Данный концепт написан в 1998 году и стал поводом к написанию библы "Волшебство Целого...". Текст полезно сравнить с идеями Питера Друкера о постиндустриальном обществе "Новые реальности в правительстве и политике, в экономике..." Только в библиотеке.
Цель представляемой программы - создание постиндустриальных форм и механизмов в России и - дальше - в мире.
Именно эти механизмы обеспечивают возможность последовательного и вместе с тем стремительного развития предпринимательского и организационно-технологического потенциала России (и других стран). Ключом к успеху является новый системный стандарт на основные факторы социально-экономического воспроизводства: информацию - труд - технологию - организацию.
Не нужно долгосрочных исследований, особых политических трансформаций, огромных капиталовложений, какого-то специфичного своей благоприятностью экономического климата - все ресурсы, необходимые для проявления новой формации, уже есть, и, в первую очередь, - это человеческие ресурсы России.
Проекты, составляющие программу, позволяют России в
течение 5-7 лет создать прочную основу для
вхождения в число стран - лидеров
организационно-технологического развития.
ОБ ОГРАНИЧЕННЫХ
РЕСУРСАХ
Постиндустриальное общество - это Открытое общество.
Миф об особой миссии России порядком уже всем надоел, тем более, что есть конструктивная альтернатива - всего лишь начать лучше учиться у развитых стран, перенимать с благодарностью их опыт и достижения.
Большинство идей подобного толка не
выдерживают столкновения с проблемой
ограниченных ресурсов. Суть проблемы
проста: если население земного шара начнет
потреблять природные ресурсы (нефть, газ,
металл, дерево, …) на уровне развитых стран,
то через 20-25 лет эти ресурсы просто
исчерпаются. Отсюда мораль - развитым
странам крайне невыгодно помогать России и
другим странам развиваться до их уровня.
Зато выгодно всячески паразитировать на
чужих ресурсах, отдаляя собственный “конец
света” на несколько десятилетий. А там,
глядишь, наука и прогресс доберутся до
новых решений.
Страны “большой семерки” составляют
сегодня “золотой миллиард” человечества.
Войти любой ценой в их число стало идеей-фикс
наших горе-реформаторов, что по-человечески
оправдывает любые проявления их курса
реформ. Только вот цена оказалась чрезмерно
дорогой, плюс выявился стратегический
просчет исходной концепции.
В последние 20 лет Южная Корея, Китай и другие страны восточно-азиатского региона продемонстрировали новые возможности экономического роста и конкуренции. И, по сути, провалили политику “золотого миллиарда”. Samsung, LG, Daewoo прочно обосновались в мировых хит-парадах информационной и бытовой техники, а в сфере массовых товаров низкой и средней технологии “made in China” успешно теснит конкурентов на локальных рынках всего мира. Еще чуть раньше Япония показала обманчивость надежд управления миром посредством финансовых и интеллектуальных рычагов.
Напрашивается вывод. Ограниченность природных ресурсов и капитала надолго еще останется определяющим фактором в развитии государств, но опоздавших на поезд в “постиндустриальную эпоху” не будет. Новое общество родится и станет Открытым обществом благодаря тому, что каждый войдет в него своим путем, тем самым привнеся в общую копилку собственные уникальные ресурсы.
Для сравнения. То, что делает и собирается
делать правительство (и то, что декларирует
различная оппозиция), позволит России
встать в один строй с развитыми странами не
раньше чем через 30-50 лет. При этом, как
правило, не учитывается или просто
игнорируется то, что эти страны могут
прогрессировать и качественно изменяться
благодаря уже исполняемым программам
организационно-технологического развития.
О РУССКОЙ ИДЕЕ
Постиндустриальное общество - это Транснациональное общество.
Вненациональны технологии, гармонии, достижения духа. Поэтому в каждом конкретном случае международное сообщество обопрется на ясную национальную идею, предъявляющую общечеловеческие ценности. И это наша проблема. Национальное обезличивание, пожалуй, главная особенность политической жизни России XX века. Активно работают над национальным вопросом новоявленные реформаторы и партии. В прессе, с экранов телевизоров прозвучало немало позиций и мнений, много “сломано копий”, но русская идея пока что-то не выстраивается.
Может быть не там искали? Или искали не то?
Группа российских ученых во главе с А.Т.Фоменко, используя современные математико-статистические методы, реконструировала подлинные события и ход мировой и российской истории до XVII века. Новая хронология на основе огромного фактологического материала проявляет острейшие противоречия древней и средневековой истории, которые затем весьма неожиданным образом разрешаются, воссоздавая оригинал российской истории.
Авторы приводят сотни фактов, показывающих, что в XIV веке на европейской части России взросла энергетически мощная, этичная и здравомыслящая генерация людей, подчинившая себе под знаменем Христа практически весь мир. Русско-татарское завоевание (иго для западноевропейцев) образовало последнюю Великую империю, простершуюся от Западной Европы и Египта до Китая. Величие Последней империи “костью в горле” становилось последующим завоевателям. Наполеон и Гитлер имели доступ к архивам Ватикана, что вероятно и было причиной той нетерпеливости и упрямства, с которыми они двигались на Москву на пути к мировому господству.
В 90-х годах вышло 5 книг, адресованных
массовому читателю и рассказывающих о
новой хронологии исторических событий до
XVII века. Оригинал российской истории
настолько отличается от привычной версии,
разработанной по заказу Романовых
немецкими учеными, что поначалу
испытываешь сильнейшее замешательство. Но
по мере знакомства с чередой фактов и
аргументацией авторов замешательство
трансформируется в закономерную гордость
от принадлежности к потомкам великороссов.
А вот в масс-медиа и политических дебатах
эти работы игнорируются напрочь.
Альтернативная история вызывает у власть-придержащих
сплошь неудобства - представляя события
последних трех столетий в совершенно новом
свете и ставя под сомнение “благоприобретенные”
новейшие ценности.
«Надо же?! Русский дух суть Мировая
Империя Добра! С которой прямо связаны
этруски и эпоха Возрождения.»
Но спорить нет возможности - уж слишком
добросовестно обосновывают авторы свои
позиции. Проще делать вид, что ничего этого
просто нет!
Попытки вырвать воспаленные корни, забыть или переписать неприятные события ни к чему не приводят. Но возврат к истокам необходим, так как любая перспектива - это всего лишь история, вывернутая тем или иным образом в будущее. Темные места и провалы в прошлом повторяются и сковывают нас в будущем.
Главная заслуга наших предков в том, что они создали прообраз современной государственной машины. Исходным пунктом стало использование военного порядка в 1) сборе и 2) расходовании налогов. Вторая функция была революционной: за счет инициации на местах масштабных долгосрочных проектов (монументальное строительство) удалось упорядочить и увеличить налоговые ресурсы. Но будущее непредсказуемо и при ведении проектов военный порядок вошел в противоречие с естественной самоорганизацией местной ресурсной базы.
Защищаясь от неопределенности временных изменений великороссам пришлось изобрести и ввести в государственную машину еще одну деталь - первый прием экономического регулирования: перегон ресурсов из фазы подъема одних проектов в фазу спада других проектов.
Через несколько 20-летних циклов попытки сгладить расхождение планов с реальностью за счет межрегиональных дотаций привели к ресурсному вывиху на местах, когда финансовые издержки стали компенсироваться за счет трудовых издержек. Это привело к повсеместному усилению эксплуатации населения. Последствия были обширны: религиозный раскол на почве разного положения народов в имперской иерархии, рождение промышленности и капитализма.
Критическим фактором стало появление огнестрельного оружия, изменившее характер и формы военной мощи.
За ясность и предсказуемость будущего пришлось платить. Время показало, что ставка на военную мощь и порядок обошлись России дорогой ценой. Признание первородного греха и устранение ресурсного вывиха на уровне локальных экономик - первая задача новой русской политики. Экономическими ориентирами послужат максимизация конкуренции и товарно-денежных отношений, распространение этих механизмов на государство. Первое ведет к признанию государства главной монополией и включению его в антимонопольное законодательство. Второе позволит уточнить общественную стоимость власти и издержки от ее деятельности.
Вторая задача - ассимиляция православием духовных ценностей других религий. Третий Рим не был первым, но все метрополии объединяла преемственность религии и символ креста. Для решения второй задачи необходимо повернуться лицом к феномену религии, выявить функцию Бога в развитии государства, высвободить несвойственные военному порядку элементы управления. Возможно - это и есть историческая миссия России. Ведь развитым странам не до этого - им есть что терять и поэтому они слишком увлечены борьбой за ограниченные ресурсы.
Великая Русская Идея ожидала своего дня
более 500 лет и появилась благодаря
соединению достижений современных гениев.
Ее территория – наш город. Ее территория –
весь мир. Русская Идея это:
а) возрождение Русского суперэтноса XIV века
б) опора на Русский язык – исторически
самый точный язык мира
в) опора на Русские разработки – Теория ЭПК,
ТРИЗ, Аналоговый подход и др.
г) начало материализации Идеи в России.
О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ
Постиндустриальное общество - это Органичное общество.
Современная рыночная среда динамизируется и усложняется. Происходит глобализация рынков, ускоряются темпы организационного и технологического развития, происходит интенсивный передел структуры политического и финансового влияния в мировом масштабе. Новые формы экономической конкуренции и виртуализация капитала меняют саму структуру собственности, а на локальных товарных рынках местным производителям приходится сражаться с мировыми лидерами.
А в России правительство продолжает манипулировать народными ресурсами. Обещают, что курс реформ будет сохранен. Что же тогда изменится? Действующие и предлагаемые установки как бы очевидны. Секрет в правильном подборе, сочетании имеющихся возможностей. Но от перемены мест привычных слагаемых сумма, как показывает опыт, не увеличивается. В том-то и сложность государственных задач, что они требуют качественно новых решений.
Действующие стандарты (Логотип= Логос=Слог) социально-экономического воспроизводства создавались более 500 лет назад и, если верить Новой хронологии, обеспечили расцвет последней Великой империи. Стандарты достигли вершины развития в 60-70 годах нашего столетия в программно-целевом стандарте управления инфраструктурой и проектно-целевом - в управлении предприятием.
Новый - постиндустриальный - Логотип будет
построен на основе системно-органичного
подхода, о котором охотно судачат последние
50 лет. Его функция - дать ясные и
инструментальные ответы на следующие
вопросы: Что такое
а) Элитный отбор товаров, кадров,
предприятий и т.д.?
б) Механизм талантливой и
предпринимательской деятельности?
в) Коллективное творчество и технология
бизнеса?
г) Расширенное воспроизводство локальной
экономики?
Для этого мною был разработан аналоговый шаблон “Квадропуп”. Его символ-схема схож с символом Неопалимой Купины и стал (случайно?) символом Нулевого километра автодорог России. Шаблон универсален - единым образом описывает такие объекты как Информация, Человек, Бизнес, Экономика. И человекогенным - так как его структура хорошо соответствует структуре человеческих автоматизмов.
Новый шаблон позволяет выявлять суть ограничений и задач, которая раньше ускользала - воспроизводство уровней неопределенности, естественная системная структура и иерархия, природная целесообразность.
Благодаря Квадропупу удалось связать в целое отдельные системные достижения (теории ЭПК, ТРИЗ, НЛП и другие), получены оригинальные решения там, где под рукой ничего не оказалось. Результативность подхода подтверждается и на уровне стартовых проектов, соответствующих установке на более высокую эффективность постиндустриальных форм и механизмов непосредственно в сегодняшних условиях: капиталоемкость, конкурентоспособность, тиражируемость. Благодаря свойству органичности эффекты, обнаруженные в отдельном проекте, легко распространяются на другие проекты, переходят с проектного уровня на программный и обратно.
В процессе работы над программой задачи
уточнялись, выявляя все новые и новые
ограничения, которые каждый раз удавалось
трансформировать в дополнительные ресурсы.
Инструмент работает.
О ПОКУПАТЕЛЬСКОМ ЗАКАЗЕ
Постиндустриальное общество - это Покупательское общество.
Покупатель - ключевая фигура в воспроизводстве любого бизнеса. И если он не “проголосует” своими деньгами за товар, может рухнуть самый замечательный бизнес-план. Очень опасный момент для любого бизнеса и появляется первая уловка - покупателя переименовывают в потребителя, чтобы увести внимание покупателя от акта продажи-покупки и его содержания - предоставления услуги. Заметьте, что в межфирменных контактах покупатель-заказчик безусловно доминирующая фигура, а внутри бизнеса технология продаж заметно возвышается над технологией производства.
Принципиальное отличие между существующей и постиндустриальной инфраструктурой состоит в том, что первая поощряет бизнес к использованию ресурсов неопределенности (технологии обмана), вторая же ориентирует бизнес на повышение уровня определенности (технологии коллективного творчества и опредмечивания).
Сегодня покупательские риски порождаются двумя основными источниками. Первичным является неопределенность самооценки самих покупателей. Только 5% людей обладают достоверной самооценкой, позволяющей им добиваться в жизни успеха и высокой степени личностной удовлетворенности. Еще 15% людей достигают удовлетворенности, но стараются не выходить при этом за пределы освоенной территории. 80% людей толком не знают, чего они хотят на самом деле, и остаются неудовлетворенными при большинстве выборов.
Неудовлетворенность и неопределенность выбора большинства покупателей заставляет корпорации и торговлю прибегать к различным уловкам, чтобы все-таки добиться некоторой рациональности сбыта. Это второй источник неопределенности.
Так как обычно фактор самооценки не учитывается, можно смело утверждать, что выводы большинства маркетинговых исследований малодостоверны. Единственное, что работает более-менее хорошо - это гипноз покупателей посредством рекламы, технологии продаж, сдвигами ассортимента.
Проблема решается сама, если приглядеться
к естественному развитию практического
маркетинга. Возникновение и рост успешного
торгового предприятия, как правило, идет по
цепочке цены => внешний сервис =>
ассортимент => повторные заказы. Последнее
звено подсказывает выход - прямой
покупательский заказ торговле и
производителям. Для этого необходим
перенос на сторону покупателя
управленческой доминанты в цикле товарного
воспроизводства. Плюс, чтобы уравнять
возможности Продавца и Покупателя, перенос
ряда элементов бизнес-технологии:
• профессиональная экспертиза и оценка
товаров/услуг/предприятий в прямых формах
• ассоциирование покупателей, тендеры и
прямой покупательский заказ
• участие покупателей в собственности (управлении,
реинвестировании) производств-торговли-обслуживания
И вот тогда, кстати, появится возможность
реализации в бизнесе подлинно “открытого
менеджмента”. Существующая инфраструктура
призывает “открыть” управление для
инвестора, а постиндустриальная - будет “открывать”
управление для покупателей. Как следствие:
• значительно уменьшатся торговые и
рекламные уловки, практически исчезнут
поставки некачественной продукции
• доход предпринимателя станет
обоснованным, а его труд напрямую будет
поощряться населением/покупателями
• исчезнет база для рэкета и фискальных
изысков, появятся более развитые схемы
финансовых расчетов продавца и покупателя.
Принципиальная схема качественного отбора товаров, начиная с информационной и бытовой техники, разработана. По существу такая система является позитивной альтернативой механизму рыночного отбора (покупатели голосуют деньгами), который дополняется механизмом элитного отбора-оценки товаров (голосуют покупатели, защищенные от рекламных и торговых уловок, и способные достоверно оценить качество товаров).
Система качественного анализа товаров на каждом этапе оценивает качество товара по интегральной формуле, и, соответственно, выдает численную оценку соотношения качество/цена товара в соответствующей товарной группе.
Схема измерения-развития качества товаров:
1. выделение полосы массового спроса (40% доля
рынка по объемам продаж)
2. рациональное сопоставление критических
характеристик товаров-конкурентов в виде
таблиц (используя подобную таблицу,
покупатель затратит на принятие
обоснованного решения 5-20 минут)
3. уточнение коэффициентов интегральной
формулы в покупательских группах из 100-500
лиц с точной самооценкой в среде Интернет (в
течение 2 часов)
4. анализ и оценка новых товаров
покупательскими точными группами из 15-25
человек (фокус-опрос по контрольным точкам,
выявление потребительских качеств и точек
неопределенности, вероятностный учет
стилей мышления, предложения по дизайну)
5. анализ и оценка товаров и их места в
соответствующем предметном комплексе (логистический
и системный анализ, предложения, прогноз
развития)
6. анализ и оценка гармонизирующего
потенциала товара в воздействии на стиль
мышления, психотип и здоровье потребителя (оценка
человекогенности товаров, постановка задач
корпорациям)
7. представление и продвижение системного
набора моделей-лидеров, сбалансированного
по ассортименту и улучшенного по
соотношению цена/качество.
Стартовое решение - покупательские карты информационной и бытовой техники - довольно просто, на порядок снижает сложность покупательского выбора и позволяет с самого начала активно воздействовать на распределение на рынке товаров мировых корпораций (это надо видеть).
8-10 карт образуют ежеквартально обновляемый ассортимент товарного предложения, который служит рекламным и маркетинговым базисом создания сети покупательского заказа и соответствующей торговой сети.
Потенциал покупательских карт -
координация через 2 года около 40% продаж
массовых товаров. Другой эффект -
сокращение сроков вывода на массовый рынок
хороших товаров до 3 месяцев одновременно
со значительным снижением рекламных затрат.
Еще один эффект – прямая стимуляция
местных производств за счет сетевого
заказа. С другой стороны, система
покупательских карт легко тиражируется в
другие регионы. Следующий шаг - получение от
корпораций заказов на маркетинговые
исследования, разработку товаров и их
продвижение.
ОБ ЭЛИТНОМ ОТБОРЕ
КАДРОВ
Постиндустриальное общество - это Элитное общество.
За этим непривычным термином скрывается закономерная для современного менеджмента ставка на человеческие ресурсы. Ускорение организационно-технологического прогресса и соответствующий рост конкуренции требуют от предприятий ориентации на людей, способных быстро адаптироваться к изменениям внешней и внутренней реальностей.
Действительно, когда на критически важном месте оказывается не тот человек - страдают все. Ни для кого не секрет, что реформы на предприятиях и во власти не идут не из-за нехватки кадров, а исключительно по причине отсутствия механизмов элитной ротации ключевых фигур. Российская экономика вкусила это в полной мере.
Последние масштабные пробы открытого элитного отбора связаны с Лениным и Гитлером. Второй в этом деле пошел дальше, снабдив тотальные партийные критерии не менее жесткой антропометрикой. Оба подхода Россия испытала на собственной шкуре.
После второй мировой войны элитный отбор был запрятан в недра управления, а во всем мире развернулась борьба за равенство - за права человека, за права женщин, за права сексуальных и иных меньшинств, за равные права рас и национальностей. Но люди оставались разными - большими и маленькими - в главном, в своей способности воздействовать и изменять окружающий мир.
Обеспечить действительно равные возможности в рамках традиционного подхода не получается. Ведь в его арсенале только 3 метода: личная история, опыт и ситуативный портрет. То, что человек делает за пределами привычных ситуаций, остается неопределенным. Т.е. его способности к управлению сложными процессами - любая руководящая должность - остаются скрытыми.
Новый подход отталкивается от систематизации опыта успешных людей, который достаточно полно описывается моделью уровней организации личности: генотип => психотип => логотип => социотип. Модель выводит нас к уровням самооценки, характеризующим личностную организацию в целом и способности человека к решению сложных задач.
Количество людей с точной самооценкой, составляющих главный потенциал нации, зависит в первую очередь от слаженности социальных и экономических инфраструктур и институтов. В результате сбалансированной государственной политики можно увеличить процент “точных” людей с 5%-ного естественного минимума до 7-10%. Уже при достижении 7%-ного уровня учебники по макроэкономике обещают взрыв деловой и социальной активности, ведущий к процветанию нации. Уточним - эффект рождается не столько процентами, сколько повышением статуса подобных людей в обществе.
Учитывая, что “точные” люди и результативны, и счастливы, не меньший интерес представляет возможность выхода на этот уровень отдельного человека.
Задача развития самооценки индивида до точной и выше решается на уровне Логотипа (матрица мышления, или “то, что остается, когда все выученное уже забыто”). Этому посвящены первые 5 уроков курса личностного развития. Используя их, практически любой человек сможет выйти на режим точной самооценки за 1-2 месяца.
Но одних уроков недостаточно. Растущим личностным ресурсам необходим соответствующий предмет деятельности. Подходящим предметом является изучение технологии бизнеса. Для начала, вполне достаточно, освоить такие элементы регулярного менеджмента как маркетинг, управление персоналом и управление проектами. Профессиональная адаптация к внешней среде потребует 3-4 месяцев. После этого человек становится самостоятельным, способным непрерывно приращивать свою личную силу и контролируемую территорию.
Стартовыми проектами Системы
непрерывного образования населения
являются Дистантный курс развития
исполнительской и организационной
культуры личности и Программа-курс
самоорганизации личности в школах.
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ
Постиндустриальное общество - это Информационное общество.
Прогресс информационных технологий и распространение Интернет привносят в нашу личную и деловую жизнь радикальные изменения. Здесь и новые возможности связи, и новый уровень организации рабочих мест, и быстрый перенос локальных достижений по всему миру.
Возможности компьютеров растут как на дрожжах, ежегодно обновляются технические и программные платформы, близок день, когда на массовом рынке появится техника, позволяющая перерабатывать информацию в реальном времени и в реальных формах - речевое управление, видеосвязь, эмоциональное воздействие. Правда, удовольствие от причастности к прогрессу стоит недешево и, в отличие от развитых стран, недоступно для большинства россиян.
Но вот что интересно. Самый мощный и самый совершенный компьютер у Вас уже есть. Его возможности, в том числе мультимедийные и вычислительные, на порядок выше, чем у самых дорогих систем. Ваш компьютер - это Вы сами! Одна только проблема - Программное обеспечение, благоприобретенное в семье, школе, на работе, никуда не годно. Не помним даже то, что необходимо. Не учимся даже на своих ошибках. Всегда чего-то боимся и чересчур медленно приспосабливаемся к внешним изменениям.
Социальный пресс - Деньги, Власть, Любовь - многообразен. Адаптация к нему и есть тот волшебный ключ к нашему компьютеру. А программами являются автоматизмы, включающие описание типовых ситуаций и способы их эффективного разрешения. Сколько же их?! Если посчитать, то окажется, что 90% проблем личностной и профессиональной практики заключены в рамках 600 типовых ситуаций. Опишем пошаговые уроки-ключи к каждой из них, учтем связи-дополнения-повторы, используем для всего этого опыт успешных людей. Самое сложное - попробовать и понять, что это возможно. Получается объем, примерно равный объему Большого энциклопедического словаря.
С развитием информационных и управленческих технологий типовые проблемы ставятся все более точно и оказываются типичными для большинства стран мира. Т.е. создание Банка-600 программ ведет к появлению некоей уникальной Информационной системы. Это своего рода Новая Библия, которая будет продуктом коллективного творчества самых успешных людей со всего мира. И это не Вавилонская башня – рациональная оценка дает цифру в 3000 типовых ситуаций. Любой человек мира сможет с помощью банка-3000 в полной мере задействовать свой личностный и профессиональный потенциал. Раз и навсегда решится проблема индивидуальной мотивации: Хочешь жить хорошо - делай так!
А начнется все с Банка-600 программ, который станет предметом системы непрерывного образования населения и основой для создания качественно новых профессиональных информационных систем. Следующий шаг - создание высокопродуктивных сетевых рабочих мест для бизнеса, использующих Интернет-технологии.
Первую версию Банка-600 программ можно
подготовить в течение полугода.
О ТИРАЖИРОВАНИИ
ПРОЕКТОВ
Постиндустриальное общество - это Предпринимательское общество.
Одной из постиндустриальных тенденций является необходимость замыкания товарного воспроизводства внутрь локальных экономик (производство большей части товаров низкой и средней технологии). Это связано с территориальным закреплением ограниченных ресурсов. Сегодня же развитые страны “вскрывают” локальные экономики других стран (международная интеграция, развитие современных инфраструктур, свобода торговли и т.д.) и высасывают из них ограниченные ресурсы (природные запасы, кадры, собственность, капитал).
Напротив, устойчивый рост ресурсоемкости локальных инфраструктур требует минимизации межрегионального перетока ограниченных ресурсов одновременно с максимизацией перетока человеческих ресурсов (информации - труда - технологии - организации). Подходящей технической платформой для реализации данного требования является Интернет, позволяющая осуществлять быстрый сетевой отбор - перенос - тиражирование лучших локальных социальных и предпринимательских проектов как в российском, так и в мировом масштабе.
По простым и средне-сложным производствам
- это следующие проектные линии:
• межрегиональный перенос на основе
сетевого франчайзинга лучших достижений/бизнесов
местного и регионального уровня
• вытеснение импорта (сборка, копирование,
производство комплектующих…) в сфере
массовых товаров
• снижение организационно-финансовых
издержек и повышение
конкурентоспособности отечественных
предприятий за счет распространения
современных технологий бизнеса.
По технически сложным товарам требуется создание совместных производств с лучшими мировыми производителями на основе организационно-технологических прогнозов, а также структурирование товара/услуг и перенос отдельных элементов, операций, части стоимости внутрь локальных экономик.
Замыкание товарного воспроизводства должно базироваться на конкурентоспособности местных товаров по мировым меркам.
В организационном плане локальная концентрация проектного и предпринимательского потенциала ведет к появлению на местах промышленных и сельскохозяйственных комплексов полного делового и экологического цикла.
В технологическом плане это приведет к разработке и внедрению модульных технологий открытого типа, когда из типовых операционных модулей можно будет выстраивать технологические линии для производства практически любых товаров. Таким образом в будущем будет реализовываться необходимость постоянно модернизировать и перепрофилировать производство, реагируя на колебания рыночной конъюнктуры и прогресс посредством либо замены, либо перестройки операционных модулей.
Главное препятствие на этом пути - действующие системные стандарты. Они мифологизируют стартовые элементы бизнес-технологии (маркетинг и управление персоналом), не позволяют формализовать локальные достижения для быстрого и предсказуемого их тиражирования, являются тормозом в развитии горизонтального и внутрифирменного предпринимательства (субаренда бизнес-проектов и бизнес-процессов).
Становление и развитие Предпринимательского общества напрямую связано с решением проблемы, которую старательно обходят в экономической науке развитых стран: расширенное воспроизводство локальной экономики при условиях нулевой инфляции и равенства соотношения экспорт-импорт. Пока же все технологии производства продолжают эксплуатировать ресурсы Природы, приближая экологический и ресурсный кризис.
Решение этой и других названных проблем
начнется с создания Проектной линии на базе
Интернет.
О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ
КЛУБЕ
Постиндустриальное общество - это Наше общество.
Механизм коллективного творчества - это то, что отделяет нас от постиндустриальной реальности. Семья, друзья и коллеги, самодостойные и свойские социальные группы - здесь, а не где-то в абстракции будут ставиться и решаться проблемы.
В российской политической и государственной практике постиндустриальные механизмы и системы практически полностью игнорируются. Поэтому выбор стартовых проектов основывался на возможности их запуска с минимальными ресурсами. Стартовые проекты Постиндустриального Клуба – Школа, Покупательские карты, Система Кадры, Банк-600, Информационные агентства, Проектная линия - характеризуются ясной постановкой задачи, простотой товарных форм и используемых ресурсов, небольшой капиталоемкостью и быстрой самоокупаемостью. Они позволят в течение полутора лет сформировать в городе информационный механизм постиндустриального типа (предполагалась государственная поддержка и бюджет в несколько миллионов долларов, соответствующие европейские инфрапрограммы стоят несколько миллиардов долларов и запускаются за 7-10 лет).
Добавьте сюда потенциал широчайшего (транснационального) тиражирования за счет прогрессорского характера решений. Достаточно одного прецендента.
Тем не менее стартовые барьеры – реальность. Для безболезненного их преодоления создается Постиндустриальный Клуб и Фонд Прогрессор. Это объединение людей, заинтересованных в материализации настоящих идей. Ведь ключ к успеху, повторим, в коллективном творчестве человеков, неравнодушных к настоящему и будущему своей Родины.
Дверь в новую эпоху открывается двумя
сетевыми проектами – Школа и Банк-3000.
1. Эффективность всех без исключения
проектов фонда Прогрессор прямо зависит от естественного
Элитного отбора и аналогового Системного
подхода. Они описывают генотип-зерно
новой реальности, ее доминанту и полноту.
Выращивание этих зерен – суть каждого
проекта.
2. В школе содержится главный потенциал
народа – наши дети. И именно школа
является главным фактором подавления этого
потенциала. Школьный проект позволяет
полностью решить эту проблему.
3. Школа по своему истинному замыслу –
готовить новые поколения к продолжению и
приумножению общественных благ – должна
опережать жизнь на 15-20 лет. К тому же здесь
фактор личного консерватизма,
сопротивления новью минимален. Поэтому здесь
легче чем в любом другом месте проявить
достоинства нового инфра-устройства.
4. Школьная структура – опять-таки по
истинному замыслу – определяется Информацией
о достижениях человечества. Отсюда
возникает необходимость реализации
параллельного информационного проекта
Банк-3000. Это Банк типовых проблемных
ситуаций и способов их наилучшего и
взаимосвязанного разрешения.
5. Два стартовых проекта – Школа и Банк-3000 – достаточное
средство для самопроявления,
самоорганизации и саморазвития
Информационного инфра-механизма
постиндустриального типа.
Постиндустриальный Клуб открыт для всех.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНФРА-МЕХАНИЗМ