О датировке Хрестовых событий
О сопоставлении Царя славян и Ивангела
О датировке Китайской звезды
О отождествлении Китайской и Библейской звезд

Вы можете просмотреть все материалы или сразу перейти к
Полной схеме точной датировки Хрестовых событий

Полезные фрагменты из темы "Где та площадка на которой критикуют ФиН?..." на Свободной площадке официального форума НХ.

21 февраля 2006 года

Где та площадка на которой критикуют ФиН?... Димыч №1
 
критикуют конструктивно, замечу, получая грамотные и исчерпывающие ответы от приверженцев НХ?
Давать отповеди Акимову проще, чем ответить:
http://www.pro3001.narod.ru/abc/nx_xrist.htm но полное молчание по этому поводу странно.


Артур Васильев - 23 февраля
О сопоставлении Царя славян и Ивангела
и о датировке Хрестовых событий

5. Доброжелательным читателям
---------------------------------
По приведенной Димычом ссылке содержится конкретная критика первой главы "Царя славян":
8 ключевых тезисов + 8 уточнений.
 

Напоминаю: в 1 главе Отцы НХ доказывают свою научную датировку Хрестовых событий.

А. Я принимаю все ключевые тезисы Фоменко-Носовского.
Б. Я уточняю - корректно и простым образом - все эти тезисы в рамках представленной логики.

Результат критики = необходим временной сдвиг ядра НХ на 160 лет в наше время.

Основные факторы сдвига:
• общенаучная датировка Плащаницы 1262-1384 годом
• пронаучная множественная датировка рождения Краба (Библейской звезды) 1300-1330 годами => ее уточнение до 5 июля 1312 года согласно китайским условиям
• астрологическая датировка Апокалипсиса 3 июля 1343 года как начало Хрестовых событий

Мои датировки - повторяю - принимают логику Отцов НХ, опираются на результаты Отцов НХ и уточняют их.

Если вы не согласны с датировкой Отцов НХ и их ключевыми доказательствами - то можете обсудить это в своей теме со своими доводами и своими содружниками.

Если вы верите в доказательства Отцов НХ - то можете ответить на мою конструктивную критику - спокойно, корректно, в рамках первичной логической формы. Или же принять мои уточнения.


Артур Васильев - 25 февраля
О датировке Хрестовых событий - 2

1. Исполнена пронаучная множественная датировка рождения Краба (Китайской/Библейской звезды) 1300-1330 годами => ее уточнение до 5 июля 1312 года согласно китайским условиям

2. Перечислим еще раз все полученные датировки вспышки Китайской звезды:
1315 (общая качественная), 1550-1650 (по Седову), 1366 и 1317 (аналоговая по Парусу Х), 1304 (по уточненной формуле Седова), 1306 (по эффекту ослабления радиоизлучения).

Известные астрофизики (Шкловский, Псковский, Имшенник) датируют Краб:
а) исторически (ТХ) и фантастически (Шкловский) - 1054 годом
б) по пульсарной теории - 1195 годом
в) по Седову 1550-1650 годами

Последний способ считается астрофизиками самым надежным, так как ускорение Шкловского - это самозаказная фантастика, а пульсарная датировка вторична (смотрите статью Имшенника).

И что нам делать с самой надежной астрофизической датировкой?
1550-1650

И что нам делать с отсутствием подтверждений (более одного источника) о сверхновых ранее 1000 года (смотрите статью Грина-Стивенсона)?

Поэтому давайте посмотрим на сам ПРЕДМЕТ.

1. Есть "Царь славян" и в 1 главе его приводятся доводы в пользу датировки Хрестовых событий 1182-1185 годом.
2. Я корректно, логично и просто (насколько это возможно) поверяю эти доводы и проявляю необходимость сдвига датировки в 1343-1346 годы.
3. Основные факторы сдвига:
датировка Плащаницы 1341 годом
датировка вспышки Библейской сверхновой 1312 годом
датировка Апокалипсиса 1343 годом

Каждый из этих факторов взрывает традиционную картину истории.
Поэтому спорить нам не о чем: можно только воевать или принять общую точку зрения.

Я вполне оригинален в своей точке зрения. Чувствую каждую буковку.
Поэтому я не могу принять традиционную или НХ точку зрения.
Мне - к примеру - кажется бессмысленным считать, что китайская сверхновая вспыхнула в 1054 году: потому что указанным китайским обстоятельствам с 1000 по 1600 годы точно соответствуют другие даты: 1312, 1469, 1488 - а по здравому размышлению остается 1312 год. Причем он получен независимо - как уточнение пронаучной датировки вспышки 1300-1330 годами.

И я не понимаю как нормальные-здравые-умные человеки способны игнорировать эти обстоятельства и эти выводы.

Что можете вы:
• вздохнуть и попрощаться - чтобы не ругаться зазря
• или сравнить свои и мои доводы - конкретно, рационально, начиная с датировки Краба

Если вы выбираете спокойное сравнение, то хочу подсказать вам критический момент: загляните в мое исследование еще раз и проверьте для начала отождествление Исус Хрестос = Иван Креститель = Иван БогаЛогос. Это из разряда элементарных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ вразумений.

 

Артур Васильев - 26 февраля
Из ответа В.В.Акимову на вопрос о отождествлении Китайской и Библейской звезд

А ЧЕМ ДОКАЗЫВАЕТСЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ВЗРЫВА СВЕРХНОВОЙ (Краба) И ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемый, а как вы датируете Краб?
Ваш здравый смысл совпадает со смыслами научных астрофизиков?

И что нам делать с датировками китайской звезды астрофизиками?
1054 - 1135 - 1550/1650

И Шкловский тут не один, как вы намекаете. Это плод мирового научного ума. А астрофизика, если вы не помните, впереди науки всей - самые смелые идеи, самые обширные и глубокие предметы.

"И что нам делать с отсутствием подтверждений (более одного источника) о сверхновых ранее 1000 года (смотрите статью Грина-Стивенсона)?" - Здравый смысл подсказывает мне, что необходимо ассоциировать Библейскую звезду со сверхновыми после 1000 года. А вам очевидно здравый смысл подсказывает, что не было никакой такой звезды и что все ее упоминания и многие духовные и художественные образы средневековья - это фантазии, не имеющие никакой реальной почвы.

И посему вы уверены, что любое НАУЧНОЕ уточнение данных о сверхновых "нормальным историкам всего перечисленного в Вашем материале...попросту не нужно."

И что нам делать с множественной подтасовкой данных в астрофизической датировке сверхновой 1054 года научными астрофизиками мира?

И что нам делать с множественной БОЛЕЕ ТОЧНОЙ датировкой этой сверхновой 1300-1330 годами?

О Библейской звезде
-------------------

Смотрите пояснения к датировке Краба в статье "О логосе Царя славян".

Смотрите выненазванный тезис о сравнении Библейской звезды с надежными историческими сверхновыми.

И специально для вас - так как вы уже бывали в пояснениях и все вам там уже ясно - напомню окончание ответа на данный вопрос:

РадиоДатировка Плащаницы 1341 годом и астроДатировка Апокалипсиса 1343 годом и множественная пронаучная датировка китайской Сверхновой 5 июля 1312 года полностью совпадают. Это самый простой ответ на заданный вопрос.

РаТея невозможна, если вы отвергаете первичные источники информации о реальной истории: а) евангелия и апокрифы, б) радиодатировку Плащаницы 14 веком, в) научно-корректную датировку сверхновых.

Вы можете также вспомнить "мифы" о крещении Руси Андреем Первозванным, о возвращении антики арабами, о русско-славянских следах в древней истории, о схожести Андрея Первозванного - Андрея Боголюбского - Андроника Комнина...

Выбор простой: разумный процесс или выполнение профессиональных задач.


Артур Васильев - 2 марта
О отождествлении Китайской и Библейской звезд
О сопоставлении Царя славян (НХ) и Ивангела (РХ)

Во-первых.
Я опираюсь на результаты и установки Фоменко-Носовского.
В 1995 году в книге "Русь и Рим" они поясняли связь Вифлеемской звезды и К-Сверхновой (китайской, крабовидной) двумя положениями:
а) датировкой Хрестовых событий 1085/1095 годами и - стало быть - минус 30 лет и мы обнаруживаем китайскую звезду
б) длительностью вспышки в 6-7 месяцев, которой соответствуют СН185 и СН1230, которые разделяют почти 1054 года (похожий сдвиг)
 

Нормальная логика - можно и лучше. В "Царе славян", в главке 1.1 ФН просто отметили эти прошлые соответствия и перешли к датировке СН1054, назвав ее АБСОЛЮТНОЙ. То есть ФН считают соответствие Вифлеемской звезды и СН1054 года почти АБСОЛЮТНЫМ. В отличие от ревностных почитателей НХ.

Это для любителей авторитетов.

Во-вторых.
Я опираюсь на собственные исследования.
а) И имею на это полное право, так как моя версия Хрестовых событий появилась из совершенно другого русла и появилась на Форуме НХ до публикации "Царя славян". И вполне оригинальна как в целом, так и в деталях.
б) Мои требования к логике исследования существенно выше чем у ФН. Например я не могу назвать датировку Тримбл абсолютной, так как она противоречит и физике и астрофизике.

Теперь о логике соответствия Краба с Вифлеемской звездой:

1. Проведен критический анализ научных астрофизических датировок сверхновых и получено множественное уточнение датировки вспышки К-Сверхновой с 1054/1135/1570 в период 1300-1330 годов. Учет китайских условий при переносе вспышки в начало 14 века дает однозначную дату = 5 июля 1312 года.

2. В своей статье "О Логосе Царя славян" я уточняю датировку Плащаницы до 1340 года. Минус 30 лет и мы имеем 1310 год. Согласие великолепное.

3. Вместе с тем моя датировка Апокалиписа (выполненная в 2003 году) 3 июлем 1343 года и его трактовка как начало Хрестовой деи дает - при отсчете назад 30-ти лет - 1313 год. Согласие великолепное.

4. Плюс легкое упорядочивание списка сверхновых, которое существенно сужает область домыслов. (Вспомним, что кометная версия появилась как раз для того, чтобы объяснить почему никто не видел Вифлеемскую звезду.) Плюс средневековые Юбилеи.

Теперь можете сравнить доказательную логику Фоменко-Носовского и мою доказательную логику: в целом - прямо здесь; и детально - в статье.

Все сказанное вполне очевидно представлено в моей статье и пояснениях к ней.

 

Назову основной результат этого исследования:
=============================================

Полное прояснение времени основных Хрестовых событий с точностью до дня:
• 5 июля 1312 года - вспышка Библейской звезды
• примерно 1 сентября 1312 года - рождение Исуса-Иоанна и примерно 20 сентября дары волхвов
• 3 июля 1343 года - Откровение (Апокалипсис) Иоанну из Хрта, начало Хрестовой Деи
• 5 апреля 1346 года - Казнь Иоанна-Хреста

Все это происходило вблизи нынешней Астрахани.

Полная датировка диктует временной сдвиг всего предмета НХ на 160 лет в наше время и обеспечивает переход от Новой хронологии к Реальной хронологии. И дает точное местонахождение династических оригиналов и точные значения хронологических сдвигов при фальсификации истории.

Дополнительные результаты:
• Выявление системной лжи в датировке сверхновых - на высшем мировом научном уровне.
• Уточнение методов разумного и достоверного датирования сверхновых по их остаткам.
• Гипотеза о времени возникновения мусульманства (Дендерский зодиак).

Добавления
===========
1. Датировка Апокалипсиса согласуется с Хрестовыми событиями через отождествление Исуса Хреста и Иоанна Крестителя. Проверьте прямо сейчас . Но хорошо еще заглянуть в Словарные статьи в Ивангеле.

2. Базовая статья представляет собой критику хронологической главы "Царя славян": 8 ключевых тезисов + 8 уточнений. Принимая логику Отцов НХ и уточняя ключевые тезисы (конкретно, корректно, просто).


Еще раз напоминаю.

Ивангел сопоставляется с Царем славян.

Царь славян:
• время Хрестовых событий: 1182-1185
• место: Царь-град
• главный герой: Исус Христос = Андрей Боголюбский/Андроник Комнин
• источники информации: датировка китайской звезды, датировка Плащаницы, датировка Палейных дат, византийские хроники, евангелия, Палея...

Ивангел:
• время: 1343-1346
• место: Иерлим/РаЛиман (Астрахань/Сарай Бату)
• главный герой: Исус Христос = Иоанн Креститель = Иоанн БогаЛогос
• источники информации: евангелия, апокрифы, апокалипсис, академические словарные статьи, датировка китайской звезды, датировка Плащаницы, датировка Апокалипсиса...

Нижняя граница вопроса определена давно - это 1000 год.
Верхняя граница вопроса - это 1400 год (определяется согласно надежной мировой истории: например, история развития математического анализа доводит нас до 1550 года + еще немного по твердым фактам общемирового значения - Возрождение, 1453, Тимур).

Поэтому прошу тех, кто сильно не вписывается в заданные рамки (1000-1400), не напрягаться. А уж если решили что сказать, то не забудьте отметить свои установки по поводу Времени и Героя.

И помните: вопрос ТОЧНОЙ датировки Хрестовых событий - это КЛЮЧЕВОЙ вопрос для прояснения реальной хронологии древней истории.

 

Рознин - 2 марта
Наиболее вероятна Звезда

Вот, тоже почитал тут пикировку между А.Васильевым и В.В.Акимовым.
Нормального спора не получилось - не удалось договориться о его предмете.
Васильев спрашивает: "как вы датируете Краб?"
Акимов (в лучших традициях) отвечает вопросом: "А с чего вы взяли, что нам вообще нужно датировать Краб в контексте евангельских событий?"
Вопрос, конечно, интересный, и думается, правомочный. Действительно, в каком месте Нового Завета написано, что Вифлеемская звезда - это та самая сверхновая, из которой потом образовалась Крабовидная туманность? А если это какая-то другая сверхновая? А может быть это была комета? А может астероид? Тогда попытки датировать это астрономическое явление в обозримом будущем бесперспективны.
И все-таки...
"Крабовая" сверхновая была исключительно ярким астрономическим событием в северном полушарии. В течение нескольких месяцев она была самым ярким ночным светилом, ярче, чем луна в полнолунии, несколько недель ее было видно даже днем, а несколько дней даже в полдень, при ярком солнечном свете. Она внезапно "весомо, грубо, зримо" ((с)Маяковский) вошла в жизнь каждого зрячего человека. Но вскоре угасла.
Теперь представьте, что в наши дни случилась подобная вспышка сверхновой. Мне трудно даже предположить, насколько масштабным будет всеобщий религиозный психоз, и к каким социальным и политическим последствиям он приведет. Да, даже в наш полупросвещенный век. Что уж говорить о средневековье!
Вспышка "крабовой" сверхновой должна была найти исключительно мощное отражение в истории средних веков. Возникновение новой массовой религии (либо радикальная реформа существующей религии) - это наиболее естественное последствие.
К таким выводам мы приходим, опираясь исключительно на здравый смысл, без дополнительных научных изысканий.
Конечно, здравый смысл может ввести в заблуждение, это бывает. Но пока у нас нет достоверной математической модели человеческого общества, нам просто не на что больше опираться в данном вопросе. Так что Вифлеемская она или нет, а в истории средних веков стоит покопаться подробнее, Акимовское "ха-ха-ха, читайте библеистику, неучи!" - не ответ.


В.В.Акимов - 6 марта
Комета или соединение планет

Уважаемый Рознин!

Вы пишете:

«Акимов (в лучших традициях) отвечает вопросом: "А с чего вы взяли, что нам вообще нужно датировать Краб в контексте евангельских событий?"
Вопрос, конечно, интересный, и думается, правомочный. Действительно, в каком месте Нового Завета написано, что Вифлеемская звезда - это та самая сверхновая, из которой потом образовалась Крабовидная туманность? А если это какая-то другая сверхновая? А может быть это была комета? А может астероид? Тогда попытки датировать это астрономическое явление в обозримом будущем бесперспективны.»

Совершенно верно. Вот потому-то нормальные историки никогда и не датируют событий «по звездам» таким нелепым образом. Сначала необходимо получить хотя бы чуточку правдоподобное доказательство, что «звездное» свидетельство (затмение, взрыв Сверхновой и пр.) и рассматриваемое историческое событие совпадают по времени.

О чем идет речь? Читаем в Евангелии от Матфея:

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.»

Вот как это истолковывали задолго до пресловутого Краба и уж тем более до Фоменко:

Вифлеемская звезда, Звезда Волхвов, Звезда Рождества - в Евангелии от Матфея: звезда, возвещавшая о рождении Мессии (Иисуса Христа). Волхвы "видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матф. 2:2). Когда волхвы пришли в Вифлеем, "звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец" (Матф. 2 ).
Природу В.з. пытались определить уже отцы церкви. Ориген (III в.), а вслед за ним Иоанн Дамаскин (ок. 700 г.) пришли к выводу, что слово "звезда" обозначает здесь комету. Ориген пишет: "Мы такого мнения, что видимая на востоке звезда была новой и не была похожа ни на одну другую, она скорее всего относится к той группе звёзд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звёздами или кометами... мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звёзды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение младенца, который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?". Согласно расчётам, близ рубежа н.э. было появление знаменитой кометы Галлея: она приближалась к Земле во 2-й половине 12 г. до н.э. Изображение кометы Галлея в качестве В.з. мы видим на гобелене "Поклонение трёх святых царей" флорентийского художника Джотто (1266/67 -1337).
Дж.Кардано считал, что В.з. являлась новой звездой, вспыхнувшей в созвездии Кассиопеи. Вспышку этой звезды наблюдал Т.Браге в 1572 г., и, согласно расчётам Кардано, она периодически вспыхивала раз в триста с небольшим лет, так что одна из вспышек приходится на момент времени около начала нашей эры. Ряд исследователей отождествляет В.з. с новой звездой, вспыхнувшей весной 5 г. до н.э. близ беты Козерога. Однако многие учёные считают сведения о вспышке этой новой недостоверными.
В 200 г. н.э. родилась ещё одна гипотеза: отец церкви Тертуллиан предположил, что так называемой В.з. было необычное и астрологически важное расположение планет. Так же считали поклонник наук византийский император Мануил Комнин (1143-1180), кардинал Пьер д'Айли, судья магистра Яна Гуса и иудейские звездочёты.
Наиболее авторитетным обычно признаётся мнение И.Кеплера. Наблюдая в октябре 1604 г. соединение Марса, Юпитера и Сатурна в знаке Стрельца, сопровождавшееся вспышкой новой звезды в той же области неба, он пришёл к мысли, что событие, подобное этому, могло быть истолковано волхвами как знамение о рождении великого царя. Действительно, в 7 г. до н.э. произошло соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб, а в следующем году к ним приблизился Марс. Важно отметить, что соединение Юпитера с Сатурном повторялось в данном случае три раза подряд. Это было редчайшее астрономическое явление: за расчётный период от 1800 г. до н.э. до 400 г. н.э. подобное событие случилось лишь дважды - в 860 г. до н.э. и в уже упомянутом 7 г. до н.э.. Принимая во внимание, что царь Ирод, по приказу которого было проведено избиение младенцев, умер весной 4 г. до н.э., данная конъюнкция вполне вписывается в возможные хронологические рамки Рождества. Большинство астрологов, изучающих проблему В.з., относят Рождество именно к 7-6 гг. до н.э. Одним из серьёзных исследований на данную тему, вышедших в последние годы, является книга Н.Ф.Микельсена и М.К.Симмс "Search for the Christmas Star", где содержатся полные эфемериды на 7 и 6 гг. до н.э. и 15 вариантов карты Рождества Христова, предложенных разными астрологами и астрономами.
Уже в наше время было высказано мнение, что В.з. было соединение Юпитера с Регулом и Венеры с Юпитером в 3 - 2 гг. до н.э.
Гипотеза о планетном соединении предпочтительнее гипотез, связывающих В.з. с новой звездой или кометой, т.к. из контекста Евангелия явствует, что это небесное знамение не было замечено самими жителями Иудеи. В случае, если бы это была новая звезда или, тем более, комета, маловероятно, что потребовалось бы вмешательство мудрецов Востока для того, чтобы обратить внимание на это явление. Соединение же - явление, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение с точки зрения астрологии. Такая интерпретация вполне объясняет слова Евангелия: "Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды" (Матф. 2 ). Кроме того, согласно имеющимся на настоящий момент историческим сведениям, считающихся достоверными, именно на рубеже эр ни одной вспышки новой (с 2241 г. до н.э. по 185 г. н.э.) или появления кометы (с 11 г. до н.э. до 65 г. н.э.) не наблюдалось.
В любом случае, следует признать, что однозначного объяснения природы В.з. пока не найдено.»

http://astrologic.ru/culture/relig/betlehem.htm

Ну, так с чего Фоменко и иже с ним взяли, что это Краб? Датируют этого Краба до потери пульса, уже три датировки сменили, китайцев обвинили, что те им недоброкачественные летописи подсунули (хотя ранее говорили, что сами все вычислили предельно точно), а вопрос вопросов – как соотносится евангельский рассказ с «их» Сверхновой - обходят стороной. Считают тождество аксиоматичным? Не требующим доказательств?

Читаем еще:

« Евангельский рассказ о Вифлеемской звезде вот уже почти 2000 лет волнует человечество.
Существуют разные версии, пытающиеся объяснить это явление. Например, говорят, что волхвы увидели на небе совпадение положения каких-то планет - например, Юпитера и Сатурна.
Или есть еще мнение, что это была вспышка сверхновой звезды, зафиксированная будто бы в древнекитайских хрониках.
У обеих этих гипотез есть один очень крупный недостаток: они не могут ответить на вопрос, а как эта звезда (или планета) могла "идти перед ними"? Звезды, как известно, по небу не перемещаются. Планеты же, хотя и перемещаются, но со скоростью, достаточно медленной для того, чтобы глаз наблюдателя с Земли мог такое перемещение визуально зафиксировать.»
…….
«Существует только два вида природных небесных тел, передвижение которых по небосводу может быть заметным на глаз, - то есть, удовлетворять евангельскому "шла перед ними". Это метеориты - так называемые "падающие звезды" и кометы. Из евангельского описания видно, что Вифлеемская звезда отнюдь никуда не падала и падать не собиралась. Следовательно, остается только одно - эта "звезда" была ни чем иным, как кометой.»

http://webcenter.ru/~gaspdm/vifzvez.htm

Фоменковский Краб, оказывается, умел весьма шустро ползать по небу… и в точности указывать путь к месту, где кто-то родился. А дойдя до этого места, останавливаться и расползаться по небу Крабовидной туманностью…

Можно почитать и это:

http://rostinfo.ru/news/forum_viev.php3?forum=1&tema=294

и это:

«Уже вышло достаточно статей с опровержением других излюбленных примеров Фоменко - типа "бесспорной" астрономической датировки "трёх затмений Фукидида" или времени создания "Альмагеста" Птолемея. Поэтому я не буду здесь на них останавливаться, а лишь подведу краткий итог всему вышесказанному.
Многочисленные сохранившиеся гороскопы, составленные в 1 в. до н.э. - 17 в. н.э., никак не подтверждают "короткую хронологию". Даже не обращаясь к элементарным сведениям из истории, даже не влезая в дебри математических вычислений, а основываясь лишь на бесспорных астрономических сведениях из астрологических источников, мы видим очевидную несостоятельность теорий Фоменко и его единомышленников.»

http://astrologic.ru/denis/Fomenko.htm ,

и это:

http://astrol.ru/wtboard/923.shtml

Так что слова Фоменко «Это была всем нам хорошо известная ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА»-ВСПЫШКА» - самоуверенная болтовня: она «известная» не «ВСЕМ НАМ», а только ЕМУ ОДНОМУ с его весьма пылким воображением…

А теперь сопоставьте прочитанное, уважаемый Рознин, с тем, что Вы написали в Вашем тексте:

= Теперь представьте, что в наши дни случилась подобная вспышка сверхновой. Мне трудно даже предположить, насколько масштабным будет всеобщий религиозный психоз, и к каким социальным и политическим последствиям он приведет. Да, даже в наш полупросвещенный век. Что уж говорить о средневековье!
Вспышка "крабовой" сверхновой должна была найти исключительно мощное отражение в истории средних веков. Возникновение новой массовой религии (либо радикальная реформа существующей религии) - это наиболее естественное последствие.
К таким выводам мы приходим, опираясь исключительно на здравый смысл, без дополнительных научных изысканий.=

Вот здравого смысла-то в Ваших словах и не наблюдается.

Действительно, видимая ВСЕМИ вспышка МОГЛА БЫ ВЫЗВАТЬ массовую религиозную экзальтацию. Действительно, должна была в массовом порядке отразиться в литературе того времени. НО ВЕДЬ НЕ ОТРАЗИЛАСЬ! НИКАКОЙ ЭКЗАЛЬТАЦИИ НЕ ВЫЗВАЛА! НИКТО, КРОМЕ «ТРЕХ ВОЛХВОВ», ЕЕ НЕ ЗАМЕТИЛ! Кроме того, «звезда» была движущейся.

Далее, почему Вы пишете с уверенностью о Средневековье? Где отмеченный Вами массовый религиозный психоз именно в это время? Поскольку ничего этого нет, Ваши соображения говорят скорее в пользу опровержения «версии» Фоменко, нежели ее подтверждения…

С уважением – Акимов В.В.


Искандер - 13 марта

Уважаемый Акимов В.В.,
 

"У обеих этих гипотез есть один очень крупный недостаток: они не могут ответить на вопрос, а как эта звезда (или планета) могла "идти перед ними"? Звезды, как известно, по небу не перемещаются."

Не знаю, смотрим ли мы с Вами по ночам на одно и тоже небо, но в нашем небе большая часть звезд перемещается довольно шустро. Что звезду не делают, так это не перемещаются друг относительно друга (этим занимаются планеты) - позволяя людям делить небо на созвездия. Скорость движения звезд определяется скоростью обращения Земли вокруг своей оси (это около 15 градусов в час) и расстоянием до полюса вращения (который почти указывает на полярную звезду).

См. фотография ночного неба с выдержкой в несколько часов.

Так что, если Крабовая сверхновая была видна днем (а именно это и утверждают астрономы - что уже само по себе явление, производящее большое впечатление), то она просто должна была двигаться по небосводу (ее склонение 22 град.) - других звезд днем не видно и поэтому нельзя сделать относительной привязки сверхновой к созвездиям...

Более того, заходящая сверхновая могла действительно зависнуть над местом рождения Исуса.

Так что, сверхновая такой же хороший кандидат на вифлеемовскую звезду, как и комета.

Сверхновая независимо от библейских событий представляет некоторую проблему для ТИ - ибо появление звезды днем - вещь не ординарная и должна была быть отображена во многих летописях XII века...

С уважением,
iskander.

 

Артур Васильев - 7 марта
Звезда, именно звезда.

Библейская звезда описана в Евангелии от Матфея. Смотрите выше.

Есть еще одно описание Библейской звезды - в Иаковлевой повести, написанной первым Патриархом Иерусалима Иаковом Праведным Братом Господнем по плоти.

XXI. А Иосиф приготовился идти в Иудею. А в Вифлееме Иудейском была большая смута, ибо пришли маги и спрашивали: Где родившийся Царь иудеев? ибо мы увидели Его звезду на востоке и пришли преклониться пред Ним. И, услышав это, Ирод встревожился и послал слуг за магами. Потом созвал первосвященников и спрашивал их в претории, где должен родиться Христос согласно писанию? Ответили ему: В Вифлееме Иудейском, ибо так написано, и отпустил их. И спрашивал потом магов, говоря им: Какое знамение видели вы о рождении Царя? И отвечали маги: мы видели звезду большую, сиявшую среди звезд и помрачившую их, так что они почти не были заметны, и так мы узнали, что родился Царь Израиля, и пришли преклониться пред Ним. И сказал Ирод: Пойдите и поищите, а когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему. И пошли маги. И звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока не пришли они к пещере, и остановилась перед входом в пещеру. И увидели маги Младенца с Матерью Его Марией, и, открыв сокровища свои, поднесли Ему в дар золото, ладан и мирру. И, получив откровение от Ангела не возврашаться в Иудею, пошли в страну свою иным путем.

Что мы видим
--------------
1. Совершенно ясное описание: ЗВЕЗДА БОЛЬШАЯ, СИЯВШАЯ СРЕДИ ЗВЕЗД.
2. Ирод не выведывал у волхвов никаких хитрых соединений.

Оригену примерно в 230 году (через 230 лет) и Иоанну Дамаскину около 730 года показалось, что описанная у Матфея и Иакова ЗВЕЗДА - это комета.

Причем Ориген вполне различает кометы и новые звезды. Доказательство Оригена приведено Акимовым: это комета - потому что кометы появляются перед счастливыми событиями.

Акимов предполагает, что это комета Галлея, которая должна была появится около 12 года до н.э. Учитывая что комета Галлея появляется примерно каждые 76 лет, получаем максимальное отклонение от нулевого года в 38 лет. Для случайной даты это среднее отклонение составит примерно 20 лет. В данном случае получилось 12 лет. Что лучше чем 28 лет. Но толку все равно мало. Нужен нулевой год или минус четвертый.

Джотто как гениальный художник гениально просто реализовал ОБРАЗ ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДЫ. Посмотреть можно здесь
http://www.pro3001.narod.ru/abc/bglogos.htm
в конце файла.
Волхвы здесь являются Царями и картина явно представляет нам какую-то похожую, но другую историю. Какую? - Об этом написано в Ивангеле.

Тертуллиану примерно в 200 году (через 200 лет) показалось, что
вместо звезды было соединение планет.

Наиболее авторитетным признается мнение Кеплера, что Библейская звезда - это Сверхновая. При этом могло быть и соединение планет.

Так что в чистом виде гипотеза о соединении планет имеет зыбкие, чисто астрологические, основания и не соответствует описанию "мы видели звезду большую, сиявшую среди звезд и помрачившую их, так что они почти не были заметны..."

Образ Звезды широко представлен в иконописи и явно дан в Иаковлевой повести и Евангелии от Матфея. С чего бы считать, что ее никто не видел. Другое дело - объяснить логически непротиворечиво данное описание.

"И пошли волхвы и се звезда, иже видели на востоке, идяша-шла перед ними, дондеже пришедши стала вверху, где был Отроча."

1. Звезда сияла и шла долго, пока волхвы шли до места - сначала до Иерусалима с запада, затем еще дальше. Она была на востоке и стало быть - как и все светила - ежесуточно поднималась в зенит и заходила на западе.
2. Сначала являлась на востоке, затем встала вверху. Это означает, что на восходе Солнца звезда была на востоке. И с каждыми сутками положение звезды на восходе становилось выше - из-за смещения Солнца относительно звезд. Пока наконец звезда не ВСТАЛА в зенит на восхоже Солнца.

Звезда встала в зенит на заре и указала: вот город который был на заре, город Назарет.

Точно так же и сегодня Краб появляется на восходе Солнца на 45 широте примерно 22 июня. А восходит в зенит примерно 20 сентября, причем в крутой зенит - высота 67° на 45 широте.

Почему на 45 широте? Потому что волхвы шли с запада на восток в течение 3-х месяцев. Ниже бы они не прошли.

За это время волхвы с походным темпом в 25 км в день прошли поверх Черного моря и далее на восток около 2000 км; и дондеже – за Доном - дошли до Астрахани!

АстраХань = Звезда Хана, Звезда Х-Ивана, Звезда Царя Назорейского на Ра-Волге-ПервоДоне.

======================================

Дополнительные основания отождествления Китайской звезды (Краба) с Библейской звездой смотрите в ответе "№25.
 

 

Артур Васильев - 3 марта
Пояснение для представителей Младохронологии, которые ищут Библейскую звезду в 16-19 веках.

Речь идет о хронологии. Поэтому по минимуму предмет нашего обсуждения и предмет наших исследований можно задать временными рамками. Эти же рамки отделяют существенно различные представления о хронологии: несовместимые по аксиоматическому ядру.
 

1. ТХ - Хрестовы события произошли в 26-35 годах традиционной шкалы. Потому что так следует из церковных преданий и есть тому античные подтверждения (хронологически согласные со Скалигеровской шкалой, настроенной жестко опять-таки на церковные предания).

2. НХ
а) первая опора - Хрестовы события произошли после 1000 года
б) вторая опора - Фоменко-Носовский определяют время Хрестовых событий 1182-1185 годами, сдвинув их сюда из определенных ранее ими 1085/1095 годов

Но здесь содержится внутренняя неопределенность:
• оригинал русских династий Отцы НХ начинают с Юрия (Георгия) Чингизхана и выбор веры в этой шкале происходит при Василии 1 примерно в 1390-1400 годах (то есть Хрестовы события никак не могли произойти позднее 1400 года)
• Исусом Отцами НХ объявлен Андрей Боголюбский, который ранее - при анализе русских династий - был ассоциирован с Федором Иоанновичем (1584-1598): отсюда раздвоение: сами Фоменко-Носовский объявили оригиналом Андрея и теперь осталось объяснить кем по отношению к нему является Юрий Чингизхан и не следует ли здесь сдвинуться на 100 лет назад - до Чингизхана ===== плюс фантом Андрея-Хреста в 1590 году

Первая часть неопределенности дает нам полный временной диапазон Хрестовых событий: 1085 - 1185 - 1400.

Представленная мною версия Хрестовых собтий хронологически укладывается между Юрием Чингизханом и Василием 1.

Обращаю специально внимание, что Отцы НХ идут к своим результатам от критики ТХ = от критики ЦЕРКОВНОЙ и скалигеровской традиции. Поэтому активно обращаются к Библии и прилагательное "библейские" все полнее входит в названия их исследований и разрешается "Царем славян".

Что касается второй части неопределенности: с точки зрения Отцов НХ и уж тем более ТХ помещение Хрестовых событий позже 1400 года представляется невероятным. Но фантом дал обильные всходы и мне - к примеру - пришлось подыскивать твердые аргументы для младонеохронологов (см. кратко выше и подробнее в Справочном разделе Ивангела).

Но так как представленная логика младохронологам не нравится, то я предложил им не мешать одно с другим и самоопределиться поточнее. Чтобы не ругаться и чтобы не мешать несочетаемое. Например я опираюсь на тексты евангелий и академические словарные статьи о хрестианстве (настроенные на церковные традиции).

Поэтому предлагаю еще раз самоопределиться поточнее:

Есть разные хронологические ядра по отношению ко времени Хрестовых событий: есть ТХ, есть НХ, есть Ивангел как часть НХ, есть Поле младохронологии. Неясности только в этом Поле: здесь сколько исследователей - столько и ядер. Объединяет же их одно: акцент на Романовскую историю с полным отрицанием мировой истории (дескать вся она вторична). На мой взгляд Романовская история является как раз наиболее фальсифицированной по сравнению с историями других стран. Поэтому опора на нее бессмысленна. Другое дело, что всем нам необходима реальная история России с 1400 по 1850 годы. И кому-то для ее открытия придется переварить всю эту многопудовую ложь: по заказу Романовых, 11 немецких академиков, тысячи их помощников. Началась фальсификация при Зое Палеолог, при Романовых она была тотально многократно усилена и заняла период с 1650 по 1850 годы.

Поймите наконец: младохронология так же далека от НХ, как НХ от ТХ. Вам необходимо возвести свой предмет с нуля, потому что в НХ от Отцов-основателей невозможны Хрестовые события позже 1400 года.

Здесь же идет речь о детальном уточнении датировки Хрестовых событий, исполненной Отцами НХ в "Царе славян": 8 тезисов = 8 уточнений. Что же касается периода русской истории после 1400 года - здесь меня вполне устраивает реконструкция Отцов НХ. Вас же она не устраивает. Но это ДРУГОЙ вопрос. А ваши результаты по этому ДРУГОМУ вопросу выводят вас далеко за предмет НХ. И я и мои исследования и вопросы, которые я ставлю, не имеют никакого отношения к младохронологам.

Вот вы крайне негативно оценили мои подробные объяснения, опирающиеся на всю НХ и на мое полновесное исследование Хрестовых событий и полновесную передатировку Краба. А что предлагаете взамен?
1. Сверхновые Браге и Кеплера ими же подробно описаны и сияли в созвездиях Кассиопеи и Змееносца.
2. Китайская сверхновая сияла в Тельце, появление ее отмечено солнечным затмением. Есть еще ярчайшая историческая сверхновая в Волке (датируемая в ТХ 1006 годом).
3. Браге - лютеранин, Дания приняла лютеранство в 1536 году. А это уже реформация католического учения о Хресте. Ранее Возрождение, ранее 1453 год, ранее Тимур. Известно что Тимур почитал Коран и упоминал Ису=Хреста.

И я вам это уже объяснял: романовская сказка сама по себе, а Хрестовы события произошли минимум как за 170-200 лет до вспышки 1572 года.


Искандер - 15 марта

Если убрать первую картинку Гиотто (который известный фантаст - посмотрите на его верблюда слева - помесь ишака с лошадью), то все остальные картинки только подверждают тот факт, что либо художники рисовали церковную фантастику (проводя линию партии), либо вифлеемская звезда не могла быть "просто" кометой.

Легко видеть, что луч из звезды смотрит на Исуса во всех (кроме Гиотто) картинках. Если учесть, что звезда зависла над Исусом и это скорее всего было вечером - это практически полностью исключает "просто" комету, как объяснение вифлеемской звезды. Дело в том, что хвост кометы обычно смотрит "от солнца", поэтому направлен обычно вверх или горизонтально (особенно вечером)

см.

или комета Галлея

Чтобы хвост от кометы смотрел прямо вниз на землю - нужно фантастическое расположение солнца вверху над кометой...

К тому же кометы - слабые небесные светила и чтобы их увидеть нужен глубокий вечер...

Что касается сверхновой - если она была достаточно яркая, то лучи смотрящие на землю могли образоваться в результате довольно обычной атмосферной аномалии - дырки в тучах (все видели лучи солнца пробивающегося сквозь тучи), либо цилиндрической линзы сформировавшейся в атмосфере - оптической абберацией (которые часто ответственны за миражи).

Сухой остаток - и комета, и сверхновая - одинаково "хорошие" кандидаты на вифлеемскую звезду.


NM - 15 марта

>К тому же кометы - слабые небесные светила и чтобы их
>увидеть нужен глубокий вечер...
А сверхновые Волка и Тельца можно было видеть и днем.

>Что касается сверхновой - если она была достаточно яркая, то
>лучи смотрящие на землю могли образоваться в результате
>довольно обычной атмосферной аномалии - дырки в тучах (все
>видели лучи солнца пробивающегося сквозь тучи), либо
>цилиндрической линзы сформировавшейся в атмосфере -
>оптической абберацией (которые часто ответственны за
>миражи).
Такой эффект можно наблюдать при блеске -10m. Но это будет точно не комета.

>Сухой остаток - и комета, и сверхновая - одинаково "хорошие"
>кандидаты на вифлеемскую звезду.
Это сверхновая. Комета отдыхает.

 

Подведем итоги обсуждения вопроса о выборе звезды или кометы.

Доводы в пользу Звезды,  а не кометы

1. Древние греки - как и мы - прекрасно различали звезды и кометы. И Иаков в Протоевангелии

2. Подавляющая часть образов звезды в древней культуре изображает именно звезду.

3. И звезда и комета двигались по небу ежедневно подобно Солнцу и двигались днем за днем относительно Солнца. Но так как волхвы явно шли не один день, то скорее всего ориентировались на звезду на восходе Солнце. И эта звезда с каждым утром поднималась все выше, как и положено всем звездам. И наконец встала на восходе в зенит. Волхвы пришли.

4. Звезда взошла на

Звезда вела и маловероятно, что волхвы двигались ночью. Хотя возможно ориентировались только утром, пока звезда еще не затмилась Солнцем. Только вот образы этой звезды

 

 

О сопоставлении Китайской и Библейской звезд

Так как критики не желают пользоваться ссылками, то я приведу указываемые фрагменты Пояснений прямо здесь.

Исторические сверхновые
• надежный список в глазах традиционных историков: 837, 1006, 1054, 1181, 1408, 1572, 1604

• Вифлеемская звезда
Почему вифлеемская звезда отождествляется со Крабовидной сверхновой? Прекрасный вопрос.

Во-первых, если вы не знакомы с Новой хронологией, то вам необходимо познакомиться с основными ее результатами по следующей схеме:
1. О глобальном сдвиге всех хронологий на 1000 лет (труды Отцов НХ + Ивангел - Часть 1)
2. Отождествление Иоанна Крестителя и Исуса Хреста (Протоевангелие Иакова и Коран + Словарные статьи в Ивангеле - Иоанн Креститель, Исус Хрестос; Ивангел - Часть 2).
3. Апокалипсис (Словарная статья в Ивангеле + Фоменко-Носовский Математическая хронология библейских событий - Глава 3.3 + Ивангел - Часть 2).
4. Отождествление Исуса Хреста и Иоанна Богослова (см. пункт 2 + Словарная статья в Ивангеле + Ивангел - Часть 2).
5. Астрологическая датировка Апокалипсиса (Фоменко-Носовский Математическая хронология библейских событий - Глава 3.3 + Ивангел - Часть 2 + Ивангел/Пояснения/Русская хронология).

Во-вторых: 10 дней назад (5 февраля) я бы вам ответил - не знаю почему наверняка. Но точная датировка Апокалипсиса совпадает со взвешенной датировкой изготовления ткани Плащаницы: 1343 и 1341 годы: и как я не смотрел с 2003 года (когда был датирован Апокалипсис) - ближе всех к ним оказывается Краб. Я верил в эту звезду с вероятностью в 80-90%.
И вот сейчас - как бы научная - множественная передатировка дала 1305 => 1312 год. Теперь я уверен полностью.

Я говорю "как бы", потому что современная наука безбожна и служит минус-Абсолюту (лидерной пирамиде), а представляемые вам датировки побуждались Бога Логосом и соответствием +Абсолюту. Я бы назвал мои датировки разумными.

Итак: РадиоДатировка Плащаницы 1341 годом и астроДатировка Апокалипсиса 1343 годом и множественная пронаучная датировка китайской Сверхновой 5 июля 1312 года полностью совпадают. Это самый простой ответ на заданный вопрос.

Плюс сопоставление Библейской звезды с надежными историческими сверхновыми.

Вифлеемская звезда с полумесяцем известна в хрестианской иконографии и долгое время обсуждается на форумах НХ.

Известные росписи и картины являются иллюстрациями к Иаковлевой повести и Евангелию от Матфея. Что мы видим в них:
а) Звезда, именно звезда.
б) Путеводная звезда - которая всходила на востоке, шла и вела.

Образ Путеводной Звезды включает в себя саму Звезду и образ ее пути = световой след.

Можно взглянуть шире.
Одни художники так и рисовали, согласно Иакову и Матфею.
Другие рисовали просто звезду, тоже согласно Иакову и Матфею.
А Джотто нарисовал еще царственных волхвов, отразив какую-то другую историю.
Третьи - доверясь Оригену (~230 год ТИ) - рисовали комету.
Четвертые - доверясь Тертуллиану (~200 год ТИ) - рисовали сочетание планет и звезд.
А Ориген и Тертулиан были авторитетными товарищами для церкви и соответствующих заказчиков росписей и картин.
(хотя позднее часть взглядов Оригена были осуждены церковью, а Тертулиан сам отошел от церкви - но авторитет их был велик; и по крайней мере в эпоху Проторенессанса - к которой относятся более-менее достоверные изображения Хрестовых событий - их авторитет был весьма значительным; вместе с тем: их версии - это не более чем их размышления: смотрите выступление Акимова и мой ответ)

Вследствие вращения Земли все восточные звезды восходят и заходят. Но здесь звезда вела волхвов досточно долгое время (не меньше месяца: волхвы пришли издалека и пошли дальше) и вела не по кругу, а в определенном направлении. Логичное толкование этой загадки представлено в моем ответе Акимову. Если художник хороший, то он обязан был как-то отразить образ именно Путеводной звезды. Попробуйте подумать "как это сделать" сами и вы все поймете. Вот и у Джотто: звезда пришла и волхвов привела и стоит над отроче. А верблюды у Джотто гениальные, сравнивать надо не в зоопарке - сравнивайте с Рафаэлем - например с его гениальным львом в Сотворении животных.

 

Допустим, что у Джотто изображена комета. Тогда вследствие вращения Земли она будет восходить и заходить подобно Солнцу и звездам. Тогда она ежесуточно будет проходить с востока на запад. И вести волхвов на запад. Как долго? - Пока комета не встанет над местом. Но комета встать над местом не может. Таким образом мы получаем в прямой кометной трактовке три противоречия:
а) комета - а написано что звезда
б) восточная комета ведет волхвов на запад
в) ведет без остановки пока комета не исчезнет: уйдет за границу наблюдаемости или удалится до невидимости

Сопутствующая версия: утром комета ведет волхвов на восток, пока не встанет в зенит = пора обедать, потом комета ведет волхвов на запад. Тоже смысла немного.

Джотто изобразил именно Звезду, остановившуюся над местом, и ее Путеводный след.
При этом он следовал писаниям, а не рассказу очевидца - это тоже вполне ясно.


 

Что же оригинального предположил Сергей Колесников: он предположил что явление китайской звезды 4 июля в день затмения Солнца - это явление Звезды + СОЛНЕЧНОГО серпа. Если он предположил это первым, то это действительно крупное открытие. Добавлю: этот Солнечный серп широко отражен в хрестианской и мусульманской традиции и присутствует в Апокалипсисе.
 

Таблица 1. Сводка исторических сверхновых и источников информации о них
Дэвид А. Грин, Ричард Ф. Стивенсон

Год Длительность Остаток
Китайские Японские Корейские Арабские Европейские
1604  12 месяцев G4.5+6.8 (Змееносец: 10) несколько -- множество -- множество
1572  18 месяцев G120.1+2.1 (Кассиопея: 5) несколько -- два -- множество
1408  (новая?) G69.0+2.7 9 2 -- -- --
1230  3 месяца (комета?) 2CG 054+01 несколько -- -- -- --
1181  6 месяцев 3C58 (Кассиопея: 8) несколько несколько -- -- --
1054  21 месяц Крабовидная туманность (Телец: 2) множество несколько -- одно --
1006  3 года SNR327.6+14.6 (Волк: 4) множество множество -- несколько два
837  1-2,5 месяца (новая?) G189.1+3.1 несколько -- -- -- --
393  8 месяцев -- одно -- -- -- --
386?  3 месяца -- одно -- -- -- --
369?  5 месяцев -- одно -- -- -- --
185  8 или 20 месяцев --(Центавр: 2,5 кпс) одно -- -- -- --


Мы видим, что сведения о Сверхновых ранее 1006 года весьма ненадежны.
У Н.Карамзина есть упоминание о яркой звезде, видимой в Киеве в 1223 году. В ТИ в этот год правили Юрий во Владимире и Чингизхан. Возможно эта звезда (и звезда 1230 года) является отражением звезды 1312 года (=1054 года).
Еще один кандидат - это остаток сверхновой Кассиопея А, который датируется по линейному разлету 1670 годом. Очевидно, что эта вспышка была слабой и короткой и поэтому была пропущена астрономами (никем и нигде не наблюдалась).
Остаются: 1604, 1572, 1408, 1181, 1054, 1006.
Или 1604, 1572/1181, 1408/1006, 1054. Такое сочетание объясняет отсутствие европейских свидетельств о сверхновых 1181 и 1406 года.
Про звезду 1054 года (1230/1312) можно сказать, что в это время европейская и византийская астрономия еще не появилась. А о египетской мы можем только гадать.

Вероятный список исторических сверхновых:
1312 (1054, 1223/1230)
1408 (1006)
1572 (1181)
1604

 

Полная схема точной датировки Хрестовых событий


1. В статье "О Логосе Царя славян" представлена множественная пронаучная датировка Китайской звезды (1 глава). Полученные датировки:
1315 (общая качественная), 1550-1650 (по Седову),  1366 и 1317 (аналоговая по Парусу Х), 1304 (по уточненной формуле Седова), 1306 (по эффекту ослабления радиоизлучения).

Таким образом датировка Звезды 1054-1152 годами относится к научному минус-Абсолюту, она астрономична и отрицает астрофизику и просто физику. Представленное выше множество пронаучных оценок
позволяют оценить физическую датировку рождения Краба 1305 годом ± 15 лет.

2. Известны китайские условия:
• В 22 день 7 Луны первого года периода Ши-Хо Янг Вейтэ (начальник астрономического департамента императорского Китая) заметил звезду-гостью в Тельце (рядом с Альдебараном). Так как первым днем в древности считался день, когда появился молодой месяц - то получается возраст 22+3=25 суток (звезду заметили за 4 суток до новолуния)
• Три китайских летописи утверждали, что "было затмение Солнца в дневное время и появилась "звезда-гостья" в "лунном доме Мао". Лунный дом Мао распознают как Плеяды (Стожары) в Тельце.

Уточним китайские условия:

Сами китайцы на основании всех летописей определили юлианскую дату появления звезды как 4 июля 1054 года.

То есть солнечное начало года в период написания летописей отсчитывалось от зимнего солнцестояния, которое в 1000=>1400 годах происходило 15=>14 декабря. И к тому же астрономическое новолуние произошло в этот год за 2 суток до зимнего солнцестояния: новолуние 13 декабря 1053 года 8.20, зимнее солнцестояние 15 декабря 17.30. А новый месяц (начало первого лунного месяца) появился 16 декабря.

Таким образом в китайской дате содержится согласование зимнего солнцестояния с молодым месяцем. И мы можем трактовать эту дату как астрономическое новолуние непосредственно перед зимним солнцестоянием: за 1-4 суток до него.

Отсчитывая 7 месяцев вперед и, делая поправку минус 2-4 суток, мы получаем второе условие = солнечное затмение (новолуние)
5-9 июля. Когда мы найдем подходящее в общем решение, то мы уточним его параметры.

Мы ищем в этом диапазоне новолуние с солнечным затмением в дневное время = 8-18 часов истинного солнечного времени. Это и есть дневное время в широком смысле.

Этим условиям: 5-9 июля + дневное солнечное затмение (новолуние) + 8-18 часов: в период 1305 года ± 15 лет полностью удовлетворяет дата

5 июля 1312 года 17.00 в Китае до 80%

На снимке StarCalc показано 75%-ное затмение в Харбине (50/62/75%-ному перекрытию по площади соответствует 60/70/80%-ное перекрытие по радиусу). В Архангельске - 78%, в Ярославле - 62%.

С 1000 года вторым решением, соответствующим этим условием является дата 9 июля 1469 года 14.00 (25-55%).

Более подробно и широко проверка китайских условий представлена в Пояснениях к датировке Краба (смотрите ближе к концу файла).

 
3. Что мы знаем о Вифлеемской звезде из ТИ (традиционной истории):
• Она описана как "звезда большая, сиявшая среди звезд" в Иаковлевой повести и в евангелии от Матфея "И пошли волхвы и се звезда, иже видели на востоке, идяша-шла перед ними, дондеже пришедши стала вверху, где был Отроча."
• Образ Вифлеемской звезды широко отражен в хрестианской иконографии.
• Считается, что она вспыхнула в год физического рождения Исуса Хреста и поэтому согласно ТИ датируется минус четвертым или нулевым годом.
• При этом неизвестны летописи, которые описывали ее появление.

Вот и все, что нам известно из ТИ. Никаких других непосредственных данных о Библейской звезде нет. То есть прямых непосредственных доказательств возраста Библейской звезды и ее места на небе не существует.

Вместе с тем у нас есть ясные указания:
а) это была звезда и, судя по Иаковлевой повести, это была яркая новая или сверхновая звезда
б) звезда сияла пока волхвы шли


Важные замечания:
1. Обсуждение версий "комета" или "соединение звезд" вы можете видеть выше в выступлении В.В.Акимова и моем ему ответе "Звезда, именно звезда". Это надуманные версии, надуманные через 200 и более лет от явления Звезды. Смотрите также пояснения о художественном образе Библейской звезды.
2. Таким образом: все факты о Библейской звезде мы уже назвали = это Звезда, в этот год родился Иоанн/Исус, примерно через 30 лет начались Хрестовые события.
3. Таким образом: любая дополнительная информация может быть получена только логически (слоговым анализом первичных текстов и сопоставлением со схожими фактами).

Вывод: любое логическое (непротиворечивое) пополнение фактической основы ведет нас к более обоснованным и развитым версиям чем версия традиционная.



Первый логический довод

Вот логически непротиворечивое толкование описания из евангелия от Матфея:
1. Звезда сияла и шла долго, пока волхвы шли до места - сначала до Иерусалима с запада, затем еще дальше. Она была на востоке и стало быть - как и все светила - ежесуточно поднималась в зенит и заходила на западе.
2. Сначала являлась на востоке, затем встала вверху. Это означает, что на восходе Солнца звезда была на востоке. И с каждыми сутками положение звезды на восходе становилось выше - из-за смещения Солнца относительно звезд. Пока наконец звезда не ВСТАЛА в зенит на восходе Солнца (и исчезла в его свете).

Таким образом звезда сияла не менее 80-90 дней - столько времени необходимо, что любая звезда сдвинулась на восходе от востока в зенит.

Такое толкование идеально подходит для Китайской звезды, которая появилась именно на востоке-восходе 1 июля и встала высоко в зенит (68° на 45 широте) примерно 20 сентября.

Второй логический довод

В НХ на огромном фактическом массиве показано, что Хрестовые события находятся внутри реальных мировых событий 1000-1400 годов.

Третий логический довод

При этом сами Отцы НХ обосновывают датировку Хрестовых событий  1182-1185 годами и стало быть Звезда сияла на небе примерно в 1152 году. Наиболее подходящим кандидатом на роль Библейской звезды Отцы НХ называют Китайскую звезду, опираясь на линейную ее датировку Тримбл-Нугентом в 1135 году ± 20 лет.

Вместе с тем: известен список надежных (имеющих несколько независимых подтверждений) исторических сверхновых и новых:  1006, 1054, 1181, 1230 (1223), 1408. Из них явно подтверждены и китайскими и арабскими источниками только две звезды: 1006 в Волке и 1054 в Тельце. Но для Волка не выполняется первое дополнительное условие: эта сверхновая засияла примерно 1 мая и была видима на 45 широте через 2 часа после захода Солнца, но не на востоке: Волк в это время появлялся на юго-востоке, ближе к югу (в 30° от юга). То есть эта сверхновая появилась не на восходе и не на востоке, к тому же она не поднималась высоко над горизонтом (высота 15° на 45 широте).

Сам по себе список надежных исторических сверхновых подтверждает довод №2.

Четвертый логический довод

Таким образом в наш список попадает только Китайская звезда 1054 года, которая датируется по линейному разлету примерно 1135 годом. Но это всего лишь оценка предела удревления возраста Краба. Реальный возраст короче. Вопрос только в том - насколько короче.

Этот вопрос решен однозначно (смотрите пункт 1 и 2) и получена дата 5 июля 1312 года.

Пятый логический довод

Вместе с тем: существует чудесный артефакт Хрестовых событий - Плащаница, в которую было завернуто тело Исуса Хреста после казни. И тремя мировыми центрами выполнена ее радиоуглеродная датировка 1262-1384 годами. Отсчитывая 30 лет от среднего арифметического, мы получаем вспышку Библейской звезды в 1293 году. Если же учесть процесс публикации обобщенной датировки и все условия (точная калибровка пожаром, сдвиг датировки в наше время, выделение 1350 года, 10%-ная поправка на "омоложение" углерода в пожаре), то мы получим тяготение датировки к 1340 году. Отсчитывая 30 лет, мы попадаем в 1310 год и имеем прекрасное согласие с точной датировкой Китайской звезды 1312 годом.

С точки зрения нормальной логики этот довод вполне самодостаточен для датировки Хрестовых событий и датировки вспышки Библейской звезды.

Шестой логический довод

Вместе с тем имеется еще один системный логический довод:
• вполне очевидное отождествление Исуса Хреста и Иоанна Крестителя на основе Иаковлевой повести и Суры Марйам
• отождествление Исуса Хреста и Иоанна БогаЛогоса как брата Иакова праведного Брата Господня по плоти (там же)
• указание на автора Апокалипсиса в первом предложении: Апокалиψиς Iиса Хрта егоже даде ему бг...

Анализируя эти отождествления и сравнивая Апокалипсис с Евангелиями, мы получаем очевидную логическую линию: Апокалипсис => Хрестовые события. То есть Хрестовые события начинаются с получения Иоанном Откровения из Хрта (полярного БогаЛогоса = видимой точки оси мирового звездоворота).

И есть возможность точной датировки этого события по картине звездного неба, представленной в Апокалипсисе в образе Всадников и Жены облеченной в Солнце.

Астрологическая датировка этой картины с учетом Иванова дня (22 июня - 7 июля) и уточнением сопоставления коней-планет и всадников-созвездий дала дату 3 июля 1343 года. Отсчитывая 30 лет назад, мы получаем вспышку Библейской звезды в 1313 году. Прекрасное согласие.

Замечание: от минус 100 до 1700 года уточненным условиям соответствуют только две даты - 1106 год (частично) и 1343 год (полно).

Астрологическая датировка Апокалипсиса самодостаточна и вместе с тем она подтверждает и датировку Краба и датировку Плащаницы.

Седьмой логический довод

Празднование Юбилеев Рождества Хрестова в 15 веке указывает нам дату Рождества Хрестова в 1300 году.  Учитывая что первоначально эти Юбилеи могли связываться с Празником Непобедимого Солнца, мы получаем здесь частный довод, что Рождество Хрестово произошло после 1300 года.
 

Не вполне логические доводы

1. В древней Палее указана дата Рождества Хрестова.
"В лето 5500 РОДИСЯ плотию предвечный царь Господь Бог наш Исус Христос декабря в 25 день. Круг Солнцу тогда бе 13, Луна же 10, индикта 15-го, в день недельный в 7-ой час дни".

В статье "О Логосе Царя славян" и в Ивангеле я показываю, что это свидетельство вполне логично может быть трактовано как 7 июля 1343 года. И вместе с тем: это свидетельство содержит немалую неопределенность и может быть вполне логично перетрактовано практически в любую эпоху.

2. Солнечное затмение в день распятия. Есть простое решение этого вопроса:
а) в полнолуние солнечное затмение невозможно и невозможно полное затмение в течение 3 часов (возможно частное в течение 1,5 часов и полное в течение 5-8 минут)
б) чтение соответствующего места евангелий ведет к уверенной трактовке "затмения" как потери сознания Хрестом на 3 часа
 

Дополнительные косвенные доводы

В эту категорию попадают различные разрешения нестыковок исторических фактов с традиционной церковно-скалигеровской версией истории в пользу НХ и различные астрономические датировки древних зодиаков и затмений в пользу НХ. Я назову здесь пару примеров и замечу: таких дополнительных косвенных доводов накоплено в НХ уже несколько сотен.

1. Датировка затмений Прокла: буквальное прочтение условий первого затмения как "Козерог порождает, снижаясь, в восточном контра Солнце" (греч.) и "Солнце вертится козерогом через ось восходя" (лат.) позволяет найти соответствующее точное решение: воцарение Юлиана Отступника (Юрия Чингизхана) в 1310 году и два затмения перед и после смерти Прокла 17 июня 1433 года (полное) и 7 июня 1334 года.

Эти решения подтверждают и НХ и РХ версии истории. Но они не единственные. Поэтому данная датировка является косвенным доводом внутренней непротиворечивости НХ/РХ.

2. Датировка Дендеровских Зодиаков: я предпочитаю датировку Н. С. Келлина и Д. В. Денисенко: 1394 год н. э. и 1422 год н. э. К этой датировке добавляется отождествление Тутмеса 3 (считается что храм в Дендерах построен по его указу) с Мехмедом 2, добавляется версия что возможно этот храм построен в честь тезки Мехмеда, добавляется версия о императорстве Мехмеда 2 на Балканах и Апеннинах... В результате получается более объемный портрет последнего мирового владыки древнего мира, который подтверждает НХ/РХ-версии истории и дает дополнительные опоры для восстановления реальной хронологии мировых событий до 1500 года.

Таким образом эта датировка строит системное представление о событиях 15 века и является косвенным доводом внутренней непротиворечивости НХ/РХ.

3. Согласование нескольких системных линий: а) Юрий Чингизхан, Никола Батый, Владимир-Константин-Иоанн, Андрей Боголюбский, Тимур, Мехмед 2... б) Платон-Прокл-Марин... в) ... позволяет выверить линию реальной истории - которая однозначна.
 

Замечания о корректности

1. На мой взгляд вполне корректная датировка Хрестовых событий представлена мною уже в "Хороводе русской истории" (2003 год). Но консерватизм восприятия оказался сильнее. Поэтому я написал "Ивангел", который начинался как введение в "Хоровод...". Но и этого оказалось мало. Тогда я написал статью "О Логосе Царя славян". Но и этого оказалось мало. И вот сейчас я представляю всевозможное уточнение датировки Хрестовых событий.

2. Когда происходит согласование нескольких фактов, то при этом происходит уточнение их содержания. Кто-то торопится назвать это подгонкой. Но я настаиваю на термине "согласование", потому что без соответствующего уточнения содержания фактов мы оказываемся в самом начале = в русле традиционной истории (которая уже многократно согласовала содержание своих опор).

3. Спор между ТИ и НХ: кто ближе к истине: разрешается самым простым образом, если предъявить однозначную версию истории (однозначность = реальность). Сегодня же неоднозначность НХ явным образом проявляется в ответвлении от нее младохронологий (ищущих Хреста в 16-19 веках) прямо на официальном сайте НХ.

При этом очевидно, что РХ поначалу не устраивает никого: ни ТИ, ни НХ, ни младохронологов. С другой стороны: РХ дарит НХ однозначность, уточняет цели младохронологов и при этом ее невозможно использовать ТИ для критики НХ - так как РХ изначально признает верность основных результатов НХ. Вместе с тем: конфликт НХ и РХ надуман - у них разный Логос и разная территория. РХ - это русская божественная хронология. НХ - это мировая рациональная хронология.

4. РХ устанавливает точные однозначные датировки.
Например для Хрестовых событий:
• 5 июля 1312 года - вспышка Библейской звезды
• примерно 1 сентября 1312 года - физическое рождение двух Иоаннов: будущего императора и будущего пророка; примерно 20 сентября - отдание даров волхвами (рядом с нынешней Астраханью)
• 3 июля 1343 года - получение Апокалипсиса Иоанном в лимане Волги, духовное Рождество Хрестово (Иоанн стал Исусом Хрестом)
• 5 апреля 1346 года - казнь Ивана-Хреста рядом с нынешней Астраханью
• первая половина 15 века - глобальное распятие Ивана-Хреста на Иоанна Крестителя, Исуса Хреста и Иоанна БогаЛогоса в Царь-граде византийскими церковниками и знатью

Пояснения о неопределенности ядра НХ и о Астрахани иудейской
 

5. Кому-то может показаться, что представленные выше доводы слишком просты, недостаточно научны и т.п. О фантоме научности я пишу в самом начале статьи "О Логосе Царя славян". Я не отношу себя к ученым и не собираюсь защищать диссертацию, перегруживая доводы сложностями и заумностями. Вместе с тем: а) своей датировкой Краба я показываю нищету современной науки и б) я способен адекватно отвечать на "научную" критику: смотрите "обсуждение" датировки Китайской звезды с науколюбителем Маркабом. И вместе с тем: достигнутый уровень представления сути действительно хорош: все доказательства доступны для ясного понимания старшеклассниками.
 

Итак: представленная датировка на 7 ясных логических доводов богаче традиционной датировки и на 5 ясных логических доводов богаче нынешней НХ датировки от Отцов НХ.
 

Пояснение о цели

Целью точной датировки Хрестовых событий является обоснование простого отождествления: Иоанн = Исус. Таким образом восстанавливается целостность православной русской души и открывается существо Деи Исуса Хреста: возврат народа к заповедям Божиим и к историческим и вселенским первоистокам русского рода (смотрите статью Бога Логос).

Ивангел и Хоровод русской истории - это гармонии исполненные Бога Логосом, плоды прямо из русла всеобщего Идеала. Первоистоки.

Возврат к первоистокам позволяет нам увидеть простую возможность материализации общинного идеала здесь-и-теперь:
• Восстановление природной саморегуляции и естественной благопроизводительности человека с кпд генотипа (личный ресурс: БлагоСила с кпд большим 100%).
• Передача управления общинными ресурсами человекам с гармоничной самооценкой (ресурс лидерной пирамиды).
• Типовая самоорганизация на местах: 20 типовых проектов в каждом микрорайоне для удовлетворения насущных общинных потребностей (ресурс местечковых рынков).
• Запуск и тиражирование типовой инфраструктуры всеобщей благопроизводительности: проекты Точное измерение качества товаров, Лучшая в мире школа, Банк-3000+, Сетевое тиражирование гармоний (ресурс всеобщей информационной инфраструктуры).

Стоимость всех этих проектов находится в рамках местных бюджетов самоуправления. Реализация этих проектов позволяет в течение 3-5 лет открыть Золотой век в каждом отдельном городе.
 

Реальная русская хронология

Hosted by uCoz