О Вашкевиче....
30.07.2018
Проблема Вашкевича №1 - в истории империй (а корнеслоги системно
распространяются только так) Арабы появляются позже всех. Если
отвлечься от весьма темной истории до 10 века, то мы видим великую
империю татаро-могол в которой, начиная с Узбека, происходит
растущее влияние арабского. При Тимуре оно стабилизируется, а после
него - у осман - принимает более менее видимый в европах вид.
То есть арабский вторичен по отношению к русскому как арийскому.
Более того. Если начать копать, то мы обнаружим, что все базовые
арабские корни как и письмо происходят от гречи и сасанидской персы
(а перса от царских скифов с Днепра-Борисфена). Да и как иначе -
ислам занимал земли персии-сасанидов, не трогая Византии, а лучшие
арабские ученые те же персы. Откуда они брали слова для описания
своих открытий и поэзий? - В Коране ведь этих слов не было.
Правильно - из персы и еще из гречи (греческое царство на тех же
землях от Александра до новой эры).
Впрочем эта часть истории (до Тимура) слишком декларативна.
Хотя сама идея Вашкевича интересная и очень много перевернутых
смысловых совпадений. Возможно это связано с тем, что арабы начали
писать все наоборот (справа-налево). Самые древние греки писали в
обе стороны и сверху вниз и снизу вверх. Потом стали писать
правильно. Так и перевернулся Руса в Асура-Осириса. Впрочем не
везде. Аллах-Элохим от Алого Гелиоса (Алиоса, Аелиоса, Иелиоса если
читать правильно - крылатое солнце Ра-Ахура / отсюда Аль-Куран).
Магомет жил во времена шахиншаха Хосрова Великого, который был женат
на двух любимых христианках и ходил в Иерусалим за Крестом
Господним. Сам Магомет сначала поклонялся в сторону Гроба Господня в
Иерусалиме (до побега в Медину) - мусульмане пишут что поклонение
было в сторону мечети Аль-Аксы или Храмовой горы, но что там забыл
Магомет или первый халиф Умар или Хосров... и на что рассчитывал
Магомет письменно поддерживая Хосрова и как Умару удалось завоевать
Сирию и Персию (сердца и умы тамошних жителей) - на каком языке? - А
вот вопрос когда перевернули письмо и когда канонизирован Коран на
самом деле остается открытым. История древнейшей рукописи начинается
с Тимура (1402 год, легенда), далее скачет в мечеть Ходжи Ахрора -
говорится что это 15 век, но эта мечеть построена в 1631 году.
Вероятнее всего между Тимуром и Мехмедом 2 в 15 веке. При этом Тимур
и Баязид (прадед Мехмеда) ведут себя не по корану - например
пьянство при дворе.
Сергей Ахметов
Артур, нельзя опираться на историю, наоборот, надо историю
подтверждать с помощью языковых данных.
Артур Васильев
Сергей, я бы сказал - порой лучше опереться на историю, порой - на
языковую логику. Например, некоторые выводят греческую сферу СФАIР
от древнерусского шара, а заглянули бы в Васмера - узнали бы что это
совсем не так. Когда канонизировали Коран? - Смотрите историю самой
древней его рукописи, обратите внимание что при дворе Тамерлана и
Баязида были некоранические порядки. Теперь вспомним кто развивал
арабскую науку и культуру? - Там сплошь персы, хотя и писавшие как
бы по арабски. И откуда они брали слова для своих новых наук и
искусств, если в Коране не было? - Ответ простой - из персы и из
гречи (которую они цитировали и которая на этой территории
исторически была распространена).
Сергей Ахметов
Артур, СФЕРА – От ар. سفر сафара "делать круги,
путешествовать"(Вашкевич). На историю, чисто технически, невозможно
опереться, потому что она очень зыбкая. Опираться можно на факты, а
история полна интерпретаций. Вот вы утверждаете "в истории империй
(а корнеслоги системно распространяются только так)", а
доказательств этому утверждению не приводите.
Артур Васильев
Сложный вопрос. Вы предлагаете вообще отвлечься от истории, так как
она противоречит вашей вере/модели. Но все же она есть. Почему
только это я должен ее напоминать знатокам арабского?
• Арабский язык зафиксирован в 7-8 веках после откровения Мухаммеда.
• До этого связывают происхождение письма и языка с Набатейским
царством, в котором - как можно узнать - использовался арамейский
язык и письмо в несколько измененной форме.
• А арамейский - как можно узнать - является имперским арамейским,
официальным языком персидской империи. Почему персы времен Куруша и
Дария говорили и писали на имперском арамейском? - Говорят что они
унаследовали его от Великой Ассирии. Почему же тогда этот язык не
ассирийский, язык страны Ассура. И почему упорно не хотят видеть
тождество Ассура и Осириса?
• До появления персидской империи Куруша в течение 100 лет в Малой
Азии и Египте по существу правили царские скифы с Днепра, они и
разрушили Великую Ассирию. Эти скифы поклонялись Аресу=Арию и судя
по всему основали Мидию - страну ариев (др.перс. Мадайя - сравниваем
с именем скифского вождя Мадай). Там же и родился арий Куруш.
• Что касается Ассирии-Осирисии, то здесь нам придется складывать
имя этого Бога. Известно (Манефон), что Моисей вырос в доме дочери
фараона как ее сын (приемный, а скорее всего незаконно рожденный) и
стал жрецом Осириса. Т.е. Саваоф - это Осирис. Это подтверждается
сложением имен Сабазий, Савой (клич Диониса), Севаст, Свастика,
Савитар, Сварог, сабеи. Другая линия Яхве греки читали как Иаве,
наше Явый или латинское Iove=Юпитер.
Смысл 1. Евреи и арабы присвоили себе достижение первой империи -
египетско-ассирийской. Но их первопредки происходят из двух
захолустий империи.
Смысл 2. Не было арабского языка до 6 века. То что было -
набатейский - на треть перса, на треть ассур, на треть скифский. При
этом скифский похоже это русский. А перса и русский языковые
родственники по ариям. Ассур (арамейский) библейский читается
буквально по русски прямее и проще чем якобы древне-еврейские
прочтения, которые появились как бы с массоретами где-то в 1-5 веке
нашей эры, а на самом деле не ранее 14-15 века - когда в европейских
языках появляются слова Тора (проторенная/история) и Талмуд
(толковать/толмач). Т.е. ассур и русский довольно близки.
Смысл 3. Было две первых имперских волны - Осириса-Савы и Ария-Гора.
Так индийские цари говорили древним грекам что они ведут свой род от
Диониса (=Осирис). В любом случае арабский появляется позже на века
и вся его история тесно связана с персами.
Сфера употребляется у Аристотеля, Платона, Пифагора. За века до
появления набатеев + еще несколько веков до появления арабского.
Опять же история фиксации Корана. Как не крути, там до Тамерлана
сплошной мрак.
Ваш примеры
НУТ – "бараний горох".
От
ар. نواة нава:т "сердцевина, косточка, завязь", родственно англ. nut
"орех".(Вашкевич)
А может быть это внутри.
нутро́
укр., блр. нутро́, др.-русск. нутрь ж.
"внутренность", словен. nȏtǝr "вовнутрь".
Из *vъn-ǫtrь "вовнутрь", которое воспринималось как *vъ-nǫtrь.
Связано с утро́ба, внутрь, ятро. Ср. греч. ἔντερα мн.
"внутренности", др.-инд. ántaras "внутренний", antrám
"внутренности", авест. аntаrа- "внутренний", лат. interus – то же;
/// задолго до появления арабского
языка
Аргумент (пример из словаря Вашкевича) -
АРГУМЕНТ1 –
"довод, приводимый для доказательства". Первоисточник – латинское
argumentum – "показ", "доказательство" (от arguo – "делаю ясным" >
"доказываю", "осуждаю"), одного корня с argentum – "нечто ясное,
светлое" > "серебро". (Черных). От арабского 'аргуму –
"бросаю камни в виновного". Сравните русское бросать камень в
огород, то есть "обвинять", где огород – замаскированное
арабское хагарат, "камень". Арабское слово от русского ругаем.
Появление камней в восточном обычае обусловлено прочтением русского
слова в обратном направлении ругаи(м) > ХГР "камни", при
русском И восьмеричном = арабскому Х восьмеричному как по
начертанию, так и по месту в алфавите.
АРГУМЕНТ2 –
переменная, от значения которой зависит значение функции. (БСЭ).
Термин нельзя отрывать от другого: функция, который от обратного
прочтения арабского ханафа – "изгибать(ся)", откуда ханфа:' –
"кривая, например, о ноге". Тогда аргумент от 'ърага "гнуть",
дословно "то, что заставляет изгибаться". В таком случае аргумент и
функция оказываются в причинно-следственных отношениях.
от латинского argue = яркий.
В словаре Дворецкого сразу дается пояснение:
argument от arguo который
одного
корня с argentum, обознач. светлое,
ясное]
Видимо вспомнилось греческое АРГОС белый, блистающий, сверкающий
и АРГУРОС серебро.
Хотя все что касается латинского аргумента относится к
доказательной речи. Хотя рядом есть слово argutus - выразительный,
живой, изящный, бесспорный, ясный, сладкозвучный, певучий, шумящий,
голосистый, меткий, резкий, ловкий и еще 10 значений.
Сергей, я не хочу вас убеждать в чем-то. Эти вопросы-версии все
имеют вероятностную природу. Может и прав Вашкевич - только надо
убрать эзотерику. Без истории мы имеем некое божественное
присутствие и божественный замысел. Если эту логику продлить, то
получим инопланетный разум. А там будет тот же вопрос - откуда он
появился. И так без конца. Потому что точка появления Бога сокрыта
от логики напрочь. Библейский вариант про 5500 лет уже опровергнут.
На мой взгляд, в том что я представляю слишком много русского. Я
ведь опускаю за кадр многие нюансы. А эти нюансы говорят, что
нынешние русские и те царские скифы это весьма разные субъекты.
Взять хотя бы искусство.
Сергей Ахметов
Артур, история это свершившийся факт, исторические описания это
всего лишь интерпретации фактов, соответственно тут просто не с чем
работать. Разве только проверять эти самые интерпретации на
логическое непротиворечие.
Артур Васильев
Сергей, не с чем - так не с чем. Мне добавить нечего.
1 июня 2012
Если искать корни и буквальные соответствия русско-арабского и
индоевропейско-арабского, то тут много примеров.
http://nnvashkevich.narod.ru/kng/books.html
http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/bfV.htm
Основы арабского (с поиском)
На мой взгляд, здесь имеется прекрасное введение в арабский язык и
куча полезных буквальных ассоциаций. С другой стороны, Вашкевич
увлекся мировой оригинальностью и пропустил главное.
Это связь арабского с имперским ассирийским и через него с
древне-персидским языком Кура Великого (и заодно с русским).
Пример. Арабский - это язык Корана.
• Вашкевич предполагает, что значение слова "коран" как "чтиво"
дополняется русским значением "нарок" (прочтение "коран" наоборот,
т.е. как читают арабы). А по Далю одним из значений слова "нарок"
является "завет".
• Но ведь можно и буквальней перевести. Коран правильно читается по
арабски как "куран", а отсюда один шаг к Куру Великому (не Киру, а
именно Куру) и Куриосу - Господину и Куриллице как священной азбуке
Завета. Тут самое время вспомнить, что Магомет - потомок Исмаила,
Авраама и Адама. А рассказ о них (Септуагинта) записан по гречески,
т.е. куриллицей.
• В буквальном русском прочтении всплывают также значения "корень" и
"кара".
• Но это не суть. Суть в том, что это имя имперского первоЦаря -
первоАрия, Ура-Юры (прави), Георгия-Гора-Хора. Связи все прямые:
Кур-Куриос-Царь царей и Арий и Ур-Юра-де Юре, Гор-Георгий
победоносный - победивший Дракона и являющийся символом верховной
власти на Руси, и это древне-египетский Гор-Хор как высота, небо и
победитель Сета (сатаны, дракона)...
• Т.е. Кур здесь - Господь, Высший, Небесный. А Коран - это его Кура
дар.
Ну и про связь Аллах/Элохим/Алиос (Алое/Солнце) вспомним.
Вспомним, что именно Солнце было главным Богом перед началом
монотеизма.
Солнце - это наше всё.
|