Последний урок Хуана Матуса


Глава из 3 части "Волшебства Целого...".

 

9 книг Карлоса Кастанеды написаны гармоничным Слогом и могут без опаски использоваться любым человеком – как для знакомства с реальным миром, так и для собственного развития. 

Для внимательного читателя эти книги могут развернуть еще один план повествования. Начинающийся с появлением ряда нестыковок–противоречий во взаимоотношениях внутри партии Карлоса. Ассимиляция и разрешение этих неопределенностей открывают перед нами захватывающую историю противостояния Хуана Матуса и Арендатора – великого древнего мага.

Вовлечение в общую картину нового плана придает книгам Кастанеды качество полноты и совершенности. Надеюсь, что переосмысление мира Кастанеды позволит его последователям отвлечься от волшебных чар и принять участие в формировании нового, более гармоничного цикла магии.
 

Итак. Это вершина. Читайте и пробуйте сами.

Технические проблемы можно уменьшить, если воспользоваться помощью других авторов. Например, Ричард Бэндлер творил свои методы, зачастую отталкиваясь от магической практики Дона Хуана. Получилось довольно удачно. В ряд полезных – для магии – авторов можно добавить Альберта Игнатенко, Мак-Иов Риго, Андрея Вострикова...

* Собственно, это не вершина. Это новый мир.
** Полезность новых методов вне общей картины учения Хуана Матуса заметно ограничена.

 

 

Но остаются и проблемы-противоречия, в которых – как водится – скрыты новые ресурсы.

Хуан Матус сам говорит о новом цикле, более гармоничного мира магии, но признается что сил взять ответственность на себя за создание нового цикла у него маловато.

Где же эти проблемные точки, которые породят новый цикл?

Например, это отношение к детям, или острие духа – одно на семью; или жизнь воина, жизнь втайне от людей; или борьба с наследием древних магов….. да мало ли что…

Попробуем предложить конструктивные альтернативы этим установкам. Разжевывать суть не буду, если что–то непонятно обращайтесь к первоисточнику. Пишу для тех, кто знаком с книгами Карлоса Кастанеды и излагаю суть добавлений тезисно-кратко.

 

Острие Духа

Острие Духа переходит к детям. Это хорошо – сила Рода преемственна. Но дело не только в этом. Дух словно шприц, направленный то внутрь человека из ноосферы, то в ноосферу из человека. Остро пульсирует.

Информация рожденная прошлыми поколениями жива. И так как ее микроструктура определяется генотипом ее создателей, то существует тяготение тех или иных элементов и блоков информации к конкретным людям со схожим генотипом. Если же у вас появились дети, то в силу своей молодости их генетическая сила-свечение выше вашей и поэтому перехватывает управление и информацию сразу за критической гранью. Так что процесс пошел-пошел, но не завершился – «вот оно – то самое!» и вдруг куда-то увильнуло, ушло в сторону. Достаточно секундного замешательства или секундной неточности – например, радости что получается – и радость слегка сбивает процесс и он теряет вас. И так все время, каждый раз. Дети мешают.

Что делать?
– Перестать искать информацию, начать ее творить. Талант растет-зреет и превращается в гения, затем в мастера. Постепенно осваивая мир, который точно ваш.
– И не мешать развитию детей. Лишь бы светились талантом. А «каким, где, зачем…» – это игнорировать. И они откроют свой мир.

* Добавим еще одно условие. Генетический маркер очень мощный и поэтому не обойтись без совместного творчества. Хуан Матус навещал своего сына, но так и не понял как вернуть острие духа.

 

Обрыв 300–летней линии 

Тех, кто проникся замыслами группы Хуана Матуса, должен насторожить факт, что его партия нарушила Правило от Орла и не оставила группу последователей.

И правильно насторожит. Если внимательно перечитать процесс первичного вспоминания своей задачи Кастанедой, то очевидно, что он управляется Ла Гордой. И управляется явно в направлении разрушения намерения Дон Хуана. Достаточно сравнить стиль описания воспоминаний до встречи с Флориндой и обнаружить, что память Кастанеды до этого момента сконструирована, т.е. фальшива.

Не случайно Ла Горда прекрасный видящий, обнаруживший своего двойника во Вселенной. Не случайно она плотно вьется вокруг каждого. Вот она пристраивается к энергии и психике Карлоса, проводя совместное сновидение. Вот она инициирует «как бы видение» Дона Хуана и Дона Хенаро после их улета. Вот она защищает всячески сестричек и братьев от Карлоса. Вот напоминает, как он опростоволосился и что он вовсе не нагваль. Т.е., конечно, нагваль, но малосольный – трехзубчатый…
 

НЕ ВЕРЮ. Никак не мог Хуан Матус ошибиться. И не мог не оставить четко обученную новую группу. И не мог лишить нового нагваля его связного-ясновидящего. И не мог Хуан Матус «витать» в мире после ухода в иную Вселенную. И нагвали – они всегда четырехдольны. И т.д.

Значит, это был новый замысел. Который перечеркнул замысел Дон Хуана. 

– Да. Это был замысел Ла Горды и Элихио, которые тем самым могли начать свою собственную игру в качестве нагвалей. Но долг обязывал их сопровождать Карлоса, если ТОЛЬКО он сам не откажется от долга. Или…

Такими же манипуляциями Ла Горда подвела Донью Соледад к идее «отнять нагваль» у Карлоса – благодаря его высасыванию-смерти в процессе полового акта. Почему-то такая шикарная идея – "забрать нагваль у кого-то", будь она осуществима, не соблазнила саму Ла Горду.

* Вероятно, здесь действие по аналогии с возвратом острия духа у детей.

 

Кстати, именно ученица Ла Горды – Мэрилин Тюннешенд – критиковала Кастанеду, высмеивала и обвиняла его в бесплодности и подверженности темным силам. Карлос молчал, но потом выпустил следующую книгу. Книгу, которая выходила далеко за пределы всего что описали «вновь обнаруженные истинные ученики» Дон Хуана Матуса.

Мотив Ла Горды ясен. Если трезво взглянуть на метод УЛЕТА, то можно заметить, что это одновременно и создание-образование нового существа (объединение всей группы воедино). Отсюда критическая масса энергии, совокупной энергии группы воинов. Группы довольно жестко организованной. И, видимо, это существо, если и будет обладать волей, то эта новая воля сохранит качества воли нагваля-лидера. Так что вопрос формирования своей группы для Ла Горды – это вопрос выживания.

С другой стороны, ОЧЕНЬ СТРАННО что намерение двух воинов-учеников перечеркнуло, оказалось сильнее намерения группы безупречных магов, руководимых настоящим нагвалем. Хуан Матус, Хенаро, Сильвио Мануэль, Висенте, Ла Каталина, Флоринда... они великолепны.

Сложный вопрос. Тут либо исходное намерение было – на самом-то деле – иным, либо содержало изъян, либо включало в себя намерение Ла Горды.

Добавим, что здесь стоит обратить внимание на вопрос различения нагваля и воина. Так нагваль обнаруживается только нагвалем. Нагваль всегда имеет 4 отдела, это качество полноты. Это отражение 4 уровней-этапов неопределенности-сложности в воспроизводстве мира и в развитии любой целостности в мире (4 уровня неопределенности мира и любого процесса и любой целостности).

Нагваль довольно редок (один на десять тысяч) и проявляет себя (другому нагвалю-видящему) обычно после 20–летнего возраста. Нагваль всегда эволюционирует до уровня мастера в своем деле или бездельи.

 

Отказ от человеческой матрицы

А пока обратимся к незадействованным ресурсам. Ресурсам из области отказа. Отказ от человечества и продолжения Рода мы уже упоминали. Далее. Отказ от личной истории и человеческой матрицы (Бога). Отказ от исследования различия между нагвалем и человеком, отказ от борьбы с главным тираном – собственным генотипом. Отказ от воспитания воинов с детства, выбор учеников среди взрослых.

Информация восстановима, но неизменяема: прошлое изменить невозможно.  Пересмотрев свою жизнь, воин сдирает с себя «сухой остаток» – резиноподобную человеческую матрицу. Ограничусь констатацией, это проблемная матрица, сырье–предмет для решения «вечных проблем»: понимания – мира – свободы – бессмертия. Отказ от нее – отказ от новой более гармоничной линии магии.

* Человеческая матрица - это защитный опыт всего человечества.

 

Встреча с тираном

Что-то не так и в отношении с тиранами. Тиран прост. Единственный язык, который он понимает, – это язык силы. Поэтому тиран безнадежен.

Если внимательно присмотреться к практике использования мелких тиранов, то мы обнаружим, что как бы не играл маг с тираном, но конечный эпизод – это всегда стычка силы с силой. Так Хуан Матус своей ловкостью вовлек своего мучителя под копыто жеребца. Так Дон Хулиан просто вызвал громил из кустов и высек своего противника.

В чем же смысл практики. Во-первых, тренировка в лавировании и игре, где ценой ошибки может послужить жизнь. Во-вторых, начисто переиграв выдающегося мелкого тирана, мы автоматически побеждаем всех тиранов встреченных в течение жизни, побеждаем их мощные образы-отражения в своей психике. И это высвобождает колоссальную массу скованной ими энергии.

 

Великий гоблин – это победитель гоблинов

Почему же тем самым, мы не создаем образ еще более могущественного тирана?

– Потому что в самых критических моментах противостояния воин обязан использовать прием «сделать наоборот». Вот противник Хуана Матуса требует от глупого работника предоплаты за трудоустройство и тот выворачивает ситуацию наизнанку – платить приходиться противнику за молчание Хуана. Метод «наоборот» – это, конечно, и диалектика, и самый сильный прием изобретательства. Но главное здесь в том, что сила тирана признается объективной и, значит, ее оборотная сторона (пусть мы ничего о ней и не знаем) рождает необходимое противоядие-баланс-антисилу. Побеждая тирана мы активизируем его оборотное отражение внутри себя. Которое неумолимо и тиранично в силу своего действия и своей победы.

* Победитель гоблинов автоматически становится великим гоблином.

 

Дьявол Бог Орел

Грубо говоря: оборотная сторона Дьявола – это Бог. Изнанка зла – это добро.

Новый тиран единственен в психике мага-воина и он является изнанкой Дьявола. Осталось определить, а кто таков Дьявол. В чем его суть.

Не забывая, впрочем, и о том, что нагваль-учитель воина-ученика является самым могучим тираном среди любых зримых тиранов.

Дьявол – это воплощенная во плоти идея критической массы. Ее изнанка – это неизменный Абсолют, т.е. то, что многие нововерующие именуют Богом. Но Абсолют, например, не живородит – он скорее духотворит; впрочем, сложно сказать чем он занимается конкретно, так как понятия времени и изменений к нему неприменимы.

На мой взгляд, что-то тут не так. Трудно отождествить зло и критическую массу. Хотя и похоже. Еще труднее считать добро и гармонии изнанкой зла. Например, здоровый чудный ребенок – это изнанка чего?

Не так тут только одно – абсолютизация самого главного тирана = Орла.

Этому тирану подчиняются и нагваль, и любой злодей. Это ограниченность, четкий предел возможностей человечьего генотипа. Как следствие, ясна неизбежность смерти – и тела, и духа в этом мире – и совершенно объективен страх этой неизбежности. А также приходится признать механистичность и неопределенность процесса зарождения жизни. Процесса, контролируемого только безразличным Орлом.

Орел указывает, что борьба с тиранами бессмысленна и бесплодна (правда можно увильнуть от Орла, но оттуда еще никто не возвращался).

"Сила, которая правит судьбой всех живых существ, называется Орлом, но не потому, что это орел, или имеет что–либо общее с орлом, или как–то к нему относится, а потому, что для видящего она выглядит, как неизмеримый иссиня–черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой достигая бесконечности.

Когда видящий смотрит на черноту, которая является Орлом, 4 вспышки света освещают то, чем он является. Первая вспышка, подобная молнии, помогает видящему охватывать контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, которые выглядят, как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, которая выглядит, как крылья Орла. С третьей вспышкой света видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. А четвертая и последняя вспышка открывает то, что Орел делает.

Орел пожирает осознание всех существ, которые жили на земле мгновение назад, а сейчас мертвые прилетели к клюву Орла, словно бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина, и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывает их, как скорняк шкурки, а затем съедает всех живых существ, видит все эти существа сразу и совершенно одинаково, поэтому нет никакого способа человеку молить Орла, просить у него милостей, надеяться на жалость. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы тронуть целое.

Только судя по действиям Орла, видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не затрагивают обстоятельства жизни любого живого существа, он каждому из них дал дар.

По–своему и своими средствами каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить огонь сознания, власть не повиноваться призыву смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждой живой твари была дарована власть, если она того пожелает, искать лазейку к свободе и пройти сквозь нее. Для того видящего, который видит эту лазейку, и для тех существ, которые сквозь нее прошли, совершенно очевидно, что Орел дар этот дал для того, чтобы увековечить сознание. "

* В основе любого восприятия и действия лежат эмоции. Они двойственны: это защитные животные эмоции и эмоции познавательные (поисковые и творческие). Полная совокупность эмоционального опыта человечества суть Бог. Совокупность защитного опыта суть Дьявол. Разрушать, хитрить и избегать проще чем Созидать.


Что же делать в таком случае с тиранами и тиранчиками? 

– Развивать силу и ловкость и стратегию – раз мы оказались в столь враждебном и опасном мире.
– Объединяться хорошим людям в группы, чтобы защищать себя совместно от стай. Потому что стая – самое верное оружие тирана (а самое любимое – провокация свободы и самостоятельности: что – слабо?).
– Лишать тиранов ресурсной базы – неопределенностей элитного отбора и развития/перераспределения ресурсов. Это неопределенности порождают реальные щели и мнимые ограды-опасности, скрытые от общинного взгляда и сковывающие прямое развитие ресурсной базы.

В отношении главного тирана (=генотипа) – путь один. Решать извечные проблемы. Ориентир – сгущение жизненного опыта. Как при компрессии видео- и медиа-материалов в компьютерах.

Так уж велик реальный опыт? Так уж неповторима наша жизнь на биологическом и иных уровнях, день за днем, год за годом? Интуиция подсказывает, что сгущение раз в семь – это вполне приемлемый коэффициент. И, значит, минус энтропия, плюс омоложение и замедление старения в 7 раз. Но и общая загвоздка находится как раз на уровне генотипа – не хватает плотности энергии для его коррекции и гармонизации.

– Поэтому и необходимо развиваться, объединяться и точно картировать неопределенности.

Добавим, что есть творительные процессы и разрушительные процессы. Первые слагают-порождают новые целости, вторые направлены на разрушение сущих целостей. Творению соответствует +Абсолют, сумма достижений всех умейцев–талантов–гениев–мастеров за всю человеческую историю (в которой гармонично воплощена и земная природа). Разрушению соответствует просто Абсолют, хотя он тоже Абы Солнце, но оно бесплодное. Материальным носителем +Абсолюта являются родовые ядра наших клеток. Материальным носителем просто Абсолюта являются лидерная пирамида человеческих отношений, которая опредмечена в системе взаимосамооценок и взаимоправ. Объединяет первое и второе Абсолют реальных процессов живой природы и искусственной природы. Вывод: бороться бесполезно, необходимо творить.
 

Взрослые ученики

Что же касается взрослых учеников. – Бесполезно их учить с молоду, если человечий МИР остаётся прежним. Генетический заряд новых поколений (и растущего человечка) выше заряда любого учителя. И только МИР может послужить ему достойной опорой. А сильный учитель заслонит мир.

Вот вырастешь, тогда и посмотрим и тогда будет ясно чего ты стоишь.

 

Физическая и энергетическая стороны тела

Ключевой момент учения – соединение физического и энергетического тел человека. Дон Хуан прямо говорит о том, что эти тела соединены силой Вселенной. Подсказка принимается.

Физическое тело – это масса тела + мерцающая весомость от звезд сверху.

Энергетическое тело – это масса тела + светосила Земли от звезд снизу. По центру (30°) ядрёно вибрирует, вокруг ядра (60°) ровный добрый ток.

Живая масса тела здесь является материальным носителем Светосилы и Целостности всей Вселенной. 

* Светосила Земли, небесных тел и звезд и прямое воспроизводство всех целостностей самой Вселенной - это предмет наглядной модели гравитации, восходящей к моделям Фатио и Гюйгенса с Декартом.

 

 

Последний урок Хуана Матуса 

Настал момент сообщить вам о главной тайне.
О том, что за послание зашифровано в книгах Кастанеды.
О последнем уроке величайшего нагваля Хуана Матуса.

Мы называем его Доном, когда желаем подчеркнуть его величие.
Но сам он всегда представлялся просто – Хуан Матус.
Практически Иван Матус (матус=хмельной по латыни, а по русски "от матери").

Вспомните, магическая линия-партия Дон Хуана и Кастанеды началась лет триста назад. Началась с появления древнего видящего, бессмертного арендатора.

Арендатор так изменил свою энергетическую конфигурацию, что получил возможность не попасть в клюв к Орлу на неопределенно длительное время.

Но получив шанс, он был вынужден, тем не менее, подпитываться человечьей энергией от нагвалей – особо одаренных энергетически человеков.

За все приходится платить.

Арендатор платил магией. В обмен на энергию каждый нагваль получал дар – ну то птицей стать, молодеть, проникать в чужие сны, прыгать сквозь пространство и в другие миры и т.д. Кстати, арендатор заверил, что энергию он берет из области, которая СОВЕРШЕННО ТОЧНО не понадобится ее обладателю в этом мире. А бессмертные маги врать не умеют, иначе им крышка.

Для меня совершенно очевидно КТО создал партию видящих, кто ее сопровождает, кто управляет ее развитием и т.д. Т.е. кто тут ХОЗЯИН!

Поэтому отвращение к древним магам и лично к Арендатору-Хозяину, которое Хуан Матус неустанно культивирует в Кастанеде; непонятные элементы поведения Арендатора, подсказывающие мысли о его неполноценности и несчастности, трансформируются в фактор управления.

Зачем-то он все это делает?

Ну не верить же что супер-пупер великолепный маг является в жалком виде и жалко просит одолжить энергии. Тем более, что когда ему отказали, он просто силой внушения увел первого нагваля в горы.

Встреча с Арендатором самого Кастанеды подтверждает, что тот просто-таки цветет и чем дальше, тем ему лучше и лучше.

Ладно, черт с ней – с интригой. Получите ответ.

Арендатор – это масенький Орел

Зато кормится он значительно лучше большого брата. Ведь ему достаются сплошь явства – живая энергия и осознание безупречных воинов. Пища из лучших продуктов, да еще и как приготовленная – годами движения к мастерству, групповым разнообразием и силой!!!

Вся практика обучения подтверждает этот вывод.

Например, раздельное обучение для правой и левой половины с обязательным забыванием всего. Шаг за шагом воин обретает самостоятельность и силу, вспоминая то чему был обучен. Развивает свое мастерство.

Куда же направлен этот процесс? В глубины энергии.

Чем больше энергии связано с ситуацией, тем позже она всплывает.

А ведь самое мощное энергетически воспоминание – это встреча с Арендатором. Происходящая в конце обучения, на максимуме сил нового нагваля.

Вот куда направлен процесс.

Кастанеда отсутствовал 9 дней, а вспомнил событий на несколько часов. Потрясающих событий – ведь он целиком был погружен в мир, созданный этим магом.

И состоялся обмен. Что же конкретно доставалось Арендатору при этом? – такое, что совершенно не нужно безупречному нагвалю.

Ответ простой – Маленький орел не берет ничего.

Он просто копирует энерго-информационный образ эмбриональной клетки. После избавления от человеческой матрицы и настройке на улёт из нашего мира этот образ воину-нагвалю – вроде как – ни к чему и поэтому его копия не резонирует с оригиналом в ноосфере.

* Этот образ генотипа и есть острие духа.

 

Маленький орел подстраховывается правилом. Соединяя нагвали женщины и мужчины, давая им в полной мере почувствовать волшебство и силу генетической целостности, затем их разъединяют. Теперь новый нагваль обречен на поиск своей половины, не остановится на этом пути ни перед чем и притяжение между ними и будет его ясным ориентиром в путешествии в неведомое – в нахождении щели, чтобы ускользнуть мимо клюва Орла. Согласитесь, что такого рода подстраховка как то не очень сочетается с требованиями безупречности.

И вот когда группа готова, вернее, КОГДА БЛЮДО ГОТОВО, то оно расправляет крылья и, разгораясь огнем изнутра, летит мимо клюва Орла прямо и точненько в клюв его маленького Братца. Ошибиться невозможно, ведь вас ведет и собственный генотип и генотип вашей женской изумительной половины и инерция силы-пути всей группы всего магического цикла.

Так имя Арендатор обретает подлинный смысл.

Вот вам и сказ к истинному намерению Хуана Матуса.

 

Мастер мастеров

Хуан Матус гений и мастер – это очевидно из текста. Для сравнения, его учитель Дон Хулиан был ярчайшим талантом и мастером. Гений выше таланта на разрешенное противоречие.

* Дон Хуан утверждает, что истинная цель воина в достижении своей целостности. И добавляет, что его учителя так ее и не достигли.

 

Хуан Матус разрешил противоречие между научной и магической картинами мира. Поверьте, в области безмолвного знания – а именно так складировались магические знания в течение 300 лет – так вот здесь слов нет. Поэтому практически вся прямая речь Хуана Матуса – это речь собственная.

При чем тут наука – спросите вы. А я напомню, как нелинейные физики якобы зачитывались буддийскими и йогическими текстами и как здорово это мысль–то стимулировало. Теперь попробуйте соотнести эманации-волокна Вселенной в коконе человека и снаружи с теорией струн.

Добавьте сюда классификацию 7-8 миров и 48 больших полос осознания на Земле.
Осознания неорганических существ и всесущие темные тени, паразитирующие на человечестве.
Плюс энергетическая модель человека.
Плюс практика сновидения, сталкинга, намерения, безмолвного знания.

Фактов и метафор в учении Дона Хуана хватит нескольким поколениям ученых и любителей.
Тот же Пелевин и Сорокин использовали магическую технику Хуана Матуса для проявления писательского дара. И прославились. Правда их цель и метод – разрушение стереотипов – качественно отличны от цели и метода Хуана Матуса.

"Однажды, очень непринужденно, на самом раннем этапе моего обучения, он предложил написать мне книгу для того, чтобы реализовать те записи, которые я всегда делал. У меня скопилось огромное количество заметок, и я не никогда не думал о том, что мне с ними делать.

Я возразил, что такое предложение нелепо, поскольку я не писатель.

– Конечно, ты не писатель, – сказал он, – ты будешь просто использовать магию. Сначала тебе придется визуализировать свои переживания, как бы рельефно выделяя их, а затем ты должен увидеть текст в своем сновидении. Для тебя описание будет представлять не литературную работу, а скорее упражнение в магии." 

Книги Кастанеды описывают окружающий мир почти привычными словами, но – одновременно – и изысканно простым, и гениально точным слогом. Это Слог=Логос Хуана Матуса. 

Когда Кастанеда единожды попробовал самостоятельно обнаучить «синтаксис магии», то получился «пшик». И лишь в последней работе Кастанеда обрел собственный Слог, оказавшийся вполне изящным-талантливым, но весьма фантазийным в части воспоминаний о собственной жизни. И вновь гениальным, когда приводится прямая речь Дон Хуана.

Здесь отмечаю особо:
Книги Кастанеды самое живое и самое веселое повествование о нашем мире.
И это повествование полное – точное и гармоничное.

 

Истинное намерение этих книг

Хуан Матус почувствовал неладное как гений и решил оборвать пищеварительный механизм.

Он нарушил правила как и подобает мастеру – в самых критических точках

1. Дон Хуан подвел Карлоса к встрече с Арендатором в истеричном паническом состоянии. И Карлос в обмен на свою энергию не запросил НИЧЕГО. Никаких даров! Делай свое дело, я выполняю договор, и отпусти меня поскорее.

Теперь когда вы знаете, что брал Арендатор, вы поймете, что он тоже был вынужден не взять ничего. Даже копия предполагала отказ от мира и требовала платы. И обмен стал абстрактным.

Арендатор, решая возникшее противоречие, вынужден был дать Карлосу в ДАР Полет на крыльях намерения (управление миром в трансе). В надежде, что тот как-нибудь да залетит до отказа от собственного генотипа. Сработает ведь только самостоятельный отказ. Например, когда мечты войдут в полное противоречие с главным тираном – консервативностью генотипа.

Это был самый скрываемый Дар древнего мага. Кастанеда благодаря этому Дару переписал свою личную историю и историю своей партии. И вы не сможете опровергнуть это фактически – хотя и понятно, что это все выдумки. Переписал – но, не более. Прививка страха перед дарами Арендатора продолжала действовать, момент передачи генотипа так и не наступил.

Крылья двигали занятия группы Кастанеда Тенсегрити. Если вы внимательно разглядите мотивы, то увидите что цель была простая = бессмертие. Ключ 'к которому их вывели Крылья' тоже очевиден = измена генотипа. Но и здесь Кастанеде чего-то недостало.

2. Дон Хуан лично, весьма эффектно и необратимо воздействовал на женскую половину Карлоса. Сравните, как аккуратно и трепетно проделал ту же процедуру его учитель Дон Хулиан.

Женщина-нагваль попала под ураган магического воздействия Дон Хуана и у нее не было ни единого шанса выйти отсюда, так как правостороннее=рациональное=левополушарное осознание под действием аффекта было полностью перекрыто.

Поэтому психика ее и разумение были ориентированы на учителя и поэтому в присутствии Карлоса генетическая-родовая сила только тлела, порождая нежность–признание–равновесие. Глубинные чувства, но и только. Даже поговорить не о чем. Разница на Волшебство.

Дон Хуан подстраховался здесь и тем, что позволил своему женскому воину Ла Каталине воздействовать на Карлоса и пережить вместе волшебное превращение и волшебные чувства. Плюс устроил запоминающееся видение чудесного тоналя девушки из обычного мира.

* Разница на совместное осознанное действие.

 

3. Хуан Матус безмолвно потакал погружениям Кастанеды в неорганические миры. И дождался своего: Кастанеда завяз полностью и пришлось Хуану Матусу делиться своей природной силой, чтобы залепить образовавшуюся дыру. Заодно Хуан Матус встроил в Кастанеду дополнительное рассогласование – целостность раздвоилась. Но главное здесь в другом: Кастанеда подарил острие духа голубой лазутчице.

* Точнее - арендовал, так как генотип все же разный. Тем не менее, в ноосферном смысле острие как бы раздвоилось и получение его Арендатором было бы неполноценным.

 

4. Дон Хуан постарался и в том, чтобы подпортить блюдо в целом. Выполнив все формальные требования Духа к комплектации новой группы, он тем не менее сумел подобрать весьма плохоперевариваемое сочетание элементов – воинов группы.

Когда мы впервые знакомимся с партией Карлоса создается впечатление, что мы имеем дело с группой своенравных 'придурков'.

Дух подсказывает нагвалю все критичные решения. Дух – это осознание между генотипом и земной природой. Но копия генотипа уже у Арендатора и поэтому он может (и будет обязательно) курировать деяния Духа.

5. Сам Карлос тщательно культивировался Доном Хуаном. Так развитию тоналя (правой половины) Карлоса уделялось мало внимания и такого характера, что Карлос предстает перед своей группой (и перед нами) неуверенным, мнительным и растерянным, все время задающим странные вопросы и предлагающим столь же нелепые ответы/решения. В одном из интервью Карлос, по свидетельству журналиста, предстает перед нами капризным, плачущим и гримасничающим. Можно, конечно, назвать это сталкингом – но тогда это будет бесцельный сталкинг. Так что все это признаки тоналя.

Итак: Обедня была испорчена. И цикл должен был прерваться.

Стратегия Хуана Матуса действовала и после его ухода. Раздув до предела самомнение Ла Горды, он к тому же вынудил Арендатора подстраховаться и пообщаться с Ла Гордой (и с Элихио). Это дало ожидаемый эффект разрушения группы.

Более того. Своим маневром Дон Хуан выудил у Арендатора самый секретный Дар.

Тут отметим – это действительно вершина. Арендатор представлялся магам всемогущим, но Хуан Матус поймал его на безупречности (предварительно сбив его своей встроенной шуткой, глупой – но удерживаемой намерением 15 лет). И Арендатор открыл свой потолок.

Далее: Дон Хуан подготовил Карлоса таким образом, что когда Карлос собрался с силами и собрал новую партию, то открыл действительно свежее направление – тенсегрити. И это была последняя чудесная шутка Дон Хуана. Потому что сочетание самого секретного дара с самой массовой-книжной технологией развития не могло не привести к чему-нибудь забавному.

Казалось бы, все идет верно.

– Развиваем энергетический мышечно-сухожильный каркас. Маловато?
– Сдвигаем точку сборки в тело, в солнечное сплетение и дальше – в центр воли перед собой. Опять чего-то не достает... 
– И вдруг цель обнаружена: Человек рожден чтобы стать Бабочкой. – Забавно: Порхающее насекомое как вершина человеческого развития! – Такая вот шутка эволюции. Или Хуана Матуса? – спрятавшего на самой вершине осознания своего ученика тезис «словно гусеница».

Дон Хуан срежиссировал и написал все эти книги с той же целью (Кастанеда лишь старательно переписал уже оформленные события и объяснения).

* Постоянные записи Кастанеды, над которыми постоянно потешались Хуан и Хенаро, все же были глобальной практикой точной передачи всех слов Дона Хуана.

 

Требовалось заметно расширить территорию магического знания – за счет простого-точного языка и за счет увлекательности сюжета-предмета. Чтобы нашелся человек, который смог бы взглянуть на ВСЁ со стороны и свежо-трезво оценить логику событий. И разгадать зашифрованное послание Хуана Матуса (о котором тот даже не мог думать! – только действовать своим нагвалем, удерживая в стороне лишь тень противоречия).

Послание, видимо, таково: нужен новый лидер и новая команда, способные остановить Арендатора-людоеда раз и навсегда.

 

 

Возможно, им удастся выудить Дон Хуана обратно и вернуть на путь истинный. И ключевое решение и возможность возврата связаны с созданием нового гармоничного цикла видения.

Дон Хуан обильно представил ограничения цикла существующего и в явном виде сформулировал саму задачу = взять ответственность. Видимо, надеялся получить решение сам и многое успел сделать. Но не случилось. Пришлось лететь, прикрываясь женщиной-нагвалем – это первейший и единственный для него шаг-шанс. И, наверняка, он предусмотрел все возможное в остальном для того, чтобы его группа не переваривалась в утробе псевдо-орла как можно дольше. Обратите внимание как хороши воины его группы (по сравнению с собственной молодостью, по сравнению с воинами предыдущей группы). Думаю, они были готовы к последней битве.

Арендатор принял вызов Дона Хуана: одарил Карлоса свободой от прошлого и спрятал Кэрол Тигс. Но это не сработало и настал момент, когда Кэрол пришлось вернуть, чтобы нейтрализовать сделанное Дон Хуаном. Плюс лишить его последней защиты и помочь Карлосу продолжить линию самостоятельно.

В отношении Кастанеды это не помогло. Надеюсь не помогло это и в отношении Хуана Матуса. После ухода Кастанеды в тень Хуан Матус становится единственным главным персонажем всех 9 книг. И благодаря энергии нашего внимания+осознания его шансы на освобождение растут. 

А пока… Пока же известно только то, что лететь надо прямо в клюв большому Орлу.
Падая с обрыва, легко и прямо в центр Земли.

Хуан Матус полностью раскрыл четвертый уровень неопределенности и завершил 700–летний цикл ноосферы.
 


Добавления

1. Путешествие Маргарет на Карлосе

В 1997 году за год до смерти Кастанеды Маргарет Раньян опубликовала книгу о его жизни:
• дескать выходец из Перу и фантазер
• дескать у всех "откровений" Кастанеды есть источники в светском мире, брал понемногу у разных научных светил
• какой-то Дон Хуан был: ведь говорил о нем, ездил подолгу к нему..., но мало ли...
• но на самом деле – вероятно – все сам выдумал или – еще вероятнее – скомпилировал чужие идеи в эту художественную форму
• я всегда и подробно была в курсе всех его увлечений-занятий
• а ребенок-то "наш" совсем от другого

В кратком пересказе посвящение "с любовью" выглядит маскировкой. Дождалась-таки 10-й книги с автобиографией и нанесла удар; плюс деньжат на известности мужа заработала; плюс закрыла брешь-плешь в сознании экспертов магического мира.

* Наши псевдологические маньяки со всей силой своего ЧСВ уже уверовали, что Кастанеда все придумал и - если присмотреться - то все это всего лишь талантливая компиляция достижений действительно великих учителей и учений. Даже ссылаются на авторитет ФСБ. Что тут скажешь.... Есть глупость контролируемая и есть глупость неконтролируемая. Ведь прямых сравнений как не было, так и нет. А если сравнивать, то обнаружим величайшего Мастера Хуана Матуса и его гениального ученика Карлоса.

Первая часть книги разоблачает неоригинальность "любимого" Кастанеды. Вторая часть называется "Замороченные иллюзией". В книге оцениваются труды и деяния Карлоса до официального развода.

Маргарет Раньян была женой Карлоса Кастанеды с января по июль 1960 года. В июле 1960 года Карлос познакомился с Хуаном Матусом. 23 июля 1961 года состоялось его первое занятие в качестве ученика Хуана Матуса.

Как только Кастанеда получил признание (выпуск 3-й книги), то тогда же развелся официально (1973 год). Кстати, основной причиной разрыва в 1960 году Маргарет называет частые поездки Карлоса к индейцам. В другом месте добавляет: никогда не верила в наш брак, познакомилась с голубоглазым бизнесменом и ушла к нему. К 1973 году отношение друзей антропологов к трудам Кастанеды испортилось: стали искать плагиат, стали подозревать вымысел, засомневались в биографии. Так в марте 1973 года появляется статья в Таймс о "истинном" происхождении Карлоса Сесара Сальвадора Арана Кастеньеды. Очевидно с помощью "любимой" женушки, что и послужило причиной официального развода и полного прекращения любых отношений (до этого встречи происходили благодаря общим друзьям по университету). Такая вот получилась любовь-морковь.

Книга Маргарет исполнена духом отрицания, исполнена мягко-завуалированно и тщательно. Поэтому либо вы читаете ее книгу спокойно-тщательно, чтобы не пропустить с прессом догадок и "фактов" ее уничижительное намерение. И тогда здесь можно почерпнуть нечто полезное. Либо спокойно-весело не читайте вовсе.

 

2. Тенсегрити

Столь же хорошо и безупречно, как и все что делал Кастанеда. Можете использовать прямо по назначению – для личного-духовного развития. Позволю пару советов:
• предметом мага является мир: инструментами мага являются прямое видение и прямое знание; союз всех звезд = вселенная прямо формирует ядра атомов, которые являются первичными точками сборки мира; из атомов складывается молекулярная основа генотипа и складываются организмы и предметы, между организмами-предметами возникают связи, время накатывается со всех сторон (из ядер атомов) и порождает процессы
• каждый пасс тенсегрити должен вести к накоплению силы восприятия неопределенностей: начиная с благодатного освежения-успокоения нервов, сердца, дыхания, внимания; найдите те пассы, которые действуют и не спеша прибавляйте остальные

Если вы держите цело=вселенную и неспешно обретаете покой, то все у вас получится. Доверяйте только себе, своей природной мудрости тела.

 

3. Старость

Четвертый, самый могущественный, враг на пути к безмолвному знанию (Silent knowledge – можно перевести как тихое знание, рождающееся из звона тишины). Кастанеда умер и эксперты вроде как успокоились: Кастанеда – это писатель, его книги – род фэнтэзи, пора приниматься за свеженькое.

Могу лишь повторить: это книги о Хуане Матусе, который замыкнул круговорот сущностного познания мира человечеством. И поставил новую задачу: открытие нового цикла видения. То есть учение Хуана Матуса является ключом и дверью в грядущее новье. Время накатывается на всех нас именно отсюда.

 

4. Тенсегрити – начальная практика

Магические пассы и массовые семинары их изучения стали видимой вершиной учения Хуана Матуса. К сожалению, что–то было упущено и качественный прогресс всех человеков вновь отдалился в неясную перспективу. Напомню: первые два комплекса привели его разработчиков к идее смещения точки сборки в солнечное сплетение, третий комплекс обнаружил дверь с надписью "Насекомые". Что–то так, что–то не так... Попробуем выбраться из тупика. Для этого следует вернуться к истокам, к учению Хуана Матуса: вспомнить о необходимости цели и безупречности.

За основу возьмем практику первого семинара 1996 года. Здесь представлены вводные, которые следует твердо изучить. А вот для практики – на мой взгляд – не достает вводного цикла упражнений: бездыханно, враскачку и ориентируясь на успокоение движениями нервов–пульсации–дыхания–внимания.

Усиление центра принятия решений в основании шеи
• направляем энергию сюда локтевым вращением плечевых суставов: вперед, назад, мягко, ускоряясь, усиливая мощь движений
• раскачка словно на качелях
• точечный массаж: урок Мак–Иов Риго "Лечоба горла"
• выравнивание энергии слева–справа, спереди–сзади, сверху–снизу: это разнообразные развороты внимания, открытия внимания давлению с определенной стороны и проведение энергии в обратную сторону и центрирование потока в скелет: например взгляд назад через плечо, взгляд назад через макушку, взгляд назад между ног... и обратно... и мягкий возврат в основание шеи; взгляды открывают внимание давлению обстоятельств, давлению города, давлению жизни, давлению звезд и проводят энергию в обратную сторону (сначала раскрываем внимание, по мере успехов раскрываем сухожилия–скелет)

Помощь перепросмотру
• мягкое растаптывание подошв и ладоней, проводя энергию до срединных органов
• точечный массаж: урок Мак–Иов Риго "Лечоба радикулита"
• силовой массаж стоп и кистей
• упругие наклоны–отжимы на колени
• тепловое растирание коленей
• похлопывание тела и границ кокона чувств (наружи)
• мягко рыдающие протяжные выдыхания от скелета в чувство весомости всего тела

Общая настройка
• поклонение
• покачивания корпуса до границ устойчивости, круговое скольжение по границе устойчивости
• прыжок пловца: стартовая поза – разгиб

Далее ищем движения самостоятельно.

Суть: развитие силы восприятия неопределенности с тем, чтобы растворить в ней все свои и все общие достижения и неудачи. Начните с образов типовых человеков и типовых ситуаций, включая образы дня и года.

Лично мне многие пассы не нравятся своей резкостью, разрушительным характером. К тому же не все ясно с их общим замыслом (вспомните Арендатора). Поэтому назову пассы, которые мне нравятся (из 3–томника издательства "София"):
первый том:
1. Массаж лянь–цюань
4. Межпальцевая активация
5. Перемешивание энергии перед собой
6. Поток лопаток
8. Салюты в поклоне
10. Натягивание земной силы: сзади вверх, спереди вниз
второй том:
9. Дотянуться до звезд
+ вихревые движения замком рук
третий том:
7. Бабочка

Повторяю: хорошее движение самодостаточно и приветствуется организмом.

Вот весьма полезная ссылка: Танец Шивы в исполнении Андрея Лаппы (одного из толкователей Тенсегрити).

 

5. Приход безмолвного знания или чтение бесконечности

Наша природная цельность созревает в 7 месяцев от зачатия. В этот момент она достигает пика раскрытия Вселенной. Будущий человек купается в теплом коконе невесомости, дышит кровью и подолгу смотрит в красное пятно – образ светоносного грядущего мира, проступающий сквозь кожу и ткани живота матери.

Карлос Кастанеда описывает вхождение в состояние прямого знания именно так: пространство и чувства сворачиваются в кокон и перед человеком раскрывается вход в форме светящегося гранатового пятна.

Настройка идет от пупа – то есть от центра нашей биомассы. Читать можно идеал – например будущее или новые главы любимой книги.

 

6. Тени исчезают в полдень

Хуан Матус говорил, что хищники пришли из космоса дали нам свой разум и что мы их не способны осознать целиком. Впрочем, кажется малые дети их все же видят целиком.

1. Дети их видят пока не сложилась речь. То есть до 3-х лет. Сложилась речь – следовательно сложился разум.

2. Хищники – это души умерших наглов и талантов, вернувшиеся из космоса (не смогли набрать достаточную скорость). Они возвращаются в форме неопределенности: круговой (наглы) и целевой (таланты).

 

7. Полезные статьи

Хуан Матус: 4 обычных врага на пути к прямому знанию

Модель самооценки и что происходит с целостью после смерти

Владимир Тарасов: 8 стратегем управления

Тема-продолжение на моем форуме


 

Hosted by uCoz