С помощью идеального=перводейного подхода разрешены основные противоречия личной и общинной жизнедеятельности человеков. Решения были объединены в Iдеал и затем были приближены к дню сегодняшнему.
В результате получен стартовый пакет проектов, запускающий информационную инфраструктуру общинного типа. Масштаб инфраконтура - город. Сроки и стоимость запуска на два порядка ниже по сравнению с решениями, действующими в развитых странах: 1+1 год на внедрение каждого проекта со стоимостью 70 + 3´50 тысяч евро. Кпд общинного инфраконтура на порядок выше кпд лидерного инфраконтура развитых стран.
Базовые проекты: Банк 3000, Домашняя школа, Покупательские карты, Сетевое тиражирование гармоний.
Источником всех общинных противоречий является недостоверное измерение качеств вещей. Традиционно недостоверность компенсируется лидерной организацией общества. Проекты образуют систему точного измерения качеств первоэлементов инфра-механизма: товаров, человеков, проектов, объединений. При этом соотношение лидерной и общинной организаций становится естественным: 38/62.
РАЗРЕШАЮТСЯ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ - разрешаются хорошо и просто.
Если ваша душа покорежена страхами, неверием, цинизмом, эгоизмом - прошу подумать не о себе, а хотя бы о наших детях. Домашняя школа решает все проблемы детей и их развития. И всего через два года наши дети могут оказаться в лучшей школе мира. Решения эти действительно просты, здесь нет ни обмана - ни ошибок, они вполне доступны для понимания здоровых подростков, они идеальны здесь-и-сейчас.
Общее технологическое ядро всех проектов - это модель самооценки личности, позволяющая точно измерять благопродуктивность человеков-экспертов.
Теперь хочу представить суть базовых проектов для раздела ПолеТея.
Банк 3000
Банк лучших решений 3000 типовых ситуаций-задач - предмет довольной жизни, предмет объединения и взаимопонимания всех человеков, предмет системы непрерывного образования.
Вот чему надо учить в школе и в жизни.
Рядовой объем фрагмента-решения - 15-20 хорошо организованных страниц с
иллюстрациями.
Например, все вопросы сантехники для горожан - это 3-5 фрагментов, все вопросы
освещения - это 2-3 фрагмента.
Советую поразмышлять-примериться: 3000 - это очень много. Этот объем перекрывает 95% типовых проблем-задач человеков.
Параллельно - в рамках типового информационного обеспечения жителей микрорайонов - ведется разработка более профессиональных баз данных.
Обратимся к сантехнике - проблема известная.
Основная проблема здесь-и-сейчас - низкая производительность труда исполнителей. Ходят-ходят - толку мало. Как следствие, заявки и неисправности накапливаются. Если вы не управляете задачами, тогда задачи начинают управлять вами. И с какого-то момента служба, ее цели и ее рассудок подчиняются аварийно-стихийной волне. Нам - жителям - логику стихии не понять.
Проблема решается за 2-3 месяца. Нижний организационный порог составляет 10-15 служб-микрорайонов. Верхний не ограничен. Решение легко тиражируется во все города России (в пригородах, в деревнях иная специфика).
Напоминаю, речь идет о сантехниках. Перво-наперво необходимо выделить дерево типовых задач. Этих задач на уровне жителей штук 50, включая восстановление эмали в ванных. Еще 50 задач связано с инфра- коммуникациями. Для описания хороших решений подбирается межслужбовая команда мастеров и инженеров. Плюс учебники, плюс быстрая машинистка, плюс толковый аспирант. Описание охватывает типовую ситуацию и набор разновероятных умных действий для ее разрешения в 1-2-3 приема.
Сейчас просто больно смотреть на труд наших сантехников. Вытащить пробку - проблема, сменить участок трубы - проблема, замотать дыру-пробой - проблема, поменять бачок в унитазе - проблема, перекрыть воду в подвале тоже не всегда удается и т.д. Разве что прокладки научились менять за 5 рублей.
Когда разоберешься в существе, то обнаруживаешь, что они просто не знают точно что нужно делать. Дело даже не в том, что лучшие специалисты уходят в частные компании. Дело в объеме неопределенностей: старые коммуникации и оборудование, допуски и посадки, вторичные-третичные ремонты, опять-таки наличие деталей, разброс их качества, опять-таки допуски и посадки... На все это накладывается неразбериха и ущербности в системе снабжения сантехников. Поэтому сантехник должен быть умейцем, должен обладать достаточным изобретательским опытом, знать массу заменяющих-дополняющих-скрытых микро-ресурсов.
Для этого и нужно явное описание решения типовых задач, включая механизм накопления-уточнения микро-ресурсов.
Параллельно отслеживается общий процесс выполнения заявок. Тут явно простаивает интеллект операторов и отсутствует какой-либо разумный порядок в управлении задачами. Все на ходу, все по наитию, все в зависимости от обстоятельств. Нужна нормальная схема документооборота, точно отражающая процесс. Нужен порядок выделения предметного объема задач и закрепления личной ответственности за соответствующий ремонтный субпроцесс.
И затем - на этой основе - начинаем их всех учить работать правильно: и сантехников, и главных инженеров, и домоуправов, и жителей. Других нет.
Экспертная команда теперь нацелена на доводку решений, на нахождение ресурсов стимуляции труда и решения проблемы складских запасов. Один мастер все время на телефоне - консультирует рядовых работников в ситуациях неопределенности.
В общем: все-все решается. Профессиональная база данных свободно распространяется среди жителей и доступна в месте приема заявок и в местном интернет-клубе. При ее наличии жители смогут легко контролировать все процессы и нормы.
Почему же эта типовая задача никак не решается сама?
Хорошая система управления быстро выявляет точки неопределенности и умело-талантливо их разрешает. Так вот: следующие первоочередные задачи - это точная аттестация сотрудников, точное решение задачи складского заказа и задачи точного учета всех затрат. А задачи эти типовые для всех городских служб. Наведение нормального порядка здесь автоматически выявляет все имеющиеся нарушения и закрывает все личные и бюджетные злоупотребления.
Вот для этого и необходим союз политиков и их совместная поддержка населения и общинных проектов-субпроектов на уровне микрорайонов.
Нам неустанно твердят: это все бесполезно... Действительно так: если матерой
профессиональной службе противостоит один или несколько жильцов-любителей. Чтобы
уравнять их силы необходима качественная информационная система.
Банк 3000 постепенно вбирает в себя различные энциклопедии и практические пособия, сюда входят уроки Базового курса, плюс лучшие учебники средней и высшей школы (проблема авторских прав решается конкурсным статусом или еще проще), Библиотека гармоний...
Организационное сопровождение внедрения Банка 3000:
• оптимизация и курирование деятельности интернет-клубов
• информационная служба: интернет-новости, местные новости, газета,
журнал
• в масштабе города самоформируется сеть газетно-книжных прилавков
• в масштабе города добавляется радио-интернет (FM-телетайп)
• в масштабе города открывается сеть информационных центров для населения
Все субпроекты имеют сетевой характер, все проекты полностью
открыты для контроля и для улучшений, все проеты самоокупаемы. Их эффективность -
социальная и экономическая - прямо обеспечивается человеками-гармониками.
Напомню: это типовые проекты-субпроекты для всей России и не только. 50-100
микрорайонов в сети и появляется возможность привлекать самых талантливых
человеков для улучшения проектов-субпроектов.
Проект чрезвычайно актуальный и позволяющий в полной мере задействовать все ресурсы общинной соорганизации.
Ядром проекта является Базовый курс гармонизации личности. Курс универсален: предназначен как школьникам, так и взрослым. И является началом развертывания сети непрерывного развития населения. Формальный переход к этой конечной цели связан с развитием Банка 3000 в сеть местных информационных центров и создание здесь Единой городской базы данных "Кадры".
Здесь-и-сейчас Базовый курс развивает квадрат качеств хорошей исполнительской
культуры:
• управление временем
• тонус
• чтение-мышление
• общение
• правая доминанта
В зависимости от задач группы выбирается доминантное качество и остальные 4
качества соорганизуются вокруг этой цели. Преподаватель использует объемную
модель: тетраэдр качеств.
Содержание базового курса
Управление временем
• модель самооценок
• предметная цель: сутки, задачи, год
• образы суток и задач
• формы планирования: список дел, планы, фиксация задач
• алгоритм мотивации
• почасовая дисциплина
• созревание волны удовлетворения
• ключи: любование, раскачка, 321
• план-программа: 11 лучших приемов управления временем/задачами
Тонус
• предметный порядок
• 4 уровня общего энергообмена
• нейтрализация беспокойств: зевок-напряги-потяги
• тонический эффект - бег на месте
• нейтрализация негативного опыта - разрядка чувств
• включение жирового энергобмена - мини-йога, разминка ушу, длинные ритмы
• целевой энергообмен: сутки, месяц, год, жизнь
• принципы естественного питания
• введение в точечный массаж: мигрени, сосуды, остеохондроз...
Чтение-мышление
• упражнение "Рациональное чтение" (повторение+пересказы друг другу)
• матрица 321
• работа со словарем, ассоциативно-понятийные тройки
• таблица сильных приемов: свойства/приемы
• упражнение "Качественное чтение" (волна+передача друг другу)
• информационная технология: тезисы=>дерево=>блок-схема=>текст
• квадра решения задач
• мозговой шторм - введение
• упражнение "Слоговая волна" (изложения, письма, сочинения)
• приемы журналистики
• список контрольных вопросов ФСА (Альтшуллер, Литвин)
Общение
• приемы и способы хорошего представления
• приемы и способы хорошего сообщения-приятия
• нестандартные ресурсы: ситуация, опредмечивание, эмпатия,
метафоры
• освоение шаблона стилей мыследействия (психогеометрия)
• уровни самооценки: определение уровня, стратегия и тактика взаимодействия
• коллективные ресурсы - обзор
• лекция о взаимоотношениях мужчин и женщин: опасности, обманы, барьеры и верные
их разрешения (с 13 лет)
Правая доминанта
• ресурсы активных методов обучения
• роль правого полушария
• развиваем образы: рука, картина, звуки, ощущения
• улучшаем почерк
• упражнения: щетка, ложка, письмо, силовые прыги-метания
• развиваем чувства: ассоциация-диссоциация, идеомоторика, пережить заново,
проецирования...
• автосуггестия: блоки, погружение, адаптация (по методу самообучения
для школьников А.Вострикова)
• автосуггестия + чтение
• автосуггестия + английский язык
• автосуггестия + музыка, музыцирование, рисование, машинопись... (схемы для
саморазвития)
Вводный курс длится 4 занятия по 2 часа.
Этот мини-курс + пособие вполне достаточны для начала самостоятельных занятий.
Большинству будет значительно проще пройти базовый курс в группе. Основной курс длится 40 занятий по 2 часа. То есть приблизительно 3-5 месяцев при 3-2 занятиях в неделю. Курс разрешает все учебные проблемы здесь-и-сейчас и на перспективу. И более того: формирует стартовую базу очень хорошей исполнительской культуры.
Два критических ресурса: сила правой доминанты и коллективная взаимомотивация.
Можно организовать курс 2-х недельными блоками. Можно специализировать курс для предприятий. Можно вести дистанционное обучение. Можно развернуть курс в постоянный: в форме еженедельной воскресной школы.
В школе льготный базовый курс завершается обязательной преподавательской практикой: для качественного переосмысления личных качеств, для развития представительских и организационных навыков, для расширения числа качественных школьников, для возврата льготной платы.
Первым пособием к ведению Базового курса является моя библа "Волшебство Вселенной". Она доступна в интернет, так что желающие могут приступать к занятиям без промедления - самостоятельно или вместе со своими детьми.
Школьный курс будет сетевым и будет обеспечен всей необходимой методической, кадровой и организационной поддержкой.
Достаточным условием внедрения Базового курса в отдельной школе является
согласие родителей.
Достаточным условием непрерывного качественного развития Домашней школы является
ставка на человеков-гармоников.
Полное решение школьных проблем потребует развития курса:
• методическое и организационное обеспечение среднего образования
• вторая ступень Базового курса: организационная культура (см. 2 часть библы)
• ПРОЕКТНО-СЕТЕВАЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА
• хорошее разрешение "внешних" проблем: безопасность, профессия, армия, вуз,
жилье...
Особый раздел Банка 3000 - это Покупательские карты
- инструмент для изменения основ рыночной экономики, средство сетевого
производства-тиражирования гармоний:
р Товары - представление лучших товаров
р Услуги - представление лучших услуг (ремонт,
индивидуальное обслуживание, обучение, развлечения, туризм...)
р Проекты - представление лучших идей и проектов
(талантливых-органичных)
Основные ключи к точному измерению качества товаров представлены в модели самооценки личности. Общая метода и пример покупательской карты "Принтеры" представлены в библе.
Чтобы понять как это все это работает посмотрим на оперативные задачи специализированного магазина.
Есть продавцы получше, есть текучка кадров. Эти проблемы "в лоб" решаются созданием базы данных "Вопросы - Хорошие ответы". Каждый продавец уточняет сложные-необычные вопросы и фиксирует их на специальной карте. Раз в неделю на общем собрании вопросы уточняются, упорядочиваются, ранжируются и лучшие продавцы подыскивают верное-хорошее их разрешение. Вопросы и ответы-действия заносятся в компьютер. Постепенно база данных пополняется, практика уточняет-улучшает решения и наступает момент когда 95% вопросов разрешаются хорошо. Опыт лучших становится опытом каждого, новичкам достаточно 2 недель чтобы войти в общий строй.
Главный вопрос: каков объем 95% базы данных? Например, для среднего компьютерного магазина.
Во-первых, технические параметры изделий более-менее известны. Поэтому вопросы покупателей в основном связаны с репутацией изделий, хорошим-печальным личным опытом, целевым назначением выбираемого товара, его потребительскими особенностями.
Во-вторых, компьютер - это модульный товар, в котором котором техническое качество-сложность модулей примерно одинаковы по уровню. То есть достаточно оценить объем базы данных для одного модуля и затем помножить его на количество модулей.
Основные модули компьютера: процессор, материнская плата, память, жесткий диск, видеосистема, аудиосистема, мышь-клавиатура, модем, сетевое расширение, принтер-сканер, миди-клавиатура, букет типовых программ. То есть получаем 12-15 технических модулей + примерно такой же объем в букете типовых программ.
Для оценки выберем критический модуль - процессор. И сразу же обнаружим
"вечный вопрос": что лучше AMD или Pentium? При анализе
вопроса мы должны последовательно учесть следующие факторы:
• принятая в компьютерных журналах система сравнения процессоров по факту
появления новинки (например, Pentium 3000 сравнивают с
AMD 2500)
• мотивационные волны, нагоняемые разгонщиками процессоров (сильно путающие
обычных покупателей, да и экспертов)
• негативный опыт модернизации (например, два-три года назад покупатели
AMD K6-3 остались без
поддержки; сейчас ситуация иная, но "осадок остался")
• 5% минус-поправка к рейтингу AMD для полного доверия
к этому рейтингу
И вот только тогда можно рационально сравнивать результаты тестов (архивация, многопоточность, мультимедиа, игры...), сравнивать мощности и цены основных процессоров: Duron, Celeron, Athlon, Pentium.
Объем базы получается таким: 4 установочных вопроса, 4 теста, таблица
сопоставления полной цены (+вентилятор, + выравнивания качества) и общей
мощности процессоров. Итого: примерно 10-15 фрагментов в базе данных. Имея такую
базу, средний продавец на вопрос "что лучше" уверенно ответит примерно
следующее:
• все зависит от вкуса
• если из 100$ экономии на AMD
вычесть 15-20$ на пассивный вентилятор (тише),
25-30$
на улучшенную плату (быстрее-мощнее системная шина), 10-15$ на быстрый
DDR - то мы получим систему ни в чем не уступающую
среднему Pentium + 40-50$
резерва, которые можно разнообразно потратить на прямое улучшение
потребительских свойств компьютера (+модем или +хорошие колонки или
+дополнительная память или +быстрый жесткий диск или +монитор
побольше-получше...)
• тем не менее: выбор Pentium как потенциально более
мощной системы с лидерной репутацией - тоже хороший выбор
• теперь можно давать покупателю выборочную информацию из базы "Вопросы-Ответы"
в зависимости от его целей-предпочтений-опыта.
При качественном анализе становится очевидным противоречие: при выборе процессора покупатель стремится в рациональному выбору, а продавцы навязывают ему стильный выбор. В результате рационально-классический покупатель как правило переплачивает за процессор 50-100$.
Общий объем полной базы данных при таком подходе составит примерно 150-200 технических вопросов + 50-70 программно-пользовательских вопросов. При этом качественное развитие базы должно опереться на знание потребительских нюансов (сервисная служба, талантливые пользователи). Особо отметим: эта база данных будет действенна на большей части планеты, то есть для всех обывателей.
Так как везде работают обычные человеки, то сложность информационной задачи в специальных магазинах различной товарной направленности примерно одинакова (ассортимент может быть огромным, специфика весьма своеообразной, но объем содержательной структуры будет воспроизводится устойчиво). Таким образом, распределяя задачу на 10 сотрудников, можно сложить первичную базу "Вопросы-Ответы" примерно за 3 месяца. А можно собрать лучших талантов-гармоников-экспертов, сделать образцовую базу данных и тиражировать ее в форме информационной поддержки магазинов (включая малые магазины и включая офис-менеджеров).
Дальнейшее развитие качественных информационных систем в торговле-потреблении-производстве представлено в библе и сопутствующих материалах.
Почему качественные информационные базы не появились до сих пор?
Мешает лидерная организация общества: заказчики - как правило - имеют
сверхзавышенную самооценку, эксперты - как правило - имеют тормозную самооценку,
а большинство покупателей - это неудовлетворенные человеки с обычной завышенной
самооценкой.
С другой стороны: кто мешает собрать талантов, разработать эти системы и
широко внедрить?
На радость 99% населения?
Сетевое тиражирование гармоний
Здесь все инфра-проекты соединяются в
органичное целое.
Качественная информационная система шаг за шагом формирует и расширяет
доверительные рынки: рынок покупателей, рынок торговцев, рынок производителей. И
проявляются возможности прямого покупательского заказа.
В первую очередь: это отбор гармоничных новаций на местах, форматирование их и широкое тиражирование. Во вторую очередь: это целевые предметные разработки новых товаров-услуг-стилей-технологий.
Страна большая - талантов хватит на всех. Были бы доверительные рынки.
И вот тогда можно планомерно наращивать среднюю благопроизводительность.
Планомерно и всестороне развивать местные производства.
Планомерно и органично накапливать благоть в наших городах и селах.
Накопление благоти в себе и вокруг: вот он - смысл хорошей
жизни.
Да прибудет нами волшеба во благоть.