Тесты для каждого гражданина
Демократии надо учиться. Это задача на 2-3 месяца народной
власти.
10-часовой курс со сдачей обязательного для каждого гражданина
видео-экзамена (100 вопросов).
В зачет идет только оценка 4 или 5.
Отметка ставится в паспорт и дает полноту гражданских прав - участие
в выборах, государственная поддержка личных социальных прав.
Экзамен проводится каждые 8 лет (инерция самооценки).
Более обще.
Творческая революция - это когда большинство населения талантливы.
Сегодня примерно 1%.
Сначала открытие (теория), затем внедрение.
Открытие потребовало многих столетий развития человечества и уже
состоялось в 1970-х годах именно в СССР.
а) теория таланта Акимова-Клименко - что такое талант и как его
включить
б) теория решения изобретательских задач Альтшуллера -
технологический инструментарий таланта
в) теория развития ума Талызиной - дидактика общего обучения
талантов
Добавляем базовый курс - развитие исполнительской (50 часов) и
организационной (100 часов) культуры.
И через год получаем народный менталитет лучше европейского.
Сегодня мы пожинаем плоды системы феодального образования
(маргинально-элитарного, саморелигиозного,
интуитивно-божественного).
Сплав личной глупости с личным невежеством и личным хамством. Их не
так уж и много - примерно 10% населения, но они весьма активны дома
и в анонимном интернет. Поэтому часто ощущение, что слабоумны все.
Этих безумных невеж сначала надо учить заново азбуке и русскому
языку. Затем самой общей логике и самой общей этике.
Затем принять экзамен по адекватному восприятию статей википедии -
вестника академической науки для всех.
Это самое общее знание, то есть первая опора для нормального
обсуждения любого вопроса.
Общество - и особенно детей - необходимо защищать от всеобщей
глупости и неадекватности.
Поэтому такие тесты-экзамены необходимы.
Это некий синтез теста IQ, общего психологического теста вроде MMPI
и вопросника-ответника вроде общего ЕГЭ на основе статей Википедии,
заверенных докторами наук.
Общее пояснение: все тесты развиваются вместе с прогрессом
цивилизации - потому что меняются язык, культура, точность моделей.
• Например, MMPI это уже далеко не тот тест, что был в начале 1940-х
годов.
В США используется версия MMPI-2 (1990 года с ежегодной
модернизацией).
В РФ - в системе МВД - используется версия Березина ММИЛ (1970-2010
год).
Пример профессиональных тестов
https://www.shl.ru/produkti-i-uslugi/instrumenti
• Есть в тестах общие проблемы
а) некоторая неадекватность рациональных шкал целостному характеру
человеческой деятельности
б) несколько большая неадекватность психологических тестов реальной
целевой+предметной+коллективной практической деятельности
в) сильная неадекватность психологических тестов творческой
деятельности
Это решается за счет дополнительных практических измерений -
задачные, коммуникационные и деловые игры плюс собственно
профессиональная деятельность.
Естественно, эти измерения и синтез должны вести явные практические
таланты.
В качестве примера - упрощенный прообраз, тест оценки ума
школьников.
https://psytests.org/iq/shtur/shturA.html
Школьный тест умственного развития (ШТУР) разработан в 1987 году
учеными НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (К. М.
Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П.
Логинова) и предназначен для диагностики умственного развития
учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы.
А пока местных и форумных самоучек сначала надо учить заново азбуке
и русскому языку. Затем самой общей логике и самой общей этике.
Затем принять экзамен по адекватному восприятию статей википедии -
вестника академической науки для всех.
Это самое общее знание, то есть первая опора для нормального
обсуждения любого вопроса.
ШТУР находится где-то между самой общей логикой и википедией.
Базовый курс гармонизации личности
Единая народная программа - это революция сверху, от народных
элит.
Но нужна еще революция снизу, в народе, что что Ленин называл
культурно-организационной революцией, то что качественно и
положительно развивает менталитет народа.
Здесь своя программа - это программа развития общей культуры.
По минимуму - это программа развития исполнительской и
организационной культуры.
И то и другое развивается коллективной практикой.
Общий принцип назван еще Тейлором = рост производительности труда
должен сопровождаться ростом удовлетворения труженика. Иначе будут
потери в качестве и устойчивости такого труда.
Исполнительская культура - это способность точно и с
удовольствием действовать по инструкции в недельных циклах.
Базовый курс стандартный - 50 часов (20 теория + 30 практика) в
течение 1.5 месяца.
Организационная культура - это способность плодотворно (для
себя и для коллектива) действовать в типовых организационных
структурах-процессах (бригада/отдел, предприятие/организация) в
годовых циклах.
Базовый курс - 100 часов в течение 3 месяцев. В основном это
коммуникативные и деловые игры.
8 часов в неделю. В школах, вузах и центрах занятости можно внедрять
сразу.
Далее включаются передовые предприятия с сетевой поддержкой от
государства.
Родители тоже уже готовы - им свои программы. Интернет-версия с
гос.поддержкой для всех желающих.
То есть проблему менталитета можно решить за 1 год.
Плюс на каждом предприятии своя программа адаптации базового курса к
своей практике.
В политическом смысле - это 5-часовой видео-курс с экзаменом (100
типовых вопросов).
Обязательный для каждого гражданина. 1 час теория - единая народная
программа, 4 часа практические типовые ситуации.
"Единая народная программа, типовые местные задачи и решения, кого
выбирать, зачем выбирать, как проверить реальную репутацию, чему
верить и чему нет, роль конкретной программы кандидата в народные
избранники, как контролировать."
Чтобы быстро и навсегда исключить возможность возврата элитаризма.
Сетевое коллективное видео-обучение
в условиях карантина дети, их родители, учителя и студенты
активно осваивают видеоконференции
существенный рост коммуникационных связей в народе
и так во всем мире
следующий уровень - появление новых технологий видеообщения
при этом проявятся в полной мере инерционные ограничения общего
образования
например, отсутствие вменяемости и адекватности общающихся, что
ставит крест на сáмой творческой технологии
развития
тут и станет очевидным простой совет из евангелия - решайте все
вопросы втроем, а лучше вчетвером
потому что барьер этот носит коллективный характер
формируется в уличных и школьных компаниях под прессом неформальной
конкуренции
следующий уровень - коллективное взаимообучение в видеоконференциях
три уровня
1. общий - лекционный, лучшие таланты страны и мира
2. групповой - группы по интересам в 10-25 человек, здесь дается
программа, принципы и регламенты общения, ведется учет и контроль
успехов, курсы недельные и месячные
3. оперативный - выполнение конкретных заданий в группах по 4-8
человек в течение 10-25 минут
задача на развитие программы видеоконференции, адаптированной к
типовым формах обучения (чтение-передача, решение задач, деловые и
коммуникационные игры)
базовый курс занимает месяц и включает в себя освоение общего
регламента обучения и поведения
после этого группы могут формироваться и обучаться самостоятельно
но участники должны иметь возможность профессиональной аттестации
пройденных курсов
еще одна сетевая задача
Система народного образования
1. Базовый курс (50+100 часов)
• исполнительская культура — общий тонус, управление временем,
делами и контактами, информационные шаблоны (накопление информации,
предметная терминология, структурирование), развитие
внимания-памяти-энергобаланса
• организационная культура — психотипы, адекватность, импровизация
(зеркальная, эмоциональная, речевая, телесная), принципы управления,
базовые деловые и коммуникационные игры, шаблоны управления
(дружеская компания, рабочий проект, малое предприятие)
2. Джентльменский набор — лучшие курсы в городе-стране-мире,
адаптированные для школьников и их родителей — разговорный
английский, пластика и танцы, музыцирование, дизайн, презентации,
самозащита…
3. Профессиональные курсы (первая специальность) — сантехник,
программист, продавец… Здесь акцент делается на конкретный запрос
кадрового рынка. Например, сантехник должен уметь варить трубы,
класть плитку и т. д. А программист скажем должен соответствовать
типовым требованиям для программиста 1С. И там и там получаем объем
из 5−7 подкурсов по 50+50 часов (уровень, А и уровень Б).
Базовый курс служит для кооперации школьников и их родителей — это
доверительная покупательская сеть. Его проводят школьные учителя или
свободные учителя и подготовленные родители и студенты в рамках
общей интернет-сети. Одна базовая точка в каждом городском районе.
Масштаб сети — вся страна и далее.
Базовый курс позволяет школьникам в 1.5−2 раза увеличить личную
учебную продуктивность. И решить большинство коммуникационных
проблем. Плюс позволяет таким школьникам создавать эффективные
целевые группы — эффективные в смысле производительности,
самостоятельности и общей дружеской атмосферы.
На этой основе такие группы могут перейти на экстерн-обучение,
высвободиться из школьной системы. Сеть будет помогать
кооперироваться школьникам разных классов и поддерживать их
методически.
Джентльменский набор составляется из имеющихся в городе лучших
курсов — качественный отбор курсов и тренеров, целевая адаптация и
снижение цен за счет кооперации. Потом добавляются лучшие курсы со
всей сети. Сначала такой курс осваивает главный тренер или его
соратники, далее учим школьников и взрослых.
Полезность владения реально востребованной профессией понятна сама
по себе.
На следующем этапе школьная сеть объединяется с кадровой сетью и
обычная школа становится не нужна.
Обобществление народом базового института государства.
Содержание
Общая логика
Общая этика
Тесты для каждого
Сетевое коллективное интернет-обучение
Система народного образования |