Русский вопросКлюч к решению этого вопроса простой – это подлинное равноправие всех граждан, включая их личное право на национальную самобытность и естественную кооперацию. Эти личные права объединяются в масштабе областей и регионов и всей страны в соответствии с их локальными и более общими весами (включая права на организационную и финансовую поддержку со стороны государства). Следующий шаг – распространение этой национальной и государственной поддержки в ближайшее зарубежье. Поддержка кооперации и развития родных народов – прямая (организационная и инвестиционная) и с помощью открытых деловых предпочтений в товарообмене и инвестициях. Плюс свобода в получении российского гражданства или трудоустройства в России. Вот они – рядом и говорят и думают по русски, а вы (другие страны) можете поддерживать своих. Русские поддерживают русских, татаре – татар, украинцы – украинцев, башкиры – башкир, казахи – казахов и т.д. С нашей стороны, поддержка в соответствии с равными правами каждого гражданина России. Если бы такая стратегия была бы принята в 2000-м году, то сегодня русское население ближайшего зарубежья стало местной элитой и никаких ограничений их свобод не наблюдалось бы. В случае с Крымом это могла быть кооперация российского бизнеса при поддержке и финансовых гарантиях со стороны государства для скупки лучших (с точки зрения количества хороших рабочих мест) предприятий крымского побережья. Плюс прямая поддержка процессов кооперации русского населения в бизнесе, трудовых профсоюзах, на местах (самоуправление). Можно было уложиться в 10 млрд долларов гос.поддержки за 5-7 лет, чтобы обеспечить решительный перевес в формировании прорусской социально-экономической инфраструктуры в Крыму. Широкой и устойчивой. И далее поддерживать и развивать этот перевес за счет русского туризма и естественного прогресса. И вложения эти были бы вполне окупаемы. И ни крымские татары, ни украинские националисты ничего бы с этим поделать не смогли бы. 65% русского населения + 10% прорусски лояльного + то что сказано выше. Это была бы не искусственная, а вполне объективная и естественная местная кооперация. При этом действовала бы транспортная сеть через Украину, нормальное снабжение Крыма водой и электричеством, украинский туризм и товарообмен. Но любовь Путина к Крыму пришла внезапно. С падением режима
Януковича "зависли" проекты наших олигархов на Украине объемом около
50 млрд.$. Месть была ассиметричной. Именно месть. В любви к русским
режим Путина и его подельников прежде замечен не был, как не замечен и сейчас за
пределами Крыма. В результате на нас
наложили экономические санкции, в конце 2014 года рубль был обрушен
вдвое (и значит все рублевые накопления населения и предприятий),
Крым и Донбасс уже обернулись для нас потерей 2 трлн. долларов
номинального ВВП (доля России в мировом номинальном ВВП составляла
3% в 2013 году и 1,8% в 2017 году / кстати, в 1989 году эта доля
была 7%), ежегодные прямые затраты России на Крым составляют
примерно 3,5 млрд.$ и составят в будущем (по расчетам Кудрина) около
200 млрд.$. Крым и УкраинаСначала решается русский вопрос, на основе подлинного равноправия граждан. Далее обеспечивается первичная кооперация русского населения в Крыму и на Донбассе с учетом дальнейшей их поддержки со стороны России. Это не должно быть отдельной акцией, это должно быть естественной частью общей национальной стратегии во всей стране и во всем ближнем зарубежье. Государственная Дума подтверждает итоги Референдума в Крыму, но идет навстречу международному сообществу и предлагает совместно с ведущими европейскими партиями и одной американской (скорее всего с демократами) организовать новый Референдум, естественно в согласии с населением Крыма (предварительная работа). К вопросам о восстановлении автономии 1992 года и вхождении в состав России добавляется вопрос о восстановлении "довоенного" статуса Крыма. Здесь приходит черед накопления критической массы воздействий на международное мнение и мнение населения европейских стран. Новый президент не несет ответственности за создание конфликта, но несет ответственность за население Крыма. Тем не менее, решение о санкциях включает слова "проведение референдума согласно законам Украины" и правительство Украины, естественно, будет против новой формы. А вот в европейских странах возникнет замешательство, которое будет усиливаться по мере успешного разрешения основных коллизий между нашими левыми и демократами на радость нашим консерваторам (которые являются лучшими технократами, исполнителями реформ). • Всенародная коалиция и курс на парламентскую демократию. Будет поддержка европейским населением наших реформ и вопрос с Крымом, так или иначе решится нормально. И санкции будут отменены, а наша экономика и реформы получат могучий импульс дальнейшего развития. Это произойдет не за один год. В любом случае вопрос будет
решаться в действительно народном парламенте с участием всех
политических сил страны. Здесь же предложен сценарий, который – я
надеюсь – удовлетворит на данном этапе и Навального и Зюганова и
будет положительно воспринят партиями и населением развитых стран.
Артур Васильев. |