При знакомстве с научным опытом легко заплутать в аналитическом многобразии. Пример: в клетке ученые выделяют свыше 500 метаболических-обменных цепочек. Поэтому если вы лезете в литературу с конкретным насущным вопросом, то поначалу тонете в научных классификациях-оглавлениях трудов. Если вы настырны, то через какой-то срок разбираетесь "что где лежит" и начинаете более рациональное блуждание по лабиринтам экспериментально-теоретических изысканий. Несколько раз вам может показаться что вы ухватили искомую суть. Но знание-факты-модели ветвятся и множаться и через месяц-другой вы понимаете: нет никакой возможности получить твердый ответ. И нет возможности даже сформулировать точный вопрос: ведь теперь вам противостоят десятки тысяч талантливых ученых всех стран и гигантский предмет разработанный ими в течение столетий и соответствующая обширная терминология тонко вобравшая в себя все разнообразие научного мыследействия.
В аналитических катакомбах утонуло немало энтузиастов. Но что нам до того:
ведь у нас остается изначальный вопрос и похоже наука не в состоянии дать нам
конкретный конструктивный ответ. Мы понимаем уже, что нас интересуют не
детальные подробности, нас интересуют полезные обобщения. К сожалению, именно с
этим у науки как-то не задается. Делить получается просто; складывать тоже
получается, но эти пирамиды никак не дотянутся до практической пользы.
Вот пирамида общего энергообмена человека для практических нужд.
Главное горючее - Кислород.
Главное сырье горения - Гликоген.
Главный продукт горения + источник биоэнергии - АТФ.
Все предельно просто, к этой нехитрой схемке сводятся все пользы. Плюс свойства той или иной части организма. Например: в тонком кишечнике переваренная пища обогащается организмом и так образуется химус, который по закону гомеостаза и является образцом для выявления идеальной диеты.
Проблема в том, что реальные проблемы дыхания-питания при этом никак не хотят решаться. Диетология, медицина, физкультура, медикаменты и витаминно-элементные комплексы непрерывно развиваются, а больных-толстых-вялых человеков меньше не становится.
При всем этом обнаруживаются все новые человеки-исключения, которые питаются как-то не так, двигаются и дышат как-то не так, нарушают разнообразно все научные советы и при всем том замечательно себя чувствуют, замечательно выглядят и живут заметно дольше и лучше среднего.
То есть созрела и потребность в обобщениях, и пищи для обобщений уже
достаточно. Есть конечно академики. Есть конечно любители-авторы гипотез-моделей
радикально-обобщающего характера. Но пожалуй нас интересуют в первую очередь
гении.
Я приведу здесь один пример, имеющий прямое отношение к механизму общего энергообмена человека. Пример яркий, свежий и подтвержденный столь же нестандартной практикой. Это гипотеза Георгия Петраковича и ее практико-теоретическое развитие Владимиром Фроловым.
Согласно науке: клетки в своих митохондриях преобразуют питательные вещества в АТФ (аденозинтрифосфат) и здесь же расходуют АТФ, получая энергию жизнедеятельности. Допустим что в покое этой энергии достаточно. Однако качественные оценки энергообеспеченности (в том числе и научные) средней нагрузки на организм показывают: здесь дефицит в 50%, а при мощной-полной нагрузке энергодефицит в клетках превышает 90%. То есть активная деятельность осуществляется за счет иных источников энергии.
Согласно Петраковичу: в науке АТФ-механизму придается чересчур большое
значение и недооцененным-теневым оказывается механизм свободно-радикального
окисления жиров в мембранах клеток (и даже считается вредноватым). Вот механизм
Петраковича:
• в крови постоянно обращается масса эритроцитов (~3 кг на 70 кг общего веса)
• "обесточенные" эритроциты с венозной кровью поступают в капилляры альвеол
легких, где за счет вспышек углеводородов в кислороде происходит актививизация
свободно-радикального окисления в мембранах эритроцитов
(пусть вас не смущает обилие терминов:
через них открывается волшебство непрерывно порождаемое каждой клеткой вашего
организма; читайте-вникайте-перечитывайте и минут через 10 все прояснится)
• вспышки порождают тепло и электронное возбуждение продуктов горения,
электронное возбуждение передается поверхности эритроцитов и запасается в них за
счет механизма переменной валентности железа (кровь) и меди (лимфа)
• в эритроцитах (и в каждой клетке) находится несколько сот миллионов железных
микроединиц-микромагнитиков с переменной валентностью Fe+2<=>Fe+3;
они принимают электронное возбуждение внутрь колебательного валентного контура,
который разгоняется-нарастает-вибрирует порождая
сверхвысокочастотное сверхкоротковолновое переменное вихревое электромагнитное поле
митохондрий-эритроцита-клеток
• затем электронные возбуждения и заряды распределяются между эритроцитами,
элементами крови, поглощаются стенками сосудов - кровь равномерно заряжается и
разносится по организму
• в тканях эритроциты ступенчато сбрасывают электронное возбуждение клеткам,
активизируя свободно-радикальное окисление ненасыщенных жирных кислот в их
мембранах (кпд этого процесса в 5-10 раз выше кпд АТФ-механизма)
• в результате митохондрии подобно синхрофазотронам отделяют, разгоняют и начинают
излучать протоны в цитоплазму клетки (т.е. вовнутрь), а при объемном росте
реакции этот процесс охватывает и наружность клетки, формируя от клеток силовые
линии и биополе
органов и всего организма
• водород таким образом преобразуется в быстрые ионы, которые ионизируют
содержимое цитоплазмы получая: свободные радикалы молекул с высокой активностью, рост
ионных потенциалов в мембранах клетки, потенциальную возможность холодного
термоядерного синтеза необходимых организму элементов
Опираясь на эту гипотезу Владимир Фролов учит здоровому эндогенному дыханию.
С помощью дыхательного тренажера, где оптимальное давление выдоха обеспечивается водяным затвором, включение эндогенного дыхания происходит на 3-5-й месяц ежедневных занятий по 25-50 минут. При этом утверждается, что уровень клеточной энергетики повышается в 2-4 раза, количество свободных радикалов снижается в 4-8 раз, температура тела постепенно снижается на 1-1,5 градусов Цельсия. Хронические сердечники, гипертоники, склеротики, диабетики, астматики... входят в норму за несколько месяцев. Возникает возможность продления жизни до 120-150 лет (по оценкам автора).
Тренажер стоит около 300 рублей + 150 рублей за авторское пособие Эндогенному дыханию. В общем ориентируйтесь на 500 рублей.
Можно поэксперементировать с дыханием без тренажера. Дыхание строится
следующим образом:
• вдох - естественное самозаполнение легких за счета вдоха животом (брюшное
диафрагмальное дыхание, как бы вдыхаете в живот без подъема груди, то есть
вдыхаете столько насколько выпячивается живот)
• выдох - спокойный-тихий в 3-10... раза длиннее, сквозь несколько сжатые губы для
создания небольшого! равномерно-длинного давления в легких; в конце выдоха
живот поджимается для вывода остаточного воздуха
• занятие длится вначале 10-15 минут, прибавляете 1 минуту каждый день пока не
достигнете регулярного оптимума в 25-40 минут; дышать лучше на ночь, после
дыхания не есть
• развивайте длительность дыхательного цикла с минимума: 2 секунды вдох - 4-6
секунд выдох; каждый день можете прибавлять 1-2 секунды на выдох; после удлинения
выдоха до 15 секунд можно выдыхать порционно по 5-7 секунд
• с самого начала вы ориентируете длительность/напряженность выдоха
на самочувствие; если появляется усталость-одышка-срывы значит время выдоха
следует уменьшить
• включение эндогенного дыхания происходит в диапазоне 60-70 секундного выдоха; на это обычно затрачивается 3-5 месяцев ежедневных
занятий (запаситесь терпением)
• эндогенный эффект выражается в том, что начинает резко расти продолжительность
выдоха: за первые 7-10 дней обычно выдох вырастает с минуты до получаса
(становясь при этом прерывистым, с естественным микроподсосом воздуха)
• организм начинает самооздоравливаться с первой недели занятий и делает это
"болея наоборот", поэтому доверяйте своему организму и не бойтесь процесса
самолечобы
Напоминаю: Все это называется процессом неферментативного
свободнорадикального окисления ненасыщенных жирных кислот в мембранах клеток.
При котором клетка порождает из жирных кислот как энергию, так и необходимый ей
кислород. Более подробно с этой увлекательной гипотезой вы можете познакомиться в архиве статей
Георгия Петраковича (105 кб). Здесь же представлена инструкция освоения
эндогенного дыхания к тренажеру Владимира Фролова. Он развил свой способ
дыхания, опираясь на модель Петраковича. Подробности метода и широкая практика
применения тренажера представлены в книге
Владимира
Фролова Эндогенное дыхание (Медицина третьего тысячелетия).
Для полноты хотел бы добавить: Борис Болотов в 70-х годах представлял клетки
животных и растений как микроядерные лаборатории. Так животным клеткам по
Болотову соответствует бета-синтез с уровнем энергообмена в доли МэВ,
когда "электроны воздействуют на протоплазму гемоглобина и в ней азот
также включается в ядерную реакцию, а высвобождающийся кислород используется
системой клетки для продуцирования аминокислот, сахаров, жиров и т.д."
Казалось бы на этом можно было и закончить разговор о механизмах общего
энергообмена. Но есть ряд обстоятельств:
• постоянный волевой контроль дыхания, обедняющий эмоциально-чувственную жизнь
человека и автоматически отключающий волшебства правополушарных доминант мозга
• режим средних нагрузок, исключающий мощные силовые действия и волновые
ускорения
• непривыкание организма, выражающееся в возврате к неэндогенному дыханию во
время сна
• 3-5 месячный режим включения эндогенной регуляции
• многие занимающиеся советуют запастись терпением на несколько месяцев
• примерно у 20% человеков процесс оздоровления весьма скромный несмотря на
все старание
Возможно все это не очень существенно для страждущих, но лично меня это побуждает искать более широкие и более адаптивные формы энергообмена.
Дополнительные задачи:
• описание успешных лечоб с помощью тренажера содержат массу сложных нюансов -
хотелось бы рационализировать-сгладить общий процесс оздоровления
• в методе Петраковича-Фролова отсутствуют различения между лидерной и
гармоничной самооценками - прошлый мой опыт апробации весьма успешных методов
(управление временем, НЛП, ушу...) подсказывает "что-то здесь не так, ведь упускается
самое существенное".
Задачи поставлены. Можно решать.
Хорошо и просто.