Объект и Субъект

Диалектика - это активное, творительное начало. Если не появляется нового качества, значит это не диалектика. При этом диалектика действует троицами: тезис - антитезис - синтез. И полагая троицы, мы одновременно полагаем нечто Целое слагаемое ими.

Рассмотрим для примера категорию "Объект и Субъект".
Первый вопрос - здесь две категории или одна?
Если категории обычно живут парами, может быть это две стороны одной категории?
А если это объемная диалектика, то должна быть и третья сторона.

Объективное - Предметное - Субъективное.

Предмет обычно прячут в объекте, но при этом в объекте присутствует еще и объективная мировая реальность, независящая от нас. А предмет все же от нас зависит. Поэтому сторон у этой категории все же три. А как назвать эту категорию в Целом?


Осмысление

Здесь сделаем шаг назад и переведем все слова в буквальные. Ведь наше правое-образное полушарие воспринимает мир буквально и на родном языке - том на котором впервые сложилось наше самоосознание "я сам" в 3 года.

Здесь отметим, что правое полушарие все же говорящее=человеческое. Но эта речь специфична=буквальна и строится и понимается матрично. В основе этой матрицы ядро корнеслогов, начиная с простейших: мама-папа-лала-апа-бах..... дай-на-ням-ням-кака...
https://psy.wikireading.ru/89918
К 13-14 годам это ядро растет до 600-1000 базовых корнеслогов. Это язык прямого сообщения между правым и левым полушариями мозга, между душой и сознанием. И этот язык энергетически насыщен детской силой самоосознания - чем проще-ранее, тем сильнее. Что определяет семантическую глубину и количество ассоциативных связей каждого слова в каждом предметном выражении. При этом детская наивная энергия соединяется с общественным Логосом (самосложением) родного Языка, где базовые корнеслоги несут в себе свою энергию - исторически и практически.

• Тезис - теза, стезя (-стигать, стёжка / рядом ступать).
Ученые говорят о языковом арийском родстве персы-гречи-латыни-русского, отсюда возможность буквального перевода на русский. Но ее, естественно, надо проверять этимологически.

• Объект - положенное, Субъект - подлежащее.
Корень - латинское jacio - бросать, швырять, свергать. Похоже на "жахнуть", но это ассоцитивная связь. Предлог-приставка ob- означает к, перед, против / ради, для, чтобы. Здесь буквальное подобие русскому абы=чтобы. Предлог-приставка sub- означает под / близ, у, к, при, до / около, во время, вслед. Соответствует русскому с- = вместе, соучастно / соотносительно, в отношении / откуда, из чего, с какого момента / приблизительно, около. А также приставке "с" - схождение, сверху вниз, отделение, фиксация-удержание.

Понимаем как "предлог-приставка" потому что примерно до 10 века обычно греческие и латинские тексты писались сплошь - без пробелов и знаков препинания. Поначалу так же писались и русские тексты.

Обобщаем.
Объект - это Предмет, выделенный перед нами.
Субъект - это Причина выделения. Самостоятельная - нечто предстоящее. Личная. Или общая - выделенная средой или общественно.
Вот это общее назовем объективным - от общественного к мировой реальности.

• Категория - катить на гору (греческое ката (катить) + агора (гнать вверх)), собрание всех смыслов.

Постижение

Субъект и объект (И.Т.Фролов, Философский словарь, 1991)
http://ponjatija.ru/node/1620
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ (лат. subjectum — подлежащее и objectum — предмет) — философские категории. Понятие «С.» первоначально (напр., у Аристотеля) обозначало носителя свойств, состояний и действий и в этом отношении было тождественно понятию субстанции. Начиная с 17 в. понятие «О.», как и соотносительное с ним — «С.», стало употребляться прежде всего в гносеологическом смысле. Под С. ныне понимается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; О.— то, на что направлена познавательная и иная деятельность С.

• Субстанция - от латинского substo вглуби стоящего, сущность/суть.

Здесь мы встречаем общую сложность философии. Теория отражения и ее материальный носитель. Познание как постижение, объективная природа познания и ума-мышления. Например, в википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Субъект_(философия)

выделяют Ум личный, Ум коллективный-общественный и Ум объективный. Где последний соответствует мыслящей материи (мыслящей вселенной), выражениями которой являются мировые законы. Здесь я несколько обобщаю-уточняю википедию.

Проблема причины Познания - это проблема Целого. Субстанция тут ложное направление. Ответ находится во вселенской природе Целого (все есть во всем). И этот ответ в природе гравитации и времени.

Переворачивая Гегеля

Переворачивание - это переход от диалектики к объемной триалектике. Одновременно это опора на объективную реальность.

С одной стороны, реальность дана нам предметно-тезисно. С другой стороны, сущность тезиса самораскрывается в синтезе, который служит началом нового цикла качественного развития. Поэтому опираться следует на Единое, а не на Противоречие - которое следует опредмечивать практически и положительно разрешать (снимать, упразднять).

Маркс ясно задает цель - это Производительные силы. Раскрепощение их - это и есть Коммунизм. И первой проблемой на этом пути является государство - аппарат насилия, которое следует положительно упразднить. То есть в триаде "Сила-Организация-Управление" первый практический шаг соответствует Управлению, а синтез Силе. Получается переворачивание диалектики самой в себе. Как заметил Маркс в своей критике Гегеля - проблема не в Гегеле, а в человеческом мире - где человек и его мышление отчуждены от своей природы.
http://www.psylib.org.ua/books/marxk01/txt10.htm

Так как в этом чуждом мире доминирует субъективность, то есть Управление ради Управления и соответствующая правящая элита, то первый шаг начинается именно отсюда. Это отмена политического правового неравенства, установление политического равенства всех человеков. То есть демократическая революция, переход от Элитаризма к Демократии.

Мировая демократическая революция произошла после первой мировой войны и окончательно сложилась после второй мировой войны. Вот эти две мировых войны и были мировой революцией против Элитаризма.

Демократия становится условным антитезисом к условному отчужденному тезису в форме Элитаризма. Политическое неравенство снято-упразднено, к власти пришли народные партии, резко растет роль государства в социальной сфере и экономике. Но остается еще неравенство экономическое, которое суть наследие элитаризма, несет в себе отчуждение человека от своей природы на новом уровне развития человечества.

В управленческом смысле Элитаризм - это власть лидерной пирамиды сама по себе (первая фаза управления, первый способ формирования любого сложного сообщества). Демократия - это доминирование горизонтальных связей, процессных и партнерских (вторая базовая структура управления). А Коммунизм - это союз всех общин, доминирование самоуправления, выстраивание новой лидерной пирамиды снизу вверх.

Это и есть переворот Гегеля. При демократии общая лидерная пирамида все еще выстраивается сверху вниз. Практически это выглядит как власть Производителей над Покупателями=Народом, Предложения над Спросом. Здесь вспомним, что в исполнительной государственной власти и в частных корпорациях по-прежнему в управлении доминирует лидерная пирамида.

Отчуждение проявляется как формирование производителями Общества потребления, ради получения и увеличения своих прибылей.  Переворот с головы на ноги - это общинное осознание первичности покупателей как населения и народа + их покупательская кооперация + обратное присвоение себе=народу всех отчужденных Производительных сил - сначала политических, затем экономических. Общинная кооперация захватывает сначала местное самоуправление и строит снизу вверх свою политическую и экономическую единую пирамиду (сегодня эти две пирамиды расщеплены).

Критерием такого осознания может служить понимание, что не только вся политическая власть - но и все рынки принадлежат только народу. И поэтому любая сверхприбыль подобна нахождению клада на общественной земле и должна облагаться налогом соответсвенно ~75%. То же верно относительно власти первого лица в государстве, в отрасли, в регионе/области. Она должна быть прямо подконтрольна обществу на 75%. Это обеспечивается первыми тремя пунктами Единой народной программы.

 
Уровни самооценки

Власть лидерной пирамиды встраивает свою пирамиду самооценок личности, как материальных носителей своего порядка. При этом Управление как категория относится к субъективному и строит эту пирамиду от правящей Элиты и ее интересов. Это пирамида завышения самооценки: Хозяева -> Слуги -> Рабы. При этом Хозяева решают кто тут рабы.

У хозяев сверзавышенная самооценка, которая позволяет им рассматривать остальной народ как людей второго и третьего сорта. А по сути как недолюдей и рабочий скот. У слуг дважды завышенная самооценка - и вашим и нашим, позволяющая умело и оперативно облагораживать лидерное зло. У рабов просто завышенная самооценка - каждый из них это камертон истины, добра и красоты - чему учит их общая религия (в православии это божественная душа в каждом, при атеизме это личная неисчерпаемая уникальность).

При Демократии субъективность рационально подчиняется предметности. Лидерная пирамида опредмечивается до Лидеров -> Организаторов -> Исполнителей. Все вроде равны, но чем выше - тем равнее. Особенно в экономическом смысле. И, естественно, высшая элита тут как тут и генерит в массовое сознание "правильные образы" - экономическая свобода, талант есть талант и каждому свое. 

Как бы пирамида и как бы не пирамида - доминирование горизонтальных связей. Здесь правит рациональность, адекватность, точность. Назовем это пирамидой точной самооценки. Она по своему объективна и существует и действует еще при Элитаризме, соответствует тут классу Слуг. Можно сказать, что при Демократии власть получает класс Слуг и затем расширяется и выделяет из себя собственную высшую Элиту. Но не чужд преемственности времен и облагораживанию зла уже на новом уровне развития. Но это все во-вторых. В-первых, все же политическое правовое равенство (отмена сословного неравенства).

При Коммунизме эта пирамида отчуждения переворачивается. А точнее выворачивается в объективную, во власть Умейцев, Талантов, Гениев, Мастеров. Собственно, ведь это именно они двигают общий мировой прогресс, увеличая общую сумму благ. Количество созидателей при этом примерно соответствует количеству элиты.

Например, при элитаризме классовое разделение тяготеет к пропорции 1/10/90. При демократии к пропорции 10/30/60. Но при демократии новая элита это прежде всего люди с точной самооценкой, а они видят в талантах угрозу своей власти. То есть в такой лидерной пирамиде присутствует дополнительный фактор отчуждения, который при демократии ужимает слой созидателей с потенциальных 10% до реальных 2-5%. Этот момент как раз являтся предметом споров, сколько новаторов продуцируют волну социально-экономического прогресса.

Теперь можно заглянуть в общий шаблон объемной диалектики.
http://pro3001.narod.ru/marx/dialektika_Marx.htm

Коммунизм (союз всех общин) – предметно-территориальное коллективное творчество
1. власть созидателей (первая фаза, объединение талантов) =>
2. власть покупателей (вторая фаза, покупательская кооперация) =>
3. власть народа (высшая фаза, общинный ум-логос)

На второй фазе происходит окончательный переворот лидерной пирамиды. Она выстраивается снизу вверх: Умейцы -> Таланты -> Гении. Такая пирамида самооценок будет объективной, то есть общественно-целесообразной, гармоничной и предметно-территориальной.

Первый шаг к этому - публичные конкурсы на все общественно-значимые должности-проекты-дизайны.

 

Отчуждение и ее элитарная пирамида завышенной самооценки порождается процессами животной конкуренции. Эти процессы естественны и все же должны быть подчинены общественным целям. А пока вместо единства мы видим борьбу процессов конкуренции над процессами кооперации.

Можете добавить в общую картину "Объективное-Предметное-Личное" уровни неопределенности (Ограничения-Сложности-Противоречия) и уровни развития мышления (Феноменология-Рациональность-Диалектика). И исследовать как общая пирамида элитарного отчуждения переворачивается здесь: Личное растет до Целевого и далее до Общего, Предметное расширяется до Территории, Объективное из Частного выворачивается во Всеобщее и - обретая новую плоть - вырастает заново в Идеал. Строя новую троицу: Потенциальное + Предметное + Идеальное. 

 

 

 

 

В философии объективного идеализма под бытием понимают подлинную и абсолютную вневременную реальность, в противовес наличному миру становления. С точки зрения идеализма, этим бытием является дух, разум, бог.


ЛОГИКА ОБЪЕМНОЙ ДИАЛЕКТИКИ

Например, рассмотрим стандартную пару категорий "Объект-Субъект".

Для начала разумно=рационально опереться на общие понимания. То есть заглянуть в словари и энциклопедии.

Википедия
>>> Объект (философия)
Объе́кт (лат. objectum — предмет) — философская категория, обозначающая вещь, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя). При этом в качестве объекта может выступать и сам субъект. В качестве субъекта выступает личность, социальная группа или всё общество.

>>> Субъе́кт (лат. subjectum — лежащее внизу, находящееся в основе) — носитель деятельности, сознания и познания[1]; индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; человек или консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже человечество в целом, противопоставляемые познаваемым или преобразуемым объектам[2].

БСЭ
>>> Объект (позднелат. objectum — предмет, от лат. objicio — бросаю вперёд, противопоставляю)
то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. О. становятся те существующие независимо от человека и его сознания вещи, которые включаются в человеческую деятельность. При этом объективная реальность выступает как О. для каждого познающего индивида в формах деятельности, языка и знаний (в частности, логических категорий), выработанных историческим развитием общества.
Движение познания от эмпирического уровня к теоретическому сопровождается, как правило, появлением т. н. теоретических О., существенно отличных от эмпирических.

>>> Субъект (от лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе, от sub — под и jacio — бросаю, кладу основание)
носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на Объект.
______________________________________

То есть Субъект - это человек, коллектив, общество.
А Объект - это предметная практическая реальность.

Таким образом мы можем увидеть здесь тройку категорий.
Субъект - Предмет - Объект.

где Субъект тезис, ставящий цели и тем выделяющий предмет познания-деятельности.
Предмет - антитезис, противостоящий Субъекту.
а Объект - это синтез, то есть объективная реальность в конкретном целостном предметном действии/практике.

То есть мы выделили в Объекте целевой предмет и сферу его обитания-действия.
Подсказка прямая в переходе к прилагательным.
Объективное в философии и диалектике явно шире целевого предметного.

Теперь уточняем буквальный смысл терминов.

• Объект - положенное, Субъект - подлежащее.
Корень - латинское jacio - бросать, швырять, свергать. Похоже на "жахнуть", но это ассоцитивная связь.

Предлог-приставка ob- означает к, перед, против / ради, для, чтобы. Здесь буквальное подобие русскому абы=чтобы.

Предлог-приставка sub- означает под / близ, у, к, при, до / около, во время, вслед. Соответствует русскому с- = вместе, соучастно / соотносительно, в отношении / откуда, из чего, с какого момента / приблизительно, около. А также приставке "с" - схождение, сверху вниз, отделение, фиксация-удержание.

Понимаем как "предлог-приставка" потому что примерно до 10 века обычно греческие и латинские тексты писались сплошь - без пробелов и знаков препинания. Поначалу так же писались и русские тексты. То есть "об"/"суб" могут быть и предлогами и приставками. Но ближе к предлогу, как это было принято во времена Гегеля и Маркса.

Обобщаем.
Объект - это Предмет, выделенный перед нами жизнью/практикой (брошенный ими возникший неожиданно на нашем пути).
Субъект - это конкретная Причина выделения. Непосредственные свойства этой встречи с неожиданным препятствием-предметом, существенно зависящие от нас. То есть мы сами, наша реакция на объект и наши инерции "что с этим делать".

Теперь согласовываем полученную тройку категорий с другими тройками.
В этом согласии суть объемной диалектики, ее кумулятивный потенциал познания, самоскладывания в единое целое опыта познания разных конкретных объектов.

Субъект + Предмет + Объект.
Тезис + Антитезис + Синтез.
Самоподнятие + Самоотрицание + Самосокращение.
Ограничения + Сложности + Противоречия.
Единичное + Особое + Общее.
Феноменология + Рациональность + Диалектика.
Видимое + Типичное + Действенное.
Свойства + Функции + Сущности.
Конкретное + Типичное + Сущее/Истинное.
Материя + Теория + Практика.

Складывая смыслы всех этих "тезисов" и "антитезисов" и "синтезов" в целостное единое понимание, мы строим в себе фундамент объемного диалектического восприятия любых предметов. При этом внутри троек категорий действуют единые процессные и структурные связи и единый общий механизм воспроизводства целого и его законы - то есть общая модель/шаблон в полном объеме.

А сейчас мы можем видеть, что субъективное и сущее это разные грани целого и что сущее всегда действенно-практично.

 

[quote author=cherry link=topic=2583.msg246023#msg246023 date=1605070023]
[quote author=Дядя Беня link=topic=2583.msg245946#msg245946 date=1604995717]Термин снятие иллюстрирует диалектический принцип отрицания отрицания: тезис снимается антитезисом, а антитезис — синтезом. [/quote]
Это верно, но лишь
для моментов Гегелева логического кольца (кольце, Kreis)
а) абстрактно рассудочного,
б) диалектического (отрицательного),
в) спекулятивного (положительного снятие а и б ).

В Логике же
а) Бытие снимается (исчезает, переходит, преходит ) в
б) Ничто*, а Ничто - в Бытие.
в) а вот разность - Бытие - Ничто* = Становление, наличное бытие.

---------------
* При том, что Бытие = Ничто (ну почти, иначе наличка = 0 ::)).
[/quote]

"кольцо" это - прямо представлено в моей модели

тезис - это целевое выделение предмета
антитезис - это прямое дополнение тезиса до целого (то есть плюс среда и связи с ней)
синтез - это выделение единства предмета и среды в развитии (живое осознанное действие)

это если нормально, то есть опираясь на реальный мир
здесь тезис и антитезис - это предмет и фон с точки зрения восприятия и сознания

углубление в предмет - это трансовое погружение, сужение сознания и его исчезновение (сознание непрерывно только 15-90 секунд - просто дождись фокусировки на непрерывности)
непрерывное сознание - это и есть чистое бытие, то есть сознание отключенное от реальности и оказавшееся в себе самом (= 5-9 единиц содержания и 15-90 секунд времени) / но в силу своей органиченности и одновременно трансовому самозамыканию

сознанию кажется что оно и есть весь мир, который схлапывается в НИЧТО исчезает и - одновременно - в этом ничто (фон/подсознание) происходит нечто во встречном направлении, кумулируется заряд разворачивания ничто в новое качество
и сознание схлопнувшись из обычной реальности пробуждается в пространстве души (внутренний мир, пространство грез и снов)

при этом качество сознания меняется - оно расфокусируется и одновременно воспринимает "мир" чем-то иным, иным образом, некой синестезией всех чувств - "мир" словно распахивается вширь и вглубь и ты видишь "предметы" словно живые сущности и это не те предметы что на входе (цель тоже выворачивается в фоновую)

нечто подобное пробует описать Гегель в своей сложной и путанной системе понятий
отождествляя свои трансовые глюки с мировой реальностью в своих бесконечных ментально-медитативных тавтологических мантрах с вкраплениями реальных смыслов

главное, что не родит ничего эта его высшая реальность
потому что вся выдуманная
а когда все-таки пробует - неизменно получаются всякие конкретные несуразности типа сложения импульса и силы или абсолютной монархии здесь-и-сейчас



>>> Любое слово бесконечно по своему содержанию и по своей природе.
В объемной живой диалектике сущее/объективное/действительное - это живое целостное действие, то есть практика.
И она всем очевидна.
А вашего фантазийного бесконечного абсолютного никто никогда не видел и не увидит.
Это глюк вашего/моего/нашего сильно ограниченного=мелюзгового сознания.

Ваше искомое бесконечное и всеобщее - это конкретная практика.

Вспомните БСЭ где ваше "всеобщее" все-таки ограничили конкретным целым.

Ну и физику-материю реальную заодно, где нет ни прошлого ни будущего, а есть только здесь-и-сейчас.




Любое слово бесконечно по своему содержанию и по своей природе.
а) потому что это наклейка на объекты реальности, даже если это выдуманное слово для выдуманной реальности типа слова "всеобщее" в реальности Санталова и МИБа
б) потому что это обобщение

например, слово дерево - добросовестные феноменологи могут сосчитать число всех деревьев на Земле, пусть получится скажем 1 млрд деревьев

и им неважно что всей человеческой жизни не хватит, чтобы хотя бы поверхностно познакомится с каждым деревом
все! = сосчитано! слово "дерево" имеет ограниченный количественный объем
это вам не категория

но материя такая штука, что в абсолютном измерении этих умников каждое дерево уникально, причем каждую секунду и это продолжается уже сотни миллионов лет
а ведь есть еще и другие звезды и планеты в бесконечной вселенной

поэтому любое слово бесконечно по своему содержанию и природе потому что это наклейка для бесконечно содержательного материального объекта, причем обобщенная - поэтому добавляем бесконечность форм таких объектов

по этой же причине бесконечно содержание слова для выдуманного объекта - не только для категории Гегеля или Маркса, а скажем для некого леприкона

потому что за ним стоит наша предметно-наглядная фантазия, опирающаяся на признаки реальных материальных объектов - форм и содержания которых ни счесть никаким умникам

советую нашим умникам почитать Ленина о соотношении общего и отдельного
о равенстве объемов их содержания, как и положено в любой диалектике
и вспомнить что все это ограничено объемом конкретного материального целого - который хоть и бесконечен, но часто умещается в одном глазу, что уж говорить о слове которое пользуется всеми органами чувств - прямо или ассоциативно синестезийно семантически
http://libelli.ru/works/29-1.htm



Сняли политическое неравенство = отменили сословное-правовое неравенство, значит нет уже никакой частной собственности (с марксовом смысле) - уже социализм, первая фаза коммунизма. Мировая демократическая революция, которую пророчили Маркс и Ленин, совершилась!!!


разделение+адаптация+ кооперация объективны, то есть всегда были и будут
отчуждение накладывает остановленный лидерный способ управления
который сам по себе объективен, первый этап формирования любого сложного сообщества
но далее он должен возвращать народное доверие-согласие обратно
а он не хочет, точнее не хотят те кто возглавили народ-государство

то есть дело не в разделении - волшебном слове в вашей умозрительной модели
а в отчуждении за счет силового установления политического неравенства
а оно всегда устанавливается и снимается силой
поэтому и нужна революция как насилие
но сегодня уже не обязательна


>>> Диалектика - это способ удержания в мышлении (в понятиях) живого объемного Целого в развитии.

Разделение труда - обратная сторона кооперации труда.
Полная тройка категорий здесь: Разделение - Адаптация - Кооперация.
Работает все сразу: делим, согласовываем-уточняем-дополняем-убираем лишнее (адаптируем), объединяем в целое (кооперируем).

При Элитаризме акцент делается на разделение: хозяевам 1% - сливки, слугам 10% - норму (максимум что они могут требовать), рабам 90% - все тяжкости-рутины-неприятности. 90% недовольного населения, у которых система несправедливо (выше естественной нормы) забирает примерно 30% труда.

При Демократии (Социализме) акцент на адаптации - процессно-партнерской-рациональной-договорной. Здесь сохраняется высшая элита, но только в негосударственной экономике. В политике неравенство запрещено, все формально равны. Новая элита (10% управленцы и мастера) адаптирует норму на себя и слой организаторов (30% профессионалов), а тяжести-рутину-неприятности делегирует исполнителям (60% трудящихся). 60% недовольного населения, несправедливый отъем у них 15-20% труда.

При Коммунизме акцент на кооперации, снизу вверх, согласно пропорциям естественной лидерной пирамиды: 5% лидеры, 25% организаторы, 70% исполнители. Элитарии исчезают, лидеры оперативные по конкурсу. Пирамида управления переворачивается, при этом включается механизм трансформации труда в творчество. Исполнители вырастают в умейцев, организаторы в талантов, лидеры становятся гениями - но остаются оперативными. При этом сохраняются и деньги и товарно-денежные отношения, так как природные и управленческие ресурсы ограниченные. И есть даже мультимиллионеры, те кто дал обществу революционные новые продукты и за вычетом 75-90% налога в условиях всемирной экономики и всемирных эффектов новаций получил соответствующее денежное вознаграждение. Ставка налога аналогична налогу на клад, найденный на общественной земле (рынок принадлежит покупателям=народу). Все довольны, справедливое естественное распределение общего дохода.

Коммунизм (союз всех общин) – предметно-территориальное коллективное творчество
1. власть созидателей (первая фаза, объединение талантов) =>
2. власть покупателей (вторая фаза, покупательская кооперация) =>
3. власть народа (высшая фаза, общинный ум-логос)

По существу, принятие Единой народной программы (механизм народной власти) - это уже начало Коммунизма.
Здесь народ присваивает себе обратно идеологию, отчужденную сегодня партиями.
Следующий шаг - присвоение народом производственных отношений.







есть три базовых неравенства - политическое, экономическое и личное - именно в них это отчуждение и накапливается и снимается оно исключительно через них же

И что такое "Снятие разделения труда - профессиональной ЧС = последняя форма социализма"?
Это ваше мне откровение?
Почему я должен расшифровывать его?
Ну ладно...
а) разделение труда отчужденное выделяет сливки, норму и тяжелое и распределяет эти неравные части между политически/экономически/личностно неравными людьми
б) это отчужденное разделение закрепляется в практике и самообобщается со временем в производственные отношения (категория Собственности часть ПО = Собственность + Производство + Обмен)
в) как это неравенство выглядит на практике? где именно проявляется это неравенство более всего?
например, много уборщиков узбеков-узбечек
или вот новый начальник отдела младший брат жены финансового директора
или вот топ-менеджмент получает зарплаты явно завышенные, приближенные к зарплатам владельцев предприятия (например в РФ сравниваем зарплату/доход директора школы и среднего учителя - разница в 3-7 раз)
разница между электриком, экономистом, учителем, офицером.... тут сложнее
но уже вполне очевидно, что большая часть этих разниц - это следствие Элитаризма, то есть политического=сословного неравенства
за исключением топ-менеджмента на частных предприятиях в развитых странах - там эта разница как бы экономическая
но и она в самых развитых странах (например, в Финляндии) снимается рационально - профсоюзы, прогрессивный налог, публичное обсуждение этой проблемы
в) теперь в целом: разделение труда это часть системы общественной кооперации
невозможно быть докой-умейцем во всех сферах, а технологии усложняются
и общество кооперируется, распределяя разные задачи-операции между людьми, ориентируясь на заповеди божии (правила довольного общежития) и здравый смысл
так всегда было и так будет и при коммунизме
при этом при коммунизме сохранится личное неравенство в таланте и обществу будет выгодно чтобы значимыми проектами управляли самые лучшие - управление ресурс ограниченный, каждого назначить начальником никак не получится, а более высокая должность - это и более богатое обеспечение функционирования этой должности, начиная с больших прав управлять ходом важного-сложного-интересного-полезного дела / смотрим Туманность Андромеды Ефремова для примера - мир коммунизма, суперэлитарный, 10 человек управляют самыми важными событиями и ресурсами всего мира

так что не получается "последней формы социализма"
здесь общая ошибка классификации формаций
потому что социализм - это просто власть народа для народа
то есть это рациональная Демократия, царство осознанной необходимости
которое наиболее выражено в развитых странах, причем развитых прежде всего социально (минус авторитарные демократии типа американской)

и здесь главным руслом является устранение экономического неравенства (стартовый капитал - образование, связи, наследство, деньги) за счет более точной=рациональной реализации главного принципа социализма, принципа справедливости = каждому по общественным результатом труда / что реализуется в рамках Единой народной программы на уровне публичного конкурса на все общественно значимые должности-проекты-дизайны с добавлением системы точного=рационального измерения качества товаров / вот тогда и станет точным измерение вклада каждого в эти товары и основной закон экономики "довольное соотношение "качество/цена" товаров" начнет работать полностью разумно

и начнется собственно коммунизм
с переверта лидерной пирамиды в естественное положение и естественные пропорции
здесь тоже можно выделить три фазы, как это положено диалектическим шаблоном, но уже в связи с личным неравенством в таланте





"социалистическое" - это демократия, власть народа для народа

товарно-денежные отношения - это естественная система учета экономической кооперации (собственность, производство, обмен)
на которой стояли, стоят и будут стоять государственные экономики
где деньги - это единая мера стоимости, в которой аккумулирован прошлый общественный труд и накопленное общественное богатство (примерно за год)
нагружение денег качеством зла - это маргинальный религиозный элитаризм (вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков)

никакой план, никакой ОГАС не может учесть трансформацию предполагаемых безразмерных стоимостей через договорные обменные стоимости в точные денежные, а товарно-денежная система справляется и разрыв между самым умным и вооруженным новейшими орудиями планом и товарно-денежной саморегуляцией растет по мере прогресса

это как бы общая культура






я сейчас решаю конкретную проблему - практический способ снятия отчуждения от своей природы для каждого человека
учитывая всеобщую практику
и всеобщую глупость

и там на первом плане Перепросмотр Кастанеды как базовый метод
на мировом уровне он проявляется в ДПРГ - мировом чемпионе психотерапии по скорости и универсальности снятия болевого опыта

я лезу в механизм Перепросмотра и ДПРГ - выделяя здесь десятки конкретных форм
работаю с этом

и естественно смотрю на общую системную рамку - психотерапия как метод
что до того, как именно подвести к механизму, как контролировать действие механизма, что делать потом
и как все это выглядит на уровне исходной проблемы которой где месяц, где год, где 5-10-20 лет

это нормальный научный подход
так работают физики, химики, инженеры решающие реальные практические задачи

живая объемная диалектика предлагает выход достойный хороший каждому

сейчас это технология положительного упразднения накопленных личных отчуждений

ядро (самомеханизм) я уже ухватил
сейчас занят общей моделью - то чем в психотерапии занят врач (методолог)

суть - это технология быстрого=наблюдаемого лично освобождения своей воли, силы, природной гармонии от пут конкретного опыта отчуждения (обмана, насилия, извращения)

Исус говорил - могу построить храм божий в любой душе за 3 дня
здесь за 3 дня не получается - механизм отчуждения (а он мировой) развивался 2 тысячи лет
получается за месяц - это предел власти лидерной пирамиды
потому что наши белковые цепочки - материя привычек - обновляются в месячных циклах
есть еще Логос - кровь, годовые циклы, Солнце - но это другая материя, лидерной пирамиде тоже не принадлежащая

то есть выход есть
первая цель - хорошее устойчивое самочувствие

хорошее самочувствие

дело в том что ДПРГ показал прекрасную эффективность с болевым опытом - ветераны войн, жертвы сексуального насилия
и при этом оставался чудом
выделяешь опыт, в нем самую яркую деталь и 30-40 секунд следишь за рукой терапевта или его звуковыми или тактильными сигналами
и боль куда-то рассасывается - быстро (1-10 сеансов) и надежно (через год-два нуль рецидивов)

и никто не знает почему и как - есть три гипотезы
1. система разрядки быстрыми движениями глаз во сне
2. право-лево полушарное переключение, задействование полного мозга
3. перегрузка сознания и дотягивание полусознательное до болевого опыта и там саморегуляция общая
но ни 25 лет всемирного клинического опыта ни исследования МРТ и иже ни ум лучших ученых
не могут решить, что здесь на самом деле

чудо





У Маркса действительно есть неточность в определении революционного класса. Ведь мы узнаем - если уточним - что до 1950 года 90% членов ЦК РСДРП/РКПб/ВКПб/КПСС были интеллигенты. Например, Ленин.

Более точным будет такое определение.
Революционный класс - это движители научно-технического прогресса, более точно - прогресса идейного+организационного+технологического+культурного. Это умейцы+таланты+гении+мастера. В политике они же - только в области социального прогресса. Как Маркс, Ленин и т.д.

Как политики они делают ставку на активное социальное большинство. В этом смысле рабочие, вчерашние крестьяне, получившие рациональное производственное образование и составившие половину городского населения, при более-менее демократии становятся ведущим классом. В городе их половина и на селе их родные, которые считают их авторитетами.



реальный социализм начинается с установления народной власти
ситуация та же, что в начале 20 века
Ленин с товарищами объединяет марксистские кружки, пишет программу-минимум РСДРП на основании которой объединяются с другими социалистами-демократами, как завещал Маркс в Манифесте

то же самое необходимо делать сегодня, то есть сформировать общую платформу на которой можно объединить все левые и все демократические силы

общая программа - это и есть "вопрос героев мы давно уже порешили"
в Единой народной программе сделан шаг вперед, от первоочередных целей к общему механизму народной власти, который Ленин проявил вполне ясно к весне 1923 года

прямым ресурсом объединения является мировая демократия развитых стран
которую неосталинист Зюганов на дух не переносит, мня себя новым великим вождем
здесь ему и КПРФ может помочь китайская компартия, которая вполне осознала что Мао и Сталин близнецы и этот путь тупиковый

а вот после установления народной власти (демократии) появятся качественно новые возможности, которые накопил мир за 100 лет идейно+организационно+технического прогресса

как раз их я и представляю

практические задачи

• просвещение народа - мировая демократическая революция, единая народная программа, диалектика ТРИЗ и теории ЭПК, общий шаблон объемной диалектики - все в примерах
• базовый курс гармонизации личности как курс снятия отчуждений человека от своей природы - с пояснениями связей с общей схемой развития общества по Марксу
• приземление курса на места - один тренер-инструктор на 5 тысяч жителей, сетевое методическое сопровождение
• социальная инновационная сеть для всего этого - коллективное интернет-обучение + компанейская и проектная кооперация
• проявление и уточнение форм и способов первичной покупательской кооперации

все это можно делать уже сегодня

например, тренер-инструктор с зарплатой от 2-х средних зарплат в данной местности (реальных, то есть умножьте на 0.75 от официальных)

примерно 30 тысяч новых коммунистов на Россию - довольных, увлеченных, уважаемых




тройки это не эффект, а сущность-продукт в 3-мерном мире (три вектора Целого)
на самом деле минимальная объемная фигура - тетраэдр - имеет 4 грани
4 грань в объемной диалектике - это Целое
плюс дополняющий энергетический тетраэдр по центрам граней (тетраэдр уровней неопределенности)
4 грань можно явно ввести в схеме в круговороте 4 стихий (объемная диалектика является сверткой античного круговорота стихий)
который уже соответствует кубо-октаэдру

то что Гегель до этого не додумался явно - это проблема Гегеля и его воцерквленных адептов, боящихся хоть что-то поменять в Гегеле чтобы их "чудо" (мост религиозных ослов) не исчезло

тезис - это целевое выделение предмета
антитезис - это прямое дополнение тезиса до целого (то есть плюс среда и связи с ней)
синтез - это выделение единства предмета и среды в развитии



необходимо конкретизировать базовые факторы на основе опыта последних 100 лет
• капитализм - это просто товарно-денежные отношения
• товарно-денежные отношения это основа любой экономики ограниченных ресурсов (природа и управление) и они сохранятся при коммунизме
• классы сохранятся и при коммунизме - дети-мужчины-женщины-пожилые, умейцы-таланты-гении-мастера
• носители прогресса (революционный класс) в прошлом и сегодня это умейцы-таланты-гении-мастера
• диктатура народа установлена в результате мировой демократической революции 1917-1976 годов
• экономическая диктатура народа - это обобществление экономики (государственной и частной) за счет кооперации населения как покупателей




О Спинозе
http://comstol.info/forum/index.php/topic,2583.msg245848.html#msg245848



собственность в диалектике есть
личная + коллективная + общая

и в юристике то же самое
с пояснением, что общая это государственная

все остальное названное - это коллективная собственность, сложенная из личных
при этом через разрешения, сборы, контроль, законы и налоги любая личная и коллективная собственность это также собственность общая=государственная

еще раз

частная собственность в классическом марксизме это всегда личная собственность (капиталиста) с добавлением политического неравенства (метки дьявола)



Что есть ПОНЯТИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, Т.Е. ЛЮБОЕ СЛОВО СОДЕРЖИТ ТРИ МОМЕНТА в-о-е?
здесь тоже много граней
а) каждая категория, к примеру, единочное - равна по своему содержанию любой другой категории в своей тройной компании и всему целому, которое конкретно=материально и поэтому бесконечно по своему содержанию и формам
б) вы можете любое слово использовать в диалектике, строя соответствующую тройку категорий - в любом слове и в диалектике такая возможность есть
в) вы можете зафиксировать-ограничить любое слово - например установкой "слово это конечная конкретная последовательность конечного набора букв, например слово белка" - и слово будет конечным согласно вашей субъективной воле, но вывернется в бесконечность в живой общинной практике при первой возможности - кто-то прочитает вики и увидит что белка это и суслик и бурундук и луговая собачка, а как грызун еще и бобер, тушканчик и морская свинка; а кто-то налепит слово белка на собачку и они вместе окажутся в космосе раньше человека и обретут всемирную славу




единичное - это конкретный социализм в конкретной стране в конкретное время
например, ленинский социализм 1921-1928 годов
или хрущевский социализм 1953-1964 годов
или шведский социализм с 1921 года (всеобщее избирательное равенство)

особое - это типичное по процессу и структуре
например, диполь власти социал-демократов и народных демократов в европах и ставка на рыночную самостоятельность крупных предприятий
или ставка на народную диктатуру и гос.капитализм - Ленин, Хрущев, Дэн Сяопин

общее (сущее, действенное) - это механизм народной власти для народа, он представлен явно в Единой народной программе с прямыми аналогиями в ленинской практике

ваше всеобщее - это ошибка перевода с одной стороны и попытка перескакнуть в целое с другой
в диалектике нет единства вне троичной структуры
как нет единства в паре противоположностей

общее = действенное это практика, порождающее новое конкретное (новый тезис)
а не трансовое зависание в некой абсолютной всеобщей безграничной фантазии









бесконечное бессмысленное ползание отчужденных духов по стерильной гегелевской плоскости "или-или" в поисках чего-то живого

Aufhebung
1. поднятие; подъём
2. отмена, упразднение; уничтожение; ликвидация, устранение; прекращение; расторжение
3. мат. сокращение; взаимное уничтожение

буквально это "подъем подъем", что можно адекватно перевести на русский как "самоподнятие"
поднятие как самостановление/самоуничтожение/самоустранение; как положительное само упразднение/самоснятие/самоотмена/самоисчезновение


в Силе это Самоподнятие
в Организации - Самоотрицание
в Управлении - Самосокращение
в Целом - Самоупразднение

если речь о частной собственности
то сначала диалектическое осмысление категории Собственность = Личная+Коллективная+Общая (государственная или всей местной общины)
то есть любая Собственность на 100% личная + на 100% коллективная (через производственные отношения) + на 100% общая (через способ производства)

и тогда уже можно вспомнить, что исходный пункт в марксизме это отчуждение человека от своей природы
отчуждение которое порождает неравенство и классы
неравенство политическое (правовое, сословное)
неравенство экономическое (стартовый капитал - образование, связи, наследство, деньги....)
неравенство личное (природное здоровье-сила, личный талант)

политическое неравенство снимается с отменой сословных прав и установлением всеобщего равенства
при этом частная собственность как личная собственность с добавленными политическими правами исчезает, превращается просто в личную собственность

[quote author=Артур Васильев link=topic=2583.msg244053#msg244053 date=1603152619]Частная собственность у Маркса - это крупная личная собственность, дополненная выраженными политическими правами. То есть сложение неравенства экономического (стартовый капитал) с неравенством политическим. Где первично неравенство политическое. Пример отечественный. Если ты олигарх, но не любишь Путина (Монарха, главного Элитария) - то путь твой тюрьма, разорение и бегство за границы. А если ты бездарный экономически повар-массажист-виолончелист-дзюдоист-охранник и вообще кто угодно, но при этом ты родственник или близкий приятель Путина - то ты сразу гений бизнеса и миллиардер.

То есть при отмене политического сословного неравенства (утверждении равенства человеков-сообществ-народов) марксова "частная собственность" исчезает (уничтожается в диалектическом смысле, то есть положительно упраздняется = сохраняется, но воспроизводится в новом лучшем качестве). Вместе с "буржуазным государством" и "буржуазной демократией" и "классовой борьбой". О последнем говорил и писал Ленин в ноябре 1922 года (Доклад Конгрессу Коминтерна) и в статье "О кооперации" в январе 1923 года, что вся власть у народа и поэтому классовая борьба внутри страны позади, что нам нужен союз рабочих-крестьян-частников-служащих и что впереди (на повестке дня) организационно-культурная революция - то есть учиться-учиться-учиться организационно-практически лучшим достижениям развитых стран (управлять, производить, торговать, считать, образовываться, отдыхать).[/quote]

но остается неравенство экономическое (стартовый капитал", которое устраняется принципом
"каждому свобода проявления общественных способностей +
каждому по общественным результатам труда"
с помощью
Публичных конкурсов на все общественно значимые должности-проекты-дизайны
в рамках Единой народной программы.

[img]http://www.pro3001.narod.ru/01kartiny/sxemy/edina_programma1_750.png[/img]




Ильенков такой же пустоцвет как Гегель, но вторичный
нуль реальности
речь не литераторе Ильенкове - он хороший литератор
а о методологе и практическом диалектике Ильенкове - нуль конкретных результатов







вот в этом "или-или" и есть разница между идеализмом (и обычным рационализмом) и диалектикой "и+и+и)

потому в реале нет отдельного от среды "существования само в себе"
и там в реале нет прямого "или-или", как в гравитации у Гегеля: притяжение растет, значит центробежная сила уменьшается
там в реале всегда рост А это рост Б (но иной) за счет роста Ц
потому что первична Сила/Материя и когда она растет - то растет все


Ленин
>>> с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное развитие (раздувание, распухание) одной из "черточек, сторон, граней познания в абсолют, оторванный от материи, от природы, обожествленный. Идеализм есть поповщина.....

раздувание общего до всеобщего, истины до абсолюта суть поповщина/идеализм
как и занижение рассудка, здравого смысла до абсолютной невменяемости к неким высшим идеям, которых никто никогда не видел

идеализм/поповщина суть пустоцвет, несмотря на называние реальных явлений (Ленин)

Идеализм - это не просто обобщение реальности (материализм), это еще переверт откуда взялась эта реальность.
Поэтому вашего всеообщего никто никогда не видел.






Бог это единство всех белковых форм земной жизни.




посмотрим на строительные субподряды - на 2/3 здесь каждый день праздник для теории Твердохлебова Г.А. - несбалансированность непрерывная неожиданная каждый день - то сварщик напился, то трубы не завезли, то сегодня обнаружили что вчера сделали не то и не так, то чертеж не совпал с местом работы, то наличка внезапно кончилась и рабочие клянчат на хлеб и курево, то внезапная проверка на смежном объекте и все срочно туда, то инструмент ночью украли.......

и что интересно эта хрень продолжается уже столетия, а никакой революцией и не пахнет

на этаже выше - прямые субподряды - в большей половине действует указанное мной правило: эффективность пропорциональна согласованности

ваша теория хороша, раз вы так крепко и несмотря ни на что за нее держитесь
но она ни разу не совпадает с реальностью

а как все это выглядит в рамках объемной диалектики?

1. такие строительные субподряды - это уровень самоуправления=коммунизма при Элитаризме
его много, но он крайне хаотичен-разбалансирован-дисгармоничен
вследствие отчуждения человека от своей природы (ум+кооперация+творчество)
отчуждения системой Управления (Способом производства), то есть Элитаризмом

2. прямые строительные подряды, где эффективность равна согласованности, это уровень самоуправления при Демократии, в царстве Разума (осознанной рациональной необходимости) - где первый ресурс Кооперация
Ленин: "рост кооперации тождественен росту социализма"

3. и есть еще творчество, естественно личное+коллективное+общинное, царство Свободы
где эта согласованность кооперативная от горизонтальных демократических равноправных процессно-партнерских согласий переходит к вертикальным кооперациям и снизу доверху охватывает весь Способ производства, всю Лидерную пирамиду Управления

сейчас в РФ этот уровень присвоен высшей элитой и по довольным рожам Путина, Чубайса, Усманова.... мы видим, что это действительно царство Свободы


частная собственность - это личная собственность плюс политическое неравенство
то есть при демократии (равенстве прав) она упраздняется до личной
но остается еще неравенство экономическое (стартовый капитал)





Марксе, для которого обычны мысли в 5 тысяч слов.
Например, о методе и категориях.
https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Misere/misere-2.html#c2.1

Поэтому сначала лучше тренироваться на метафизике. Как Энгельс и Ленин.
А там осваивать картирование предмета и рациональные модели.
И тогда возможно вы когда нибудь созреете до понимания модели Фатио с дополнениями о строении атома.
Где протон - это точка сборки вселенского гравиэфира, излучаемого звездами.
Электрон - это соответствующая деформация пространства.
Фотон - первичная "материя" времени-движения.
А темная материя и темная энергия - следствия неполноты формулы тяготения, отсутствия понимания природы гравитации. То есть глюки неполноты физической модели, в дополнение к глюкам лишней сущности - энергии.





1. Они собственно и не собирались. У них диалектика живая, у Гегеля мертвая.
Там же - по ссылке.
>>> /// с точки зрения диалектического материализма философский идеализм есть одностороннее, преувеличенное развитие (раздувание, распухание) одной из "черточек, сторон, граней познания в абсолют, оторванный от материи, от природы, обожествленный /// у поповщины (== философского идеализма), конечно, есть гносеологические корни, она не беспочвенна, она есть пустоцвет, бесспорно, но пустоцвет, растущий на живом дереве, живого, плодотворного, истинного, могучего, всесильного, объективного, абсолютного, человеческого познания.

2. Так и Гегель применял интуитивно - поэтому и спорят по сей день, что там у Гегеля есть и чего нет / потому что ничего конкретного там нет, а там где есть - сплошь рациональная беспомощность (сложение импульса и силы, абсолютная монархия....)

3. Время это наступило только вашей голове. Сложность чтения и понимания текстов Гегеля существенно выросли, но как ничего они не рождали - кроме пустоцветных фантазий- так и не рожают а эффективность рациональной науки явно выросла. С другой стороны, Гегель открыл третий уровень мышления - но практически верно его применили только Маркс и Ленин. Так что время Гегеля наступило в середине 19 века, но это уже было новое время и не его.

В метафизике все с Гегелем понятно = нельзя складывать импульс и силу и видеть в перигелии ослабление центробежной силы. В социологии тоже все ясно - действующая власть и есть идеал. Нулевая практичность, потому что нет опоры на "грубую" материю. Ответ обычный - дай ему медяк, он ищет пользу. Не золотой, медяк. Такова практическая цена идеализма.

Есть правда проблема "Что такое Ум". В этом плане Гегель далеко-высоко опередил всех философов и продолжает парить там в одиночестве. Но по всем статьям проигрывает к примеру методике развития ума Талызиной или системе ТРИЗ Альтшуллера. Проблема сущности-природы Ума-Логоса и правда сложнейшая, но она не решается в русле Гегеля в принципе, просто потому что решение совсем в другом месте - в природно-предметно-стайном территориальном императиве как основе человечности.

 

 

 

 

 

          ➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍺∝

 

  

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ