Про метафизикуЭнгельс для формулирования законов диалектики повторил исследование метафизики, сделанное Гегелем. Ленин тоже прошел этот путь, по своему, в работе "Материализм и эмпириокритицизм". Затем погрузился в глубокое изучение гегелевской Науки логики. При этом заметил, что «нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя». «Если Marx не оставил “Логики” (с большой буквы), то он оставил логику «Капитала», и это следовало бы сугубо использовать по данному вопросу. В «Капитале» применена к одной науке логика, диалектика и теория познания [не надо 3‑х слов: это одно и то же] материализма, взявшего все ценное у Гегеля и двинувшего сие ценное вперед». Зачем коммунистам метафизика? К сожалению, советские идеологи объявили метафизику вне закона. При этом, естественно, переврали ее определение и суть. Просто не хватило ума понять о чем писали Энгельс и Ленин. Что такое метафизика? Метафизика – это естественное обобщение
научных знаний и достижений. Метафизика буквально означает "между физикой" и "после физики", где физика – это наблюдаемые и измеряемые факты (греческое ΦΥCΙΚΑ означает естество/природа, происходит от корня ΦΥC/ΦΥω выдыхать, извергать, производить на свет... родственно индоевропейски нашему фуу/фукать/пукать). Здесь надо добавить, что базовый метод науки – это
рационально-вероятностный подход. Основоположниками которого
являются Аристотель и Декарт. Метафизика суть предверие качественной диалектики. Причем диалектика Гегеля неполноценна/двоична на каждом своем шаге. В отличие от диалектики Маркса, в основе которой лежит объемная предметная диалектическая модель общества: Производительные силы - Производственные отношения - Способ производства. Или более обще: Сила - Организация - Управление. «Метафизический способ понимания, хотя и является правомерным и даже необходимым в известных областях, более или менее обширных, смотря по характеру предмета, рано или поздно достигает каждый раз того предела, за которым он становится односторонним, ограниченным, абстрактным и запутывается в неразрешимых противоречиях, потому что за отдельными вещами он не видит их взаимной связи, за их бытием – их возникновения и исчезновения, из-за их покоя забывает их движение, за деревьями не видит леса.» Энгельс. Во времена Энгельса нарастала вера в закон сохранения энергии и ученые ждали что вот-вот постигнут все тайны природы. Но наука развивается благодаря модельному, организационному и техническому прогрессу. И согласно общему прогрессу развивается и метафизика. А Энгельс писал о том, что метафизика ущербна отсутствием в ней качественного развития. В отличие от диалектики. Тем не менее, в следующие 150 лет к достижениям метафизики можно смело отнести 95% всех научных и технических новаций/достижений. При этом метафизика естественно вобрала в себя диалектику, например в корпускулярно-волновой двойственности электронов и фотонов в физике или во взаимодействии кривых спроса и предложения в экономике. Что такое метафизика пишет Ленин в главке 6.5 Материализма и Эмпирикритицизма. • Ленин говорит о научной метафизике как естественном предверии диалектического материализма. Главка 6.5. /// Весь махизм борется с начала и до конца с «метафизикой» естествознания, называя этим именем естественноисторический материализм, т.е. стихийное, несознаваемое, неоформленное, философски-бессознательное убеждение подавляющего большинства естествоиспытателей в объективной реальности внешнего мира, отражаемой нашим сознанием, И этот факт облыжно замалчивают наши махисты, затушевывая или запутывая неразрывную связь стихийного материализма естественников с философским материализмом как направлением, давным-давно известным и сотни раз подтвержденным Марксом и Энгельсом./// /// Возьмите Вилли — единственный настолько порядочный человек
среди махистов, что он стыдится родства с имманентами, — и он
заявляет в 1905 году… * Здесь, в последнем предложении, Ленин пародирует Вилли/его обскурантизм. /// Этот устой — естественноисторический материализм. Убеждение «наивных реалистов» (т.е. всего человечества) в том, что наши ощущения суть образы объективно реального внешнего мира, есть неизменно растущее и крепнущее убеждение массы естествоиспытателей./// /// На стороне материализма неизменно стоит подавляющее большинство естествоиспытателей как вообще, так и в данной специальной отрасли, именно: в физике./// • Но ранее он ругается с позитивистами и иже, которые все как один отождествляют материалистическую диалектику с метафизикой. И в этом они правы: МатДиа опирается на научные достижения, включая их обобщение в научную метафизику. • При этом Ленин многократно повторяет про их общую ошибку = стремление выбросить за борт все обобщения (т.е. гипотезы-теории-качественные модели). Стремление удержать реальность под однозначным контролем проверяемых фактов. Таким образом все категории и все частные обобщения и все абстрактные понятия о реальности (не путать с искусственными абстракциями, например математическими) оказываются вне позитивистского образа мира. Причем весь этот однозначный идиотизм основывается на формальной логике непересекающихся делений понятий. Чтобы либо, либо. Хотя даже элементарный научный подход – это всегда рационально-вероятностный подход. Там пересечение естественно: например как разные грани предмета-процесса-явления. Что верно и для диалектики Маркса: единство и равная сложность базовых категорий. • Даже странно что этого не видят обычные ученые: позитивизм как главная философия = научный кретинизм однозначности. Кретин Поппер ругает диалектику на фоне диалектического дуализма частица-волна, на фоне диалектического противостояния протон-электрон, на фоне диалектики даже элементарной волны: максимум и минимум. Свет и Тьма, Мужское и Женское, Поле и Волна.... Позитивизм применим только в рамках формальных логик - математических, логических, компьютерных. И бессмысленен уже на уровне простой реальной механики. Потому что любая шестеренка столь же неисчерпаема познавательно как и атом. Ее возможно однозначно познать лишь как схему – то есть как упрощенную абстракцию, как некое обобщение реальной шестеренки. • И ведь нет никакого тупого деления типа живая Диалектика или мертвая формальная Метафизика. Потому как Метафизика начинается как раз за пределами формальных схем. Чуть-чуть или более, но всегда за пределами. Более того: качественная диалектика – это часть аналоговой диалектики стихий, которая в свою очередь часть естественной метафизики. а) Метафизика – это просто рационально-вероятностный подход. При этом большая часть научных, организационных и технических открытий и достижений сделана с помощью эмпиризма и метафизики. Процентов 95. При этом метафизика развивается вместе с развитием науки-организаций-технологий. Развивается количественно и качественно. В том числе вбирая в себя значимые диалектические схемы. ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК МАТЕРИАЛИЗМ (отлат. materialis — вещественный) —
монистическое философское направление, признающее существование мира
вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот
мир из самого себя, не прибегая к гипотезе о предшествующем ему и
порождающем его мировом духе (боге, абсолютной идее и т. д.).
Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт
эволюции материального мира. Различают вульгарный и последовательный
материализм. Первый трактует сознание как вид материи («мозг так же
выделяет мысль, как печень — желчь»), второй — как ее свойство,
возникающее на определенном этапе развития материального мира из
свойства, присущего всей материи, — отражения. Положение о
первичности материи и вторичности сознания является основой для
ответа на вопрос, познаваем ли мир: будучи закономерным продуктом
развития материи, сознание человека способно не только познавать
мир, но и посредством практики творить его. ....
Вместе с тем. Вы скорее всего не представляете насколько лжива международная академическая наука. И сколь глубоко эта ложь проникла в сознание практически каждого ученого и специалиста. Хотя теперь проверить это может практически каждый. Проверяйте. • Диалектика физики. Многомерность мышления. Фиктивность понятия
энергии и закона ее сохранения. Целое - единая модель гравитации.
• Общая диалектическая модель Маркса • Скорость гравитации. Задача Лапласа для систем Солнце-Луна и Солнце-Юпитер. Скорость гравитации не менее чем в 3000 триллионов раз больше скорости света. http://pro3001.narod.ru/marx/energia.htm • О Большом взрыве и общей модели гравитации http://pro3001.narod.ru/marx/pervodea_16_05.htm#Викизнание_Большой_взрыв • Природа золотой пропорции • Закон спроса и предложения как базовое противоречие капитализма - просто перевернули кривую предложения и все у них сошлось )))
Ленин написал свой текст в 1909 году, когда однозначный позитивизм начал брать верх в физике. Вот дескать новые научные факты о физике, поэтому всю наглядную рациональную метафизику можно выбросить. Так как факты были странными и не вписывались в классическую физику. В первую очередь позитивистам не нравился эфир. И ради избавления от него они поддержали квантовую модель Бора и теорию относительности Эйнштейна, в основе которых была положена фиктивная формула E=mc2. Революция в физике оживила чаяния монархов и аристократии на революцию в мире и послужила началу первой мировой войны. То есть Ленин был прав, связывая позитивизм с оголтелым реакционизмом. Правильно назвал болезнь (отрицание рациональных материалистических метафизических обобщений). Но не смог предугадать конкретных позитивистских деяний в физике и в политике. А они сделали ставку не на атомах, а на фиктивной энергии, фиктивном законе ее сохранения и дважды фиктивной формуле эквивалентности метерии и энергии. Так материализм был изгнан из международной академической науки. В угоду как бы прямо наблюдаемым фактам. Например, теория Эйнштейна говорила о замкнутости вселенной и в середине 20-х годов размер вселенной оценивался в несколько тысяч световых лет. Затем Хаббл открыл, что красное смещение для разных галактик существенно различается, что в десятки-сотни раз увеличило размер вселенной. При этом вселенная расширялась и был предположен момент ее рождения (Большой взрыв). То есть вселенную ограничили как в пространстве, так и во времени. Затем в течение 50 лет размер вселенной увеличивался и увеличивался согласно уточнению=увеличению величины красного смещения.
Метафизика - буквально переводится как "меж физика" и означает по существу "рациональное обобщение всех научных знаний. Это не философия науки, которая у каждой философской школы своя. Это просто и прямо "научно-логическое обобщение всех научных знаний". То что делали Аристотель, Декарт, Кант, Гегель, Энгельс. При этом каждый из них вынужден был выйти за границы элементарной логики. Каждый! Там в конце о верифицируемости по Попперу, дескать утверждения об универсалиях непроверяемы, поэтому они бессмысленны. Что такое универсалии? – Это самые общие обобщения-понятия. Например, Бог, Человек, Общество, Наука... Материя, Пространство, Время, Целостность... Более конкретная универсалия "весь наш мир трехмерен". Более общая универсалия "4-хмерное пространство, 11-мерное пространство". Эти пространства активно используются в физике, но почему-то особых сомнений у позитивистских философов не вызывают (а они по прежнему рулят в международной академической философии, тот же принцип верифицируемости Поппера суют где не попадя). По ссылке выше вы найдете ясное и проверяемое доказательство фиктивности понятия энергии, фиктивности закона ее сохранения и двойной фиктивности святого грааля всей международной академической науки - формулы E=mc2.
Познание как система подходов и понятийПервый этап познания - это предметная феноменология. Каждый объект тут уникален и обладает уникальным набором свойств, которые можно обнаружить наблюдением и экспериментами. Исследователь добросовестно записывает все доступные ему свойства предмета, его элементы, формы, процессы, обстоятельства, связи и предоставляет миру полученную картину. Второй этап познания - это рациональная классификация/обобщение на основе выделения общей внутренней структуры выделенной группы предметов/объектов и соответствующей процессной структуры их существования и взаимодействия между собой и с внешним миром. Объем базовой структуры/классификации варьируется от 1 до 40 единиц. Обычно 1-10 (согласно объему оперативной памяти человека). Процессная (изменчиво-неопределенная) структура обобщает рациональный подход до рационально-вероятностного подхода как метода настоящей науки и разумной практики. Третий этап - диалектическая модель качественного развития предмета. Новый этап обобщения-упрощения-восхождения к абстрактному. Здесь постулируется единство-целостность-всеобщность базовых понятий и делается акцент на выделении содержательных (качественных) противоположностей (сторон обобщенного предмета) и анализе их взаимодействия. Четвертый этап - аналоговое обобщение знаний о предмете со всеми схожими знаниями. Это обобщение+соединение рационального и диалектического подходов. Примеры - круговорот стихий (античная метафизика, астрология, алхимия, китайская медицина), модель жизненного цикла товаров, модель экономического цикла, общая метафизика, системный подход. Надо осознавать, что встречаясь с качественным новьем человек должен пройти по всем этим ступенькам - накопить факты, выделить структуру, обнажить суть, связать ее со всем миром.
///Метафизиками, надо сказать, обзывают материалистов многие идеалисты и все агностики (кантианцы и юмисты в том числе), потому что им кажется, будто признание существования внешнего мира, независимого от сознания человека, есть выход за пределы опыта./// * Т.е. позитивисты привязали нас к твердым однозначным фактам. ///Признавать объективную, т. е. не зависящую от человека и от человечества истину, значит так или иначе признавать абсолютную истину. Вот это "так или иначе" и разделяет материалиста-метафизика Дюринга от материалиста-диалектика Энгельса. /// ///Однозначной определенности психических явлений, - поучает нас И. Петцольдт далее, - быть не может: роль фантазии, значение великих изобретателей и т. п. создают тут исключения, а закон природы или закон духа не терпит "никаких исключений" (65). Перед нами чистейший метафизик, который понятия не имеет об относительности различия случайного и необходимого./// * Здесь Ленин путает метафизику со строгим эмпиризмом. ///Во-первых, Энгельс признает с самого начала своих рассуждений
законы природы, законы внешней природы, необходимость природы, - т.
е. все то, что объявляют "метафизикой" Мах, Авенариус, Петцольдт и
К?. /// * Здесь Ленин опять несколько опутает формальную и естественную
рациональную метафизику. Напомню, формальной метафизики не
существует. И снова повторю, естественная метафизика естественно
развивается, естественно вбирает в себя лучшие диалектические
конкретизации и именно она в целом дала нам 95% достижений
научно-технического прогресса. А маркса-энгельса-ленинский диамат в
этом смысле напрямую не дал практически ничего. * Совершенно верные доводы. ДиаМат опирается на научные знания и
достижения, включая естественно-научную метафизику. * Стихийный материализм = естественная научная метафизика
(обобщение теоретической и экспериментальной физики). Позитивисты легко упускают тот факт, что любой физический эксперимент в совершенно ненаглядных квантовой механике и теории относительности полностью зависит от личной интерпретации этих абстракций. Как говорил Фейнман: Я не знаю никого, кто бы понимал что такое квантовая механика. Аналогичная ситуация в остальной теоретической физике. Ну неспособен человек представить себе 10-11-мерное пространство. Но проблема (безумия физиков) куда тяжелее. Дело в том, что вся международная академическая физика базируется на понятии энергии. А энергия, закон ее сохранения и святая формула E=mc2 – все это ложные фикции. Диалектика физики и проявление коренных
проблем науки
Дедушка Ленин призвал всех настоящих коммунаров "учиться, учиться и учиться..." При этом уточнял чему именно: американской предприимчивости, немецкой дисциплине и прочим достижениям передовых капиталистических стран. В переводе на день сегодняшний, настоящий
марксист-коммунист-ленинец должен чтить курс MBA, передовые сектора
экономики и достижения рыночной демократии. Но с других позиций, а
именно (Ленин и это уточнил) – опираясь на всемерную кооперацию и
творчество масс. А Ленин знал, что "заграница им поможет" и все же сделал границы
открытыми – не нравится, уезжай. Но увы – не зафиксировал это
общечеловеческое милосердие в закон нового общества, чтобы еще и
помочь уехать по доброму и помочь вернуться если человек все
переосмыслил и у него есть что предложить народу. Достойная сообщная
цель – все оправдывает. При естественном соблюдении древних
заповедей доброго общежития. |
Маркс умер, Ленин умер – а я живой. Поэтому вот вам свежие мысли. Работа Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" была посвящена критике позитивизма. Классики качественной диалектики – Гегель, Маркс, Энгельс – строили ее на основе рационального анализа научных знаний. Так Гегель написал энциклопедию естествознания, а Энгельс в "Диалектике природы" проанализировал основы физики. Вот и Ленин восходил от рационализма к диалектике. За "МиЭ" последовало штудирование гегелевской "Науки логики". То есть понимание Лениным марксизма было весьма глубоким и самобытным. Здесь надо отметить, что Общество – это самый сложный объект человеческого познания. Поэтому человек, который не освоил общую логику и общую метафизику (обобщение достижений научной физики в связи с химией и биологией и технологией), будет неизбежно попадать в ловушки позитивистской феноменологии. Поэтому советских философов так привлекал ленинский "МиЭ", но обычно они не понимали суть этого труда. Хотя она в общем-то простая. Позитивисты полагают, что то чего нельзя потрогать-ощутить не существует. При этом искусственно ограничивая природу ограничениями наших знаний и наших измерительных приборов (модельными и техническими ограничениями). Вот существо "МиЭ". И получается, что Общества не существует - ведь его нельзя потрогать. Но можно потрогать человека, затем другого и т.д. и затем обобщить эти знания до Общества. Если вам это удалось, но результат позитивисту не нравится, то он всегда может заметить, что Человека тоже нельзя потрогать – можно потрогать его тело, его органы, можно зафиксировать его речь и видимое поведение и видимую эмоциональность. Но нельзя потрогать его сознание, его душу, его вдохновение. Поэтому ваша удача оказывается мнимой и на первый план выходит вопрос: а кто определяет что: вот это объективно, а это нет. Это диалектическое дополнение существа "МиЭ" – определение отличия материализма от феноменологического позитивизма. Ленин. Материализм и Эмпириокритицизм. И Ленин заявляет что объективная реальность существует вечно, что
электрон неисчерпаем познавательно, материя бесконечна и абсолютна,
разум и познание бесконечны и относительны. В этом смысле Человек и
Общество существуют объективно/абсолютно, независимо от относительно
познающего их относительного сознания. |
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на
> Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это уровень фактической феноменологии. Из которой надо
вырастить рациональные обобщения
>Это абракадабра лишённая понимания. Для каждого термина
необходим толкователь. А фраза «вырастить рациональное
обобщение» вызовет «заворот мозгов»., то есть коллапс в
миышленииНе спешите. Ваши ощущения в принципе верные. С поправкой на эффект зеркала. Ваша система мышления замкнута, отгорожена от реального мира стенками боли и страха. Поэтому когда снаружи приходит качественное новье, вы видите-понимаете не его — а ваше отражение в нем. Эффект зеркала. Чем точнее и гармоничнее качественное новье, тем отражение (вас) лучше-полнее-глубже. То что это именно отражение вполне очевидно со стороны. Есть предмет и есть переход на личности. Вы берете мои слова и видите только какие-то личные проблемы. Самих слов вы не видите, не понимаете, отказываетесь складывать из них адекватный их смысл. Про меня вам совершенно ничего не известно, но вы бодро начинаете фантазировать по поводу качества моего мышления: абракадабра, нет смысла, заворот мозгов, коллапс мышления. Все верно — ведь это отражение (видение самого себя) вам вполне доступно и оно адекватно отражает то, что представляет собой ваше собственное мышление. Альтернатива простая — это предмет. В данном случае смысл двух простых предложений, где вам самому надо прояснить смысл каждого слова и сложить эти смыслы в смысл предложений и смысл в целом. Здесь непонимание может вызвать только слово феноменология, так как его не понимают и многие научные мужи. Вам бы сразу признаться, что вы не понимаете и просто попросить меня объяснить смысл непонятных вам слов. А то сначала все отрицаете, и даже ваша нечаянная просьба — нужен толкователь — выглядит безадресно. Ну да ладно. 1. Феномен — греческое слово, файно — светящееся/видимое + мена — меняемое, смена, изменение. Вместе получается — видимое явление. 2. Википедия
Феноменоло́гия (нем. Phänomenologie — учение о феноменах) —
направление в философии XX века, определявшее свою задачу как
беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение
в нём сущностных черт.
То есть что вижу — то и есть. Выделение существенных свойств основывается на конкретном образе, конкретном явном взаимодействии с предметом. Стукнул молоточком — в ответ звон или нога дернулась. Основатель Гуссерль = «Назад, к самим вещам!», опора на первоисточники знания. Критерий истинности тут — очевидность. Первый уровень — физический — практическая очевидность, воспроизводимость опыта. Второй уровень — коммуникационный/логический — личная очевидность, воспроизводство восприятия. Очевидно — это часть позитивизма. Мир есть набор фактов. Прямо таки буквальные соответствия по смыслу. Именно позитивизм критиковали Энгельс и Ленин, вскрывая его религиозный идеализм — момент обобщений. Ведь любое обобщение выходит немного за пределы физического опыта. И ведь любое слово является обобщением. Что уж говорить о словах, которые мы наклеиваем не на конкретные предметы — а на связи между ними и их содержание. То есть любое понятие в рамках позитивизма и феноменологии можно объявить несуществующим/видимостью/иллюзией/ложью . Ведь так оно по существу и есть, если верить основам позитивизма и феноменологии. Поэтому главным вопросом в позитивизме является авторитет свидетеля и соответствующие кооперации-школы-сообщества вокруг этих главных свидетелей. Типичная религиозная организация. 3. Здесь, конечно, столько стаечных кривологик и коллективной травли еретиков, что и Энгельс и Ленин сами несколько запутались. Объявив и метафизику и позитивизм/критицизм вредной реакционной сущностью. Суть идеализмом. Хотя сами таланты — поэтому оставили вдоволь и частых правильных трактовок. Я просто все это обобщу. Феноменология — это первый уровень познания. Описательно-наблюдательный, уровень прямых физических наблюдений и опытов. Что вижу — то и есть. Метафизика — это просто обобщение данных всех естественных наук для прогнозирования пространства между ним и их будущего (научные прогнозы развития наук и их представлений о мире). То есть метафизика, которую ругает Энгельс и немного оправдывает Ленин, это просто часть общего рационально-вероятностного подхода как основы реальной науки и практики. Первый уровень — феноменология. Факты, опыты, первоисточники. Уровень очевидного, наглядного, интуитивно ясного. Второй уровень познания — рациональный подход (рационализм, метафизика, рационально-вероятностный подход). Уровень разумных обобщений, уровень предметных понятий. Третий уровень — качественные объемные модели. Основное газовое уравнение PV/T=const, диалектическая модель Маркса, проблемы принятия оптимальных решений и довольного выбора покупателя (соотношение «качество/цена»)… Уровень целостного содержания, сущности вещей/предметов. Теперь вы можете еще раз прочесть написанное мной.
>> Это уровень фактической феноменологии. Из которой надо
вырастить рациональные обобщения
И обнаружить, что все необходимое для вашего понимания я дал сразу. Проблема/корень вашего непонимания — находится в вас самому. |
ушастый дурачок - прекрасная иллюстрация ленинского
эмпириокретинизма http://pro3001.narod.ru/marx/metafizika.htm суть там такая а) существует только то, что можно потрогать-ощутить приборами б) верить можно только формальной логике но тут такое дело - любое слово суть обобщение с бесконечным числом конкретных форм, в том числе все научные понятия - то есть их в принципе невозможно потрогать-ощутить приборами к тому же реальный мир не подчиняется формальной логике, там любая научная модель - это весьма грубое упрощение живой реальности поэтому эмпириокретинисты объявили - необходимы эксперты, которые определяют в каждом случае "что ложь и что истина" и скромно добавили "это мы и есть" через полвека продажный позитивист Жоппер родил этим религиозным кретинам критерий: если теория не может доказать что она неверна - то она ложна со своими теориями у этих кретинов проблем не было - там ложь повсеместная, называется парадоксами, поэтому дескать эти теории истинны (даже отдельный критерий придумали: "достаточно ли ваша теория безумна, чтобы мы могли объявить ее истинной") а все что не могли честно опровергнуть - объявили ложью на основании критерия Жоппера ______________ вот и местный дурачок сам решает, что можно потрогать - а что чисто бяка копипастит методом тыка учебные пособия для мурзилок позитивизма и объявляет "вот она истина в последней инстанции - а вы все козлы и неучи"
пространство существует только мыслительно таблица умножения не имеет никакого отношения к объективной реальности
равенство
скоростей света во всех направлениях прямо указывает на сокращение
длин, замедление времени и истинность СТО |
«» ~ ≈ ≠ ± × ÷ ° •