Добавления
Ключ к нашим проблемам - Обида.
Но у нее есть основание - Слабость.
а) Слабость относительна. Взяться за уборку микрорайона - тут у
любого руки опустятся. Навести порядок на своем столе - под силу
каждому.
То есть и тут первую скрипку играет завышенная самооценка. Ожидание
большего, чем естественно - по силам - довольно.
Вот эти ожидания - первое топливо для саморазвития. Все эти
беспокойства, надежды, сомнения, уверения, нехочухи, оживления,
отрицания, опасения, лицемерия... Обманы и самообманы.
Завышенная самооценка происходит снаружи, от лидерной пирамиды, от
конкуренции за ресурсы, от насилия.
Эмоции проходят полный круг конкуренции - Слабость, Обида, Страх,
Жажда. Поэтому в нашей Слабости все это присутствует. Как и в нашей
Обиде.
Дон Хуан говорит: Видящие видят, что большую часть времени люди
заняты самопоглощенностью (увлечены своими переживаниями) -
возбуждая себя каждым порывом извне. А цель - открыться миру,
принять мир таким каков он есть, быть с ним во взаимодействии.
Это обеспечивается равновесием положительных и негативных ожиданий.
Мир несет нам волшебство и опасности в равной мере.
Нынешний мир все же в большей степени опасен (агрессивен) в силу
лидерной доминанты и завышенной самооценки 95% населения.
Поэтому здесь для начала более надежной будет мера 40/60
- 40 шансов что неожиданность будет приятной и 60 шансов что
неприятной
- 40 шансов что сложность подарит удачу и 60 шансов что будет убыток
- 40 шансов на волшебство и 60 шансов на болезненный ушиб, а то и
перелом
Мера эта должна срабатывать на микроуровне - на уровне мыслей,
ожиданий и сомнений, элементарных действий.
То есть должна действовать постоянно, общим фоном всего
происходящего и каждого вашего действия и каждой вашей реакции на
внешние действия.
Фокус тут в точности.
Обычно мы автоматом, по умолчанию, существеннно завышаем типовые
ожидания или опасности.
- Привет!
говорим мы хорошему соседу, ориентируясь что ответ будет
положительный на 90%
а лечебно-восстановительная мера 40/60
то есть просто так сыр только в мышеловке, надо еще постараться
и это нормально и устойчиво...
когда эта установка станет естественной, то автоматически - само
собой - произойдет смещение на уровень 50/50
этот шаблон более простой и поэтому более эффективный -
действительно "как можно предугадать, что у мира на уме?
и смещение продолжится, потому что мера 50/50 неустойчива
а вот мера 60/40 вполне объективна, отвечает некоторой нашей
обучаемости-адаптивности
потому что многое зависит от нас, от нашего самочувствия, настроя,
таланта, терпения, добросовестности...
но это никак не 80/20 или 20/80 или 90/10 или 10/90
мир в такие игры не играет
Все сказанное относится к Слабости и Обиде.
Страх и Жажда качественно иные.
Искусство войны
Китайский полководец Сунь отошел от военных дел и написал
трактат "Сунь-цзы БинФа".
Дословно — «Суня почтенного военные законы». Бин - военные, Фа -
закон, способ.
Правитель царства У пригласил полководца Суня ко двору в 512 году до
н.э. Правитель расспрашивал Суня и тот открывал ему разные стратегии
из своего трактата.
Правитель был взволнован и спросил: "Можно ли проверить на деле эти
стратегии?".
Сунь ответил: "Это возможно. Мы можем провести проверку с помощью
женщин из внутреннего дворца."
Правитель сказал: "Согласен. Я назначаю вас полководцем."
Сунь сказал: "Пусть две любимые наложницы вашего величества
возглавят два подразделения, каждая поведет одно."
Он приказал всем тремстам женщинам надеть шлемы и доспехи, нести
мечи и щиты и выстроиться. Затем обучил их первым военным правилам,
то есть идти вперед, отходить, поворачиваться налево и направо и
разворачиваться кругом в соответствии с боем барабана. Затем сообщил
о запретах и наказаниях и приказал: "С первым ударом барабана вы
должны все собраться, со вторым ударом наступать с оружием в руках,
с третьим построиться в боевой порядок."
Тут женщины, прикрыв рот руками, рассмеялись.
Сунь лично взял в руки палочки и ударил в барабан, отдавая
приказания еще три раза и объясняя их еще пять раз. Женщины
смеялись, как и прежде. Сунь понял, что женщины будут продолжать
смеяться и не остановятся.
И Сунь пришел в ярость. Глаза у него были широко открыты, голос
подобен рыку тигра, волосы стали дыбом, а завязки шапочки порвались
на шее. Он сказал Знатоку законов: "Принесите топоры палача."
Сунь сказал: "Если инструкция не ясна, если разъяснениям и приказам
не доверяют, то это вина полководца. Но когда эти приказы повторены
три раза и инструкции объяснены пять раз, а войска по-прежнему не
выполняют их, то это вина командиров. Согласно предписаниям военной
дисциплины, каково наказание?" Знаток законов сказал:
"Обезглавливание!" Тогда Сунь приказал отрубить головы командирам
двух подразделений, то есть двум любимым наложницам правителя.
Правитель У, наблюдавший за делом с возвышенной площадки,
обеспокоился и спешно отправил чиновника вниз с сообщением: "Я
понял, что полководец может управлять войсками. Без этих двух
наложниц пища мне будет не в радость. Лучше не обезглавливать их".
Сунь сказал: "Я назначен полководцем. Согласно правилам для
полководцев, когда я командую армией, даже если приказы отдает
император, я могу их не выполнять." И наложницы-офицеры были
обезглавлены.
Сунь снова ударил в барабан, и женщины двигались налево и направо,
вперед и назад, разворачивались кругом согласно предписанным
правилам, не смея даже прищуриться. Подразделения молчали, не
осмеливаясь взглянуть вокруг. Затем Сунь доложил правителю У: "Армия
уже хорошо повинуется. Я прошу ваше величество взглянуть на них.
Когда бы вы не захотели использовать их, даже заставить пройти через
огонь и воду, это не составит трудностей. Их можно использовать для
приведения Поднебесной в порядок."
Однако правитель У был в расстройстве и недоволен. Он сказал: "Я
вижу, что вы превосходно руководите этой армией. Даже если благодаря
этому я стану гегемоном [главой союза князей], места для их обучения
не будет. Полководец, пожалуйста, распустите армию и возвращайтесь к
себе. Я не желаю продолжать."
Сунь сказал: "Ваше величество любит только слова, но не может
постигнуть смысл."
Позже правитель все-таки призвал Сунь-цзы на службу. В биографии,
содержащейся в "Ши цзи", говорится, что "на западе он одержал победу
над могущественным царством Чу и дошел до Ин. На севере устрашил Ци
и Цзинь, и его имя стало знаменитым среди удельных князей. Это
произошло благодаря силе Сунь-цзы."
____________________
Предисловие переводчика трактата "Сунь-цзы Бинфа" академика Конрада
Н.И.
http://pro3001.narod.ru/001/sun_tczy_voennye_zakony.htm
В этой истории несколько уроков.
• Можно и из гарема сделать хорошее войско.
• Надо наказывать и порой жестоко.
• Чтобы наказывать, это право надо заработать безупречностью.
• Но сначала надо получить право командовать от первого
руководителя.
• Даже неожиданно успешный результат может не понравиться первому
руководителю.
Оказываясь на чужой территории, проявите уважение и мудрость
(оцените местный порядок и местные и свои силы).
И будьте готовы к встрече с гоблином и к войне. 50/50. 50 шансов
на волшебство и 50 шансов на войну.
Альтернативы все иные суть самообман.
а) просто дистанироваться - сделать вид, что проблемы не существует
и жить в некой параллельной, столь же виртуальной как и у гоблина,
реальности
б) воевать хитрее - типа контролируемой глупости по Дону Хуану - и
все же именно воевать
в) играть в божественное милосердие и всепрощение и вселюбовь ко
всем существам
Дон Хуан вполне осознавал условность такой безупречности, обозначая
обычное население как искусных черных магов - цель которых удержать
свой мир от любых перемен. И ясно показывая, что обычный конец
схватки с мелюзговыми тиранчиками и сумасшедшими посерьезнее один -
это тупо насилие. Никакого другого языка эти безумные уродцы не
понимают.
Мировая лидерная пирамида
1. Это продолжение стратегии освобождения и гармонизации своей
жизни. Где названы первые шаги - Тоническая деятельность против
личной Слабости и Картирование пространства души против коллективной
Несправедливости (Обида как система).
2. Я обозначил факт, что следующие два уровня свободы - Страх и
Жажда - находятся в ведении мировой лидерной пирамиды. То есть здесь
наши шансы ничтожны без качественной гармонизации всего мира. И
привел пример нашей личной ничтожности при встрече с реальным
гоблином (хищником, ломщиком, козлом...).
Цель - адекватное дистанирование чужеродного разрушительного
влияния этих двух уровней, этого мирового социального пресса.
Для этого нам необходим более широкий взгляд.
Чем заняты все эти саморелигиозные уродцы?
То есть чем заняты элитаристы фактические и маргинальные?
Они заняты непрерывным присвоением своих прав на истину и на
общие ресурсы на своей территории (помеченной ими).
Здесь можно выделить самую общую структуру - как систему самой общей
логики, этики и пользы.
Логика - это выражение живого Управления.
Этика - выражение живой Организации.
Польза - выражение живой Силы.
Соединяет все это Достойная сообщная цель.
_________________
Теперь посмотрим что происходит в мировом масштабе.
Здесь можно выделить несколько сил.
1. Доминирует западная сила - это развитые европейцы и англикане
(США, Британия, Канада, Австралия...) под руководством США.
Здесь общая опора - христианство и западно-европейская культура и
наука.
И можно видеть, что эта опора во многом переподчинена в пользу
евреев как нации и мирового лобби.
2. Ей противостоят Китай и крупные страны со своими интересами - РФ,
Индия, Япония, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Египет, Саудовская
Аравия, Турция, Иран....
Исторически и идеологически здесь Западной силой поддерживается
искусственное разделение этих стран на
а) народный социализм
б) народную демократию
в) народную самобытность (обычно сопряженную с большой местной
религией - православие, католицизм, мусульманство, буддизм, индуизм
плюс традиционное местное язычество)
3. И есть общая сила - Организация Объединенных Наций, где к
Западной силе и силам иных крупных стран добавляется кооперативная
сила развивающихся средних стран, объединенных общим интересом - это
государственная независимость в русле полезности всеобщей
торговли/экономики и всеобщего технического прогресса.
И все это живет и взаимодействует в рамках более общей политической
структуры: Элитаризм + Демократия + Самоуправление.
Владелец есть владелец. Вы предлагаете вполне простой и вполне
разумный компромисс. Все-таки территория общая. Он отказывается даже
обсуждать это - либо по моему, либо никак. И использует силу -
личную и стайную - чтобы изгнать вас с этой территории или
подавить-подчинить-сломать ваше тело, психику и дух.
Это уже давно в прошлом, мы давно оставили ту территорию и имеем
новую, но былое поражение сидит в душе и памяти болезненной занозой.
Можно опредметить проблему личной социопатии и личного безобразия
рациональным исследованием такой личности.
Чтобы дистанировать эти ненависть и безобразие от своей души.
При этом такое дистанирование всегда останется условным. Наша душа
автоматически вбирает в себя образы всех живых людей и сохраняет их
вместе с образами ситуаций и их сил.
Но мы можем влиять на активность таких живых образов в нашей душе
сегодня.
Ориентируясь при этом на свои достойные цели и свою свободу
реализации этих целей.
Вопрос в том, как навести порядок в своей душе здесь-и-сейчас. Вне
войны-ненависти и вне стратегий избегания, хитрости или игр в добро.
В рамках реального лидерного социального пресса, когда 10% активно
заражены насильным элитаризмом и 10% заражены маргинально.
Как вытолкнуть из своей души этих 10+10% больных уродцев?
Понимая, что никуда они оттуда не денутся. Что это и есть реальный
мир.
Общая стратегия первого этапа (40/60 -> 60/40) представлена выше.
Гоблины - волки, козлы, ломщики...
Прощение освобождает нас от прошлых Обид.
Мы живем, предполагаем и действуем в сложном непредсказуемом мире.
И при этом ошибаемся сами и ошибаются другие, порождая взаимные
обиды.
Но все это уже прошло и только обиды удерживают память о ошибках.
А должна удерживать мудрость опыта.
И такое прощение всегда конкретно и искренне и взаимно и многогранно
(дитя многих родителей).
Сначала принимаем прошлое и признаем свои и чужие ошибки.
Просим прощения и прощаем сами, обращаясь к событиям-силам-обидам
прошлого.
Обидчики наши прощения не просят, но обиду носят - вместе с
установкой что ты какой-то урод, которую передают другим при случае.
Прощение необходимо именно нам, чтобы дистанироваться от этого
реального психологического и деятельностного пресса.
Далее типовая мудрость по типовым ситуациям.
1. Например, конкурентная схватка за место под солнцем.
Кто-то считал себя хозяином на данной территории и требовал
признания этого права и соответствующего подчинения своим правилам.
Ты же полагал, что это странно и неприемлемо для тебя, да и для всех
(равенство прав, общие правила).
Обида первая = несправедливость общая.
Но тебе не оставили выбора - либо убирайся, либо подчинись.
То есть тебе объявили войну, а это всегда борьба без правил - где
все средства хороши.
И тебя победили - изгнали страхом-насилием или подчинили
насилием-страхом.
Обида вторая = несправедливость конкретная-личная + память
поражения (страха, насилия, боли, надлома целости).
Страх-насилие могут быть физическими, психологическими, ментальными,
статусными.
Например, страх насмешек и шпуняний и противостояний - гоблинских и
стайных.
Или реальная опасность физического унижения и повреждения.
Что с этим поделать?
Ситуацию уже не вернуть - не переделать, а если вернуть - то все
повторится.
Это ситуация элитарной конкуренции, то есть конкурентной войны.
Здесь побеждает или сохраняет лицо тот, кто сильнее.
А сила здесь-и-сейчас складывается из силы физической, душевной,
умственной, коллективной, денежной, организационной, дружеской.
Сила + деньги + власть + любовь.
Обычно сила физическая + стайная.
Но если денег достаточно, то можно изменить или поменять территорию.
Если достаточно власти, то легко избежать войны.
Дружба-любовь тоже идут в зачет - делают безобразие очевидным и
требуют более-менее приличных правил войны.
То есть твоей суммы сил оказалось недостаточно, а твой обидчик был
не только силен - но и беспощаден.
И мы принимаем, что мир вот такой - далеко не всегда дружелюбный и
справедливый.
И понимаем, что сделали ошибку - неверно оценили ситуацию и свои
силы.
И в итоге нанесли вред своей целости (обида первая) и получили вред
извне (обида вторая и повреждения).
Первая обида разрешается прямо - пониманием и приятием
реальности, признанием своей слабости (суть признанием своей
завышенной самооценки).
Вторая обида за пределами нашей личной власти. Уровень
стайно-территориального императива и выше.
Далее конкретные обстоятельства и конкретные личные детали.
➫ Он конечно гоблин, но кто его сделал таким? Возможно так было
принято в его семье или в его уличной компании. Возможно кто-то его
унизил-сломал и теперь он унижает-ломает других, чтобы забыть об
этом поражении.
➫ Он конечно мутировал душою-духом и поэтому не считает других
равными себе человеками и поэтому их можно давить как тараканов. Но
вы же не требуете человечности от злой собаки или опасного
механизма: вы просто настораживаетесь, собираетесь наизготовку,
дистанируетесь с некоторым запасом, обходите стороной эти
объективные опасности.
➫ А кто-то считает его лапочкой и дружищем и он соответствует этим
чувствам и ожиданиям. Как войти в этот круг?
Здесь надо понимать, что качественный анализ неуклонно делит
исходную проблему на более мелкие кусочки и всегда есть момент когда
наши силы становятся больше этих кусочков. И при этом необходимо
помнить, что такое решение всегда временное - что полное решение
требует реальной реконструкции стайно-территориального императива.
Параноики
Близкий человек, обвинил бездоказательно тебя в
том, что ты не делал. И начал угрожать, что мол, я сделаю так, чтоб
мало не покажется. Как-то разошлись.
Прощения он не просил, даже тогда, когда стало понятно, что
обвинения ошибочны.
Простить слова нехорошие, конечно, можно (что и было сделано), но
забыть их нельзя ...
Пропал у мужика топор. Где ни искал - не находится инструмент.
А тут сосед проходил и поздоровался и подумалось мужику: а вдруг
сосед украл топор?
Стал он за соседом наблюдать и видит, что сосед ходит как будто
топор украл, и смотрит как будто топор украл, и говорит как будто
топор украл... Прошла неделя и, разгребая мусор за сараем, находит
мужик топор. Поделился радостью с соседом и видит - нормальный мужик
сосед, и смотрит как нормальный мужик и говорит...
Попадая в ситуацию неопределенности, наш мозг начинает беспокоиться
и складывать хоть какую-то версию происходящего. Но чем больше
беспокойство, тем меньше адекватность ума и тем примитивнее такие
умозрительные схемы. И любая выбранная установка легко и просто
подтверждается беспокойным разумом.
Личное решение уже дано. Это неизменная оперативная установка (40/60
-> 60/40), заставляющая наш ум опираться на более твердые
основания-факты в своих вердиктах.
Общее решение требует учета стайно-территориального императива,
управляющего всеми нашими реальными взаимодействиями с
человеками-обстоятельствами-процессами. Здесь ключ в соразмерности
нашей ответственности нашим мыслям и действиям и нашей наличной
энергии. Если энергии мало, то и ответственность наша малая и
поэтому нет никакого смысла придавать значение нашим мыслям и
действиям. Это не в нашей власти. А наше беспокойство - это просто
признак нашего безумия.
Насчет нехороших слов, угроз и неизвинений....
Это все следствия личной слабости (завышенной самооценки и ее
бессовестности) и соответствующего личного безумия/слабоумия.
Слова ранят по сей день, потому что наша самооценка опирается частью
на оценку нас со стороны этого человека и частью на такую же оценку
нас со стороны других человеков и со стороны самих себя. Суть
простая - наша самооценка тоже была завышенная/ошибка.
>>> качественный анализ неуклонно делит исходную проблему на более
мелкие кусочки и всегда есть момент когда наши силы становятся
больше этих кусочков
|