Творители Идеала


Песни птицы Гамаюн

Новый завет - один из первоисточником русской православной культуры? Но есть еще традиция языческая. Мы хорошо знакомы с мифологией древней Греции. Есть и у нас Былины и, кажется, некая Велесова книга, что-то помним из сказок-сказаний.

Поэтому хорошим продолжением альтернативой истории вглубь будет для вас знакомство с Песнями птицы Гамаюн Александра Барашкова. Здесь приводится фрагмент из этой чудесной книги.

Первый клубок

      Разгулялась непогодушка, туча грозная поднималась. Расшумелись, приклонились дубравушки, всколыхалась в поле ковыль-трава. То летела Гамаюн - птица вещая со восточной со сторонушки, бурю крыльями поднимая. Из-за гор летела высоких, из-за леса летела темного, из под тучи той непогожей.
      Cине море она перепархивала, Сарачинское поле перелетывала. Как у реченьки быстрой Смородины, у бел горюч камня Алатыря во зеленом садочке на яблоне Гамаюн-птица присаживалась. Как садилась она - стала песни петь, распускала перья до сырой земли.
      Как у камня того у Алатыря собиралися-соезжалися сорок царей со царевичем, сорок князей со князевичем, сорок могучих витязей, сорок мудрых волхвов. Собиралися-соезжалися, вкруг ее рядами рассаживались, стали птицу-певицу пытать:
      - Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь... Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам... Отчего зачался весь белый свет? Солнце Красное как зачалось? Месяц Светлый и часты звездочки отчего, скажи, народились? И откуда взялись ветры буйные? Разгорелись как зори ясные?
      - Ничего не скрою, что ведаю...
 

****

      До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род - прародитель наш. Род - родник вселенной, отец богов.
      Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку.
      Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.
      Долго мучился Род, долго тужился. И родил он царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, отделил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
      Род родил затем Землю-матушку, и ушла Земля в бездну темную, в Океане она схоронилась.

      Солнце вышло тогда из лица его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Месяц светлый - из груди его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Звезды частые - из очей его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Зори ясные - из бровей его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Ночи темные - да из дум его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Ветры буйные - из дыхания - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Дождь и снег, и град - от слезы его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
      Громом с молнией - голос стал его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
 
       Родом рождены были для Любви  небеса и вся поднебесная. Он  - отец богов, он и мать богов, он - рожден собой и родится вновь.
      Род - все боги, и вся поднебесная, он - что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится.
 

В последнее десятилетие древняя былинная традиция начинает возрождаться. Действуют Мастера современности. Это гиперборейские опыты Николая Кудряшова и Валерия Демина. Это русско-арийские опыты Александра Белова и Юрия Шилова. Это новославянофильство Петра Орешкина. Это сказки-мифы Марии Семеновой.

Как и всюду среди Мастеров нет согласия. Я вновь повторяю, любая версия древней истории имеет вероятностный характер. То есть воссоздание древней истории - это формирование и развитие конечного набора исторических версий. Первичный набор версий должен подчиняться таким критериям как:
- внутренняя непротиворечивость (фактическая база)
- гармония слога (автор - гармоник)
- полезность (с т.зр. общинного Идеала)

К сожалению, предмет древне-русской истории складывается в борьбе Мастеров. И, значит, завтрашний общинный Идеал вновь будет отмечен противоречиями и противостояниями.

Египет и Гермес Трисмегист

Солнечная империя Египта явила миру первое рациональное государственное устройство. Символическая письменность позволила фиксировать типовые задачи общины и позволила в течение нескольких поколений накопить хорошие приемы и стандарты их разрешения.

Империя держалась и расширялась в форме четырехвластия царя, церкви, старейшин, книжников. Это была довольно развитая организация, даже с позиций государственного управления 19 века новой эры.

Царь защищал население и торговцев (войска), поддерживал порядок и устанавливал цены, собирал налоги, инициировал и поддерживал крупные хозяйственные проекты. Церковь хранила обряды, освещала взаимоотношения людей, организовывала праздники, решала иррациональные противоречия. Старейшины поддерживали хозяйственный порядок на местах, решали вопросы аренды земель, производства, взаимопомощи, отвечали за местных налогоплательщиков. Книжники распространяли знания и технологию и решали все рациональные вопросы - планирование, производство, споры, лечение…

Посмотрим на хозяйственную жизнь Египта.
Население занималось земледелием, животноводством, ремеслами, производствами, торговлей. Все это планировалось с помощью книжников и облагалось развитой системой налогов. Большая часть хозяйствования непосредственно работала на царя - царские земледельцы, маслодельческая, ткацкая, благовонная, внешнеторговая монополии, специальные торговые агенты… Управление царской собственностью было подробным. Например, земледельцы сдавали семена в общее хранилище, в следующий сезон согласно посевному расписанию получали их в форме ссуды, собирался и распределялся общинный скот для обработки земель (тоже в форме ссуды), согласно закону можно было нанимать временную рабочую силу, совершать сделки обмена и переаренды между земледельцами… Инспектора урожая подчинялись эконому и вместе контролировали сев, использование земель и ресурсов по назначению-вовремя-хорошо, сбор урожая.

Земледельцы и другие производители были вольными, могли менять место жительства, если не было налоговых долгов. Рабы же не играли существенной роли в производстве, использовались в основном в качестве прислуги.

Царь инициировал крупные проекты для улучшения производительности и жизни империи. Улучшение ирригационной системы по всей стране с использованием архимедова винта, контроль над доходностью земель, эксплуатация внешних владений, монополии, внедрение новых сорта пшеницы и винограда, ввоз вместе с пастухами милетских овец, строительство культовых и городских сооружений, развитие кораблестроительства

Жизнь улучшалась, народ славил богов, царя и империю.

Теперь мы можем только гадать почему закончилось процветание Египетской империи. Вот моя версия.
Во-первых, я опираюсь на новую хронологию Фоменко, которая сжимает египетскую эру до 300 лет и переносит ее ближе к нам - 12 столетий назад.
Во-вторых, процветание первой империи продолжалось пока действовал организационно-технологический ресурс и пока империя активно расширялась. Здесь мы и будем искать факторы упадка первой империи.

Замечание. Расцвет крупного строительства - пирамид и культовых сооружений - я, вслед за Фоменко, отношу к следующей эре, к достижениям следующей империи. 

Расширение империи увеличивало объемы сбыта и объем централизированных ресурсов. Когда империя завоевала легко доступные земли и народы, этот фактор процветания действовать перестал. Ведущим фактором стал прогресс. Специфика солнечной империи была в том, что прогресс инициировался из центра, под управлением жреческой касты.

Начальная технологическая волна тесно связана с Гермесом Трисмегистом - Триждымогучим. С ним связан расцвет астрологии, алхимии, изобретательства. Картирование задач (символы, карты, процессы), феноменология искусств (земледелия, ремесел, сооружений), отсчет времени по звездам и по природным циклам, включение в прогнозы вероятностей (игрально-гадальные карты и кости)… - вот неполный список достижений жреческой касты и Гермеса. 

Гермес сформулировал принципы познания природы, которые дошли до нас в герметической традиции. Гермес утвердил понимание единобожия как подчинения всех стихий и всех богов единой силе. Гермес выразил этот принцип (заповедь) в утверждении: Сила восходит. Тем он связал изначальную Силу-Бога с Землей-Ра. Гермес доказал своей практикой, что изначальная Сила хоть и связана с Солнцем, но вполне самостоятельна. Солнце согревает и, накапливаясь Землей-Водой-Воздухом, возвращается-поднимается. Но в этом восхождении день лишь повторяется, а новье и время творится иной ПервоСилой.

Творцы египетской технологии не учли, что творительная первосила восходит в человеков. Пока ресурсов было достаточно, технология работала. И восхищение ее плодами и распространением перевешивало местные неопределенности. Технологию возвысили и канонизировали. Человек-Мастер отошел на второй план. На первый план вышли хранители и распространители технологии. Сначала это, видимо, были талантливые ученики. Затем продолжатели потомственной династии. Знание и технология постепенно костенели.

Когда расширение империи уперлось в естественные границы, тогда местные неопределенности стали накапливаться быстрее. Плюс проявились долгосрочные издержки технологии. Например, ирригационная сеть вызвала засоления и заболачивания почв; природный календарь в разных климатических зонах действовал по разному; в разных местах требовалась разная структура видов хозяйствования и разная структура издержек. Но вызов уже был принят. Империя сделала ставку на книжников-чиновников и, чтобы удержать благосостояние центра, начала повышать налоги. Результат: заметный рост злоупотреблений чиновников на местах, разлаживание хозяйственной деятельности на местах и недовольство налогами, соответствующее недовольство имперскими порядком и культом. 

Технологическая волна египетской империи была порождена снятием первого уровня неопределенности в развитии государства-общины. Принцип разрешения сформулирован Гермесом Триждымогучим: Сила восходит и снимает ограничения. Затем последовала фаза экстенсивного развития империи, за счет территориального расширения. После чего технологическая волна уперлась во второй уровень неопределенности, связанный с коллективным характером общинного труда. 

Ярослав-победоносец

Тысячу лет назад Иван-Хрест открыл нам новый завет: Любите друг друга. Это принцип снятия-разрешения неопределенностей 2 уровня, принцип рационального совместного труда и совместной жизни.

Понадобился срок, чтобы египетская традиция соединилась с новой. Это произошло на Руси, где родилась священная арийская империя. Новый общинный порядок - Арда - послужил началом новой хрестьянской империи. Признаки Арды я назвал в глобальной схеме мировой истории. Рождение Арды и есть собственно рождение русской нации, русской деи, русской истории.

Почти все прямые документы и свидетельства арийской эры уничтожены. Анатолий Фоменко открывает эти страницы истории заново, открывает по дубликатам и вторичным признакам. Одновременно он называет явные противоречия в традиционной версии русской истории и ориентирует новую версию на разрешение этих противоречий. Ему это хорошо удается. Но вопросы и нестыковки остаются.

У меня нет возможности исследовать эту эпоху получше. Поэтому я ограничусь своими вопросами и своими догадками. Это вектора будущих исследований. Одновременно я стараюсь уточнить время и содержание событий той поры.

1. Солнечный Яр в общинном Да соединяет египетскую традицию и хрестовую дею. Арда=Орда=Орден. Бояры, татары, янычары, рыцари - все они ведут свою историю от ярых-яриев-ариев. 

2. Начало и жизнь арийской империи лучше всего соответствует моголо-татарской империи. В начале 13 века Ярый (=Рюрик, =Ярослав, =Георгий, =Чингис-хан) основывает Арду и распространяет новый общинный порядок от Ярославля до Балтийского моря (Юрьев-Тарту), до Урала (Урия), до Византия (рукава святого Георгия - проливы Босфор и Дарданеллы). 

После смерти Ярия его соратник Батый-Батька продолжает строительство Великой империи. Это начало этрусской и античной эпохи. Он вновь берет Византий и переименовывает в ИеРусалим. Избирает себе титул Владимир, или Владеющий Миром.

+ Артаксеркс 1 Долгорукий = Арды Царь 1 Долгорукий.

3. Двойное взятие Византии согласуется с Хрестовыми походами 1204 и 1261 года. Византия все еще пыталась удерживать влияние на Европу, как продолжатель египетской традиции. Эра Хрестьянства, и античности, и Священной (СветИвана) империи начинается как раз с похода Ярого-победителя, славящего Яр и купавный Хрест.

4. За 30 лет до Чингиз-хана на Руси появляется Андрей Боголюбский. Возможно, это Андрей первозванный - ученик Ивана-Хреста. Но тогда получается, что Иван жил и погиб в середине 12 века.

Фоменко, напоминаю, склоняется к выводу, что Хрестовы события происходили в конце 11 века.

Если следовать принятой мной точке зрения, что Русь начинается с Ярого и Владимира, то приходится либо приближать Рождество Хреста (на 90 лет, на 150 лет), либо отодвигать или множить события в прошлое.

Множить события нет смысла. Только в древней и средневековой истории может быть столько параллелей. Попробуйте взглянуть поближе. Например, оцените параллели между завоеваниями Тамерлана, Наполеона и Гитлера. Все трое желали покорить Мир, все трое доходили до Москвы, все трое активно использовали технологический ресурс. Кроме общих слов добавить нечего. Если мы хотим надежно различить время событий, то необходимо обратить внимание на организационные и технологические новации. Так Тамерлан в сражениях использовал слонов, огнеметные орудия и тараны. Наполеон - стрелковое оружие и пушки. Гитлер - танки и самолеты. Тамерлан восстанавливал порядок в империи. Наполеон нес миру более прогрессивный, рациональный порядок. Гитлер сокрушал мир высшим новоарийским, иррациональным порядком. Их невозможно перепутать.

5. Зато в русской истории параллелей хватает. Если убрать из летописцев 1-5 летних правителей, учесть временные наложения, то картина правителей проясняется и параллели обнаруживаются легче (порядок имен, сроки правления). 

Ярополк, Владимир Святой и Ярослав Мудрый. Владимир Мономах, Ярополк и Юрий Долгорукий. Это Киевская Русь. Всеволод (синоним Владимира) Большое Гнездо, Георгий и Юрий. Чингиз-хан (Гургий), Батый и Ярослав Всеволодич и Александр Невский (Неврюй? Невера). Это Владимирская Русь.

Уже в первом приближении мы обнаруживаем некоторое сходство. Фоменко идет дальше и анализирует содержание событий при разных правителях. При этом он обнаруживает четкие параллели, которые выявляют 2 основных сдвига в русской истории - 100-летний и 400-летний. То есть русская история помимо реальной версии содержит два дубликата плюс наложение двойственности имен в русской и татарской части Арды. За подробностями я отсылаю читателя к трудам Фоменко. А чуть позже приведу набросок общей схемы русской истории.

Я еще раз напоминаю, что обращаю свои заметки читателю знакомому с Новой хронологией Фоменко. Я хорошо представляю "нелепость" и "дикость" новой хронологии и моих заметок для нормального любителя русской истории. Поэтому хочу обратить внимание сочувствующего мне читателя на другие главы, на мой слог обнаружения и разрешения разных противоречий. У меня может и многовато смелых идей, но и логики хватает с избытком. Довертесь моей культуре мышления. Поверьте, история - это самый сложный предмет в библе. И если бы значение нашей общей истории в общем Идеале было бы чуть меньше, я бы ограничился бы упоминанием хороших современных авторов. Привел бы список литературы и успокоился.

Если читатель мне не сочувствует, то еще раз напоминаю, что основная цель моих заметок - выявление противоречий в истории для совершенствования общинного Идеала, который движет развитием нашей Родины на уровне инфраструктуры. Перспектива - это история, вывернутая вперед. И, конечно, мои заметки имеют вероятностный характер плюс нуждаются в серьезной проверке.

Приношу свои извинения и тем, кто видит здесь только кощунство и опасный бред. 
Вам лучше пропустить эту главу, потому что бред продолжается и он усиливается. Мы вступаем в самое сердце противоречий истории.

 

Тамерлан-Тимур или YМир

Два года назад я написал Иван-Хрест и Глобальную схему мировой истории. После чего успокоился. В этот раз я вновь ушибся об историю. Объявилась заковыка и начался поиск нового качества. В прошлый раз я взгромоздил пару откровений на прочный новенький фундамент Новой хронологии. В этот раз я вынужден был пойти дальше, пока не обнаружил причину заковыки с историей. Переломным моментом послужила история Тимура.

Великий завоеватель Тимур (Тамерлан) родился в 1336 году и жил 70 лет. История Тимура:

1. Тимур - сын старейшины от Заицких Татар (Яик=Урал).

2. Стал ханом в 1370 году. Женился на дочери Чингизида Казагана (Казанского хана). Ставка в Самаре.

3. Начал с наведения порядка на юго-восточных границах. Завоевал Семиречье, Восточный Туркестан, Хорезм. 

4. Отказался от ханского титула, назвал себя Великим Эмиром ( YМир - "Вселенная не стоит того, чтобы иметь двух правителей). Основал новую ставку в Самарканде (Самый Яр), назвав свои владения Тураном. Основал культ Мира-Митры. Военное и гражданское управление подчинено законам Чингисхана (Ярого).

Митра, по традиционной версии, бог Солнца и согласия. В Риме церковь Митры находилась/находится на месте нынешнего собора Святого Петра в Ватикане. Митра-Аттис считается папой-отцом (Отец отцов?). Митраизм признает чистилище, троицу и крестное знамение. Культ Митры и культ Хреста практически не отличимы. Представители YМира и митраизма на местах  - Митрополиты.

Возможно, культ Митры - это культ Матери - Богоматери с младенцем. Что логично, ведь младенец - это образец гармонии. Это объясняет вставку в Евангелия эпизода с рождением Хреста и распространенность художественного сюжета с Мадонной. Солнце же символизирует источник Первосилы, новый календарь и его представителя-тирана на Земле.

5. В 1377 году ставленником  YМира (Волжского, Вольготного, Гота) становится YМитрий Донской, который разбивает Мамая (темника Синей Орды) в Куликовской битве и начинает отстраивать Москву.

6. Войска YМира превосходно вооружены и организованы. Но неизменным поводом к военным походам для него остается наведение нормального порядка на сопредельных и дружественных территориях. Порядок наводится очень жестко, затем YМир возвращается в свою метрополию.

7. В 1389 году взят Иерусалим и переименован в Трою (Y). Тремя соправителями Мира становятся: в Туране Магомет 1 (1389-1421), на Балканах Баязид 1 (1389-1402), на Руси Василий 1 (1389-1425). Одновременно Дмитрий Донской лишен звания за предательство. Символ империи YМира - полумесяц - включается в гербы соправителей.

Баязид 1 Молниеносный завоевал Придунайские области, подчинил себе Византию, разорил Грецию. Вторгался в пределы Синей и Белой Орды-Руси. Именовался здесь Александром Неврюем-Неверным. Явился тем прообразом двух великих полководцев - Александра Невского (от Невери) и Александра Македонского (Баязид происходит из Македонии). Во втором случае в образ Александра Македонского вошли черты и походы Тамерлана и Магомеда 2. 

Фоменко показывает, что известная история Александра Македонского появляется на Западе в конце 15 века: Магомед 2 захватывает Константипополь, кардинал Виссарион переезжает в Рим и "переводит" с греческого рассказы о Александре. 

Когда Баязид решил взять и Трою, то Тимур выступил против него, разбил на голову и взял в плен.

8. Тимур правил Миром до 1405 года. Самые дальние его походы - в Индию (1398-99) и в Китай (1404-05). Второй поход не завершен. Тимур по дороге заболел и умер.

9. Тимур заложил основы арабской культуры - наук и искусств. Активно интересовался историей, поддерживал ремесла, искусства, архитектуру. Одновременно боролся с ересями - запретил занятия философией и логикой. Эпоха Тимура от 1380 до 1450 года - это эпоха заката античности, то что мы называем сегодня расцветом Римской империи. Одновременно это и эпоха Трои.

 

Приведенная история опирается на традиционную историю, дополненную исследованием Фоменко и моим анализом развития общинного Идеала.
 

Историческая карта №2

 

Набросок карты глобальной истории являет собой еще одно приближение к непротиворечивой истории, избавленной от наложения дубликатов. Замечу, что непротиворечивая история и истинная история - это довольно различные предметы. Здесь я просто пытаюсь отвлечься от противоречий написанной истории.

Тем не менее противоречия остаются. Поэтому, делая еще один большой шаг против противоречий, мы получаем следующую Схему глобальной истории.

до 1300 года Эпоха вождей и магов
Природная магия: стихийная, живая и предметная. Символьный алфавит.
Лечоба, животноводство и растениеводство, начала ремесел. 
Кочевники. Развитие меновой торговли. 
Племенные союзы.

1300-1355 Ярый и Батька создают Арийскую империю
Ярый основывает Ярославль и Византий (ВновьОпору)
Батька-Владимир переименовывает их в Великий Новгород и Иерусалим
Вера в восходящий Яр и круговорот 4 стихий, рунический-символьный алфавит

1355-1400  Ардынский порядок в форме Моголо-Татарской империи

1305/1350-1390/1450  Античность при Средиземноморье
Культурный и организационный расцвет империи
Эпоха крупных строительных проектов

1370/89-1405  YМир возрождает и реформирует ярый порядок в форме Туранской империи, окруженной Митрополиями
Распространение культа Митры-Солнца-Согласия
переименование Иерусалима в Трою ?1389
¸1402

?1350¸1390 Иван Купала-Хрест открывает Новый Завет
?1350¸1390/1420 Магомет 1 открывает Коран

1405-1453/1500 Жизнь Митрополий Латинской империи

1439 Духовный раскол в Трое
Троя переименовывается в Константинополь 1449
Ярославие на Руси, Магометанство в Азии и Византийский Митраизм в Европе
Ярославие и Митраизм заменяют Солнце Хрестом

1453 Балканские Турки возрождают дух Турана и создают Атаманскую империю
Дух Турана перевоплощается в Магометанство. ("Тимур - веры и толка предтечи антихриста Махмета" Фома Мицопский.)
Константинополь переименовывается в Стамбул-Истанбул

 

В этой схеме устраняется ряд сильных противоречий Новой хронологии и, естественно, появляются новые противоречия. Привожу тезисы.

1. Иван Купала-Хрест возрождает ПервоДею в конце 14 века.
• ПервоДея, видимо, означает либо Египетские заповеди=Старый завет, либо Ардынские заветы Ярого. Я выбираю Ярого и его принцип "Сила восходит с Яром и принимается общиной в Да". При этом Гермес Триждымогучий (ТриждыМогол) ассоциируется либо с Ярым, либо с Тимуром.
• Иса-Хрест неизвестен средней античности и известен Тимуру. Средняя античность при сдвиге поднимается в период 1350-1400 годов.
• Хрест появляется в Иерусалиме, нахождение которого двойственно: а) Великий русский лиман на Ра-Доне, то есть в районе современного Ростова-на-Дону и б) Византий-Иерусалим-Троя-Стамбул. Во втором случае, Иерусалим живет в период 1350-1400 года. 
• Царь Ирод=IРод=1 Отец=Оттон 1 может именовать Ярого, Батыя или одного из Троянов Тимура. Это период 1300-1400 годов.
• Радиоуглеродная датировка Туринской плащаницы, несмотря неоднозначность, указывает на 13-14 век.

2. Датировка Рождества Хрестова двойственна. 
Во-первых, это логические сдвиги дат. Они вычисляются путем анализа дубликатов в истории и вживанием в логику подделки римских дат. Дубликаты благодаря Фоменко показывают нам хронологические сдвиги на 100, 400, 1000, 1800 лет. Логика дает главные сдвиги на 1000 и 100 лет; и любые вторичные сдвиги. 
Во-вторых, это астрономическая датировка событий. Я уже показывал, что и она неоднозначна. Можно вычислить нужные затмения и вставить их в якобы древнюю летопись в 16 веке, а сегодня обнаружить здесь неточность и получить сдвиг на 100-250-1000 лет. Результат будет все равно ложным. 
 

3. Датировка Апокалипсиса по описанному здесь гороскопу множественна - это 1000 год, 1086/95 годы, 1249 год, 1486 год. Обновим условия: ночь 22 июня и период 1350-1500 годов. Более менее подходят следующие даты - 1379, 1391, 1403, 1439, 1451, 1486 годы. Условие - Тимур знал о Исе при взятии Дамаска - выделяет две первые даты. Интересна также дата - 1439 - год духовного раскола империи.

22 июня 1379 года: Меркурий в Раке, Луна-месяц в Деве, Юпитер в Стрельце, Сатурн в Рыбах, Марс и Венера в Тельце под мечом Персея.

22 июня 1439 года: Венера и Меркурий в Раке, Луна-полная в Деве, Юпитер в Стрельце, Марс и Сатурн в Овне под мечом Персея.
 

4. Итак, 1379 год - год Рождества Хреста, год Откровения Хрестова. Иерусалим здесь - это Иерусалим. Ирод - это Тимур, или YМир.

Каким образом эта дата уехала вниз на 1379 лет? Мне кажется первичны два сдвига: хрестьянский на 1000 лет ± 30 лет и библейский на 1800 лет ± 10 лет. Вторичный сдвиг на 400 лет оттуда-отсюда дает пересечение в нужной точке.
 

5. История в дубликатах - это не только слои разнесенных во времени и в пространстве реальных событий. Это еще и смешение-наложение слоев во вторичных трудах историков после Скалигера. Сложности появляются уже на уровне идентификации главных первогероев истории - Ярого и Батьки.

В русской истории их дубликаты Чингизхан-Батый, Ярослав-Владимир, Юрий Долгорукий - Всеволод Большое Гнездо, Юрий Данилович - Иван Калита окружены отражениями сдвигов/конструирования, поэтому как в зеркалах появляются перевороты и фантомные блики.

В мировой истории более силен фактор авторизации, или учет того, кто именно писал историю. Например, Фоменко подводит нас к выводам о сходстве Готов и Римлян. Но дальше сопоставления Юлия Цезаря и Велизария не идет. Кто же они? - юрий царь, великий царь, великий арий-ярый-юрий.

Приходится вглядываться в Готские события. Готы отождествлены с эпохой Тимура. Характер событий показывает, что здесь мы вновь можем узнать Баязида 1. Он и отстаивает Иерусалим-Византий от Готов, и как бы подчинен более Великому Царю, и назван предателем и плохо кончил. Дистанирование этих событий от первотирана Тимура позволило вывернуть историю Баязида 1 в образы Велизария и Юлия Цезаря, Александра Македонского и Александра Неверного-Невского. При этом новым, и уже своим!, героям приписали достоинства как Тимура, так и его предшественников Ярого-Батьки, так и последователей Магомета 2 - Сулеймана 2 Великого (=Соломона). В пределах допустимого.
 

6. Возникает несколько национально-культурных вопросов. Первый - Куда подевался Египет? На 80% ответ дал Фоменко, показавший, что достижения Египетской культуры носят средневековый характер. Но остаются вопросы об истоках цивилизации, истоках религии, истоках оранизации.

Уже сказано, что Гермес Триждымогучий ассоциирован с Ярым и/или Тимуром. Тут приходят на память древнее название Волги - Ра, земно-водный культ Ра=Яра - восходящей изначальной силы. Думаю, гадать не стоит: начало культа связано с Ярым, продолжение - с Тимуром=Трояном.

Любопытный вопрос о иероглифах. Гипотеза такова. Первичен рунический, древнерусский алфавит. Он носит символьный характер. Египетские иероглифы - это более простое и наглядное представление символьных записей. Количество иероглифов - плата за наглядность. С другой стороны, новейшая история Юго-Восточной Азии и Японии доказывает, что иероглифная система познания мира ничем не уступает алфавитной системе.

Что же касается рациональной организации Египетской империи. Основа - общинная организация Арды. За счет более выгодных географических, климатических и земельных условий эта организация здесь быстро развивалась и опережала остальные части империи. Затем знания и опыт перетекали в другие части империи. Так мы знаем, что знаменитые греки и вроде даже Хрест путешествовали в Египет и принимали там новые знания.

Специфика общинного устройства в Египте, тем не менее, отражала внешний характер цивилизации в форме поддержки кастовой культуры, привнесенной ариями.

А современный Египет подчинен арабской культуре, восходящей к Тимуру.
 

7. Почему тогда нет соответствующей русской культуры? - науки и искусств?

Собственно, античная культура восходит к этрусской культуре. 

В остальном, видимо, влияли 3 обстоятельства:
1) Первичная Русская познавательная традиция была природной. Это стихийная диалектика Яра, как круговорота 4 стихий, отраженная в свастике и восьмиконечной звезде. Она носит качественный, а не рациональный характер. То есть работает прекрасно, но формализируется-тиражируется трудно.
2) На Руси климатические условия менее благоприятны чем на юге Европы или в Египте. Это и меньший урожай, и выраженный сезонный характер ресурсов, особенно в обширных степях. Отсюда сложности с заморозками и засухами, проблемы с набегами других племен. В общем, в начале у нас было меньше времени и интереса в развитии наук и искусств. А после прихода к власти Романовых русский талант долго морили, до середины-конца 19 века. Вспомните хотя бы Ломоносова или Татищева или Пушкина. Поэтому на современную технологическую волну мы сели только при большевиках. Но и здесь нас история не щадила.
3) И все это время мешала идея об особой роли Руси. Потому что, начиная с правления Тамерлана, идея была вывихнута от природы и общинной экспансии к царственной консервативной тройственности. Национальная самооценка была завышена и по сути мы стали рабами.
 

8. Куда подевалась роль Еврейского-иудейского народа?

Мне кажется, что евреи, их роль и характер расселения указывают, что они являются потомками средне-арийской касты книжников-ученых. То есть были фарисеями (свет сеящими), рациональным откликом Египта, Азии и Европы на арийскую перводею. Тимур разрушил перводею и все касты подвисли.

После Тимура евреи были снова востребованы новой властью и, в общем-то, пользуясь своими профессиональными навыками и доступом, написали новую историю. Не забыв и про себя.

А первыми израильтянами и иудеями были, видимо, хазары. И Иван-Хрест, похоже, был хазарином, рожденным в области от Астрахани (Звезда царя) до Ростова-на-Дону (Иордан). После Тимура культ Митры был перелицован в культ Хреста, обошлось косметическими изменениями. Сохранив традицию, вытеснили Тимура Хрестом. Евреи выступили активными исполнителями новой воли, не забыв и про себя. Когда же я восстанавливал историю Ивана-Хреста, то я совершенно не думал о евреях. Меня привлекла роль Хреста в развитии общинного Идеала. 

Что тут добавить? Для начала советую внимательно проштудировать первые две книги старого завета, чтобы избавиться от иллюзий богоизбранства. Бог награждает гармоничных людей, их Любовь и Талант.

Затем советую вспомнить реальные исторические успехи евреев в мировой истории: в развитии ремесел как фарисеев, в развитии рациональной науки, экономики и управления в новую эпоху. Кстати, эпоха капитализма, или Европейская эпоха, - это во многом Еврейская эпоха. И последнее, история касты говорит, что Земля обетованная для евреев - это весь Мир.

Повторю свою оценку той части еврейской специфики, которую евреям никто и никогда так и не может простить: это избирательная святость. На мой взгляд, это главный и единственный порок евреев. Лечится он просто - открытием своей мировой роли.
 

9. Так же спокойны за свою славную историю должны быть и европейцы. История современной цивилизации на 3/4 - заслуга европейских народов.

У русских, например, на 200 лет Яра приходится 500 лет последующей Дури.
 

10. О Тимуре. Хочется добавить тем для будущих исследователей.  Вульгата=вольгота; готы с Волги и готика; готический шрифт и его сравнение с другими азбуками; новое прочтение греко-латинских корней; Рим и Латинская империя, Спарта-Мистра и Тираны - отражение эпохи Тимура; МицРаим и Рим и Мистра-Митра...

Плюс вопрос о высшей цифре эпохи, разрядности. Руси соответствует 8, Арабам - 10, Египту и Европе - 12...
 

11. Прояснилась ситуация с историей религий. Все они родственны и прежде жили в дружбе.
 

12. Новая схема великолепно совпадает с циклами и характером прогресса в последние 300 лет - прогресса технологического и организационного! 

Посмотрите на хронологию-сводку изобретений-открытий человечества. Между Архимедом (240 г. до н.э.) и Парацельсом (1523 г.) здесь 6 записей: Естественная история Плиния (70 г.), Геоцентрическое учение Птолемея (150 г.), Анатомия Галена (180 г.), Алхимия в Египте (300 г.), Решение квадратных уравнений Брахмагуптой (630 г.), Алгебра Аль-Хорезми (820 г.). За 1760 лет - 6 открытий.
 

13. Астрономические нестыковки зодиаков и затмений!!!

Пришел черед оставшихся нестыковок и противоречий. Они сводятся к нескольким астрономическим пунктам, каждый из которых может перечеркнуть новую схему истории жирной чертой.

А) Наблюдение Сверхновой 1054 года в Китае (феномен Крабовидной туманности).
Следует просмотреть все факты и историю звезды с новой точки зрения.

Б) Точная датировка затмений Пелопонесской войны в описаниях Фукидида 11-12 веками, до 1150 года. 
Здесь может сработать объяснение более поздней вставки для обоснования древности событий.

В) Точная датировка посмертных Зодиаков отца и сына, изображенных на потолке пещеры с древеегипетским погребением - 1049 и 1065 годы новой эры.
Возможно, погребенение относится к доисторической эпохе. Не хватает подробностей.

Г) Остается открытым вопрос о точной истории календаря.
Впрочем здесь как раз больше подтверждений новой схемы, чем противоречий. Природный солнечно-лунный календарь меняется при Тимуре - усиливается солнечная доминанта. Через 150 лет всяких поправок созрела почти современная реформа календаря.

Добавлю, что остальные астрономические датировки можно согласовать с новой схемой. 
 

14. Трудно понять и переход от первобытного строя к общинному. Здесь технологический и организационный разрывы зашкаливают по любым версиям истории. В любом случае, необходимо исследовать фактор явного толчка цивилизации: 5 тысяч лет назад по традиционной хронологии, 1200 лет назад по Новой хронологии, 700 лет назад по моей последней схеме. Напоминаю, что начало первобытного строя, момент выделения человека из природы разные ученые относят в прошлое на срок от 40 тысяч лет до 1 миллиона лет. Но все это уже другой виток истории человечества.
 

15. Первая империя - солнечная. Это языческая империя, так как чрезвычайное внимание уделяла языку-Слогу. Корневые первослоги первой империи до сих пор живут во многих языках. Другое измерение язычества - поклонение стихиям и богоживотным - тоже пошло отсюда. Это живая связь с доисторической эпохой вождей и магов.

Примеры. Один из ключевых корней русского языка "каз". Это заказы, указы, наказания, казна и казни, казаки. А ранее еще хазаре и Казань. Значение этого корня - "закрывание". Перевертывание корней - "казать-закрыть" - пошло со времен второй, троянской империи. В основе этого приема феноменология восприятия. Человек видит картинки, звуки, касания и отражает их внутрь себя центрально-симметричным способом. Центр симметрии процесса - зона активации образа.

Когда мы ищем истинный слог, то одно из решений - это связь вдоха со слогом Ма, а выдоха со слогом Рья. Поучается Марья или, замыкая процесс, Марьям. На том же принципе действует формула МаГоМеД или МуХаМмаД.

Традиция "закрывания" обязана своим появлением неполноте личного слога. Для закрывания использовался и используюется крест. Крест Тимура, он же египетский крест включает в себя человека как ось опредмечивания стихий. Альтернатива - открытый Хрест Ивана Купалы. 

Но личный слог остается неполным. Поэтому слоговая идея опредмечивания с самого начала тесно связана с идеей закрывания "лишнего". В этом и состояло влияние Т-Мира на будущее. При нем появились казаки, казна и массовые казни. Отсюда же пошел современный "крест", символ закрытия. И Хреста тоже закрыли этим "крестом". Дальнейшая история Европы и Ближней Азии хорошо проявляет тенденцию "закрытия" всего и вся. Сегодня эта тенденция является основной в правильном воспитании детей - им указывают, им запрещают и их наказывают. Через 20 лет, когда человек пробует опереться на себя, выясняется, что все накрепко закрыто. Приходится искать ключи. Почти уже вечная история. 

А решения уже есть - это общинная перводея восходящего Яра и новый завет "Любите друг друга".. 

 

В заключение к этой подглавке хочу повторить, что в новой схеме я замкнул-разрешил все противоречия Новой хронологии (из тех кои посчитал значимыми). Какова была реальная история мира мы, думаю,  никогда уже не узнаем: Все версии древней истории сегодня носят вероятностный характер. Но увеличить эту вероятность и сделать историю дополнительным ресурсом общинного развития нам по силам. Для этого требуются серьезный, терпеливый труд множества талантов.

 

Маркс

Третий уровень неопределенности был открыт для человечества Карлом Марксом. 

В 1858 году он готовит рукопись "Основные черты критики политической экономии". В процессе работы над ней появляется план полного исследования общественного развития, содержащий 6 книг: 1) Капитал, 2) Земельная собственность, 3) Наемный труд, 4) Государство, 5) Внешняя торговля, 6) Мировой рынок.

В 1867 году опубликован первый том Капитала, в 1872 году публикуется его русский перевод - первое иностранное издание. 2 и 3 тома Капитала публикуются уже после смерти Маркса - в 1885 и 1894 годах. Это заслуга Фридриха Энгельса. 4 том включает рукопись 1861-1863 годов, том был подготовлен для печати и опубликован уже в СССР - прошло почти 100 лет. 4 тома Капитала соответствуют планам Маркса 1866 года: 1. Процесс производства капитала; 2. Процесс обращения капитала; 3. Формы процесса в целом; 4. К истории капитала.

История создания новой теории показывает, что Маркса сильно "притормозило" на Капитале. Реальный объем основного противоречия общественного развития оказался значительно большим чем предполагался. Поэтому представление о полном исследовании общественного развития по Марксу опирается сегодня на а) труды Маркса, предваряющие Капитал; б) внутреннюю логику-слог самого Капитала; в) 150-летнюю историю общества после создания Капитала.

Предваряют Капитал следующие произведения Маркса: Экономико-философские рукописи 1844 года, Святое семейство, Немецкая идеология, Нищета философии, Наемный труд и капитал, Манифест экономической партии и другие.

Около 20 лет назад Виктор Криворотов и Сергей Чернышев написали ряд статей об исследовании Маркса. Цель необычная - понять "о чем писал Маркс на самом деле?". Они перенесли внимание от исследования Капитала к фазе постановки этой задачи. И многое в диалектике и в целях Маркса прояснилось.

Маркс первым построил полную качественную модель диалектики и сформулировал принцип общечеловеческого творчества: Пролетарии всех стран объединяйтесь. Пролетариями Маркс называл производителей прибавочной стоимости. Сегодня мы знаем, что это люди-творцы, люди-гармоники. Поэтому принцип Маркса следует понимать как призыв к Гениям и Мастерам - Объединяйтесь. Это союз технологии и организации, вовлечение человеков в Целое предметов и процессов. Пока Мастера находятся вне социального механизма, последний управляет общиной и человеками механично и противоестественно.

К сожалению, творцы Ноосферы и Социального механизма теснее прочих связываются общественным мнением с противоречиями. Маркс ближе остальных и ему достается больше всех. Что можно сказать в его защиту? - а) Все сегодняшние противоречия - это наши родные противоречия, живущие и питающиеся здесь-и-сейчас. Только благодаря всем нам они и продолжаются. б) Капиталисты всех стран до сих пор активно используют методы описанные Марксом, например, манипулирование государственными долгами. Но не забывают поругивать марксизм. в) Маркс не раз заявлял - Я не марксист. И после специального исследования дал ответ Плеханову - Сейчас в России социализм невозможен.

Слог Маркса - Слог Титана. Маркс использовал диалектический язык, восходящий к Гегелю. Последователи же часто воспринимали тезисы Маркса буквально и поэтому неверно. Ленин в 1916 году, изучая Логику Гегеля, писал, что оказывается "сегодня спустя полвека НИКТО из марксистов не понимает Маркса". Маркс не призывал "бить буржуев" или "грабить награбленное". Маркс создавал новую общественную науку, создавал долго - усердно - добросовестно. Мыслил категориями. Например, процесс "уничтожения частной собственности" он относил к периоду социализма. Социализм же должен созреть во всех странах. Первая материальная предпосылка социализма - мировая информационная сеть Интернет - появилась только что. Следующий шаг - мировая кадровая система, в основе которой тиражирование передовых технологий управления. В терминах Маркса - это "уничтожение государственных границ". И т.д. Процесс-понятие "Уничтожение" Маркс мыслил диалектически как процесс отрицания отрицания. Это длительный процесс и ничего страшного в нем нет. Просто частная собственность в сфере хорошо управляемых ресурсов переходит к государству, то есть к народу. Предпринимателям и капиталистам при этом достается сфера рискованных проектов - инновации организационные и технологические. Они поддерживаются государством и приносят сверхприбыль. Это первая фаза отрицания - "от каждого по способностям - каждому по труду". Чего плохого в этом принципе? Что плохого в том, чтобы развивать производительные силы - людей, ресурсы, технику? 
 

Ошибкой Маркса было определение передовой силы как наиболее сознательной части пролетариата. Но здесь его вины нет.  Понадобилось более 100 лет, чтобы общинная диалектика Маркса обрела твердую почву в диалектике человека-творца. Это удалось сделать Акимову и Клименко в теории ЭПК. Они показали, что передовой силой и пролетариатом являются созидатели - Мастера и гармоники. Только они и создают качественно новую прибавочную стоимость. Остальные лишь копируют и тиражируют их решения. 

Только в 20-е годы XX века стала очевидной роль управляющих, профессионалов и ученых как основы производительных сил, но  Сталину легче было продолжать опираться на пролетариат. А ведь материалист Маркс явно бы предпочел реальных производителей благ - открывателей, изобретателей, предпринимателей и финансистов, умельцев, профессионалов и мастеров. Кто же знал, что пролетариат столь неоднороден и что большая его часть не способна самостоятельно увеличивать исходные ресурсы?  

Созидатель - это не профессия, это кпд антиэнтропийного процесса, кпд управления сложным процессом или сложными ресурсами.
 

Попробуйте почитать "Капитал" Маркса самому. Это очень непростое чтение даже для сведущего человека. Марксистские учебники, в лучшем случае, способны лишь подготовить читателя к чтению самого Маркса. Труды Маркса - это пример восхождения к общинному Идеалу, путь к всеобщему Царству Свободы.

Маркс начал с политической макроэкономики и выполнил поставленные перед собой задачи только на треть - масса проблемы оказалась очень велика. Но то, что он достиг и открыл - великолепно. Если строго следовать Марксу, то условия появления социализма еще зреют и настоящий социализм - это мировой социализм. Но процесс "уничтожения частной собственности" можно наблюдать уже сейчас, когда благодаря революционным изобретениям и возникающим технологическим разрывам "уничтожаются целые рынки" и... появляются вновь. При этом исходная ресурсная база перераспределяется более широким и более справедливым образом. О чем и писал Маркс, говоря о приоритете потребности над товаром. И "уничтожение частной собственности" он рассматривал именно с точки зрения ее противостояния общественному прогрессу, который Маркс измерял близко к сегодняшнему европейскому пониманию уровня жизни. Подумайте сами. Если частная и семейная собственность "уничтожаются" при переходе от социализма к коммунизму, а процесс этот явно эволюционен и растянут на много лет? Так считал Маркс и применял термин "экспроприация" исключительно в отношении основных. хорошо определенных средств производства, оставляя новационные накопления в русле эволюционных процессов.

Маркс как политэкономист был вне конкуренции до 30-х годов XX века. И если бы его последователи включили в теорию микроэкономические и управленческие модели... Вспомните, в СССР никогда не было социализма, при котором средствами производства управляют те, кто создает реальную прибавочную стоимость или экономию. Всем управляла партия. Партия, которая боялась технологических разрывов и возникающих при этом неопределенностей в перераспределении ресурсов и возможностей личного/группового обогащения. Где тут Маркс?

Планомерная работа США над внедрением установки о схожести фашизма, марксизма и диктаторских режимов принесла плоды. История диктаторских режимов восходит к событиям первой половины XX века. Тогда в Европе сплошь правили народные диктаторы. Самые талантливые - Сталин и Гитлер - отличались радикальностью решений против вредного меньшинства. Но ведь вопрос о народной воле и народном ресурсе развития остается нерешенным до сих пор? А в то время норм гуманизма еще просто не существовало, достаточно вспомнить бомбардировку Японии. И если все же учесть смягчение нравов за последние 50 лет, то чем по существу отличается отношение к право-славянам Гитлера и отношение сегодняшней Америки к "отсталому" большинству мирового населения? А как схожи они в своей ненависти к марксизму?!

 

О чем же говорил сам Маркс?

Коммунизм есть необходимая форма ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества.

Коммунизм - гуманизм, опосредованный с самим собой  путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредования, - являющегося, однако, необходимой предпосылкой, - возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм.

Необходимо понимать Маркса буквально. История общества по Марксу - это история отчуждения природных творительных свойств человека от человека. В некоторый момент истории появляется частная собственность, которая закрепляет отчуждения творительного труда и начинает самовоспроизводится и саморазвиваться. Но ее основой остается общинный труд и поэтому нагрузка на этот труд возрастает. Здесь обнаруживается основное противоречие общественного развития. Общество развивается, усложняется его предметная деятельность. Воспроизводство предметной среды становится делом общественным - общинным - общим. А вот распределение продуктов этого общинного труда все более обособляется - становится все более скрытым и частным.

Маркс поставил вопрос глубже - как появляется и развивается сам ТРУД - первая форма отчуждения человека от его деятельности? Ему уже ясно, что частная собственность является следствием процесса отчуждения труда. Ясны основные этапы развития труда - необходимость труда, усложнение и разделение труда, рост противоречий и кооперация труда, накопление неустранимых издержек и комбинация труда.

Этот процесс можно проиллюстрировать на конвейерной схеме разделения труда. Полный цикл воспроизводства потребности и товара ее удовлетворяющего включает десятки операций. Операции различаются характером, циклом, требованиями качества и ресусоемкости, стоимостью и прозрачностью, управляемостью. Согласование операций рождает конвейерную схему. Это первый этап - разделение труда.

Поначалу общая схема непонятна участникам конвейера. Эта непонятнось является основой для распределения продуктов труда в пользу интересов руководства. Постепенно между операциями улучшается связь и встает вопрос о кооперации тружеников. Но так как полная информация и ключевые ресурсы сосредоточены в руках руководства, то оно мешает кооперации. Противоречие усиливается и обостряется. В какой-то момент руководство теряет контроль над ситуацией и вынуждено опередить тружеников - начинает не запрещать, а само ведет кооперацию, одновременно нормируя формы кооперации. 

Точно так же поступает власть меньшинства, нормируя права партий. Оно запрещает всем партиям вмешиваться в общий процесс, а процесс отбора элит нагружает правилами, которые активно играют на власть существующую.

Кооперация сверху ведется пооперационно - выделяются ключевые управляющие операции и объединяются в предмет управления. При этом операции перестраиваются и дистанируются от рядовых участников конвейера. Например, мастер готов собрать автомобиль даже самому, отказавшись со вздохом от конвейера как достижения цивилизации. Но ему еще надо получить на то разрешение (и навсегда остановиться здесь), необходим стартовый капитал на налаживание полного правильного процесса, нужно разбираться с поставщиками и торговцами, нужно сопровождать все это усложненным договорным правом и налоговыми бухгалтерскими отчетностями. То есть возможность создания хорошего автомобиля есть и даже вне конвейера. Хорошего в смысле соотношения качества и цены. Но есть и искусственная система контроля и регулирования этого действия, которая сводит потенцию на нет.

Можно было бы объединиться в рамках конвейера, но все ключевые операции управления уже искусственно усложнены, окутаны тайнами и секретами, плюс стоящие здесь работники подкуплены добавочной оплатой. Пример. Всем тайнам торговой лавки можно научить за месяц. Но успех здесь зависит от торгового мастерства только после решения иных вопросов - вопросов стартового капитала, силовой защиты и минимизации налогов. Эти вопросы решаются в России весьма иррационально и весьма несправедливо.

Следующий шаг развития труда в сторону его отчуждения - это комбинация труда. Этот шаг неотделим от развития отчужденной власти. Например, власть принимает столь хитрое налоговое законодательство, что приходится задействовать все возможности договорной системы и соответствующей им системы бухгалтеских счетов. Но и это не спасает и приходится идти на незаконный сговор и другие нарушения, чтобы быть на плаву. Еще раз повторяю, мастера способные собрать хороший автомобиль у нас есть.

Разделение труда, его кооперация и комбинация выделены Марксом как этапы отчуждения труда от человека. К Маркса был выбор - сосредоточиться на исследовании момента появления труда или исследовать высшую форму отчуждения труда - то есть частную собственность при капитализме.

Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности.

Следует помнить, что Маркс говорит на языке материалистической диалектики. Частная собственность выступает здесь как право отчуждения общинной собственности. Отчуждение же происходит в диполе развития производительных сил и производственных отношений. Отчуждается труд, отчуждается продукт труда, отчуждение воспроизводится в отношениях и начинает поддерживать само себя.

Маркс исследует вопрос об истории отчуждения, чтобы получить обратную схему - освобождения человека из-под гнета производственных отношений. Снятие отчуждения происходит наоборот - отрицанием отрицания, воспроизводством освобождения само себя.

Снятие самоотчуждения проходит тот же путь, что и самоотчуждение.

На чем застрял Маркс? - Он неточно определил предметный уровень становления диалектики. Общество - слишком сложный объект.

Понадобилось более 100 лет развития наук для появления теории ЭПК-человека, где уровень целого был выбран точно - это уровень человека. Теперь мы можем лучше понять, куда шел Маркс и тем продолжить его труд.

Основная модель Маркса включает: производительные силы, производственные отношения и способ производства. Сегодня эту модель можно уточнить. Силовой потенциал + его организация связанные способом полного действия: настройка-выбор-действие-завершение. Способ воспроизводит 4 уровня-этапа неопределенности. Доминирование одного из этапов проявляет 4 основных способа ориентации=самоуправления целого и, значит, 4 фазы общественного развития.

Марксу бы все удалось, если бы он сосредоточил свое внимание на труде и человеке. Марксу бы все удалось, будь история достоверной или будь человекология развитой.

Но контуры достоверной истории мира появились только через 150 лет назад в трудах Фоменко. А человекология появилась через 120 лет в трудах Акимова и Клименко.

Невероятно, но Марксу все удалось! Он выстроил и уточнил базовую модель диалектику на столь непрочной и противоречивой почве. Да уж, Титан! - можно представить жизнь Маркса как процесс превращения талантливого труда в труд титанический, труд гения. Занятия Капиталом компенсировались личным подвигом, возгонкой вредного труда.

В чем сложность трудовой задачи? - Если мы трудимся с удовольствием, то получаем удовлетворение. Но по сути - это тоже развитие отчуждения труда. Потому что в основе заложен труд, работа, чье-то задание. Задача вступает на нашу территорию снаружи, в форме дискомфорта. Это два условия появления труда: необходимости либо избавления от задачи, либо преодоления содержащейся в ней трудности.

Сейчас на моем столе стоит термос на поллитра. Я называю его недостатки и способы их разрешения: 
а) он расплескивается сквозь крышку - нужен гибкий переходной слой на крышке
б) крышка откручивается в 4 движения и так же закручивается - можно заменить схему на полуоборотную с фиксатором 
в) он подтекает при наливании - нужен либо краник, либо изгиб на горлышке как у кувшина
г) наливать приходится двумя руками - нужна складывающаяся вниз ручка

Еше бы я изменил окраску, сделал форму чуть нелинейной и приделал бы финтифлюшку, чтобы баловаться ею когда держишь термос в руках. Отмечу, что в пункте в) к тому же скрыта задача на изменение технологии изготовления зеркальной колбы. Идеально, если мы можем получать колбы любой формы. Но это задача для Мастера.

Все понятно - только вот ничего поделать я не могу. Реальный выход - покупка дорогого термоса. Но при этом приходится платить излишние деньги, а их как помнится всегда не хватает. Возможный выход - подбор термоса, спроектированного гармоничным человеком. Но тут как с монеткой - никогда не угадаешь наперед. Самый простой выход - участие в конкурсах на лучший термос, чтобы... Но конкурсы не проводятся, так как авторство есть важный способ перераспределения-отчуждения доходов. По той же причине  не подпускают к технологии Мастера - ведь это уже инвестиции, права собственности и т.п.; нечего тут шататься посторонним. 

Поэтому приходится, поскрипывая сердцем, пользоваться этим термосом. Вот так отчужденный труд порождает отчужденный от человека термос, а тот корябает душу при каждом использовании - пока не нарастет мозоль.

Предметная среда, в которой мы жизнедействуем, зависит от накоплений и доходов. Если мы ориентируемся на экономичное предложение, то зачастую получаем на 10-20% меньше качества. Если мы повернулись лицом к рациональному, классическому предложению, то зачастую переплачиваем 20-30% стоимости. Если мы богаты или захотелось чего-то особенного, то мы обращаем внимание на стильное предложение и здесь уже получаем непонятно высокое качество за непонятно высокую цену (придраться не к чему, но заплачено втрое). Неопределенность соотношения "качество/цена" товара переходит в наше предметное окружение и воспроизводится в нашей повседневной жизнедеятельности. Неопределенность формует завышенную самооценку (мы продолжаем надеяться на лучшее и потому неизбежно поругиваем "виноватых") в общинном масштабе.

Почему так происходит? - а) Гармоники делают открытия, изобретения, инструменты. б) Изобретения создают круги - распространяются. в) Появляются люди, которые соединяют несколько изобретений в товар. И хотя гармоники всегда ориентированы на реальную потребность, но между их изобретениями и товарами всегда находится достаточно неопределенностей. К сожалению, зачастую эти неопределенности замыкаются в товары негармониками. 

Власть негармоников - основной фактор отчуждения труда и его продуктов от человеков. Основной, но не первичный. Первичный фактор - труд Мастера.

Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы его изменить.

Присвоение всей совокупности производительных сил объединившимися индивидами уничтожает частную собственность.

Маркс поясняет, что Индивиды раздроблены и противостоят друг другу. Поэтому их производительные силы отражают эти отношения. Присвоение - это устранение барьеров в понимании и взаимной связи индивидов. Ведь силы опредмечены и обладают свойством автономной действенности. Поэтому и возможен отрыв сил от индивидумов и превращение их в сознании в силы частной собственности.

Вещное отношение зависимости - не что иное, как общественные отношения, самостоятельно противостоящие по видимости независимым индивидам (то есть отражают производственные отношения между людьми).

С коммунистическим регулированием производства, устраняющим ту отчужденность, с которой люди относятся к собственному продукту, - исчезает также и господство отношения спроса и предложения, и люди снова подчиняют своей власти обмен, производство, способ своих взаимных отношений.

Упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее (то есть ее уничтожением, это упрек будущим большевикам).

К частной собственности мы приходим посредством анализа отчужденного труда. Хотя частная собственность и выступает как основа и причина отчужденного труда, в действительности она, наоборот, оказывается его следствием. Эта тайна раскрывается и обнаруживается на последней, кульминационной стадии развития частной собственности: с одной стороны, она оказывается продуктом отчужденного труда, а с другой, средством его отчуждения, реализацией этого отчуждения.

Как из понятия отчужденного труда мы получили путем анализа понятие частной собственности, точно так же можно с помощью этих двух факторов развить все экономические категории. Причем в каждой из этих категорий, например, торговле, конкуренции, капитале, деньгах, мы найдем лишь то или иное определенное и развернутое выражение этих первых основ.

Маркс определял капитализм как высший этап развития частной собственности. Отчуждение производительных сил от человека достигает критической величины и наступает момент общего осознания нелепости классовых отношений. Начинается эпоха общинного общества - социализма, или простого гуманизма по Марксу. Доминанта социализма - последовательное обратное присвоение человеку отчужденных от него творительных сил. Социализм при этом опирается на всю предшествующую эпоху, то есть он больше по содержанию Капитализма. Я, например, предлагаю для предшествующей эпохи название Феодализм. В нем присутствует значения лидерства, четкой территории и типовой организации. Тогда развитие Феодализма предстает перед нами как развитие от стайной до общинной организации, накопление здесь отчужденных отношений и вывих их в сторону лидерства, затем созревания противовеса лидерству со стороны капитала.

Целью является освобождение человека от всех конкретных форм гнета отчужденных производственных отношений, возвращение человеку отчужденной человеческой сущности.

С победой пролетариата исчезает как сам пролетариат, так и обуславливающая его противоположность - частная собственность.

Более обще - исчезают классы, так как исчезает причина разделения людей - отчуждение труда. Советская власть лишь видоизменила классовую систему: партийная элита, партийцы, рабочие, служащие, скооперированные крестьяне, слой интеллигенции. Принцип социализма - каждому по заслугам - не соблюдался тотально. Капитал тоже вытеснили из управления. Получился просвященный партийный Феодализм - как бы для всех. Просвященный феодализм - это общество внеэкономического принуждения.

Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.

Благодаря закономерному ускорению социального времени эпоха возвращения человеку его отчужденных сущностных сил пролетит в десятки и сотни раз быстрее, чем период его закабаления ими.

Коммунизм по Марксу не является конечной станцией. Он завершает эпоху развития общества, где частная собственность уничтожается планомерно. И, затем, наступает эпоха собственно человечного общества - эпоха позитивного гуманизма. Все-таки опорой коммунизму служит разрешение основного противоречия - между технологией и организацией. И только следующая эпоха - положительный гуманизм, или царство свободы - не наследует этого противоречия.

 

Заметки о Марксе получаются фрагментарными. Причина в титаническом слоге теории Маркса. Мне проще - известна более достоверная история (новая хронология), известна сущность человека (теория эпк и учение Дона Хуана), известен аналоговый системный подход и способы-проекты разрешения общих противоречий здесь-и-сейчас. Поэтому оставляю любовное исследование учения Маркса на будущее. Ведь я тоже не марксист. 
 

Другие творители общинного идеала

Гермес, Архимед, Магомед, Будда...

Декарт, Бернулли, Максвелл, Бор...

Ленин, Лидеры технологических скачков в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване...

Дон Хуан (Кастанеда), Раджниш, Акимов и Клименко...
 

Новый Идеал