Логос управления

Самость разумения

Проблема №1 в управлении временем=жизнью заключена в том, что время проходит сквозь нас автоматично. Время не зацепляет глубин наших души-разума, потому что мы используем слова как наклейки. Тем не менее: слова имеют собственную жизненную силу и поэтому наши карты, представления и модели - все живые. Только вот зачастую эта жизнь не совпадает с жизнью прототипа-предмета. Потому что слова неточны, слова самонацелены не туда, слова толкаются и борются друг с другом... В этом причина бесталантности, негибкости, завышения самооценки, неэффективности, неконтролируемости и так далее.

Уточняйте и развивайте свои предметные представления.
 

Предмет управления в целом

Общие категории

Материя+Пространство+Время+Смысл = Целое
 

Аналоговая схема инфра-факторов общинного воспроизводства


 

Аналоговые схемы (8-квадропуп и 4-квадра) являются системными шаблонами идеального здесь-и-сейчас подхода. Аналоговая схема содержит последовательность факторов, их качественное различение по уровням неопределенности/определенности, структурные обратные связи (опорные) и балансовые пропорции (веса, золотые пропорции, численные оценки качественных изменений).

 
Аналоговая схема бизнес-технологии

 

политика бизнеса
ПРОИЗВОДСТВО
• фиксирование активных-пассивных позиций
• выделение производственных ячеек по командам
• утверждение товарно-технологического пакета
• логистика (управление проектами)
техника бизнеса
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
• масштабирование
• декомпозиция и агрегирование
• распределение функций и делегация полномочий
• введение трансфертного ценообразования
f a c t o r - технология
c r i t e r y - соотношение качество/цена

  
политика бизнеса
ФИНАНСЫ
• снижение издержек
• учет интересов торговли 
• бюджетирование
• распределение рисков
техника бизнеса
ОПТИМИЗАЦИЯ БАЛАНСОВ МЕЖДУ
ЦЕНТРАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
• качественные графики
• системное согласование
• итерации (многокритериальная оптимизация)
• балансовые уравнения
f a c t o r - организация
c r i t e r y - норма прибыли 

политика бизнеса
МЕНЕДЖМЕНТ
• дисциплина
• ключевые кадры (мотивация, отбор)
• определение стратегии
• договорная база
техника бизнеса
СОГЛАСОВАНИЕ ПОТОКОВ
• метод критического пути
• учет расходов и доходов
• управление наличностью
• управление запасами
f a c t o r - труд
c r i t e r y - благопроизводительность

   политика бизнеса
МАРКЕТИНГ
• предметный порядок
• сегментация по типу продаж
• сравнение с конкурентами
• согласование с волнами конъюнктуры
техника бизнеса
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАБОТ
• деревья работ
• классификаторы работ
• сетевые графики
• календарное планирование
f a c t o r - информация
c r i t e r y - норма управляемости (риска)
 


Слагайте целое и вселенная незамедлительно наполнит его волшебством.
 

Опыт первых измен

Сила слов обычно игнорируется. В общем: все очевидно. Всех нас с первых дней жизни воспитывают как праворуких логиков. Внешний командный логос встраивается в каждого человека, последовательно: семья, школа, армия-ВУЗ, работа, жизнь... Так лидерная пирамида социальной организации обеспечивает собственное воспроизводство, включая управление ресурсами и управляемость населения.

То есть приучают жить по уму, причем по правильному=чужому уму. Хотя и общему. Так фиксируется разумение. А тело наше от роду живет по природе и порождает чувства-душу, которые ежесекундно саморазвиваются в мыслеобразы правого полушария мозга. Обычно они остаются сырыми, недоразвитыми. Ведь мозг с первых дней жизни рассекается воспитанием пополам и делается все возможное, чтобы сформировать и укрепить правополушарную доминанту (в голове). Поэтому живые самосмыслы игнорируются, перебиваются, ломаются, уничтожаются: малышей удерживают, обманывают, пугают, бьют по попе, ставят в угол. Каждый промах отмечается и раздувается. Если же малыш настаивает на своем - его перевоспитывают не жалея ни сил, ни времени, ни средств.

Рассекая пополам разумение - рассекают пополам человека, его цельность. С годами методы и формы меняются, но суть та же. Результат: 99% человеков живут чужими смыслами. Уже самостоятельно - приученные подавлять природную натуру. Смыслы тянут за собой чувства, эмоции, ситуации, процессы, организации, механизмы... Все чужое. Чужеродный социальный механизм правит бал. Государство.

И уже никто не помнит когда это началось и практически никто не осознает бездушность лидерной пирамиды. Чувствует конечно каждый - тело не обманешь. Но чувство легко задавливается стереотипами: сам виноват, работать надо, хозяин - барин, лови момент, дураки и дороги, испокон веков. И ощущение общего бездушия привычно подменяется на бездушие конкретного начальника или стаи. Чувство-суррогат: ищи своих, бей чужих=врагов.

Лидерный механизм - это всего лишь механизм.
Лидерная гармония строится гармонией ключевых фигур управления.
 

Ресурсная задача

Предприятие желает наладить свои бизнес-процессы, избавиться от недостатков и усилить свои плюсы-ресурсы, уверенно держать свою долю рынка и развиваться-развиваться-развиваться... Задачи известные и известны хорошие подходы к их решению. Но что-то все время мешает компаниям бурно развиваться. Причины называются разные: конкуренция на ограниченных рынках, человеческий фактор, консерватизм сложившейся системы распределения ресурсов, страх-жадность-глупость хозяина или то же, только со стороны клиентов. И здесь есть немало хороших методов разработки причин. Достаточно вспомнить концепты Питера Друкера, которые материализуются на наших глазах в крупных городах. Но когда мы присматриваемся к опыту лидеров или повнимательней разбираемся с рецептами гуру управления, то обнаруживаем здесь те же проблемы что и в остальном мире науки-культуры-производства. А именно: каждый успех уникален, количество новых эффект-лидеров в каждом десятилетии ограничено некоторым числом, а рецепты достижения успеха либо недостаточно конкретны, либо не вполне корректны. Это подтверждает и опыт мастеров консалтинга: качественные методы весьма неохотно передаются ученцам.

Тем не менее попробуем назвать первичные факторы успеха в заметном улучшении бизнеса. Ограничимся здесь методами управления.

1. Документооборот.
Налаживание документооборота в типовом консалтинге является основой основ. Вскрываются все дыры, все недостатки, все излишества, все ресурсы - это в идеале. Если консалтинг грамотный, то одновременно типовыми решениями заполняется 70-80% выявленных минусов-плюсов. Можно попробовать и самим.

2. Картирование бизнес-процессов.
От бизнес-плана до маршрутных карт документооборота. Здесь следует помнить, что основным препятствием в переходе к "прозрачному" бизнесу является недостаточная ресурсная мотивация ключевых фигур предприятия. Как есть - они понимают, они уже этим владеют. И 20% общего выигрыша для них недостаточный повод отказаться от сложившейся-текущей схемы ведения дел и получения собственных благ. Выигрыш общий должен быть в разы и должен быть конкретным для каждой ключевой фигуры. Тогда реорганизация бизнеса наполняется живым командным смыслом. В этом суть качественного реинжиниринга бизнес-процессов.

3. Договорная база.
Чтобы наладить документооборот следует мотивировать-картировать-уточнить бизнес-процессы. Но перед этим хорошо бы наладить взаимопонимание в команде управления. Потому что проблема личных интересов аккурат перетекает в проблему общей управленческой некомпетентности: форма собственности, организационная структура, базовый и оперативный пакеты форм управления, включая сопутствующие переговоры и научения. Пример целостного решения организационной проблемы являет нам Павел Зволев в своей консультационно-управленческой технологии ШЕРП (Шаги естественного развития предприятия).

Тем не менее проблемы внедрения прогрессивных методов-форм управления остаются.

Раскрывайте ресурсы управления по линии:
документооборот <= картирование бизнес-процессов <= договорная база.
 

Коллективный формат взаимодействия

В понимании первопричин благопроизводительности поможет опыт мастеров. В нашей истории естественно воспользоваться опытом Павла Зволева. Что именно он делает в самом начале, с чего начинается внедрение его технологии?

Первый шаг - проявление предмета задачи с помощью коллективного тестирования. Попутно устраняются обычные шероховатости и барьеры первого восприятия со стороны управляющих.

Второй шаг - научение элементарным взаимодействиям в группе: ступенчатое формулирование коллективных понятий, раскрытие проблемы в дерево ресурсов-действий-целей, настройка коллектив