Предложения для улучшения
форума Новой хронологии

Артур Васильев

Как сделать ФОРУМ мощной площадкой популяризации новой хронологии и ее качественного развития.

ТЕЗИСЫ

1. Коллективная карта критических=опорных точек новой хронологии

Одна часть карты - определенности - служит для представления массам. Это система ясных гармоничных представлений ключевых результатов новой хронологии.

Вторая часть карты служит для ведения плановой разработки (уточнения, постановка новых задач, ведение исследований). Ее результаты становятся основанием пополнения-развития первой карты.

Для начала можно ограничиться 40-50 точками вроде "Датировки Вифлеемской звезды".

Каждая точка получает хозяина, который ведет раздел - ставит задачи - принимает информацию - перерабатывает ее и вносит в раздел коррективы.

Если хозяин не находится, то точка-вопрос-раздел просто накапливает информацию естественным путем: каждый что-то сказал, кто-то посмотрел литературу и т.д.

Третья часть карты - барьеры - ориентирована на критиков новой хронологии. Здесь выделяются 7-15 самых сильных (распространенных, убедительно звучащих) тезисов и проводится позитивная работа: уточнение тезиса, антитезис, контакт с критиками, уточнение тезиса-антитезиса, ясное представление результата-процесса дискуссии.

2. При этом форум разделяется на три блока: карта новой хронологии, исследования, дискуссии.

И появляется возможность управлять текущим содержанием форумов, ориентируясь на привлечение новых энтузиастов (точек много, есть сложные профессиональные вопросы) и талантов из смежных областей (история глаголицы...). Хорошая структура форума и равномерное распределение задач в первичном коллективе позволит быстро и значительно расширить круг энтузиастов и круг сообщающихся талантов. В результате резко вырастет привлекательность и эффективность форума и всего сайта и ! новой хронологии.

3. Пример. Вот Колесниковым предлагается форум "Сверхновая 1054 года". На еженедельном сборе форуму присваивается ранг значимости исходя из наличия ответственного, представляемой им структуры задач и положения темы-точки в общей карте новой хронологии. Ранг определяет регулярность вынесения темы на первый план - раз в месяц или дольше.

Колесников готовит обсуждение. Все знакомятся с постановкой задач и высказываются. Через неделю обсуждение повторяется. Тема уходит в тень.

Далее Колесников перерабатывает полученную информацию, проводит необходимые частные дообсуждения и поиски информации. Затем готовит первое представление темы в рациональном формате для помещения ее в общую карту. Примерно такое как представлено мною в конце форума о сверхновой.

В течение месяца тема планово обсуждается и развивается, устраняются неопределенности и обнаруженные ошибки. Затем принимается решение о внесении ее в общую карту. Попутно формулируются коллективные пожелания к поверхностному улучшению текста для сглаживания неровностей и более яркого представления. Это задача на следующий месяц.

Если появляется новая значимая информация по теме, она стекается сюда. Колесников становится внутренним экспертом по Вифлеемской звезде.

То есть от начала разработки темы конкретным человеком до ее размещения в общую карту проходит около полутора-двух месяцев.

4. С самого начала следует ориентировать общую карту на возможность легкого ее издания в книжном варианте. Это относится к общему формату и стилю фрагментов общей карты. Такое популярное издание станет прекрасным пособием для школьных и студенческих факультативов. Объем факультативного курса - от 5 до 50 часов. Это еще одна установка в создании общей карты.


В качестве первого действа предлагаю провести конкурс на краткое - в 1-3 страницы - представление новой хронологии и ее авторов. Можно испльзовать находки друг друга.

 

Чижевский

Понятно, что традиционная история представляет из себя сплав историй литературных, некоторых хронологических гипотез, подборки фактов и классиффикационных методик.

Не пора ли более строго подойти к подаваемому материалу? Неискушенный "юзер" поглощает этот винегрет целиком, даже если в сонме ему и предлагается выделять понятия хронологии, археологии и пр. Полезно изначально внести в подаваемый материал честность и ясность. И выдумывать нового ничего не нужно, достаточно применить некоторую нехитрую классификацию:
1. Фактический доказанный материал (на сегодняшний день, завтра он возможно будет опровергнут). Применяется вероятностная оценка фактическая и хронологическая.
2. "Юридический" материал - факты (хроники), описанные "свидетелями", подвергнутые анализу на достоверность и непротиворечивость. Опять же с вероятностной оценкой.
3. Белетристический материал - гипотетическая литература, собственно истории, без которых ИСТОРИЯ теряет свой шарм. Тоже оценочку за правдоподобие и артистизм отдельно.

Предлагается разработать некие алгоритмы и "юридические" процедуры для выставления "оценок". Опыты предлагается проводить на отцах-основателях, для начала.

Эдакий индекс "Фоменко-Носовского". Пусть появятся и другие индексы - такая академическая работа.

 

Артур Васильев

Я с вами полностью согласен. Только бы добавил бы два технологических уровня:
1. Формат коллективного творчества - надсистема
2. Формат личного творчества - подсистема

Именно отсутствие этих форматов препятствует прямому использованию своих разумов человеками.

Декарт сформулировал принципы рационального=разумного подхода почти 400 лет назад. Они просты, но их до сих пор боятся впускать в школы и в ВУЗы.

 

Артур Васильев

ПОПОЛНЕНИЯ

1. В открытых мною темах представляются конкретные тезисы, которые складываются в качественно новое целое. Пока все обсуждения игнорируют это целое и касаются частностей, смежных и отвлеченных вопросов. Естественно я не могу повлиять на вопросы. Но было бы хорошо, если я как автор-ведущий темы мог рационально соорганизовывать обсуждения. Иначе внутри темы получается довольно сумбурная картина. Примеры: обширное отвлечение на русский вопрос в теме "Датировка хрестовых событий"; погружение в частный-смежный вопрос о полумесяцах - там же; философские беседы в теме "4 уровня неопределенности в познании мира" и т.д.

Решение.
Автору-ведущему темы необходима возможность реорганизации содержимого. Например, частная ветвь уходит в ссылку на второй уровень - остается краткое представление содержимого этой ветви автором темы и автором ветви.

Это позволит автору поддерживать правильную структуру темы и позволит невинным гостям получить рациональное представление темы и ее обсуждений.

Дополнительный эффект.
Сейчас тема "Внешние проблемы новой хронологии" весит 265 килобайт на 37 откликов. Открываешь тему - там только исходный материал + 40 килобайт ссылок. Хочешь посмотреть новый отклик в контексте - приходится грузить все 265 килобайт. И здесь довольно легко запутаться. 2-х уровневая структура представления темы-откликов позволит в данном конкретном примере сократить первичную структуру до 8 протем и одновременно рационально представить все обсуждения. При сохранении html-формата форума первая страничка будет весить от 30 до 40 килобайт. Всем будет хорошо.

2. А сейчас на второй план уходят именно качественные материалы. Так я доработал материал "Загадки Вифлеемской звезды" и разместил его в теме "Сверхновая 1054 года". И интерес к теме "умер". Эта проблема решается созданием карты ключевых результатов Новой хронологии.

3. А теперь представьте, какую реакцию может вызвать "Хоровод..." или представленная мною на форуме КОНСТРУКТИВНАЯ ТОЧНАЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ КРИТИКА астрономических датировок у Фоменко, Носовского? - 15 лет исследований, безупречность в отношениях с научным миром, сейчас подготовлен 7-томник...

Пока ЦЕЛОЕ в моих материалах игнорируется. Например, в теме "Датировка хрестовых событий" конкретные обсуждения в основном касаются вероятностной научной методы. Но это всего лишь 2 уровень неопределенности представленной познавательной схемы.

Решение.
Блок плановой разработки, включающий в том числе задачи выработки единого коллективного формата представления своих идей-информации. В этом нет ничего страшного или подавляющего. Например, Павел Зволев внедряет новый коллективный формат взаимодействия в командах управления и ничего - все довольны, действовать-жить-дышать становится легче.

4. Предложено выделить в форуме три блока: карта новой хронологии, исследования, дискуссии. Конкретизирую. На заглавной странице Карта новой хронологии присутствует ссылкой вверху. Исследования и дискуссии представлены в общем списке тем с различными маркерами-значками + ссылки вверху на их территории. Порядок тем соответствует оперативной значимости. Сортировка по дате последнего обновления по ссылке - тоже вверху.

5. Хорошая организация форума позволит новичкам с удовольствием ознакомиться с Новой хронологией и ее жизнедеятельностью. И позволит легко приглашать к конкретным темам как смежных талантов, так и толковых оппонентов. Тем самым планово расширяя круг хороших участников. Доминанта на доминанту - здесь нет хорошего исхода. А вот предложить им хорошую организацию - глядишь и проблема растает. Все-таки все мы соотечественники.


===> В своих темах я встретил энергичные мнения о необходимости коренного обновления внешнего формата новой хронологии, о необходимости ревизии отдельных положений новой хронологии, о опасностях вытеснения новой хронологии на периферию социума.

Вот вам конкретные предложение как улучшить форум и сделать то, что нам по силам.
Где вы?

Да прибудет нами волшеба во благоть.
Артур Васильев.

 

Hosted by uCoz