Постиндустриальный клуб

Данный концепт написан в 1998 году и стал поводом к написанию библы "Волшебство Целого...". Текст полезно сравнить с идеями Питера Друкера о постиндустриальном обществе "Новые реальности в правительстве и политике, в экономике..." Только в библиотеке.

Цель представляемой программы - создание постиндустриальных форм и механизмов в России и - дальше - в мире.

Именно эти механизмы обеспечивают возможность последовательного и вместе с тем стремительного развития предпринимательского и организационно-технологического потенциала России (и других стран). Ключом к успеху является новый системный стандарт на основные факторы социально-экономического воспроизводства: информацию - труд - технологию - организацию.

Не нужно долгосрочных исследований, особых политических трансформаций, огромных капиталовложений, какого-то специфичного своей благоприятностью экономического климата - все ресурсы, необходимые для проявления новой формации, уже есть, и, в первую очередь, - это человеческие ресурсы России.

Проекты, составляющие программу, позволяют России в течение 5-7 лет создать прочную основу для вхождения в число стран - лидеров организационно-технологического развития.
 
ОБ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ

Постиндустриальное общество - это Открытое общество.

Миф об особой миссии России порядком уже всем надоел, тем более, что есть конструктивная альтернатива - всего лишь начать лучше учиться у развитых стран, перенимать с благодарностью их опыт и достижения.

Большинство идей подобного толка не выдерживают столкновения с проблемой ограниченных ресурсов. Суть проблемы проста: если население земного шара начнет потреблять природные  ресурсы (нефть, газ, металл, дерево, …) на уровне развитых стран, то через 20-25 лет эти ресурсы просто исчерпаются. Отсюда мораль - развитым странам крайне невыгодно помогать России и другим странам развиваться до их уровня. Зато выгодно всячески паразитировать на чужих ресурсах, отдаляя собственный “конец света” на несколько десятилетий. А там, глядишь, наука и прогресс доберутся до новых решений.
Страны “большой семерки” составляют сегодня “золотой миллиард” человечества. Войти любой ценой в их число стало идеей-фикс наших горе-реформаторов, что по-человечески оправдывает любые проявления их  курса реформ. Только вот цена оказалась чрезмерно дорогой, плюс выявился стратегический просчет исходной концепции.

В последние 20 лет Южная Корея, Китай и другие страны восточно-азиатского региона продемонстрировали новые возможности экономического роста и конкуренции. И, по сути, провалили политику “золотого миллиарда”. Samsung, LG, Daewoo прочно обосновались в мировых хит-парадах информационной и бытовой техники, а в сфере массовых товаров низкой и средней технологии “made in China” успешно теснит конкурентов на локальных рынках всего мира. Еще чуть раньше Япония показала обманчивость надежд управления миром посредством финансовых и интеллектуальных рычагов.

Напрашивается вывод. Ограниченность природных ресурсов и капитала надолго еще останется определяющим фактором в развитии государств, но опоздавших на поезд в “постиндустриальную эпоху” не будет. Новое общество родится и станет Открытым обществом благодаря тому, что каждый войдет в него своим путем, тем самым привнеся в общую копилку собственные уникальные ресурсы.

Для сравнения. То, что делает и собирается делать правительство (и то, что декларирует различная оппозиция), позволит России встать в один строй с развитыми странами не раньше чем через 30-50 лет. При этом, как правило, не учитывается или просто игнорируется то, что эти страны могут прогрессировать и качественно изменяться благодаря уже исполняемым программам организационно-технологического развития.

О РУССКОЙ ИДЕЕ

Постиндустриальное общество - это Транснациональное общество.

Вненациональны технологии, гармонии, достижения духа. Поэтому в каждом конкретном случае международное сообщество обопрется на ясную национальную идею, предъявляющую общечеловеческие ценности. И это наша проблема. Национальное обезличивание, пожалуй, главная особенность политической жизни России XX века. Активно работают над национальным вопросом новоявленные реформаторы и партии. В прессе, с экранов телевизоров прозвучало немало позиций и мнений, много “сломано копий”, но русская идея пока что-то не выстраивается.

Может быть не там искали? Или искали не то?

Группа российских ученых во главе с А.Т.Фоменко, используя современные математико-статистические методы, реконструировала подлинные события и ход мировой и российской истории до XVII века. Новая хронология на основе огромного фактологического материала проявляет острейшие противоречия древней и средневековой истории, которые затем весьма неожиданным образом разрешаются, воссоздавая оригинал российской истории.

Авторы приводят сотни фактов, показывающих, что в XIV веке на европейской части России взросла энергетически мощная, этичная и здравомыслящая генерация людей, подчинившая себе под знаменем Христа практически весь мир. Русско-татарское завоевание (иго для западноевропейцев) образовало последнюю Великую империю, простершуюся от Западной Европы и Египта до Китая. Величие Последней империи “костью в горле” становилось последующим завоевателям. Наполеон и Гитлер имели доступ к архивам Ватикана, что вероятно и было причиной той нетерпеливости и упрямства, с которыми они двигались на Москву на пути к мировому господству.

В 90-х годах вышло 5 книг, адресованных массовому читателю и рассказывающих о новой хронологии исторических событий до XVII века. Оригинал российской истории настолько отличается от привычной версии, разработанной по заказу Романовых немецкими учеными, что поначалу испытываешь сильнейшее замешательство. Но по мере знакомства с чередой фактов и аргументацией авторов замешательство трансформируется в закономерную гордость от принадлежности к потомкам великороссов.
А вот в масс-медиа и политических дебатах эти работы игнорируются напрочь. Альтернативная история вызывает у власть-придержащих сплошь неудобства - представляя события последних трех столетий в совершенно новом свете и ставя под сомнение  “благоприобретенные” новейшие ценности.

«Надо же?! Русский дух суть Мировая Империя Добра! С которой прямо связаны этруски и эпоха Возрождения.»
Но спорить нет возможности - уж слишком добросовестно обосновывают авторы свои позиции. Проще делать вид, что ничего этого просто нет!

Попытки вырвать воспаленные корни, забыть или переписать неприятные события ни к чему не приводят. Но возврат к истокам необходим, так как любая перспектива - это всего лишь история, вывернутая тем или иным образом в будущее. Темные места и провалы в прошлом повторяются и сковывают нас в будущем.

Главная заслуга наших предков в том, что они создали прообраз современной государственной машины. Исходным пунктом стало использование военного порядка в 1) сборе и 2) расходовании налогов. Вторая функция была революционной: за счет инициации на местах масштабных долгосрочных проектов (монументальное строительство) удалось упорядочить и увеличить налоговые ресурсы. Но будущее непредсказуемо и при ведении проектов военный порядок вошел в противоречие с естественной самоорганизацией местной ресурсной базы.

Защищаясь от неопределенности временных изменений великороссам пришлось изобрести и ввести в государственную машину еще одну деталь - первый прием экономического регулирования: перегон ресурсов из фазы подъема одних проектов в фазу спада других проектов.

Через несколько 20-летних циклов попытки сгладить расхождение планов с реальностью за счет межрегиональных дотаций привели к ресурсному вывиху на местах, когда финансовые издержки стали компенсироваться за счет трудовых издержек. Это привело к повсеместному усилению эксплуатации населения. Последствия были обширны: религиозный раскол на почве разного положения народов в имперской иерархии, рождение промышленности и капитализма.

Критическим фактором стало появление огнестрельного оружия, изменившее характер и формы военной мощи.

За ясность и предсказуемость будущего пришлось платить. Время показало, что ставка на военную мощь и порядок обошлись России дорогой ценой. Признание первородного греха и устранение ресурсного вывиха на уровне локальных экономик - первая задача новой русской политики. Экономическими ориентирами послужат максимизация конкуренции и товарно-денежных отношений, распространение этих механизмов на государство. Первое ведет к признанию государства главной монополией и включению его в антимонопольное законодательство. Второе позволит уточнить общественную стоимость власти и издержки от ее деятельности.

Вторая задача - ассимиляция православием духовных ценностей других религий. Третий Рим не был первым, но все метрополии объединяла преемственность религии и символ креста. Для решения второй задачи необходимо повернуться лицом к феномену религии, выявить функцию Бога в развитии государства, высвободить несвойственные военному порядку элементы управления. Возможно - это и есть историческая миссия России. Ведь развитым странам не до этого - им есть что терять и поэтому они слишком увлечены борьбой за ограниченные ресурсы.

Великая Русская Идея ожидала своего дня более 500 лет и появилась благодаря соединению достижений современных гениев. Ее территория – наш город. Ее территория – весь мир. Русская Идея это:
а) возрождение Русского суперэтноса XIV века
б) опора на Русский язык – исторически самый точный язык мира
в) опора на Русские разработки – Теория ЭПК, ТРИЗ, Аналоговый подход и др.
г) начало материализации Идеи в России.
 
О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ 

Постиндустриальное общество - это Органичное общество.

Современная рыночная среда динамизируется и усложняется. Происходит глобализация рынков, ускоряются темпы организационного и технологического развития, происходит интенсивный передел структуры политического и финансового влияния в мировом масштабе. Новые формы экономической конкуренции и виртуализация капитала меняют саму структуру собственности, а на локальных товарных рынках местным производителям приходится сражаться с мировыми лидерами.

А в России правительство продолжает манипулировать народными ресурсами. Обещают, что курс реформ будет сохранен. Что же тогда изменится? Действующие и предлагаемые установки как бы очевидны. Секрет в правильном подборе, сочетании имеющихся возможностей. Но от перемены мест привычных слагаемых сумма, как показывает опыт, не увеличивается. В том-то и сложность государственных задач, что они требуют качественно новых решений.

Действующие стандарты (Логотип= Логос=Слог) социально-экономического воспроизводства создавались более 500 лет назад и, если верить Новой хронологии, обеспечили расцвет последней Великой империи. Стандарты достигли вершины развития в 60-70 годах нашего столетия в программно-целевом стандарте управления инфраструктурой и проектно-целевом - в управлении предприятием.

Новый - постиндустриальный - Логотип будет построен на основе системно-органичного подхода, о котором охотно судачат последние 50 лет. Его функция - дать ясные и инструментальные ответы на следующие вопросы: Что такое
а) Элитный отбор товаров, кадров, предприятий и т.д.?
б) Механизм талантливой и предпринимательской деятельности?
в) Коллективное творчество и технология бизнеса?
г) Расширенное воспроизводство локальной экономики?

Для этого мною был разработан аналоговый шаблон “Квадропуп”. Его символ-схема схож с символом Неопалимой Купины и стал (случайно?) символом Нулевого километра автодорог России. Шаблон универсален - единым образом описывает такие объекты как Информация, Человек, Бизнес, Экономика. И человекогенным - так как его структура хорошо соответствует структуре человеческих автоматизмов.

Новый шаблон позволяет выявлять суть ограничений и задач, которая раньше ускользала - воспроизводство уровней неопределенности, естественная системная структура и иерархия, природная целесообразность.

Благодаря Квадропупу удалось связать в целое отдельные системные достижения (теории ЭПК, ТРИЗ, НЛП и другие), получены оригинальные решения там, где под рукой ничего не оказалось. Результативность подхода подтверждается и на уровне стартовых проектов, соответствующих установке на более высокую эффективность постиндустриальных форм и механизмов непосредственно в сегодняшних условиях: капиталоемкость, конкурентоспособность, тиражируемость. Благодаря свойству органичности эффекты, обнаруженные в отдельном проекте, легко распространяются на другие проекты, переходят с проектного уровня на программный и обратно.

В процессе работы над программой задачи уточнялись, выявляя все новые и новые ограничения, которые каждый раз удавалось трансформировать в дополнительные ресурсы. Инструмент работает.
 
О ПОКУПАТЕЛЬСКОМ ЗАКАЗЕ 

Постиндустриальное общество - это Покупательское общество.

Покупатель - ключевая фигура в воспроизводстве любого бизнеса. И если он не “проголосует” своими деньгами за товар, может рухнуть самый замечательный бизнес-план. Очень опасный момент для любого бизнеса и появляется первая уловка - покупателя переименовывают в потребителя, чтобы увести внимание покупателя от акта продажи-покупки и его содержания - предоставления услуги. Заметьте, что в межфирменных контактах покупатель-заказчик безусловно доминирующая фигура, а внутри бизнеса технология продаж заметно возвышается над технологией производства.

Принципиальное отличие между существующей и постиндустриальной инфраструктурой состоит в том, что первая поощряет бизнес к использованию ресурсов неопределенности (технологии обмана), вторая же ориентирует бизнес на повышение уровня определенности (технологии коллективного творчества и опредмечивания).

Сегодня покупательские риски порождаются двумя основными источниками. Первичным является неопределенность самооценки самих покупателей. Только 5% людей обладают достоверной самооценкой, позволяющей им добиваться в жизни успеха и высокой степени личностной удовлетворенности. Еще 15% людей достигают удовлетворенности, но стараются не выходить при этом за пределы освоенной территории. 80% людей толком не знают, чего они хотят на самом деле, и остаются неудовлетворенными при большинстве выборов.

Неудовлетворенность и неопределенность выбора большинства покупателей заставляет корпорации и торговлю прибегать к различным уловкам, чтобы все-таки добиться некоторой рациональности сбыта. Это второй источник неопределенности.

Так как обычно фактор самооценки не учитывается, можно смело утверждать, что выводы большинства маркетинговых исследований малодостоверны. Единственное, что работает более-менее хорошо - это гипноз покупателей посредством рекламы, технологии продаж, сдвигами ассортимента.

Проблема решается сама, если приглядеться к естественному развитию практического маркетинга. Возникновение и рост успешного торгового предприятия, как правило, идет по цепочке цены => внешний сервис => ассортимент => повторные заказы. Последнее звено подсказывает выход - прямой покупательский заказ торговле и производителям. Для этого необходим перенос на сторону покупателя управленческой доминанты в цикле товарного воспроизводства. Плюс, чтобы уравнять возможности Продавца и Покупателя, перенос ряда элементов бизнес-технологии:
•  профессиональная экспертиза и оценка товаров/услуг/предприятий в прямых формах
•  ассоциирование покупателей, тендеры и прямой покупательский заказ
•  участие покупателей в собственности (управлении, реинвестировании) производств-торговли-обслуживания

И вот тогда, кстати, появится возможность реализации в бизнесе подлинно “открытого менеджмента”. Существующая инфраструктура призывает “открыть” управление для инвестора, а постиндустриальная - будет “открывать” управление для покупателей. Как следствие:
•  значительно уменьшатся торговые и рекламные уловки, практически исчезнут поставки некачественной продукции
•  доход предпринимателя станет обоснованным, а его труд напрямую будет поощряться населением/покупателями
•  исчезнет база для рэкета и фискальных изысков, появятся более развитые схемы финансовых расчетов продавца и покупателя.

Принципиальная схема качественного отбора товаров, начиная с информационной и бытовой техники, разработана. По существу такая система является позитивной альтернативой механизму рыночного отбора (покупатели голосуют деньгами), который дополняется механизмом элитного отбора-оценки товаров (голосуют покупатели, защищенные от рекламных и торговых уловок, и способные достоверно оценить качество товаров).

Система качественного анализа товаров на каждом этапе оценивает качество товара по интегральной формуле, и, соответственно, выдает численную оценку соотношения качество/цена товара в соответствующей товарной группе.

Схема измерения-развития качества товаров:
1. выделение полосы массового спроса (40% доля рынка по объемам продаж)
2. рациональное сопоставление критических характеристик товаров-конкурентов в виде таблиц (используя подобную таблицу, покупатель затратит на принятие обоснованного решения 5-20 минут)
3. уточнение коэффициентов интегральной формулы в покупательских группах из 100-500 лиц с точной самооценкой в среде Интернет (в течение 2 часов)
4. анализ и оценка новых товаров покупательскими точными группами из 15-25 человек (фокус-опрос по контрольным точкам, выявление потребительских качеств и точек неопределенности, вероятностный учет стилей мышления, предложения по дизайну)
5. анализ и оценка товаров и их места в соответствующем предметном комплексе (логистический и системный анализ, предложения, прогноз развития)
6. анализ и оценка гармонизирующего потенциала товара в воздействии на стиль мышления, психотип и здоровье потребителя (оценка человекогенности товаров, постановка задач корпорациям)
7. представление и продвижение системного набора моделей-лидеров, сбалансированного по ассортименту и улучшенного по соотношению цена/качество.

Стартовое решение - покупательские карты информационной и бытовой техники - довольно просто, на порядок снижает сложность покупательского выбора и позволяет с самого начала активно воздействовать на распределение на рынке товаров мировых корпораций (это надо видеть).

8-10 карт образуют ежеквартально обновляемый ассортимент товарного предложения, который служит рекламным и маркетинговым базисом создания сети покупательского заказа и соответствующей торговой сети.

Потенциал покупательских карт - координация через 2 года около 40% продаж массовых товаров. Другой эффект - сокращение сроков вывода на массовый рынок хороших товаров до 3 месяцев одновременно со значительным снижением рекламных затрат. Еще один эффект – прямая стимуляция местных производств за счет сетевого заказа. С другой стороны, система покупательских карт легко тиражируется в другие регионы. Следующий шаг - получение от корпораций заказов на маркетинговые исследования, разработку товаров и их продвижение.
 
ОБ ЭЛИТНОМ ОТБОРЕ КАДРОВ

Постиндустриальное общество - это Элитное общество.

За этим непривычным термином скрывается закономерная для современного менеджмента ставка на человеческие ресурсы. Ускорение организационно-технологического прогресса и соответствующий рост конкуренции требуют от предприятий ориентации на людей, способных быстро адаптироваться к изменениям внешней и внутренней реальностей.

Действительно, когда на критически важном месте оказывается не тот человек - страдают все. Ни для кого не секрет, что реформы на предприятиях и во власти не идут не из-за нехватки кадров, а исключительно по причине отсутствия механизмов элитной ротации ключевых фигур. Российская экономика вкусила это в полной мере.

Последние масштабные пробы открытого элитного отбора связаны с Лениным и Гитлером. Второй в этом деле пошел дальше, снабдив тотальные партийные критерии не менее жесткой антропометрикой.  Оба подхода Россия испытала на собственной шкуре.

После второй мировой войны элитный отбор был запрятан в недра управления, а во всем мире развернулась борьба за равенство - за права человека, за права женщин, за права сексуальных и иных меньшинств, за равные права рас и национальностей. Но люди оставались разными - большими и маленькими - в главном, в своей способности воздействовать и изменять окружающий мир.

Обеспечить действительно равные возможности в рамках традиционного подхода не получается. Ведь в его арсенале только 3 метода: личная история, опыт и ситуативный портрет. То, что человек делает за пределами привычных ситуаций, остается неопределенным. Т.е. его способности к управлению сложными процессами - любая руководящая должность - остаются скрытыми.

Новый подход отталкивается от систематизации опыта успешных людей, который достаточно полно описывается моделью уровней организации личности: генотип => психотип => логотип => социотип. Модель выводит нас к уровням самооценки, характеризующим личностную организацию в целом и способности человека к решению сложных задач.

Количество людей с точной самооценкой, составляющих главный потенциал нации, зависит в первую очередь от слаженности социальных и экономических инфраструктур и институтов. В результате сбалансированной государственной политики можно увеличить процент “точных” людей с 5%-ного естественного минимума до 7-10%. Уже при достижении 7%-ного уровня учебники по макроэкономике обещают взрыв деловой и социальной активности, ведущий к процветанию нации. Уточним - эффект рождается не столько процентами, сколько повышением статуса подобных людей в обществе.

Учитывая, что “точные” люди и результативны, и счастливы, не меньший интерес представляет возможность выхода на этот уровень отдельного человека.

Задача развития самооценки индивида до точной и выше решается на уровне Логотипа (матрица мышления, или “то, что остается, когда все выученное уже забыто”). Этому посвящены первые 5 уроков курса личностного развития. Используя их, практически любой человек сможет выйти на режим точной самооценки за 1-2 месяца.

Но одних уроков недостаточно. Растущим личностным ресурсам необходим соответствующий предмет деятельности. Подходящим предметом является изучение технологии бизнеса. Для начала, вполне достаточно, освоить такие элементы регулярного менеджмента как маркетинг, управление персоналом и управление проектами. Профессиональная адаптация к внешней среде потребует 3-4 месяцев. После этого человек становится самостоятельным, способным непрерывно приращивать свою личную силу и контролируемую территорию.

Стартовыми проектами Системы непрерывного образования населения являются Дистантный курс развития исполнительской и организационной культуры личности и Программа-курс самоорганизации личности в школах.
 
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ 

Постиндустриальное общество - это Информационное общество.

Прогресс информационных технологий и распространение Интернет привносят в нашу личную и деловую жизнь радикальные изменения. Здесь и новые возможности связи, и новый уровень организации рабочих мест, и быстрый перенос локальных достижений по всему миру.

Возможности компьютеров растут как на дрожжах, ежегодно обновляются технические и программные платформы, близок день, когда на массовом рынке появится техника, позволяющая перерабатывать информацию в реальном времени и в реальных формах - речевое управление, видеосвязь, эмоциональное воздействие. Правда, удовольствие от причастности к прогрессу стоит недешево и, в отличие от развитых стран, недоступно для большинства россиян.

Но вот что интересно. Самый мощный и самый совершенный компьютер у Вас уже есть. Его возможности, в том числе мультимедийные и вычислительные, на порядок выше, чем у самых дорогих систем. Ваш компьютер - это Вы сами! Одна только проблема - Программное обеспечение, благоприобретенное в семье, школе, на работе, никуда не годно. Не помним даже то, что необходимо. Не учимся даже на своих ошибках. Всегда чего-то боимся и чересчур медленно приспосабливаемся к внешним изменениям.

Социальный пресс - Деньги, Власть, Любовь - многообразен. Адаптация к нему и есть тот волшебный ключ к нашему компьютеру. А программами являются автоматизмы, включающие описание типовых ситуаций и способы их эффективного разрешения. Сколько же их?! Если посчитать, то окажется, что 90% проблем личностной и профессиональной практики заключены в рамках 600 типовых ситуаций. Опишем пошаговые уроки-ключи к каждой из них, учтем связи-дополнения-повторы, используем для всего этого опыт успешных людей. Самое сложное - попробовать и понять, что это возможно. Получается объем, примерно равный объему Большого энциклопедического словаря.

С развитием информационных и управленческих технологий типовые проблемы ставятся все более точно и оказываются типичными для большинства стран мира. Т.е. создание Банка-600 программ ведет к появлению некоей уникальной Информационной системы. Это своего рода Новая Библия, которая будет продуктом коллективного творчества самых успешных людей со всего мира. И это не Вавилонская башня – рациональная оценка дает цифру в 3000 типовых ситуаций. Любой человек мира сможет с помощью банка-3000 в полной мере задействовать свой личностный и профессиональный потенциал. Раз и навсегда решится проблема индивидуальной мотивации: Хочешь жить хорошо - делай так!

А начнется все с Банка-600 программ, который станет предметом системы непрерывного образования населения и основой для создания качественно новых профессиональных информационных систем. Следующий шаг - создание высокопродуктивных сетевых рабочих мест для бизнеса, использующих Интернет-технологии.

Первую версию Банка-600 программ можно подготовить в течение полугода.
 
О ТИРАЖИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ

Постиндустриальное общество - это Предпринимательское общество.

Одной из постиндустриальных тенденций является необходимость замыкания товарного воспроизводства внутрь локальных экономик (производство большей части товаров низкой и средней технологии). Это связано с территориальным закреплением ограниченных ресурсов. Сегодня же развитые страны “вскрывают” локальные экономики других стран (международная интеграция, развитие современных инфраструктур, свобода торговли и т.д.) и высасывают из них ограниченные ресурсы (природные запасы, кадры, собственность, капитал).

Напротив, устойчивый рост ресурсоемкости локальных инфраструктур требует минимизации межрегионального перетока ограниченных ресурсов одновременно с максимизацией перетока человеческих ресурсов (информации - труда - технологии - организации). Подходящей технической платформой для реализации данного требования является Интернет, позволяющая осуществлять быстрый сетевой отбор - перенос - тиражирование лучших локальных социальных и предпринимательских проектов как в российском, так и в мировом масштабе.

По простым и средне-сложным производствам - это следующие проектные линии:
•  межрегиональный перенос на основе сетевого франчайзинга лучших достижений/бизнесов местного и регионального уровня
•  вытеснение импорта (сборка, копирование, производство комплектующих…) в сфере массовых товаров
•  снижение организационно-финансовых издержек и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий за счет распространения современных технологий бизнеса.

По технически сложным товарам требуется создание совместных производств с лучшими мировыми производителями на основе организационно-технологических прогнозов, а также структурирование товара/услуг и перенос отдельных элементов, операций, части стоимости внутрь локальных экономик.

Замыкание товарного воспроизводства должно базироваться на конкурентоспособности местных товаров по мировым меркам.

В организационном плане локальная концентрация проектного и предпринимательского потенциала ведет к появлению на местах промышленных и сельскохозяйственных комплексов полного делового и экологического цикла.

В технологическом плане это приведет к разработке и внедрению модульных технологий открытого типа, когда из типовых операционных модулей можно будет выстраивать технологические линии для производства практически любых товаров. Таким образом в будущем будет реализовываться необходимость постоянно модернизировать и перепрофилировать производство, реагируя на колебания рыночной конъюнктуры и прогресс посредством либо замены, либо перестройки операционных модулей.

Главное препятствие на этом пути - действующие системные стандарты. Они мифологизируют стартовые элементы бизнес-технологии (маркетинг и управление персоналом), не позволяют формализовать локальные достижения для быстрого и предсказуемого их тиражирования, являются тормозом в развитии горизонтального и внутрифирменного предпринимательства (субаренда бизнес-проектов и бизнес-процессов).

Становление и развитие Предпринимательского общества напрямую связано с решением проблемы, которую старательно обходят в экономической науке развитых стран: расширенное воспроизводство локальной экономики при условиях нулевой инфляции и равенства соотношения экспорт-импорт. Пока же все технологии производства продолжают эксплуатировать ресурсы Природы, приближая экологический и ресурсный кризис.

Решение этой и других названных проблем начнется с создания Проектной линии на базе Интернет.
 
О ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ КЛУБЕ 

Постиндустриальное общество - это Наше общество.

Механизм коллективного творчества - это то, что отделяет нас от постиндустриальной реальности. Семья, друзья и коллеги, самодостойные и свойские социальные группы - здесь, а не где-то в абстракции будут ставиться и решаться проблемы.

В российской политической и государственной практике постиндустриальные механизмы и системы практически полностью игнорируются. Поэтому выбор стартовых проектов основывался на возможности их запуска с минимальными ресурсами. Стартовые проекты Постиндустриального Клуба – Школа, Покупательские карты, Система Кадры, Банк-600, Информационные агентства, Проектная линия - характеризуются ясной постановкой задачи, простотой товарных форм и используемых ресурсов, небольшой капиталоемкостью и быстрой самоокупаемостью. Они позволят в течение полутора лет сформировать в городе информационный механизм постиндустриального типа (предполагалась государственная поддержка и бюджет в несколько миллионов долларов, соответствующие европейские инфрапрограммы стоят несколько миллиардов долларов и запускаются за 7-10 лет).

Добавьте сюда потенциал широчайшего (транснационального) тиражирования за счет прогрессорского характера решений. Достаточно одного прецендента.

Тем не менее стартовые барьеры – реальность. Для безболезненного их преодоления создается Постиндустриальный Клуб и Фонд Прогрессор. Это объединение людей, заинтересованных в материализации настоящих идей. Ведь ключ к успеху, повторим, в коллективном творчестве человеков, неравнодушных к настоящему и будущему своей Родины.

Дверь в новую эпоху открывается двумя сетевыми проектами – Школа и Банк-3000.
1. Эффективность всех без исключения проектов фонда Прогрессор прямо зависит от естественного Элитного отбора и аналогового Системного подхода. Они описывают генотип-зерно новой реальности, ее доминанту и полноту. Выращивание этих зерен – суть каждого проекта.
2. В школе содержится главный потенциал народа – наши дети. И именно школа является главным фактором подавления этого потенциала. Школьный проект позволяет полностью решить эту проблему.
3. Школа по своему истинному замыслу – готовить новые поколения к продолжению и приумножению общественных благ – должна опережать жизнь на 15-20 лет. К тому же здесь фактор личного консерватизма, сопротивления новью минимален. Поэтому здесь легче чем в любом другом месте проявить достоинства нового инфра-устройства.
4. Школьная структура – опять-таки по истинному замыслу – определяется Информацией о достижениях человечества. Отсюда возникает необходимость реализации параллельного информационного проекта Банк-3000. Это Банк типовых проблемных ситуаций и способов их наилучшего и взаимосвязанного разрешения.
5. Два стартовых проекта – Школа и Банк-3000 – достаточное средство для самопроявления, самоорганизации и саморазвития Информационного инфра-механизма постиндустриального типа.

Постиндустриальный Клуб открыт для всех.
 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНФРА-МЕХАНИЗМ