Что такое Феодализм?Есть такая проблема. Сколько не объясняю религиозным догматикам - все напрасно. Содержание 1.
Феодализм появляется в идеологических спорах с Маркса, у которого это
общественно-политический строй и способ производства, предшествующий
современному ему капитализму второй половины 19 века. Таких
строев-способов Маркс в разных работах выделяет несколько -
первобытно-общинный, племенной, рабовладельческий, античный, азиатский,
феодальный, капиталистический, социал-демократический (социализм),
коммунистический (гуманизм, царство свободы). То есть здесь мы видим
сложное деление, соответствующее рациональному уровню мышления -
рациональным обобщениям исторических знаний. То есть это уровень
рациональной логики. Буржуазия, как носительница крупной промышленности,
рассматривается здесь как революционный класс по отношению к
феодалам и
средним сословиям, стремящимся удержать за собой все те социальные
позиции, которые созданы устарелыми способами производства.
Следовательно, они не образуют вместе с буржуазией лишь одну реакционную
массу. В исторической науке (рациональный подход) понятие "феодализм"
относится к средне-вековой европейской истории. Критика Готской программы на русском и немецком 2. “В современном обществе
средства труда являются монополией класса капиталистов.
Обусловленная этим зависимость рабочего класса есть причина нищеты и
порабощения во всех формах”. Это 1875 год!!! Что такое "монополия земельной собственности"? • Это идея-фикс Маркса, что капитализм - это совершенно новая форма.
Отягощенная логическим стилем Маркса: он все время углубляется в предмет -
игнорируя дидактику (попутное обратное упрощение, схематизирование своих
усложнений в цельную схему). Маркс указывает на новый объект и начинает
рыть его вглубь, пока не найдет подтверждение своей идеи-фикс. Затем
резко выныривает и находит новый объект. И так все три тома "Капитала".
Цитировать
Капитализм возникает и существует на базе простого Т. п., но капиталистическое Т. п. является более сложной формой по сравнению с простым. Капиталистическое Т. п. однотипно с простым (базируется на частной собственности на средства и результаты производства), но существенно отличается от него: простые товаропроизводители являются мелкими частными собственниками, они применяют принадлежащие им средства производства, в то время как на капиталистическом предприятии средства производства принадлежат капиталистам, а рабочие лишены их; простое Т. п. основано на личном труде товаропроизводителя, а капиталистическое — на эксплуатации чужого труда; простое Т. п. представляет собой индивидуальное производство ремесленников и крестьян для удовлетворения личных потребностей, на капиталистическом предприятии совместный труд многих рабочих под командой капиталиста используется в целях получения прибыли. Основное противоречие простого Т. п. — противоречие между частным и общественным трудом развивается в основное противоречие капиталистического производства — между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения. во-вторых, там ясно и прямо выделен искомый нами существенный признак
Цитировать
Простое Т. п. в силу действия присущих ему законов и прежде всего закона стоимости (см. Стоимости закон) при наличии определённых исторических условий ведёт к возникновению капиталистического Т. п. Рабочая сила становится предметом купли-продажи, то есть превращается в товар.... Все продукты производятся как товары. Однако самый существенный признак капиталистического Т. п. состоит в том, что основное производственное отношение капитализма — отношение эксплуатации наёмного труда капиталом — имеет товарную форму. Только вот еще в древнем Египте рабочая сила была товаром. https://ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Египет Рабы считались людьми, защищались законом, имели семьи и собственность. Но до эллинизма их роль в экономике была малой. Экономика была сильно централизованной, основу экономики составляли государственные служащие (большая часть населения) как в СССР, но эти служащие (крестьяне и ремесленники) прикреплялись к разным местам, которыми управляли местные землевладельцы и главные чиновники. Цены на товары поддерживались равными во всей стране. Капитал накапливался прежде всего у государства, которое распределяло его в пользу знати, главных чиновников и храмов. А торговцы и ростовщики были первыми капиталистами. Они скупали или брали на продажу ценные металлы и ремесленные изделия и обменивали их на товары и сырье между областями и с другими странами. Строительный бизнес тоже цвел. А первые феодалы (знать и большие чиновники) получали налоговые льготы/доли, которые присваивали себе на своей территории. То есть тоже капитал копился, но другим способом. Также хорошо оплачивалась служба воинов - они получали от 3 гектаров плодородной и свободной от налогов земли, обильный провиант и плату за службу выше средней. Так как обеспечивали не только порядок в стране, но и получение дани от других государств. Таким образом, основой накопления капитала служили особые местные-земельные и отраслевые права знати и больших чинов, плюс соответствующие монополии - отраслевая, ссудная и торговая. Это и есть основа крупной частной собственности в древнем Египте. Главным капиталистом и феодалом был фараон и его семья. Плюс явно общественный и централизованный характер производства и прямая эксплуатация (наемная и частично принудительная как в СССР) всего населения. Про цепи пролетария, кроме которых у него ничего нет, это конечно революционный перегиб. И при Марксе были зажиточные рабочие - более продвинутые спецы, а в 20 веке и подавно (профсоюзы, средний класс, общий прогресс). Про торговлю рабами как главный бизнес первой демократической страны Нидерландов до 1800 года тоже надо учесть. Как и крепостных крестьян в России до 1861 года и с 1930 по 1953 годы. И рабство в США до 1865 года. _______________ Более простой путь - заглянуть в Википедию, статья Капитализм и обнаружить, что все это давно стало фактом международной академической науки. Что капитализм был всегда и никогда не был чистым - всегда был ограничен государством и элитой (ее монополиями). Там же названы существенные признаки капитализма, например, в английской вики это частная собственность, накопление капитала, наемный труд, добровольный обмен, система цен и конкурентные рынки. Все это было в древнем Египте.
Для начала определим предмет. Существует несколько качественно отличных типов
социально-экономических отношений (рабовладельческие, феодальные и т.
п.). Отношения определённого типа могут образовывать в обществе
целостную систему — общественно-экономический уклад. … Кстати, Юрий Семенов замечательно подробно представляет историю
развития понятия "феодализм" в марксизме. Теперь можно соединить уклады и формации. 1) патриархальное, т. е. в значительной степени натуральное,
крестьянское хозяйство 2) мелкое товарное производство (сюда относится большинство крестьян
из тех, кто продает хлеб + ремесленники и цеховое производство) 3) частно-хозяйственный капитализм (средние и крупные предприятия,
мануфактуры) 4) государственный капитализм (с середины 17 века - Голландия,
Франция, Англия... Наполеон, Бисмарк, СССР...) 5) социализм (демократия в античности, европейское городское
самоуправление в средние века в Италии и в северной Европе после
Реформации, революция в Нидерландах, славная революция в Англии,
швейцарская конфедерация, американская и французская революции,
российские революции 1917 года) 6) коммунизм (строй свободы, равенства и братства как идеал различных
общин и коммун и как будущий общественный идеал) Во второй половине 20 века схема Энгельса (пятичленка) подвергается критике. В начале 1960-х Гэлбрейт и Хабермас говорят о неофеодализме и рефеодализме. Далее Ю. М. Кобищанов (1966-1974) и В. П. Илюшечкин (1970-1986) предложили объединить рабовладение и феодализм в одну «большую феодальную формацию», характеризующуюся сословным классовым неравенством. Сегодня эти подходы обрели популярность. Осталось сделать последний шаг. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общественно-экономическая_формация В 1974 году в ходе дискуссии об азиатском способе
производства Ю. М. Кобищанов предложил вместо рабовладения и феодализма
«большую феодальную формацию»[10], заявив: «что касается так называемого
рабовладельческого способа производства, то его никогда и нигде не
существовало»[11]. На самом деле Кобищанов с этим предложением был
неоригинален, так как ещё в 1924 году П. Кушнер так же исключил
рабовладение из своего типового курса для совпартшкол, изданного
Коммунистическим университетом имени Свердлова[5].
7. Элитаризм, Демократия, Коммунизм. Все эти неопределенности и нестыковки разрешаются в рамках Общей
диалектической объемной модели Маркса.
Остановленная (зафиксированная) феноменология порождает Элитаризм и
превращается в религиозный подход. Таким образом, все ужасы капитализма, нарисованные Марксом, относятся к его времени - когда повсюду царили монархии и власть сословий и землевладельцев. О чем пишет сам Маркс в "Критике Готской программы". При это переход от Элитаризма к Демократии всегда силовой = революционный. И этот переход, как и прогнозировал Маркс, имеет мировой характер. Что и произошло после первой мировой войны, когда рухнули 4 монархии и победила народная демократия: было отменено сословное неравенство, к власти пришли народные партии, дали свободу профсоюзам, в 10 раз увеличили налоги на сверхдоходы и сверхнаследства, в 10 раз увеличили роль государства в социальной поддержке и в экономике. Технологической основой этой революции стала вторая промышленная революция = государственная индустриализация, использующая новые изобретения - радио, электростанции, электромоторы, двигатели внутреннего сгорания, автомобили, самолеты. Ужасы капитализма - это плоды общего Элитаризма, в рамках которого росла пирамида экономического неравенства, строй капиталистов - не капитализма. А капитализм как государственный строй – это доминирование сообщного
капитала и его инфра-воспроизводства в 20-летних циклах как основа
государственного управления. Ему сопутствует экономическое неравенство
людей и сообществ. В классической модели Маркса-Энгельса-Ленина нет единого вполне
рационального основания классификации – ни одного.
При
элитаризме люди делятся на хозяев (1%), слуг (10%) и рабов (90%). 1 - бригадир (начальник/лидер), 7 - звеньевые спецы-соорганизаторы,
19 - рядовые специалисты-исполнители. Такое диалектическое деление опредмечивается в естественной лидерной пирамиде, уточняя классовый вопрос и степени эксплуатации населения. При этом мы видим, что данные категории (Элитаризм-Демократия-Коммунизм) имеют объективный характер. Мы можем увидеть все три формации в любой момент истории цивилизации. Но всегда доминирует одна формация, а другие ей подчиняются.
1. Слово феодализм появляется в начале 19 века. Это просто понятие, смысл которого существенно зависит от предмета и подхода. В рациональной научной истории смысл будет один, в качественной диалектике - другой. В юридической практике - как мы видим - этого слова никогда не было. Посмотрим как определяют хронологические рамки феодализма в
википедиях разных стран. У самого Маркса этих религиозно-догматических проблем не было. И он
спокойно писал о здравствующих феодалах и феодализме в 1875 году. Этимология буквальная Упрощаем слова до русских-обычных. |
Пройдет какое-то время и все будут удивляться путанице в формациях. Всем будет очевидно, что уровни неравенства и базовые структуры управления однозначно выделяют три базовых формации: Элитаризм - Демократия - Коммунизм. Что мировая революция действительно произошла в 1917-1920 годах и это была революция социал-демократии. Вспомнят и то, что Маркс был главным идеологом социал-демократии во второй половине 19 века и что Ленин до марта 1918 года назывался социал-демократом. И будет непонятной путаница между феодализмом, капитализмом, социализмом, демократией. Потому что капитализм - это просто товарно-денежные отношения, которые невозможно заменить в рыночной саморегуляции никакими планами. А социализм - это просто достойная сообщная цель, цель всех социалистов - начиная с Аристотеля (цель государства - увеличение сообщных благ и справедливое их распределение). Но сегодня в науке и идеологии все еще правит религиозный элитаризм, в котором человек отчужден от собственного ума и поэтому доверяет только своим религиозным авторитетам. |
Ленин о государственном капитализме.Ленин. Грозящая катастрофа и как с ней
бороться. 14 (27) сентября 1917 г. Именно современный крупный капитализм, становящийся повсюду
монополистическим капитализмом, устраняет всякую тень разумности
коммерческой тайны, делает ее лицемерием и исключительно орудием
скрывания финансовых мошенничеств и невероятных прибылей крупного
капитала. Крупное капиталистическое хозяйство, по самой уже технической
природе своей, есть обобществленное хозяйство, т. е. и работает оно на
миллионы людей и объединяет своими операциями, прямо и косвенно, сотни,
тысячи и десятки тысяч семей. Это не то, что хозяйство мелкого
ремесленника или среднего крестьянина, которые вообще никаких торговых
книг не ведут и к которым поэтому и отмена торговой тайны не относится! За истекшие пять четвертей века развитие капитализма, создав банки,
синдикаты, железные дороги и прочее и прочее, во сто крат облегчило и
упростило меры действительно демократического контроля со стороны
рабочих и крестьян за эксплуататорами, помещиками и капиталистами. Ну, а попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического,
вместо помещичье-капиталистического государства государство
революционно-демократическое, т. е. революционно разрушающее всякие
привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный
демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм
при действительно революционно-демократическом государстве неминуемо,
неизбежно означает шаг и шаги к социализму! Диалектика истории именно такова, что война, необычайно ускорив
превращение монополистического капитализма в
государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно
приблизила человечество к социализму. Ленин. Главная задача наших дней. 11
марта 1918 года. Теперь капитализм поднял много и много выше культуру вообще, культуру масс в частности. Война встряхнула массы, разбудила их неслыханными ужасами и страданиями. Война подтолкнула историю, и она летит теперь с быстротой локомотива. Историю творят теперь самостоятельно миллионы и десятки миллионов людей. Капитализм дорос теперь до социализма.
Ленин. Очередные задачи советской
власти. 28 апреля 1918 года. О борьбе социализма и капитализма. Ленин. О «ЛЕВОМ» РЕБЯЧЕСТВЕ И О
МЕЛКОБУРЖУАЗНОСТИ. 5 мая 1918 года. Государственный капитализм был бы шагом вперед против теперешнего
положения дел в нашей Советской республике. Если бы, примерно, через
полгода у нас установился государственный капитализм, это было бы
громадным успехом и вернейшей гарантией того, что через год у нас
окончательно упрочится и непобедимым станет социализм. Пока в Германии революция еще медлит «разродиться», наша задача —
учиться государственному капитализму немцев, всеми силами перенимать
его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это
перенимание еще больше, чем Петр ускорял перенимание западничества
варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы
против варварства. Дабы читатель убедился, что «высокая» оценка государственного капитализма дается мной вовсе не теперь только, а давалась и до взятия власти большевиками, я позволю себе привести следующую цитату из моей брошюры «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной в сентябре 1917 г.: «... Попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического,
вместо помещичье-капиталистического государства государство
революционно-демократическое, т. е. революционно разрушающее всякие
привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный
демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм
при действительно революционно-демократическом государстве неминуемо,
неизбежно означает шаг и шаги к социализму! Называть «соглашательством» то, что, придя в положение, когда мы
можем и должны управлять страной, мы стараемся привлечь к себе, не жалея
денег, культурнейшие из капитализмом обученных элементов, их взять на
службу против мелкособственнического распада, это значит вовсе не уметь
думать об экономических задачах строительства социализма. И рабочие прекрасно знают, что организаторы действительно крупных и
крупнейших предприятий, трестов или других учреждений, на девяносто
девять сотых принадлежат к классу капиталистов, как и первоклассные
техники, — но именно их мы, пролетарская партия, должны брать в
«руководители» процесса труда и организации производства, ибо иных,
знающих это дело из практики, из опыта, людей нет. Ибо рабочие, вышедшие
из младенческого возраста, когда их могла сбивать «левая» фраза или
мелкобуржуазная распущенность, идут к социализму именно через
капиталистическое руководительство трестами, через крупнейшее машинное
производство, через предприятия с оборотами в несколько миллионов в год,
— только через такие производства и предприятия. Рабочие — не мелкие
буржуа. Они не боятся крупнейшего «государственного капитализма», они
его ценят, как их, пролетарское, орудие, которое их, Советская, власть
употребит в дело против мелкособственнического распада и развала. Осинскому это смешно. Он хочет организаторов трестов сделать
«рядовыми работниками». Если бы это писал человек такого возраста, про
который поэт сказал: «Пятнадцать только лет, не более того?»... — тогда
бы удивляться было нечему. Но от марксиста, учившегося тому, что
социализм невозможен без использования завоеваний техники и культуры,
достигнутых крупнейшим капитализмом, слышать такие речи несколько
странно. От марксизма тут не осталось ничего.
Ленин. Доклад о продовольственном
налоге. 9 апреля 1921 года. Объявление Новой экономической политики.
поиск "капитализм"
Ленин. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА РКП(б). 27 МАРТА 1922
ГОДА. с.84-86 По вопросу о государственном капитализме вообще наша пресса и вообще
наша партия делают ту ошибку, что мы впадаем в интеллигентщину, в
либерализм, мудрим насчет того, как понимать государственный капитализм,
и заглядываем в старые книги. А там написано совершенно не про то: там
написано про тот государственный капитализм, который бывает при
капитализме, но нет ни одной книги, в которой было бы написано про
государственный капитализм, который бывает при коммунизме. Даже Маркс не
догадался написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни
одной точной цитаты и неопровержимых указаний. Поэтому нам сейчас
приходится выкарабкиваться самим. И если обозреть в уме нашу прессу по
вопросу о государственном капитализме одним общим взглядом, как я
пытался это сделать, готовясь к настоящему докладу, то получается
убеждение, что там стреляют совсем мимо, глядят совершенно в другую
сторону.
Очень часто, когда говорят «рабочие», думают, что значит это фабрично-заводский пролетариат. Вовсе не значит. У нас со времен войны на фабрики и на заводы пошли люди вовсе не пролетарские, а пошли с тем, чтобы спрятаться от войны, а разве у нас сейчас общественные и экономические условия таковы, что на фабрики и заводы идут настоящие пролетарии? Это неверно. Это правильно по Марксу, но Маркс писал не про Россию, а про весь капитализм в целом, начиная с пятнадцатого века. На протяжении шестисот лет это правильно, а для России теперешней неверно. Сплошь да рядом идущие на фабрики — это не пролетарии, а всяческий случайный элемент. с.117-120 «Госкапитализм есть капитализм, — говорил Преображенский, — и только так понимать можно и должно». Я утверждаю, что это есть схоластика. До сих пор никто не мог написать такой книжки о капитализме в истории человечества, потому что мы это только впервые теперь переживаем. До сих пор сколько-нибудь путные книжки о госкапитализме писались при таких условиях и при том положении, что государственный капитализм есть капитализм. Теперь вышло иначе, и никакой Маркс и никакие марксисты не могли это предвидеть. И не нужно смотреть назад. Если вы будете писать историю, вы ее напишете прекрасно, а когда вы будете писать учебник, вы будете писать: государственный капитализм, это — капитализм до такой степени неожиданный, никем абсолютно не предвиденный, — ведь никто не мог предвидеть того, что пролетариат достигнет власти в стране из наименее развитых и попытается сначала организовать крупное производство и распределение для крестьян, а потом, когда, по условиям культурным, не осилит этой задачи, привлечет к делу капитализм. Всего этого никогда не предвидели, но это же бесспорнейший факт... Ни одного серьезного возражения не было сказано против того, что нужно было перейти к новой экономической политике. Пролетариат не боится признать, что в революции у него то-то вышло великолепно, а то-то не вышло. Все революционные партии, которые до сих пор гибли, - гибли оттого, что зазнавались и не умели видеть, в чем их сила, и боялись говорить о своих слабостях. А мы не погибнем, потому что не боимся говорить о своих слабостях и научимся преодолевать слабости. Капитализм, который мы допустили, необходимо было допустить. Если он уродлив и плох, мы можем это исправить, потому что власть у нас в руках и нам бояться нечего.... Государственный капитализм у нас теперь не тот, о котором писали
немцы. Это — капитализм, допущенный нами. Верно это или нет? Все знают,
что это верно!
Ленин. ИНТЕРВЬЮ КОРРЕСПОНДЕНТУ «МАНЧЕСТЕР ГАРДИАН»
А.РАНСОМУ. 5 ноября 1922 года. с.263
Ленин. ПЯТЬ ЛЕТ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ https://leninism.su/works/84-tom-45/520-4-kongress-internacionala-45.html с.278 В начале 1918 года я как раз в краткой полемике коснулся вопроса, какое положение должны мы занять по отношению к государственному капитализму. Я писал тогда: «Государственный капитализм был бы шагом вперед против теперешнего (т. е. против тогдашнего) положения дел в нашей Советской республике. Если бы, примерно, через полгода у нас установился государственный капитализм, это было бы громадным успехом и вернейшей гарантией того, что через год у нас окончательно упрочится и непобедимым станет социализм». с.289 Государственный капитализм, как мы его установили у нас, является своеобразным государственным капитализмом. Он не соответствует обычному понятию государственного капитализма. Мы имеем в своих руках все командные высоты, мы имеем в своих руках землю, она принадлежит государству. Это очень важно, хотя наши противники и представляют дело так, будто это ничего не значит. Это неверно. То обстоятельство, что земля принадлежит государству, чрезвычайно важно и имеет также большое практическое значение в экономическом отношении. Этого мы добились, и я должен сказать, что и вся наша дальнейшая деятельность должна развиваться только в этих рамках. Мы уже достигли того, что наше крестьянство довольно, что промышленность оживает и что торговля оживает. Я уже сказал, что наш государственный капитализм отличается от буквально понимаемого государственного капитализма тем, что мы имеем в руках пролетарского государства не только землю, но и все важнейшие части промышленности. Прежде всего мы сдали в аренду лишь известную часть мелкой и средней индустрии, все же остальное остается в наших руках. Что касается торговли, я хочу еще подчеркнуть, что мы стараемся основывать смешанные общества, что мы уже основываем их, т. е. общества, где часть капитала принадлежит частным капиталистам, и притом иностранным, а другая часть — нам. Во-первых, мы таким путем учимся торговать, а это нам необходимо, и, во-вторых, мы всегда имеем возможность, в случае если мы сочтем это необходимым, ликвидировать такое общество, так что мы, так сказать, ничем не рискуем. У частного же капиталиста мы учимся и приглядываемся к тому, как мы можем подняться и какие ошибки мы совершаем.
Ленин. РУССКОЙ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. 14 ноября 1922 года.
Ленин. О кооперации. 6 января 1923 года. О кооперации, О государственной поддержке кооперации, О государственном капитализме, О завершении классовой борьбы внутри страны, О тождественности роста кооперации с ростом социализма, О культурно-организационной революции (переделка гос.аппарата и кооперация крестьянства).
|
Смешение Марксом феодализма и капитализма устраняется только
уточнением Способов производства до "Элитаризма+Демократии+Коммунизма". в случаях классовой ненависти к деньгам и частной собственности и называния капитализмом нынешнего строя в РФ происходит сразу несколько подмен и недопониманий • классовая борьба всегда порождается правящей элитой, всегда с помощью неравных политических прав • нигде и никогда в истории не было экономики вне товарно-денежных отношений и не будет • капитализм это просто товарно-денежные отношения, которые становятся доминирующими только при Демократии - в мировой истории только после первой мировой войны • сегодня в РФ доминирует элитаризм, капитализм здесь строго во-вторых - например, бездарные друзья путина становятся миллиардерами, а несогласные с путиным олигархи трое уехались, одного посадили • более обще, если закон можно купить - то это точно не демократия, это чисто элитаризм
ДЕНЬГИ
Учение Маркса как социальный Идеал и путь к нему
начинается с общей проблемы = Отчуждения человека от своей природы в
процессе исторического развития общества
Феодализм в марксизме1. Феодализм в идеологических спорах — это феодализм Маркса в триаде
«феодализм + капитализм + коммунизм». В Критике Готской программы Маркс
пишет о засильи феодалов в Европе в 1875 году.
Объемная диалектика 'в явном виде' позволяет выделить 10 общих
рациональных оснований классификации трех базовых формаций.
Общество и его развитие — это самый сложный предмет в мировой науке, на
порядок сложнее высшей математики и высшей физики.
Феодализм частный, коллективный и государственный (общий)В связи с формациями марксизма часто возникает вопрос собственности -
частная, государственная, общественная.
|
➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍺∝ |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •
áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ