Пролетарии всех стран соединяйтесь!

Лозунг первой коммунистической революции известен всем. Но от частого употребления и специфической борцовской нагрузки смысла этот лозунг воспринимается не буквально, а со всем ворохом исторических декораций. Хотя его смысл так же наивен и прост, как и 150 лет назад.

Это общинная кооперация для защиты своих интересов.

Сложный характер современной технологии и организации требует производственной, экономической и политической кооперации для того, чтобы создать нечто новое, внедрить его и вывести на рынок, успешно конкурировать и развиваться качественно.

Вот и весь смысл. Вдвоем можно сдвинуть камень, который одному не по силам. А полновесное малое предприятие это руководитель, бухгалтер, инженер-технолог-прораб, продавец, рабочие... Один в поле не воин.

И все они и есть пролетарии - то есть те, кто создает добавленную стоимость и новое потребительское качество. Сила не в рабочих - сила в целостной производственной кооперации. Единица коммунизма - это не коммунист и не пролетарий, это производственная и общинная целостность. Собственно это представлено в самом названии. Коммунизм = союз всех общин.

 

Чиновники и олигархи и бандиты кооперируются и поэтому всех побеждают.
Принцип первый: Разделяй и властвуй. Разделяй всех конкурентов и дави поодиночке. Разделяй всеми способами и культивируй их слабость. Отсюда идеология личной свободы и личной уникальности. Хотя вне кооперация вся эта свобода сводится к пустому фантазированию и потаканию личным слабостям.

Сверх того. Человек - существо общинное.
а) Так как общинен его Логос, в котором опредмечена целостность народа: вся история его технологического и организационного развития.
б) Так как естественный довольный баланс с природой достигается не иначе как в первобытных разновозрастных стаях числом 50-70 особей. А в современном городе (вторая природа) этот баланс достигается на уровне 300-500 человек. Это семья, друзья, учителя, коллеги, партнеры, профессиональные и вкусовые сообщества, вся система обслуживания и общежития.

Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку божество указало общую цель — облагородить человечество и самого себя…

 

 

 

Время есть пространство
человеческого развития.


 

 

 

 

Дидро: «Самый счастливый человек тот, кто даёт счастье наибольшему количеству людей»

 

Истина так же мало скромна, как свет…
…Истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею.

 

Ни один человек не борется против свободы, — борется человек, самое большее, против свободы других.

Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить.

Что такое болезнь, как не стеснённая в своей свободе жизнь?

Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель…

Бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Её иерархия есть иерархия знания. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растёт обесценение человеческого мира.

Предположи теперь человека как человека и его отношение к миру как человеческое отношение: в таком случае ты сможешь любовь обменивать только на любовь, доверие только на доверие и т. д.

Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

Всякая экономия в конечном счёте сводится к экономии времени.

Всякая нация может и должна учиться у других.

Каждый по способностям, каждому по потребностям!

Плюс Энгельс

Идеи вообще ничего не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу.

Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства.

следует, далее, строго различать две вещи: насколько масса была «заинтересована» в тех или иных целях и насколько эти цели «вызывали энтузиазм» массы. «Идея» неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от «интереса».

 

 

Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.


Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

Dunning T. J., Trade’s Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. — London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court, Fleet street, E.C. 1860. — P. 35—36. — 52 p., цитата по: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, С. 770. А у Даннинга, судя по примечанию Маркса, это цитата из «Quarterly Reviewer».

 

"Свобода есть познанная необходимость" - эти слова принадлежат немецкому философу Гегелю. Все в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком - он ее раб, если же она познана, то человек обретает "способность принимать решение со знанием дела".