Апокалиψиς

Апокалипсис (греческое слово, традиционно переводимое как "откровение"): так называется последняя книга новозаветного канона, "Откровение Иоанна Богослова".

Цель откровения: сообщить рабам Божиим о возмездии за земное блудодейство и о последующем приходе на земли Царствия и Воли Божия.

Первая строка текста: Апокалиψис Ииса Хрта егоже даде ему Бг, показати рабωм своим, имже подобает быти вскоре.

Читая евангелия мы видим, что сообщение о приходе Царствия небесного, пояснения о знаках его начала и советы к лучшей личной подготовке к этому божественному свершению составляют основу проповедей Исуса Христа. И в этом он сущностно следует своему предтече Иоанну Крестителю, используя единую формулу: Покайтесь и приидет царствие небесное.

Пояснение. В древнейших папирусах и манускриптах имя Исуса записано как IY XY, то есть первой и последней буквами с божественной чертой сверху. И в самых ранних полных записях имени мы видим там корень Хрест, то есть по гречески Хороший. Отсюда и наше название "крест" и крестьяне как христиане. Здесь же наш Хорс и египетский Хор.

Заглянем в древне-греческий словарь:
Χρηστως - Христос/Хрэстос - хорошо
Χρηστος - Христос/Хрэстос - хороший, отличный, добрый, благожелательный, счастливый, успешный.....
Χρηστομαθεια = хрэсто+ма+тея = хорошо+благодать+природное русло и ток - тематический сборник лучших статей, фрагментов, иллюстраций.
Χρηστηριον - пророк, прорицатель, оракул.
Χρυσεος - Хрисеос/Хрусеос - златосияющий (в золотом сиянии, сияющий как золото).
Χρυσης - Хрис/Хрус (жрец храма Аполлона).
Χρυσω - Хрисо/Хрусо - золотой, Златая (эпитет златокудрой и златокожей Афродиты), солнечный.
Корень Χρυσ образует в древне-греческом словаре более 150 слов, но его попросту не заметили.

А вот имя ICYC скорее всего означает Сущий, что прямо связано и с именем египетской богородицы Исис-Исиды - жены Осириса-Хора и матери Гора. Двойная Ii в начале - это новогреческая реформа середины 16 века.

Большинство историков сходятся на мнении, что по времени это первая книга Нового завета: свежий наивный слог, отсутствие ссылок на христиан. Датируется 68-69 годами новой эры. К тому же известные рукописи Апокалипсиса самые древние среди новозаветных текстов.

Значение слова: Апо+калиψ+ис: апо=поверх, над; калиψ=калиф, царь или калита=мошна, маммона; ис=ик - это суффикс. То есть мы получаем здесь два осмысленных значения: Надцарствие и Надкалитие (открытие калиты, наднакопленное). Более вероятен первый смысл:
Апокалипсис=Апокалифие=Надцарствие=Божий престол.

Структура Апокалипсиса 7-рична: то есть это семь представлений одних и тех же событий. Что же это за события?

1. Земное блудодейство.
2. Ранение Змея.
3. Краткая власть Змея и лжепророка.
4. Возвращение ангелов (воскресения).
5. Приход на белом коне Царя всех царей карающего копьем (мечом-жезлом).
6. Низвержение Вавилона и Змея.
7. Наступление Рая на Земле.

Так как в христианском мире Апокалипсис является главным прогнозом прихода Царствия небесного, то можно ожидать что качественный переход христианского мира в гармоническое состояние будет осуществлен именно по этому сценарию. Отсюда огромное внимание богословов и предсказателей к последовательности событий и деталям их описания. Например, в системе международной маркировки товаров (штрих-код) странным образом встроены три шестерки. Под предлогом борьбы с терроризмом введен тотальный международный фэйс-контроль...

Краткое содержание:
Иоанн семи церквам
Я есмь Альфа и Омега
Видение престола Бога (и 4 животных)
Книга с семью печатями (планеты-кони)
Снятие 7 печатей
7 ангелов трубят
Явление ковчега, жены и дракона
Война ангелов с драконом
Зверь низверженный на землю
Число зверя
Ангелы предупреждают людей
Сын человеческий пришел для жатвы
Семь ангелов выливают на землю чаши Божьего гнева
Низвержение великой блудницы Вавилона
Появление Верного и Истинного
Зверь схвачен и закован на тысячу лет
Первое воскресение на тысячу лет
Окончательное низвержение зверя и лжепророка
Божий окончательный суд
И увидел я новое небо и новую землю

 

Кто автор Апокалипсиса

Автор указал себя в первом предложении: Апокалиψиς Iиса Хрта егоже даде ему бг... Далее автор называет себя Иоанном. Моя версия: Иоанн получил откровение от Агнца (Овна/Ария), Царя царей на белом коне, на попоне которого написано "Логос Божий". Это и есть первичный Исус Христос. И в него вселился дух Исуса Христа и он стал считать себя им (хотя ученикам запретил говорить об этом остальным).

Тождество Iсса Хрта и IΩANNа Крестителя (βαπτιστης=во птице) можно видеть прямо в Первоевангелии от Иакова и в суре Марйам (Коран); в Евангелиях их не различают церковники, да и паства Iсса Хрта тоже путается; совпадает их дея и формула проповеди (Покайтесь ибо Приблизилось Царствие Небесное) - именно это Царствие и его приход являются сутью Апокалипсиса.

В евангелии от Луки (вторичном по времени и по участию в Хрестовых событиях) фрагмент о рождении Иисуса переписан из Евангелия от Матфея и Первоевангелия от Иакова - с изменениями.

Отсюда следует и тождество Iсса Хрта IΩANNу БогаЛогосу: Iсс = IΩANN и Iсс = БогаЛогос. Напомню: земное существование Иоанна БогаЛогоса (БогаСлово) считается мистичным, то есть реально ненаблюдаемым. Это существование связано с публикацией из архива Ивана-Хреста Апокалипсиса и Ивангела (Евангелия) его братом Иаковом.

Иван и Яков - родные братья и воины Гора-Хора-Сокола (воанергэс). Иаков Брат Господень по плоти, первый Партиарх Иерусалима, один из 3 столпов хрестианства (Иоанн+Иаков+Кифа [Андрей-Петр]) и Иаков Заведеев, воин Гора, брат Иоанна БогаЛогоса и автор Первоевангелия - это одно целое.

Более подробно о отождествлении Исуса и Иоанна Крестителя и Иоанна БогаЛогоса читайте здесь.

7 июля (24 июня) - Рождество Ивана Купалы-Крестителя.

Таким образом датировка Апокалипсиса по образной картине звездного неба (Всадники Апокалипсиса, Жена облеченная в Солнце...) дает нам дату получения Иваном откровения из Хрта (Хоры звездоворота) и начала проповеди Iсса Хрта.
 

Астрологическая датировка Апокалифия

В начале 20 века Николай Морозов указал, что описание коней-всадников Апокалиψиςа и жены "облеченной в Солнце, под ногами ее Луна" аналогично старой традиции описания гороскопов: на средневековых звездных картах, в гороскопах, на картинах можно встретить изображения планет-коней везущих фигуры созвездий-всадников (прямо или в колесницах). Планеты считались конями, потому что они двигаются относительно звезд (с разной скоростью). А созвездия управляли этим движением поочередно.
 

Всадники Апокалисиса

Глава 6: 1-8
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я
услышал одно из четырех животных, говорящее как бы
громовым голосом: иди и смотри (гряди и виждь).

Я взглянул, и вот, конь белый (конь бел), и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный , и чтобы победить (и изыди побеждаяй и да победит).

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел (изыде) другой конь, рыжий (конь рыж); и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч (меч великий).

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной (конь ворон), и на нем всадник, имеющий меру (мерило) в руке своей.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Похоже на взвешивание. А елея и вина не разделяй?

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный (конь блед), и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом (оружием) и голодом, и мором и зверями земными.
 

Глава 12: 1-9
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон (змий велик чермен) с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов).

Хвост (хобот) его увлек (отторже) с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон (змей) сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы (оупасти все языки) жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. (Михаил и агли его брань сотвориша со змием, и змий брося и аггели его, и не возмогоща, и места не обретеся им ктому на небеси).

И низвержен (вложен) был великий дракон (змий), древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий (льстяй) всю вселенную, низвержен (вложен) на землю, и ангелы его низвержены с ним.

В скобках приведен церковнославянский текст Елизаветинского издания.
 

Астрологическая датировка Отцов НХ

Расшифровка такого гороскопа требует точного соответствия представленных образов планетам и созвездиям. Точное соответствие планет и созвездий обеспечивает появление подобного гороскопа примерно раз в 350 лет, а если мы знаем время года - то и реже (×N/365). Николай Морозов рассчитал, что этот гороскоп случался в 395, 1249, 1486 годах - выделяя особо первую дату.

Анатолий Фоменко и Глеб Носовский, в наши дни, обосновывают выбор в пользу сначала в пользу 1249 года (1995), затем в пользу 1486 года (1996). Мы остановимся на рассмотрении второй даты.

Вот доказательство Фоменко, Носовского.

Место - остров Патмос: 37,3°×26,5°.

Первое знамение (кони - это планеты; всадники - это созвездия):
Всадник на белом коне имеющий лук и венец - Стрелец на Юпитере
Всадник на рыжем коне с большим мечом - Овен-Персей на Марсе
Всадник на вороном коне с хлебной мерой - Весы на Меркурии
Всадник по имени "Смерть" на бледном коне - Скорпион на Сатурне

Второе знамение:
Жена облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд - Солнце в Деве; венец над ней в Волосах Вероники; рядом Луна.

Замечание: Марс находится в Орионе/Близнецах. Персей между Марсом и Мировой осью (Полярной звездой), то есть связь Марса с Персеем очевидна. Это видно при наблюдении реального движения звезд.

Подробности этой астрологической датировки, включающие все необходимые исторические пояснения, вы можете узнать из книги Математическая хронология библейских событий (Глава 3.3).

Смотрите снимки 28 сентября 1486 года 16.35 и 29 сентября 1486 года 00.35.

 

Недостатки датировки 1486 годом

Отцы НХ не дают точной даты. Но этому сочетанию звезд и планет в 1486 году более всего соответствует ночь на 29 сентября - чтобы Луна оказалась в ногах у Девы.

• Меркурий находится рядом с Солнцем - то есть не виден.
• При этом Отцы НХ трактуют "жену облеченную в Солнце" как Солнце в Деве, указывающее на осень. Это - скажем так - слишком абстрактно.
• Луна рядом с Солнцем - слишком рядом (15°) и ее попросту не видно, возраст 2 дня.
• Венера во Льве и хорошо видна под утро. Она опережает Солнце на 2,5 часа. Но почему-то Венера в гороскопе отсутствует или не учтена.

Отцы НХ называют дополнительные аргументы в пользу 1486 года:

1. Это происходит за 6 лет до 1492 года = 7000 года от Адама. И многие ожидали конца света. == Хотя в Апокалипсисе нет этой цифры и говорится не о ожидании, а о возмездии за блудодейство. Что вполне согласуется с критикой Иоанном Крестителем блудодейства Царя со вдовой его брата.

2. Датировка подтверждает мнение старинных церковных писателей о том что автор Евангелия от Иоанна и автор Апокалипсиса разные человеки (в НХ сегодня считается что Хрестовы события происходили в 1182-1185 годах). == Большинство ученых вопрос о авторстве оставляют открытым, склоняясь вместе с тем с традиционной версией. Но многие неопределенности пропадают, если признать что евангельский Исус, Иоанн Купала и Иоанн БогаЛогос - суть один человек.

3. Есть еще тезис о венецианском стекле - но он явно надуман (смотрите пояснение в Ответах на вопросы).

К тому же Апокалипсис известен Папию Иерапольскому (слова о Новом Рае), Иустину Мученику, Поликарпу Смирнскому и его ученику Иринею Лионскому, Феофилу Антиохийскому, Клименту Александрийскому, Тертуллиану, -  а это даже в рамках НХ где-то рубеж 14/15 века и первая половина 15-го (напомню что Ян Гус в самом начале 15 века уже знал Новозаветный канон). Еще Фоменко напоминает, что древних рукописей Апокалипсиса очень мало по сравнению с рукописями Евангелий. Это действительно так, соотношение 1/70. Но дело в том, что Апокалипсис не вошел в первый Канон (примерно 1400 год) и существовал сам по себе до взятия турками Константинополя, когда и был востребован верующими.

Вместе с тем самой ранней новозаветной рукописью, дошедшей до нас на папирусе, является именно Апокалипсис. И целый ряд исследователей считают, что он написан прежде евангелий. В пользу этого говорит и свежий слог откровения и отсутствие упоминания верующих последователей Христа (христиан).

* Дональд Гатри, к примеру, упоминает христиан в Апокалипсисе, но в указанном месте мы читаем про "пострадавших за Логос Божий". И так во всем - слишком много "верных" пониманий. А надо читать буквально.

И самое важное: существо Апокалипсиса - это божественное прозрение о приходе царствия небесного. Что составляет существо проповедей Иоанна Крестителя и Исуса Хреста.

В любом случае мы получаем временной разрыв в 300 лет в НХ-версии. Что не согласуется ни с текстом Апокалипсиса, ни с историей появления новозаветных рукописей.

В 19 веке также широко обсуждался вопрос о соавторстве Апокалисиса и Евангелия от Иоанна.  И исследователи пришли к выводу, что отличия связаны с духовным развитием Иоанна: моложе - старше. На самом деле все значительно проще: Апокалипсис - это Откровение, которое писалось вдохновенно и в состоянии религиозного транса; а евангелия - это полностью осознанные записки о Хрестовых событиях.

Возвращаясь к датировке 1486 года:
• Трактовка Солнце в Деве абстрактна и не относится к небесному видению.
• Девы не видно и не видно Луны в ее ногах.
• Меркурий практически не виден.

Все это подсказывает нам, что соответствие картины звезд 28 сентября 1486 года и картины в Апокалипсисе далеко не идеально.
 

Важные замечания

Общее замечание: Николай Морозов и Отцы НХ как бы предполагают, что автор Апокалипсиса не просто описывает картину звездного неба, а описывает ее как профессиональный астролог - вспоминая что и где должно быть. Более правдоподобным представляется, что автор действительно знаком с основами астрологии, но он описывает непосредственную картину звездного неба - ничего не подсчитывая в уме.

Замечание о конях-планетах: кони-планеты везут созвездия вокруг Мировой оси (Полярной звезды): они могут везти созвездия на себе (созвездия над планетой в сторону Полярной звезды) и в колеснице (созвездия немного отстающие от планеты). Приемлемыми границами можно считать отставание планеты от созвездия на 0,5 часа (если созвездие находится над планетой) и опережение планетой созвездия на 1 час (5-15°).
 

Астрологическая датировка Артура Васильева

1. Жена облеченная в Солнце - это Дева, следующая за Солнцем и своим ликом - то есть Венерой - обращенная к Солнцу. Такая трактовка более наглядна и логична.

2. Всадник по имени Смерть - это известный символ смерти, это созвездие Орла (орел Ра египетский, орел Ахуры, орел византийский).

3. Вороной конь - это созвездие Ворона. Некоторое отхождение от правил - Вороной конь как Созвездие Ворона - оправдывается духом и поэтичностью видения.

4. Плюс можно уточнить день – день Ивана Купалы - что принципиально меняет точность поиска.

Первое знамение (кони - это планеты; всадники - это созвездия):
Всадник на белом коне имеющий лук и венец - Стрелец на Юпитере (белый Юпитер в Стрельце, в Ядре Галактики).
Всадник на рыжем коне с большим мечом - Персей на рыжем Марсе.
Всадник на вороном коне с хлебной мерой - Весы и Волопас с мерой за и над созвездием Ворона.
Всадник по имени "Смерть" на бледном коне - Орел на бледном Сатурне.

Второе знамение:
Жена облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд - Дева своим обликом, т.е. Венерой, находится в Солнце (Дева отстает от Солнца на 4 часа, Венера находится между ними - отстает на час); в ногах Девы находится находится Луна, а венец над ней находим в Волосах Вероники.

Добавляя в гороскоп день Ивана Купалы – период от 15 июня до 15 июля – мы получаем точное соответствие гороскопа расположению планет и созвездий в ночь на 3 июля 1343 года.

Смотрите снимки неба 2 июля 1343 года 19.25 и 3 июля 1343 года 00.25.

Замечания:
• Луна находится в возрасте 9,5 дней, фаза 0,7.
• Марс везёт, как бы тянет-двигает Персея за и над собой и вокруг Полярной оси.
• Сатурн находится прямо под Орлом, везёт Орла вокруг Полярной оси.
• Юпитер находится в Змееносце и тянет-двигает Стрельца вокруг Полярной оси более прямым образом, прямо за собой - как колесницу.
• Луна находится точно в Весах, в фазе 0,7. Поэтому темная часть Луны тоже может быть принята за вороного коня. С другой стороны созвездие Ворона опережает Весы на 30° и как бы везет Весы в своей колеснице.

Представленный гороскоп был хорошо виден и в Риме, и в Царь-граде, и в Астрахани.

Характеристики соответствия:
• Юпитер опережает Стрельца на 1 час - нормально.
• Сатурн отстает от Орла на 30 минут - нормально.
• Марс опережает Персея на 30 минут - хорошо.
• Остальные знаки соответствуют точно (хорошо).

Соответствие начальным условием получилось заметно лучше чем у Отцов НХ. К тому же условие с Девой стало вполне наглядным.
 

Проверка других вариантов

Подобный гороскоп: Юпитер впереди или в самом Стрелье, Марс впереди и под Персеем, Сатурн впереди или под Орлом, линия Солнце-Венера-Дева-Луна, конец июня - начало июля: случается редко.

Напомню циклы обращения планет относительно звезд: Юпитер - 11,86 года, Сатурн - 29,46 года, Марс - 1,88 года, Венера - 0,615 года. Можно проверить подобное сочетание планет и созвездий в июне-июле по компьютерному планетарию: шагая по летним циклам Юпитер-Сатурн и уточняя положение Марса и, далее, положение Венеры и Луны.

Проверен период от 100 года до н.э. и до 1700 года. Вот схожие решения:
22 июня 1580 года (Сатурн отстает от Орла на 1 ч 45 мин), 9 июля 1106 (Венера находится перед Солнцем, на 1,5 часа), 28 июня 608 года (Марс отстает на 3 часа), 7 июля 371 года (Марс отстает на 3 часа).

Для 371 и 608 года - слишком большое отставание Марса (в 6 раз больше нормы). Для 1106 года - Венера находится - от Девы - за Солнцем. Для 1580 года несколько большое отставание для Сатурна (в 3 раза больше нормы).

Таким образом более-менее соответствует начальным условиям дата 9 июля 1106 года. Только Венера здесь появляется под самое утро.
 

Рождество Хрестово

Астрологическая датировка 3 июлем 1343 года прекрасно соответствует радиоуглеродному анализу Плащаницы (1262-1384 в общем и 1340-1350 - с учетом процесса датировки) и качественной датировке Крабовидной Сверхновой (5 июля 1312 года: плюс 31 год и мы попадаем в 1343 год).

Здесь можно вспомнить, что на 1325-1340 годы на Руси приходится правление Ивана Калиты-Калифа (Апокалифие).

Итак: Апокалифие Iис Хрта появилось в 1343 году. С этого момента начинается Дея Ивана-Хреста.
День Ивана Купалы, день его второго рождения: рождения из Хреста и день ангелов Хрестовых-Хоровых.

Истинное Рождество Хрестово.

 

 

Вопросы и ответы

Почему автор просто не поставил дату в начале или конце текста?

Вполне возможно, что дата на тексте Апокалипсиса - посланного 7 церквам - была указана в желаемом вами формате. Но оригиналы Апокалипсиса не сохранились, а переписывать их в копиях посчитали опасным.

Насколько можно доверять дошедшему до нас тексту Апокалипсиса?

Текст Апокалипсиса имеет неровности. Здесь можно выделить яркий образный могучий слой и целый ряд мелких фрагментиков, имеющих толковательный характер. В Ивангеле я привел жесткую выборку первого слоя - для примера и несмотря на авторское послесловие.

В общем: слоговый анализ текста Апокалипсиса указывает мне лично, что на 85-90% здесь сохранен исходный текст. Примерно такой же процент я чувствую в Евангелии от Марка (лучшего среди евангелий в этом отношении). В 19 веке ученые считали все это подробно и пришли к выводу о составном характере евангелий, которые могли постепенно складываться первоавторами и пополняться после их смерти.

О чем повествует Апокалипсис и с чем связан стойкий интерес к нему у различных предсказателей?

Цель Апокалипсиса: сообщить рабам Божиим о возмездии за земное блудодейство и о последующем приходе на земли Царствия и Воли Божия.

Так как в христианском мире Апокалипсис является главным прогнозом прихода Царствия небесного, то можно ожидать что качественный переход христианского мира в гармоническое состояние будет осуществлен именно по этому сценарию. Отсюда огромное внимание богословов и предсказателей к последовательности событий и деталям их описания. Например, в системе международной маркировки товаров (штрих-код) странным образом оказались встроены три шестерки. Под предлогом борьбы с терроризмом введен тотальный международный фэйс-контроль...

С другой стороны, это не первый прогноз приближения Апокалипсиса.

О роли Николая Морозова.

Николай Морозов увидел никому не ведомое: ни вокруг, ни в научной истории.
И сделал могучий шаг в новье, затем еще и еще.
Вопреки общему академическому и общественному мнению - самодержавному, советскому, мировому.
Всю мощь своего разума и чувства он вложил в эти исследования и поэтому в них воплощен образ великого исследователя и великого человека. Перечитайте академическую справку, почитайте тексты самого Морозова чуть поодаль исторической сверхпроблемы.

50 лет его труды ждали продолжения, с 1932 года. И продолжение от Отцов НХ показало, что Морозов обнаружил и начал решать крупнейшую проблему всей современной цивилизации.

"Когда, например, в «Апокалипсисе» мы читаем о стекле, прозрачном как хрусталь (Откр. 21, 18; 21, 21; 15,2; 4,6), то становится понятно, что наиболее вероятна зодиакальная датировка этого произведения именно 1486 годом, поскольку стекла, прозрачного как хрусталь, до середины XV в. никто изготовлять не умел." Ярослав Кеслер.

Упоминание о венецианском стекле является тезисом в пользу астродатировки Апокалипсиса Фоменко-Носовским.

Выписываю эти строки из церковнославянского текста:
4.6     И море стклано подобно кристаллу
15.2   Море стклано смешено с огнем
21.18 И град злато чисто подобен стклу чисту
21.21 И стогны града злато чисто яко сткло пресветло

Теперь можно обсудить и изобретение стекла:
• Кристальное стекло действительно появляется во второй половине 15 века в Венеции. Но считается, что уже римлянам было известно производство хрусталя - стекла с солями свинца. Впоследствие забытое.
• Сткло - в этих строках не говорится об искусственном стекле или стекле, прозрачном как хрусталь.
• Само слово "Сткло" может быть уподоблено сталактиту - буквально. Встречаются большие прозрачные сталактиты. А возможно это эпитет "как вода стекающая".
• В древней Московии добывалось природное "московское стекло" - крупные пластины мусковита и прозрачного флогопита (огненного оттенка различной светлости).
• Крупные месторождения горного хрусталя находятся на Урале, Средней Азии, Житомирщине - хрустальные погреба и камеры, встречаются россыпи. Например, в Житомирщине обнаружены кристаллы кварца массой до 10 тонн и длиною до 2,7 метров, в погребах 50-60 кубических метров.

Учтем также то, что ЭТО ВИДЕНИЕ, которое способно увеличивать известное и качественно его улучшать. Хрусталь то точно существовал.

Более простое объяснение. В греческом оригинале используется слово YAЛО, которое переводится как прозрачный камень, кристалл. С учетом индоевропейского родства слов можно предположить, что подобное "стекло" желто-красного (солнечно-огненно-алого / АЛIОС по гречески Солнце) оттенка.

Hosted by uCoz