Кастанеда и Хуан Матус

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

На мой взгляд, вершиной гениальности является трактат о природе таланта Игоря Акимова и Виктора Клименко. Но есть разнообразные и широкие долины за вершинами. И здесь - опять-таки на мой взгляд - самым глубоким и мощным произведением являются книги Карлоса Кастанеды о учении Дона Хуана Матуса. Сам он представлялся просто - я Хуан Матус.

Хочу сразу разделить Карлоса и Хуана. Выделить прямые речи Хуана Матуса. Вот они и являются волшебой нового Логоса. Хотя Кастанеда безусловно гений.

http://s7.uploads.ru/eg4f5.jpg

 

2

Виктор Пелевин.

Главное - это удивительной красоты и силы экзистенциальная поэзия, всплески которой разбросаны по всем его книгам, - а первые четыре из них можно смело назвать великими (я назвал бы такими почти все). Из этого и складывается учение дона Хуана - психоделический стоицизм или шаманский экзистенциализм, кому как нравится, и мне совершенно неважно, кто стоит за этим учением на самом деле - мексиканский шаман дон Хуан Матус или американский антрополог дон Карлос Кастанеда.

Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг понятен - многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка - под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера. Понятно и раздражение - мир полон закомплексованных неудачников, которые подходят к его книгам со своей меркой. Этой меркой являются они сами, поэтому о Кастанеде всегда будут спорить. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь станет спорить об этих спорщиках.

Кастанеда - величайший поэт и мистик XX века. Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрений и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина. Он сам написал в своей лучшей книге "Tales of Power" ("Сказки силы"):

"В этом проблема слов. Они заставляют нас испытывать озарение, но, когда мы поворачиваемся лицом к миру, они всегда подводят, и кончается тем, что мы стоим перед миром такими же, как и раньше, без всякого озарения".

Да и потом: что и куда ведет человека в жизни? Как говорил Кастанеда, в этом мире - множество дорог, и все они ведут в никуда. Но среди этих дорог есть "дороги с сердцем", и он, несомненно, шел по одной из них.

Он писал, что у человека знания есть четыре врага - страх, сила, ясность и старость. Последний враг - самый жестокий. Желание уступить может "пересилить всю его ясность, всю его силу, все его звание. Но если человек преодолевает свою усталость и проживет свою судьбу полностью - тогда его можно назвать человеком знания. Если хоть на одно краткое мгновение он отобьется от своего последнего врага! Этого мгновения ясности, силы и знания достаточно". Я верю, что в жизни Кастанеды такое мгновение было. Он назвал это "having to believe".

 

3

Что не понимают в Кастанеде?
- Это путь партии. То есть нужен коллектив и весьма мощный.

За что не любят Кастанеду?
- За то, что он уничтожил идею доброго Боженьки и мечту о перерождении, не говоря уже про типовой Рай с гуриями и молочными реками. Ругаются те, кто боится это признать.

И что с этим делать?
- Да ничего. Кастанеда помер и волна идет на убыль. Ждем следующего, живого. И Богу пофиг на Кастанеду. Потому тот и дразнил его своими рогами, которые сам себе и вырастил.

Суть в том, что Кастанеда в прошлом. Или улучшай учение Хуана Матуса или оставь в покое. Иначе получается банальная реклама, которой все равно о чем - лишь бы говорили и тратили эмоции.

ЧТОБЫ УВИДЕТЬ НЕОБыЧНЫЕ ВЕЩИ НУЖНО СОВЕРШАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ ПОСТУПКИ.
Карлос Кастанеда.

Если непредвзято, то все реплики повсюду и на этом форуме - ВКЛЮЧАЯ МОИ - продиктованы ЧСВ и мотивом его увеличения. Так что Кастанеда рулит. А глубже ЧСЖ (дочь ошибок трудных), о которой все почему-то помалкивают. Это я о том, что все части учения Хуана безупречны. Я это вижу совершенно ясно. Но только в оперативном смысле. Цель конечная - на мой взгляд - ложная. Отсюда и масса перегибов в практике на пути ее достижения.

И есть то, что никто не понял до сих пор.
Ложность цели вполне осознавал сам Хуан Матус.

Последний урок Хуана Матуса.

Четыре врага на пути к знанию

Про Рай с гуриями мне тоже обидно. Хуан четко выразился - все путешествия в сновидении требуют от нас жертвы базовой энергии. То есть все эти грезы и медитации и молитвы.... Но альтернативы новые видящие не нашли. Поэтому решились на компромисс. Я искал лазейки, но не нашел. Впрочем и продолжаю искать. Так что мне в этом смысле доверия нет. Выражаю свою точку зрения.

Согласен в целом. Что бы я добавил, оставаясь в рамках учения Хуана.
1. Бог человеческий не в теле, Бог = Логос. Это всегда соединение через общину. Кооперация первична. В данном случае - партия 16 магов.
2. Нужно сильное и ловкое тело для всех этих самадхи.

По поводу безмолвия действительно напутано. Надо чтобы образы были ясные и устойчивые (при этом живые-подвижные), тогда их можно легко остановить. Самый прямой путь обозначил Андрей Востриков.
http://pro3001.narod.ru/kurs/suggest.html

А дальше начинается слушание природы. И здесь верный ориентир - золотое сечение. Которое и в пространстве и во времени. Природа его простая. Если сдавить шарики - например свинцовые или пластелиновые - то в центре они примут форму квазидодекадров. То же происходит с пузырьками пены в ее центре и к этому же тяготеет клетки внутри тканей и органов и протоны-нейтроны в сложных ядрах атомов и сгущения материи в ядрах планет и звезд. Квазидодекадры эти в среднем - шарики свинца/пластелина, пузырьки пены - получаются 13-гранными (например 10 пятиугольников, 2 четырехугольника, 1 шестиугольник). Тем не менее, они как и додекаэдры пронизаны золотыми сечениями (почти золотыми сечениями). Плюс пульсации материи-энергии. Материя пульсирует додекаэдрно, энергия по центрам граней - то есть икосаэдрно (тоже куча золотых сечений внутри). И эти пульсации живые, то есть материально-энергетический многогранник сдвигает свою доминанту (цель целого) в каждой пульсации - тут и вращения и перевороты и сгущения-разрежения-набухания. Не надо это представлять (толку мало) - надо просто это помнить.

Что-то Остапа понесло )

http://castanedko.womanamana.com/images/humor/JhAYFer_ETw.jpg

Ладно - закруглюсь. Достойная цель одна - это сообщное улучшение жизни самой общины. Довольный баланс с природой, потребностями, друг с другом, с другими общинами и системное развитие - рост энергопотенциала, внутренней кооперации (связей), динамичности (живы), территории (вглубь-знания/умения и вширь-новые члены).

Про перепросмотр. Там же все просто.
а) составь список
б) делай-делай-делай

Все чудеса магии открываются дисциплиной.
Причем техника экологичная - просто вбирание своей энергии из этих закоулков души и дистанирование энергии чужеродной. Дай себе больше родной энергии и душа/организм разберутся далее сами. Все иное - это попытка трансформации личной истории, тут сразу на первый план выходит ЧСВ под чутким присмотром ЧСЖ. Этим сильно увлечены нынешние новаторы психологии.

 

4

– Целостность самого себя очень тягучее дело, – сказал он. – Нам нужна лишь малая часть ее для выполнения сложнейших жизненных задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными. Маг задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?

– Это трудно объяснить, – сказал он. – Растения подводят ученика непосредственно к нагвалю, а олли выступает одним из его аспектов. Мы действуем исключительно в центре разума вне зависимости от того, кто мы, и откуда пришли. Разум способен естественно так или иначе брать в расчет все, что происходит в рамках его идеи мира. Олли – это нечто такое, что находится вне его обозрения, вне царства разума. Это может наблюдаться только в центре воли в те моменты, когда наш обычный взгляд остановлен. Поэтому правильно было бы сказать, что это – нагваль. Маги, однако, могут научиться воспринимать олли крайне необычным образом, и, поступая так, они оказываются слишком глубоко погруженными в новую точку зрения. Чтобы защитить тебя от такой судьбы, я не представлял тебе олли так, как обычно это делают маги. Маги научились после многих поколений использования растений силы отдавать себе отчет о своем взгляде на мир во всем, что происходит с ними. Я сказал бы, что маги, используя свою волю, добились расширения своих взглядов на мир. Мой учитель и мой бенефактор были ярчайшими примерами этого. Они были людьми огромной силы, но не были людьми знания. Они так и не разорвали границ своего огромного мира, и поэтому никогда не прибыли к целостности самих себя. Тем не менее, они знали об этом. Не то, чтобы они жили, отклонившись от правильного пути и претендуя на что-то выше своих возможностей; они знали, что шагнули мимо лодки, и что только в момент их смерти вся загадка будет полностью раскрыта им. Магия дала им только мимолетный взгляд, но не реальное средство для достижения целостности самих себя.

– Я дал тебе достаточно из описания мира магов, не позволив тебе зацепиться за это. Я говорил, что только когда помещаешь одно видение напротив другого, можно прибыть к реальному миру. Я хочу сказать, что целостности самих себя возможно достичь только если полностью понимаешь, что мир – это просто точка зрения, вне зависимости от того, принадлежит ли эта точка зрения обычному человеку или магу.

Именно здесь я уклонился от традиции. После целой жизни борьбы я знаю, что действительно важно не просто научиться новому описанию, но прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагвалю, не покалечив тоналя и, превыше всего, не покалечив своего тела.

Тональ - это наш реальный мир. Нагваль - это его потенциал.
Тело - это единственный дар нам от Природы-Бога-Вселенной.

В нашей душе отражены все человеки и сущности и явления, которые мы встретили в жизни. Они отражены целостно - всей нашей целостностью и гармонией. Говоря иначе, они все выстроены из микроткани нашей органической и клеточной целостности. И они подобны автономным живым саморазвивающимся программам в операционной системе нашей души.

Поэтому все что необходимо нам для построения храма Божьего и Рая в своей душе - это сообщная творческая кооперация на основе достойных целей. Акцентирование тех моментов, когда это удавалось. В беседе, в труде, в преодолении сложности/опасности, в любви.... И моделирование оптимума типовых таких соединений на основе наших внешних знаний о сообщном творчестве.

Цель - зажечь ядро коллективного творчества в своей душе. А уж оно само наберет силу, дотянется до клеточных корней-гармоний, разрешит в плюс все прошлые траблы и беды и охватит целостностью все пространство души, включая внешние ее императивы и пространства.

То есть с самого начала целостность самого себя включает всех и все что мы уже познали. Тут интересный момент. Маги линии Хуана Матуса подростков в ученики старались не брать. Им нужны были челы, которые получили свою картину мира - полновесную и уникальную (самостоятельную). Естественно, они отбирали самых сильных по энергетике. И часто в момент, когда их конфликт с внешним миром достигал максимума.

Дон Хуан сетовал - челов-нагвалей у нас есть. Но обычно они победили обстоятельства и процветают. Им все эти сложности с полной свободой ни к чему. Победитель демонов автоматически становится главным демоном.

7

Картина мира в НЛП или у Тарасова проистекает из текстов Кастанеды. Например, "Сказки о силе (4 книга Кастанеды) опубликованы в 1974 году. Через год выходит "Структура магии Бэндлера и Гриндера, первая книга НЛП. Метафора Акимова "Творец открывает новый мир и на этой территории спокойно могут разместиться тысячи талантов и десятки гениев... К сожалению, у гениев принято делать вид, что они все создали-открыли-придумали сами. Так у Акимова-Клименко в качестве истоков фигурирует только три имени: Сеченов, Ухтомский и Бернштейн. Хотя совершенно очевидно (по крайней мере им самим), что там в основе модель диалектики Маркса.

С другой стороны, гении никогда не врут. Так и Бэндлер с Гриндером все-таки дают отсылки к Кастанеде. И они действительно создали гениальное описание целостности человека. То есть вполне оригинальное. В том числе "Эриксониановский гипноз открыли именно Бэндлер и Гриндер. Но все делают вид, что это Эриксон.

Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы были помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением.

Он наклонил голову и взглянул на меня искоса, потом усмехнулся.

- Ты с ума сошел, - сказал он. - Здесь тебе полагается задавать вопрос.

Я засмеялся. Так или иначе, его предупреждения об объяснении магов, плюс представление внушающих благоговейный ужас масштабов его осознания начали, наконец, оказывать на меня свое воздействие.

- Что за вопрос мне полагалось задать?

- Если то, что мы видим на стенках, является нашим отражением, значит то, что отражается, должно быть реальной вещью, - сказал он, улыбаясь.

- Это хороший довод, - сказал я шутливым тоном.

Мой разум мог легко принять этот аргумент.

- Это отражение является нашей картиной мира, - сказал он. - Эта картина - описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывалось захваченным ею, и описание не стало взглядом на мир.

Задачей учителя является перестроить этот взгляд, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи.

Он сделал еще одну рассчитанную паузу и еще одно замечание относительно отсутствия у меня внимания, судя по моей неспособности вставить подходящее замечание или вопрос.

- Каким должен быть мой вопрос?

- "Почему пузырь должен быть открыт?" - ответил он.

Он громко рассмеялся и похлопал меня по спине, когда я сказал: - Это хороший вопрос.

- Конечно! - воскликнул он. - Он должен быть хорошим для тебя, потому что он - один из твоих собственных.

Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность, - продолжал он. - Естественно, что назвать это "пузырем" - только способ говорить. Но в данном случае это очень точный способ.

Деликатный маневр введения светящегося существа в его собственную целостность требует, чтобы учитель работал внутри пузыря, а бенефактор - снаружи. Учитель перестраивает картину мира. Я назвал эту картину островом тональ. Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они, вместе взятые, образуют нашу картину мира. Работа учителя относительно восприятия ученика состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты, должно быть, понял, что чистка и перестройка острова тональ означает перегруппировку всех этих элементов на сторону разума. Моей задачей было разделить твою обычную картину мира; не уничтожить ее, а заставить ее перекатиться на сторону разума. Ты сделал это лучше чем любой, кого я знаю.

Он нарисовал воображаемый круг на камне и разделил его пополам вертикальным диаметром. Он сказал, что учитель с помощью своего искусства заставляет ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой стороне пузыря.

- Почему правая половина? - спросил я.

- Это сторона тоналя, - сказал он. - Учитель всегда обращается к ней и, с одной стороны, познакомив своего ученика с путем воина, он заставляет его быть разумным, трезвым и сильным душой и телом. А с другой - он сталкивает его с немыслимыми, но реальными ситуациями, с которыми ученик не может справиться. Таким образом он заставляет его понять, что его разум, хотя и является чудеснейшей вещью, может охватить лишь очень небольшую поверхность. Как только воин столкнулся с невозможностью все охватить разумом, он сходит со своей дороги, чтобы поддержать и защитить свой поверженный разум. Чтобы добиться этого, он соберет все, что у него есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его, пока вся его картина мира не окажутся на одной стороне пузыря. Другая половина пузыря - та, что очистилась, теперь может быть заполнена тем, что маги называют волей.

Очевидно, яснее будет сказать, что задача учителя - начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой половине. Потом задачей бенефактора будет открыть пузырь на той стороне, которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не бывает тем же самым. Он теперь может управлять своей целостностью. Половина пузыря является абсолютным центром разума, тоналем. Другая половина - абсолютным центром воли, нагвалем. Вот какой порядок должен превалировать, любая другая аранжировка бессмысленна и мелочна, потому что она идет против нашей природы. Она крадет у нас наше магическое наследие и превращает нас в ничто.

Дон Хуан поднялся, потянулся и прошелся, чтобы расправить мускулы. К этому времени слегка похолодало.

Разделение "право-лево" не единственное в нашем восприятии. Есть еще временная ось "впереди-сзади" и энергетическая "низ-верх". Здесь же вопрос цели (доминанты) и опоры. Так на оси "лево-право" доминантой является право/логос/тональ. А опорой является лево/душа/нагваль (интуиция, первичная воля). Целое - как водится - где-то посередине. С одной стороны слова, с другой - образы, посередине - символы и действия.

 

8

Если в чем-то хочу разобраться - должен ясно воспринимать каждое слово, каждое словосочетание-предложение-абзац. Не понимать, а именно воспринимать - телесно, душевно, интеллектуально... понимание приходит само как ответ всей моей целостности. Об этом моя тема "абстрактные ядра", об этом первый принцип познания Декарта и первый закон логики.

Первое – никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т.е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению.
.............
1) Закон достаточного основания: Никакое суждение не может утверждаться без достаточного основания.

По минимуму это ответ на вопросы: что есть и что надо. Репер: кто-что-где-когда-почему-как-зачем. +Ресурсы, условия, обстоятельства. То есть опредмечивание суждения.

ПРОЯВЛЕНИЯ "НАМЕРЕНИЯ"

Дон Хуан хотел, чтобы мы совершили один продолжительный поход в горы, прежде чем я уеду домой, но мы так и не осуществили это. Вместо этого он попросил меня подвезти его в город. Ему там нужно было повидаться с какими-то людьми.

По пути он говорил обо всем кроме "намерения". Это была желанная передышка.

После обеда, уладив свои дела, дон Хуан предложил мне посидеть на его любимой скамье на площади. Она оказалась свободной. Я был очень утомленным и сонным. Но потом совершенно неожиданно приободрился. Мой ум стал кристально чистым.

Дон Хуан тут же заметил перемену и засмеялся над моим жестом удивления. Он улавливал мысли в моем уме, или, возможно, это я вбирал в себя мысли от него.

- Если бы ты думал о жизни, как о периоде часов, а не лет, твоя жизнь была бы намного длиннее, - сказал он. - даже если ты будешь думать о ней, как о нескольких днях, жизнь все равно покажется тебе бесконечной.

Это было точно тем, о чем я думал.

Он сказал мне, что маги считают свои жизни на часы. И что один час жизни мага может быть равен по интенсивности целой обычной жизни. Эта интенсивность является преимуществом, когда она подходит к информации, заложенной в движении точки сборки.

Я попросил его объяснить мне это более подробно. Много раз прежде в затруднительных ситуациях в течение бесед он советовал мне хранить всю информацию, полученную мной о мире магов, записывая ее не на бумагу и не в уме, а в движении моей точки сборки.

- Точка сборки даже при самом незначительном перемещении создает полностью изолированные острова восприятия, - сказал дон Хуан. - здесь можно хранить информацию в форме переживаний, отложенных в усложненности сознания.

- Но как можно хранить информацию о том, что так неясно? - спросил я.

- Ум в равной степени неясен, и все же ты доверяешь ему, благодаря своему знакомству с ним, - возразил он. - у тебя пока нет такого знакомства с движением точки сборки, а так это то же самое.

- Я хотел узнать, как сохраняется информация? - спросил я.

- Информация хранится непосредственно в переживании, - объяснил он. - позднее, когда маг сдвигает свою точку сборки именно туда, где она была в прошлом, он проживает вновь свое полное переживание. Такое воспоминание магов является способом возвращения информации, содержащейся в движении точки сборки.

- Интенсивность - это автоматический результат движения точки сборки, - продолжал он. - например, ты проживаешь эти моменты более интенсивно, чем делал это обычно, поэтому можно сказать, что сейчас ты откладываешь в запас свою интенсивность. Однажды ты проживешь вновь этот миг, сдвинув свою точку сборки в точное место, где она находится сейчас. Это и есть способ, которым маги сохраняют информацию.

Я рассказал дон Хуану, что сильное воспоминание, пришедшее ко мне несколько дней назад, просто случилось со мной, без какого-то особого ментального процесса, который я бы осознавал.

- Как можно преднамеренно управлять воспоминанием? - спросил я.

- Интенсивность, будучи аспектом "намерения", естественно связана с блеском глаз магов, - объяснил он. - для того, чтобы вспомнить эти изолированные островки восприятия, магам надо только "намеренно" вызвать особый блеск своих глаз, который ассоциируется с тем местом, в которое они хотят вернуться. Но я тебе уже это объяснял.

Наверное, я выглядел озадаченным. Дон Хуан смотрел на меня с серьезным выражением лица. Я раскрывал рот несколько раз, пытаясь задать ему несколько вопросов, но не мог оформить свои мысли.

- Поскольку его размер интенсивности больше обычного, - сказал дон Хуан. - за несколько часов маг может прожить эквивалент обычной жизни. Его точка сборки, перемещаясь в незнакомую позицию, требует энергии больше, чем обычно. Этот дополнительный поток энергии называется интенсивностью.

Я понял то, о чем он говорит, с удивительной ясностью, и моя рациональность рухнула при столкновении с потрясающим контекстом.

Пояснения написал(а):

Тело воспринимает мир непрерывно, поэтому есть возможность в гипнозе припомнить все детали ситуации, которые сознательно упускались даже в момент события. При этом в гипнозе воспоминание не идет дальше уровня души. А есть еще уровень тела – энергетическое восприятие волокон-потоков-энергий вселенной.

Если энергетика полная и душа очищена от противоречий, то ничего особого для запоминания и воспоминания делать не надо. Все происходит само собой, лучшим образом. Роль сияния/блеска глаз при этом связана с активацией предметного внимания, первичной формы обычного и творческого восприятия.

 

9

(продолжение)

Дон Хуан некоторое время фиксировал на мне свой взгляд, а затем предупредил, чтобы я остерегался реакции, которая обычно причиняет страдания магам - неудовлетворенного желания объяснить магическое переживание убедительными, благоразумными терминами.

- Переживание мага так необычно, - продолжал дон Хуан. - что маги считают его интеллектуальным упражнением и используют его для "выслеживания" самих себя. Тем не менее, их козырной картой, как "сталкеров", является то, что они продолжают остро осознавать, что мы воспринимающая сторона, и что восприятие обладает большими возможностями, чем может представить себе ум.

Как общее замечание, я высказал свое понимание необычных возможностей человеческого сознания.

- Чтобы защитить себя от этой безмерности, - сказал дон Хуан. - маги научились придерживаться идеальной смеси безжалостности, хитрости, терпения и ласки. Эти четыре основания немыслимо перепутаны друг с другом. Маги культивируют их, намеренно вызывая эти основания. Они, конечно же, являются позициями точки сборки.

Он продолжал говорить, что каждое действие, выполняемое магом, было определением владения этими четырьмя принципами. Поэтому, собственно говоря, любое действие мага продумано и в мыслях, и в реализации, и представляет собой своеобразную смесь четырех оснований "выслеживания".

- Маги используют четыре настроения "выслеживания" как путеводители, - продолжал он. - это четыре различных состояния ума, четыре различных марки интенсивности, которые маги могут использовать, заставляя свои точки сборки передвигаться в особые позиции.

Пояснение написал(а):

Сталкинг - буквальное значение "стелиться", в смысле незаметного/"пассивного" выслеживания.

4 настроения сталкинга, базовые позиции точки сборки.
• Безжалостность (ruthlessly) – это левополушарная позиция разума, прямой разум/логика безжалостны.
• Ловкость (cunningly знаючи, умеючи, ловко, хитро) – правополушарная позиция чувств, эмоциональное взаимодействие/сопровождение.
• Терпение (patiently стойко-хорошо терпящий, пасти) – учет коллективной-ситуативной целостности, имеющей большую массу/энергию, большую инерцию и большее время для задействования всех частей целого. По минимуму – ведомый человек сам должен принять подходящее вам решение.
• Мягкость (sweetly свой, сладкий, милый, приятный, ласковый) – привлечение всех частей коллективно-ситуативной целостности,
чтобы все сложилось само собой.

Безжалостность является точкой/позицией входа в транс. Безжалостность сопряжена структурно со смирением/терпением/пассивностью сознания от пасти. "Смирение как живой вызов".
«Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность - это трезвость.»
«Безжалостность, будучи особым положением точки сборки, проявляется у магов через глаза. Они становятся как бы покрытыми тонкой мерцающей пленкой. У магов лучистые глаза. Чем больше они сияют, тем более безжалостным является маг. Сейчас, например, у тебя глаза тусклые.
Он объяснил, что когда точка сборки сдвинется к месту без жалости, глаза начинают излучать свет. Чем прочнее фиксируется точка сборки в этом новом положении, тем лучистее становятся глаза.»
«- Ты должен вспомнить, когда твои глаза впервые засияли, - сказал он, - Как раз тогда твоя точка сборки впервые достигла места без жалости. Безжалостность овладела oгобой. Безжалостность делает глаза магов лучистыми, и это сияние притягивает намерение. Каждому положению, в которое сдвигается их точка сборки, соответствует особый блеск их глаз. Поскольку глаза обладают собственной памятью, маги способны вызвать вспоминание любого места, воспроизводя соответствующий каждому из этих мест блеск глаз.
Он объяснил, что маги придают так много значения лучистости своих глаз и своему взгляду потому, что глаза непосредственно связаны с намерением. Эта на первый взгляд противоречивая истина заключается в том, что глаза имеют лишь поверхностное отношение к миру повседневной жизни. В глубинном плане глаза связаны с абстрактным.»
«Обычный человек знает о своих глазах то же самое, но у него еще меньше энергии, чем у тебя. Единственное преимущество магов над обычным человеком заключается в том, что они накапливают свою энергию. Это обеспечивает более точное и четкое связующее звено с намерением, и, естественно, означает также, что они могут вспоминать по своей воле, используя сияние своих глаз для сдвига точки сборки.»
«Намерение переживается глазами, а не разумом.»

«Безжалостность – первый принцип магии.»
«- Первые врата - это особый порог. Преодолевается он посредством осознания особого ощущения, возникающего перед тем, как человек проваливается в глубокий сон,- говорил дон Хуан. - Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не дает нам открыть глаза. Мы достигаем врат в то самое мгновение, когда осознаем, что засыпаем, паря во тьме и ощущении тяжести.
- Но как я могу осознать, что засыпаю? Существуют ли какие-либо специальные приемы?
- Нет. Никаких специальных приемов. Просто намерение осознать, что засыпаешь.»

«Будь безжалостным, но обаятельным (charming) , - повторял он. - Будь хитрым, но деликатным (nice). Будь терпеливым, но активным (active). Будь мягким, но смертельно опасным (lethal). На это способна только женщина. Если бы так мог действовать мужчина, он был бы безупречен.»
«Безжалостность не должна быть жестокостью (harshness — резкость, грубость, жестокость), ловкость - коварством, терпение - безразличием и мягкость - глупостью.»
«Положение безмолвного знания называется третьей точкой, поскольку для того, чтобы достичь его, нужно пройти вторую точку - место без жалости.» (Первая точка - обычное осознание, напряженное чувством собственной важности. Чувство собственной жалости – рефлексия осознания болевого опыта/тела. ЧСЖ – это чувственное пространство, лежащее между первой точкой и второй.)

 

10

(продолжение)

Он вдруг показался мне раздосадованным. Я спросил, не беспокоят ли его мои настойчивые просьбы и расспросы.

- Я просто удивляюсь, как наша рациональность бросает нас под молот на наковальню, - сказал он. - это наша тенденция размышлять, спрашивать, разоблачать. Но ей нет места внутри дисциплины магии. Магия - это акт достижения места безмолвного знания, а безмолвное знание невозможно осмыслить. Его можно только переживать.

Он улыбнулся, его глаза блестели, как пятна света. Он сказал, что маги, пытаясь защитить себя от подавляющего эффекта безмолвного знания, развили искусство "выслеживания". Выслеживание передвигает точку сборки ежеминутно и неуклонно, тем самым давая магам время и возможность поддержать себя.

- В искусстве "выслеживания" есть техника, которую маги используют наиболее часто - это контролируемая глупость. Маги утверждают, что контролируемая глупость является единственным способом, посредством которого они имеют дело сами с собой - в их состоянии расширяющегося сознания и восприятия - а также и каждым в мире повседневных дел.

Дон Хуан объяснил, что контролируемая глупость есть искусство контролируемой иллюзии или искусство создания видимости полной увлеченности в данный момент каким-либо действием, - притворство столь совершенное, что его невозможно отличить от реальности. Он сказал, что контролируемая глупость - это не прямой обман, но сложный, артистический способ отстранения от всего, и в то же время сохранения себя неотъемлемой частью всего.

- Контролируемая глупость - это искусство, - продолжал дон Хуан. - Очень надоедливое искусство и трудное для обучения. Большинство магов просто воротит от него, не потому, что ему присуще какое-то зло, а потому, что при использовании его требуется много энергии.

Дон Хуан признался, что он сознательно практикует его, хотя это и не особенно нравится ему, возможно, из-за того, что его бенефактор был так искусен в этом. Или, может быть, из-за того, что его индивидуальность - которая, как он говорил, была неискренней и мелочной - просто не обладала проворством, необходимым для того, чтобы практиковать контролируемую глупость.

Я взглянул на него с удивлением. Он замолчал и уставился на меня озорными глазами.

- Когда мы приходим к магии, наши личности уже сформированы, - сказал он и пожал плечами, выражая смирение, - поэтому все, что нам остается делать, это практиковать контролируемую глупость и смеяться над собой.

Наплыв сочувствия заставил меня сказать, что он, по моему мнению, ни в коей мере не мелочный.

- Но такова моя основная индивидуальность, - настаивал он.

Я с этим не согласился.

- "Сталкеры", практикуя контролируемую глупость, верят, что в вопросах личности вся человеческая раса делится на три категории, - сказал он и улыбнулся так, как делал это всегда, когда выдавал себя за меня.

- Это абсурд, - возразил я. - человеческое поведение слишком запутано, чтобы его можно было характеризовать так просто.

- "Сталкеры" говорят, что мы не так сложны, как нам кажется, - сказал он. - и что мы все принадлежим к одной из трех категорий.

Я нервно рассмеялся. Обычно я принимал такие заявления как шутку, но в этот раз, благодаря тому, что мой ум был совершенно чист, я почувствовал, что он говорит совершенно серьезно.

- Ты не шутишь? - спросил я вежливо, как только мог.

- Я совершенно серьезен, - ответил он и начал смеяться.

Его смех немного расслабил меня. И он продолжил объяснение системы классификации, созданной "сталкерами". Он сказал, что люди первой категории являются идеальными секретарями, помощниками и компаньонами. Они обладают очень подвижной индивидуальностью, но их подвижность не является вдохновляющей. Тем не менее они полезны, заботливы, полностью приручаемы, изобретательны до определенных границ, забавны, воспитаны, милы и деликатны. Другими словами, это люди, приятнее которых не найти, но у них есть огромный недостаток - они не могут действовать самостоятельно. Они всегда нуждаются в тех, кто бы направлял их. Получив направление, каким бы напряженным и противоречивым оно ни было, они потрясающи в его реализации. Но предоставленные самим себе, они погибают.

Людей второй категории милыми вообще не назовешь. Это мелочные, мстительные, завистливые, недоверчивые и эгоистичные люди. Они говорят только о себе и обычно требуют, что-бы люди подчинялись их стандартам. Они всегда перехватывают инициативу, даже если с ней им неуютно. Им не по себе в любой ситуации, и они никогда не расслабляются. Такие люди ненадежны и всегда всем недовольны, при большей незащищенности они становятся еще более отвратительными, чем есть на самом деле. Их смертельным недостатком является то, что они должны убивать, чтобы быть лидерами.

К третьей категории относятся люди, которые ни милы, ни отвратительны. Они никому не служат и никому не навязывают себя. Скорее всего они равнодушны. У них есть возвышенное понятие о самих себе, составленное из грез и желаемых мечтаний. В чем они экстраординарны, так это в ожидании, что вот-вот что-то произойдет. Они ожидают, что будут открывателями и победителями. Они обладают чудесной способностью создавать иллюзию того, что их ждут великие дела, которые они всегда обещают себе выполнить, но не делают этого никогда, поскольку для этого у них нет, фактически, никаких ресурсов.

Дон Хуан сказал, что он сам определенно принадлежит ко второй категории. Потом он попросил меня классифицировать самого себя, и я начал трещать без умолку. Дон Хуан, согнувшись от хохота, свалился на землю.

Он предложил мне еще раз классифицировать себя, и я неохотно предположил, что представляю собой комбинацию всех трех категорий.

- Мне не нужна эта комбинация чепухи, - сказал он, по-прежнему извиваясь от хохота. - мы просто люди, и каждый из нас представляет только один из трех типов. И как я убежден, ты принадлежишь ко второй категории. "Сталкеры" называют таких людей пердунами.

Я начал протестовать, что его схема классификации унизительна. Но остановился на середине фразы. Вместо этого я понял, что это правда, что существует только три типа личностей и каждый из нас пойман в одну из трех категорий, в жизни нет места надежде на изменение и освобождение.

Он согласился, что это как раз тот самый случай. Но все же остается один путь к освобождению. Маги давно научились тому, что только наше личное самоотражение бросает нас в одну из категорий.

- Наша беда в том, что мы принимаем себя слишком серьезно. - сказал он. - в какую бы категорию не попадал наш образ самих себя, вопрос заключается только в нашей собственной важности. Если у нас нет собственной важности, значит, нет и вопроса, к какой категории мы относимся.

- Я всегда был пердуном, - продолжал он, и его тело затряслось от смеха. - так же, как и ты. Но теперь я тот пердун, который не принимает себя серьезно, в то время как ты по-прежнему делаешь это.

Я был возмущен. Я хотел поспорить с ним, но не мог собрать для этого энергии.

На пустой площади реверберация его смеха была неестественно жуткой.

Потом он сменил тему, и скороговоркой произнес основные ядра, которые мы с ним обсуждали: манифестация духа, стук духа, надувательство духа, нашествие духа, требование "намерения" и управление "намерением".

Он повторил их, словно давал моей памяти шанс полностью сохранить их. А затем он кратко изложил все, что прежде говорил мне о них. Было так, словно он нарочно вынуждал меня сохранить всю эту информацию в интенсивности этого момента.

Я отметил, что основные ядра по-прежнему оставались тайной для меня. У меня появилась все та же озабоченность о моей способности понимать их. У меня было впечатление, что стоит ему прекратить обсуждение темы, и я тут же потеряю ее смысл.

Я настаивал на том, что должен задать ему массу вопросов об абстрактных ядрах.

Он, казалось, мысленно оценил сказанное мной и тихо кивнул головой.

- Эта тема была очень трудна и для меня, - сказал он. - и я тоже задавал много вопросов. Возможно, я был более эгоцентричным, чем ты. И таким же противным. Придирки были единственным способом задавания вопросов, который я знал. Ты же скорее воинственный инквизитор. В конце концов, конечно, и ты, и я в равной степени надоедливы, но по различным причинам.

Прежде чем сменить тему, дон Хуан добавил к нашей беседе об основных ядрах еще одну вещь: то, что они открывали себя очень медленно, то появляясь, то капризно уходя.

- Я не могу повторять слишком часто, что каждый человек, чья точка сборки сдвинулась, может передвинуть ее дальше, - начал он. - и единственная причина, по которой мы нуждаемся в учителе, заключается в том, что кто-то должен постоянно подстегивать нас. В противном случае нашей естественной реакцией будет остановка для того, чтобы поздравить себя с окончанием такой большой темы.

Врожденные типы

Человек начинается с первой клетки, в которой сила природы соединяет воедино генотип папы и мамы. В этот момент энергопотенциал нового генотипа максимален, а целостность клетки идеально соответствует целостности вселенной. Цель этой целостности и есть дух юный, внутренний, природный. В материнской утробе русло развития юного духа совпадает с руслом программы развертывания генотипа. Вместе с тем, юный дух через свое физическое тело сообщается с мамой и через ее тело, душу и дух сообщается со всем миром. Мама для него родной дом, ближняя вселенная. Телесная соматика наполняется силой и сложностью организации, а русло юного духа напрямую (генетически) контактирует с внутренним духом матери. Это первое пеленание духа, первая его раковина. Здесь и происходит разделение людей на типы Дона Хуана.

Дон Хуан классифицировал сущность человеков в три типа: сыкуны, серуны и блевуны. И считал что ничего с этим человеку уже не поделать, кроме как учитывать это как нечто врожденное и "не принимать всерьез, полностью принимая". То есть наши "вредные" склонности от рождения и наши "благие" поступки не обязательно должны совпадать.

Используем пояснения Дона Хуана для более рационального выделения названных им типов. Сыкуны - это лучшие ведомые, серуны - лучшие лидеры, блевуны - сами по себе (коты) и лучшие в этом. Лучшие = прирожденные. Очевидно, такое позиционирование связано с общей лидерной иерархией и положением в ней мамы. Положением на уровне внутреннего духа.

Если мама влюблена в папу, то она переносит свою любовь на зреющий в ней плод и тем – гормонально, на уровне взаимодействия генетических целостностей (внутренних духов) - противопоставляет себя юному духу. Тип юного духа при этом получается обратным маминому.

Если любовь мамы и папы взаимна и они дополняют друг друга своими врожденными типами, то юный дух органично вливается в папин тип.

Как вы понимаете, этот вариант не единственный и далеко не самый распространенный. Но суть проявлена – остальные варианты предоставляю познавать вашему таланту.

Главное тут - степень такой врожденности, возможность изменить этот первичный тип самому или с помощью людей. Жизнь дает нам примеры, что в экстремальных коллективных ситуациях такое качественное изменение возможно. Самый простой пример - эксперименты с мышами, которые в критических ситуациях занимают долговременные ролевые ниши согласно своей относительной личной силе и обстоятельствам. Но... выделив в разных группах лидеров, самцов и ведомых, их помещали в новую группу единого типа. И часть лидеров и самцов становилась ведомыми, а часть самцов и ведомых становилась лидерами - занимая новые ролевые ниши в новой коллективной ситуации. Экстремальной, с доминантой на выживание.

На более общем плане идеальной является модель предметной коллективной деятельности, где тип человека соответствует уровню его развития и фазе деятельности. То есть человек последовательно осваивает все типы. Например, сначала роль ученика-подчиненного, затем роль самостоятельного профессионала, затем роль лидера. Или в первой фазе целостного действия играет роль генератора идей, на второй - роль гибкого организатора, на третьей - роль управляющего реалиста, на четвертой - роль системного оптимизатора.

Соединение этих разделений дает нам картину 4-х типов, соответствующих уровням воспроизводства целостности. Где самостоятельность достается каждому этапу,  лидерству соответствует первая и третья фазы, а подчинению - вторая и четвертая.

Если перевести это разделение на генетический уровень - уровень конституции тела - то получаем крепыша в детстве, пластика в отрочестве, атлета в момент окончания программы развертывания генотипа (24 года), соматика в более зрелом возрасте.

 

 


В

   

15 правил Дона Хуана (не проверял точность)

1. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.

2. Не объясняй слишком многого. Когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.

3. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. Самым трудным является вознамериться измениться.

4. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.

5. Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, покинь его.

6. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.

7. Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.

8. Главная помеха большинства людей — внутренний диалог. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.

9. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.

10. Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, что всё складывается плохо и ты на грани краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это.

11. Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.

12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.

13. Весь фокус в том, на что ориентироваться... Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же!

14. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.

15. То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту.

 

 

 

 

Сеанс магии Юрия Чиурова
https://www.youtube.com/watch?v=7BMK--S5Hs4

То что дает ЮВ - это снятие блоков. Или нейтрализация - словами психотехнологов. Позитивная установка - это другой уровень. Поэтому максимум - это настройка на генотип (медленная пульсация краниосакральная - желудочки мозга+позвоночник), обнаружение того что мешает и нейтрализация последовательностью формул. Формулы и последовательность смотрите в книгах Чикурова (БЦ и визард). Выберите, скомпонуйте как вам покажется лучше и пробуйте. Десяток попыток - появится нечто вроде обратной связи. Еще два десятка - появится чувство. Дальше будет полегче. Нет универсальной формулы. Все предельно конкретно. И есть ряд формул, которые как оружие позволяют включиться в контакт с накопленными проблемами.

 

Хуан Матус говорил, что все мы подчиняемся древнему договору. Отсюда большинство проблем. Но лично он этот договор не подписывал и поэтому не собирается его исполнять. ЮЧ предложил более рациональный вариант. Ведь несоблюдение общего договора влечет дополнительные усилия на ускользание от лидерно-социального пресса. А тут мы перезаключаем договор, устанавливая более выгодный для нас "товарообмен" (делимся ограничениями - это ведь тоже энергия и изрядная!!! - а им только она и нужна) и освобождаемся от общего пресса - в принципе и лично.

* Договор с лидерной пирамидой. Если человек попадает в русло договора, то он занимает в этой пирамиде свое довольное место.

А в чем подвох? - спросил чел Дьявола.

Избавляясь от внутренних ограничений, вы попутно теряете их энергию. С одной стороны, от нее сейчас один вред. С другой - здесь скована ваша потенциальная энергия (память развертывания генотипа). Это наш базовый ресурс.

Для большинства этот аспект весьма эфемерен. А меньшинству есть смысл проанализировать "чем именно делиться и ради чего". Любая полезная практика требует отказа от чего-то нынешнего. И все же - лучше делиться действиями (оперативная энергия/ капитализм), чем жизнью (базовая энергия/ феодализм).

Кстати, сразу появляется обратная связь. Например, вы ставите целью рост самооценки и отдаете оперативные отрицательные эмоции по завершению конкретных поисковых ситуаций и процессов. То есть фильтруете минусы и накапливаете позитивный опыт и смелость. До некоторого уровня это совершенно полезно. А потом приходится делать выбор - подавление/подчинение/ограбление конкурентов или творчество+кооперация. Ведь заниженная самооценка - это чистая иллюзия. Человек любит себя более чем кого-либо. Поэтому и пропускает мимо ушей и души полезные советы своих кумиров. И имея столь простой и надежный инструмент для слива напряжений совести - человек начинает планомерно возвышать свою самооценку. Естественно, по отношению к другим челам. Исключение составляют около 5% населения, те кто ставит целью 'адекватную реалу' предметную самооценку (соответствие планов, действий и результатов) и самооценку гармоничную (увеличение суммы сообщных ресурсов). Изида поможет и здесь, ведь ей позарез нужна ваша живая энергия.

 

 

Перечитал и вспомнил еще одну возможность. Хуан Матус говорил, что Орлу от нас нужно только осознание в форме отчета. Например, перепроживаете поисковую ситуацию/процесс (без действия живого ну никак) и попутно картируете - что есть, что не так, какие ограничения и доп.ресурсы, какие силы за и какие против, как это все сложить в плюс....

Чем делиться? - Вот вопрос!

Делиться надо сложностями и соответствующими им дискомфортами. Если все сделаете верно, то получите свободу действия (в том числе свободу от собственных ограничений). Но только на уговоренное время=действия.

Честный отчет экономит и эмоции. Вы как бы делегируете все эти сложности и эмоции сами собой успокаиваются.

Все эти боги - мертвые. И все же боги. Единственное, что их напрягает и ставит в тупик - это целевая предметная неопределенность. Ведь творчески они бесплодны и никогда не признаются в этом, даже себе. Поэтому на время действия нового договора отлипнут.

 

 

Если вы живете в России и относите себя к православной традиции, то на ваших картах лучше изобразить (напечатать) соответствующие образы: Исус, Николай, Георгий, Михаил, Богородица, Саваоф, Сергий.... Можете добавить исторических народных героев. Прямое отношение к нашей лидерной пирамиде имеют: Ярослав Мудрый, Дмитрий Донской, цари Василии, Ольгерд и Витовт, Иван Грозный, Петр Великий, Александр 1 и 2, Ленин, Сталин... Если вы заключаете договор с лидерной пирамидой, то должны учитывать всех 'кто на ваш взгляд' ее формировал нынешнюю. И плюсов и минусов. Например, вы ненавидите Сталина и поэтому не напечатали его карту. Значит ваш договор будет неполным. Или напечатали и когда она выпала прекратили процесс. Это еще хуже. Вы должны как минимум уважать строителей и властителей нынешней лидерной пирамиды. Это просто - потому как есть за что. Ведь в свое время они победили. Так что раскладывайте полный пасьянс - как вы сами выберете - и делайте 3-х ходовку Чикурова. Кто выпадет - с тем и договаривайтесь: отчет, формула обмена, подпись. Можно личную (это сильнее) - только левой рукой, т.е. от сердца.

 

 

 

Кастанеда. Сказки о силе.

Он ткнул хворостинкой в линию на земле, соединявшую первые две точки.

— Движение между этими двумя точками ты называешь пониманием. Это то, чем ты занят всю свою жизнь. И если ты скажешь, что понимаешь мое знание, то не сделаешь ничего нового.

Потом он соединил некоторые из восьми точек между собой. Получилась вытянутая трапециевидная фигура, в которой было восемь центров с неодинаковым числом лучей.

— Каждая из оставшихся шести точек — целый мир, подобно тому как сенсорное восприятие и понимание образуют для тебя два взаимосвязанных и взаимообусловленных мира.
-------------

Пояснения.
1. Все центры условны, хотя и могут восприниматься видением как вихри, вращающиеся против часовой стрелки. Условность в том, что это энергетические центры человеческого кокона как целостности. То есть это скорее 'фокусы' целостности, чем центры (точнее это миры). При этом, например, точка активации воли 'находится' спереди и ближе к поверхности кокона. А точка активации ощущения вынесена назад в точку сборки (при этом сама точка ощущения 'опирается на' почки и сердце).
2. Нагваль и Тональ здесь соответствуют правой и левой версии миров. При этом Тональ - это воздействие внутренних миров на внутренние 'стенки' целостностей всех человеков. А Нагваль - соответственно - воздействие внешних миров на внешние 'стенки' целостностей всех человеков. Тональ и Нагваль соединяются в точке воли. Но активируются они в ногах (запуск намерения, здесь корни памяти и соответствующая сила инерции жизни). При этом пробуждение намерения начинается в глазах-ушах-вестибулярном центре-дыхательном центре....
3. Само намерение генерируется ядром Земли, Солнца, Галактики и всей Вселенной. "Чуть ниже пупа" прямо соответствует центру масс тела, а масса - основная 'материя' гравитации (и времени).
4. В схеме не хватает 'точек' головы - левого и правого полушария и ствола мозга. Руки опять же и легкие, крестец и тазобедренные суставы, живот как кишечник.
5. Сравниваем со схемой DSV Чикурова. И просветляемся.

 

 

 

Интервью с Доном Хуаном

https://www.youtube.com/watch?v=82nVlJTT1So