Чернышевски написал:
А вот что я бы предложил, так это Плановый подход к структуре
экономике. На пальцах попытаюсь:
Нет смысла метаться в экономике, попытки, проекты, городская
кооперация и т. д.
Необходимо создать некий генплан будущей «идеальной» экономики.
Ну представить что у нас 100 трлн. долларов на это и создаем все
сверху.
Вот всю структуру по отраслям и распланировать. Согласно наших
ресурсных возможностей. (миллиард коров же мы не можем выращивать)))
Не только по отраслям, но и по регионам, районам и т. д.
Чтобы если и были у нас дотационные регионы, то мы понимали зачем
нам они.
И вот уже согласно такого плана, и создавать новые предприятия.
Будут они 100% государственными или партнерскими или частными уже
решать в каждом случае отдельно.
Это вот как город строить, можно разбить на участки земли и
продавать инвесторам, пусть пробуют строят что хотят. (это рыночный
метод, в слепую)
Или создать план нового супергорода, определить где что нужно
построить, и уже продавать не просто участок, а именно проект того
что здесь нужно построить. И мы будем сразу понимать что в итоге
получиться.
Тогда и инвесторы будут охотней вкладываться.
Я считаю это лучшим подходом в сегодняшней ситуации.
На такой план денег особо не надо.
Такой инвестпроект всей экономики в целом.)
Про плановый подход
В принципе верно — это и есть роль государства. Его должно быть в
начале реформ 80% ВВП (прямо + гос. заказ) и примерно 60% на фазе
оптимизации. Остальные 40% - это организационные новации (смотрим
Друкера), культурные новации (сфера услуг), дизайнерские новации
(мода, стиль). Плюс инфра-новации = всевозможные системные
кооперации/обобществления.
Качественный прогресс в план не засунешь. Есть еще сложность рынка
как сложность народного самоуправления (на месте виднее, человеку
виднее). Основные экономические законы в моей книжке сформулированы.
http://pro3001.narod.ru/marx/ekonomika.htm#Три%20закона
Третий закон (Закон насыщения рынка и переноса живого труда и
капитала в инфра-структуру) — это закон опережающего развития
инфраструктуры, как экономическая реализация политического принципа
«первичности организационных новаций по отношению к техническим».
Отсюда следует и необходимость развития внутреннего рынка и рост
инфра-капиталоемкости всех производств, бизнес-процессов и рабочих
мест и капитализация технического прогресса в развитие сферы услуг.
Организационные новации куда дешевле технологических и ведь именно
организационный консерватизм является основной причиной неудач с
новациями (консервативный характер производственных отношений по
отношению к производительным силам). О чем хорошо и подробно написал
Друкер.
Чернышевски написал:
А вот про организационные новации я не совсем понял.
Горбачевщиной попахивает))
Не пойму организацию чего менять? политического управления?
Ну придут новые губернаторы, мэры. И что?
Что они могут?
Еще раз перечитайте то, что я написал выше. Там все буквально.
Другими словами.
1. Мы хотим начать какую-то реформу. Ресурсы есть.
2. Начинаем. Оказывается народ (трудовой коллектив) не готов,
сопротивляется, волынит, быстро устает, отвлекается на какую-то
мелочовку, «забывает», гоняется за химерами или ноги-руки-голова
вялые… То же примерно, что и с «начать с понедельника новую жизнь» —
запала хватает на 1−3 дня. А нужен минимум месяц.
3. Поэтому техническим новациям должны предшествовать
организационные. Об этом же пишет Питер Друкер в своей книге про
инновации, показывая что многие крупные успехи 20 века — это прежде
всего новации среднего=обычного технического уровня, но более
высокого организационного уровня.
Упрощая. Прежде чем начать новое надо а) изучить предмет, б)
подготовиться эмоционально и коллективно.
Примеры.
• Сталин — организационные траблы привели сначала к припискам и
извращениям, затем к поиску вредителей и врагов народа.
• Хрущев — организационный консерватизм привел к извращениям и
прямому сопротивлению реформам.
• Горбачев — этот вообще на одной идее хотел выехать. Нуль
орг.подготовки.
Насчет губернаторов и мэров.
Они могут все. Но для начала надо взять власть в стране.
Затем внедрить открытую систему управления — когда каждый
губернатор-мэр-руководитель района может опираться на опыт и орг.
поддержку всей страны.
Локальные возможности сегодня все скособочены в сторону федеральной
власти. Поэтому сильно ограничены системно и ресурсно. Сегодня без
таланта и маневрирования никак. И все же и здесь есть большие
возможности кооперации народа - для контроля гос.проектов и
гос.подрядов, для контроля коммунальных служб и компаний и т.д.
Дополнительные примеры организационных новаций.
Обычно консалтинговая (или управляющая) компания начинает
внедрение новой технологии бизнеса/управления с постановки
документооборота - чтобы он стал адекватным происходящим процессам и
их сложности. Это этап картирования реальных орг.процессов с учетом
оптимальных критериев. В случае открытых внешнему контролю
технологий (открытых собственникам, инвесторам, акционерам или
условным акционерам типа граждан, контролирующим общественно
значимые процессы и проекты) добавляется надстройка в форме
управленческого учета, где в более простой и ясной форме
представляются основные процессы, этапы, промежуточные основные
показатели.
Уже на этапе постановки адекватного документооборота появляется
задача адекватного его обслуживания со стороны персонала. Чтобы они
точно и вовремя заполняли все частные формы. Одной из таких форм
является должностная инструкция и ее оперативная коллективная
разработка и оптимизация когда меняется задача-обстоятельства.
Управленческая технология Павла Зволева начинается с уроков
договаривания о понятиях. Выделяются 20 базовых понятий системы
управления, начиная с понятия "что такое управление". Группа состоит
из 16 человек. Предварительно они получают несколько разнородных
определений "что такое управление" и могут заглянуть в словари и
учебники, чтобы сформулировать или выбрать свое определение. Далее
они разбиваются на пары, в каждой паре участники должны договорится
об общем определении. Для этого дается 5-10 минут (один день
практики и все осваивают 5-минутный цикл). Затем 4 четверки должны
договориться каждая о своем общем определении. Определение может
быть составным (суть-развертывание или просто компромисс).
Выбираются представители четверток, которые договариваются об общем
определении публично (у доски). Два + два. Затем остаются два
представителя 8-ок и они договариваются об общем понятии "что такое
управление" для всей группы.
В этом процессе (договаривание о 20-50 базовых понятиях) проявляются
все ресурсы и все ограничения коллективного взаимодействия.
Например, выясняется что "оперативная матрица коллективного
мышления" в 2-3 раза сильнее "оперативной матрицы личного мышления".
Плюс в итоге оказывается, что 70% прошлых недопониманий не имеют
никакого смысла. И что надо продолжать договариваться о каждом
новшестве, каждой новой задаче. Для этого используется новый формат
- формат совещаний с проявлением структуры задачи в виде "елочки"
(функционального дерева). Неделя практики и теперь новые задачи
(совещания) занимают в зависимости от сложности 5-15 минут. Дольше
просто нет смысла и все это понимают.
В результате формируется устойчивое коллективное мышление 2 уровня
сложности. Сюда можно добавить коммуникационные и деловые игры, для
развития оперативных управленческих умений. На втором уровне все
участники коллектива понимают, что все общие понятия имеют
договорной характер. И умеют быстро передоговариваться, когда цели
меняются или появляются новые задачи. При этом такой сложный
управленческий навык как делегирование полномочий теряет свою
значимость - он просто и естественно растворяется внутри нового
коллективного мышления.
Пример управления собой.
Вы решили привести свое тело и самочувствие в более оптимальную
форму. В качестве средства выбрали гиревую гимнастику. Как здесь
будет работать принцип первичности организационных новаций?
Во-первых, мы знаем что пробовали многие, но почему-то до цели
добираются единицы. Здесь мы расширяем цепочку инноваций: информация
-> организация -> технология. И добавляем базовые знания типа циклов
оперативного восстановления между упражнениями и между тренировками,
месячного белкового цикла и его развития (первый месяц - налаживание
координации, второй - рост, третий - волновая прессура) и т.д.
Во-вторых, мы выделяем организационные барьеры смены старого
энергетического стереотипа новым. Это проблемы внутреннего
самосаботажа, консерватизма имеющейся целостности. С одной стороны,
здесь нам необходим учет полной структуры человеческой деятельности
(работа и отдых и дом/семья и увлечения,
здоровье-деньги-власть-любовь и т.д.). С другой стороны, мы
должны конкретизировать эти самосаботажи до отдельных действий.
Например, выжимание гири от плеча и последущая восстановительная
пауза до следующего повтора или упражнения. Здесь нам необходим
довольный баланс нагрузки и восстановления, механизм оперативной
раскачки силового энергопотенциала.
Теперь можно осваивать технологию, с учетом того факта, что все
подлинные мотивации носят общинный коллективный характер. То есть
заниматься лучше в группе.
Все это позволяет увеличить эффективность внедрения данной
гиревой технологии с обычных 10% до 80%.
Все это + многие эффективные управленческие принципы и
тренинговые приемы (В.Тарасов и многие другие) надо внедрять и в
народном коалиционном совете и в сетевой открытой технологии
управления страной.
|