Самая общая логика и самая общая этика

Природа человека

Это Ум + Кооперация + Творчество.

Смысл жизни

Его сформулировал Аристотель.

а) Человек - существо общественное и политическое.

б) Цель (смысл) общества и человека - увеличение общих благ и справедливое их распределение.

Справедливость

Все люди равны.
Как творения Божии, творения Природы-Земли-Вселенной. Равны по своей сложности, равны по своему духовному и душевному человечьему потенциалу.
Это закон территориального императива = не есть себе подобных.

Принцип справедливости:
От каждого по способностям - каждому по результатам труда.
Для этого необходимо точное измерение качества товаров.
Первое убийство в христианской-мусульманской-иудейской истории (Каин и Авель) произошло из-за неточного измерения плодов труда (Адамом).

Самая общая логика

1. Достойная сообщная цель.

2. Предметно-целевая адекватность.

3. Практика - критерий истины.

Нет сообщной достойной цели - сразу рождаются нестыковки, путаница и противоречия.
Адекватность - это соответствие логики и аргументации фактам и причинно-следственным связям реального мира.
Практика - это обратная связь со всем миром.

Правила логики по Аристотелю-Декарту

а) Любовь к миру и к предмету.

б) Индукция-дедукция. Делить как само делится и складывать как само складывается.

в) Картирование. Учет всех деталей, обстоятельств и всех точек зрения.

Самая общая этика

Она начинается с заповедей Божих как правил довольного общежития - чего нельзя делать.

Линия отчуждения человека от своей природы: Самовозвышение -> Ложь -> Насилие -> Воровство.

Самовозвышение это нарушение закона территориального императива, закона равенства.
Оно порождается насилием и само рождает насилие.
Ребенок врет, чтобы избежать наказания или получить больше/лучше, чем другие.
Но это - ложь, взятие силой, воровство - нарушения общей этики. Обойти эти общие запреты позволяет самовозвышение.
И человечий мир делится на тех, с кем надо считаться (своих) и кого можно игнорировать/ущемлять (чужих).

Самовозвышение следует из животной природы человека. Это часть баланса "кооперация/конкуренция" в условиях нехватки ресурсов. Самовозвышение включает поисковую активность, является топливом для игр, позволяет ухватить свою часть пирога. Но здесь же источник всех человеческих слабостей, грехов и преступлений.

Мера этой слабости - способность к насилию, использование насилия как нормы.

Ложь как лакмусовая бумага

Ложь начинается с внутренней пустоты. А эта пустота всегда начинается с внешнего насилия (верхняя минус-синусоида).
Далее она проявляется в дискомфорте при встрече с качественным новьем и порождает хитрость (сделать вид что ничего не происходит, отойти подальше...).
Если хитрость не удается включается активное отрицание (неприятие, нехочуха, умаление плюсов, раздувание минусов и отвлечений....), хитрость растет до обмана и рождается ложь.

Заповеди Божии

Выше все же были не заповеди, а запреты.
Заповеди дали нам пророки.

Аристотель - Будьте умными. Государственная революция.

Исус - Стройте Рай на земле и Любите друг друга. Этическая революция.

Декарт - Творите новые смыслы и новые блага. Научная революция.

Маркс - Объединяйтесь. Социальная революция.

Смыслы других пророков я только обозначу: Заратустра - поэзия жизни, Будда - равновесие, Моисей - стяжательство, Магомет - практичность (первый оппортунист).
Ориентируйтесь здесь на положительную эмоциональную волну.
 

 

 

Что вы хотите - чтобы в России установилась народная власть или хотите чтобы победила именно ваша точка зрения/ваша религия?

Схема рационального общения
а) ставится конкретная задача
б) уточняется круг участников и правила = предметно, доброжелательно, конструктивно, аргументированно и регламентированно
в) уточняется общая достойная цель - например прийти к согласию относительно заданной задачи
г) и вперед

Это и есть отличие человека от животного, когда говорящие животные своим напором и хамством пытаются победить оппонента, совершенно абстрагируясь от конкретного предмета, от реального мира и от самой общей логики и самой общей этики.

Первая опора в рациональном общении - это Словарь русского языка и Википедия.
Как заметил Декарт: если договориться о смысле слов, то исчезнет большая часть наших разногласий.

Научная энциклопедия №1 сегодня - это многоязычная википедия. В первую очередь это сумма ее русского, английского, немецкого и французского разделов.
С дополнениями в виде Большой советской энциклопедии и Энциклопедии Брокгауза&Ефрона.

В википедии есть факты и есть выводы и комментарии. Принимаем факты и уточняем выводы-комментарии по ссылкам или самостоятельно.
По моему опыту 95% форумных споров - это маргинальное саморелигиозное невежество, плод феодальной системы образования.
Опора на википедию и словарь русского языка позволяет избавиться от этого интуитивного=божественного мусора всеобщей глупости.


Какая общая достойная цель в общем политическом случае?

это найти выход из сложившейся в стране ситуации для нескольких человек, присутствующих в данном месте или в данной теме на форуме
1. что есть - картируем
сразу отсев тех кто любит путина
2. что надо народу - тест на социальную адекватность
критерии Свобода-Эффективность-Справедливость-Безопасность
отсев элитаристов
3. каждый выбирает свою политическую платформу
стандартизируем, чтобы можно было сравнивать и выбирать лучшее

отсев невменяемых неадекватов хитрецов
4. договариваемся пункт за пунктом

вот подумал - хороший вариант
собрать молодых коммунистов и демократов и просто молодых талантов и публично договориться
показать старшим товарищам, что никаких особых проблем в объединении нет

 

Единая народная программа

Природа человека

Развитие мышления

Развитие ума народа

 

 

 

Тесты для каждого гражданина

Демократии надо учиться. Это задача на 2-3 месяца народной власти.
10-часовой курс со сдачей обязательного для каждого гражданина видео-экзамена (100 вопросов).
В зачет идет только оценка 4 или 5.
Отметка ставится в паспорт и дает полноту гражданских прав - участие в выборах, государственная поддержка личных социальных прав.
Экзамен проводится каждые 8 лет (инерция самооценки).

Более обще.

Творческая революция - это когда большинство населения талантливы. Сегодня примерно 1%.
Сначала открытие (теория), затем внедрение.
Открытие потребовало многих столетий развития человечества и уже состоялось в 1970-х годах именно в СССР.
а) теория таланта Акимова-Клименко - что такое талант и как его включить
б) теория решения изобретательских задач Альтшуллера - технологический инструментарий таланта
в) теория развития ума Талызиной - дидактика общего обучения талантов

Добавляем базовый курс - развитие исполнительской (50 часов) и организационной (100 часов) культуры.
И через год получаем народный менталитет лучше европейского.

Сегодня мы пожинаем плоды системы феодального образования (маргинально-элитарного, саморелигиозного, интуитивно-божественного).
Сплав личной глупости с личным невежеством и личным хамством. Их не так уж и много - примерно 10% населения, но они весьма активны дома и в анонимном интернет. Поэтому часто ощущение, что слабоумны все.


Этих безумных невеж сначала надо учить заново азбуке и русскому языку. Затем самой общей логике и самой общей этике.
Затем принять экзамен по адекватному восприятию статей википедии - вестника академической науки для всех.
Это самое общее знание, то есть первая опора для нормального обсуждения любого вопроса.

Общество - и особенно детей - необходимо защищать от всеобщей глупости и неадекватности.
Поэтому такие тесты-экзамены необходимы.
Это некий синтез теста IQ, общего психологического теста вроде MMPI и вопросника-ответника вроде общего ЕГЭ на основе статей Википедии, заверенных докторами наук.

Общее пояснение: все тесты развиваются вместе с прогрессом цивилизации - потому что меняются язык, культура, точность моделей.

• Например, MMPI это уже далеко не тот тест, что был в начале 1940-х годов.
В США используется версия MMPI-2 (1990 года с ежегодной модернизацией).
В РФ - в системе МВД - используется версия Березина ММИЛ (1970-2010 год).
Пример профессиональных тестов
https://www.shl.ru/produkti-i-uslugi/instrumenti

• Есть в тестах общие проблемы
а) некоторая неадекватность рациональных шкал целостному характеру человеческой деятельности
б) несколько большая неадекватность психологических тестов реальной целевой+предметной+коллективной практической деятельности
в) сильная неадекватность психологических тестов творческой деятельности

Это решается за счет дополнительных практических измерений - задачные, коммуникационные и деловые игры плюс собственно профессиональная деятельность.
Естественно, эти измерения и синтез должны вести явные практические таланты.

В качестве примера - упрощенный прообраз, тест оценки ума школьников.
https://psytests.org/iq/shtur/shturA.html

Школьный тест умственного развития (ШТУР) разработан в 1987 году учеными НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова) и предназначен для диагностики умственного развития учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы.

А пока местных и форумных самоучек сначала надо учить заново азбуке и русскому языку. Затем самой общей логике и самой общей этике.
Затем принять экзамен по адекватному восприятию статей википедии - вестника академической науки для всех.
Это самое общее знание, то есть первая опора для нормального обсуждения любого вопроса.

ШТУР находится где-то между самой общей логикой и википедией.

 

 

Базовый курс гармонизации личности

Единая народная программа - это революция сверху, от народных элит.

Но нужна еще революция снизу, в народе, что что Ленин называл культурно-организационной революцией, то что качественно и положительно развивает менталитет народа.

Здесь своя программа - это программа развития общей культуры.


По минимуму - это программа развития исполнительской и организационной культуры.
И то и другое развивается коллективной практикой.

Общий принцип назван еще Тейлором = рост производительности труда должен сопровождаться ростом удовлетворения труженика. Иначе будут потери в качестве и устойчивости такого труда.

Исполнительская культура - это способность точно и с удовольствием действовать по инструкции в недельных циклах.
Базовый курс стандартный - 50 часов (20 теория + 30 практика) в течение 1.5 месяца.

Организационная культура - это способность плодотворно (для себя и для коллектива) действовать в типовых организационных структурах-процессах (бригада/отдел, предприятие/организация) в годовых циклах.
Базовый курс - 100 часов в течение 3 месяцев. В основном это коммуникативные и деловые игры.

8 часов в неделю. В школах, вузах и центрах занятости можно внедрять сразу.
Далее включаются передовые предприятия с сетевой поддержкой от государства.
Родители тоже уже готовы - им свои программы. Интернет-версия с гос.поддержкой для всех желающих.
То есть проблему менталитета можно решить за 1 год.

Плюс на каждом предприятии своя программа адаптации базового курса к своей практике.

В политическом смысле - это 5-часовой видео-курс с экзаменом (100 типовых вопросов).
Обязательный для каждого гражданина. 1 час теория - единая народная программа, 4 часа практические типовые ситуации.
"Единая народная программа, типовые местные задачи и решения, кого выбирать, зачем выбирать, как проверить реальную репутацию, чему верить и чему нет, роль конкретной программы кандидата в народные избранники, как контролировать."

Чтобы быстро и навсегда исключить возможность возврата элитаризма.

 

Сетевое коллективное видео-обучение

в условиях карантина дети, их родители, учителя и студенты активно осваивают видеоконференции
существенный рост коммуникационных связей в народе
и так во всем мире

следующий уровень - появление новых технологий видеообщения

при этом проявятся в полной мере инерционные ограничения общего образования
например, отсутствие вменяемости и адекватности общающихся, что ставит крест на сáмой творческой технологии развития
тут и станет очевидным простой совет из евангелия - решайте все вопросы втроем, а лучше вчетвером
потому что барьер этот носит коллективный характер
формируется в уличных и школьных компаниях под прессом неформальной конкуренции

следующий уровень - коллективное взаимообучение в видеоконференциях
три уровня
1. общий - лекционный, лучшие таланты страны и мира
2. групповой - группы по интересам в 10-25 человек, здесь дается программа, принципы и регламенты общения, ведется учет и контроль успехов, курсы недельные и месячные
3. оперативный - выполнение конкретных заданий в группах по 4-8 человек в течение 10-25 минут
задача на развитие программы видеоконференции, адаптированной к типовым формах обучения (чтение-передача, решение задач, деловые и коммуникационные игры)

базовый курс занимает месяц и включает в себя освоение общего регламента обучения и поведения
после этого группы могут формироваться и обучаться самостоятельно
но участники должны иметь возможность профессиональной аттестации пройденных курсов
еще одна сетевая задача
 

Система народного образования

1. Базовый курс (50+100 часов)
• исполнительская культура — общий тонус, управление временем, делами и контактами, информационные шаблоны (накопление информации, предметная терминология, структурирование), развитие внимания-памяти-энергобаланса
• организационная культура — психотипы, адекватность, импровизация (зеркальная, эмоциональная, речевая, телесная), принципы управления, базовые деловые и коммуникационные игры, шаблоны управления (дружеская компания, рабочий проект, малое предприятие)

2. Джентльменский набор — лучшие курсы в городе-стране-мире, адаптированные для школьников и их родителей — разговорный английский, пластика и танцы, музыцирование, дизайн, презентации, самозащита…

3. Профессиональные курсы (первая специальность) — сантехник, программист, продавец… Здесь акцент делается на конкретный запрос кадрового рынка. Например, сантехник должен уметь варить трубы, класть плитку и т. д. А программист скажем должен соответствовать типовым требованиям для программиста 1С. И там и там получаем объем из 5−7 подкурсов по 50+50 часов (уровень, А и уровень Б).

Базовый курс служит для кооперации школьников и их родителей — это доверительная покупательская сеть. Его проводят школьные учителя или свободные учителя и подготовленные родители и студенты в рамках общей интернет-сети. Одна базовая точка в каждом городском районе. Масштаб сети — вся страна и далее.

Базовый курс позволяет школьникам в 1.5−2 раза увеличить личную учебную продуктивность. И решить большинство коммуникационных проблем. Плюс позволяет таким школьникам создавать эффективные целевые группы — эффективные в смысле производительности, самостоятельности и общей дружеской атмосферы.

На этой основе такие группы могут перейти на экстерн-обучение, высвободиться из школьной системы. Сеть будет помогать кооперироваться школьникам разных классов и поддерживать их методически.

Джентльменский набор составляется из имеющихся в городе лучших курсов — качественный отбор курсов и тренеров, целевая адаптация и снижение цен за счет кооперации. Потом добавляются лучшие курсы со всей сети. Сначала такой курс осваивает главный тренер или его соратники, далее учим школьников и взрослых.

Полезность владения реально востребованной профессией понятна сама по себе.

На следующем этапе школьная сеть объединяется с кадровой сетью и обычная школа становится не нужна.
Обобществление народом базового института государства.

 

 

Содержание

Общая логика
Общая этика
Тесты для каждого
Сетевое коллективное интернет-обучение
Система народного образования

 

➜➠➫❶➁❤✎✔✚✦✅⛭⛵♛♉⍲⍺∝Ϡ

 

 

 

 

«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •           áéóúý –› ₤ ■ • ΘΔΛΨξζΞΩѠ