Вопросы справедливости - это нормы распределения доходов.
• 40% от средней зарплаты минимальное пособие, прожиточный минимум
• 60% минимальная зарплата при полной месячной занятости - налогом не
облагается, выше включается ставка 10% и далее прогрессивная S-образно
растущая шкала (20% выше 2 средних зарплат и т.д.)
• почасовая минимальная ставка для разовых работ и работ при неполной
занятости в 1.5-4 раза выше (определяется на рынке типовых услуг
профсоюзами)
• 400% максимальная зарплата в гос.секторе (для федеральных должностей
коэффициент 1.5-2)
• прогрессивный налог на сверхдоходы 50-75% (сначала 25%, через 2-3 года
35% - далее обсуждается-голосуется 50% выше 4 средних доходов как в
Европе, 75% выше 20 средних доходов как в указе Франсуа Олланда)
• прогрессивный налог на сверхбогатство 2-3% ежегодно (2% для объема в
100 средних доходов, 3% для 300 средних доходов)
• оптимальные целевые показатели неравенства RP 10/20% на уровне 6.5/4
• частный бизнес тяготеет к гос.балансам через условия гос.подрядов, а
также развитие системы профсоюзов, самоуправления и акционерной
кооперации
Внедрение постепенное. Сначала вводится максимальная ставка в 30% на
доходы выше 100 тыс евро в год, нижняя часть уровней зарплат
освобождается от налога. Одновременно усиливаются меры по налоговой
дисциплине, начиная сверху (публичный индивидуальный характер взимания
налогов с самых богатых, доходы выше 1 млн евро в год). Плюс усиливаются
меры по защите своих рынков (вывод прибылей в оффшоры, за рубеж,
монополии, коррупция). Плюс действует система льгот и возможностей
уменьшения налогооблагаемой базы. Все ради пользы народа.
Например, новатор создал бизнес принесший чистой прибыли миллиард
долларов. Государство присваивает себе часть акций (~70%), но оставляет
их в управлении новатора под стандартный кредитный процент. Дельту
навара в следующем году получает новатор и его команда, но она тоже
облагается прогрессивным налогом. Суть общая такая - если ты стал
миллиардером в нынешних условиях, то в будущих условиях ты стал бы
мультимиллионером (заработал не миллиард, а примерно 300 млн долларов).
При этом минимальную зарплату можно поднять до 25 тысяч рублей за 1-2
года. А среднюю зарплату поднять до 60 тысяч (в ценах 2018 года) за 5-8
лет. Здесь ресурс гигантского расслоения доходов между богатыми и
населением + порядка 15% ВВП скрыто от налогообложения и учета средней
зарплаты в воровских потоках ресурсов и выводе денег в оффшоры.
Основные факторы роста зарплаты
• структурный перекос — доля зарплаты в ВВП у нас примерно 40%, а может
быть 70% как в развитых странах
• перекос неравенства — 3% владеют 90% всех финансовых активов
• просто воровство и бездарность — 15% ВВП тупо разворовывается и 7-10%
ВВП это потери потенциального роста (отставание от развитых стран по
средней производительности труда)
Примеры
• Налоги на сверхдоходы и сверхнаследства в 70-90% действовали в
странах-флагманах капитализма США и Британии в 1940-1980-х годах.
Например, в США с 1945 по 1965 годы действовала максимальная ставка
налога на сверхдоходы в 90%, в 1965-1980 годах – 70%.
• Тома Пикетти исследовал вопрос экономической и социальной
эффективности таких налогов и пришел к выводу, что оптимальной является
верхняя ставка прогрессивного налога в 75-90% + ежегодный налог на
крупный капитал в 2-5%. В 2013 году президент Франции Франсуа Олланд
ввел 75% налог на доходы
свыше 1 млн евро в год. Налог продержался год, но элиты сплотились и
снизили его - предоставив государству некоторые обязательства перед
экономикой Франции.
• Ангела Меркель - канцлер Германии - получает чистыми (после уплаты
всех налогов) примерно в 4 раза больше среднего дохода в Германии.
• В Нидерландах максимальная ставка 52% выше 56,5 тыс.евро, Финляндия
49% - 64,5 тыс.евро, Бельгия 50% – 37,75 тыс.евро, Австрия 50% – 90
тыс.евро, Германия 50,5% – 250 тыс.евро, Великобритания 45% – 175
тыс.евро, Израиль 52% - 200 тыс.евро, Китай 45% – 135 тыс.евро, Франция
49% - 300 тыс.евро, Италия 43% - 75 тыс.евро, Испания 52% - 300
тыс.евро.
Cмотрите также распределение доходов и богатств в развитых странах.
http://pro3001.narod.ru/marx/Piketty_grafiki.htm
Доля 1% в общем имуществе. (24-34% сейчас и оптимум
~15%)
Доля 1% самых богатых в национальном доходе. (6-18% сейчас - оптимум
~5%)
Оптимальная доля 10% в общем имуществе ~40% (сегодня 60-70%).
Оптимальная доля 10% в национальном доходе ~20% (сегодня 28-48%).
При элитаризме доли 1/10% в национальном доходе составляют 18-24%
/ 40-48%, а в имуществе 45-55% / 60-80%.
В естественной лидерной пирамиде получаем классовое
распределение: лидеры 5%, организаторы 25%, исполнители 70%.
При этом их доходы составят: лидеры 10%, организаторы 30%, исполнители
60%.
• Из избирательной программы Левого фронта Франции 2009 года (там
лидер Коммунистическая партия)
➜ право на полную пенсию с 60 лет
➜ запрет на увольнения в прибыльных
компаниях
➜ минимальная зарплата 60% от
средней
➜ максимальная зарплата не более 20
минимальных (т.е. 12 средних и это везде)
плюс улучшение трудовых прав и государственных услуг
Плюс равенство прав всех сообществ/ассоциаций. Что выражается в
свободе кооперации и, само собой, решает национальный вопрос. Раз
русских в России 80%, а в ненациональных регионах-областях до 95% -
значит их кооперативная доля прав должна быть такой же. В первом
приближении это выражается в равном весе национальностей среди
населения и во всех элитах - политики, богатеи, артисты, журналисты, финансисты,
юристы, ученые.... и особо малые предприниматели, которые
представляют местный более-менее зажиточный слой населения.
Плюс - отсюда же - равные права государственных,
мультикооперативных и частных предприятий. Пусть соревнуются на
равных. Здесь главный механизм - это публичный конкурс на все
общественно значимые должности, проекты и дизайны.
Здесь еще надо учитывать налоги на прибыль предприятий и налоги на
рост курса акций.
Налоговая нагрузка на бизнес
https://www.factograph.info/a/28981246.html
http://baguzin.ru/wp/rejting-nalogovoj-nagruzki-stran-mir/
http://worldtaxes.ru/nalogi-v-evrope/nalogovaya-sistema-germanii/
При этом вес государства в экономике (прямо 50% + гос.заказ 50%) растет
до 75% ВВП.
До этого же уровня растет и доля зарплат в ВВП.
Здесь следует учесть структуру этих долей в ВВП. Оптимумом представляется
соотношение:
• зарплата работников - 75%, руководителей - 15%, собственников - 10%
(Simon S. Kuznets. Modern Economic Growth: Rate, Structure, and Spread,
1966. P.168-170)
Следует также учесть и среднесрочные циклы окупаемости инвестиций и
20-летние инфра-циклы с учетом отставания от передовых стран по
производительности труда.
Ресурс отставания сегодня у нас 4-5 раз.
При окупаемости технологий за 10 лет получаем ежегодный рост примерно в
15%.
Далее отставание в 2 раза - рост на следующие 10 лет в 7%.
Плюс организационные и природные ресурсы.
Далее соревнуемся оригинально/качественно.
у них 3-4% роста
у нас 4-5%
за счет общего плана и кооперации всех ресурсов в самое разумное русло
плюс творчество и общий прогресс науки-организации-технологии
Равные права государственным, кооперативным и частным предприятиям
(доступ к общим ресурсам согласно кооперации прав собственников
предприятий). И тогда, к примеру, все торговые сети сначала быстро
станут государственными. Совершенно честно и рыночно. А затем перейдут в
собственность местных покупателей, заодно заменяя им банковскую систему.
Единая народная программа все это породит сама собой. Достаточно силы
Международных пактов о равенстве прав человеков/сообществ/народов. Здесь
равенство прав сообществ и есть свобода любых коопераций.
Эта картина подчинена по прежнему картине лидерной пирамиды.
При элитаризме (сословном неравенстве) - до первой мировой войны -
пирамида четко делится на хозяев 1%, слуг 10% и рабов 90%.
При демократии (рыночном капитализме, гос.капитализме) власть переходит к
"слугам". 1% элиты сохраняется (политики и богатеи), но они как бы
подчиняются новым хозяевам - это крупные и средние предприятия,
производители товаров и услуг, их владельцы, топ-менеджеры и главные
специалисты. Эти новые хозяева порождают свой класс новых слуг - это
основной персонал крупных и средних предприятий и хозяйский персонал
мелких предприятий (субподрядчики, в том числе государственные, и
самостоятельные предприятия, заполняющие рыночные пустоты и
обеспечивающие покупательскую опору крупным и средним предприятиям).
Новое лидерное распределение примерно такое:
1% - высшая смешанная элита, подчиненная новой
10% - новая элита (производители товаров и услуг)
30% - служащие новой элиты
60% - наемные работники новых служащих
Новые служащие лидерной пирамиды вполне востребованы ею. Поэтому не
только более-менее прилично зарабатывают, но и более-менее легко могут
поменять себе хозяина. Собственно как и слуги прежней
элитарно-феодальной пирамиды. Но теперь этот класс в 3 раза шире, а
класс хозяев в 10 раз шире. Демократия. И только класс рабов, теперь
работников, сократился с 90% до 60%.
Для полной картины нам необходимо представление о естественной лидерной
пирамиде управления.
На низовом уровне это пирамида 1-7-19.
1 - бригадир (начальник/лидер), 7 - звеньевые спецы-соорганизаторы,
19 - рядовые специалисты-исполнители.
4% - 26% - 70%.
Это естественная организация первобытной общины (ее деятельной части
без детей и стариков), а также строительной бригады, казачьего и
мотострелкового взводов, школьного класса, управления средней компании.
Здесь суть самоуправления как первичиной основы социального и
экономического базиса государства. То есть непосредственный предметный
коллективный труд – это всегда самоуправление.
По мере развития организации и технологии растет высота лидерной
пирамиды и количество ее уровней, причем на самом верху кристаллизуется
элитная иерархия в пропорции 1-10-40 (например, 1 премьер - 10 замов -
40 министров и руководителей гос.корпораций). Тем самым элитное деление
фиксируется и одновременно подавляется низовая и процессная мотивация и
самоуправление.
На "бригадном" уровне уровень полной оплаты труда (зарплата+участие в
прибылях/собственности) отличается между уровнями на 30%.
Это несколько сглаживается наличием на втором и третьем уровне
специалистов 1 и 2 уровня.
1 (180%) - 3 (150%) - 4 (130%) - 12 (110%) - 7 (85%).
Таким образом, в естественной лидерной пирамиде получаем классовое
распределение: лидеры 5%, организаторы 25%, исполнители 70%.
При этом их доходы составят: лидеры 10%, организаторы 30%, исполнители
60%.
В целом же в обществе действует схема:
• 40% от средней зарплаты минимальное пособие
• 60% минимальная зарплата
• 400% максимальная зарплата в гос.секторе
• прогрессивный налог на сверхдоходы 50-75% (50% выше 4 среднего дохода
по региону, 75% выше 20 среднего дохода)
• прогрессивный налог на сверхбогатство 3-5% ежегодно (3% для 100
средних доходов, 5% для 300 средних доходов)
• частный бизнес тяготеет к гос.балансам через условия гос.подрядов, а
также развитие системы профсоюзов, самоуправления и акционерной
кооперации
1. Это показатели неравенства населения, а не разницы в зарплатах -
которая выглядит существенно по другому.
При элитаризме и демократии большая часть экономического неравенства
обеспечивается доходами от ренты и акций, плюс управленческими бонусами.
2. Линии экономического неравенства используются для вычисления
коэффициента Джини.
Это отношение а) площади между диагональю равного распределения доходов
и линией реального распределения доходов
и б) площадью треугольника между диагональю равного распределения и осью
х.
Чем ниже линия реального распределения, тем выше коэффициент Джини:
• у самых демократичных (СССР, Финляндия около 20 - это оптимум)
• у социально развитых стран (демократия) коэффициент Джини около 30
• у элитарных (включая США и Сингапур) – 45 и выше.
Более корректным показателем неравенства будет отношение площади а)
конкретной страны к площади а) оптимальной линии.
При элитаризме получаем показатель более 2, при демократии примерно 1.5,
при коммунизме 1.
3. СССР была близка к оптимуму, но недостаточно оплачивала труд
талантов-новаторов.
Справедливая плата общества за талант (1% населения) составит примерно
+1% общего дохода от советского уровня, при условии публичных конкурсов
на все общественно значимые должности-проекты-дизайны. Для сравнения в
социально развитой Европе такая плата составляет примерно +5% общего
дохода, при элитаризме +15% - и достается она не самым талантливым (при
элитаризме обычно тем, у кого больше политических прав / при демократии
обычно тем, у кого больше стартовый капитал).
Зарплаты в естественной лидерной пирамиде управления
В целом и на низовом уровне это пирамида 1-7-19.
Смотрим низовой уровень самоуправления.
1 - бригадир (начальник/лидер), 7 - звеньевые спецы-соорганизаторы, 19 -
рядовые специалисты-исполнители.
4% - 26% - 70%.
Это естественная организация первобытной общины (ее деятельной части без
детей и стариков), а также строительной бригады, казачьего и
мотострелкового взводов, школьного класса, управления средней компании.
Здесь суть самоуправления как первичной основы социального и
экономического базиса государства. То есть непосредственный предметный
коллективный труд – это всегда самоуправление.
По мере развития организации и технологии растет высота лидерной
пирамиды и количество ее уровней, причем на самом верху кристаллизуется
элитная иерархия в пропорции 1-10-40 (например, 1 премьер - 10 замов -
40 министров и руководителей гос.корпораций). Тем самым элитное деление
фиксируется и одновременно подавляется низовая и процессная мотивация и
самоуправление. Если прямо контролировать власть, включая нормы
справедливости, то этого происходить не будет.
На "бригадном" уровне уровень полной оплаты труда (зарплата+участие в
прибылях/собственности) отличается между уровнями на 30%.
Это несколько сглаживается наличием на втором и третьем уровне
специалистов 1 и 2 уровня.
1 (180%) - 3 (150%) - 4 (130%) - 12 (110%) - 7 (85%).
Отсюда следует общее распределение трудящихся по доходам.
4% - 4*1.8 = 7.2% общих доходов
11% - 16,5%
14% - 18.2%
44% - 48,4%
26% - 22.1%
При этом руководители и ключевые спецы обычно семейные и их доход
распределяется на семью, давая равенство в доходах населения (график
оптимума выше).
Базовые уровни управления.
1. Самоуправление - бригады
2. Город/район/область - в городах проживает 74% населения России,
поделим все на городские районы по 50 тыс. человек = получим 3. примерно
2200 городов/районов (области пусть примыкают к районам, без города село
не справится, поэтому пусть будут вместе)
3. Регион - здесь лучше делить на совнархозы, около 30 регионов в
среднем по 5 млн. человек / регион аналогичен средней европейской
стране, здесь оптимум общего управления
4. Страна - 150 млн. человек
При повышении уровня управления для руководства и ключевых специалистов
действует коэффициент 1.3-1.4.
Для остального персонала коэффициент 1.1-1.2.
В частном секторе уровни зарплат регулируются косвенно - примером
государства, развитием профсоюзов, учетом неравенства в гос.заказах.
Как организационно будет устроено народное государство?
На низовом уровне - самоуправление, типовые бригады по 27 человек
(плюс-минус, естественно).
Всего 4 уровня.
На втором уровне 5 бригадам помогает управленческая "бригада" (общее
управление, финансы, маркетинг, технология).
На третьем уровне включается сетевая поддержка - одна команда на
город/область. Здесь акцент делается на кооперацию и местную адаптацию.
Здесь два подуровня - город-область и регион. На региональном уровне
решаются вопросы распределения местных базовых ресурсов.
Четвертый уровень - вся страна.
При таком распределении и коэффициенте повышения зарплат по уровням в
1.3 раза получаем, что управленческая нагрузка на первичные бригады
составит примерно 10% от зарплат. Другими словами, на низовом уровне
окажется примерно 80% населения, средняя зарплата которых составит
примерно 90% от средней.
При этом основу экономики (90%) обеспечат государственные и
кооперативные предприятия.
Кооперативные в смысле местной покупательской кооперации и
соответствующей подчиненной производственной кооперации (основе рабочих
мест). Государственные предприятия будут фокусироваться на обще
городских (общеобластных) и региональных потребностях.
И 10% инновационный сектор, где риски превышают допустимые для
государства и общественных коопераций.
На 80% это новации организационного характера и на 20% технологического.
При этом соответствующий частный капитал, достигнувший успехов на стадии
разработки и первичной апробации, получает далее государственную и
общественную (акционерную) поддержку в системе публичных конкурсов.
Конечно, это идеал. Направление развития общества и государства.
Исходная точка - это реальная экономика в реальном государстве.
Например, РФ.
Где первые шаги описаны в Единой народной программе.
Первичная покупательская кооперация на основе точного измерения качества
товаров представлена в статья Что такое коммунизм и Точное измерение
качества товаров. Начинается она с жилищной кооперации населения -
подчинение себе управляющих компаний ЖКХ услугами - и с торговой
кооперации населения - подчинение себе торговых сетей. Далее следует
подчинение рынка проф.образования и труда. Далее - подчинение рынка
субподрядов. И только тогда появятся возможности прямого
технологического развития городских (областных) экономик на основе
прямого покупательского заказа. И к этой точке государство идет со своей
стороны, используя свои возможности - в первую очередь это собственность
на природные ресурсы, финансовая система и базовые системные организации
(наука, образование, медицина, гос.банки, агрокомплексы, автопром...).
При этом моделирование развития может использовать советский опыт
всеобщего планирования, китайский гос.опыт и гос.опыт развитых стран.
Первая фаза займет около 10 лет - это внедрение по всей стране Единой
народной программы-минимум как системы качественного отбора
проектов/возможностей развития, их апробации и тиражирования по всей
стране.
Обычное мышление относится к этим возможностям скептически, но
одновременно вполне бессовестно. Представляя, что всем этим будут
управлять дураки и по дурацки. Спора нет - если дураки и по дурацки - то
ничего не получится. Что бы вы не задумали.
Коммунизм экономический - это просто самоуправление снизу доверху в
рамках естественной лидерной пирамиды.
Ее пропорции.
Вертикальная иерархия 5% населения - 10% дохода (сейчас в
социально-развитых странах ~20%).
Горизонтальная процессная соорганизация 25% населения - 30% дохода
(~40%).
Самоуправление на местах 70% населения - 60% дохода (~40%).
Разница возникает из-за экономического элитаризма при политической как
бы демократии.
Экономическая демократия в доминанте местного самоуправления.
моя оценка - народная элита это 0.1% (1/1000), высшая народная элита
0.01% (1/10 000)
оказывается это непонятно
поясняю
Н.А.Баранов — доктор политологии
https://nicbar.ru/politology/study/kurs-politicheskie-otnosheniya-i-politicheskij-protsess-v-sovremennoj-rossii/9-lektsiya6-pravyashchaya-elita-sovremennoj-rossii
Р.Т.Мухаев — доктор политологии
https://studme.org/56917/politologiya/politicheskaya_elita_rossii
оба определяют политический правящий класс советского времени в 0.1%
населения, где к высшей элите относятся менее 0,01% (0.006%) — но за
счет востребованных в управлении страной талантов получаем все же 0,01%
для высшей народной элиты
в СССР политическая и отраслевая элиты были слиты воедино, практически
нельзя было занять высокую должность не будучи членом партии высокого
ранга, но таланты все же использовались проектно
в постсоветское время элитаризм нарастает, эти элиты сжимаются и
отрываются от народа
• путин и его друзья (15 семей суперэлиты, 300 семей высшей элиты) ~
1/100 000 народа (~1500 человек)
• ЕР + региональные аристокрады ~ 1/5 000 (~ 30 000 человек) это в 2
раза больше 0,01% за счет включения региональных элит и дублирования
половины функций высшей элиты по сравнению с советским временем
• при этом народная элита сокращается вдвое по сравнению с советским
временем до 1/2 000 (0,05% или 75 тысяч человек)
• и 1% населения можно смело отнести к слугам режима, тем кому режим
обеспечивает большие права по сравнению с народом (например, директора
школ получают доходы в 3−5 больше чем средний учитель в их школе)
дополнительные данные получаем из финансового неравенства — 1% самых
богатых получает 25% общего дохода и владеет 50% общих ликвидных активов
/ далее следует шкала 1/2 при уменьшении числа богатых в 10 раз
т. е. 0,1% самых богатых получает 12.5% общего дохода, 0.01% ~6% и т. д.
• Проблема денежного неравенства по существу решается возвратом
прогрессивных налогов на уровень 50-80-х годов. Верхняя планка,
например, 75% для доходов выше 1 млн евро в год - указ Франсуа Олланда
2013 года. Не получилось, указ отменили. Но такой указ будет в ближайшие
20 лет утвержден во всех развитых странах. К нему надо добавить нормы
зарплат в гос.секторе - 100% средняя зарплата, 40% - минимальное
пособие, 60% - минимальная зарплата, 400% - максимальная зарплата в
гос.секторе. Подобные процессы идут по всей Европе, например, в
Финляндии топ.менеджерам уже урезают их сверхзарплаты. Давление
оказывают партии и профсоюзы. Плюс нормы рентабельности для
автоматизированных производств. Все что выше - народу.
миллиардеры-мультимиллионеры сохранятся, но их состояния будут в
несколько раз меньше
при коммунизме денежные миллиардеры исчезнут, но общественные
миллиардеры сохранятся
то есть деньги в новой форме сохранятся, как цифры для учета
общественного вклада человека, которые можно кооперировать для
направления соответствующей доли общих ресурсов в свой кооперативный
проект, эти цифры будут учитываться и при назначении руководителей и
ведущих сотрудников в общих проектах
нашел избирательную программу Левого фронта Франции 2009 года (там
лидер Коммунистическая партия)
• право на полную пенсию с 60 лет
• запрет на увольнения в прибыльных компаниях
• минимальная зарплата 60% от средней
• максимальная зарплата не более 20 минимальных (т.е. 12 средних)
плюс улучшение трудовых прав и государственных услуг
через 3 года Франсуа Олланд как президент предложил налог 75% для
доходов выше 1 млн евро в год
Олланд был лидером Социалистической партии, не входящей в Левый фронт
кстати, интересная у них программа - ее нет, есть Ценности - страниц 15
плотного текста
такая вот развитая демократия и уровень образования
КПРФ уложилась в 5 страниц и 20 целей
я уложился 1 страницу и 5 целей - все равно никто не хочет читать-думать
Существо
1. сначала нужна народная власть, демократия в дурдоме не работает
2. минималка поднимается в течение года-двух
3. средняя зарплата поднимается вдвое в течение 5−8 лет
основные факторы ее роста
• структурный перекос — доля зарплаты в ВВП у нас примерно 40%, а может
быть 70% как в развитых странах
• перекос неравенства — 3% владеют 90% всех финансовых активов
• просто воровство и бездарность — 15% ВВП тупо разворовывается, и 10%
ВВП это потери потенциального роста
а частный сектор будет воспитываться гос.заказами, партийными
лоббистами и масс-медиа - если у вас разрыв больше 10 иди гуляй
В марксизме эксплуатация трактуется с точки зрения 19 века, когда
повсюду царили монархии и сословное неравенство. То есть с точки зрения
перевернутого элитаризма. Но в 1917-1919 годах сословное неравенство
было отменено во всех более-менее развитых странах. Снятие главного
фактора отчуждения человека от своей природы (сословного неравенства)
изменило и характер эксплуатации в мире.
Рублевые акции, банковские процентные вклады, гособлигации
подсказывают нам, что в современном государстве фактор эксплуатации
присутствует повсюду. При этом первым эксплуататором выступает само
государство.
Поэтому корректное разделение собственности на личную, частную,
коллективную, общественную и государственную должно опираться на
существующий средний баланс эксплуатации — со стороны государства и
со стороны частных компаний.
Все что выше этого баланса можно и нужно облагать прогрессивным
налогом и сопутствующими государственными ограничениями
(регулированием). Все что ниже (меньше среднего уровня эксплуатации)
— ведет к более справедливому распределению общественных благ.
Например, городской парк принадлежит государству, которое содержит
его за счет налогов, даже с тех кто туда не ходит. И назначает тех,
кто может управлять этим парком — скажем поставить скульптуру или
снести и продать ее, посадить именно эти деревья, нанять для работ
именно эту организацию, разрешить ставить кафе и атракционы именно
этим предприятиям. Плюс сопутствующие ресурсы — ребята, а вы можете
благоустроить мою фазенду? по льготной цене или бесплатно… а не
закупить ли нам в том числе и вот это и пусть хранится у меня на
фазенде… В результате растет стоимость содержания парка и растет
стоимость развлечений и отдыха.
Здесь можно опереться на опыт социально развитых стран — Финляндии,
Нидерландов, Германии… Система налогов, полный общественный контроль,
система пропорций в заработной плате…. Например, в Германии
прожиточный минимум в пособиях составляет ¼ долю средней заработной
платы (СЗп), минимальный уровень оплаты труда ½ СЗп, максимальная
зарплата в госсекторе (например, нетто зарплата канцлера) составляет
примерно 4 Сзп. Более оптимальной будет пропорция 40% (пособие) -
60% (МинЗ) - 100% Сзп - 160% (руководитель районного уровня) - 260%
(городской уровень) - 420% (федеральный уровень).
С точки зрения здравого смысла и рационального
разума.... которую сам Маркс представил в Критике Готской программы
социал-демократов... надо
учесть все рациональные-разумные издержки, добавить прогрессивную
амортизацию производства, учесть все социальные (общие и локальные)
фонды -
и уж потом выяснять кому и сколько тут положено по справедливости.
Прочитайте внимательно, что там написал Маркс на вершине своего
развития.
Если рентабельность разумная, и если нет явных
перекосов в лидерном вознаграждении - то все будет справедливо.
Любой строй хорош.
Справедливая оплата по уровням лидерной иерархии
Или положиться на опыт самого рационального народа -
немцев. Там средняя зарплата в 2 раза больше минимальной и 4 раза
больше прожиточного социального минимума. А высшая зарплата в
гос.секторе (зарплата канцлера и президента) в 4 раза выше средней.
Это системная рамка. На местах аналогично. Для бригадира примерно
полтора средней зарплаты его рабочих, включая подсобников. Для
начальника цеха в 100 душ - примерно 2.5 средней заплаты. Чай не
канцлер. Хочешь больше - повышай среднюю производительность и
среднюю зарплату.
Зарплата
Да-да. При коммунизме будут деньги. Пока существует государство
будут деньги.
Такой дом с садом + наполнение его современной полезной техникой
требует сегодня в России зарплаты примерно в 2.5 тысячи евро. Тут и
машина нормальная и поездки в Египет и Китай — два раза в год, с
детьми…. зарплата на двоих.
Так как материя первична, можно считать что коммунисты у нас есть.
Но их немного. Здесь надо вспомнить о 5-часовом рабочем дне. Также
желательно, чтобы в неделе были 4 рабочих дня.
Отсюда получаем стоимость 1 трудового часа. Примерно 15 евро в час
(1100 руб/час). В Европе минималка около 10 евро в час для самых
благополучных стран. Средняя зарплата в 2 раза больше. Минус
налоги — получаем примерно 15 евро в час. Коммунизм. --- Хотя нет.
Там у них несколько другие цены. Да и мало кто предлагает такой
рабочий день и неделю. Но для фриланса этих проблем нет. В общем для
Европы пусть будет коммунистическая ставка в 20−25 евро в час, при
загрузке в 85 часов в месяц.
Естественно, покупатель такого труда должен быть доволен. Это первый
закон экономики.
Таким образом, современный уровень производительности труда в
развитых странах достаточен для доминанты коммунистической формации. |