|
Отправлено:
19.08.08 09:23. Заголовок: Вход в астрал в сист..
Вход в астрал в системе Чакра-муни. Знать полезно.
Обсуждать реальность астрала по Чакра-муни мы пока не будет.
Эдгар
цитата: |
Занимаемся по
три-четыре человека в группе. Можно и одному
пытаться, но это опасно - всегда должен быть
человек, который сможет помочь в опасной ситуации
"вернуться в себя". Один дежурит, остальные
практикуют.
Начинаем с дыхательных упражнений, немного йоги. Тут
важны не сами упражнения, а обретение настроя и
очистить сознание от внешних проблем.
Практикуем из положения сидя. В лотосе, кстате, не
рекомендуется - не будет должной релаксации. Садимся
как удобно на полу. Спина прямая, должна, как и
голова, иметь опору. Релаксация идет по группам
мышц, путем переключения внимания. Начинаем с ног
(под коленями лучше иметь валик) и поднимаемся к
голове.
Когда релаксация достаточная начинаешь
концентрироваться на определенную технику выхода,
которая способствует остановке ВД (внутренний
диалог).
Существует несколько таких техник - кому какая
больше подходит, выбирает каждый сам.
Есть пассивные техники концентрации на внешний центр
(Будда в лотосе) или внутренний источник (Чакровая
точка), эти техники широко применяются у буддистов и
в йоге.
Есть активные техники, более современные, ощущение
направленного движения (Полет Орла) или
расширение собственного объема (Масштабный рост).
Концентрация позволяет блокировать ВД и
способствовать выходу из тела в субастрал.
При остановке ВД часто бывает пульсация в точке
концентрации или во всем теле - бояться этого не
нужно. Со временем вырабатывается рефлекс остановки
ВД с выходом - это становится не проблема.
Выход бывает разный - с отделением от тела и внутри
тела. При отделении матрица сознания легко
поднимается вверх и как бы зависает. Зрение может
включиться сразу, а иногда необходимо его волевое
включение.
При внутреннем отделении сразу не понятно - есть ли
выход или нет. В этом случае, можно как бы
перекатится вбок или податься вперед. Что бы понять,
что выход реальный, нужно попытаться посмотреть на
свою часть тела, например руки - их не должно быть
видно - значит матрица отошла. На тело лучше в
начале практики не смотреть - вас рефлекторно
затащит обратно в тело и вы выйдите из состояния
релаксации.
Сам факт выхода из тела - абсолютно не имеет
никакого отношения к выходу в астрал - это так
называемый субастральный уровень, а фактически тот
же физический уровень, только вид со стороны.
При выходе имеется эффект просыпания, т.к.
реальность пребывания вас в теле чуть ранее,
воспринимается чуть менее реально, чем ваше нынешнее
состояние.
Перемещаться в субастрале можно волевым усилием, что
достаточно быстро осваевается. Первое, что поражает,
это круговое зрение. То есть ты вроде бы видишь куда
смотрешь, но в тоже время можешь не перемещаясь,
перевести взгляд на 180 градусов.
Цвета яркие, контуры чуть плывут, иногда видно
колебание изображения от звуковых волн.
При прекосновении к плотным объектам чувствуется
сопротивление, но через них можно пройти насквозь -
для этого нужно наработать определенную практику -
иначе вы отскочите как воздушный шарик (отскок имеет
больше психологическую причину). При передвижении
надо помнить об отсутствии инерции - пока не
привыкнешь - все время ждешь удара обо что-нибудь.
И последнее, после любознательного пребывания в
субастрале, очень сложно сконцентрироваться на
последующее погружение в нижний астрал. Это
погружение лучше делать вообще проскакивая
субастрал: просто надо отфиксировать выход в него,
т.е. осознать и сразу тормозить сознание для более
глубокого погружения. |
|
Гость
цитата: |
Все же элементарно.
Есть последовательная методика релаксации, по
которой вы расслабляетесь. Затем идет перебор
концентрирующих состояний, с выбором наиболее для
вас приемливого в данный момент, ну например: полет
орла, масштабное расширение, концентрация на внешнем
источнике или на внутреннем центре. Все
сконцентрировались, а теперь фиксируем ВД (т.е.
стопорим внутренний диалог). И через минуту вы в
субастрале, всплываете. |
|
Виталий
цитата: |
К сожалению, если
человек не тренировался с детства, в зрелом возрасте
он если и сядет в полулотос, то комфортно себя
чувствовать не будет. Просто сидеть на полу (земле)
без многолетней привычки тоже мало кому покажется
удобным.
Еще одна беда отечественных современников - почти
отсутствуют люди с нормальным (прямым)
позвоночником. Из-за этого у многих уже через 10-15
минут сидения начинает ныть спина. Тут уже не до
расслаблений. Не говоря о том, что смещения
позвонков серьезно нарушают проходимость сушумны, то
есть существенно снижают качество любой практики.
Я лет 20 занимаюсь медитациями и лет 15 - мануальной
терапией, поэтому позволю себе поделиться опытом.
Для человека, не имеющего соответствующей
подготовки, лучшая поза - сидя на стуле (но не в
мягком кресле), слегка прикасаясь к спинке, но не
наваливаясь на нее. Руки лежат на коленях ладонями
вверх. Голова слегка откинута назад - так держат ее
слепые. Перед началом расслабления нужно по
возможности подать живот (среднюю часть
позвоночника) вперед, а плечи - назад. Причем плечи
нужно приподнять, отвести назад, а потом свободно
опустить и стараться удерживать сзади (то есть не
ссутулиться) на протяжении всей работы (еще лучше -
всей жизни).
Если спина все равно начинает ныть - посетить
мануальщика и поставить позвонки на место. Иначе
толка все равно не будет.
Если у человека с позвоночником и суставами все в
порядке - он может сидеть в такой позе сколь угодно
долго, ему даже спинка стула не нужна. |
|
Сварог
цитата: |
Катрены Специальной
части Чакра-муни это путь, на котором каждый катрен
указатель движения, как бы ориентир или следующий
пункт назначения. А вот двигаться к нему приходиться
самому на ощупь. Для этого и создаются методики со
специалистами, которые ведут по этому пути. У нас
таковых не было. Приходилось буквально нащупывать
тропу.
На первом этапе необходимо научиться полному
расслаблению (релаксации) тела, как мышечному, так и
мысленному. Я знаю, что многие практикуют медитацию
лежа. Методика Чакра-муни это категорически
запрещает, во избежание возможного западения языка
при полной релаксации в трахею или попадания туда
выделений, что может привести к асфикции. Мы
практиковали сидя, при прямой спине. Но при
релаксировании спинные мышьцы расслабляются, поэтому
необходим мягкий упор. Ноги либо скрещены в нижнем
(не жестком) лотосе, либо полусогнуты перед телом.
Каждый выбирает сам наиболее комфортное положение,
главное, что бы оно позволяло максимально
расслабиться.
Расслабление тела ведеться последовательно,
перемещая внимание по отдельным группам мышц. В
дальнейшем этот процесс будет происходит рефлекторно
при общем настрое.
Самое сложное при подготовке состояния для выхода
это установка сознания. Необходимо научиться
эффективно произовить остановку внутреннего диалога,
т.е. мыслей, которые постоянно роятся в голове при
нормальном функционировании сознания. Они не дают
сосредотачиваться и фонят. Это самое сложное и
занимает наибольшие усилия на первом этапе. Кто-то
может этому научиться за день, кто не сможет и за
год - тут необходимо специальная технология
самоконтроля. В связи с этим мы и применяли
суггестию, которая достаточно эффективна и быстро
формирует рефлекторные навыки как мышечного
расслабления, так и остановки мысленного диалога.
На начальном этапе, когда рефлекс релаксация-выход
еще не был отлажен, мы широко использовали
суггестию. Это позволяет экономить время и силы для
периода адаптации и дает возможность эффективного
внешнего контроля за состоянием человека. Позднее,
когда рефлекторный выход при определенном состоянии
сознания, был отлажен, необходимость в суггестии
отпала. Хотя иногда мы ее все равно применяем при
уровневых переходах.... ну как практику вам должно
быть понятно.
Я описываю лишь свои собственные ощущения, свой
личный опыт выхода в ВФС. Возможно мой опыт будет
несовпадать с опытом других или наоборот, в чем то
повторять их опыт. При этом я сознантельно не хочу
ориентироваться не на какие книжные описания, т.к.
пережитое самим не требует доказательств, ибо для
тебя это становиться фактом. Это так сказать
вступление, в стиле Философа, только чуть менее
заумное.
Я хотел бы отметить некоторые особенности, с чем я
сталкивался при выходах, но нигде у других об этом
до своего опыта не читал и не слышал. Возможно они
присущи многим, но об этом как то не очень
рассказывают.
Сначало сам выход. Он у меня бывает друх видов - с
вылетом (терминалогия моя) и с отделением.
Собственно начало ощущений похожи - теплота
опускающаяся на голову при полной релаксации,
ощущения оглушенности с изменением плотности среды
вокруг и внутреннего состояния тела, в котором с
одной стороны нарастает брауновской движение частиц,
импульсов или чего еще, а с другой отторжения или
нарастания автономии от сознания, т.е. утеря
контроля.
При этом может наблюдаться эффект полета вверх или
падения. А может приподнятие, причем часто мнимое.
При ощущении полета выход бывает как правило вверх и
сразу. Сомнения в выходе нет ибо можно
сориентироваться и видеть тело. Если полета не было
и был как бы мягкий выход (приподнятие), ты выйдя из
тела, на самом деле еще оказываешься как бы над ним
или даже в нем. Этот момент очень интересный и
сложный. В таком счучае, я предпочитаю либо
подняться вверх усилием воли, либо, если не
получается, просто встать или перекатиться из
лежащего тела, а уже затем попытаться парить над
полом, собраться и подняться к верху.
Можно сказать, что это уже астральное сознание, но
оно еще не ощутило или не осознало пока самого
астрала на его уровне материи. Иными словами - сам
астральный мир, который постепенно начинает
отодвигать объекты физического уровня на второй
план.........
Так.....дальше. Весь процесс выхода, который я
описал - это лишь ограниченный по времени период -
начало всего. Так как масштаб времени в ВФС другой,
то бесполезно это переводить на физические часы. Но
думаю, что он занимает считанные секунды по «земным
часам» и несколько минут по астральным.
В первые мгновения физический уровень очень реален и
необходимо осознание, что ты как бы вне его. Иногда
из-за этого рефлекторно пытаешься смотреть на свое
тело, руки и видишь, сначало вообще пустоту, а затем
уже контурный ореол.
Через осознание картина начинает меняться.
Физический план тускнеет и как бы «глохнет», хотя он
остается вполне воспринимаемым и контактным
(условно). Но параллельно, на физический уровень
восприятия накладывается другой уровень, который
усиливаясь, ставиться доминантным. Я бы не сказал,
что это лунная ночь, как у Евгения. Скорее сумерки с
равномерно распределенным светом, как при низкой и
плотной облачности. Но направление света не сверху,
а отовсюду. Цвета сильно приглушенные, иногда
переходящие в одноцветный колор от грязно-белого до
почти черно-синего или фиолетового или коричневого и
т.д. По иногда присутствуют яркие вкрапления иного
цвета в котрасте с окружающим. Что касается самих
астральных источников излучения, то они для меня
присутствуют как бы на втором плане и создают общий
фон, находясь вне его и имеют разный цветовой
спектр.
Самый яркий объект астрального плана, особенно при
полетных выходах, это тунель. Тунель. Первое, что
его выделяет от остального, это то он
персонализирован по отношения ко мне или к нам.
Иными словами он продукт вашей энергетики и связакн
с нашем сознанием. Проявляется он при определенной
автономизации нашего сознания от физического уровня.
В начале выхода я его не вижу. По мере погружения в
астрал он себя начинает проявлять. Возникает как бы
из пустоты, из точки....Конус направлен всегда на
тебя и уходит вверх (с определением верха и низа у
меня там большие проблемы, ориентируюсь по
физическим объектам, если их можно контролировать).
Конус напоминает ствол смерча уходящего куда-то в
пространство. При этом имеется сильная потребность
туда войди. Если не входить, а отлететь от него, то
тунель начнет сжиматься и как растворяться в
пространстве и конус схлопнется. Вход в конус
освещен, но если туда влететь, то окажется то там
темнее, чем кажеться, а свет как бы идет по тунелю,
как по световоду, но источник света не виден, т.к.
столб тунеля поворачивает. Структура самого канала
спиралевидная, состоит из ленты или незамкнутых
колец. Структура похожа на очень плотную воздушную
массу с парящей дымкой кроны, при этом она движется
по часовой стрелки (я описываю лично свое
впечатление, из рассказов других, знаю, что бывают
ньюансы), уходя от начала конуса во-внутрь. Цвет
стенок нестабильный, все время переходит из одного
спектра в другой, цветы в целом насыщенно-темные:
синий переходит в фиолетовый, в бордовый, в
коричневый, серый, вновь в синий... По краям
скрученной воздушной ленты цвет более светлый, к ее
центру более плотный - собственно это и создает
иллюзию спирали, которая при этом все время
движеться. Чувства сложные при нахождении внутри -
от восторга и желания лететь на встречу струящемуся
свету, до животного страха перед неизвестностью и
опасностью. Кроме этого удерживает страх разорвать
шнур, связывающий тебя с внешним миром. Об это очень
четко написало в катренах...
|
|
|
|
Дубль Практикума Равенны на
http://forum.dreamhackers.org/
начало
Ведущий - ALex_Freid
Задание 1
Процедура вхождения в поток
А сейчас — о процедуре входа. В течение двух последующих суток вы должны
войти в «поток» практикума. Перед сном представьте себе коридор с
дверьми. Дойдите до его конца, чтобы остались 3 двери: одна перед вами,
одна слева и одна справа. Мужчины должны войти в дверь перед ними.
Женщины должны выбрать одну из боковых дверей — ту, что слева, или ту,
что справа. И запомните, какую именно дверь вы выбрали. У парней выбора
нет — только вперед. Не обманывайте себя. Начиная с этого момента, перед
сном входите в «вашу» дверь. Система работает просто: если вы дергаетесь
от плюса к минусу или меняете направление, вас выбрасывает из потока.
Если вы «не можете» войти в дверь, проработайте свою проблему на запрет
практики. Начало — это инициализация процесса. Вы выбираете свою дверь,
свой путь и идете по нему, сколько сможете пройти. Сейчас перед вами
двери, которые нужно открыть. Что за ними, пусть это вас пока не
тревожит. Если вы знаток сновидений, то проверьте себя на нескольких
начальных занятиях. Возможно, вы занимались до сих пор чем-то иным, а не
контролируемыми снами. Я покажу вам простые упражнения из хакерского
искусства сновидений. ОЖ.
Объяснения к процедуре вхождения
ОЖ. Каждый из вас выбрал «дверь». Дверь — это точка входа в систему. Наш
первый элемент контроля. Отныне мы должны вводить его в каждый сон.
Пусть «вход в сон» станет естественным атрибутом сновидения. Но сначала
нам требуется произвести конфигурацию этого элемента. Мы должны
подстроить его индивидуально под себя. Перед вами выбор двух путей:
абстрактное представление входа в систему и, как антитеза, детальная
визуализация. Пусть каждый из вас опробует эти два варианта.
В первом случае представляйте коридор с дверьми (отправные 3 двери),
входите в «вашу» дверь и по тоннелю двигайтесь к более светлому
пространству, позволяя сну уносить вас в мир сновидений.
Во втором случае — тот же коридор, те же 3 двери, «ваша» дверь, которую
вы наделяете различными атрибутами (сделайте ее массивной, деревянной
или каменной), добавьте цвет, тактильные ощущения. И дальнейший проход в
«задверье».
Одним словом, и в первом, и во втором случае мы вводим в поле внимания
некий элемент, назначаем его ответственным за «вход в систему» и делаем
привязку внимания к данному элементу. Ежесуточное обращение к нему
установит его приоритет в тональной переписи и при правильной
конфигурации позволит нам создать проход между мирами.
Я прошу вас приступить к конфигурации «двери». Делитесь друг с другом
своими замыслами. Это расширит ваш каталог возможных настроек.
Теперь несколько слов о первом задании. Все задания практикума могут
показаться кому-то из вас невыполнимыми. Это основное препятствие —
трудность поверить в свои уникальные возможности. На самом деле
предлагаемые упражнения легкие. Просто относитесь к заданиям с
легкостью. Все вы — прекрасные сновидящие. Ваш сновиденный опыт
исчисляется вашим возрастом. Наши тела умеют многое. Сейчас нам
необходимо решить пару проблем с разумом, убедить его, заинтересовать
практикой, и результат будет обеспечен.
(с) Равенна
(Текст несколько переработан мной. Убраны некоторые реплики со
стороны Равенны, как то: "Я буду поддерживать вас в этом потоке" и пр.,
изменены\адаптированы даты выдачи заданий, под наш тайминг практикума. )
P.S. Учитывая опыт прошлого практикума предлагаю ввести
правила которые использовала
Равенна - "На всякий случай условимся,
что вы будете присылать свои отчеты не чаще раза в день. Камменты можно
присылать без счета, а с отчетностью строго - не чаще раза в день. Можно
реже, но не реже раза за занятие."
Комментарий Raziel к первому заданию.
Первый этап на силу визуализации. Спать, Осить или т.д не надо!
Основные проблемы :
1- остановка ВД
Ну тут уж не как, старайтесь, пытайтесь, практикуйте остановку в любое
жизненное время, дома, на работе, в общественном транспорте и т.д.
2 - Левые образы, проблема удержания стабильности
Это все вызывается вашим подсознанием, при очищения разума от ВД, весь
мусор "эмоционально-зрительной " сфера восприятия начинает выходить из
вашей ауры. Ну и частично проходит через "визуализацию" со временем это
пройдет дерзайте дальше!
Учитесь держать четко грань между намереньем в визуализации вашей, и
хаотичной картине. Если слишком сильно начать бороться - растратите все
свои силы на стабилизацию образа. Если расслабитесь, - картинка уплывает
ооочень далеко и сменить образ, ракурс и стиль визуализации.
Дополнение к комментарию от Brain
"Спать, Осить или т.д не надо! - вот это вот заменить на "Входим в
коридор в бодрствующем состоянии, а не во сне или ОС""
Задание 2
Внести в сон предмет из яви
Вы должны внести в мир снов какой-нибудь предмет из яви. Выберите в
своем окружении подходящий предмет. Лучше, если он будет небольшим:
например, зажигалка, расческа, свисток, очки — то, что может уместиться
в кармане. Во сне вы вдруг вспомните об этом задании, вытащите из
кармана предмет и подтвердите факт выполнения задания каким-то действием
— танцем удачи, криком, хлопком ладоши. Итак, выбор предмета в яви,
виртуальная проверка его наличия при входе в «дверь сновидений»,
воспоминание о предмете во время сна, фиксация его в сновидении
(смотрим, ощупываем, используем) и действие завершения (танец, крик или
любое другое объявление миру о выполненном задании).
Предмет, перенесенный из яви в сон и наоборот, является магическим
артефактом. Этот предмет обладает силой. Его сила оформляется намерением
человека, который переносит предмет из мира в мир. Учитывайте эту
особенность при выборе предмета. Некоторые из древних сновидящих
использовали для этой цели предметы типы кроличьих лапок, бус, орехов и
т. д. Другие возражали против применения подобных вещей, так как они
якобы вовлекают свой особый концептуальный спектр. Многие сновидящие
сходятся в том, что технологические предметы (например, часы — и
особенно электронные) являются плохим выбором. Однако все эти мнения
являются опытом наших предшественников, который требует тщательной
проверки. Мы не будем полагаться на чужие слова.
Срок выполнения первого задания — 5 дней. Вы получите второе задание 12
июня. Не забывайте, что поток несет тех, кто находится в нем. Я оставляю
задачу «пребывания в потоке» на вас, а она требует активной «варки»,
«штурма мозгов» в среде сторонников и участников группы. Ваше общение,
по сути, является драйвером этого практикума.
(с) Равенна
Задание 3
Почувствовать поток
Очень простое, но необходимое задание. Прежде вы старались что-то
выполнить. Теперь не старайтесь. Пусть все идет, как идет. Пусть за
осознание во сне отвечает какой-то непонятный поток практикума и т. д. и
т. п. Вы отдыхаете. Четверо суток вы используете силу потока, не
привнося ничего своего. Будут элементы осознания, используйте их для
ориентации в пространстве (пытайтесь определять стороны света,
отслеживайте движение светил в сновиденном мире, изучайте прирост и
убывание теней). Если не будет элементов осознания, принимайте это как
должное. Но не боритесь с потоком!!! Ваша задача сейчас заключается в
следующем: вы должны убрать усилия «я», освободиться от позывов
конкуренции и состязательности. Вы должны найти очень «тонкий»
выключатель, который вводит вас в поток и выводит из него.
По-прежнему входите в свою дверь и отдавайтесь потоку. В следующий раз
входите в дверь и не отдавайтесь потоку. Попеременно. Без борьбы и
усилий. Чтобы войти, делаете какой-то условный шаг. Чтобы не входить, не
делайте этого шага.
Задание 4
Осознаться и взлететь
Вам нужно осознаться во сне и взлететь. Обычно люди осознаются уже в
полете. Вам необходимо сначала осознаться, а затем вознамериться и
взлететь. Для старта используйте жест руками, как при прыжке вверх, но
без прыжка. Сила намерения поднимет вас на несколько сантиметров или
метров. Высота полета не важна. Главное — отследите спектр телесных
ощущений. Будет всплеск эмоций. Это помеха. Уверенность тоже будет
мешать. Оставайтесь подвешенными в неопределенности «верить, не веря».
Основное задание — в отслеживании эмоций и телесных ощущений.
Срок выполнения — 4 дня. 20 июня вы получите 4-е задание и методику
применения тех материалов и предметов, которые я просила вас достать.
Лучший способ попасть в осознанное
сновидение
Используем идеомоторную "лодку" - бег по парку, плавание в море,
залезание на мировое дерево или на гору, воздушный велосипед.... В
сочетании с реальными активациями опыта в парке, в бассейне...
Упражнения на визуализацию,
развитие эйдетики и способности к осознанным сновидениям.
Сергей Изриги - хакер сновидений
книга
здесь
КАРТОГРАФИРОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ
Составление каких-либо карт - это, естественно, не цель, а метод. При
составлении карты вы, знакомясь с окружающей средой, ориентируете себя в
пространстве. Причем, карта сновидений не является сновиденным миром,
так же как глобус не является земным шаром.
Давайте представим некий компьютерный квест, где игровое пространство
закрыто «туманом войны». Аналогия с миром сновидений натянутая, но
вполне приемлемая. Кто-нибудь из вас встречал компьютерные игры, миссия
которых состояла бы в раскрытии карты? Нет. Но зато имеется много игр, в
которых мы, убирая туман войны и раскрывая карту, находим решения
квестовых миссий. Истинный геймер знает, что в накрученных играх без
карты не обойтись. Ориентация в пространстве экономит время и силы,
тогда как отсутствие карты превращает интересную игру в занудное
блуждание по кругу.
Карта снов - это искусственно созданное пространство, в той или иной
мере отражающее наше описание определенного набора сновидений. Карта не
может описать все ваши сновидения. Она ограничена основополагающим
выбором элементов: то есть, кто-то может картографировать местность
сновидений, кто-то - совокупности ощущений, кто-то будет ставить акцент
на другие компоненты сна.
Хакеры сновидений выбрали картографирование местности. Почему? Они
решили, что это будет методом неделания сновиденного описания. При
данном выборе сновидящий исключает часть внутреннего диалога, связанного
со спрайтами снов. Спрайтами хакеры назвали персонажей наших сновидений.
По мнению хакеров, сновидение - это пузырь восприятия, включающий в себя
небольшое пространство, атрибутами которого могут быть спрайты и фон
окружения. Некоторые сновидения не имеют ни спрайтов, ни фона.
Давайте немного отвлечемся от темы и поговорим о классификациях снов. А
этих классификаций - тысячи. К примеру, Патриция Гарфильд предлагает
классификацию универсальных сновидений, которая подчеркивает
эмоциональную составляющую и делит типы снов на пары противоположностей:
сны о падении и сны о полетах; сны о потерях и сны о приобретениях и
т.д. Это одна из наиболее элегантных классификаций, но она насчитывает
около 36 видов сновидений. Хакеры придумали свою классификацию и свели
ее до 4-х видов:
-- бредовые петли (это обычно крайне схематизированные сны, с
однообразно повторяющимися сюжетами; как правило они снятся людям во
время болезней, в дни упадка сил и замороченности; хорошо запоминаются;
во многих случаях петли крутятся все 5-6 периодов REM-сна; для
начинающих сновидящих они практически бесполезны; для опытных юзеров
являются прекрасной возможностью перехода в осознанные сновидения; и что
интересно, петли часто имеют минимизированный фон окружения с почти
полным отсутствием спрайтов; хакеры считают этот вид сновидений
эквивалентом отладочной программы).
-- чат (сны, содержание которых на 80-90% состоит из болтовни, монологов
и диалогов; обычно плохо запоминаются; чаще встречаются во 2,3,4-ом
периодах REM-сна; при активной практике сновидящих трансформируются в 3
и 4 виды).
-- яркие сны (сновидения, с насыщенным фоном окружения, со сложным
сюжетом и колоритными спрайтами; чаще встречаются в 1, 5 и 6-ом периоде
REM-сна; поставляют сновидящим основной материал для создания карт).
-- прозрачные сны (на начальных стадиях практики редки; хорошо
запоминаются; часто неправильно интерпретируются как осознанные
сновидения; вовлекают моменты осознания того, что ты спишь и знаешь, что
ты спишь).
Хакеры считают, что ОСы вообще не являются сновидениями.
Повторяю, это лишь одна из многих классификаций. По большому счету, она
ничем не отличается от других, и я предложил ее вашему вниманию только
для того, чтобы показать ограниченность сновиденной картографии
(которая, как вы уже поняли, в основном, эксплуатирует 3 и 4 виды
сновидений).
Зачем нужна такая бета-версия (то есть, урезанная модель)? И почему бы
не создать нечто более глобальное? Например, описание, похожее на
таблицу Менделеева, где валентность чувств, столбцы визуалированных
образов и концентрация на определенных энергетических центрах тела могли
бы определять парадигму и ориентацию ощущений? (Во, блин, сказал!) Все
эти вызовы в пределах вашей досягаемости. Вы прожили треть жизни в
сновидениях и являетесь экспертами в этой области. Составляйте свои
модели и классификации. Есть правило китайца Ю: сначала ты пашешь поле,
а потом это поле питает тебя. Попотейте над своей моделью, и затем
модель будет работать на вас. А хакеры - лентяи. Поэтому они и сляпали
бета-версию. Их метод - не врата сновидений. Обычный подкоп под стеной
неизвестного.
Я встречал много хороших людей, которые с тем или иным упорством
примеряли на себя метод “поиска рук в сновидении”. И знаете, мало кто из
них добился успехов. Два-три удачных сновидения в год – типичный случай.
Находились счастливчики, которым это удавалось без труда (или с трудом,
но удавалось). А тысячи людей “отваливались” от толтековских практик,
считая себя неспособными, слабыми или чего-то там непонявшими. Они потом
отыскивали “объяснения” своим неудачам, но в душе у них оставалась тоска
по тем удивительным возможностям, о которых писал Кастанеда.
“Хакеры” предлагают им новую возможность – вход в мир осознанных
сновидений через узкий лаз искусственно созданной замены. Если Орел
удовлетворяется заменой, созданной перепросмотром жизни, то почему бы
ему не проглотить суррогат из пересмотренных снов?
Ну, что? Полезем в подкоп? Давайте начнем наш квест и рассеем туман
войны - немного так сказать, осмотримся.
Что необходимо сновидящему, пожелавшему попрактиковаться в
картографировании? Первым делом, дневник сновидений. Держите его поближе
к ложу. И карандаш с резинкой. Вспомнили сон, тут же его записывайте.
Нарисуйте схему местности – горный хребет, озеро, поляну с дорогой.
Видели себя в каком-то доме? Не надо мелочиться на рисование комнат –
просто отметьте этот дом и все, что его окружает. Увидели ложбину,
которая на глазах превращается в гору. Так ее и назовите – ложбина/гора.
Конкретика не особенно нужна. Но чем больше усилий вы вложите в начале,
тем быстрее будет прогресс. На схеме расставьте надписи, поясняющие
детали ландшафта. Через месяц вы будете смотреть на этот рисунок так,
как будто видите его в первый раз. И надписи вернут вам воспоминания.
Рядом со схемой вкратце опишите сюжет сна. К примеру, “Встреча с олли.
Оно посмотрело на меня, и я описался. Страх унес мое внимание в другой
пузырь восприятия (то бишь, новый сюжет сновидения)”. Нумеруйте каждый
описанный вами сон. При описании отдельного сновидения ориентация по
сторонам света не нужна. Через некоторое время в собранной вами
коллекции снов начнут происходит интересные преобразования. Некоторые
пузыри сновидений будут сливаться. Типа приснился вам институт, потом
родной дом, потом третий сон, который соединил все три сновидения в
цепочку объединенного пространства. Лучше всего вспоминается последний
сон, поэтому научитесь “мягко” просыпаться. Подключите намерение
“вспоминать свои сновидения” при каждом пробуждении. Вцепившись в
хрупкое воспоминание какой-то сцены, верните в осознание весь сон.
Небольшая практика, и вы сами разработаете свое методу воспоминаний.
Главное, делайте записи ежедневно. Не уловили сон этой ночи, опишите
другое сновидение, которое вы вспомнили. Но каждый день! (Или хотя бы
стремитесь к этому).
Давайте немного отвлечемся и поговорим об ориентации. Допустим, у вас
скопилась сотня описанных снов, и вы по- прежнему не знаете как
расположить их на карте. Ну, возможно, пару снов сложилось в один кусок,
а остальные так и болтаются в воздухе. ОК! У вас есть две возможности –
лично продолжить сборку карты из тысячи пузл. Или воспользоваться опытом
“хакеров” и тем самым сэкономить три-четыре года жизни. Тем, кто
предпочитает “чистоту эксперимента”, я советую выбрать первый вариант.
Остальным будут предложены ориентиры, вокруг которых можно группировать
описанные вами сновидения.
В начале исследований мы наняли несколько психологов для решения
проблемы ориентации. Они провели кучу тренингов с привлечением наших
ребят и добровольцев, ничего не знавших о проекте. К примеру, собирали
группу из десяти москвичей и просили их описать какой-нибудь памятник.
Типа, как вы его видите? С какой стороны? Откуда вы к нему подходите? А
вот вам другой монумент. С какой стороны вы его видите? И т.д. Напрасная
трата денег. Конечный вывод экспертов таков: каждый человек в
определенный период времени учится ориентации по сторонам света. Для
этого он выбирает две точки – свою позицию и какой-то объект, которому
он присваивает значение “север” или “юг”, или “запад”, или “восток”
относительно своего местоположения. Всю дальнейшую ориентацию он
выстраивает по этому предмету, то есть, некое направление для него
становится главенствующим. И якобы эксперименты в группах каким-то
образом подтверждали эту гипотезу. Но нам от нее не было ни холодно, ни
жарко.
“Хакеры” разбились на две банды. Одна практиковала уже указанный способ
постепенного сращивания сновидений. Другая расставляла номера сновидений
на карте, полагаясь на интуицию (халявщики – они и есть халявщики).
Первый метод принес множество интересных открытий. Второй, хотя и вносил
массу сумятицы, оказался в конечном счете ничем не хуже первого.
А что же это были за открытия?
1. Прежде всего, сновиденный мир (вернее, модель, описывающая его)
оказался довольно маленьким пространством. К примеру, там имеется только
один город. Мне довелось жить во многих странах. В России я не был лишь
на Дальнем Севере и Дальнем Востоке. Но на карте сновидений есть только
один Город – воплощение всех виденых мной городов – с элементами Питера,
Минска, Кузбасса, Ташкента. Переходы и слияния этих мест удивительно
гармоничны и естественны. А вокруг Города имеется тысячи тупиковых
пузырей (сновидений) – дачные поселки, дома друзей, направления в
пространства, о которых я слышал, но в которых не был.
2. Центром сновиденного мира является дом сновидящего. Краями света
служат “граничные пределы” (лично мне этот термин не нравится, но что
еще ждать от хакеров? Хорошо еще что не какой-нибудь “кирдык на мапе”).
Граничные пределы – это края сновиденного мира (обычно горные хребты,
моря, реки, дюны, пустыня). Дальше этих пределов пройти (пролететь,
проплыть) невозможно. На данный момент замечено, что южный и западный
пределы незыблемы. Северный по ходу практики сдвигается вдаль. На
восточном краю карты имеется несколько “белых пятен” (ну, очень
запретная зона!).
3. На карте сновиденного мира есть множество мест, которых не существует
в повседневной реальности. К примеру, Нижние миры, зона катаклизмов,
лабиринты и т.п.. О лабиринтах я уже рассказывал.
4. (Главное, а чуть не забыл!) Мы едва не спятили, когда вдруг осознали,
что наши карты в основных деталях схожи. Некоторые особые места имеются
на картах у всех сновидящих. Вот, к примеру, К. пишет о гигантском
сооружении, имеющим связь со стадионом. И у меня такая формация есть. А
поскольку я знаю, где она находится на карте, то могу подсказать К. ее
местоположение и тем самым помочь в составлении макета. А если при этом
сообщить ей о других близлежащих ориентирах, у нее может произойти очень
забавный инсайт – она вдруг вспомнит, что была там сотни раз, и на
какое-то мгновение ее охватит непередаваемое словами чувство – чувство
воспоминания снов. Еще одно открытие пришло с находкой двух мест –
заповедника и тюрьмы (у некоторых, были такие варианты: “полицейский
компьютер” – разумный, злой, деструктивный; концлагерь с
плачами-изуверами; армейская учебка и т.д.). В первом месте вы много
чего найдете. Во втором месте вы были не раз и много чего потеряли.
Так вот “хакеры” заметили, что при правильном ведении практики (при
настойчивом поиске нужных мест и аккуратном “ускользании” из мест
ненужных) сновидящий начинает вовлекаться в потрясающий процесс. Каждое
новое воспоминание и описание сновидения вдруг станет втягивать вас в
череду других воспоминаний (десятилетней, двадцатилетней давности).
Сотни мест, где вы были сотни раз – и все это в одной яркой вспышке.
В такие моменты человек переживает очень мощное состояние. Эйфории в нем
мало, скорее какая-то жажда – быстрее! еще! Реальность, близкие вам
люди, работа, весь окружающий мир, каким-то образом оставляют вас в
покое. Вы здесь и не здесь. На какой- то грани. Сны становятся
прозрачными. Вы осознаете себя во сне почти каждую ночь. Достижения
пьянят. Слова Кастанеды и дон Хуана обретают новый смысл. Вы видите в
них то, чего не понимали раньше. А потом вдруг бах! Падение, полная
“обесточка”, и в невыносимой депрессии хочется спрыгнуть с крыши. И
снова по крупицам надо собирать силы, продолжая практику. До новых пиков
и новых падений... Вот так, ломая какие-то препоны в себе...
А потом вы берете свою карту сновидений, разминаете ее и используете по
назначению. Она вам больше не нужна. Но к тому времени, как правило, на
ней уже не остается “тумана войны”. И тогда вы обращаете взор на
несколько странных “белых пятен” и на пределы тоналя. Но, как говорит
Лолита из “Утренней почты”, это уже совсем другая история.
Ориентиры Карта ограничена так называемыми
граничными областями. Южная граница, почти наверняка, будет связана с
детством — река, море, горы, океан, череда холмов. Она не сдвигается при
прогрессе сновидений. Северная граница сдвигается постепенно. На востоке
у многих «слепое пятно». То есть, имеются какие-то элементы восточного
сектора, но там куча неизведанных мест. Западный сектор стабилен и
ограничен обычно рекой, за которой виднеются горы.
Я побывал во многих странах, а в России не жил только на Дальнем Севере
и Дальнем Востоке, но на моей сновиденной карте есть только один город.
Он включает в себя элементы многих других городов — фактически, это
шаблон понятия «город». На южной половине карты находится гигантское
сооружение, которое многими воспринимается либо как многоэтажный
вокзал/станция/аэропорт, либо как гора/Олимп/лестница в небо/и так
далее. Это гигантское сооружение флуктуирует на многих картах, сдвигаясь
то югу, то к центру карты. В центре карты — твой родной дом. В северо-
восточной секторе — зоны катаклизмов, места различных духовных школ,
зоны кошмаров и т.д. В этом секторе с тобой будут встречаться другие
сновидящие и некоторые «лазутчики».
В северо-западном углу располагается непонятный феномен, который ты
рассмотришь хорошо только в момент смерти. Эдакая «дыра», куда стекает
западная и северные реки. Об этом поговорим потом. На карте имеются
очень стабильные и неизменные места, но есть и зоны трансмутаций, где
все меняется. Зоны трансмутаций являются входами в нижние миры. Примерно
на середине карты и к западу есть огромный котлован, в котором
располагается шаблон «индустрии». Когда навестишь это место, поймешь.
Рай — в юго- восточном углу. Очень красивое место, но меня поразило,
насколько оно маленькое и… ммм… деревенское.
В сновиденном мире много ловушек внимания — лабиринты, тюрьма
(гигантский компьютер), отчий дом и т.д. В этих местах хранятся части
нас самих. Это некие части нашего сознания, заключенные в отдельные
носители информации. Тему ловушек опять-таки лучше рассматривать позже.
Особенно, когда ты побываешь в «заповеднике» и получишь/вернешь
порядочную порцию своей «светимости».
На карте имеются ж/д. Считай их бонусами. Каждая ж/д персонифицирует
классный способ перемещения точки сборки. Короче, об этом можно говорить
бесконечно. Начни, я помогу. |