Русский вопросКлюч к решению этого вопроса простой – это подлинное равноправие всех граждан, включая их личное право на национальную самобытность и естественную кооперацию. Эти личные права объединяются/кооперируются в национальные в масштабе местностей, областей и регионов и всей страны в соответствии с их локальными и более общими весами (включая права на организационную и финансовую поддержку со стороны государства). Следующий шаг – распространение этой национальной и государственной поддержки в ближайшее зарубежье. Поддержка кооперации и развития родных народов – прямая (организационная и инвестиционная) и с помощью открытых деловых предпочтений в товарообмене и инвестициях. Плюс свобода в получении российского гражданства или трудоустройства в России. Вот они – рядом и говорят и думают по русски, а вы (другие страны) можете поддерживать своих. Русские поддерживают русских, татаре – татар, украинцы – украинцев, башкиры – башкир, казахи – казахов и т.д. С нашей стороны, поддержка в соответствии с равными правами каждого гражданина России. Если бы такая стратегия была бы принята в 2000-м году, то сегодня русское население ближайшего зарубежья стало местной элитой и никаких ограничений их свобод не наблюдалось бы. Уровень развития экономики в России выше, поэтому экономическая, организационная и социально-культурная поддержка русского населения в ближнем зарубежье дала бы именно такие плоды. В случае с Крымом это могла быть кооперация российского бизнеса при поддержке и финансовых гарантиях со стороны государства для скупки лучших (с точки зрения количества хороших рабочих мест) предприятий крымского побережья. Плюс прямая поддержка процессов кооперации русского населения в бизнесе, трудовых профсоюзах, на местах (самоуправление). Можно было уложиться в 10 млрд долларов гос.поддержки за 5-7 лет, чтобы обеспечить решительный перевес в формировании прорусской социально-экономической инфраструктуры в Крыму. Широкой и устойчивой. И далее поддерживать и развивать этот перевес за счет русского туризма и естественного прогресса. И вложения эти были бы вполне окупаемы. И ни крымские татары, ни украинские националисты ничего бы с этим поделать не смогли бы. 65% русского населения + 10% прорусски лояльного + то что сказано выше. Это была бы не искусственная, а вполне объективная и естественная местная кооперация. При этом действовала бы транспортная сеть через Украину, нормальное снабжение Крыма водой и электричеством, украинский туризм и товарообмен. Любовь Путина к Крыму пришла внезапно. С падением режима Януковича "зависли" проекты наших олигархов на Украине объемом около 50 млрд.$. Месть была ассиметричной. Именно месть. В любви к русским режим Путина и его подельников прежде замечен не был, как не замечен и сейчас за пределами Крыма. В результате на нас наложили экономические санкции, в конце 2014 года рубль был обрушен вдвое (и значит обрушены все рублевые накопления населения и предприятий - рублевая денежная масса в 2014 году была около 50 трлн рублей), Крым и Донбасс уже обернулись для нас потерей 5 трлн. долларов номинального ВВП (доля России в мировом номинальном ВВП составляла 3% в 2013 году и 1,8% в 2017 году, рухнула на 40% или на на ~ 1 трлн $ в год / кстати, в 1989 году доля РСФСР в мировом ВВП была ~7%), ежегодные прямые затраты России на Крым составляют примерно 3,5 млрд.$ и составят в будущем (по расчетам Кудрина) около 150-200 млрд.$. Оценки расходов на Крым и сопутствующих потерь. Крым и УкраинаСначала решается русский вопрос, на основе подлинного равноправия граждан. Далее обеспечивается первичная кооперация русского населения в Крыму и на Донбассе с учетом дальнейшей их поддержки со стороны России. Это не должно быть отдельной акцией, это должно быть естественной частью общей национальной стратегии во всей стране и во всем ближнем зарубежье. Государственная Дума подтверждает итоги Референдума в Крыму, но идет навстречу международному сообществу и предлагает совместно с ведущими европейскими партиями и ведущими американскими (санкции в первую очередь исходят от США) организовать новый Референдум, естественно в согласии с населением Крыма (предварительная работа). К вопросам о восстановлении автономии 1992 года и вхождении в состав России добавляется вопрос о восстановлении "довоенного" статуса Крыма. Здесь приходит черед накопления критической массы воздействий на международное мнение и мнение населения европейских стран. При Путине этот вопрос неразрешим в принципе. Сначала в России должна установиться народная коалиционная власть. Новый президент не несет ответственности за создание конфликта, но несет ответственность за население Крыма. Тем не менее, решение о санкциях включает слова "проведение референдума согласно законам Украины" и правительство Украины, естественно, будет против новой формы. А вот в европейских странах возникнет замешательство, которое будет усиливаться по мере успешного разрешения основных коллизий между нашими левыми и демократами на радость нашим консерваторам (которые являются лучшими технократами, исполнителями реформ). • Всенародная коалиция и курс на парламентскую демократию. Будет поддержка европейским населением наших реформ и вопрос с Крымом, так или иначе решится нормально. И санкции будут отменены, а наша экономика и реформы получат могучий импульс дальнейшего развития. Оптимальное решение (на мой взгляд) - это автономия Крыма в составе Украины, с особым экономическим статусом Крыма - позволяющим ему самостоятельно определять экономическую политику с Россией. Тогда в смысле международного права можно считать конфликт полностью решенным. Это произойдет не за один год. В любом случае вопрос будет
решаться в действительно народном парламенте с участием всех
политических сил страны. Здесь же предложен сценарий, который – я
надеюсь – удовлетворит на данном этапе и Навального и Зюганова и
будет положительно воспринят народными партиями и населением развитых стран.
Артур Васильев. Май 2018 года.
Позиция Навального по КрымуИнтервью на "Эхо Москвы"
15 октября 2014 года. Л. РЯБЦЕВА
— Значительное число тех, кто выходил на улицу, на Болотную, на
Пушкинскую, они сейчас электорат Путина и они вернулись к нему после
присоединения Крыма. Вы с этим согласны?
А. ВЕНЕДИКТОВ Крым наш?
Я на этот
вопрос отвечаю совершенно честно: Я не вижу способа решения крымской
проблемы и не верю что она может быть решена президентом Навальным,
президентом
Из президентской программы Навального 2018 года. Россия
должна вернуть себе образ миролюбивой страны и поставить это
миролюбие на службу экономическому развитию. Внешняя агрессия,
конфронтация, территориальные споры и гибридные войны — это всего
лишь способ удержаться у власти для кучки зарвавшихся
коррупционеров.
Русский вопрос Также смотрим Историю Крыма - общую, советскую и постсоветскую, смотрим Майдан 2013-2014, соглашение президента Януковича с лидерами народных партий при участии членов Совета Европы 21 февраля 2014 года, на котором до следующих выборов отменен статус президентской власти с временным возвратом к Конституции 2004 года, затем вывод правительственных сил правопорядка и вооруженный захват власти ультраправыми националистами (военнизированные группы) по главе с Ярошем и Ляшко, финансируемые Порошенко, условная легализация новой власти прозападными членами Рады и т.д. Учитываем, что украинские ультранационалисты получили в Раде 5% мест в 2014 году и нуль мест в 2019 году. Учитываем, что в момент проведения Референдума в Крыму ультранационалисты инициировали запрет Партии регионов и Коммунистической партии и активно участвовали в смещении руководителей восточных областей Украины и замене их прозападными руководителями. Это и есть те сложности, про которые говорил Навальный - суть которых, что конфликт в Крыму и в Донбассе дело рук прозападноукраинских политиков и олигархов. А реакция Путина и Кремля - это следствие, которое мотивировалось в первую очередь интересами московского бизнеса.
Новости Украины на русском
|