Русский вопрос
Ключ к решению этого вопроса простой – это подлинное равноправие
всех граждан, включая их личное право на национальную самобытность и
естественную кооперацию. Эти личные права объединяются/кооперируются
в национальные в масштабе
местностей, областей и регионов и всей страны в соответствии с их локальными и
более общими весами (включая права на организационную и финансовую поддержку
со стороны государства).
Следующий шаг – распространение этой национальной и
государственной поддержки в ближайшее зарубежье. Поддержка кооперации и развития
родных народов – прямая (организационная и инвестиционная) и
с помощью открытых деловых предпочтений в товарообмене и инвестициях. Плюс
свобода в получении российского гражданства или трудоустройства в
России. Вот они – рядом и говорят и думают по русски, а вы (другие
страны) можете
поддерживать своих. Русские поддерживают русских, татаре – татар,
украинцы – украинцев, башкиры – башкир, казахи – казахов и т.д. С
нашей стороны, поддержка в
соответствии с равными правами каждого гражданина России.
Если бы такая стратегия была бы принята в 2000-м году, то сегодня
русское население ближайшего зарубежья стало местной элитой и
никаких ограничений их свобод не наблюдалось бы. Уровень развития
экономики в России выше, поэтому экономическая, организационная и
социально-культурная поддержка русского населения в ближнем
зарубежье дала бы именно такие плоды.
В случае с Крымом это могла быть кооперация российского бизнеса
при поддержке и финансовых гарантиях со стороны государства для
скупки лучших (с точки зрения количества хороших рабочих мест)
предприятий крымского побережья. Плюс прямая поддержка процессов
кооперации русского населения в бизнесе, трудовых профсоюзах, на
местах (самоуправление). Можно было уложиться в 10 млрд долларов
гос.поддержки за 5-7 лет, чтобы обеспечить решительный перевес в
формировании прорусской социально-экономической инфраструктуры в
Крыму. Широкой и устойчивой. И далее поддерживать и развивать этот
перевес за счет русского туризма и естественного прогресса. И
вложения эти были бы вполне окупаемы. И ни крымские татары, ни
украинские националисты ничего бы с этим поделать не смогли бы. 65%
русского населения + 10% прорусски лояльного + то что сказано выше.
Это была бы не искусственная, а вполне объективная и естественная
местная кооперация. При этом действовала бы транспортная сеть через Украину, нормальное
снабжение Крыма водой и электричеством, украинский туризм и
товарообмен.
Любовь Путина к Крыму пришла внезапно. С падением режима Януковича "зависли" проекты наших олигархов на Украине объемом около
50 млрд.$. Месть была ассиметричной. Именно месть. В любви к русским
режим Путина и его подельников прежде замечен не был, как не замечен и сейчас за
пределами Крыма. В результате на нас
наложили экономические санкции, в конце 2014 года рубль был обрушен
вдвое (и значит обрушены все рублевые накопления населения и предприятий
- рублевая денежная масса в 2014 году была около 50 трлн рублей),
Крым и Донбасс уже обернулись для нас потерей 5 трлн. долларов
номинального ВВП (доля России в мировом номинальном ВВП составляла
3% в 2013 году и 1,8% в 2017 году, рухнула на 40% или на на ~ 1 трлн
$ в год / кстати, в 1989 году доля РСФСР в мировом ВВП
была ~7%), ежегодные прямые затраты России на Крым составляют
примерно 3,5 млрд.$ и составят в будущем (по расчетам Кудрина) около
150-200 млрд.$.
Оценки расходов на Крым и сопутствующих потерь.
https://ru.krymr.com/a/krym-tsena-dlya-rossiyan/29660396.html
https://russian.eurasianet.org/node/65139
https://www.znak.com/2019-03-24/ekonomist_poschital_vo_skolko_oboshlos_prisoedinenie_kryma_k_rossii
Крым и Украина
Сначала решается русский вопрос, на основе подлинного равноправия
граждан.
Далее обеспечивается первичная кооперация русского населения в
Крыму и на Донбассе с учетом дальнейшей их поддержки со стороны
России. Это не должно быть отдельной акцией, это должно быть
естественной частью общей национальной стратегии во всей стране и во
всем ближнем зарубежье.
Государственная Дума подтверждает итоги Референдума в Крыму, но
идет навстречу международному сообществу и предлагает совместно с
ведущими европейскими партиями и ведущими американскими (санкции в
первую очередь исходят от США) организовать
новый Референдум, естественно в согласии с населением Крыма
(предварительная работа). К вопросам о восстановлении автономии 1992
года и вхождении в состав России добавляется вопрос о восстановлении
"довоенного" статуса Крыма.
Здесь приходит черед накопления критической массы воздействий на
международное мнение и мнение населения европейских стран.
При Путине этот вопрос неразрешим в принципе. Сначала в России
должна установиться народная коалиционная власть.
Новый президент не несет ответственности за создание конфликта,
но несет ответственность за население Крыма. Тем не менее, решение о
санкциях включает слова "проведение референдума согласно законам
Украины" и правительство Украины, естественно, будет против новой
формы. А вот в европейских странах возникнет замешательство, которое
будет усиливаться по мере успешного разрешения основных коллизий
между нашими левыми и демократами на радость нашим консерваторам
(которые являются лучшими технократами, исполнителями реформ).
• Всенародная коалиция и курс на парламентскую демократию.
• Прогрессивный налог и устранение социального неравенства (как в
развитых странах), передача
должных полномочий регионам и муниципалитетам, расследование
фиктивных сделок и дел о коррупции, гуманизм в отношении
коррупционеров и олигархов, естественная национализация и
компромиссные решения с иностранными собственниками, – все это
в соответствии с законом и европейской практикой и с широкими
консультациями с ведущими европейскими партиями.
• Плюс новационные реформы качественной социальной поддержки и
развития местных и региональных экономик – во благо населения и с
активной опорой на международный опыт и апробацией чаяний
ведущих европейских партий (как социал-демократических, так и либеральных).
Страна большая, можно вести десятки экспериментов одновременно
(естественно, в разумных масштабах и с разумной мерой рисков).
Вдохновляя весь мир нашими реформами и привлекая выгодные прямые инвестиции
с помощью этих партий (они самые сильные лоббисты в ЕС).
• Плюс активная и взаимовыгодная экономическая интеграция с
Белоруссией, Казахстаном, Китаем...
Будет поддержка европейским населением наших реформ и вопрос с
Крымом, так или иначе решится нормально. И санкции будут отменены, а наша
экономика и реформы получат могучий импульс дальнейшего развития.
Оптимальное решение (на мой взгляд) - это автономия Крыма в
составе Украины, с особым экономическим статусом Крыма - позволяющим
ему самостоятельно определять экономическую политику с Россией.
Тогда в смысле международного права можно считать конфликт полностью
решенным.
Это произойдет не за один год. В любом случае вопрос будет
решаться в действительно народном парламенте с участием всех
политических сил страны. Здесь же предложен сценарий, который – я
надеюсь – удовлетворит на данном этапе и Навального и Зюганова и
будет положительно воспринят народными партиями и населением развитых стран.
Артур Васильев. Май 2018
года.
Позиция Навального по Крыму
Интервью на "Эхо Москвы"
15 октября 2014 года.
https://echo.msk.ru/programs/focus/1417522-echo/
Л. РЯБЦЕВА
— Значительное число тех, кто выходил на улицу, на Болотную, на
Пушкинскую, они сейчас электорат Путина и они вернулись к нему после
присоединения Крыма. Вы с этим согласны?
А. НАВАЛЬНЫЙ — Я согласен с тем, что среди тех людей, которые
принято считать протестной частью электората, неоднозначное
отношение к украинским событиям, Крыму и так далее. Но в семьях даже
вы посмотрите, люди вполне — один за Крым, другие против. Одни
считают, что на Украине ужасные бандеровцы, другие — что на Украине
национальная революция. Это нормально. Я в этом не вижу колоссальной
проблемы и применительно к выборам…
А. ВЕНЕДИКТОВ Крым наш?
А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым – тех людей, которые живут в Крыму.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы не уйдете от ответа. Крым наш? Крым – российский?
А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым, конечно, сейчас де-факто принадлежит России.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Считаете, что…
А. НАВАЛЬНЫЙ: Я считаю, что, несмотря на то, что Крым был захвачен с
вопиющим нарушением всех международных норм, тем не менее реалии
таковы, что Крым сейчас является частью РФ. И давайте не будем
обманывать себя. И украинцам я сильно советую тоже не обманывать
себя. Он останется частью России и больше никогда в обозримом
будущем не станет частью Украины.
А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот в этом смысле вопрос был замечательный. Если вы
станете президентом, вы попробуете вернуть Крым Украине?
А. НАВАЛЬНЫЙ: Крым – это бутерброд с колбасой, что ли, чтобы его
туда-сюда возвращать? Вот я не считаю…
А. ВЕНЕДИКТОВ: Оказалось, что да.
А. НАВАЛЬНЫЙ: С точки зрения политики и восстановления
справедливости, то, что нужно сделать сейчас в Крыму, это провести
нормальный референдум. Не такой, как был, а нормальный. И как решат
люди, так оно и будет. Я думаю, что результаты этого референдума мы
все примерно предполагаем, какие могут быть. Вот как решат – так
решат. Я думаю, что на самом деле, это для Украины, несмотря на
обиду, которую они чувствуют, и т.д., это плюс. Это большое счастье,
что Крым с абсолютно пророссийским народом, с консервативно
настроенным населением, которое не принимает их антикоррупционной
революции, не принимает желание идти в Европу, ушел от них. Они
лишились 2 млн избирателей, которые тормозили это движение. Поэтому
это такая, с одной стороны, win-ситуация. В политике это долгое
время будет мешать и нам, и Украине, и Европе. И, к сожалению, Крым
обречен быть тем, что-то типа Северного Кипра, турецкого. Сейчас это
непонятная территория, которая де-факто понятно кому принадлежит, но
никем не признается.
Интервью Навального на "Эхо Москвы" 14 июля 2017 года.
https://youtu.be/sz7b34uy1ps?t=1164
Я на этот
вопрос отвечаю совершенно честно: Я не вижу способа решения крымской
проблемы и не верю что она может быть решена президентом Навальным,
президентом
Путиным или любым другим президентом в обозримом будущем. Ровно
потому, что вот в течение своей жизни - и если мы обратимся к
учебникам истории немножко дольше - я не вижу ни одного
территориального конфликта который был бы решен на планете Земля. Ни
одного. За очень-очень редким исключением. Поэтому как Северный
Кипр, как Гибралтар, как Японские острова или Фолклендские острова -
это не решаемая проблема.
Я как президент могу гарантировать одно, что я проведу там честный
референдум, я сделаю попытки нормализовать ситуацию. К этому
референдуму, к трехсторонним комиссиям вместе с Европейским союзом
мы постараемся привлечь Украину. Честно говоря, если не лукавить, я
сомневаюсь что Украина признает этот референдум. То есть пока ком
противоречий совершенно классический, вот как в Израиле и у
Палестины - он такой... что, ну вот никто, не смог это сделать и не
смог даже приблизиться... Поэтому я думаю, что все мы будем долго
страдать, жители Крыма будут страдать, инвестиции в Крым не будут
идти. И я буду отвечать на этот вопрос много много много лет, пока
занимаюсь политикой... но никаких перспектив не видно.
Из президентской программы Навального 2018 года.
https://2018.navalny.com/platform/7/
Россия
должна вернуть себе образ миролюбивой страны и поставить это
миролюбие на службу экономическому развитию. Внешняя агрессия,
конфронтация, территориальные споры и гибридные войны — это всего
лишь способ удержаться у власти для кучки зарвавшихся
коррупционеров.
Мы должны прекратить все войны, явные и неявные. Они нам не нужны,
они ведут к потерям наших граждан, они дорогие, они делают нас
бедными.
Внешнеполитическая стратегия страны должна служить в первую очередь
благополучию и росту благосостояния ее граждан, укреплению
конкурентоспособности экономики. Статус великой державы будет
безвозвратно утерян, если Россия не докажет свою экономическую
состоятельность, основанную не на продаже нефти и газа, а на
конкурентоспособности, широком участии в глобальных цепочках
добавленной стоимости и развитии постиндустриальных секторов.
Первоочередной задачей России на международной арене является
снижение напряженности в отношениях с ЕС, США и Украиной. Для этого
необходимо начать незамедлительные консультации по всему кругу
взаимных претензий и проблем в отношениях с этими странами —
важнейшими партнерами России на международной арене.
Россия вернется к политике безусловной приверженности выполнению
своих обязательств по ранее заключенным договорам. Одностороннее
нарушение таких обязательств нанесло колоссальный вред международным
позициям и долгосрочным интересам России.
Статус Крыма — проблема, которая достанется в наследство новой
демократической России от прежнего правительства. Российская позиция
по этой проблеме будет определяться признанием права народов Крыма
на самостоятельное решение своей судьбы.
Необходимо решительно отказаться от поддержки диктаторских и
несостоятельных режимов по всему миру, прекратить предоставлять им
помощь и кредиты, а затем списывать эти кредиты, прекратить
поддержку сепаратистских движений, повстанческих групп и
оппозиционных партий по всему миру ради политических амбиций
конкретных лиц. Главная амбиция, которая должна быть у руководства
России, — превратить её в современную процветающую державу.
Уникальное географическое положение России делает необходимым и
возможным развитие процессов экономической интеграции по трем
направлениям: 1) экономическая интеграция на постсоветском
пространстве (развитие ЕвраЗЭС), 2) расширение взаимовыгодной
интеграции с ЕС и 3) стимулирование интеграционных процессов на
Дальнем Востоке (Япония, Южная Корея, Китай). Эти три направления
интеграции должны быть гармонизированы, а не противопоставлены друг
другу.
Россия должна вернуться к идеологии стратегического партнерства и
интеграции со странами ЕС на базе концепции «четырех общих
пространств», определив в качестве конечной цели создание зоны
свободной торговли между ЕС и ЕвраЗЭС. В рамках этой стратегии
необходимо интенсифицировать переговоры о введении безвизового
режима между Россией и ЕС.
Русский вопрос
Крым и Украина
Позиция Навального по Крыму
Резолюция Совета Безопасности ООН 14 марта 2014 года
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 27 марта 2014 года
Также смотрим Историю Крыма - общую, советскую и постсоветскую,
смотрим Майдан 2013-2014,
соглашение президента Януковича с лидерами народных партий при
участии членов Совета Европы 21 февраля 2014 года, на котором до
следующих выборов отменен статус президентской власти с временным
возвратом к Конституции 2004 года, затем вывод правительственных сил
правопорядка и вооруженный захват власти ультраправыми
националистами (военнизированные группы) по главе с Ярошем и Ляшко,
финансируемые Порошенко, условная легализация новой власти
прозападными членами Рады и т.д. Учитываем, что украинские
ультранационалисты получили в Раде 5% мест в 2014 году и нуль мест в
2019 году. Учитываем, что в момент проведения Референдума в Крыму
ультранационалисты инициировали запрет Партии регионов и
Коммунистической партии и активно участвовали в смещении
руководителей восточных областей Украины и замене их прозападными
руководителями. Это и есть те сложности, про которые говорил
Навальный - суть которых, что конфликт в Крыму и в Донбассе дело рук
прозападноукраинских политиков и олигархов. А реакция Путина и
Кремля - это следствие, которое мотивировалось в первую очередь
интересами московского бизнеса.
Новости Украины на русском
https://nv.ua/ukraine.html
https://ru.tsn.ua
https://www.segodnya.ua
https://gordonua.com
https://www.rbc.ua
https://gazeta.ua/ru/
|