Цитата: Fantomas от 06 Апрель 2024, 07:52:25
Казаки, тоже военное сословие. Они феодалы?

эмпириокретины любят раскладывать карты или фигурки, чтобы все как на ладони "объективного" наблюдателя аки боги

а) феодал/феодализм - это искусственная дефиниция начала 19 века

б) в марксизме царит диалектика, где все понятия/категории носят всеобщий характер - конкретизируя их практически, видим королей-царей-императоров над феодалами - то есть государство как минимальная понятийная единица диалектики Маркса

в) Маркс обнаружил что феодалы/феодализм правят в европах в 1875 году (Критика Готской программы)
Ленин ввел классификацию укладов как рациональное основание диалектики и видел феодализм в царской России и в первые годы советской власти

г) обобщая получаем тезис "Элитаризм" (феодализм, монархия, диктатура, неофеодализм - на основе сословно-правового неравенства), антитезис "Демократия" (народный гос.капитализм - с сохранением экономического неравенства по результатам труда) и синтез "Самоуправление" (власть советов, коммунизм, гуманизм, царство народной свободы - с сохранением личного неравенства по талантам)

Рациональное основание классификации общественных формаций

сталинисты такие же враги народа как и антисоветчики-антикоммунисты, сиамские близнецы

 

 

«Труд не единственный источник производимых им (человеком) потребительных стоимостей, вещественного богатства. Труд есть отец богатства, как говорит Уильям Петти, земля — его мать.» Маркс, 1 глава Капитала.

 

Цитата: Fantomas от 06 Апрель 2024, 11:09:03
поясни, до XIX века феодалов, типа не было? Их только тогда придумали?

"Феодалов" юридически и политически никогда не существовало. Были бароны-помещики-министры-начальники и т.п. - суть наместники.

С самого начала Элитаризма (власти 0,1% населения) были наместники территориальные, отраслевые и духовные (сословные).

Наместник никогда не владел 100% своей вотчины - ему достаточно было безусловного "контрольного пакета власти", размер которого в денежном выражении варьировался от 3% до 50%. Например, местечковый хозяин брал и продолжает брать мзду (типа "налог") за ведение любой деятельности на своей территории - своей по сану-должности-силе. Другой пример - проверяющий из центра объезжает местных наместников или принимает их в центре и те дарят ему славу, пиры и взятки - хотя формально он ничем не владеет кроме должностного права дать оценку положения дел в данном месте.

 

поместье можно было купить, выиграть в карты, получить по дарственной или за государственные заслуги или по наследству или по прихоти высочайшей элиты (лямур или взятка) и т.д.

то же в отраслевых и сословных "поместьях", то же в европах и во всем мире

это в реале, в фантазийной вселенной религиозных эмпириокретинов возможно все - от строгого логического порядка (сталинисты) до полного хаоса (постмодернисты)

 

Цитата: Fantomas от 06 Апрель 2024, 17:47:39
слово "феодал" францюзского происхождэния "féodal" – то же от ср.-лат. feodālis -- производное от ср.-лат. feōdum "феод" от франкского "fëhu-ôd" – "скот как имущество". В различных государствах того периода времени имели различные названия. В Испании — идальго (исп. hidalgo, от hijo de algo — "сын кого-то"); в Португалии — фидалгу (порт. fidalgo, от filho de algo) и т.д.
Т.е. слово было. А тех, кого оно называло, не было

слово нормальное - Маркс его пользовал по делу и обнаружил феодализм в европах 1875 года
у сталинистов - это 16 оттенков серого заданной религиозной линии
у постмодернистов хаотическое мельтешение 16 млн цветов

а сущность вскрыл Маркс
тезис - феодализм (форма элитаризма - власти 0,1% населения)
антитезис - капитализм (форма демократии - власти большинства населения)
синтез - коммунизм (форма самоуправления - власть народа)

так как диалектика Маркса объективна, стало быть феодализм субъектная-преходящая-частная форма, а общая объективная форма - элитаризм, сохраняющийся в форме верхушки лидерной пирамиды государственности и при коммунизме, там элитаризм живой - непрерывно обновляющийся, общественно конкурсный, созидающий народное благо

марксизм - это живая диалектика в действии, а не убогий примитивный религиозный сталинизм суть гос.феодализм



про феодализм и его этимологию смотри здесь
https://pro3001.narod.ru/marx/feod_123.htm

 

Цитата: Fantomas от Сегодня в 05:21:04
А как тогда это понимать?

понимать мимо эмпириокретинизма, где феодал нечто особенное, далекое, романтичное, заграничное...
извратили понятие тотально

а это просто наместник - крупный помещик на земле, начальник на большом заводе, министр в отрасли, директор большого рынка или торгового центра

их можно видеть сейчас прямо в РФ или в сталинском и брежневском гос.феодализме (первые секретари в областях-районах, министры союзные и региональные-местные, директора крупных предприятий и директора больших совхозов-колхозов) - партийно-феодальная номенклатура в общем, числом примерно 1 на 1000 - что в РИ, что в СССР Сталина-Брежнева, что сегодня в РФ

формы меняются, суть та же - сословно-правовое неравенство, безусловная власть хозяйничающего в стране 0,1% населения

граница определяется явно: при переходе из 10% самых богатых в 1% средний капитал-богатство растет в 6 раз, при переходе из 1% в 0,1% средний капитал растет в 25 раз

следующие две ступеньки рост в 6 и 10 раз и наконец высочайшая элита - 0,0001% взрослого населения или 115 человек - рост в 28 раз
то есть обычный чел отделен от высочайшей элиты двумя крутыми (непреодолимыми трудом или талантом) барьерами как в правах, так и в богатстве / отсюда и вся религиозность населения по отношению к власти и принципиальная несменяемость высшей элиты естественным образом (смена поколений в управлении в силу прогресса)

Классовый вопрос и эксплуатация

 

 

Цитата: Fantomas от Сегодня в 10:59:53
        Цитата: Артур Васильев от Сегодня в 06:30:44
        понимать мимо эмпириокретинизма,
-----------------------
Т.е. мимо, страдающего им, тебя

это правильно
только обижаться следует на себя / ты сам виноват

Адекватно понять понятие "феодал" рационально-практически - как вы тут мучаетесь - невозможно.
Потому что это диалектическое понятие Маркса в триаде "феодализм-капитализм-коммунизм", который
специально и многажды оговаривал, что рациональный подход называемый тогда позитивизмом тут не работает.

Авенариус развил позитивизм до эмпириокритицизма (называемого вторым позитивизмом):
суть - в определении что истинно и что нет необходимо опираться на конкретный опыт, конкретную практику - критически неоспоримые для каждого человека факты.

Другими словами: существует только то что можно увидеть - услышать - потрогать - ощутить телесно - сдвинуть физически.

Это первый уровень мышления - наглядно-образное мышление, предметная феноменология.

Проблема в том, что мы познаем мир словами - а каждое слово суть прыжок из ощущения в абстракцию, прыжок из конкретного субъективно-ограниченного чувственного образа в общую бесконечность мыслеформ. И отказываясь от этой сути можно трактовать любой опыт весьма разнообразно и столь же противоречиво. Что показал Ленин в своем гениальном трактате "Материализм и Эмпириокритицизм". Обобщая выводы Ленина можно назвать Эмпириокритицизм рационально религиозным Эмпириокретинизмом.

Взгляни на это со стороны, чтобы отвлечься от обидных эмоциональных подозрений.
Есть практический факт: Сталинист не может понять что он долбоеб, потому что он долбоеб.

Приготовься - это сложно.
Хотя не сложнее школьной тригонометрии.
Просто хорошая самая общая логика.

а) Понятие "феодализм" придумано до Маркса и было до Маркса рационально-наблюдательным классификационным описанием. Маркс развил это понятие диалектически - поэтому понимать "феодализм" следует именно по Марксу.

Хотя бы потому что современный академический постпозитивизм внезапно "обнаружил", что понятие "феодализм" в нем самом не имеет ни смысла, ни пользы (смотрим английскую вики)... несмотря на широко известные работы о неофеодализме и новом средневековье.

Еще раз: В идеологических спорах - начиная с Маркса - понятия "феодализм-капитализм-коммунизм" используются либо в защиту марксизма, либо для нападок на марксизм. То есть адекватно использовать эти понятия можно только в понимании Маркса.

б) Диалектика - если верить Марксу-Энгельсу-Ленину - качественно развивается вместе с развитием человеческого общества. Вне диалектики марксизм не существует, невозможен.

Это не здравый смысл (основа эмпириокретинизма) и даже не развитие его в рационально-вероятностный
подход (основа научной логики) и ни в коем виде/форме - это не религиозные догмы.

Смысл/содержание/сущность диалектических понятий меняется-развивается-качественно обновляется по мере общечеловеческого прогресса в познании мира

В процессе создания 2 и 3 томов Капитала Маркс осознает, что с "феодализмом-капитализмом" есть проблемы
и в 1875 году в Критике Готской программы немецких социал-демократов замечает:

>> В современном обществе средства труда составляют монополию земельных собственников (монополия земельной собственности является даже основой монополии капитала) и капиталистов.... В Англии капиталист по большей части не является собственником даже той земли, на которой стоит его фабрика.

Далее по тексту Маркс называет этих собственников феодалами и эти отношения феодальными.
Что вполне логично: в европейских парламентах правят именно земельные собственники.

Правят не на 90% как в черно-белом сталинизме или на 70-80% как в 16 оттенках серого гитлеризма, брежневизма и ельцинизма-путинизма, а имея контрольный пакет голосов и сил на принятие государственных решений, актов и законов.

Осталось только сделать вполне логичный вывод: в Европе до первой мировой войны правит феодализм.

Энгельс этого так и не понял. Зато понял Ленин. Заменил рациональную схему формаций Энгельса рациональной моделью хозяйственных укладов и получил отсюда феодализм в царской России и в начале советской власти и получил государственный народный капитализм как истинный социализм, первую фазу коммунизма, марксову подлинную демократию (власть народа как власть коммунистической партии и прогрессивных промышленных рабочих и служащих и аграриев).

в) Объемная качественная диалектика - это видение объективной сущности предметов-процессов-явлений.

В данном вопросе объективная сущность - это роль лидерной пирамиды государственности.
Это первая форма соорганизации любого сообщества.
Которая вполне естественно устанавливает безусловную власть высшей элиты государства.
Суть Элитаризм.

Следующая качественная ступень - это развитие горизонтальных социально-экономических процессов и коопераций, пока они не перевесят роль элитариев. Суть власть капиталов, разумный капитализм, демократия для прогрессивных промышленников (от завода до прилавка) - власть 10% населения вместо власти 0,1% населения.

Следущая формация - развитие самоуправления на местах и его кооперация снизу доверху.
Суть - коммунизм. Союз всех коммун/советов, всех сообществ-коопераций.

Сталинист никак не может этого понять.
Потому что сталинист - долбоеб, мозг которого переполнен сталинско-брежневскими догмами и соответствующими религиозными чаяниями.

Поэтому сталинист
• отказывается заменять волшебное иностранное слово "феодал" на русское очевидное "наместник"
• забывает в религиозном дурмане о главном критерии марксизма - мера экплуатации населения
• отмахивается от первопричины этой меры = политическое неравенство

И поэтому отказывается принимать элементарные факты.

• что нет государства - нет и собственности, нет ее и собственников правовой защиты, кто самый сильный здесь-и-сейчас тот и хозяин

• что "феодалов" всегда назначал и назначает первый правитель (царь, король, монарх, император, диктатор, генсек, президент... то есть политический лидер элитарного государства)

• что государство - это сложный огромный механизм, для управления которым высший лидер строит внутреннюю высшую пирамиду: тайный совет, правительство, наместники в регионах - на уровне тайного совета власть высшего лидера безусловная; на уровне министров, наместников, фаворитов-олигархов власть высшего лидера доминирующая (кого хочу, тот и есть)

• что территория ограниченных ресурсов ("земли") включает в себя и земельные наделы (регионы, области) и отраслевые наделы (министерства, крупные производства) и духовно-скрепные наделы (партийные, смотрящие, идеологические высшие должности) - потому что экономика, ее денежная и товарная массы объективно ограничены, потому что общественное мнение ограничено властью искусственно-субъективно-целенаправленно-строго для ее власти самосохранения и воспроизводства

• что сталинско-брежневские "феодалы"/наместники по существу ничем не отличаются от нынешних путинских "феодалов"/наместников, точно так же эксплуатируют весь народ с помощью государства - неважно как они получили  свои места, за счет партийно-производственного труда или труда партийно-воровского / степень эксплуатации народа определяется уровнем экономического роста государства в мирное эволюционное время: 1-2% роста НД на душу элитаризм, 3-5% демократия, 6-10% первая стадия коммунизма

Надеюсь, что трезвый взгляд на проблемы сталиниста-долбоеба поможет тебе и другим читателям лучше разобраться с понятиями "феодализма" и "капитализма" в марксизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

          ➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍺∝      

  

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ