба с тиранами бесплодна (правда можно увильнуть от Орла, но оттуда еще никто не возвращался).

Что же делать в таком случае с тиранами и тиранчиками? 

– Развивать силу и ловкость и стратегию – раз мы оказались в столь враждебном и опасном мире. Объединяться хорошим людям в группы, чтобы защищать себя совместно от стай. Лишать тиранов ресурсной базы – неопределенностей элитного отбора и развития/перераспределения ресурсов.

В отношении главного тирана (генотипа) – путь один. Решать извечные проблемы. Ориентир – сгущение жизненного опыта. Как при компрессии видео- и медиа-материалов в компьютерах.

Так уж велик реальный опыт? Так уж неповторима наша жизнь на биологическом и иных уровнях, день за днем, год за годом? Интуиция подсказывает, что сгущение раз в семь – это вполне приемлемый коэффициент. И, значит, минус энтропия, плюс омоложение и замедление старения в 7 раз. Но и загвоздка как раз находится на уровне генотипа – не хватает плотности энергии для его коррекции и гармонизации.

Что же касается взрослых учеников. – Бесполезно их учить с молоду, если человечий мир остается прежним. Генетический заряд новых поколений (и растущего человечка) выше заряда любого учителя. Только мир может послужить ему достойной опорой. Вот вырастешь и тогда будет ясно чего ты стоишь.
 

Ключевой момент учения - соединение физического и энергетического тел человека. Дон Хуан прямо говорит о том, что эти тела соединены силой Вселенной. Подсказка принимается. Физическое тело - это масса тела + мерцающая весомость от звезд сверху. Энергетическое тело - это масса тела + светосила Земли от звезд снизу. Живая масса тела здесь является материальным носителем Светосилы и Целостности всей Вселенной. 

 

Настал момент сообщить вам о главной тайне. О том, что за послание зашифровано в книгах Кастанеды. О последнем уроке величайшего нагваля Хуана Матуса.
 

Вспомните, магическая линия-партия Дон Хуана и Кастанеды началась лет триста назад. Началась с появления древнего видящего, бессмертного арендатора.

Арендатор так изменил свою энергетическую конфигурацию, что получил возможность не попасть в клюв к Орлу на неопределенно длительное время.

Но получив шанс, он вынужден тем не менее подпитываться человечьей энергией от нагвалей – особо одаренных энергетически человеков.

За все приходится платить.

Арендатор платил магией. В обмен на энергию каждый нагваль получал дар – ну то птицей стать, молодеть, проникать в чужие сны, прыгать сквозь пространство и в другие миры и т.д. Кстати, арендатор заверил, что энергию он берет из области, которая совершенно точно не понадобится ее обладателю в этом мире. А бессмертные маги врать не умеют, иначе им крышка.

Для меня совершенно очевидно кто создал партию видящих, кто ее сопровождает, кто управляет ее развитием и т.д. Т.е. кто тут хозяин!

Поэтому отвращение к древним магам и лично к Арендатору-Хозяину, которое Хуан Матус неустанно культивирует в Кастанеде; непонятные элементы поведения Арендатора, подсказывающие мысли о его неполноценности и несчастности, трансформируются в фактор управления. Зачем-то он все это делает? Ну не верить же что супер-пупер великолепный маг является в жалком виде и жалко просит одолжить энергии. Тем более, что когда ему отказали, он просто силой внушения увел первого нагваля в горы.

Встреча с Арендатором самого Кастанеды подтверждает, что тот просто-таки цветет и чем дальше, тем ему лучше и лучше.

Ладно, черт с ней – с интригой. Получите ответ.

Арендатор – это масенький Орел.

Зато кормится он значительно лучше большого брата. Ведь ему достаются сплошь явства – живая энергия и осознание безупречных воинов. Пища из лучших продуктов, да еще и как приготовленная – годами движения к мастерству, групповым разнообразием и силой!!!

Вся практика обучения подтверждает этот вывод.

Например, раздельное обучение для правой и левой половины с обязательным забыванием всего. Шаг за шагом воин обретает самостоятельность и силу, вспоминая то чему был обучен. Развивает свое мастерство. Куда же направлен этот процесс? В глубины энергии. Чем больше энергии связано с ситуацией, тем позже она всплывает. А ведь самое мощное энергетически воспоминание – это встреча с Арендатором. Происходящая в конце обучения, на максимуме сил нового нагваля.

Кастанеда отсутствовал 9 дней, а вспомнил событий на несколько часов. Потрясающих событий – ведь он целиком был погружен в мир, созданный этим магом.

Состоялся обмен. Что же конкретно доставалось Арендатору при этом? 

Маленький орел не берет ничего – он просто копирует энерго-информационный образ эмбриональной клетки. После избавления от человеческой матрицы этот образ воину вроде как ни к чему и поэтому его копия не резонирует с оригиналом в ноосфере.

Маленький орел подстраховывается правилом. Соединяя нагвали женщины и мужчины, давая им в полной мере почувствовать волшебство и силу генетической целостности, затем их разъединяют. Теперь новый нагваль обречен на поиск своей половины, не остановится на этом пути ни перед чем и притяжение между ними и будет его ясным ориентиром в путешествии в неведомое – в нахождении щели, чтобы ускользнуть мимо клюва Орла. Согласитесь, что такого рода подстраховка как то не очень сочетается с требованиями безупречности.

И вот когда группа готова, вернее, когда блюдо готово, то оно расправляет крылья и, разгораясь огнем изнутри, летит мимо клюва Орла прямо и точненько в клюв маленького братца. Ошибиться невозможно, ведь вас ведет и собственный генотип и генотип вашей женской изумительной половины и инерция силы-пути  всей группы.

И имя Арендатор обрело новый смысл.
 

Вот вам и сказ к подлинному намерению Дона Хуана.

Он гений и мастер – это очевидно из текста. Для сравнения, его учитель Дон Хулиан был ярчайшим талантом и мастером. Гений выше таланта на разрешенное противоречие.

Дон Хуан разрешил противоречие между научной и магической картинами мира. Поверьте, в области безмолвного знания – а именно так складировались магические знания в течение 300 лет – так вот здесь слов нет. Поэтому практически вся прямая речь Дон Хуана – это речь собственная. При чем тут наука – спросите вы. А я напомню, как нелинейные физики якобы зачитывались буддийскими и йогическими текстами и как здорово это мысль-то стимулировало. Теперь попробуйте соотнести эманации-волокна Вселенной в коконе человека и снаружи с теорией струн. Добавьте сюда классификацию миров и 48 больших полос осознания на Земле. Фактов и метафор в учении Дона Хуана хватит нескольким поколениям ученых. 

Книги Кастанеды описывают окружающий мир почти привычными словами, но одновременно и изысканно простым, и гениально точным слогом. Это слог Дон Хуана. 

Когда Кастанеда единожды попробовал самостоятельно обнаучить «синтаксис магии», то получился «пшик». И лишь в последней работе Кастанеда обрел собственный слог, оказавшийся вполне изящным-талантливым, но весьма фантазийным в части воспоминаний о собственной жизни. И вновь гениальным, когда приводится прямая речь Дон Хуана.

Особо отмечаю. Книги Кастанеды самое живое и самое веселое повествование о нашем мире. И это повествование полное – точное и гармоничное.

Итог.  Дон Хуан почувствовал неладное как гений и решил оборвать пищеварительный механизм.

Он нарушил правила как и подобает мастеру – в самых критических точках.

1. Дон Хуан подвел Карлоса к встрече с Арендатором в истеричном паническом состоянии. И тот в обмен на свою энергию не запросил НИЧЕГО. Никаких даров! Делай свое дело, я выполняю договор, и отпусти меня.

Теперь когда вы знаете, что брал Арендатор, вы поймете, что он тоже был вынужден не взять ничего. И обмен стал абстрактным.

Арендатор, решая возникшее противоречие, вынужден был дать Карлосу в дар Полет на крыльях намерения (управление миром в трансе). В надежде, что тот залетит до отказа от собственного генотипа. Сработает ведь только самостоятельный отказ. Например, когда мечты войдут в полное противоречие с главным тираном – консервативностью генотипа.

Это был самый скрываемый Дар древнего мага. Кастанеда благодаря этому Дару переписал свою личную историю и историю своей партии. И вы не сможете опровергнуть это фактически. Но, не более. Прививка страха перед дарами Арендатора продолжала действовать, момент передачи генотипа так и не наступил.

2. Дон Хуан лично, весьма эффектно и необратимо воздействовал на женскую половину Карлоса. Сравните, как аккуратно и трепетно проделал ту же процедуру его учитель Дон Хулиан.

Женщина-нагваль попала под ураган магического воздействия Дон Хуана и у нее не было ни единого шанса выйти из них, так как правоостороннее=рациональное, левополушарное осознание под действием аффекта было полностью перекрыто.

Поэтому психика ее и разумение были ориентированы на учителя и поэтому в присутствии Карлоса генетическая-родовая сила только тлела, порождая нежность-признание-равновесие. Глубинные чувства, но и только. Даже поговорить не о чем. Разница на Волшебство.

Дон Хуан подстраховался здесь и тем, что позволил своему женскому воину Ла Каталине воздействовать на Карлоса и пережить вместе волшебное превращение и волшебные чувства. Плюс устроил запоминающееся видение чудесного тоналя девушки из обычного мира.

3. Хуан Матус безмолвно потакал погружениям Кастанеды в неорганические миры. И дождался своего: Кастанеда завяз полностью и пришлось Хуану Матусу делиться своей природной силой, чтобы залепить образовавшуюся дыру. Заодно Хуан Матус встроил в Кастанеду дополнительное рассогласование. Но главное здесь в другом: Кастанеда подарил острие духа голубой лазутчице.

4. Дон Хуан постарался и в том, чтобы подпортить блюдо в целом. Выполнив все формальные требования Духа к комплектации новой группы, он тем не менее сумел подобрать весьма плохоперевариеваемое сочетание элементов – воинов группы.

Когда мы впервые знакомимся с партией Карлоса создается впечатление, что мы имеем дело с группой своенравных придурков.

5. Сам Карлос тщательно культивировался Доном Хуаном. Так развитию тоналя (правой половины) Карлоса уделялось мало внимания и такого характера, что Карлос предстает перед своей группой (и перед нами) неуверенным, мнительным и растерянным, все время задающим странные вопросы и предлагающим столь же нелепые ответы/решения. В одном из интервью Карлос, по свидетельству журналиста, предстает перед нами капризным, плачущим и гримасничающим. Все это признаки тоналя.

Обедня была испорчена. И цикл должен был прерваться.

Стратегия Дона Хуана действовала и после его ухода. Раздув самомнение Ла Горды, он к тому же вынудил Арендатора подстраховаться и пообщаться с Ла Гордой (и с Элихио). Это дало ожидаемый эффект разрушения группы.

Более того. Своим маневром Дон Хуан выудил у Арендатора самый секретный Дар. И он же подготовил Карлоса таким образом, что когда Карлос собрался с силами и собрал новую партию, то открыл действительно свежее направление – тенсегрити. И это была последняя чудесная шутка Дон Хуана. Потому что сочетание самого секретного дара с самой массовой-книжной технологией развития не могло не привести к чему-нибудь забавному.

Казалось бы, все идет верно. Развиваем энергетический мышечно-сухожильный каркас. Маловато? - Сдвигаем точку сборки в тело, в солнечное сплетение и дальше – в центр воли перед собой. Опять чего-то не достает...  И вдруг цель обнаружена: Человек рожден чтобы стать Бабочкой. – Что это? Порхающее насекомое как вершина человеческого развития!? – Такая вот шутка эволюции. Или Дон Хуана? – спрятавшего на самой вершине осознания своего ученика тезис «словно гусеница».

Дон Хуан срежиссировал и написал все эти книги с той же целью (Кастанеда лишь старательно переписал уже оформленные события и объяснения).

Требовалось заметно расширить территорию магического знания – за счет простого-точного языка и за счет увлекательности сюжета-предмета. Чтобы нашелся человек, который смог бы взглянуть на все со стороны и свежо-трезво оценить логику событий. И разгадать зашифрованное послание Дон Хуана (о котором тот даже не мог думать! – только действовать своим нагвалем, удерживая в стороне только тень противоречия).

И теперь, видимо, нужен новый лидер и новая команда, способные остановить Арендатора-людоеда раз и навсегда.

Возможно, им удастся выудить Дон Хуана обратно и вернуть на путь истинный. Ключевое решение и возможность возврата связаны с созданием нового гармоничного цикла видения.

Дон Хуан обильно представил ограничения цикла существующего и в явном виде сформулировал саму задачу – взять ответственность. Видимо, надеялся получить решение сам и многое успел сделать. Но не случилось. Пришлось лететь, прикрываясь женщиной-нагвалем – это первый и единственный для него шаг-шанс. И, наверняка, он предусмотрел все возможное в остальном для того, чтобы его группа не переваривалась в утробе псевдо-орла как можно дольше. Обратите внимание как хороши воины его группы (по сравнению с молодостью, по сравнению с воинами предыдущей группы). Думаю, они были готовы к последней битве.

Арендатор принял вызов Дона Хуана: одарил Карлоса свободой от прошлого и спрятал Кэрол Тигс. Но это не сработало и настал момент, когда Кэрол пришлось вернуть, чтобы нейтрализовать сделанное Дон Хуаном. Плюс лишить его последней защиты и помочь Карлосу продолжить линию самостоятельно.

В отношении Кастанеды это не помогло. Надеюсь не помогло это и в отношении Дона Хуана. После ухода Кастанеды в тень Дон Хуан становится единственным главным персонажем всех 9 книг. И благодаря энергии нашего внимания-осознания его шансы на освобождение растут. 

А пока… Пока же известно только то, что лететь надо прямо в клюв большому Орлу.

Хуан Матус полностью раскрыл четвертый уровень неопределенности и завершил 700-летний цикл ноосферы.
 

Hosted by uCoz