Маркс 5.0 - заметки на форумах

Твердохлебов
Теория социализма сводится к очень небольшому перечню принципов:
1. Равномерное распределение сред производства между работающими членами общества.
2. Открытое управление предприятиями, контролируемое экспертными советами всех уровней: от экспертного совета бригады до экспертного совета предприятия.
3. Все управленцы предприятий выбираются на конкурсно-контрактной основе в многоступенчатой системе выборов, снизу вверх: рядовые работники выбирают бригадира и членов экспертного совета бригады, отдела. Бригадиры – мастера участка. Мастера – начальника цеха. Начальники цехов – директора предприятия.
4. Все предприятия рыночного социализма имеют форму закрытых акционерных обществ. Открытые акционерные общества запрещаются.
5. Заработная плата каждого вышестоящего управленца в три раза выше зарплаты нижестоящего управленца. Такая привлекательность зарплат заставляет управленцев дорожить своим местом и не искать путей, где служебное положение принесет незаконный доход.

1. Не равномерное, а справедливое.

2. Главный эксперт — не работники и предприятие, а покупатели и их сообщества.

3. Контракты = трудовые договора. Должна быть открытая сеть отчетности по всем предприятиям, всем работникам и соответствующая система оценки квалификации (экзамены, тесты, трудовые достижения и ошибки).

4. Разрешаются любые формы кооперации с ограничением доли собственности согласно уставу и личному вкладу, где доминирующим является вклад покупателя. Именно покупатели и их сообщества должны стать главными собственниками социальной экономики. Начиная с управляющих ЖКХ-услугами компаний и магазинов / предприятий сферы услуг и их сетей. Кооперативы покупателей дают прямой покупательский заказ предприятиям с учетом нормы рентабельности, норм труда и норм вознаграждения за более производительный труд.

5. Заработная плата от уровня к уровню должна должна расти на 25−30%. Например, рабочие — 1, звеньевые — 1.25, бригадиры 1,5. В типовой бригаде при этом 27 человек: Бригадир, 7 звеньевых, 19 рабочих. Соответствующая управленческая команда курирует 3−4 бригады. В ней тоже три уровня оплаты — руководители направлений и специалисты 2-х уровней. Бухгалтерия сетевая, уборка помещений от бизнес-центра, логистика сетевая, заказы сетевые. Ячейка сети - городской микрорайон или небольшой поселок. Сеть городская, областная, междугородняя, междуобластная, федеральная, международная.

На уровне государства используется прогрессивный налог на сверхприбыли. В кооперативах сверхприбыли не возникают, этот налог будет регулировать деятельность частных компаний (например, иностранных, инновационно-инвестиционных и эксклюзивных). Розничная торговля типовыми товарами и услугами при этом становится кооперативной, норма рентабельности + открытые счета позволят использовать соответствующие личные счета в качестве оплаты и личных накоплений (замена потребительской банковской системы).

Ключевые моменты.
• Это демократический рыночный капитализм. Развитый капитализм = рыночный социализм.
• Главный принцип — страна и ее рынок принадлежат только народу.
• Добавляется покупательская система точного измерения качества товаров, как главный регулятор рынка.
• 30% рынка остается свободным для частных инициатив, моды и инноваций. Социальные регуляторы этой доли рынка — оперативная оценка качества товаров (снижение покупательских рисков и жульничества) и прогрессивный налог на сверхдоходы (примерно как в Нидерландах-Бельгии-Австрии, но с расширенной от 50% до 90% шкалой / расширение действует от 50 тыс. евро в год (включается ставка 50%) до 1 млн евро в год (включается ставка 90%)). Инвестиционные сверхприбыли и свердоходы предприятий тоже облагаются прогрессивным налогом, но со многими разумными льготами и в индивидульном порядке (типа общественного арбитража-слушания).
• Деньги свободно входят в страну и спокойно выходят, но внутри подчиняются ее законам.

Когда рыночный социализм охватит большую часть стран мира, появится возможность обобществления транснациональных корпораций (за счет лучшей производительности труда) и обобществления государств (равноправный союз территорий и народов).

 


 

подачка это когда годами ждешь своей очереди на квартиру а не покупаешь то что нравиться...
отдуыаешь там где тебе нравиться, а не ждешь подачки раз в несколько лет когда тебе выдадут какую нибудь путевку...
подачка, когда платят, что только хватает от аванса до зарплаты ...
с момента как я оказался в канаде мне никто ничего не дал - я все покупал и дом, и путевки, и за университет детям,  и все остальное... покупал только то в чем нуждался, а не что мне какой то проф/зав/гор/рай/ком мог предложить...
стыдно жить на подачках..
 
Вроде все вы сказали правильно.
С другой стороны, уровень жизни в Канаде существенно выше уровня жизни в СССР 80-х годов.
Вместе с тем, если человек был готов усердно работать, то в СССР были возможности и дом построить и путевку получить и детей в университет устроить.

К сожалению, все это нужно было делать не совсем прямо, проявить изобретательность и коммуникабельность. Но все же можно было сделать все это в рамках закона. К тому же в итоге КПСС пришла к выводу, что необходимо развивать товарно-денежные отношения. Самым популярным ориентиром был шведский опыт. Последним планом КПСС была программа Явлинского-Шаталина и программа Рыжкова
https://ru.wikipedia.org/wiki/500_дней

Несколько наивная, содержащая явные ошибки в соотношении государственного и рыночного механизмов, но все же позволяющая трансформировать экономику СССР куда-то в направлении шведского социализма, хотя и несколько более либepaльного=неуправляемого. К сожалению, Горбачев был трусоват и глуповат. К сожалению, Ельцин был слишком смел и слишком безнравственен. К сожалению, за 70 лет своей власти КПСС так и не смогла воспитать подлинно свободный и самостоятельный пролетариат, хотя бы на уровне пролетариата развитых капиталистических стран типа Швеции и Германии.

 


 

Народная диктатура (социальное единство) и сильное государство действительно мощная опора. Это доказал СССР в ходе первой индустриализации и второй индустриализации. Это доказал и Гитлер, поставивший интересы немцев выше интересов богатеев. Так было и во времена Нового курса Рузвельта, когда налог на сверхдоходы и сверхнаследства составлял 70-90%. План Маршалла, Япония, Южная Корея, Китай... 

На первом этапе используется ресурс отставания. Это обеспечивает высокие темпы развития. Понятно что делать, но можно делать более прямо и более эффективно. Но вот вы приближаетесь к уровню развитых капиталистических стран и приходится все делать самому или в содружестве со всем миром. Необходимо дать свободу разуму, творчеству и кооперации. 

Ресурс отставания - это количественный ресурс. Но сам прогресс - это ресурс качественный.

Еще раз - смотрим послевоенное развитие СССР, стран соцлагеря и развитие европейских капиталистических стран, США, Канады, Австралии, Южной Кореи, Японии, Тайваня.

При Хрущеве видим нормальное развитие и еще 5-8 лет по инерции. При Дэн Сяопине и далее видим нормальное развитие. При Брежневе, который вернулся к просталинскому просвященному партийному феодализму, качественное развитие прекращается. Оно слишком опасно для партии, потому что эта партия выродилась в личном плане от разумной элиты к хитрым середнячкам. 

Почему убрали Хрущева? - Потому что выросла новая технократическая элита, построившая новые города, новые отрасли и новые крупные предприятия. Она должна была обновить более чем наполовину ЦК КПСС на ближайших двух пленумах. Вот и подсуетились сталинские воспитанники.

Время Хрущева  - это лучшее время во всей истории русского народа. Естественно, мировая лидерная пирамида и ее партийное представительство в СССР полностью извратило все достижения Хрущева и переписала их на Сталина и Косыгина с Брежневым. Вот где максимум лжи, особо поддерживаемой америкосами. Потому что именно Хрущев сломал хребет военно-промышленному лобби США, которое в ходе второй мировой войны практически полностью подчинило себе политику в США и в странах европейских им подвластных и пекла планы тотальной атомной бомбардировки СССР и Китая каждый год.

Достижения большевиков очевидны. Это достижения всего народа, объединенного силой разумного идеала. Но вот первый этап - ресурс отставания, лидерное управление - прошел. И пришел черед реального качественного соревнования с капитализмом. Соревнования лидерного советского феодализма с системой горизонтального инфра-управления реального капитализма. 

Необходимо было опереться на принципы и заветы Ленина.
• Учиться у капитализма, осваивать все его достижения.
• Развивать инициативу, кооперацию и самоуправление.
• Неуклонно и ежедневно обобществлять средства производства и функции государства.
• Опираться на критерий производительности труда.

Плюс власть Производственных отношений, власть инфра-механизма обновления социально-экономического базиса. Не власть партии=элиты, а власть экономического базиса.

 


 

Пролетарская революция сегодня - это тупик. Рабочие разобщены, профсоюзы скованы, власть вооружена до зубов и готова без сомнений применить силу против любых народных возмущений. Даже в младенчестве она легко расстреляла народный парламент, когда дело дошло до реальной опасности смены власти.

Необходимо опираться на весь народ и все народные силы. Объединяться и идти на выборы.
Демократия - это главное достижение мировой капиталистической революции, утвержденное в Международном пакте стран ООН о гражданских и политических правах. Этого путинской клике изменить не дано. Если все народные силы объединяться и возьмут власть согласно закону (выборы, перевыборы), то ничего они поделать не смогут. Потому нельзя фальсифицировать выборы, на которых участвует большинство населения и при этом контролирует выборы со всех сторон. Например, родительские комитеты дают строгий наказ учителям-членам избирательного участка и обеспечивают видеоконтроль. 

Если наш народ объединится на основе единой народной программы, в союз всех политических сил за власть народа (утвержденную в Конституции) - то режим Путина может и подавить такое объединение (сил хватает). Но после этого все зарубежные активы наших богатеев сразу будут арестованы, все международные проекты с Россией будут заморожены, и все страны ООН (включая Белорусь, Казахстан, Китай и т.д.) объявят режиму Путина политический и экономический бойкот. Одно дело сажать национал-большевиков за их эпатаж и другое дело сажать весь народный фронт, не нарушающий ни одного закона.

Военное ультимативное противостояние - удел феодализма.
Экономическое противостояние/соревнование - удел обычного капитализма.
Информационное противостояние - удел развитого капитализма.

Посмотрите предлагаемую единую народную программу. Ее горячо поддержат и в Европе и в США и в Китае и в ООН. Потому что она прямо опирается на Международный пакт стран ООН о гражданских и политических правах. И соответствующее народное правительство сможет прямо искать поддержки своих реформ у ведущих партий развитых стран. В том числе национализировать богатства страны, разграбленные в ходе залоговых аукционов. Но не примитивно прямо, а в рамках закона и разумной практики самих развитых стран. И т.д. Например, можно ввести 90% прогрессивный налог на сверхдоходы выше 1 млн евро в год в полном соответствии с практикой США и Британии 50-70-х годов. И еще получить от них кучу льготных инвестиций, скажем в рамках полной реализации Нового курса Рузвельта в наших современных условиях. Все ограничения находятся в головах. Наружи их нет.

 

 

Капитализм, про который вы говорите, существует только в вашей голове и головах сталинских идеалистов. Он завершился в 1919 году. И был по существу последней стадией феодализма.

Цели реального капитализма представлены в международном законодательстве о правах человека - декларации, пакты, конвенции стран ООН, Совета Европы, ОЭСР. Никаких ужасов, о которых вы столь увлеченно поете, там нет.

Другое дело, что капитализм еще не охватил весь мир. Пока он только превалирует. И в мире полным феодальных государств. Например, нынешняя Россия. К ней ваша критика вполне применима, но это не капитализм. Это лидерный воровский элитарный феодализм. Власть кучки паразитической элиты, а не экономического механизма и производственных отношений – как должно быть при капитализме.

Где вы тут увидели власть капитала? - Это власть шайки жуликов-воров-упырей-мироедов.

Еще раз. 
1. Капитализм - строго по Марксу - это плод промышленной революции.
2. Промышленная революция - это плод общего прогресса, русло которого "Эпоха Возрождения - Реформация - Научная революция 17 века - Эпоха Просвещения - Промышленная революция". Девиз этого русла = Рациональный подход. Девиз феодализма – Богоизбранность власти.
3. Соответственно этому процессу накапливались организационный новации, кооперация и разделение труда в науке и промышленности и развитие прав человека, в том числе избирательные права, в государствах.
4. Решающее столкновение двух базовых основ - лидерной пирамиды управления и процессного инфра-управления - произошло в ходе двух мировых войн. В первой мировой войне были разрушены Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская империи – основа мирового феодализма. Затем в России и Германии произошла реставрация феодализма в форме просвещенного лидерного однопартийного феодализма.
Во второй мировой войне новая германская империя рухнула окончательно. Затем начался распад Британской империи и остатков Французской и Испанской империй – деколониализация. 
5. Победа мирового капитализма была зафиксирована в Декларации прав человека и Резолюции о праве народов на самоопределение в 1948 году. Затем развита в Конвенциях Совета Европы и Международных пактах стран ООН в 1953-1976 годах. Читайте что там написано.

В России после смерти Ленина произошла реставрация феодализма в новой форме. При Хрущеве была вторая после НЭПа возможность страны встать на путь развитого капитализма = царства научно-рационального подхода. Но сталинский партийный феодализм взял верх. В 1990 году советская империя рухнула под прессом мировой конкуренции с миром развивающегося капитализма. И возродилась в уменьшенном масштабе в форме воровского элитарного феодализма.

 

Капитализм во времена Маркса - это по сути феодализм. Ведь странами правят монархии, миром правят империи. Элементы капитализма были и в древнем мире - деньги, торговля, власть денег, но как строй он победил в двух мировых войнах, разрушивших мировые феодальные империи.

Почему вы не видите, что там империи во главе с монархами????
Почему вы не видите, что бессовестная эксплуатация характерна именно для феодального строя, с древнейших времен???
Почему вы не видите, что ныне в России правит именно феодальный строй??? - власть Путина, его корешей и наместников.
 

 

Теперь добавьте основы управления. Базовые структуры управления:
а) иерархическая лидерная пирамида, принцип единоначалия
б) горизонтальная процессная, принцип баланса/проводимости/конвейера
в) самоорганизация - стайная, дружеская, творческая, проблемная

 

 

Что же вы такой кровожадный? 
Научная революция - это Кеплер и Гюйгенс. Промышленная революция - это изобретение прядильных машин, парового двигателя, коксовая выплавка. У вас на глазах происходит компьютерная революция. Социальная революция в Швеции была бескровной. Нынешняя революция в Китае (до Дэнь Сяопиня качественной революции не было) была бескровной. Промышленная революция в Южной Корее, Японии, Сингапуре были бескровными.

Пролетарская революция сегодня это тупик потому что
а) пролетариат - это непонятно кто, а рабочий класс полностью дезорганизован
б) власть вооружена до зубов и морально готова к применению силы

Три дара человечности - логос, кооперация, творчество - у вас полностью заблокированы. Вы закуклены в своей иллюзорной реальности, а вокруг сплошь враги. Националисты предлагали вооружаться еще 15 лет назад, их всех пересажали и/или перевоспитали. Потому что они пробовали вооружаться и объединяться. Ленин в январе 17-го даже не помышлял о вооруженном восстании, а начал помышлять когда город наполнился вооруженными солдатами и матросами и вооруженными революционерами и имеющаяся власть со всей очевидностью показала свою нарастающую слабость и нерешительность.

Собственно, ваша позиция ясна. Вы готовы сражаться за нее до последнего патрона, готовы жизнь положить и свою и всего человечества. Естественно, готовы пока вас никто не трогает физически и пока вы в безопасности в своей квартире. Давайте вооружимся и свергнем нафиг этот американский империализм!!! Пролетарии всех стран вооружайтесь!!!

Вы в курсе, что пролетарии развитых стран давно уже выступают за рыночную социал-демократию?
И что в подполье у нас практически никого нет? А пролетарская боевая революция точно вне закона.

 

 

Есть такое право - равноправие. Если один требует наказать капиталистов, то почему не капиталистам не разрешить наказать сталинистов и марксистов? Про их требования все мы слышали, часто в обоих лагерях звучат предложения о самой жесткой казни/расправе/наказании своих идейных противников, с обоих сторон. 

То же самое мы слышали со стороны православных патриотических любителей РПС, которые требовали к примеру отдать девочек - покривлявлявшяхся молча у алтаря, для получения видеоряда для своего клипа-молитвы к Богородице. Форма конечно необычная, но вроде как в пределах разрешенного культурного пространства. Содержание весьма искреннее, народно-революционное, нецензурной брани не содержит. Так почему истинно православные по всему интернету требовали отдать девочек на изнасилование в батальон десантников или хотя бы публично выпороть на площади? И почему их посадили в тюрьму в прямое нарушение законов, о чем есть коллективное заключение известных юристов.

Откуда эта кровожадность в русском народе?

Мы все знаем откуда. Со времен сталинских репрессий, со времен гражданской войны, со времен публичной порки кадетскими офицерами членов солдатских комитетов/советов, со времен царских законов о наказании за оскорбление чувств православных (порка, ссылка, каторга, смертная казнь), со времен Екатерины и Петра. В начале там Петр, который уничтожил 40% населения России самыми варварскими методами.

Как это прекратить?
Да просто - взять и прекратить.

Просто больные люди. Социально больные. Как я и говорю, все мы тут безумные уроды в безумно уродливом мире. Это и есть реальная картина отчуждения человека от своей природы. Каждый живет в своем личном аду в пространстве мирового социального ада.

 

 

У меня есть общее предложение, чтобы избежать ненужных страхов и снять все эти обвинения русских в кровожадности. После прихода народной власти всех коррупционеров судить естественно по закону, но дать только условные сроки и еще оставить первой десятке тысяч воров в среднем по миллиону долларов - как раз стоимость их жилья и барахла, которые трудно будет продать. Небольшая плата за радость избавления от них и за сотрудничество с народной властью в возврате капиталов, выведенных за границу. Заодно и весь мир потрясем своим милосердием. А пока сотрудничают пусть посидят где надо, чтобы не сбежали. Милосердие поможет вернуть и тех, кто успел сбежать.

 

Самое глупое сегодня - это пугать народ новой гражданской войной, если власть вернется к народу. Ну вот кто поддержит этих жуликов и мироедов? Разве что национальная гвардия, когда народ начнет объединяться. Потому что сегодня это антинациональная гвардия.

 

 

• Феодализм, любая империя, любой элитарный строй в основе своей содержит лидерную пирамиду власти с четким принципом единоначалия сверху-вниз. Это и есть главный способ производства при феодализме, способ управления страной. Естественно генерирующий разделение народа на элиту, слуг и рабов/рабочих пчел. То есть классы.

Что тут непонятного?

• В диалектике можно определить феодализм только через противопоставление с капитализмом. Но Маркс так увлекся капитализмом, что забыл о феодализме. А собственную форму и цель реального капитализма - как власти рационального подхода в противовес к феодальной религиозной лидерной пирамиде - он объявил социализмом. Хотя рядом были друзья-демократы, которые собирались строить социализм с сохранением капитализма, но с обязательным устранением наследственной=несменяемой аристократии. И построили.

Посмотрите цитату из Кагарлицкого, что построили в СССР. Чисто религиозный феодализм, даже слова "священный" и "средневековый" прозвучали. Но авторитет Маркса-Ленина не позволил сделать еще один шаг. А ясной диалектической модели они не оставили.

Если все же определять феодализм через капитализм, то мы увидим что капитализм существует всю историю человечества. Как и феодализм. Как и социализм и коммунизм. Это вполне естественно, если диалектическая модель Маркса объективна. Тогда все формации сохраняются пока существует государство. Вопрос только в их весе и их доминировании. При этом если модель объективна, то в ней нет места эмоциям типа плохой феодализм и еще худший капитализм. Которые заставляют к примеру вас напрочь ослепнуть и в упор не замечать экономической эксплуатации при феодализме. Например, в форме оброка или налога.

Минус эмоции и мы получаем лидерный способ управления как ключевой параметр феодализма и процессный инфа-экономический способ управления как ключевой параметр капитализма. Власти не капиталистов-эксплуататоров, а власти капитала и его инфра-воспроизводства. А коммунизм строится сам собой от покупателей, посредством точного измерения качества товаров и оценки их ценности по соотношению "качество/затраты". Что прямо развивает производительные силы, создающие эти товары. И развивает совершенно справедливо, согласно соотношению "качество/цена". Рентабельность определяется сообществом покупателей, определяется разумно. Стандартная (=довольная для производителей=трудящихся) для типовых товаров, временно повышенная для новых товаров. 
 

 


 

сталинские успехи?
а) они оцениваются по разному
https://genby.livejournal.com/434939.html
б) сравнение должно быть корректным - например Прибалтика и Финляндия, западная Германия и восточная

 

Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР", 1952 год.

«Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.»

На тот момент действовала 6-дневная рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем.

С июля 1940 года была введена 7-дневная рабочая неделя и запрет перехода в другие организации. По соответствующему закону за его нарушения были осуждены миллионы граждан.

И никаких тебе профсоюзов и стачек с забастовками.
Сколько было осуждено по этим указам и за что именно судили и как.
https://www.kommersant.ru/doc/1353083

Феодализм в чистом виде.

В 1956–1960 гг. рабочий день в СССР был вновь сокращен до 7 часов при 6-дневной рабочей неделе, а рабочая неделя до 42 часов. Как это было установлено в конце НЭПа, в 1928 году. 

29 октября (11 ноября) 1917 года одним из первых после Октябрьской революции стал Декрет Совета Народных Комиссаров о восьмичасовом рабочем дне,

Рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятии…, не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая сюда и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения[5]

Третья программа КПСС - план построения коммунизма. 1961 год. Хрущев.
• через 10 лет установить шестичасовой рабочий день – при одном выходном дне в неделю или 
35-часовую рабочую неделю – при двух выходных днях, а на подземных работах и производствах с вредными условиями труда перейти на пятичасовой рабочий день или на 30-часовую пятидневную рабочую неделю / минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск при этом увеличится до 30 дней
• далее сокращение рабочего времени будет продолжено согласно росту средней производительности труда (если рост производительности планировался в 2 раза, то можно предположить 5-дневную рабочую неделю с 6-часовым рабочим днем + массовую потребность в непрерывном профессиональном и личностном образовании, скажем по 2 часа 4 раза в неделю)

 

в средневековье были поля на которых выращивали пшеницу. были города. были деревни
 

Еще там были изобретатели-ремесленники и инженеры-архитекторы-агрономы-садовники. С агрономией в средние века был напряг и все же были достижения античности, трехпольный севооборот, плуги разные, уход за культурами. Следили за этим обычно управляющие поместьями, приглашая - когда проблемы - ученых консультантов или советуясь с более успешными соседями.

 

 

 

Детали

• Маркс говорит о том, что капитализм порожден промышленной революцией. Зададим здесь вопрос, а что породило промышленную революцию? – Ответ простой и очевидный: это общее русло качественно прогресса/развития цивилизации, где можно выделить Эпоху Возрождения, Эпоху Реформации, Эпоху научно-технической революции 17 века, Эпоху Просвящения и, наконец, Эпоху Промышленной революции 19 века.

• В основе каждой эпохи лежит свой идеал. Например, Эпоха Возрождения – это возрождение античных идеалов - гуманизм, демократия, красота. Обычно демократию здесь упускают, но вы можете сами обнаружить ее в обилии – например во множестве итальянских городов-коммун, появившихся в 14 веке. Здесь же мы видим промышленный капитализм в форме расцвета сукодельческих мануфактур. 

• Объективность+универсальность+единство модели Маркса – это одновременно и объективность+универсальность+единство всех вводимых понятий. В том числе всех способов производства. Объективизируя способ производства до способа управления мы можем увидеть, что феодализм и капитализм и коммунизм присутствуют во всей истории государственности. 

Примеры лидерной=феодальной формации сегодня – это лидерная организация исполнительной государственной власти, силовых структур и армии, отраслевого управления, крупных частных корпораций.

Теперь вы можете свежим взглядом оценить советы Ленина о борьбе с бюрократией и комчванством. Понять реакционный характер самого государства и частного бизнеса. Лидерная организация объективно необходима, но ее доминирование полезно только на первой фазе новаций. Даже если это армия.

• То есть модель Маркса - это модель государственности. Лидерная пирамида управления порождает государственность, коммунизм ведет к ее исчезновению. Поэтому необходимо вывести коммунизм, в котором государственность исчезла за пределы модели. Это будет уже царство Свободы, словами Маркса. При этом содержание коммунизма в рамках модели будет определяться процессом снятия отчуждений человека от своей природы, накопленных всей историей государственности. Где непрерывное обобществление функций государства и экономики – основное русло.

 

 


 

4 опоры рыночного социализма

• Свобода - корень "свой". Умножить на коллектив и территорию.
• Эффективность - соотношение Качество/цена.
• Равенство - здесь действительно необходимо уточнение, так как способности разные и вклад разный. Я предпочитаю слово Справедливость. От каждого по способностям - каждому по результату (соотношение качество/цена).
• Безопасность - в смысле Экологии целостности общества, включая окружающую природу. Далее восхождение: дружба, благополучие, любовь.

 

Банки это базовая финансовая инфраструктура. Пока есть деньги - будут и банки.
Ныне банки в первую очередь являются посредниками между государством и крупными производителями/корпорациями, все остальные предприятия и население на второй роли. В будущем - мой прогноз - рынок и капитал/собственность/средства производства будут подчинены простым покупателям и их кооперациям. Банковская система выродится за ненадобностью.

 

Что такое пролетариат?
– Это основная часть экономически активного населения, которое воспроизводит социально-экономический базис и создает новые блага. 
• Маркс выделяет революционный промышленный пролетариат, то есть сужает этот класс. 
• При этом в Критике Готской программы социал-демократов он уточняет, что имеется в виду под пролетариатом. Это основной персонал предприятий. 
• Этот персонал объединен экономически, где приходится признать роль руководителей и инженеров и специалистов, которых объединяет высшее образование. 
• Высшее образование здесь – это близость к достижениям научно-технического прогресса.
• При этом Маркс говорит, что пролетариат порождается промышленной революцией, которая в свою очередь является частью общего прогресса человечества: Возрождение, Реформация, Научная революция, Просвещение, Промышленная революция. Теперь вот очередь политической революции.
• А кто у нас порождает новое качество прогресса? – Это умейцы, изобретатели, мастера высшего уровня, таланты и гении во всех сферах человеческой деятельности. Это и есть революционная часть пролетариата, прямо создающая качественно новую добавленную стоимость (качественно новые блага).
• Остальной пролетариат осваивает эти достижения и тиражирует их во все стороны. Здесь на первый план выходит класс организаторов-новаторов: предпринимателей и лидеров прогресса, новаторов управленцев и новаторов инженеров и т.д.
• И только потом включается обычный рабочий люд. При этом механизация и рационализация промышленного производства снижает требования к профессионализму среднего рабочего (разделение труда). При этом растет роль организации – то есть в первую очередь организаторов.
• То есть Маркс здесь несколько ошибался содержательно. Но был прав в целом – революционный класс должен объединить основную часть трудящихся, промышленные их армии - в терминах того времени. Это обеспечивается достойной сообщной целью для всего народа.
• Но кто конкретно занимался этим? То есть кто был революционерами?
– Очевидно это не простые рабочие. И конечно же не рабочие-бедолаги.
• Маркс упустил роль талантов и организаторов и инженеров. Упустил роль крестьянства, которое составляло в те времена большую часть населения. В те же времена (вторая половина 19 века) в развитых странах Европы как раз происходила реформация избирательной системы, включавшая в политический процесс весь народ. Маркс упустил это явление как ключевое дополнение промышленной революции. Соответствующие социальные реформы (например Бисмарка) тем не менее присутствовали, хотя и были направлены на сохранение власти аристократии.

Маркс и Энгельс прямо пишут в Манифесте коммунистической партии о поддержке всех рабочих и социалистических партий. И прямо уточняют роль коммунистов как объединителей всех народных сил. Это невозможно, если настаивать на диктатуре одной партии. Будь то партия Навального или Зюганова. Народу не нужна власть одной партии, народу нужна диктатура народа. А это обеспечивается равноправием основных политических сил, выступающих в принципе за власть народа / право народа на самоопределение.

 

 

Пролетариат в форме обычного рабочего класса промышленных рабочих - это не народ, это не большинство народа и это не революционный класс ни разу. Это просто масса населения соорганизованная в рамках развития промышленности. Она обретает некоторое единство, когда развивает изнутри себя профсоюзное движение. То есть объединяется сама. Вся история профсоюзов говорит, что они прекрасно сотрудничают с любой высшей властью.
 

 

На практике сами по себе люди не объединяются. Этот процесс должен охватить сначала народную элиту – лучших политиков, журналистов и экспертов.

 

Почему обязательно надо с жуликами играть словно мы дети малые?
Почему обязательно должна выиграть одна партия?
Зачем нам хозяин, если нам нужен исполнитель?
Почему нашу программу должны исполнять только жулики или дураки?
Почему в век интернет и развитой методы соцопросов нельзя голосовать хоть каждый день?
Зачем нужны бюллютени, когда можно каждому выдать общегражданскую электронную карту и можно голосовать дома, на работе или в школе непрерывно? - например выбрал Зюганова или Навального год назад и – если не передумал - он остается твоим выбором / и пофиг пусть участвуют хоть триста кандидатов, хоть тысяча и не надо тратить ни копейки народной на партийную агитацию и сами выборы и каждый может проверить в любой момент не подменили ли его голос и можно добавить кучу пунктов в эту гражданскую карту относительно политического выбора в целом и в своем микрорайоне.

 

 

Как раз партии стремятся установить свою диктатуру, в силу своей элитарной природы. Вся история мира об этом.  Поэтому народу нужна демократия, как баланс разных партий, разных подходов к одной цели. Сначала грубая по принципу артиллерийской вилки - одна партия порулила, если напартачила - то к рулю приходит другая партия. Обычно здесь рулят по очереди две партии. По мере развития демократии на место вилки в управлении приходит принцип пресса. Ведущие партии устраивают альянсы на уровне мест в правительстве или образуют единый выборный блок или и то и другое. Сначала они набирают вес за счет других партий, альянсов с ними. Затем приходится договариваться прямо между собой. Этому способствует история развития страны, отраженная в политических обычаях, в экономической истории и в законодательстве.

Если отвлечься от исторического и культурного разнообразия разных стран, то можно обнаружить в основе демократического капитализма (т.е. рыночного социализма той или иной меры баланса между элитой и народом) лежит инфрамеханизм воспроизводства социально-экономического базиса, в котором качественный организационно-технологический прогресс проявляется как круговорот новаций в 4 фазах:
• Новация - идея Свободы, идея liberaliзма (идеология феноменологии)
• Рост - идея Эффективности, идея технократии (идеология рационализма)
• Расцвет - идея Равенства/Справедливости, идея социал-демократии и народной демократии (идеология качественной диалектики)
• Оптимизация - идея Безопасности, идея консерватизма (идеология аналогового подхода/подобия, системный подход)

То есть должны быть 4 базовых партии и 4 соответствующих идеологии – при капитализме как порождении рационально-вероятностного подхода, пришедшего на смену феодализму с его религиозным лидерно-элитарным (феноменологическим) подходом.

После капитализма наступает подлинная власть народа, когда лидерная пирамида переворачивается и власть растет снизу вверх за счет свободной созидательной кооперации во все стороны и во все уровни. Когда процесс охватит весь мир - это будет конец государства и конец марксизма - наступит коммунизм. А жизнь и прогресс продолжатся и после марксизма. Начнется эра волшебства и любви, эра единения с природой и вселенной. Можно только гадать как все это будет, все равно не угадаем. Практическое физическое бессмертие будет достигнуто при коммунизме (период коммунизма займет от силы 100 лет). Неограниченный доступ к энергии там же. Космическая экспансия не понадобится. Все это лишь слова, соответствующие земные литературные фантазии не отражают и тысячной доли грядущего "после коммунизма". Что-то вроде представлений муравьев о людях. Кстати, вся техника должна исчезнуть - в ходу будут прямые перемещения и прямая материализация смыслов. Некоторое примитивное приближение дают фантастические повести Кимон и Искусники Ксанаду и книги о Доне Хуане.

Очень печальная картина для любого современного ума.

 

Для того и нужна демократия – чтобы защищать интересы большинства.
В отличие от диктатуры одной партии, которая даже ставя благородные цели все же преследует собственные элитарные интересы.

При этом вопрос собственности первичен и разрешается через установление власти покупателей.
Например, жители становятся владельцами рынка ЖКХ-услуг. Просто кооперируясь и затем формируя покупательский заказ и контролируя его выполнение. А государство помогает им в этом, в том числе устанавливая нормы рентабельности, чтобы ЖКХ-предприятия не разорились. Подчинив себе ЖКХ-предприятия, союз покупателей подчиняет себе рынок сырья - электроэнергии, нефти, угля, стройматериалов... попутно кооперируясь вширь и подчиняя себе строительный рынок, магазины и т.д. Счета покупателей становятся средством платежа в магазинах, таким образом банковская потребительская система становится ненужной. А покупатели кооперируются далее и на основе своих счетов подчиняют себе страховой и инвестиционный рынки. И т.д.

 

 

Конкретные механизмы обобществления производства и государства.
• Это конкурентное равенство государственных и частных предприятий.
• Это высокий прогрессивный налог на сверхдоходы, до 80-90% на годовые доходы выше 1 млн евро в год.
• Это всяческое содействие народным кооперациям в управлении государственными функциями и рынком товаров и услуг. Это и есть прямое обобществление государства и крупных средств производства.

Например, покупательская кооперация жителей для подчинения себе системы оказания коммунальных услуг и местных торговых сетей.

 


 

Аристотель.
1. Человек существо общественное.
2. Цель государства — рост суммы общественных благ и справедливое их распределение.

В царских гимназиях логику преподавали все 8 классов, в сочетании с русским языком - то есть учили понимать, думать и говорить правильно 8 лет. Вы указали на систематический курс логики, а я имел в виду, что в среднем и высшем образовании огромная прореха в знании самой общей логики (азбуки современного здравого смысла). Которую можно закрыть часов за 50, при этом повторив материал три раза для надежности. И тренировать на всех остальных уроках-предметах практически. Потому что Логос это начало человечности. Вот здесь обозначено самое самое, что должен знать любой ученик уже в 3 классе, включая шаблон управления - чтобы они адекватно представляли себе сложность профессиональных умений и технологий.
http://pro3001.narod.ru/marx/logika.htm

Плюс многие конкретные примеры до набора 50 часов (стандартный учебный курс).
Тут не до силлогизмов )) тут многолетний сон разума.

 

На мой взгляд, русский язык должен стать системообразующим школьным предметом: это корнеслоги/этимология, логика и образность, коммуникация (риторика, психология общения, кооперация, управление), моделирование и творчество. А вот грамматику я бы существенно упростил - до приблизительного знания смысла терминов. Куда важнее знание буквального этимологического единства евразийских языков. Надо учить умению энергетически адекватно переносить в речь и на бумагу содержание своих чувств, мотивов и целей. А не этим лингвистическим шпорам живой речи, живого мышления, живого общения, живой кооперации (стремления к единению).

 

 

По поводу элиты и быдла/народа.

К сожалению, при Брежневе и потом и ныне мы жили при феодализме, отсюда рабское сознание масс.

Эту ситуацию в принципе можно исправить за пару месяцев, когда к власти придет народная коалиция.

Это 5 часовой обязательный видео-курс на гражданство, вменяемый школам и всем предприятиям и отдельным гражданам. 1 час теория, 4 часа примеры возможностей кооперации гражданских прав и примеры обмана народа. Плюс тест на освоение содержания курса. Тест проводится в группах по 15-20 человек, снимается на веб-камеру, группы сами решают "прошел/не прошел" тест, видео выкладывается в отрытый доступ в единую базу граждан. Пройти программу и тест можно за один день. Дело добровольное, но организованное так, чтобы большинство народа тест прошли.

Далее работает сама единая народная программа, все ее 5 пунктов.

 

 

 

Народу предлагают варианты развития, он выбирает большинством голосов тот вариант, который устраивает всех.

Кто предлагает?
– Предлагают партии и общественные ассоциации - например те, кто собрал 100 тысяч голосов за свое предложение. В начале, естественно, лежит соответствующее основание: что - как - зачем. Это основание делается каким-то человеком, постепенно набирает популярность, обсуждается экспертами и т.д.
– Как отсечь глупые предложения? – Например "установить зарплату депутатов на уровне средней зарплаты по месту его выбора" (предложение партии "Справедливая Россия". – Для это формируются коалиционные народные советы, как предложено в моем концепте. Они обсуждают это предложение, так оно набрало 100 тысяч подписей, и с высокой вероятностью приходят к выводу, что зарплата депутатов действительно завышена. Этот вывод прямо определяется народной поддержкой каждого экспертного мнения. И с высокой вероятностью, коалиционный равноправный совет (сформированный так, как это указано в моем концепте) приходит к более рациональному варианту решения этой проблемы. Например такому: установить зарплаты депутатов и гос.служащих согласно мировому опыту стран с развитой народной демократией (Германии, Нидерландов, Швеции, Финляндии...). Там действуют примерно такие пропорции:
– прожиточный минимум 25%
– минимальная зарплата 50%
– средняя зарплата (основной реальный индикатор) 100%
– максимальная зарплата депутатов и гос.служащих (включая президента, министров и руководителей гос.корпораций) 400%

Например, Ангела Меркель получает нетто зарплату канцлера Германии (за вычетом всех налогов) примерно в 4 раза больше средней зарплаты по Германии. У нас председатель правительства получает зарплату примерно в 25 раз больше средней, а руководители гос.корпораций до 1500 средних зарплат (зарплата Миллера).

При этом коалиционный совет дает поручение нескольким группам экспертов детализировать эти пропорции для разных сфер. Например, в школах директора получают сегодня примерно 4 средних зарплаты - но ведь они не министры образования. Поэтому здесь более рациональной/справедливой является зарплата на уровне 1.5-2 средних зарплат (есть ведь еще председатели местного РОНО, городского, областного + доктора наук и академики). В общем, эксперты уточняют пропорции и коалиционный совет выбирает набор вариантов для народного голосования. В большинстве случаев - с высокой вероятностью - основной вариант проявится уже на уровне коалиционного совета. И все же народ должен проголосовать, так как такой закон имеет фундаментальное значение для государства.

Что касается пенсий, то свой вариант я обозначил. Основные партии коалиционного совета предложат свои варианты, просчитанные экспертами и обладающие большим потенциалом народной поддержки, а народ голосованием выберет лучший.

 

Что касается возраста выхода на пенсию. Моя позиция - человек должен быть освобожден от пенсионной обязанности. Если хочет пусть копит деньги в пенсионном фонде или в любом другом фонде. Те, кому за 60/65 (женщины/мужчины) должны быть обеспечены прожиточным минимумом несмотря ни на что. Так же как и дети и инвалиды. Но не за просто так - какой то минимум гражданских обязанностей получающие пособия должны выполнять. Вот деньги - вот обязанности.

Государство (чиновники, учителя, военные...) и крупные предприятия должны обеспечить своим трудящимся пенсионные надбавки. Но опять же по личному желанию. При всем этом должна быть общая доверительная сеть помощи в трудоустройстве лицам старше 45 лет – временные и специальные рабочие места, переквалификация с устройством, пособия, новые рабочие места.

 

Какие заводы, какие комбайны... в мире где нет изобретателей, инженеров и организаторов?

 


 

Нормальная у Ленина идеология, просто в своей конкретике она соответствует времени до 1924 года. Чтобы применять ее к дню сегодняшнему необходимо это учитывать и уметь выделять главное.
а) Надо учиться - совет верен по сей день.
б) Чему учиться? - Очевидно – новым достижениям прогресса.

И ведь Ленин даже уточняет чему именно – немецкой дисциплине, американской предприимчивости, капиталистической организации труда и торговли/рынка. Добавляя, что необходимо освоить все достижения феодализма и капитализма, освоить творчески согласно новым целям. И критерий вслед за Марксом указывает = высшая чем в США и Германии производительность труда. И способ указал прямее некуда = нэп, рыночный социализм.

А цели социальные большевиков отражены в их декретах и социальных программах. Они и соответствующая практика стали примером для социал-демократических преобразований в Европе и США (Новый курс Рузвельта) и были повторены в международных пактах, декларациях и конвенциях о правах человека и сообществ после второй мировой войны.

И у европейских социал-демократов и христианских демократов все нормально и с логикой и с целями. Они с Марксом сотрудничали плодотворно, использовали опыт советской власти и пошли дальше.

Сегодня социальные цели достаточно полно и взвешенно отражены в международном праве. Например, в Декларации тысячелетия ООН и планах 2001-2015 и 2016-2030. К сожалению в советской школе этого не проходили, в нынешней тоже стараются обойти молчанием. Но ведь можно заглянуть в интернет и узнать самому.

К сожалению, религиозные догматики этого стараются не делать и продолжают во всем винить мировой капитализм. Берегут свою сталинскую девственность.

Забавно, что сталинские догматики совершенно не учитывают реальный материализм. Например, что Общество - это самый сложный предмет познания. Поэтому Маркс с Энгельсом и Ленин тщательно изучают логику и диалектику и метафизику и политическую экономию. Поэтому Ленин говорит об освоении достижений буржуазной науки и культуры и техники и организации. Для чего приходится читать не только энциклопедии, но и свежие научные статьи. Я вот послушал мнения и подумал: как с таким жестким и скукоженным восприятием ему понять Ленина, не говоря уже о современных политологах типа Бузгалина или Дугина. Вы же в элементарной арифметике путаетесь, а тут алгебра и матанализ (в смысле общей логики).

Или вот про колбасу 1967 года фотки радостно постят в честь брежневского СССР, не замечая что это 1967 год – инерция реформ Хрущева. А когда инерция закончилась (1975 год), так колбаса и пропала из магазинов. Потому что при Сталине и Брежневе в стране был феодализм – просвященный, с хорошей социальной целью и все же это был феодализм. Потому Сталин и отказался подписывать Декларацию прав человека и всему соцлагерю запретил. Особо возмущало его право на свободу перемещения.

Или вот столь же радостно постят статью из Шпигеля, не удосужившись найти оригинал. Где написано 'что именно' думают немцы о вооруженной пролетарской революции, а думают они о ней ровным счетом ничего. Их напрягает как раз либepaльная идея о свободе рыночной саморегуляции с точки зрения личного блага. Что можно узанть, заглянув в первоисточник.

Про революцию-эволюцию и что такое антикоммунизм просто смешно. Тотальное невежество и неадекватность. Понятная только в рамках примитивной сталинской диалектики.
Тезис - коммунист, антитезис - антикоммунист,
тезис2 - суперкоммунист, антитезис2 - суперантикоммунист,
тезис3 - суперпуперкоммунист, как озверелый рабочий в лохмотьях с булыжником или дубинкой.

 

 

 

Если на лбу осла написано коммунист - не верь глазам своим.


50% мирового рабочего класса – в более-менее развитых странах – сегодня поддерживают СоцИнтерн, 30% поддерживают национальный социализм, 10% - коммунисты, 10% ни то ни се. Вес сталинистов меньше 1%.

В России сталинизм поддерживают около 5% трудящегося населения. Еще 5% поддерживают общую левую идею в активном промолодежном варианте - нацболы, левый фронт, анархисты... Около 30% поддерживают общую социалистическую идею - КПРФ, социал-демократия и т.д. Около 20% трудящихся за европейскую народную демократию. Остальные 40% боятся изменений и голосуют за действующую власть.

При этом сталинисты отчетливо показали свою неспособность к политическим объединениям. То есть их шансы на победу над всеми равны нулю. А без победы их программы невыполнимы. К тому же если власть сочтет их опасными, то легко может пересажать их за революционные мыслепреступления. Но пока ей достаточно того, что все опасные нацболы запрещены, а реальный политический вес РОТ Фронта с Коммунистами России это порядка 100 тыс.сторонников в интернет. В реальной выборной политике их депутатский вес практически нулевой.

Полезно учесть тиражи социалистических газет и число просмотров роликов в ютуб ведущих политиков.
Тираж Советской России 300 тыс, Правды 100 тыс, Завтра 100 тыс, Трудовая Россия 3 тыс. Последняя как раз оплот сталинистов. Явно сталинизирующий Сурайкин собрал на всероссийских выборах 0,68% голосов.

При этом все кто выступает за вооруженную революцию и любой силовой протест объявлены вне закона. Вас могут посадить просто за пост, что уж говорить о приобретении оружия (терроризм) или собрании вооруженных людей.

Про революционный пролетариат это вообще чудовищная глупость.

Конечно это основная часть городского населения во времена промышленной революции, причем в основе своей это не старые еще мужчины призывного возраста. У них есть гражданские права, есть возможность профессиональной кооперации для протеста. Из них получится нормальная АРМИЯ.

Но... сколько надо собрать рабочих чтобы написать музыку на уровне Моцарта, разработать новый электродвигатель, создать нейронную компьютерную сеть?

100 тысяч? 1 миллион? 1 миллиард?

А если рабочий закончил ВУЗ, чтобы стать ученым или инженером или экономистом, то он уже не рабочий.
А кто создавал коммунистические партии и кто входил в центральный комитет РСДРП (б)?
Кто был идейными и политическими вождями пролетарита в мировой истории?
Маркс? Энгельс? Ленин? Сталин?..... это что ли рабочие пролетарии?

150 лет живет эта чудовищная глупость.

Власть трудящихся - это рационально и естественно. Это и есть демократия.
Но власть одной партии это всегда диктатура этой партии, не народа - не пролетариата - а верхушки этой партии. Это всегда феодализм.

 

 

 

Полицию-милицию можно и нужно сделать народной, со средней зарплатой.
Плюс один ОМОН на город против всех бандитов.
Пусть народная полиция охраняет школы, магазины, организации для уменьшения бюджетных страт и сокращения непонятно кому служащих силовых структур.
Армия пока нужна, стоимостью в 2-3% гос.бюджета (мировая практика).

 

 

Живой слог Ленина

Тексты Ленина - последнего настоящего марксиста - невозможно понять точно без учета их предметной конкретности и диалектичности мышления Ленина.

Например, идея о возможности построения социализма в одной стране прозвучала в его статье 1915 года "О Соединенных Штатах Европы". Сталин использовал эти слова в своих целях. Но о чем и кому пишет Ленин?

Во-первых, Ленин считал себя социал-демократом до октября 1917 года. И здесь он дает ответ европейским социал-демократам.

Во-вторых, этот вопрос разрешился в европейских революциях 1917-1920 годов после распада 4-х европейских империй и окончания первой мировой войны между ними. Об этих империях и их реакционности Ленин упоминает прямо. 

В результате в 1919 году формируется Лига наций и Международная организация труда. Вопрос о Соединенных штатах Европы разрешился. Европейская социал-демократия победила. Но последовал феодальный реванш в форме сталинского народного неофеодализма и гитлеровского народного неофеодализма, приведший ко второй мировой войне между новыми империями (уже квазинародными). После окончания второй мировой войны Лига наций распускается и ей на смену приходят Организация объединенных наций и Совет Европы. Которые подтверждают демократические цели и ценности, включая права трудящихся.

Таким образом, мы видим что реальный капитализм = социализм. То что называли социализмом в 19 веке сегодня входит в программы ведущих партий ведущих европейских стран - социал-демократических и народно-демократических. Соединенные Штаты Европы тоже состоялись.

Здесь мы сталкиваемся с необходимостью уточнения предметной диалектической модели общества Маркса.

Это очень простые уточнения, опирающиеся на весь опыт 20 века.

1. Любой строй/формация объективны. В модели Маркса строй обозначается как Способ производства.

А что такое способ производства?
– Это способ управления обществом.

А какие способы/типы управления нам известны?
– Нам известно три качественно разных способа управления:
а) иерархический, сверху вниз, с принципом единоначалия – лидерная пирамида управления
б) процессный, горизонтальный, с принципом экономическо-технологической кооперации на основе балансов/проводимости/конвейерности
в) самоорганизация - стайная, дружеская, творческая, проблемная 

Вот вам и основа объективности.

Суть феодального способа производства – это лидерная пирамида власти. Это первичный способ формирования любого государства, который вполне естественно порождает разделение народа на классы: Элита, Организаторы, Исполнители. 

Если цели Элиты общественно достойные, то мы можем увидеть феодальный социализм, как это было при Сталине и Брежневе. В КНДР и в Китае при Мао мы можем видеть тот же однопартийный просвященный социалистический феодализм. При этом духовная основа феодализма - его религиозность, иррациональная богоизбранность элиты, культ первого лица партии/народа – тут как тут.

Суть капиталистического способа производства – это процессная инфра-экономическая самоорганизация капитала, которая проявляется в 20-летних циклах обновления инфраструктуры воспроизводства социально-экономического базиса страны. В основе цикла лежит естественная смена поколений в системе управления.

Обратите внимание. Естественный = объективный.

 

 

 

Работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" была посвящена критике позитивизма. Классики качественной диалектики – Гегель, Маркс, Энгельс – строили ее на основе рационального анализа научных знаний. Так Гегель написал энциклопедию естествознания, а Энгельс в "Диалектике природы" проанализировал основы физики. Вот и Ленин восходил от рационализма к диалектике. За "МиЭ" последовало штудирование гегелевской "Науки логики". То есть понимание Лениным марксизма было весьма глубоким и самобытным. 

Здесь надо отметить, что Общество – это самый сложный объект человеческого познания. Поэтому человек, который не освоил общую логику и общую метафизику (обобщение достижений научной физики в связи с химией и биологией и технологией), будет неизбежно попадать в ловушки позитивистской феноменологии. 
Поэтому советских философов так привлекал ленинский "МиЭ", но обычно они не понимали суть этого труда. Хотя она в общем-то простая.

Позитивисты полагают, что то чего нельзя потрогать-ощутить не существует. При этом искусственно ограничивая природу ограничениями наших знаний и наших измерительных приборов (модельными и техническими ограничениями). Вот существо "МиЭ". 

И получается, что Общества не существует - ведь его нельзя потрогать. Но можно потрогать человека, затем другого и т.д. и затем обобщить эти знания до Общества. Если вам это удалось, но результат позитивисту не нравится, то он всегда может заметить, что Человека тоже нельзя потрогать – можно потрогать его тело, его органы, можно зафиксировать его речь и видимое поведение и видимую эмоциональность. Но нельзя потрогать его сознание, его душу, его вдохновение. Поэтому ваша удача оказывается мнимой и на первый план выходит вопрос: а кто определяет что: вот это объективно, а это нет. Это диалектическое дополнение существа "МиЭ" – определение отличия материализма от феноменологического позитивизма. 

 
Цитировать
Ленин. Материализм и Эмпириокритицизм.
Нельзя только атомы, электроны, эфир считать простым символом, простой «рабочей гипотезой», — надо объявить «рабочей гипотезой» и время, и пространство, и законы природы, и весь внешний мир. Либо материализм, либо универсальная подстановка психического под всю физическую природу; смешивать два эти ремесла есть тьма охотников, но мы с Богдановым не из их числа.
 

И Ленин заявляет что объективная реальность существует вечно, что электрон неисчерпаем познавательно, материя бесконечна и абсолютна, разум и познание бесконечны и относительны. В этом смысле Человек и Общество существуют объективно/абсолютно, независимо от относительно познающего их относительного сознания. 

Что делает позитивист Поппер, критикуя Маркса и Гегеля? 

1. Он говорит, что универсальные понятия не существуют. Поэтому диалектика суть иллюзия.

2. Он не замечает явной диалектичности корпускулярно-волнового дуализма, пространственно-временного дуализма, женско-мужского дуализма, дуализма "поле-волна", дуализма "максимум-минимум волны". Дескать, все это просто экспериментальные факты.

3. Он строит сложную систему "что такое объективно-необъективно" с тем, чтобы именно позитивисты решали вопрос об истинности. Тот же принцип верификации или принцип фальсифицируемости.

А реальный предмет неисчерпаем и поэтому всегда можно подобрать такую сумму его свойств, которая подтвердит любую гипотезу. При этом опираться следует на такие свойства, в которых наиболее ярко проявляются наши модельные и технические ограничения.

Поэтому вне науки оказывается не только диалектика, но и любая рациональная метафизика. Например, утверждение что материальная реальность бесконечна в пространстве и во времени. 

А что остается внутри науки?

Внутри остается религиозная по существу избранная феноменология. 

Позитивизм – это технология избирательной святости, инструмент феодально-религиозной защиты международной академической науки от неудобных фактов и талантливых еретиков. Цели простые. Сохранить лидерную пирамиду международной академической науки и соответствующий доступ к ее кормушкам. 

Ссылки по теме

• Диалектика физики. Многомерность мышления. Фиктивность понятия энергии и закона ее сохранения. Целое - единая модель гравитации.
http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm
• О метафизике
http://pro3001.narod.ru/marx/metafizika.htm 
• Скорость гравитации. Задача Лапласа для систем Солнце-Луна и Солнце-Юпитер. Скорость гравитации не менее чем в 3000 триллионов раз больше скорости света.
http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm
• О Большом взрыве и общей модели гравитации
http://pro3001.narod.ru/marx/pervodea_16_05.htm#Викизнание_Большой_взрыв 
• Природа золотой пропорции
http://pro3001.narod.ru/marx/dodekaedr.htm

 

 

 

 

Здесь мы влезаем в область "что такое понятие, что такое термин и что такое терминология". Это общая методология познания. Здесь, естественно, можно выделить 4 уровня методологии.

1. Феноменология. К которой тяготеют позитивисты. Непосредственное описание предмета - свойства, признаки, связи. В феноменологии любой строй - любой страны, в любое время - уникален. 

2. Рационализм. Рационально-вероятностный подход подлинной науки. Здесь накопленная феноменология упорядочивается структурно и процессно, упрощается-обобщается до удобных масштабов. В разных моделях число опорных единиц структуры-процесса разное, варьируется от 2 до 15.

3. Качественная диалектика Гегеля-Маркса. У Гегеля в основе противоположности. Каждое понятие определяется через сопоставление с противоположным. Но есть еще вектор развития, согласно схеме: тезис- антитезис - синтез. В марксовой предметной модели синтез включен в общую схему: Силы - Отношения - Способ. Т.е. диалектика Маркса объемна, диалектика Гегеля двоична (тезис-антитезис / т-а => синтез).

4. Аналоговая диалектика, круговорот стихий. Объединение структурной и процессной схем. Например, в логистических аналоговых моделях или модели жизненного цикла товаров. Плюс классика древнегреческая, древнекитайская, астрологическая, алхимическая.

 

 

Если я проник куда-то вглубь тайн логоса, но сам не проникся (не удержал в себе этого нового качества) - то и горевать не о чем. А если проникся - всегда смогу воспроизвести это новоприообретенное качество. Помните? - Образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Когда остался только собственный ум. Своим умом надо жить.

 

Побеседуем с Троцким.


 Об этом ещё писал Троцкий в 1937 году:
«От изолированного "социалистического" государства до социалистического общества, навсегда покончившего с государством, остается большой исторический путь, который как раз и совпадает с путем международной революции.» 
--------------------
Потому что это русло прогресса (научного, организационного и технического), которое имеет международный мировой характер. Начиная с древнего Египта, достижения которого использовались во всем средиземноморье.


Троцкий
«Реакционные тенденции автаркии представляют оборонительный рефлекс старческого капитализма на поставленную историей задачу: освободить экономику из оков частной собственности и национального государства и планомерно организовать ее на поверхности всей нашей планеты.» 
--------------------
Замените капитализм на феодализм и все встанет на свое мечта. Так все мировые империи во главе с монархами станут миром феодализма. И первая мировая война станет последней битвой старческого (развитого) феодализма. И первой задачей будет освобождение массового сознания от религиозного и любого культа. Не сотвори себе кумира, даже если это Бог. И будет понятно, почему вожди русской революции стали воевать между собой - это призрак феодального элитаризма.

 

Троцкий    «Перманентная революция» 1929г.
«Сохранение пролетарской революции в национальных рамках может быть лишь временным режимом, хотя бы и длительным, как показывает опыт Советского Союза. Однако, при изолированной пролетарской диктатуре противоречия, внешние и внутренние, растут неизбежно вместе с успехами. Оставаясь и далее изолированным, пролетарское государство, в конце концов, должно было бы пасть жертвой этих противоречий. Выход для него только в победе пролетариата передовых стран. С этой точки зрения национальная революция не является самодовлеющим целым: она лишь звено интернациональной цепи. Международная революция представляет собою перманентный процесс, несмотря на временные снижения и отливы.»
-----------------------
Совершенно верно, так как промышленный пролетариат - без высшего оброзования (без инженеров, управленцев, спецов, врачй, учителей) и без крестьянства - это очень условный народ, имеющий вторичное отношение к научно-техническому прогрессу и третичное к революционному классу революционеров.  

Если бы большевики поняли диалектику, то обнаружили что на повестке дня стоит капиталистическая революция. Частично это осознал Ленин, начавший НЭП. А ведь могли посмотреть на европейсих социал-демократов и европейские революции в более развитых странах и осознать, что у них карт-бланш на народный капитализм. И что успех лежит не в промышленности (до коммунистической силы производительных сил еще надо дорасти), а именно в демократии = народной власти производственных отношений. И тогда само собой можно было формировать рабочую партию, крестьянскую партию, городскую партию и социал-демократическую партию большевиков (которая всех бы объединяла, не имела собственных интересов, а служила прогрессивному балансу трех главных партий). 

И тогда первой задачей стало бы накормить население, а  для этого рабочие и город должны производить товары и услуги необходимые крестьянам, и тогда человеческий фактор стал бы фактором №1. И можно было воспользоваться мировым опытом лучших стран в сфере управления алчнуми капиталистами - именно в 1920, сразу после образования Лиги наций и Международной организации труда прогрессивный налог на сверхдоходы скакнул с 10% имперских феодальных до 40-75% капитатистических демократических. В США - 75%, в Британии - 60%, в Германии - 50%, во Франции - 40%. И не надо никого никуда гнать и бояться и т.д. Нормируй доходы в сетке 100% минимум - 800% максимум и все что выше облагай по ставке от 50 до 90%. А управлять всем этим бюджетным богатством будут четыре партии при руководящей роли РСДРП (б) - ведь это ее задачи, которые самые общие, то есть государственные. Крестьяне защищают крестьян, рабочие рабочих, горожане горожан, а социалисты-коммунисты защищают всех, включая чиновников, армию, ученых, врачей и учителей. Там феодализму не пройти, не проползти, не перепрыгнуть. 

И тогда советская Россия стала бы примером рационализма для всего развитого мира. И через 20 лет весь рациональный капиталистический мир превратился бы в царство демократического разума. Во времена НЭПа народная свобода позволила всему миру признать СССР, но потом наступил железный сталинец. Если была демократия 4 партий, всем революционерам хватило бы места.

В ленинском завещании намеренно не был назначен преемник - это тупик и Ленин это прекрасно осознавал. Поэтому он обозначил силовой диполь Троцкий-Сталин и две промежутоные силы Бухарин-Пятаков. Троцкий самый способный А-фаза (новации), Пятаков самый прямой Б-фаза (рост), Сталин самый авторитетный С-фаза (расцвет), Бухарин самый любимый Д-фаза (оптимизация). Но надо ввести несколько десятков рабочих. Ленин предполагал, что голоса этих рабочих распределятся между 4 основными личными силами согласно их симпатиям (новизна, воля, справедливость, любовь) и наладится творческий коллективный круговорот созидания. Потому что сила страны не в личностях, а в кооперации и творчестве масс. И путь к ней не в вожде, и даже не в коллективном творчестве элиты, а в совместном творчестве коллективов. В процессной соорганизации, а не в лидерной.

 

Троцкий-4
«…в стране, пролетариат которой пришел к власти в результате демократической революции, дальнейшая судьба диктатуры и социализма зависит, в последнем счете, не только и не столько от национальных производительных сил, сколько от развития международной социалистической революции.»
--------------------------------------------
И тогда в Германии, к примеру, международным коммунистам не пришлось бы воевать с народными националистами и конкурировать с профсоюзами и социалистами. Они бы стали объединителями всех народных сил - и бургеров-горожан, и крестьян, и рабочих.


Троцкий-5
«Попытка эпигонов, под ударами критики, ограничить применимость теории социализма в отдельной стране одной только Россией, ввиду ее особых свойств (пространства и естественные богатства), не улучшает, но ухудшает дело. Разрыв с интернациональной позицией всегда и неизбежно ведет к национальному мессианизму, т. е. к признанию за собственной страной особых преимуществ и качеств, позволяющих ей будто бы выполнить ту роль, до которой не могут подняться другие страны.» 
---------------------------------------
Прогресс - дело общее, международное, общемировое.

К сожалению, советские марксисты-ленинцы-сталинцы не догадались добавить в научно-технический прогресс прогресс организационный. Поэтому Сталин разогнал народные дикие университеты, убил Гастева, извратил учение Тейлора. Не говоря уже об экономических производственных самокооперациях НЭПа - этих просто пересажали и кого расстреляли, кого сгноили на каторге.

Пока догоняли - все еще ничего, ресурс отставания. Когда пришлось думать-творить самим - уперлись в стену и начали привычно искать виноватых. Прогресс - дело общечеловеческое.


Троцкий-6
«…эта переоценка ценностей производилась под влиянием социальных потребностей советской бюрократии, которая становилась все более консервативной, стремилась к национальному порядку, и требовала, чтобы уже совершенная революция, обеспечившая за бюрократией привилегированные позиции, была признана достаточной для мирного построения социализма.»
---------------------
Государственная бюрократия организована в лидерную пирамиду, отсюда все ее издержки и издержки самого государства (плюс армия, гестапо, отрасли, образование, медицина - все лидерное, так ведь проще всего). Элитарные "привилегированные позиции"...


Троцкий-7
«Мировое разделение труда, зависимость советской индустрии от иностранной техники, зависимость производительных сил передовых стран Европы от азиатского сырья и проч. и проч., делают построение самостоятельного социалистического общества невозможным ни в одной из стран мира.»
------------------------
Прогресс  - дело всемирное. Таланты всех стран - объединяйтесь. Ничто не мешало советской власти объявить мировой призыв талантов. Кроме феодальной нетерпимости к иному мнению. Странное дело: Энгельс предупреждал о позитивизме, Ленин предупреждал о позитивизме. И новейший позитивизм Эйнштейна-Бора стал религией сталинской науки. Неопозитивизм=неофеодализм=сталинизм. Хотя Ленин (диалектический материализм) утверждал, что вселенная бесконечна в пространстве и во времени. Но по Эйнштейну-Фридману-Хабблу вселенная замкнулась и съежилась до 300 тысяч световых лет (10 радиусов нашей Галактики) и в ней обнаружилось божественное начало и, стало быть, и ее конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •