Обнаружил как мало великих евреев-художников. Левитан, Модильяни, Шагал, Климт и ту-ту....
Рисование • Первая неделя Гуашь введение 4+4 часа • Вторая неделя – копии первого уровня сложности (3-7 штук) Можно начать с книги Тарасовой Рисуй как Ван Гог и Рисуй как Моне. Там уроки для масла - мы пробуем гуашь. + на ютубе поиск "рисуем как ван гог" и рядом, смотрим - пользуемся видеоподсказками Картины-художники на выбор: Ван Гог звездное небо, Кандинский, танец Матисса, Ротко, Карла Герард, Джоан Миро, Малевич, Голобоков, Чижиков • Третья неделя – копии второго уровня сложности (3-7 штук) Полищук цветы, Петров-Водкин купание коня, Климт, Ольга Кваша, Сулимов, Дейнека, Berdysheff Alex, Лю и Сю (+китайская эротика), Дали обнаженная 1918, Иконы, Catherine Abel, Модильяни, Гоген Итого три недели до нового счастья!!! Далее как хочется с попутным развитием техники рисунка + акриловые самоцветные краски + фактурный гель + уроки декорирования (МаратКа, книжки, интернет). Стартовая подборка книг и картин. Акцент на копирование. Можно соединять разные картины, изменять картины частично, добавлять яркости-цвета-фактуры... Раскрашивать стены, заборы... Фрида Кало - Марксизм
Уголок Пикассо
|
Искусство становится все ближе и ближе. https://www.youtube.com/watch?v=6ipUBndA2Ss В ютубе вокруг ролика целый шлейф художников. Новый мир глобального маркетинга и предложения....
интернет-революция. Се ля ви. https://www.youtube.com/watch?v=spBG1e63-t0
Мы предпочитаем созерцать гармонии - красоту в разнообразных проявлениях. Но мир животный и человеческий далеки от интересов наблюдателя (личности). В первом мире правят хищники - саблезубые и попроще, в нашем мире царствуют сила положения и деньги. Вместе получается вся та совокупность, обозначаемая в философии системой отчуждения человека от своей природы. Нравится это нам или нет, но эта система отчуждения чудовищна по масштабу и глубине воздействия. В результате внешний божественный наблюдатель видит наш мир и его обитателей как ад кромешный, населенный дикими уродливыми сущностями. Это можно осознать и иначе. Представьте себе человеческий идеал, например как синтез всех киношных и героических и сказочных произведений. И сравните с собой, со своим ежедневным бытом и поведением. Вы не бессмертны и не неуязвимы, не обладаете неотразимой красотой и искрометным юмором, не столь добры и очаровательно-прекрасны своей душой, не столь ловки в управлении мечом-конем-царством, не обладаете выдающимся бесстрашием и способностью с улыбкой терпеть любые пытки и выбираться из любых оков и переплетов и т.д. и т.п. Если сравнить адекватно божественный идеал и реального живого человека - то мы увидим убогое, косное, непоследовательное и полудурковатое, закомплексованное своими фантазиями, болячками и страхами убогое существо. Не чуждое бесноватости и машинного равнодушия по отношению сами знаете к кому. Естественно эта тема находит свое отражение в творчестве и среди ценителей творчества. Вопрос конечно не в этом, а в направлении выхода - которое указывает художник. Например: несмотря ни на что мы остаемся живыми существами - хотя и с искореженными жизнью и страстями душами (вполне ранимыми и полными боли). Или же - да разве твои проблемы это проблемы? Или - смири гордыню человече. Или - жизнь есть страдание. Особое место в этом паноптикуме извращений занимает отражение подростковой темы - дикие молодые сорняки-максималисты-романтики-революционеры-панки-рокеры-готы..... То есть реальная природная энергетика выживания в условиях государственного, рыночного и социального пресса. Но когда художник всего лишь демонстрирует глубину и богатство переживаемого им душевного кошмара, смакуя подробности или выделяя цветом-формой категории, - или пробует влиться в модное вроде русло (имитирует форму и оргазм) - то это вызывает мои недоумения и печальки с отторжениями. На мой вкус, доказывать силу и беспредел социального пресса и сопутствующего отчуждения в душах давно уже незачем, да и некому. В общем, разве что в клубах культуристическго садо-мазо. Какой-то смысл сохраняется в символической фиксации (помни о враге/опасности/реальности) и в юмористическом балансе с этим самым социальным прессом (увы, обычно в резких формах).
|
Понятно, вы реалист и все тут. Сезанн еще в границах вашего
восприятия? "работы Гогена Сезанн называл "раскрашенными китайскими картинками"." Матисс, Ван Гог, Дали? А Дега и Ренуар? Бэндлер шутил по этому поводу постоянно. Дескать спрашиваю "а как выглядит ваша жена?" А мне показывают фото "вот". И я спрашиваю снова "ваша жена такая маленькая и плоская?"
Чемпион - Гоген. Раскрашенная китайская картинка продана за 300 млн.$
Череп Баския с клубной подворотни продан за 110,5 млн.$
Насчет мнений. Позиция - не понимаю, мазня, уродство, каракули, тяп-ляп - это не мнение, а именно поза, где суть "не понимаю". Но необходимо объяснение факта продаж. И эксперты стараются, да так чтобы содержание объяснение соответствовало цене картины. В идеале - предсказывало результаты новых продаж. Мое объяснение достаточно простое, опирается на философскую культуру 19-20 столетий и одновременно достаточно оригинальное. Как минимум: логика здесь присутствует и она подтверждается историей искусства и культуры. Можно добавить, в рамках моего объяснения, что картина Гогена изображает первобытную гармонию человеческой души. А картина Баския говорит, что дьявол в каждом человеке и повсюду - добавляя до полноты противоположную иисусову картину (храм внутрь вас есть). Плюс можно увидеть ассоциации с описанием энергетической картины человеческой целостности у Кастанеды (прямое видение, внутренняя "символьная" структура энергетического кокона). И конечно же конкретика картины впечатляет - если вы не робот. Сложнее объяснить успех Марка Ротко. Здесь приходится сменить фокус - это картина слоев отчуждения человека от своей природы, уникальная для каждого человека. Проблема Ротко - он решил, что целостность человека в этом и заключается. Тем не менее в каждом случае есть уровень, где пресс отчуждения остановлен силой жизни. Далее приходится просто ломать человека. Почему эти картины покупают так дорого? Надо понимать, что это не только дело вкуса - но и дело выгодного вложения капитала + личный престиж в своем кругу (включая общий пиар). Эти картины соответствуют образу мира, присущему самым богатым людям мира. Картины позволяют им найти довольный баланс между своей душой и своими деяниями, энергетически соответствуют руслу их финансового благополучия. Какова лидерная пирамида - таковы образы ее реальности. Лично мне нравятся картины, соответствующие ресурсным образам моей души и духа. Позволяющие укрепить дух, получить заряд гармонии, не противоречащие движению к поставленным целям. Обычно это наивная живопись, дающая заряд детского непосредственного удивительного отношения к миру. Заряд - это в первую очередь вопрос энергетики, которая в свою очередь зависит от формы ее существования, которая в свою очередь определяется духом предмета-процесса-явления (целью целостности). Пример шедевра (на мой взгляд) в рамках традиционных ценностей.
Но образы Васи Ложкина мне тоже по душе. Не все, не в любом настроении, и только в определенном контексте.
Как видите: любимый одними и запрещаемый другими Ложкин и большая часть самых дорогих картин мира - это как раз наивные или даже корявые каляки-маляки, уродство и мазня. На вопрос "что бы ты мог повесить на своей стене?" - я бы надолго задумался. За исключением чемпиона от Гогена - весьма ресурсная китайская картинка. В данной теме меня беспокоит только одно: когда гармонии художников начнут оценивать при их жизни, желательно поближе к самому факту творения. Само собой сюда входит мое отношение к отражению реального безобразия мира - это постановка задач, отнюдь не решение. Знать надо, потому что от этого зависит адекватность картины мира и - следовательно - точность отношений и действий. И все же перегруз негативом очевидный. Подобно оппозиции, которая умеет только ругать и критиковать власть, а приходя к рулилу - часто творит новые безобразия. |
Есть конечно реализм и в сфере ирреального. Вот Чикуров к примеру
делает зарисовки. Как выглядят черти/володары/черные тени....
Черт ЧСЖ
авторские комментарии Юрия Чикурова Формулы для разгона чертей ЧСВ и ЧСЖ. Картина "Исполнитель желаний"
Картина "МО Деньги" (МО - типа стихия)
Формулы синхронизации с осенью, утилизации дискомфортов, живой воды.
|
gorozhanin написал(а):
Путаница, заслоняющая сущностное. Смотрим православную иконопись - там вполне конкретное солнце. Традиция с 6-12 века. Если забыть о персах. У масонов - не троица, а пирамида. Она же новая вавилонская башня: достать до небес и взять божественную власть в свои руки. Следует различать иконы промасонские и солнечные. Плюс третий глаз - символ единого ви'дения: душа+логос. Осталось решить с головой, где находится глаз. Это не пирамида. Орел существо угрожающее. Тело РА как звездоворот вселенной - можно изобразить в форме закручивающейся галактической спирали. Мой образ - энергетическая копна силы, напоминающая стог сена, в этой энергокопне представлена вся земная биомасса (которая на 90% состоит из растений), все живые земные существа. И там есть глаз, не могу сказать как он выглядит, кроме странного "словно лобовой выстрел здоровенным снарядом", выворачивающий всего тебя наизнанку в сторону твоей цели целостности. Если изобразить глаз с солнцеподобным зрачком и несколько спиралеобразной радужкой - то вполне сгодится. Ипотеке вряд ли такое взбредет в голову, но художественная задача интересная. |
Обнаружил как мало великих евреев-художников. Левитан, Модильяни, Шагал, Климт и ту-ту....
Александр Митта-Рабинович прекрасно продемонстрировал в этом фильме такую черту еврейских деятелей как 'избирательная святость'. В свое время я попробовал разобраться в том "почему так не любят евреев", почему всю историю разные народы устраивали еврейские погромы и почему их не любили в СССР, а теперь многие ненавидят. И пришел к этой формуле "избирательная святость". Митта чудесно изобразил Шагала и Беллу. Марка при этом сыграл русский парень. Еще чудеснее он изобразил Малевича и его творчество. Тут видимо надо отдать должное художнику картины - Эдуарду Галкину. Вспомнился мне и замечательный образ деревенского художника в фильме Митты "Гори, гори, моя звезда..." - играл Олег Ефремов. Это все про о святость.
Но как же бедному еврею Митте-Рабиновичу не удержаться от духовной синусоиды. Чем дальше и выше собираешься прыгнуть, тем ниже надо согнуться. И он прогнул всех героев "мама не горюй". • Варвары-людоеды в форме коммисаров и ЧК только и думают как кого ограбить и расстрелять (матросы петроградские туда же). Плетут свои зловещие замыслы вокруг наивного художника и его жены, досталось от них и Малевичу и семье еврейского талантливого юноши. Не сильно отстает от них и коварный Малевич, прибравший к рукам школу и медитирующий вслух сам с собой дескать "а что тут поделать - искусство требует жертв".
Вот только все это чистой воды ложь. Как и что было на самом деле? 1. Шагал все это время действительно был комиссаром, причем с московским мандатом. И был занят хозяйственной деятельностью - устройство школы, обустройство преподавателей, снабжение школы красками, холстами, едой.... Приходилось принимать участие во всех заседаниях власти. В общем - преподавать самому практически было некогда. Делал это урывками. В общем управлял страной. Ходил в вышитой косоворотке, с кожаным портфелем и в сопровождении перепоясанного патронами охранника с парабеллумом в деревянной кобуре. Машины правда своей не было - были общие, приходилось договариваться. Все это было важно для него самого в плане отношений с женой и ее родителями. Ведь тесть его был самым богатым ювелиром Витебска. Кстати, тещу не арестовывали (тут Шагал преувеличил, когда "пошутил" про комиссаров; была только экспроприация ценностей в пользу революции, длившаяся один день). Так вот. Новый статус Шагала исправлял прежний и Шагалу с Беллой это нравилось.
2. Советская власть дала вольную самоорганизации на местах пролетарских общин (коммун), в том числе учебных. Шагал вошел в этот поток из Москвы - получив мандат от Луначарского, с котором познакомился еще в Париже. Мандат «уполномоченного коллегии по делам искусств в Витебской губернии» с пояснением: «Тов. Шагал предоставляется право организации художественных школ, музеев, выставок, лекций и докладов по искусству и всех других художественных предприятий в пределах г. Витебска и всей Витебской губернии». 3. Но революционная самоорганизация была для власти и народа первичной. Поэтому все учителя и ученики совместно обсуждали все организационные вопросы. И вечно занятый Шагал с его великим мандатом их доставал постоянно. Как впрочем и всех комиссаров Витебска - художники должны быть свободными, это революционный авангард, у меня мандат Луначарского. «Шагал – надменный, парадный, повелительный, – вспоминает А.Ромм. – Он глубоко презирает их и как европейская знаменитость, и как начальство: заставляет упрашивать себя…»
4. Ситуация стала критичной, когда Шагал выселил из училища художника и преподавателя Ромма, давнего своего знакомого, который был приглашен им для украшения города к первой годовщине революции из Петрограда и чтобы руководил в училище мастерской рисунка и читал лекции по истории искусств. История случилась такая... Весной 1919 года Шагал решил подчинить себе всех художников и сделать свою артель при училище центром - через который все остальные получали бы городские и прочие заказы. Издал соответствующий указ о обязательной регистрации в губернском Подотделе искусств, размещенном в здании училища. Ведь он уполномоченный из Москвы. Самое крупное общество художников Витебска этому воспротивилось, как и в первую годовщину Октября, когда комиссар объявил призыв бесплатной работы во благо советской власти. Они согласились на "бесплатно", но отвергли художественное руководство как цензуру. Теперь же речь шла о всех доходах. Общество свое право защитило на коллегии и городская коллегия решила "пусть все идет своим ходом". То есть постановление в силе, но те кто смел - могут жить как раньше. В общем репутация уполномоченного из Москвы сильно пошатнулась, в местных газетах появилась и критика работ Шагала - вполне понятная населению (зеленые коровы и летающие лошади...). Еврейская община продолжала уважительно относиться к Шагалу как к еврею и как к комиссару, но посмеивалась над его величием как художника.
В результате в мае заведующим подотдела назначили Ромма,
по предложению Шагала. Сам Шагал ушел в летний отпуск. И вот наступает черед самоуправления - учителя и ученики собираются и постановляют чтобы Шагал покинул стены училища в 24 часа. Шагал вынужден подчиниться и находит приют в богатом доме, куда его пригласил сам хозяин в надежде, что комиссар его защитит если что (сравните со сценой в фильме). Одновременно Шагал принимает решение покинуть училище (пост директора) и уехать в Москву. И через неделю новое общее собрание решает, что в силу заслуг Шагала и его личных качеств необходимо создать ему нормальные условия для руководства училищем, вынести порицание тем кто создал эту ситуацию и просить Шагала не покидать училище. То есть взвесили что их ждет без московского личного мандата директора и пошли на попятную. Но Шагал уезжает в Москву, подает заявление на новую работу - но ему отказывают. Зато отправляют в Витебск письмо Наркомпроса с порицанием действий против уполномоченного Шагала и просьбой оказывать впредь всяческое ему содействие. Шагал возвращается, Ромм уходит со всех должностей.
5. И вот в этот самый момент в Витебск приезжает
Малевич. В ноябре 1919 года.
Малевич ворвался в Витебск всей своей революционной стихией, ходячий Бог быстро овладел умами учеников и принялся энергично преображать ГОРОД - стены, входы, витрины, трамваи... Через три месяца восторженные адепты нового Бога объединились в группу Утвердителей Нового Искусства «Уновис». Постигали новую философию, ставили спектакли, созидали новый облик города. В майский заказ под крыло Малевича встали уже все ученики Шагала и множество художников города: новые образы украсили многие государственные здания, главные перекрестки города, витрины магазинов, ездили на стенках трамваев, смотрели на жителей с каждой продовольственной карточки... Шагал не решился вновь занять спорные комнаты, впрочем ему и в новых было хорошо. А спорные комнаты вместе с мастерской и учениками достались Малевичу.
В мае Шагал остался один со своей должностью директора и мандатом уполномоченного. Малевич же создал настоящую революционную коммуну. В это же время все гос.учреждения начали переводить на самоокупаемость по труду. И получилось там, что школьный инструктор имел ставку вдвое большую чем директор. За мандат Шагалу не платили - он был личным, не входил в систему. Лекции все были заняты и одобрены самоуправлением коммуны. В июне-июле Шагал подает жалобы в местный и центральный профсоюзы с просьбой увеличить его оклад и выплатить "набежавшую" за учебный год разницу. Первая жалоба была отклонена. И Шагал едет в Москву вместе с группой Малевича. Больше в Витебск он не вернется.
Коллективный портрет УНОВИС перед отправлением
преподавателей и учащихся на выставку в Москву.
Не было личного конфликта между Шагалом и Малевичем и не было ареста Малевича в августе 1920 года (это поклонники Шагала запутались в местных интригах своего гения). Не было и злобных кровожадных комиссаров и туповатых послушных чужой воле студентов. Подробности того, что было вы можете найти в книге Виктора Мартиновича "Родина. Марк Шагал в Витебске" (2017).
А я благодарю ГНА-волшебницу за вдохновение на это
расследование.
Гна написал(а):
Уже давал подборку последователей Пикассо. Пора видимо вспомнить о самом мастере.
Начнем с еврейского происхождения.
Н. Аврил. «Я – любовница Пикассо»
написал(а):
Чем отличился Пикассо в искусстве. Он искал
новые формы. Сделал акцент на встроенных
внутри нас механизмах восприятия. Здесь можно выделить два типа фильтров, которые определяют наше восприятие внешних объектов. Они связаны с базовыми источниками энергии - гравитацией и атмосферным давлением.
Гравитационные фильтры опираются на скелет и
нервную систему, управляют зрительным
восприятием из левого-логического полушария
мозга. Художник ищет во внутренних фильтрах свободу, новые ключи, способ поймать силу, время, гармонию, целостность... Пикассо опирался поначалу на атмосферные-сосудистые фильтры.
Затем - сохраняя опору - начал искать
глубину в фильтрах зрительных - логических
формах.
Время от времени Пикассо возвращается к прежнему восприятию или более реалистичному, пробуя новую глубину и силу и здесь.
Убеждается, что качественный сдвиг есть, но все же недостаточный. И тут же пускается в поиск новых фильтров-форм. Пробуя сосудистые и кишечные фильтры + чувственные и сексуальные.
Затем пробует добавить логики-гравитации.
Где-то здесь качественное развитие закончилось. Далее Пикассо воспроизводит те или иные сочетания знакомых уже фильтров-энергий. Для примера автопортрет позднего периода творчества. Сильная картина.
Удалось многое. Ведь Пикассо опирался не только на свой талант, но и на любовь и дружбу и совесть мира. И ведь непонятно до сих пор - то ли он не достиг идеала, то ли дело во всех нас. Поделиться66925.11.2017 14:34:01
замечательно, Артур. Поделиться670Вчера 00:31:50
– Наших читателей интересует секрет вашего
успеха.
Хорошая он-лайн коллекция Пикассо. Пикассо сложно разглядывать, медитировать так сказать на гармониях... Слишком много личной соматики. Его картины ближе к катализации творчества, поиску новых возможностей и вдохновений. Можно вспомнить пришельцев в "Пятом элементе", творчество Баския или серию Шемякина. Он подошел к творчеству Пикассо лучшим образом – копировал, слегка поправляя соматику и добавляя немного внешних улучшений от себя.
Конечно, Пикассо владел и "нормальным" стилем изображения. И очень "ненормальным". Для примера образы его возлюбленной Доры Маар.
Плюс прекрасная росчерковая графика.
Зураб Мартиашвили.
Артур Васильев написал(а):
считаю, чтобы созреть до необходимой кондиции, Поделиться679Сегодня 02:45:46
Можешь, если попросят...
Артур Васильев написал(а):
Настраиваюсь на твой образ. Возникает разноцветный бублик - это твоя голова, бублик наклонен на 35-40 градусов от вертикали вправо, он мерцает излучая и .... эти излучения медленно вращаются против часовой стрелки. Цвета мягких всполохов - оранж, зелень, коричневый и спектры пошире и потоньше оттенками. На месте рта.... появляется темная кобра.... - логос, выходящий..... из живота, с низу... понимаю что этот образ отражает мое внутреннее состояние, я эмпатирую погружаясь в образ тебя... надо как-то дистанироваться и опредметиться, чтобы а) образ стал твоим и б) чтобы в нем проявился твой физический облик... вот нашел, руки потянулись ко мне, бублик наклонился и кобра сквозь него влилась в руки... ага я превратился в холст... вспоминаю твои рисунки - становлюсь ими и ты начинаешь ваять меня... логос трансформируется в темный стержень глубины (отличающийся от голубой краски как голубой цвет живого неба), вокруг него язычки всех цветов, которые - вслед твоим движениям - закручиваются вокруг оси стержня (уходящего в ноги и дальше) и пульсируют вверх-вниз (расширяясь-сжимаясь)... теперь физический образ... сложно уловить в круговерти твоих ваяний... пока родилось живое сюрреа-импрессио облако соцветий живых красок... стабилизирую общую форму и жду кристаллизации физики... выплывает мозаика фильтров - осколки, волны, вибрации.... торможу эту вакханалию выбором одного твоего рисунка (опредмечиваю еще раз).... застрял... точнее проскочил момент символического семени, ждал материализации плоти, а она лишь один вариант из возможных... несколько раньше появился темный силуэт непонятной структуры, нечто напоминающее средневекового идальго с запахнутым на одну сторону плащом в котором прячется оружие или... сюрприз... теперь вот только по памяти, момент упущен. Но образ этот (символ) ведет во все художественные стили.... пробую плавно дорастить его до физического облика. Вроде получается, но пульсациями-частями-слоями... тут видимо надо фиксировать красками, то есть необходимо живое предметное действие. Краски, холст, кисть, действие... То что получалось находится где-то между автопортретами Ван Гога и Дюрера - конечно это нечто иное, но если упрощать ))) имеется в виду не дух (дух смотри выше - темный силуэт) или внешнее сходство а как бы общая стилистика куда-то туда... возможно чисто мое предпочтение
В общем - как-то так... Если эйдетика хорошо развита, то процесс оживления картин (входя в них и в их поток жизни) и обратной фиксации в плоскость происходит как бы сам собой. И после пары десятков картин-проб "оживление-фиксация" художественный стиль охватывается чувством.
"после разрушительной войны, такие художники, как де Кунинг, чувствовали себя опустошенными и потрясенными событиями, которые им довелось пережить. Работа де Кунинга отражает уродливую реальность нового мира." Сам художник описания не оставил, только название. Экспертов можно понять, ведь они помнят его как потрошителя женщин. А вот я как ни посмотрю - две веселых лошадки с парусами вместо крыльев. Конь красный и лошадь белая, взглядами в полете обмениваются - любовь однако.
Пикассо для многих экстремален, но вспомни его портреты (какое странное слово) - они предметны, живые, самостоятельны. А 90% портретов в сети - это демонстрации чего-то - значимого, особенного, наивной беззащитности, гибкой грубости, хищной или нежной красоты линий-жестов-взгляда, воздушной изящности, смущенной влюбленности или стревозной похотливости, поэтической духовности, романтичной мечтательности и прочей внешней самооценочной шелупони. Этим ремесленники (труженики, выраженцы, демонята) выделяются непроизвольно. Точный профи тоже выдает желаемую маску, но слегка дистанируется от нее своей техникой (техника первична). Умеец тоже балуется декларациями, но проявляет их из "подкожного слоя" - отчего порой становится жутковато. Талант же сторонится подобных натюрмортов прелестностей, а если все же изображает "внешность" - то понятно что это именно она, пусть даже трижды распрекрасная или безобразная. Слава богу тебе ближе жизнь и юмор, чем эти интеллектуально-эмоциональные вершки и корешки псевдоподий.
В общем прав был Леонардо.
• Кто ленивее - я или голубцы?
Художественное творчество Окаменевшая красота. Архитектура, скульптура, украшения... Современное искусство - взгляд Фильм "Великая красота" 2013. Девочка - экспрессионист. Клип с живой графикой - Marjan Farsad
Яблоко. Пример рисования Как нарисовать ЯБЛОКО ГУАШЬЮ (пример и нюансы от Леонида Куваева) Яблоко. Теория одной краски
- увлекся шахматами, и в реале начал ходить конем, слоном |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •