Кому молился Магомет....
 

Тема на форуме НХ: Арианство = Ислам.
ссылка 2013

Арианство - это и первичное христианство и первичный ислам.
Арий, Юра, Ормузд, Орхан.

Вот к примеру сам арий и царь ариев Хосров Парвиз (сын Ормузда), при котором собственно и появился Мухаммед. Здесь и крест и звезда с полумесяцем (крест = звезда, лаварум Ария Константина).





Арий - это обожествленный царь, создатель мировой лидерной пирамиды. Он же первичный IY XY (Исус Хрестос), который представлен в Апокалипсисе как Царь царей на белом коне, имя его Логос Божий и дух которого представлял евангельский Исус. 

Напомню что царские скифы, которые завоевали Малую Азию и Египет и предшествовали Курушу (первоарию Киру Великому) поклонялись Арию. Отсюда и Ормузд (Ахура Мазда).

Вспомним и самое начало классического ислама от Магомета.
http://razgovorchik.ru/index.php?showtopic=11393
//// Магомет обнаружил Каабу, окруженную 360 идолами, которые как бы сошлись к Божьему дару. Сюда дважды в год для почитания стекались окружающие племена. До переселения в Медину и еще пару лет мусульмане молились в сторону Иерусалима (до 624 года). Магомет уничтожил этих идолов в 630 году (за два года до своей смерти), сделав исключение только для Марии и Исуса.
//// Считается, что до этого момента (624) Магомет и мусульмане молились не просто в сторону Иерусалима, а в стороны Мечети Аль-Акса (далекой мечети) - находящейся напротив Храма с гробом Господним на Храмовой горе.

То есть Магомет поклонялся Исусу Христу.
Но не евангельскому, а царю царей.

 

• Традиционная версия, что Магомет и мусульмане поклонялись до 624 года в сторону Иерусалима и точке из которой возник мир, согласно иудейской религии. То есть по сути Магомет поклонялся иудейской вере. От Авраама.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Исра_и_мирадж

Исра и мирадж - ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое, согласно исламскому преданию, произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года).

«Хвала тому, кто перенёс ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдалённейшую [Аль-Акса], вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он - Всеслышащий, Всевидящий!»

Коран, Сура аль-Исра — 17:1 (Крачковский)


https://ru.wikipedia.org/wiki/Аль-Акса

Аль-Акса (араб. отдалённая мечеть) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. По исламским верованиям, первая кибла и вторая мечеть, построенная на земле.

Кибла (араб. направление; то, что находится напротив‎) — в исламе — точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной Каабы в г. Мекке в Аравии, соблюдаемое всеми мусульманами во время совершения пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов.

То есть кибла Аль-Акса - это направление молитвы Мухаммада и мусульман до направления на Каабу с 610 по 623 годы.

Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром (второй Праведный халиф, 634—644).

Нынешняя мечеть построена в 1035 году после землетрясения, разрушившего прежнее здание.

Крестоносцы-тамплиеры в 1120 году переименовали ее в Храм Соломона.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Умар_ибн_аль-Хаттаб

При халифе Умаре мусульманские войска овладели Иерусалимом. После битвы у реки Ярмук в военном лагере Аль-Джабия на Голанских высотах византийцы уступили арабам Иерусалим. Праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб вошёл в город один, при этом одетый в простой плащ. Местное население было изумлено такому виду их завоевателя — оно было приучено к пышным и роскошным нарядам византийских и персидских правителей. Умар лично получил ключи от города из рук греческого православного патриарха Софрония и сказал: «Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены». Софроний, по просьбе халифа, показал ему местонахождения храма Гроба Господня, где мусульманский правитель помолился за пророка. Затем Умар спросил Софрония о том, где находится та самая гора, откуда, по преданию, Мухаммад вознесся (мирадж) на небо к Аллаху. Софроний не хотел сразу показывать то место, на котором раньше стояли величественные Иерусалимские храмы (первый и второй), а ныне находилась мусорная свалка. После долгого упорства патриарх привёл Умара на эту гору и рассказал о её истории. Халиф упал на колени, расчистив груды мусора, и вновь помолился. И тут спросил он Софрония о том, где находился тот самый храм. Патриарх решил обмануть Умара и сказал, что в северной части горы. Но рассудительный халиф не поверил словам Софрония, и приказал поставить мечеть в южной части горы, где она по сей день и находится.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mosque_of_Omar_(Jerusalem)

Мечеть Омара (Иерусалим)
Первая (восточная) мечеть Омара
Согласно более поздним повествованиям, после осады Иерусалима в 637 году армией Рашидуна под командованием Абу Убайды ибн аль-Джарры Патриарх Софроний отказался сдаться им, за исключением самого халифа Омара (579-644). Омар отправился в Иерусалим и принял капитуляцию. Затем он посетил Храм Воскресения (сегодня более известный как Храм Гроба Господня), где Софроний пригласил его помолиться внутри церкви, но Омар отказался, чтобы не создать прецедент (молитва мусульманина в христианском храме). Вместо этого он помолился снаружи, на ступенях к востоку от церкви. Первая мечеть Омара была позже построена на этом месте, о чем свидетельствует каменная плита с куфической надписью, найденная в 1897 году в районе восточного или внешнего атриума Константиновской церкви Воскресения Христова (IV век), определяющая эту область как мечеть. [1]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Храм_Гроба_Господня

Иерусали́мский храм Воскресе́ния Христо́ва, более известный как храм Гроба Господня (араб. كنيسة القيامة‎, греч. Ναὸς τῆς Ἀναστάσεως, лат. Sanctum Sepulchrum) — церковь в христианском квартале Старого города Иерусалима. Согласно преданию, восходящему по крайней мере к четвертому веку, стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос.

Объединяем.

1. Мухаммад в 619 году переносится на Бураке (Сивке-Бурке) в Иерусалим в мечеть Аль-Акса.

2. Халиф Умар/Омар в 637 году принимает капитуляцию Иерусалима от патриарха Софрония.

3. Софроний, по просьбе халифа, показал ему местонахождения храма Гроба Господня, где мусульманский правитель помолился за пророка.

4. Так как Умар/Омар был мусульманин - обращенный Мухаммадом, то не стал молится в христианском храме, а поручил соорудить ему место для молитвы снаружи (шатер для молитвы). На этом месте была построена первая (восточная) мечеть Умара/Омара.

Очевидно, храм Гроба Господня - это и есть мечеть Аль-Акса, где вознесся Иисус и вознесся Мухаммад.

 

Вспомним также, что Мухаммад убрал всех богов из Каабы, оставив только образы Марйам, Исуса и Ибрахима (Авраама).

https://en.wikipedia.org/wiki/Kaaba

Согласно сообщениям, собранным Ибн Исхаком и аль-Азраки , Мухаммад пощадил картину с изображением Марии и Иисуса и фреску Ибрагима. [65] [64] [66]

Аль-Азраки передает, как Мухаммад, войдя в Каабу в день завоевания, приказал стереть все изображения, кроме Марьям:

Шихаб (сказал), что Пророк (мир ему) вошел в Каабу в день завоевания, и на нем было изображение ангелов (малаика) среди других, и он увидел изображение Ибрагима и его сказал: «Да убьет Аллах тех, кто изображает его как почтенного старика, бросающего стрелы в гадании (шейхан ястаксим бил-азлам)». Затем он увидел изображение Марьям, поэтому он возложил на него руки и сказал: «Сотри все, что в нем [Каабе], как изображения, кроме изображения Марьям».

Аль-Азраки , Ахбар Мекка: История Мекки

Примерно та же история, что и с Махди, которого первоначально отождествляли с Иисусом Христом.

Ислам. Энциклопедический словарь. АН СССР, 1991 (c/165).

http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/islam/d_islam_1991.pdf

 

А позже решили, что место смерти и вознесения Иисуса недостаточно хорошо для ислама.
Что храмовая гора лучше - здесь Соломон построил первый храм, здесь Святая святых - где хранились Скрижали завета (камни Моисея), здесь же камень (скала) основания - краеугольный камень мироздания, с которого Господь начал сотворение мира.

Естественно, тут велика роль многовековых битв между миром исламским и миром христианским.

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Алатырь-камень

Алатырь-камень (латырь, бел-горюч камень) — в русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», пуп земли, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами. Часто упоминается в русских заговорах, главным образом, приворотных, любовных, как «сила могучая, которой конца нет».

В стихе «Голубиной книги» алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами. В духовных стихах описывается, как «из-под бел-алатырь-камня» вытекает чудесный источник, дающий всему миру «пропитание и исцеление». Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.

«Под восточной стороной есть окиан-синее-море, на том окияне на синем море лежит бело-латырь-камень, на том бело-латыре-камне стоит святая золотая церковь, во той золотой церкви стоит свят золот престол, на том злате престоле сидит сам Господь Исус Христос, Михаил-архангел, Гавриил-архангел…»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аллат

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лето_(мифология)

В Риме Лето отождествили с Латоной.
Российский историк, член Академии наук СССР Б. А. Рыбаков сближал Лето и Латону со славянской богиней Ладой. Он считал, что взаимосвязь Лето—Лада неоспорима и что это был древний индоевропейский вариант культа богини родов, который пережил различные видоизменения на греко-италийском юге и балто-славянском севере[59].

 

Ранние заметки.


• Вместе с тем, первая (самая древняя) мечеть - это Аль Акса и воздвигнута халифом Омаром, лично и тесно знакомым с Магометом. Он его и обратил в ислам непосредственно.

• Вся эта история рассыпана на части и аккуратно дистанирована - часть от части - в пользу иудаизма. И вы не увидите ничего более, даже если напрямую погулите формулу "Магомет и все мусульмане до 624 года молились в сторону Гроба Господня в Иерусалиме"

• Но если проявить некоторую изобретательность или иметь талант, то недостающее звено найдется прямо в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мечеть_Омара_%28Иерусалим%29

/// Омар поехал в Иерусалим и принял сдачу. Он тогда посетил Храм гроба Господня, куда Софроний Иерусалимский пригласил его помолиться, но он мусульманин и не мог это сделать в христианском храме. Вместо этого он молился снаружи во внутреннем дворе. Мечеть Омара была построена в ее текущей форме ....

Сравните
http://ru.wikipedia.org/wiki/Храмовая_гора
/// Их предводитель Халиф Омар лично посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе.

И здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аль_Акса
/// Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром

Теперь про точность
http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=2&ru=6&idq=586&fi=
/// Мечеть Аль-Акса – одна из наидревнейших мечетей. Будучи в Мекке, а также в течение 17 месяцев после переселения в Медину, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники молились в сторону мечети Аль-Акса.

Это и есть аккуратное расщепление и разведение исходного факта.
"Мечеть Омара" - ключ.

Осталось добавить историю современного места нахождения мечети Аль Акса
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мечеть_Аль-Акса
/// Мечеть была первоначально маленьким молитвенным домом, построенным халифом Умаром, затем, по приказу халифа Абдул-Маликом ибн Мерваном начались работы по расширению мечети, которые были закончены его сыном Аль-Валидом в 705 году. После землетрясения в 746 году, мечеть была полностью разрушена и восстановлена халифом из династии Аббасидов Аль-Мансуром в 754 году, и снова восстановлена его преемником аль-Махди в 780 году. Другое землетрясение 1033 года разрушило большую часть аль-Аксы, но два года спустя Али аз-Зихир построил другую мечеть, которая и стоит и по сей день. ///

ПС. Плюс обстоятельства.
• Это эпоха христианской Ромеи (империи) от Константина.
• Хосров Парвиз - непосредственный хозяин территории Магомета (тесно соседняя ромеям империя) - прекрасно относился к христианству, жены его были христианки, освободил Иерусалим от власти иудеев и забрал Крест Господень себе домой.

 

из темы АЛАТЫРЬ

ссылка    4 июня 2012

Итак. Наш АЛАТЫРЬ прямо связан с латинским АЛТАРИА и означает небесный камень, который сеет свет (ковчег завета у Давида, Голубиная книга) и используется для воспеваний и жертв Богу. 

Квадратная форма алтаря и метеоритный образ камня (с небес, бел-горюч) прямо ассоциируются с кубом Каабы и Камнем черным (хаджар аль-асвад) в ней - посланный Богом с небес, был белее молока, но постепенно потемнел снаружи от грехов человеческих. Послан был Адаму, но был утерян при великом Потопе и вновь указан архангелом Гавриилом Аврааму (Гавриил был посланцем и Магомету).

Красновато-коричневого цвета переходящего в черный, поверхность волнистая с точками белых и желтоватых вкраплений, форма яйца, длиной около 46 см (но точно неизвестно), разломан на десяток частей, скрепленных цементом и серебряной оправой, снизу усеян серебряными гвоздиками. Ученые предполагают две гипотезы происхождения белого камня: это метеорит или это вулканический камень.

Это единственный предмет, который шариатом разрешается целовать (его поцеловал и Магомет), но Хаджар при этом не обожествляется сам по себе. Это объект высшего почитания, место договора всех мусульман к Богу о верности и покорности.

Магомет обнаружил Каабу, окруженную 360 идолами, которые как бы сошлись к Божьему дару. Сюда дважды в год для почитания стекались окружающие племена. До переселения в Медину и еще пару лет мусульмане молились в сторону Иерусалима (до 624 года). Магомет уничтожил этих идолов в 630 году (за два года до своей смерти), сделав исключение только для Марии и Исуса.

Белый божий камень установлен на одной из стен Каабы, на высоте 1,5 метра. Это краеугольный камень ислама к Аллаху-Саваофу. Сама Кааба (Куб) - это строение высотой 15 м, со сторонами в 10 и 12 м. Кааба - это главное святилище ислама, она находится в центре главной мечети Мекки «Месджед аль-Харам». Именно к ней обращены мусульмане во время молитв и после смерти.

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/KAABA.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Stone

АЛАТЫРЬ.


 

Цитата(artur123 @ Jun 4 2012, 16:23)
До переселения в Медину и еще пару лет мусульмане молились в сторону Иерусалима (до 624 года). 
 

Тут есть любопытные моменты.

• Считается, что до этого момента Магомет и мусульмане молились не просто в сторону Иерусалима, а в стороны Мечети Аль-Акса (далекой мечети) - находящейся напротив Храма с гробом Господним на Храмовой горе.

• А мечеть эта построена Халифом Умаром как маленький домик, так как не пристало мусульманину молится в чужом храме.

• Но Халифом ведь Умар стал только после смерти Магомета, в 634 году.
• И оказался Умар в Иерусалиме только в 638 году.
• А Магомет летал в Иерусалим в 621 году.

А кто же был в Иерусалиме при Магомете?
До 614 года там правил византийский император Ираклий и иудеям жилось несладко. А в 614 году Иерусалим был захвачен персами.

Хусрау (Славный) Парвез (Победоносный) - Ираншах (Ариев Царь) и Шахиншах (Царь Царей) - последний Великий император династии Сасанидов, правивший с 591 по 628 годы. При нем завоеван Иерусалим в 614 году и иудеи смогли сюда вернуться. Владел Ираном, Ираком, восточной Турцией, северо-восточной Сирией, Арменией, Азербайджаном, Грузией, Афганистаном, Таджикистаном, южным Узбекистаном, северной Индией... Завоевал Месопатамию, Сирию, Палестину, Египет... дважды осаждал Константинополь.

опубликованное пользователем изображение

Интересно как и где ромей Ираклий воевал с персами - в Армении, в Грузии (Георгии), в Албании. Интересно, что Хусрау выступал арбитром в споре христианских течений. И выступал, чтобы каждый народ держался своей веры. 

Интересно, что хазарское войско шедшее вместе с Ираклием на последнюю битву, куда то подевалось. А без этого войска у Ираклия шансов не было никаких. Еще год назад он скрывался за стенами Константинополя. Хазары типа устали и ушли домой, да и сам Ираклий отправился восвояси, так и не встретив Хусрау. Но все это объясняется без труда, достаточно поискать материал чуть глубже.
а) Сын Хусрау от византийской принцессы Марии был обижен, что Хусрау завещал власть своему младшему сыну от сирийки Ширин (тоже христианки). Он вступил в заговор с лучшим воеводой Шахрваразом и при поддержке Ираклия убил своего отца.
б) Тут же были сделаны огромные уступки в пользу Византии. Естественно, и Ираклий и заговорщики представили события в самом выгодном для себя свете.
И возможно даже, что Шахрвараз ни в чем не виноват, что он попросту был на северо-востоке империи. И хазары тут ни при чем. Они как и прежде дружилм с Сасанидами. Ведь где Ираклий и где Сасаниды. И поэтому в 629 году хазары завоевали столицу (до которой так и не добрался Ираклий) и власть перешла в руки Шахрвараза. Но он был отравлен дочками Хусрау.
в) А затем началась арабская экспансия и династия сасанидов канула в лету.

-----------------------------------------------------

Вернемся к теме.
Что мы обнаружили?

1. Магомет поклонялся Исусу!!!
Да, да, да.
Ведь не станете же Вы верить сказке, что Магомет поклонялся какому-то домику напротив могилы Исуса, причем домика этого еще и не было.

2. И Царь Ариев Славный и Победоносный тоже уж очень похож на христианина.
а) жены его - христианки
б) с епископами встречался, в диспутах базовых течений христианства выступал главным судьей
в) Иерусалим освободил и Крест животворящий себе забрал
г) христианам своей империи советы тоже давал

-----------------------------------

Там еще деталь интересная. При захвате Иерусалима в 614 году уничтожается 60-90 тыс. христиан. Кем именно непонятно. Так как захват осуществляется при поддержке иудеев и им после этого разрешается жить в Иерусалиме по своим законам. Но как-то не вяжется это с христианскими привычками Хусрау. Зато Ираклий, как только возвращает себе Иерусалим (629 год) тут же устраивает здесь массовую резню - дескать не хотели иудеи креститься.

• А может в 614 году помогали хазары, которые как известно тоже были иудеями?
• А может проблема чисто христианская - ведь Хусрау поддержал монофизитов и Никейский символ веры, против несториан и халкедонитов? 
• Тут вспомним, что Константин тоже поддержал этот символ, но при этом не осудил особо и арианство и по легенде принял перед смертью христианство именно как арианство. И арианство стало государственной религией после смерти Константина почти на 50 лет.
• Схема Константина: он позволял всем верить как им самим разумно, поддержал и ариан, сразу после его смерти ариане победили.
• Схема Хусроу: он позволял всем верить как им разумно, поддержал монофизитов, сразу после его смерти монофизиты победили.
• Проверяем и сразу находим Двинский собор 633 года, в котором участвовали Армения, Грузия и Албания. Надо же какое совпадение с войнами между Ираклием и Хусроу. Победил естественно Константинополь, хотя лишь формально.

Отсюда предположение. 
Резню устроил Ираклий, за ересь и нежелание отречься от ереси. 
Ну и за "измену" своих подданных в пользу Хусроу.
Досталось вероятно всем - и хазарам и христианам.

Почему хазарам?
- А я вот вспомнил подсчеты Каспарова, сколько народу могло проживать в каменистом Иерусалиме. И как-то в 60-90 тысяч народу не поверилось.
Потом вспомнил про Армению, Грузию, Хазар и показалось мне что Иерусалим куда-то там и надо искать. Вспоминая описания благодатной и просторной Палестины.

Но это уже другая история :)

А пока отметим, что Магомет поначалу поклонялся Исусу и по всему похоже Великий Царь Ариев тоже.

 


Цитата(artur123 @ Jun 4 2012, 20:08)
Мечети Аль-Акса (далекой мечети)
 
 

Немного этимологии. Для разнообразия.

http://en.wikipedia.org/wiki/Mosque
 
Цитата
A mosque (sometimes spelt mosk) is a place of worship for followers of Islam. The word entered English from a French word which probably derived from Italian moschea, a variant of Italian moscheta, from either Armenian mzkiṭ or Greek μασγίδιον, from Arabic masjid, meaning "place of worship" or "prostration in prayer", from the Arabic sajada, meaning "to bow down in prayer" or "worship", probably ultimately of Aramaic origin.[1]

Mosque (иногда пишется моск) является местом поклонения для последователей ислама. Слово появилось в английском от французского слова, которое, вероятно, происходит от итальянского мосчеа, вариант итальянского мосчета, либо от армянского мзъкит или греческого масгидион, от арабского масджид, что означает «место поклонения» или «пространство в молитве", от арабского саджада , что означает "клоняться в молитве", или "поклонение", вероятно, в конечном счете, арамейского происхождения. [1]

Ну и само английское Mosque неприлично напоминает Moscow.

Добавим сюда французской Вики, и поближе к мечетям и наука их самобытна.

"Название мечети, отмечено в 1550 году на французском языке, как заимствование от итальянского мосчета, через испанский мезкуита, как ближайший путь от арабского, которое заимствовано из арамейского масгед. Последнее происходит от корневого прото-семитского и означает "место лба на земле" как место моления. Еще арабы используют слово Джами для Соборной мечети как "Места встречи" в большой мечети, в пятницу. Мусульмане часто обращаются к мечети как "Джами".

Арабские слово означает место поклонения и происходит от глагола саджада (сджд, что означает "становиться на колени"). Слово "мсгд" появилось на арамейском языке с пятого века, и через набатейский находим значение как «место поклонения». Видимо, это арамейское слово было первоначально означало "Стела" или "священный столб ". 

=======================================

А то все эрзянь, да эрзянь...
А мы ведь арабы натуральные!

 
Цитата
МЕЧЕТЬ – "мусульманский храм" (БЭКМ).
♦ От ар. مسجد  масжид "мечеть", буквально: "место поклонения", производно от глагола سجد сажада "сидя на коленях отбивать поклоны". Ар. слово, как и другие ар. термины культа (см. ваду, вакф, закят, ислам, Коран, салават, хиджаб, суфизм, хадж) от рус. сижу ("сиждение"), которое, в свою очередь, от ар. وسد васада "опираться", ср. توسد твассада "восседать". 
----------------------
МА (му, ми) - ♦ ар. приставка имени места, времени, инструмента сосуда, причины, причастия, имеет вариант (в зависимости от породы) му, в именах инструмента ми (иногда в диалектах – му). В таких рус. словах как мелодия, место, молот, миска, масленица; в заимствованиях из ар.: Мухаммад, мечеть, магарыч, магазин, макраме и др; а также  в качестве показателя инструмента в творительном падеже: ом (ем). В греч. в качестве суффикса ма : теорема, в лат. –ум : аквариум, odium "вражда", последнее от обратного прочтения ар.  معاداة    муъа:да:х (муъа:до:х).

Масжид - т.е. место сиждения, или место жидов, или мы из жидов.

То-то они так Москву любят :)
Спасибо Вашкевичу! Прояснил!

А ведь действительно, и Адам и Авраам числятся в предках мусульман.
Да и русские причащаются в первожидование через Исуса.

Мечеть стало быть - это МСЖД как место сиждения.
И Москва стало быть - просто Стольный град для сиждения.
А жиды тут само собой, где их нет?

 

 

из темы на форуме НХ: Когда был впервые опубликован Куран?

ссылка  2013

Общинный регламент как непререкаемый закон.
В том числе и что думать.
/// Однако первоисточником был не сам Коран, а его не самый лучший перевод на французский язык, сделанный де Рие в 1647. ///

Возвращаясь к заглавному вопросу. Как найти нижнюю хронологическую грань появления современного Корана? При Тамерлане, к примеру, он был? Предполагается что древнейшая рукопись Корана вывезена им в 1402 году из Басры и так она попала в Самарканд. Но миру об этом стало известно только в 1868 году.

/// К тому времени коран Османа хранился в мечети Ходжи Ахрора, шейха суфийского ордена, жившего в пятнадцатом веке.///

Усман резонирует с Османом и Узбеком (его именовали и Мухаммадом).

По поводу первых переводов
http://en.wikipedia.org/wiki/Quran_translations

Увы, ФиН историю Магомета представили столь разношерстной и сплавленной из десятка прообразов, что опереться здесь попросту не на что. Поэтому попробую сформулировать пути к датировке Корана сам:
• Узбек называется Мухаммедом.
• Магомет автор Корана знает евангелия.
• Ислам Золотой Орды и Тамерлана может быть оторван от Корана. Похож косвенно, да не тот. Коран возможно написан позже.
• Возможно Коран в первые века был исламским названием для Кормчей книги.
• Первичный арабский возможно это персидский.
• Исламское завоевание более всего похоже на завоевание Мехмеда II (Магомета).
• Пьянство сохранялось при дворе Тимура и Баязида.

Круто было бы конечно обнаружить, что Коран Умара составлен Омаром Хайямом - Величайшим из мудрых и знатоком Коран. И потом переписан по арабски в известный ныне. Но это вряд ли. А пока гипотеза такая:
а) первичное мусульманство - это мусульманство Узбека-Османа
б) также как Османы заимствовали историю правителей империи от Османа (Осман орлуподобный 1300-1326, Орхан византийский 1326-1359, Мурад адрианопольский 1359-1389...) - так же они заимствовали историю религии
в) Кормчая магометян складывалась постепенно и во времена Тимура и Баязида была еще не собрана в известный ныне Коран - подобно тому как евангелия были поначалу известны как Логии
г) первая сборка возможно принадлежит Мехмеду I
д) окончательно Коран оформился несколько позже, скорее всего при Мехмеде II - так как нужен был имперский рычаг для тиражирования единой копии Корана

Как то так. Есть что добавить, поправить?


Ансамбль Ходжа-Ахрора - 1630 год
http://lookuz.com/ru/content/arkhitekturnyi-ansambl-khodzha-akhror
/// Ансамбль Ходжа-Ахрора был образован в XYI (1630-1631) в память лидеру Суфийского ордена Накшбанди Ходжи Ахрара.

 

 

 

 

1 июня 2012
Если искать корни и буквальные соответствия русско-арабского и индоевропейско-арабского, то тут много примеров.
http://nnvashkevich.narod.ru/kng/books.html
http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/bfV.htm
Основы арабского (с поиском)

На мой взгляд, здесь имеется прекрасное введение в арабский язык и куча полезных буквальных ассоциаций. С другой стороны, Вашкевич увлекся мировой оригинальностью и пропустил главное.
Это связь арабского с имперским ассирийским и через него с древне-персидским языком Кура Великого (и заодно с русским).

Пример. Арабский - это язык Корана.
• Вашкевич предполагает, что значение слова "коран" как "чтиво" дополняется русским значением "нарок" (прочтение "коран" наоборот, т.е. как читают арабы). А по Далю одним из значений слова "нарок" является "завет".
• Но ведь можно и буквальней перевести. Коран правильно читается по арабски как "куран", а отсюда один шаг к Куру Великому (не Киру, а именно Куру) и Куриосу - Господину и Куриллице как священной азбуке Завета. Тут самое время вспомнить, что Магомет - потомок Исмаила, Авраама и Адама. А рассказ о них (Септуагинта) записан по гречески, т.е. куриллицей.
• В буквальном русском прочтении всплывают также значения "корень" и "кара".
• Но это не суть. Суть в том, что это имя имперского первоЦаря - первоАрия, Ура-Юры (прави), Георгия-Гора-Хора. Связи все прямые: Кур-Куриос-Царь царей и Арий и Ур-Юра-де Юре, Гор-Георгий победоносный - победивший Дракона и являющийся символом верховной власти на Руси, и это древне-египетский Гор-Хор как высота, небо и победитель Сета (сатаны, дракона)...
• Т.е. Кур здесь - Господь, Высший, Небесный. А Коран - это его Кура дар. 

Ну и про связь Аллах/Элохим/Алиос (Алое/Солнце) вспомним.
Вспомним, что именно Солнце было главным Богом перед началом монотеизма.
Солнце - это наше всё.

 

Проблема Вашкевича №1 - в истории империй (а корнеслоги системно распространяются только так) Арабы появляются позже всех. Если отвлечься от весьма темной истории до 10 века, то мы видим великую империю татаро-могол в которой, начиная с Узбека, происходит растущее влияние арабского. При Тимуре оно стабилизируется, а после него - у осман - принимает более менее видимый в европах вид.

То есть арабский вторичен по отношению к русскому как арийскому.

Более того. Если начать копать, то мы обнаружим, что все базовые арабские корни как и письмо происходят от гречи и сасанидской персы (а перса от царских скифов с Днепра-Борисфена). Да и как иначе - ислам занимал земли персии-сасанидов, не трогая Византии, а лучшие арабские ученые те же персы. Откуда они брали слова для описания своих открытий и поэзий? - В Коране ведь этих слов не было. Правильно - из персы и еще из гречи (греческое царство на тех же землях от Александра до новой эры).

Впрочем эта часть истории (до Тимура) слишком декларативна.

Хотя сама идея Вашкевича интересная и очень много перевернутых смысловых совпадений. Возможно это связано с тем, что арабы начали писать все наоборот (справа-налево). Самые древние греки писали в обе стороны и сверху вниз и снизу вверх. Потом стали писать правильно. Так и перевернулся Руса в Асура-Осириса. Впрочем не везде. Аллах-Элохим от Алого Гелиоса (Алиоса, Аелиоса, Иелиоса если читать правильно - крылатое солнце Ра-Ахура / отсюда Аль-Куран). Магомет жил во времена шахиншаха Хосрова Великого, который был женат на двух любимых христианках и ходил в Иерусалим за Крестом Господним. Сам Магомет сначала поклонялся в сторону Гроба Господня в Иерусалиме (до побега в Медину) - мусульмане пишут что поклонение было в сторону мечети Аль-Аксы или Храмовой горы, но что там забыл Магомет или первый халиф Умар или Хосров... и на что рассчитывал Магомет письменно поддерживая Хосрова и как Умару удалось завоевать Сирию и Персию (сердца и умы тамошних жителей) - на каком языке? - А вот вопрос когда перевернули письмо и когда канонизирован Коран на самом деле остается открытым. История древнейшей рукописи начинается с Тимура (1402 год, легенда), далее скачет в мечеть Ходжи Ахрора - говорится что это 15 век, но эта мечеть построена в 1631 году. Вероятнее всего между Тимуром и Мехмедом 2 в 15 веке. При этом Тимур и Баязид (прадед Мехмеда) ведут себя не по корану - например пьянство при дворе.

 

 

Вы предлагаете вообще отвлечься от истории, так как она противоречит вашей вере/модели. Но все же она есть. Почему только это я должен ее напоминать знатокам арабского?
• Арабский язык зафиксирован в 7-8 веках после откровения Мухаммеда.
• До этого связывают происхождение письма и языка с Набатейским царством, в котором - как можно узнать - использовался арамейский язык и письмо в несколько измененной форме.
• А арамейский - как можно узнать - является имперским арамейским, официальным языком персидской империи. Почему персы времен Куруша и Дария говорили и писали на имперском арамейском? - Говорят что они унаследовали его от Великой Ассирии. Почему же тогда этот язык не ассирийский, язык страны Ассура. И почему упорно не хотят видеть тождество Ассура и Осириса?
• До появления персидской империи Куруша в течение 100 лет в Малой Азии и Египте по существу правили царские скифы с Днепра, они и разрушили Великую Ассирию. Эти скифы поклонялись Аресу=Арию и судя по всему основали Мидию - страну ариев (др.перс. Мадайя - сравниваем с именем скифского вождя Мадай). Там же и родился арий Куруш.
• Что касается Ассирии-Осирисии, то здесь нам придется складывать имя этого Бога. Известно (Манефон), что Моисей вырос в доме дочери фараона как ее сын (приемный, а скорее всего незаконно рожденный) и стал жрецом Осириса. Т.е. Саваоф - это Осирис. Это подтверждается сложением имен Сабазий, Савой (клич Диониса), Севаст, Свастика, Савитар, Сварог, сабеи. Другая линия Яхве греки читали как Иаве, наше Явый или латинское Iove=Юпитер.

Смысл 1. Евреи и арабы присвоили себе достижение первой империи - египетско-ассирийской. Но их первопредки происходят из двух захолустий империи.

Смысл 2. Не было арабского языка до 6 века. То что было - набатейский - на треть перса, на треть ассур, на треть скифский. При этом скифский похоже это русский. А перса и русский языковые родственники по ариям. Ассур (арамейский) библейский читается буквально по русски прямее и проще чем якобы древне-еврейские прочтения, которые появились как бы с массоретами где-то в 1-5 веке нашей эры, а на самом деле не ранее 14-15 века - когда в европейских языках появляются слова Тора (проторенная/история) и Талмуд (толковать/толмач). Т.е. ассур и русский довольно близки.

Смысл 3. Было две первых имперских волны - Осириса-Савы и Ария-Гора. Так индийские цари говорили древним грекам что они ведут свой род от Диониса (=Осирис). В любом случае арабский появляется позже на века и вся его история тесно связана с персами.

 

О реальной хронологии мусульманства

Заметки 2005 года - первичная версия